Почему немецкие машины быстро дешевеют чем японские

Чем отличаются немецкие автомобили от японских?

Добрый день коллеги автомобилисты. В сегодняшней статье я подниму актуальную для многих тему — чем отличаются немецкие автомобили от японских. Договоримся на берегу – я буду рассматривать «свежие» машины, т.е. сделанные после 2007 года.

Лично я не считаю леворульную тойоту или мазу японской машиной, это обычный европейский автомобиль, но вы можете считать иначе (действительно инертность мышления у нас сильна). Настоящие японцы сделаны для внутреннего рынка и руль у них справа! Но из-за нового технического регламента стран таможенного союза нам остается выбирать только из леворульных «японцев» сделанных для европейского рынка.

А вообще в РФ главная проблема – отечественная сборка иномарок… собираем вроде из импортных деталей, но все равно выходят Жигули…. Поэтому, по возможности, лучше рассмотрите покупку машины собранной «там»…

Договоримся о терминах.

Screenshot 18 21

Немецкие машины – AUDI, Mercedes, Porsche, Opel, BMW, Volkswagen (и вымершие ныне марки). Во все времена эти марки отличались технологичностью и конструктивной продуманностью. Все элементы конструкции имеют функциональное назначение (я никогда не забуду подогрева бензина на впуске в карбюратор стронберг на Мерседесе 70х годов).

Так же немцы всегда славились своим комфортом и вниманием к мелочам. Садясь в салон немецкой машины, вы не всегда найдете передовой дизайн, но он всегда будет удобным и анатомичным и функциональным. Я не могу привести ни один пример, когда в немцах была непродуманная эргономика – всегда до всех кнопку можно дотянуться и все рычажки и ручки включаются понятно и с приемлемыми усилиями.

Так же все элементы салона будут оптимально подогнаны друг к другу, и, при наличии всех штатных крепежей, ничего в салоне брякать не будет!

Да в зависимости от цены и премиальности, автомобили отличаются качеством, но даже бюджетный немец отличается добротностью.

Screenshot 19 19

Японские машины – Toyota, Honda, Mitsubishi, Nissan, и их премиальные марки (Lexus, Acura и т.п.)

Японцы, в наши дни, отличаются от немцев инновациями. Например, впервые система сдвига фаз ГРМ появилась на тойоте, первый дизель с управлением электроникой был внедрен японцами, первые штатные иммобилайзеры появились на лексусе, да и вариаторные трансмиссии тоже первоначально появились на автомобилях страны восходящего солнца.

В целом японские автомобили не всегда отличаются продуманностью и тщательностью подгонки элементов салона (нет после Жигулей японец разительно качественнее), но они всегда отличаются передовыми технологиями и уровнем надежности.

Вот вам в доказательство небольшой ролик от недовольного владельца Toyota Camry (правда, сборка РФ):

Что престижнее немцы или японцы?

На этот вопрос, с точки зрения здравого смысла, ответа нет, но исходя из сложившегося у нас общественного мнения – немцы престижнее.

Лично я с этим не согласен, целесообразно сравнивать конкретные машины, но когда меня попросили посмотреть 2 машины примерно равного бюджета (211 Мерседес и Камри) покупатель в итоге выбрал не более свежую Тойоту, а Мерседес, который был старше на 6 лет. Аргументация клиента была – это немец, меня не поймут знакомые…. Хотя я убеждал его взять тойоту так как у нее больше оставшегося ресурса.

Какие автомобили дороже в эксплуатации?

Сравнивать естественно надо одноклассники с моторами одного объема и примерно равным пробегом. Автор этой статьи занимается подбором, автомобилей и довольно далек от сервиса, но, тем не менее, расскажу. Обслуживание примерно ровное в цене! Просто немцы просят обслуживание реже, но оно дороже!

В случае поломок, немцы крайне редко ломаются сразу и полностью. Например, когда я перепродавал ML 350, у меня встала в аварию АКПП. Машина при этом сохранила способность к передвижению, А на нисане мурано при отказе CVT трансмиссии, машина просто потеряла способность к передвижению. В итоге на мерине автомат вылечился заменой электроплаты АКПП и заменой масла, а на мурано автомат пришлось поменять на контрактный, с неизвестным ресурсом.

Да оба примера от усталости конкретных автомобилей и специфики перекупства, но суть примеров в другом.…

У нас бытует мнение, что японцы дешевле и на них много запасных частей, но я уверяю вас, что это верно только для старых японцев. Вы будете смеяться, но АКПП на LEXUS LX400 стоит 8000 рублей + пересылка, но АКПП на свежую машину или вариатор стоят дороже на порядок, т.е. цена будет как на немца!

Screenshot 26 2

Чем отличаются немецкие автомобили от японских?

Начнем с того что все это автомобили! Что немцы, что японцы на человека пересаживающегося с Жигулей произведут неизгладимое впечатление. Но дьявол как всегда кроется в деталях.

Если вы внимательно читали то что написано выше, вероятно вы заметили, что вырисовываются две принципиально отличающихся автомобильных школы, у одних продуманность конструкции и внимание к мелочам, а у других инновации и надежность. Т.е. немцы и японцы (американцев, французов и итальянцев мы не рассматриваем в виду их малочисленности).

Про общий ресурс автомобилей – немцы рассчитывают двигатели на средние обороты при низком форсировании, японцы наоборот выжимают максимум оборотов и максимум мощности. По итогу у японцев машины имеют общий срок службы в 1.5-2 раза меньше! Срок службы это показатель после, которого автомобиль посыплется!

Немецкий автомобиль при проведении регламентных работ все равно будет досаждать владельцу мелкими неисправностями, в случае с японцем вероятность неисправностей куда меньше, но когда машина доработает ресурс она развалиться одномоментно!

Я наблюдал за 9 лансером 2005 года. Я посоветовал человеку его продать, когда у него начали ржаветь стаканы стоек, но человек продолжил ездить (а до этого на этой машине он ездил 4 года). По итогу за 6 месяцев у машины умерли передние стойки, рейка, вариатор встал в аварийный режим, и начались глюки по АБС, электрике, двигатель начал жрать масло и до кучи умер стартер. Т.е. чтобы привести автомобиль в порядок надо было вложить более 150-200 т.р. при цене машины на вторичном рынке 250.

С немцами так не бывает, по окончании ресурса они разваливаются постепенно. Но при всем этом продать легче японца и они медленнее теряют в цене!

Что же выбрать?

В РФ традиционно выбирая иномарку сравнивают немцев и японцев, так уж повелось что американцы на нашем рынке не сильно распространены, а французов за машины считают только очень странные люди.

Лично я люблю продавать японцев, а ездить на немцах….

Про настоящих японцев с рулем из бардачка.

Предлагаю сравнить две одинаковых машины (правда, из 90х, так как обе они у меня были). Toyota celsior UCF21, и Lexus LX400, это реально одна машина, с отличающимся рулем. Вот смотрите:

Screenshot 17 22

По начинке они не отличаются, у обеих на борту 1uz-fe и акпп! Но цельсиор имел куда больше фишек типа электироподогревов, электрорегулировок и эргономически он был добротнее…. Я бы сказал, он был почти немец, а вот лексус был вполне японской машиной – тихой, шустрой, надежной, но не комфортной и эргономически не продуманной….

Т.е. изделие для внутреннего рынка мне понравилось куда больше чем то, что предлагалось на экспорт под брендом Lexus….

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть что добавить к статье оставляйте комментарии.

Источник

Какие автомобили лучше — немецкие или японские?

1527882273 smallСтатья о немецких и японских автомобилях — какие машины лучше и по каким показателям, сравнение характеристик. В конце статьи — видео о машинах из Германии и Японии. Статья о немецких и японских автомобилях — какие машины лучше и по каким показателям, сравнение характеристик. В конце статьи — видео о машинах из Германии и Японии.

1527882354 1

И немецкие, и японские автопроизводители экспортируют свою продукцию практически во все страны мира, их бренды знают повсеместно, а у автолюбителей всего мира накопился огромный опыт эксплуатации автомобилей обеих стран.

Споры о превосходстве одной школы автомобилестроения над другой возникают нередко, даже учитывая сходства между ними. В чем преимущества и недостатки немецкого и японского автопрома и какой из них лучше?

«Немцы» или «японцы» — кто надежнее

1527882352 2

Прежде всего, следует рассказать, почему немецкие и японские автомобили стали известны всему миру как наиболее надежные и качественные.

Репутация главных концернов Германии как производителей качественного продукта сложилась ещё в 60-х и 70-х годах двадцатого века. Тогда машины Volkswagen и Mercedes-Benz показывали лучшие результаты исследований потребительского опыта и испытаний на надежность, находились на первых позициях в рейтингах по средним показателям на модельный ряд.

Однако уже тогда японские компании делили с немецкими первые позиции в подобных рейтингах надежности — уже в 80-х там присутствовали Nissan, Subaru, Toyota, Honda и Mazda. К концу 90-х годов Mercedes и VW стали постепенно терять свои позиции, уступая места своим иностранным конкурентам.

Среди причин снижения качества, которым немецкий автопром гордился на протяжении двух десятков лет, было две основные:

Одновременно с этим Япония, в которой производство изначально было гораздо дешевле, стала ощутимо вытеснять конкурентов по показателям надежности – всё в том же рейтинге от Consumer Reports за 2017 год первые два места заняли Toyota и Lexus, на третьем – корейская KIA и только затем Audi и BMW, набравшие на 20 баллов из 100 меньше, чем лидер. Безусловно, полностью опираться на результаты одного исследования не следует, к тому же это опрос 400 000 американских водителей.

Крупный российский сервис продажи автомобилей CarPrice в середине 2017 года провёл собственное исследование надежности подержанных трёхлетних автомобилей на нашем рынке. Оценивались 4 критерия – кузов, техническое состояние, салон и сопутствующие факторы, например, временные промежутки между сервисным обслуживанием, гарантия и т.д. В итоге наивысшую оценку получили бренды Ford, Audi и Toyota, а с небольшим отставанием ещё 11 автопроизводителей, в числе которых Mercedes, Lexus и BMW.

Два года назад авторитетное исследовательское агентство J.D. Power на основе собранных статистических данных сформулировало 5 главных мифов о качестве автомобилей, среди которых было «японские автомобили — самые надежные» и «немецкие автомобили утратили надежность».

Агентство, в частности, усомнилось в правильной постановке вопроса – сравнивать следует отдельные модели с конкурентами в своём классе, но никак не школы автомобилестроения. И BMW, и Mercedes, и Porsche сильно превышали средние показатели по рынку по критерию надежности более 8 раз с 2000 года.

Особенности японского автомобильного производства

1527882337 3

Несмотря на различия в качестве продукции отдельных компаний, японские автопроизводители схожи в подходах к построению работы на предприятиях. Изначально, во второй половине XX века, производство осуществлялось с использованием технологической базы гораздо меньшего объёма, чем у европейцев, поэтому автомобили делались более простыми и бюджетными. Вместе с этим, конвейер никогда не останавливался, и работа над качеством и заводским браком чаще велась уже после выпуска машины.

Система позднее стала перестраивать процессы в большинстве японских производств, что положительно сказалось на стоимости. То есть, одним из главных конкурентных преимуществ автопроизводителей из Японии является более низкая стоимость (по сравнению с «немцами») при широком функционале, высоком качестве и надежности.

К тому же, японские автомобили более неприхотливы к суровым условиям внешней среды, что актуально для России. Причины этого следующие:

Однако эксплуатация в минусовых температурах и низкое качество топлива сильно влияют на срок службы таких двигателей при сравнительно высокой стоимости ремонта по сравнению с атмосферными.

Тем не менее, наличие наддува необязательно снижает ресурс двигателя — при грамотной эксплуатации он не является серьёзным минусом в части надежности и приспособленности к жесткой среде.

Сомнения у автолюбителей иногда вызывают немецкие «роботы», которые более восприимчивы к российским погодным и дорожным условиям.

Особенности немецкого автопроизводства

1527882305 4

К сильным сторонам немецкого автопрома, как правило, относят большой опыт в индустрии (первый автомобиль в стране был создан ещё в 1886 г.), богатую гоночную историю, более премиальные бренды и упор на высокие показатели мощности, скорости, производительности двигателей и прочие ездовые характеристики.

За всё это покупатель платит разницей в стоимости, иногда достаточно внушительной — это касается цены и самих автомобилей, и, в меньшей степени, их обслуживания. При схожем уровне качества и надежности широкая публика (и Япония – не исключение) воспринимает немецкие машины как более премиальные и люксовые, что в том числе заложено в высокую стоимость. Причиной тому в том числе является внимание к деталям, от эргономики в салоне до каждой функции в меню мультимедиа.

Безусловно, здесь можно вспомнить о комфорте и премиальности Lexus, однако значимость мелочей не снижается и в более бюджетных немецких моделях, что нельзя с уверенностью сказать о «японцах».

Часто в преимущества немецких автомобилей записывают и более приятный дизайн как салона, так и экстерьера. Учитывая, что это дело вкуса владельца, уверенно записывать этот пункт в плюсы «немцев» едва ли следует.

Чем похожи немецкие и японские автопроизводители

1527882365 5

Помимо надежности и качества, которым было посвящено достаточно много текста выше, есть и другие черты, характерные для обеих школ:

Заключение

Резюмируя, немецкие автомобили обладают преимуществом в виде лучшей подгонки деталей, более продуманных мелочей, что обусловлено богатым опытом производства и особенностями менталитета, по качеству и надежности в среднем не уступают японским.

Однако российский водитель должен учитывать, что «немцы» чаще заточены под европейские условия эксплуатации, более гуманные к технике. В то же время «японцы», чаще воспринимаемые как менее премиальные автомобили, привлекательны своей стоимостью при сопоставимом уровне надежности и качества и лучшей приспособленностью к погодным условиям России.

Видео о машинах из Германии и Японии:

Источник

Чем японский автомобиль лучше немца?

На эту тему ведется много споров. Среди двух непримиримых лагерей выдвигаются самые разные аргументы в пользу Европейских или Японских автомобильных производителей. Стоит разобраться с этим путем прямого сравнения двух одинаковых классов автомобилей.

Цена и бренд.

Немецкие автомобили стоят на порядок выше своих японских одноклассников. Если сравнить цену на новый Mercedes E–class и Toyota Camry, то окажется, что «баварец» окажется дороже едва ли не на порядок. Почему так? Все дело не в том, что японский «коллега» уступает европейцу в чем-то. Все дело как раз в марке. Исторически сложилось, что за красивые буквы Mercedes люди готовы доплачивать. Так как в их глазах это статус, их не интересуют практичные вопросы. И в этом немец проигрывает японцу.

Toyota имеет гораздо более продвинутый дизайн, больше электронных опций, более экономичный мотор. И что важно для любителей прогресса — статус «нового поколения» седанов. Mercedes же имеет тенденцию делать автомобили как эволюцию предыдущего поколения. В отличии от японцев, делающих полную переработку всей концепции. К тому же, она существенно дешевле в обслуживании, как и все японские автомобили. В свое время японские инженеры вложили максимум надежности в конструкцию своих автомобилей, что доказывает их спрос на вторичном рынке.

download img 1

Иными словами, купить практичный автомобиль для жизни с полным пакетом опций или переплачивать за гордую «звезду» на капоте – каждый решает сам, но здесь голос отдается японцу.

Техническое обслуживание.

Немцы дают гарантию на свои автомобили 2 года. Японцы – все 3 года. 100 000 километров будут стоить владельцу немецкого автомобиля от 20 000 до 35 000 рублей. Его японский конкурент в этом же классе обойдется в более скромные цифры — от 8000 до 20 000 рублей. Разница практически в два раза, плюс дополнительный год сервисного гарантийного обслуживания. Победу одерживает японский «самурай».

6c587b61a6644ff3a3731d871dbfe9f2 3

Двигатели и коробки.

Турбированные бензиновые и дизельные двигатели – вотчина немецких конструкторов. Особенно для рынка Европы выпускается до 80% турбированных автомобилей. Отчасти это обусловлено тем, что при меньшем объеме получается снимать большую и мощность, чем на аналогичном атмосферном моторе. Так же высока и экология таких моторов – их создают под требования «Евро». К тому же, в Европе очень высокие налоги на объем двигателя, и естественно, производитель старается выпускать свои двигатели как можно меньше и мощнее. От этого страдает выносливость, после 100 000 километров начинаются проблемы с цепным приводом ГРМ и турбиной.

Японцы пошли по другому пути. Они не ограничены требованиями «Евро» и их вотчина как раз атмосферные движки. Они очень надежные, многие из них без проблем проходят от 300 000 км. К тому же, нет проблем с турбинами и цепями ГРМ, как у немцев. Однако у них и больше расход. Но больше незначительно, и он не окупит тех денег, которые придется тратить на ремонт детища BMW или Mercedes, Audi.

77010398 1086037991738588 853758131405649809 n 3

Коробки у «немцев» и «японцев» так же разные. Германские автомобили несут в себе роботизированные коробки и механические КПП. И если роботизированные пока имеют много проблем, то «механика» остается эталонной. Японцы же выбрали АКПП и вариаторы. И тот и тот вариант крайне надежен, но «механика» может показаться некоторым водителям более надежной.

По приводу выигрывают японцы – передний привод имеется у 85% их машин, и в отличии от немецкого заднего, он больше подходит для Российских условий.

generated photos 5e6887de6d3b380006f1e08d

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Источник

Что качественнее: немцы, японцы или корейцы

71c691as 100

Почти 20 тысяч читателей ответили на вопросы

VAAAAgLQ3uA 960

Немцы против японцев — извечный холивар в любых автомобильных сообществах. Теперь в это противостояние добавились и корейцы, а вскоре можно ожидать и китайцев. Или ещё рано? Мы провели опрос и узнали, как в сознании автолюбителей страна происхождения автомобиля связана с его качествами.

И вы ответьте на вопрос.

«Японские машины в 3 раза надёжнее любых других»
Один из самых популярных стереотипов — что японские автомобили надёжнее других. И наши результаты это лишь подтверждают — 36% считают, что это так. Второе по популярности мнение (20%) состоит в том, что однозначно назвать страну-лидера по неубиваемости автомобилей нельзя, так как всё зависит от конкретной марки и модели. Интересно, что корейские и немецкие машины назвали самыми надёжными одинаковое количество респондентов — по 12%. То есть в японскую надёжность верит в 3 раза больше людей, чем в корейскую или немецкую!

HgAAAgLQ3uA 960

Доля же тех, кто назвал самыми выносливыми российские автомобили, совсем скромна — 2,7%. А в случае с английскими, несмотря на пример с «Ленд Роверами» (можно вспомнить проект марки в России под названием «Несокрушимые») — вообще смехотворна, меньше 1%. Зато почти 17% (то есть каждый шестой опрошенный) ответили, что страна-производитель значения не имеет, потому что все машины сегодня стали «одноразовыми».

«Немцы — самые красивые, технологичные и драйверские»
Но немецкие машины отыгрываются в борьбе с японскими в конкурсе красоты: каждый второй опрошенный отметил их как привлекательные внешне, а японские — только каждый четвёртый. Неожиданно сильно выступили корейцы — их дизайн отметили 17% респондентов. Также на горизонте появились итальянские, французские и английские машины — примерно каждый десятый опрошенный считает их красивыми. А вот в явных аутсайдерах по этому показателю оказались китайские и российские машины — их отметил совсем незначительный процент читателей.
Похожая картина и с лидерством в вопросе технологичности: 53% самыми технически продвинутыми называет «немцев», ещё 28% — «японцев», а на производителей из остальных стран приходится оставшаяся доля меньше 20% голосов, примерно в равных пропорциях. Причём интересно, что китайские автомобили (3%) опередили в технологичности, например, французские (1,3%).

qAAAAgHQ3uA 960

«Итальянцы — про харизму и драйв»
Немецкая гегемония сходит на нет, когда разговор касается драйва. Да, в сознании наших водителей «немцы» в лидерах и в этом вопросе (28%), но тут им на пятки вовсю наступают… итальянские машины (23%) — видимо, дело в том, что в этой южноевропейской стране практически не делают обычных машин и как минимум половина брендов так или иначе занята разработкой спорткаров.

RgAAAgHQ3uA 960

На третьем месте Япония (16%) — наверное, в памяти автолюбителей прочно засели «Марки», «Эво» и прочие «Супры» из девяностых, потому что сейчас эта страна на драйверские машины совсем небогата. Интересно, что в аутсайдерах (примерно по 1% голосов) — в равной степени Россия, Южная Корея, Китай, Великобритания и Франция. Оставшиеся голоса пришлись на США (10%) и третье по популярности мнение, что сильные спорткары есть у многих марок из разных стран — так считает 18% опрошенных.

6AAAAgHQ3uA 960

Не блиставшие до сих пор нигде «французы» наконец выстрелили — стоило только задать вопрос о самых самобытных и харизматичных машинах. Францию назвали более 16% респондентов, а больше голосов (19%) досталось только итальянцам. А на третьем месте по необычности внезапно оказались японские автомобили (почти 16%) — скорее всего наши читатели имели в виду машины для внутреннего рынка этой страны. Ещё по 10% самыми самобытными считают английские и американские, а китайские (более 6%) опередили по этому критерию «корейцев» (5%).

Мечтают о немецких, а покупают японские
Получается, большинство хочет себе «немца»? Так и есть, но с одной большой оговоркой — если не придётся платить за этот автомобиль из своего кармана! Если представить, что автомобиль предоставляет, например, работодатель, то 42% желает ездить на «немце», 25% на «японце» и ещё по 5% предпочли бы корейскую или американскую модель. Для 15% происхождение «бесплатной» машины не имеет значения — они были бы рады любой. А вот на все прочие страны пришлось суммарно лишь в районе 10% предпочтений.

JgAAAgHQ3uA 960

Но всё меняется с точностью до наоборот, когда заходит речь о покупке за свои кровные. Немецкие машины теперь выберут лишь 27% автолюбителей, а японские — 41! На третье место с 15% голосов выходят корейские производители, а среди всех прочих стран так и остаются считанные проценты приверженцев-энтузиастов. На российские машины приходится всего 5% предпочтений. Напоследок посмотрим, какова реальная картина владения автомобилями той или иной страны производства и как она соотносится с желаниями автолюбителей.

3gAAAgHQ3uA 960

Основная масса опрошенных (30%) в настоящий момент владеет японской техникой. На немецкую приходится 23%, а на третьем месте — Корея, 16%. Ещё 11% водят отечественные автомобили и примерно по 5% — французские и американские. Китайскими или английскими машинами владеет примерно каждый сотый российский автолюбитель, а итальянскими — каждый двухсотый. Ещё 7% опрошенных вообще не имеют машины в собственности, хотя вообще никогда не было машины только у 2,7% читателей.
Дмитрий Ласьков

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто