Почему нельзя сильно хлопать дверью в машине

Почему опасно сильно хлопать дверью машины

36f62a9s 100

9c3ac85s 960

Большинство водителей крайне негативно относятся к тому, что их пассажиры изо всех сил захлопывают дверь при выходе из машины. Насколько, на самом деле, такое обращение с машиной вредно для нее?

Максим Строкер
Привычку «со всей дури» бабахать дверью машины при выходе имеют многие. Считается, что ее обладатели обзавелись ею в те времена, когда им «посчастливилось» ездить в моделях машин еще советского производства — всевозможных «Жигулях», «Волгах», «Москвичах» поделках УАЗ. Там для срабатывания фиксатора дверного замка требовалось воздействие, сопоставимое по мощи с ударом кувалды. Из-за этого у водителей и пассажиров вырабатывалась привычка изо всех сил хлопать дверями авто при выходе.
Но в это объяснение абсолютно не укладывается, например, старшая дочь автора этих строк. В силу специфики работы ее «предка», она за все 12 лет жизни ни разу не оказывалась внутри какой-нибудь «жигулятины»: ребенок знаком исключительно с продукцией зарубежного автопрома. И при этом девица каждый раз при выходе из машины так дубасит дверью, что кажется — вот на этот раз стекла уж точно повылетают от удара. Насколько же такое обращение с машиной вредно для нее?
В отличие от «советских» конструкций, механика дверных замков в современных машинах состоит преимущественно из пластиковых деталей, которые гораздо лучше, нежели «чугуниевые» жигулевские замки, переносят нагрузки от таких ударов. Но одно дело разовый «бабах» и совсем другое — когда такое случается по нескольку раз на дню. Результатом постоянных сильных хлопков дверью может стать расшатывание механизма и выход его из строя раньше времени.

Источник

Почему опасно сильно хлопать дверью машины

g8AAAgJ2A A 100

9a8845s 960

Большинство водителей крайне негативно относятся к тому, что их пассажиры изо всех сил захлопывают дверь при выходе из машины. Насколько, на самом деле, такое обращение с машиной вредно для нее?

Привычку «со всей дури» бабахать дверью машины при выходе имеют многие. Считается, что ее обладатели обзавелись ею в те времена, когда им «посчастливилось» ездить в моделях машин еще советского производства — всевозможных «Жигулях», «Волгах», «Москвичах» поделках УАЗ. Там для срабатывания фиксатора дверного замка требовалось воздействие, сопоставимое по мощи с ударом кувалды. Из-за этого у водителей и пассажиров вырабатывалась привычка изо всех сил хлопать дверями авто при выходе.
Но в это объяснение абсолютно не укладывается, например, старшая дочь автора этих строк. В силу специфики работы ее «предка», она за все 12 лет жизни ни разу не оказывалась внутри какой-нибудь «жигулятины»: ребенок знаком исключительно с продукцией зарубежного автопрома. И при этом девица каждый раз при выходе из машины так дубасит дверью, что кажется — вот на этот раз стекла уж точно повылетают от удара. Насколько же такое обращение с машиной вредно для нее?
В отличие от «советских» конструкций, механика дверных замков в современных машинах состоит преимущественно из пластиковых деталей, которые гораздо лучше, нежели «чугуниевые» жигулевские замки, переносят нагрузки от таких ударов. Но одно дело разовый «бабах» и совсем другое — когда такое случается по нескольку раз на дню. Результатом постоянных сильных хлопков дверью может стать расшатывание механизма и выход его из строя раньше времени.

Выразиться это может в том, что замок перестанет запираться корректно. То есть даже когда дверь зафиксируется в закрытом положении, датчик будет уверять борткомпьютер, что она распахнута. Еще один потенциально негативный аспект регулярных мощных ударов дверью — нештатные напряжения и сопутствующие им изгибы элементов кузова. Это, теоретически, может вызвать «незапланированные» микротрещины в лакокрасочном покрытии с последующим возникновением очагов ржавчины в этих местах.
В интернете встречаются сообщения, что резкий хлопок дверью может приводить к растрескиванию дверного стекла. В подобных случаях речь, видимо, идет о совпадении двух факторов: сниженной по той или иной причине прочности самого стекла и перекоса металлической оконной рамы двери из-за удара.
Специалисты по замене лобовых стекол рассказывают об опасности резких закрытий дверей, особенно пятой у универсалов и хетчбэков. Только-только вклеенная новенькая «лобовуха» от этого, якобы, может вылететь.
Но самый главный урон от богатырских захлопываний дверей испытывает нервная система автовладельца. Кому ж понравится, когда его машину, фактически, бьют? Поэтому не стоит удивляться, если после очередного дверного «бабаха» из уст водителя вы услышите что-то типа: «на двери холодильника потренируйся сначала, а потом к машине подходи!»

Источник

Почему нельзя сильно хлопать дверью автомобиля

iStock iStock 1051115420 d 850

Оставим в стороне такие эфемерные вопросы, как раздражение от громкого хлопка дверью, которое гарантированно испытают люди, находящиеся в салоне. Куда серьезнее, что многие кузовные элементы и даже электроника начинают в результате испытывать повышенные нагрузки.

В полости двери помимо стекла находится механический или электрический механизм стеклоподъемника, элементы обшивки, различные крепежи, проводка и так далее.

iStock

При сильном ударе весь этот набор вибрирует, и со временем крепления начинают ослабляться. Соединения, державшиеся с помощью клея, от такого обращения могут разомкнуться.

Современные механизмы замков в дверях автомобилей рассчитаны на серьезную нагрузку. Однако если машина не новая, активно эксплуатируется в морозы и на разбитых дорогах, геометрия замковых механизмов может нарушиться.

К примеру, крючковой фиксатор, за который цепляется замок двери, в результате регулярных сильных хлопков может сместится от расчетного положения. Случается также, что загибается лапка замка, и это провоцирует проблемы с закрыванием двери.

Не менее неприятно, когда в результате «долбежки» дверьми выходят из строя концевые выключатели, вмонтированные, как правило, в стойку кузова, после чего начинает «глючить» сигнализация. Если же повреждается микросхема концевика, для решения проблемы потребуется разобрать дверь, что в ряде случаев недешево.

В автомобилях с большим пробегом от таких ударов нередко выходит из строя прижимной датчик, сигнализирующий о закрытии двери.

В результате электроника начинает выдавать ошибку, о чем информирует бортовой компьютер. В некоторых случаях будет раздаваться характерное пикание, сигнализирующее о незакрытых дверях, или же на «приборке» появится изображение машины с распахнутыми дверями.

iStock

Случается, что клапан забивается, и в результате при сильном хлопке дверью происходит заметный скачок давления, так что у людей, находящихся в машине, может даже заложить уши.

Более того, поскольку дверь в такой ситуации мощно нагоняет воздух в кабину, сколы на лобовом стекле могут перерасти в трещины, плохо вклеенное лобовое может отойти и начать пропускать влагу. А на старых моделях от громкого хлопка, случалось, даже выпадало некачественно вклеенное лобовое стекло.

Источник

Почему нельзя сильно хлопать дверью в автомобиле

Среди главных раздражающих всех водителей факторов обязательно окажется пассажир, громко хлопающий дверью машины. Не помогают ни устные предупреждения, ни наклейки на стекла: все равно найдется тот, кто приложит максимум усилий к закрытию двери.

002879.1

В первую очередь это касается работы замков. Металлические детали и так страдают от нагрузок во время езды, а если еще и добить их ударом дверцы, то щеколда попросту перестанет закрываться.

От хлопка может сломаться прижимной датчик, сигнализирующий о закрытии двери. Он начнет выдавать ошибку, в результате бортовой компьютер станет инициировать раздражающий звуковой сигнал или включать лампочку на приборной панели.

От ударов страдают резиновые уплотнители и отбойки на двери. Опять же, новая машина это переживет. А вот подержанный автомобиль, прошедший кузовной ремонт, может пойти трещинами по шпатлевке.

Хлопки могут ослабить крепежи пластиковых панелей, в итоге обшивка начнет выдавать неприятные звуки – «сверчки». Соединения, державшиеся с помощью клея, также могут ослабнуть. К примеру, от удара дверью запросто рискует отвалиться вакуумный держатель с консолью для гаджета.

Бывают и более серьезные последствия. Если в автомобиле неисправен клапан выравнивания давления, хлопок дверью может вызвать трещины или частичное отрывание лобового стекла. На старых хэтчбеках и универсалах особенно опасно в этом плане резкое закрытие багажной двери.

Подписаться на «Друг для друга»:

Источник

Почему нельзя сильно хлопать дверью в машине?

fe13969fbdb13fdf6d47aafc111d65fa

vk gray

fb gray

ok gray

tw gray

mail gray

print

Многие автомобилисты настолько раздражаются, когда пассажиры сильно ударяют дверьми, что не считают правильным сдерживаться и выговаривают им наставления прямо на месте. Чаще всего этим страдают водители маршруток и такси. Более сдержанные шоферы наклеивают на стекла картинки с разъяренными персонажами, держащими в руках монтировки, молотки и кувалды и грозящими пустить их в дело, если кто-то посмеет хлопнуть дверью без причины. Почему они так негодуют и что в реальности происходит с машиной из-за таких хлопков?

1fa840fd563008016c7e43dc0a7ca704

Сбиваются настройки

Для нового автомобиля с полностью исправной техникой никакие хлопки не страшны. Однако в машинах с пробегом они в первую очередь приводят к нарушениям в работе замков. Механика дверных замков состоит преимущественно из металлических деталей, часть из которых не переносит сильных нагрузок. Если автомобиль уже прошел не одну сотню тысяч километров и пережил многие удары от кочек и ям, то порой хлопок становится последней каплей. Настройки механической части могут сбиться, и щеколда перестанет закрываться. Достаточно небольшого застревания или смещения одного из рычагов, чтобы запор начал заедать. Тогда дверь начнет отскакивать назад и задерживаться только первой частью запора.

Старые и уже неоднократно ремонтировавшиеся замки подвержены поломкам и другого рода.

Иногда от ударов выходит из строя прижимной датчик, сигнализирующий о закрытии двери. Датчик будет выдавать ошибку, и бортовой компьютер начнет бить тревогу. В некоторых случаях в салоне раздается раздражающий звуковой сигнал, в других же на приборной панели появляется изображение машины с распахнутыми «калитками». Ездить с такими повреждениями очень неприятно.

b861197c928ccbef3b69d5907df77273

Появляются «сверчки»

При хлопке основная нагрузка идет не столько на «собачку» замка, сколько на резиновые уплотнители и отбойники. Для новой машины это безопасно. Но если машина уже старая и на двери проводился кузовной ремонт, то от таких ударов иногда трескается некачественная шпатлевка.

Вибрации и волны расходятся по кузову и могут вызвать ослабление крепежей пластиковых панелей, особенно когда они уже ослабли от времени. Тогда обшивка начинает дребезжать и скрипеть во время движения, появляются так называемые «сверчки», то есть неприятные звенящие звуки.

Кроме того, можно ожидать отслоения клеевых соединений, особенно после неквалифицированного ремонта. При ударе часто отваливается вакуумный держатель с консолью для мобильного телефона, что вызывает гнев шоферов.

4ed2dcee1b637268ec2f9d57e2862ab9

Повреждение лобового стекла

5e4ded810c8c33a4ac34598ccd783b3b

Резкий перепад давления также приводил к распространению старых трещин на стекле. С этой точки зрения наиболее опасно резкое закрытие багажной двери в универсалах и хэтчбеках. На старых машинах громкий хлопок даже приводил к комичному выпадению некачественно заклеенного лобового стекла.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто