Почему нельзя оставлять вывернутые колеса на машине с гидроусилителем

Содержание

Почему нельзя крутить руль до упора

Некоторые водители с опытом уверяют, что выкручивание рулевого колеса в авто с ГУР нежелательно. То есть в крайних положениях его не стоит долго держать. Доводить в это состояние также не рекомендуется. Есть ли хоть доля правды в таких предположениях и что становится причиной нежелательности подобных действий?

Главной деталью во всей системе, где имеется гидроусилитель руля, является силовой цилиндр. Конструктивно он соединяется с баком, в котором находится специальная жидкость. А также в системе имеется специальный насос, который предназначен для перекачки такой жидкости. Ременная передача связывает коленвал и насос. А вся гидравлическая система для усиления вращения руля состоит ещё из множества шлангов низкого и высокого давления.

Какие процессы происходят в этой системе, когда водитель начинает поворачивать рулевое колесо в определённое положение? Насос начинает нагнетать жидкость в систему, которая при движении руля начинает поступать в определённые полости гидравлического насоса. Жидкость давит на поршень с некоторой силой, и это усилие приводит к повороту колёс. Можно сказать, что эта система работает практически по такому же принципу, как и гидравлическая тормозная система.

Почему нельзя выкручивать руль с гидроусилителем до упора

Жидкость начинает ещё больше давить на поршень, что вызывает более серьёзное повышение давления во всей системе. Такое усилие передаётся непосредственно на колёса. В результате слишком сильного воздействия они могут вывернуться на слишком большой угол, что, естественно, вызовет поломку. И будет хорошо, если в это время автомобиль не будет ехать с довольно большой скоростью.

Но в гидравлической системе, отвечающей за поворот колёс, имеется некая система, созданная для предохранения от подобных вещей. Называется такой элемент перепускным клапаном. Он призван снижать давление в системе до безопасного уровня. Если бы этого клапана в системе не существовало, то любое перемещение рулевого колеса в крайнее положение вызывало поломку. Поэтому перепускной клапан «сбрасывает» давление, что сказывается на довольно комфортной езде.

Несмотря на наличие перепускного клапана из-за перемещения рулевого колеса в крайнее положение в системе все равно создаётся серьёзное давление. Это вызывает повышенную нагрузку на все элементы системы. Особенно страдает от перегрузок механизм гидроусилителя. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя такого элемента рулевой системы не стоит выкручивать руль до крайнего положения. В крайнем случае не держать его таким образом более трёх секунд. Лучше ненадолго отвернуть его обратно, а потом снова подруливать.

Эта одна из проблем, другая заключается в том, что большинство автолюбителей, сами того не замечая, оставляют свой автомобиль на долгое время с вывернутыми до упора колесами в одну из сторон. Есть расхожее мнение, что так оставлять машину нельзя. Во избежание проблем с усилителем рулевого управления, руль обязательно нужно выворачивать в нормальное положение. Рассмотрим эту тему подробней.

Возникновению подобных мнений, способствует одна небольшая запись в заводском руководстве по эксплуатации автомобиля с гидроусилителем. Там, простым языком сказано: в крайнем положении, рулевое колесо удерживать более 15 секунд не рекомендуется. Это может привести к скачку давления выше рабочего в гидроусилители и как итог – поломка.

Но ведь существует и защита от подобных «казусов». Если давление превысило допустимые отметки — в системе должен сработать перепускной клапан, понижающий параметры до допустимых. Ну а вдруг клапан не откроется, что тогда?

Почему нельзя выкручивать колеса при стоянке

Интересно, такая ситуация применима к машине, стоящей с вывернутыми до упора передними колесами? Тут мнения расходятся. Если разобраться, когда автомобиль припаркован, его двигатель не работает, значит не будет функционировать и гидроусилитель с насосом. Делаем вывод, давления в системе нет, значит и «превышаться» там попросту нечему.

Это значит, автомобилю с гидроусилителем руля — долговременная стоянка с вывернутыми колесами, «параллельна».

Единственное, где можно сделать исключение, это эксплуатация старого автомобиля, у которого уже до предела изношены шланги и уплотнители. В случае, если автолюбитель на таком авто запустит двигатель и забудет вывернуть колеса в нормальное положение, ему грозят крупные неприятности в виде утечки рабочих жидкостей из гидроусилителя.

Такие неприятности, по понятным причинам, не страшны машинам с электрическим усилителем руля. Но, у них имеет место другая проблема — это «глюки» в электронной системе.

Проявляются они в следующем: автомобиль всю ночь стоит с повернутыми в крайнее положение колесами. По утру, когда владелец начнет заводить машину — на панели начнет моргать лампочка, сигнализирующая о неполадках в электроусилителе. Но, такая ситуация не критична и «лечится» без особых проблем. Нужно полностью заглушить двигатель, немного подождать и можно спокойно ехать.

Источник

Чем опасна парковка с вывернутыми колесами для гидроусилителя руля?

В каждой автошколе обязательно говорят о том, что нельзя оставлять вывернутыми колеса на парковке. Однако не все инструктора объясняют почему, да и избыток информации заставляет забывать эту ценную рекомендацию.

В результате многие водители, а в особенности новички грешат дурной привычкой не следить за положением колес своего транспортного средства, даже не подозревая о том, какие последствия может повлечь за собой подобная халатность.

412 0

На что влияет угол поворота «баранки»

Первая причина, по которой не рекомендуется держать колеса вывернутыми в сторону проезжей части, заключается в риске случайного выезда авто, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И как показывает практика, произойти такой выезд может из-за снятия автомобиля со скорости или толчка врезавшегося в задний бампер автомобиля.

412 2

А ведь это только вопрос безопасности, тогда как существуют многочисленные технические риски, и речь идет не только о перспективе помять бампер. Если парковаться не возвращая колеса в исходное положение в зимний период, происходит автоматическое повышение нагрузки на пыльники ШРУСов, в результате чего происходит растяжение и последующая за ним потеря эластичности резины.

Дальнейшая эксплуатация чревата появлением трещин на пыльниках с возникающей угрозой внутреннего попадания грязи и инородных частиц.

Особенно опасной такая ситуация становится в том случае, если автомобиль имеет внушительный пробег и состояние резиновых элементов его системы управления далеко от идеального. В этом случае износ только ускорится, больно ударив по водительскому кошельку грядущей заменой пыльников, а быть может и ШРУСов.

Риски для гидроусилителя рулевого управления

Описанные выше риски актуальны для всех автомобилей, вне зависимости от типа их управления. Но еще хуже приходится тем автовладельцам, транспортное средство которых оснащено гидроусилителем руля, ведь даже в прилагающихся к ним инструкциях сказано, что оставлять колеса в вывернутом положении дольше, чем на 10-15 секунд категорически противопоказано.

412 1 e1591563852183

Объясняется это предостережение тем, что при длительном занятии крайнего левого или правого положения на качающий рабочую жидкость гидроусилительный насос приходится слишком большая нагрузка, что рано или поздно обязательно спровоцирует выход из строя весь узел.

Стоит отметить, что по этой же причине рулевое колесо в таких автомобилях имеет свойство автоматически возвращаться в противоположное положение, тем самым разгружая насос.

И особенно вредными подобные эксперименты являются при включенном автомобильном двигателе. Помимо прочего, в группу риска попадают масляные патрубки, ведь если они находятся в неудовлетворительном состоянии по причине износа или слишком длительной эксплуатации, возникает риск их окончательного повреждения из-за критической нагрузки, образующейся на фоне чрезмерного и слишком долгого натяжения.

Когда можно выворачивать руль на стоянке

В то же время существует несколько случаев, когда выворачивание колес является не только допустимым, но и рекомендованным, притом что актуальными они будут только для автомобилей без гидроусилителя.

412 3

Так, если по каким-то причинам владельцу авто нужно снять его со скорости, воспользовавшись ручным тормозом, настоятельно рекомендуется выворачивать колеса в сторону бордюра. Такой простой прием позволит зафиксировать автомобиль без кирпичей, предотвратив его откат с места парковки.

Также некоторые автолюбители прибегают к такой методике, оставляя свои машины в неположенных местах. Для чего? По их мнению, вывернутые колеса должны стать препятствием для аварийной эвакуации, которая в последнее время стала все чаще применяться в больших городах с плотным трафиком.

На деле же, этот способ не работает, поэтому лучше не измываться над машиной понапрасну, поскольку эвакуатору не составит особого труда погрузить ее на свою платформу.

Источник

Почему нельзя оставлять машину с вывернутыми колесами до упора

iStock iStock 530697371 d 850

Некоторые автолюбители также убеждены, что машина с вывернутыми колесами защищена тем самым от эвакуаторов (на самом деле это заблуждение).

Между тем существует устойчивое мнение, что в ряде случаев оставлять на парковке машину с вывернутыми до упора колесами неправильно и даже опасно. Разберемся, верно ли это.

Действительно, в ряде случаев выкручивание руля на большой угол на долгое время нежелательно, особенно при работающем силовом агрегате. В наибольшей степени это касается моделей, оснащенных гидроусилителем руля. Ведь, если колеса вывернуты на максимум, а силовой агрегат работает, ГУР (а точнее на его поворотный насос), будет находиться под повышенной нагрузкой из-за усиления давления масла в системе. Это чревато выходом узла из строя.

Кроме того, если масляные патрубки машин с гидроусилителем старые или поврежденные, при длительной фиксации руля, вывернутого на большой угол, они могут лопнуть или потрескаться из-за натяжения.

Верно и то, что при подобной парковке зимой дополнительная нагрузка ложится на пыльники шарниров равных угловых скоростей колес (ШРУСы). Резина попросту растягивается и теряет эластичность. Со временем она может лопнуть или потрескаться, и тогда внутрь пыльника попадет грязь, что спровоцирует повреждение элементов подвески. Таким образом, владельцам машин с гидроусилителем рулевого управления следует выработать привычку не выворачивать руль надолго на большой угол, особенно если автомобиль старый.

С другой стороны, для машин с электрическим усилителем парковка машин с вывернутыми колесами не возбраняется. Как известно, если в классическом ГУР усилие создается при помощи накачивания насосом давления в системе, то в ЭУР поворот осуществляется за счет работы электромотора.

Источник

Опасна ли для усилителя руля стоянка с вывернутыми колесами

Многие водители оставляют свои автомобили на парковке или стоянке с вывернутыми колёсами. Такая постановка шасси машины может стать причиной серьёзных поломок. Особенно на автомобилях с гидроусилителем руля.

imagetools0 3

Когда необходимо оставлять машину с вывернутыми колёсами

Крайний выворот колёс во время стоянки может свидетельствовать о двух вещах:

На машине испорчена тормозная система. Автомобиль может просто покатиться, если его поставить на стоянку с ровными колёсами. Таким образом, хозяева авто страхуют себя от неприятностей. Чаще всего выворот делают в сторону бордюра, на случай самопроизвольного скатывания.

Водители просто не ставят ось авто в ровное положение из-за забывчивости. Чаще всего они просто не знают о вреде, который может быть причинён шасси автомобиля от такой постановки колёс.

Стоит отметить, что на старых автомобилях без ГУРа такой манёвр более или менее безопасен. Однако и в этом случае лучше поставить колёса прямо.

Почему не рекомендуется долго удерживать колёса в крайнем положении на машинах с ГУР

В любой машине с гидроусилителем нельзя удерживать руль в крайнем положении более 10 секунд. Это связано с принципами работы ГУРа. При долгом удержании руля в крайнем положении, поворотный насос в гидроусилителе, качающий жидкость, будет находиться под огромной нагрузкой. Длительная эксплуатация в таком режиме приведёт к поломке данного узла.

Именно поэтому рулевая колонка в таких машинах сама «отскакивает» в противоположную сторону после завершения поворота на дороге. Данное действие разгружает насосы ГУРа, и снимает напряжение со всей системы.

Работает ли ограничение при стоянке и почему

Во время стоянки данная проблема становится особенно актуальной, потому что водители просто не понимают, какую нагрузку испытывают отдельные узлы гидроусилителя руля.

Конечно, когда машина не заведена, насосы и прочие компоненты ГУРа находятся не под нагрузкой. Но не все водители ставят колёса в ровное положение, как только заводят двигатель. То есть, они остаются вывернутыми до упора ещё какое-то время. В лучшем случае этот срок занимает от 10 до 60 секунд.

Всё это время система испытывает повышенную нагрузку. Об этом сигнализирует и обороты двигателя. Они поднимаются и весь ДВС находится под дополнительной нагрузкой. Однако, это не все опасности, которые могут поджидать водителя при вывернутом до упора руле на стоянке.

Ещё одна проблема кроется в принципах работы поворотного механизма. Зная механику поворота, и конструкцию данного узла, станет ясно, почему такая постановка шасси неблагоприятна, а порой и опасна.

Момент вращения передаётся на колёса через шарниры равных угловых скоростей. Проще говоря, через «гранаты». Данный узел позволяет передавать вращение под углом 120º. Эта особенность позволяет применять данное решение в переднеприводных авто.

Сами гранаты защищены резиновыми пыльниками. Внутри пыльников находится специальная смазка, которая защищает внутренний шарнир от внешних воздействий окружающей среды. Если колесо вывернуто, резинка натягивается. Чем дольше стоит машина в таком положении, тем больше вытягивается пыльник. Резина растягивается и теряет эластичность. Со временем она может лопнуть или потрескаться, и внутрь пыльника попадёт грязь, пыль и прочий мелкий сор.

Возможные проблемы на старых автомобилях

На самом деле, проблема поворота колёс актуальна не только для новых машин с ГУР, но и для подержанных авто. Во—первых, из-за причин с пыльниками, о которой было написано выше. Во-вторых, все узлы старого авто уже имеют высокий процент выработки. То есть, они не могут полноценно сдерживать дополнительную нагрузку. Наконец, стоянка с вывернутыми колёсами в зимнее время может просто порвать старые пыльники за один раз. Это происходит из-за затвердения изношенной резины на морозе. В момент обратного возвращения колеса она может просто лопнуть или порваться.

Боится ли крайнего положения колёс электроусилитель руля

Электроусилитель руля пришёл на смену гидроусилителю. Причём оба механизма сильно отличаются друг от друга. Если в классическом ГУРе усилие создаётся при помощи накачивания насосом давления в системе, то в ЭУРе поворот осуществляется за счёт работы электромотора.

При этом электроника самостоятельно рассчитывает нагрузки в движение или остановке машины, внося корректировки в работу электромотора. Такое решение избавляет ЭУР от минусов ГУРа во время выворота колёс. Однако оно не защищает гранаты от постоянного натяжения пыльника.

Любые крайности всегда вредны! Это высказывание справедливо как для людей, так и для машин. Не оставляйте своё авто на длительную стоянку с вывернутыми до упора колёсами. Иначе вы столкнётесь с неприятными последствиями в виде порванных сальников, или, чего хуже, полностью испорченным насосом ГУРа.

Источник

Парковка с вывернутыми колёсами – спасение от неприятностей или дополнительные проблемы

Одни водители предпочитают парковать машину, выворачивая колёса в сторону бордюра, тогда как другие утверждают, что это вредно для автомобиля и опасно. Но как же на самом деле правильно? В данной статье мы расскажем, стоит ли выворачивать колёса авто при парковке и когда этого делать точно не следует.

mozhno li ostavlyat mashinu v vyvernutymi kolesami

Когда необходимо оставлять машину с вывернутыми колёсами

Иногда однозначно можно сказать, что оставлять машину с вывернутыми вправо колёсами не только можно, но и нужно. Это касается случаев, когда машина стоит на уклоне и имеет проблемы с ручным тормозом. При этом желательно, чтобы авто не было оснащено гидроусилителем руля. Наличие ЭУР не играет никакой роли.

pravila parkovki na skloneА и В — верный способ парковки на склоне; Б и Г — не верный способ парковки на склоне

В данном случае такая парковка поможет избежать отката автомобиля и создания аварийной ситуации. Кроме того, вывернутые к бордюру колёса смогут минимизировать последствия дорожно-транспортного происшествия. Если в припаркованное авто въедет другое транспортное средство, это предотвратит его непроизвольное движение, даже если ручной тормоз будет сорван под действием силы удара. Но ваш автомобиль всё равно не избежит повреждений. Кроме того, возможны и иные опасности. Поэтому лучше выбрать другое место для стоянки, такое, где риск подобного ДТП минимален.

kogda nuzhno vyvorachivat kolesa na parkovke

Многие водители уверенны, что парковка с вывернутыми колёсами не позволяет эвакуатору эвакуировать неправильно припаркованное авто. Но данный способ помогает очень редко. Кроме того, он не позволит избежать штрафа за данное нарушение. К тому же не стоит забывать, что обычно стоянка запрещается в тех местах, где это опасно или машина может помешать проезду другого транспорта или пешеходам. Поэтому велик риск повреждения такого автомобиля. Да и каждый автомобилист должен думать не только о себе, но и об окружающих. Быть помехой другим – в первую очередь невежливо.

Почему не рекомендуется долго удерживать колеса в крайнем положении на машинах с ГУР

Так почему же нельзя выворачивать руль при парковке на машинах, оснащённых гидравлическим усилителем рулевого управления? Такую рекомендацию нередко можно встретить в руководстве по эксплуатации к данным авто. Дело в том, что на подобных автомобилях при этом идёт повышенная нагрузка на насос гидроусилителя, особенно при не заглушённом моторе.

При парковке нельзя выворачивать руль даже при неработающем двигателе, так как ГУР будет испытывать перегрузки после запуска силовой установки. Его насос может быстро выйти из строя. А замена этой детали для многих моделей стоит недёшево.

gidrousilitel rulevogo upravleniya

Оставлять не новую машину с ГУР с вывернутыми колёсами тем более нельзя. Во-первых, как сказано выше, усилитель руля при этом подвергается очень сильным нагрузкам. А, если автомобиль старый, то риск поломки насоса возрастает вдвое. Задумываясь, можно ли оставлять вывернутые колёса на таком транспорте с гидроусилителем, не стоит забывать и о патрубках этого механизма. Если они изношенные, при такой парковке резиновые детали могут треснуть и потечь.

Морозная зима приводит к тому, что резиновые детали автомобиля теряют эластичность. Это касается и пыльников ШРУСов. Поэтому при стоянке с повёрнутыми в сторону обочины колёсами эти элементы под нагрузкой могут сильно растянуться и потрескаться. Их придётся менять. Особенно это относится к подержанным машинам, у которых шарниры равных угловых скоростей и так находятся далеко не в идеальном состоянии.

kak vliyaet vyvorot koles na shrusy

Подводя итог, скажем, что если машина оборудована гидроусилителем руля, то способ парковки с вывернутыми колёсами нежелателен по многим причинам. Но даже если автомобиль оснащён электронным усилителем рулевого управления или вовсе не имеет его, то использовать данный способ всё равно рекомендуется лишь в исключительных случаях. Ведь он лишь незначительно помогает при ДТП и не помогает защититься от эвакуатора. Поэтому, если есть возможность, то лучше ставить авто с прямыми колёсами.

Возможные проблемы на старых автомобилях

Как говорилось выше, у старых автомобилей могут быть проблемы с пыльниками ШРУСов, а также с патрубками гидроусилителя. Может быть нарушена и работа иных элементов ГУР. Кроме того, у них нередко неисправен ручник. Не стоит исключать слабость аккумуляторной батареи и иные неисправности. Данный метод парковки лишь осложнит прикуривание авто от другой машины и может привести к непредвиденным неприятностям.

Боится ли крайнего положения колёс электроусилитель руля

Для автомобилей с электрическим усилителем рулевого управления крайнее положение колёс практически безопасно. Риск повреждения элементов механизма минимален. Поэтому ставить на стоянку с вывернутыми колёсами такие авто можно, но делать это рекомендуется лишь в исключительных случаях. Такой метод не спасёт от аварии и эвакуаторщика, а также не может полностью предотвратить самостоятельный откат машины. Поэтому, независимо от наличия ГУР или ЭУР, пользоваться им стоит лишь тогда, когда парковка с прямыми колёсами невозможна.

Теперь вы знаете, можно ли парковать автомобиль с вывернутыми к бордюру колёсами. А вы как предпочитаете ставить машину на стоянку? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться интересными случаями по теме, пишите в комментарии.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто