Почему не ставят на автомобили солнечные батареи

Содержание

Почему бы нам не заправить автомобили солнечной энергией?

47527 1

Солнечные панели требуют значительных площадей для выработки значительной мощности; они также дороги, и с эффективностью 46%, они не самый популярный выбор для заправки автомобиля.

Человеческий девиз прост: «Если работает, не трогай».

Когда мы поняли, что уголь на Земле, который отвечает примерно за 70% наших энергетических потребностей, вероятно, иссякнет, мы решили найти замену. Конечно, у нас есть дизельное топливо, бензин и природный газ, но это тоже со временем будет исчерпано.

Последние два десятилетия люди пытаются использовать возобновляемые источники энергии в качестве наших основных поставщиков энергии. Солнце доступно почти повсюду на Земле и в настоящее время является одним из наиболее привлекательных вариантов для производства энергии. Удивительно, что мы знали о солнечной энергии на протяжении тысячелетий, но до недавнего времени не могли использовать солнечную энергию. Есть и другие источники энергии, такие как энергия ветра и приливов, но чтобы использовать их, необходимо разработать более конкретные места.

Как мы впервые узнали о солнечной энергии?

Ян Ингенхауз, голландский физик, был первым, кто открыл фотосинтез в растениях. Он пришел к выводу, что растения имели хлорофилл, который поглощал солнечный свет и использовал эту световую энергию вместе с атмосферным СО 2 для приготовления сахара и воды. Это было в далеком 1730 году. Поскольку клетки человека не содержат хлорофилла, мы не можем сами готовить себе пищу.

В 1839 году французский ученый Эдмонд Беккерель (отец Анри Беккереля, первого человека, наблюдавшего радиоактивность) заметил, что некоторые материалы производят электричество при воздействии света. Его открытие было «реализовано» спустя почти 100 лет, когда Рассел Ол сделал первый солнечный элемент в 1941 году. Первоначально солнечный элемент имел очень низкую эффективность и не считался жизнеспособным источником выработки электроэнергии. В настоящее время наиболее эффективный солнечный модуль преобразует около 21,5% поступающей солнечной энергии в электричество.

Потенциал солнечной энергии

Сбор солнечной энергии все еще находится на ранней стадии развития. Нам еще многое предстоит узнать и поэкспериментировать в этой области, но этот природный источник обладает огромным потенциалом. Солнце поражает нас почти 173 000 тераваттами энергии в любой момент, что почти в 10 000 раз превышает энергопотребление Земли!

Несмотря на все эти потери, если бы один час солнечной радиации можно было полностью использовать, этого было бы достаточно для питания всего мира на целый год!

Если есть такой большой потенциал, почему бы нам не использовать его?

Ученые всего мира очень взволнованы перспективой использования этой энергии, и было разработано множество технологии, работающих на электричестве, чтобы они могли работать на солнечных панелях.

Люди пытались использовать солнечную энергию для питания лампочек, часов, мобильных зарядных устройств и множества других продуктов, но ни один из них не был настолько успешным, чтобы его можно было коммерциализировать и широко заменить существующие продукты. По сути, сколько бы мы ни хотели включить этот источник энергии в нашу повседневную жизнь, существуют ограничения для его использования.

В последнее время, с появлением электромобилей, идея получить энергию от солнечной энергии также получила импульс. Во-первых, электромобили, даже если они работают на электричестве и не используют ископаемое топливо, все еще НЕ ЗЕЛЕНЫЕ! Люди страдают от неправильного представления о том, что не использовать ископаемое топливо означает “зеленый”, что является своего рода абсурдом, учитывая, что электричество, которое мы используем, генерируется за счет сжигания того же самого топлива! Так что технически … не зеленый.

Тем не менее, что если бы в вашем автомобиле были солнечные батареи, которые могли бы заряжать его? Теперь это действительно будет зеленая машина!

Модель Tesla 3 должна была иметь крышу с солнечной панелью, а Karma Revero также утверждает, что имеет солнечную крышу, которая должна питать автомобиль, а не электричество.

47527 2

Даже с солнечными элементами с наивысшей эффективностью, которые превышают 46%, все еще есть некоторые сомнения в том, что солнечная крыша может обеспечить все основные функции автомобиля.

Что мешает нам использовать солнечную энергию?

Эффективность используемых в настоящее время солнечных панелей зависит от соответствия различным критериям, включая следующие:

Большинство современных автомобилей с солнечными крышами используют солнечную энергию для питания нескольких основных функций автомобиля. Чтобы транспортное средство получало заряд от солнечных батарей, который проедет 500 км, вам придется подождать примерно 90 часов, что является безумным количеством времени!

Хотя еще есть время, прежде чем мы сможем вести автомобили, полностью работающие на солнечной энергии, есть несколько альтернатив, таких как солнечные электростанции, которые разрабатываются для того, чтобы уменьшить нашу зависимость от ископаемого топлива для производства электроэнергии.

Генерировать электричество из солнечных батарей — непростая задача. Учитывая эффективность панелей, для питания автомобилей или бытового электричества нам потребуются панели, которые гораздо более эффективны, но мы просто еще не пришли.

Хотя есть некоторые проблемы дизайна, которые мешают нам использовать солнечные крыши на автомобилях, существует также стоимость панелей в сочетании со сложностью электроники, которая может потребоваться автомобилям. Транспорт на солнечной энергии, безусловно, будущее, но не ближайшее будущее. Поскольку стоимость солнечных панелей продолжает падать, а их эффективность увеличивается, все станет выглядеть намного “ярче” для этого альтернативного и устойчивого варианта!

Источник

ruTesla

fisker karma solar roof

Теоретические основы

Для США и Европы средняя солнечная освещенность варьируется в диапазоне от 4 кВт/м²/день на севере до 6.5 кВт/м²/день в солнечных регионах. Типичная эффективность солнечных панелей — 15%. Таким образом, солнечные панели в южных районах Европы и США при условии, что они направлены точно на солнце, могут производить 1 кВт/м²/день.

Солнечные панели на крыше автомобиля

Можно рассмотреть это с другой стороны. Допустим, вы едете на Model S 60 кВт версии и расходуете в среднем 300 Вт в минуту. Энергия в 300 Вт может быть возмещена солнечными панелями мощностью 300 Вт, за час, в полдень, на юге, при условии, что панели обращены к солнцу. Таким образом в идеальных условиях получаем, что солнечные батареи могут экономить 1/60 расходуемой энергии, то есть около 1.7%

Солнечные панели на крыше дома

Домашняя система должна производить количество энергии достаточное для возмещения среднего потребляемого электроавтомобилем за день. Допустим, ежедневный пробег 40 миль(64 км), средний расход 340 Вт/миля; получим (40 миль)(340 Вт/миля) = 14 кВт в день, количество энергии которое сможет произвести 14 м² солнечных панелей с эффективностью 15% в солнечных районах США.

Можно сделать вывод, что установка солнечных панелей на крыше автомобиля не имеет особого смысла даже при идеальных условиях. Но, солнечные панели на крыше вашего дома могут быть оправданным решением, в зависимости от вашего расположения.

Источник

Солнечные батареи на автомобиль: история, принцип работы, характеристики

Солнечные батареи на автомобиль это самый экологический вид топлива для транспорта, поэтому в последнее время такие батареи медленно, но набирают популярность. Сегодня мы рассматриваем их историю создания, характеристики, достоинства и недостатки.

Принцип работы

Автомобиль на солнечных батареях комплектуется электромотором, источником питания которого выступает гелиосистема, преобразовывающая солнечную энергию в электрическую. Принцип «p-n проходимости» элементов кремниевой солнечной батареи обуславливает образование электрической энергии по определенной схеме:

Вышеописанная схема может использоваться в качестве привода механической передачи автомобиля при условии подключения электрического двигателя и сторонних устройств, отвечающих за функционирование отдельных систем машины, как нагрузки для солнечной батареи.

15571184660

История создания автомобилей на солнечных батареях

Мотор-колеса стали еще одним изобретением, давшим толчок развитию данной отрасли. Их технология подразумевает размещение на каждом из ведущих колес электрического двигателя, что значительно повышает суммарный КПД передаточного механизма.

Появление гибких солнечных батарей и увеличение площади поглощения энергии сказалось на повышении мощности солнечных батарей для аккумулятора автомобиля.

15571184672

Средняя стоимость авто

Достоинства

Перед классическими двигателями внутреннего сгорания автомобили на солнечных батареях обладают рядом преимуществ:

Недостатки

Широкое внедрение гелиобатарей в эксплуатацию затруднено следующими минусами:

Самостоятельная установка

Установку солнечных батарей на автомобиль осуществима своими руками при условии наличия необходимого ручного инструмента, знаний в области механики и электромеханики и свободного времени.

Преобразование солнечной энергии в электрическую осуществляется в коллекторе, размещаемом на кузове автомобиля. Аккумулятор накапливает образующуюся энергию.

Уровень заряда АКБ, расход накопленной энергии и потребление тока электромотором регулируются электронным блоком управления, устанавливаемым в автомобиль. Механическая передача приводит в действие колеса транспортного средства посредством преобразования электроэнергии во вращательное движение.

Оптимальное место размещения: крыша машины

15571184706

Размещение на приборной панели

Складные солнечные батареи могут устанавливаться на приборной панели и храниться в багажном отделении. Корпус элемента должен изготавливаться из прочной пластмассы, устойчивой к высоким температурам. Батареи из ненадежного и дешевого материала могут деформироваться под воздействием прямых солнечных лучей и высоких температур.

Солнечные батареи для зарядки аккумулятора автомобиля подключаются двумя способами:

Перед установкой и подключением необходимо ознакомиться с инструкцией, предлагаемой производителем солнечной батареи. Причиной повреждения гелиосистемы и электрооборудования автомобиля в большинстве случаев является неправильное подключение батареи.

15571184728

Правила зарядки АКБ

Значение тока при заряде свинцово-кислотных батарей не должно превышать 10-12 % от их емкости, что сказывается на времени подзарядки АКБ. Качественный и надежный аккумулятор емкостью 60 А/час заряжается током, максимальное значение которого составляет 5-6 А. При таких показателях среднее время заряда составляет 10-12 часов. Риск выхода АКБ из строя возрастает в случае сокращения времени заряда или значительного увеличения указанных параметров.

Солнечные панели минимизируют все риски ввиду того, что их максимальная сила тока не превышает 1-2 А. Мощности до 7 Вт батарее хватает для поддержания работоспособности аккумулятора, в то время как для полной его зарядки требуются гелиобатареи мощностью 50-70 Вт. Подобные системы оснащаются контроллерами, регулирующими технические характеристики панелей и сохраняющими работоспособность и целостность АКБ.

Полная зарядка аккумуляторной батареи емкостью 50 А/час осуществляется за 7-9 часов при использовании солнечной панели мощностью 40 Вт и напряжением 20 В.

Обзор моделей

В сети представлен широкий ассортимент фото солнечных батарей на автомобиль, однако при богатом выборе не все панели обладают должным качеством и надежностью. Специалисты предлагают остановиться на трех популярных моделях гелиосистем, обладающих необходимыми характеристиками.

155711847510

Солнечные батареи Sunsei SE-500

Зарядка аккумуляторной батареи осуществляется как при работающем, так и при выключенном моторе. В комплекте с гелиопанелью поставляется вилка для прикуривателя и клеммы. Судя по отзывам на солнечную батарею для автомобиля, многие потребители устанавливают Sunsei на дизельные лодки, грузовой транспорт и трактора.

Недостатком солнечной панели SE-500 является небольшая мощность, компенсируемая объединением нескольких элементов в единую сеть.

Батарея SunForce

Несмотря на свои габариты, с легкостью устанавливается на крыше легких транспортных средств, лодок, грузовых автомобилей и спецтехники. Дополнительным преимуществом модели является возможность работы в туман и дождь.

Панель TCM-15F

155711847712

Отзывы

Автовладельцы в отзывах о солнечных батареях на автомобиль отмечают необходимость приобретения полного комплекта оборудования для гелиосистемы, включающего в себя панели, виброустойчивый и прочный корпус с алюминиевой поверхностью, хорошо отводящей тепло, контроллер и аккумулятор. Последний работает только в паре со свинцовыми АКБ и должен обладать номинальной мощностью 12 вольт. Эффективная и бесперебойная работа солнечных батарей возможна только при их перпендикулярном расположении относительно солнечных лучей. В идеале автовладельцы советуют приобретать специальную систему, отслеживающую положение солнца и отыскивающую оптимальный угол положения батареи в автоматическом режиме, однако конструкция такого типа обходится в большую сумму при сборке.

При установке на автомобиль солнечной батареи желательно учитывать характеристики выбранной модели, аккумулятора автомобиля и бортовой сети. Производители гелиопанелей в комплекте поставляют подробную инструкцию по монтажу и эксплуатации продукции с номинальными значениями мощности, емкости и напряжения. Стандартная комплектация также может включать контроллер, клеммы для АКБ и вилку для прикуривателя.

Источник

Голландская компания улучшила Tesla, установив на нее солнечные панели

Во время разработки Tesla Model 3 Илон Маск предложил инженерам марки включить в конструкцию солнечные панели для увеличения автономности автомобиля. Эта идея была отвергнута в то время из-за несовершенства технологий, но сейчас все изменилось. Сейчас такие технологии и сами солнечные батареи, которые можно разместить на корпусе автомобиля, стали реальностью, и мы можем говорить об их практическом применении. За это стоит благодарить голландскую компанию Lightyear. Она смогла интегрировать люк с фотоэлементами в крышу Tesla Model 3, чтобы существенно увеличить его автономный пробег. Пока результаты не являются столь впечатляющими, хоть и дают важный прирост, но со временем все станет только лучше. Что же это за технологии, которые уже испытали на открытой дороге?

lightyear 03

Новая технология позволит сделать машину лучше Tesla.

Новый проект электромобиля

В прошлом году Lightyear обнародовала детали своего проекта по созданию автомобиля, автономность которого будет достигать 725 километров. Он будет не только работать от аккумулятора, но сможет подпитываться энергией солнца при помощи специальных панелей на крыше и капоте. Такая подпитка будет возможна даже в регионах, где не так много солнечных дней.

Сейчас компания перешла от слов к делу и начала испытывать технологию на дорогах общего пользования, проводя замеры автономности на примере автомобилей Tesla Model 3 и Volkswagen e-Crafter. Первый является обычной легковушкой, а второй — коммерческим микроавтобусом.

Появление Lightyear One станет новым достижением в сфере автомобилей, которые передвигаются в том числе за счет энергии солнца. Хотя эта технология еще не закончена, но перспективы у нее уже очень радужные.

lightyear 01

Такие панели на крыше могут многое.

Компания Lightyear не единственная, кто внедрил в конструкцию такое решение. Институт промышленной инженерии имени Фраунгофера также разрабатывает люк на крыше, который обещает до 10 километров автономной работы в день, а стартап Gazelle (да, Газель) сделал то же самое, но с немного иной конструкцией.

Можно ли установить солнечные панели на любой электромобиль

Lightyear тестирует люк на крыше электромобиля на Tesla Model 3, но интеграция возможна и в конструкцию других автомобилей. Цель производителя двояка: с одной стороны, подготовить сторонние автомобили к использованию с их системой, а с другой — подготовить техническую базу для создания собственного электрического автомобиля.

Компания не ограничивается работой только с указанными двумя автомобилями и разрабатывает люки на крышу для использования в нескольких других моделях. Для этого она объединилась с голландской химической компанией DSM.

Собственно, даже уже действующие Tesla и Volkswagen созданы в результате этого сотрудничества. Проекты, по которым они созданы, называются Vehicle 005 (Volkswagen e-crafter) и Vehicle 006 (Tesla Model 3). Благодаря этому мы видим воплощение первоначального стремления Илона Маска. Странно, что если такие технологии уже появились, он не воплотил их в жизнь.

Где испытывают машины с солнечными батареями

На сегодняшний день обе созданные модели прототипов (если их можно так назвать) курсируют вокруг штаб-квартиры Lightyear в городе Хелмонд (Нидерланды). Они позволяют не только собирать данные для увеличения эффективности солнечных панелей, но и проверять их устойчивость к вибрации и деформации во время кренов кузова, а также некоторые другие параметры безопасности. Все это нужно для того, чтобы компания могла доказать возможность и безопасность применения своих технологий в любых автомобилях. Это очень важно для коммерческого успеха.

К концу 2020 года Lightyear надеется подготовить еще одну тестовую модель — Vehicle 007. Она уже не просто будет построена на базе других автомобилей, а получит электродвигатели и аккумулятор собственной разработки. Таким образом можно будет говорить о почти полноценном прототипе, который ляжет в основу первого полноценного электромобиля компании.

lightyear 04

Lightyear One выглядит очень неплохо, но накладки на задние колеса я бы убрал.

В случае с Lightyear One его капот и крыша содержат до пяти квадратных метров солнечных элементов, которые покрыты безопасным стеклом и имеют проводящую фольгу, поставляемую DSM. Такое большое покрытие автомобиля помогает ему продолжать зарядку в ситуациях, когда часть кузова находится в тени.

В чем преимущество машин на солнечных батареях

Компания обещает, что даже в районах с небольшим количеством солнечных дней, таких, как Нидерланды, на автомобиле, который проезжает 20 000 километров в год, 40% энергии он будет получать от солнца.

«Второе солнце Земли»: термоядерное будущее Китая и неограниченная энергия

Lightyear также утверждает, что ее системы на 20% эффективнее аналогов и сами по себе способны за час зарядить автомобиль на 12 километров пробега. Только представьте, что до дома вам ехать 50 километров. В этом случае за 9 часов на солнце машина зарядится настолько, чтобы проехать туда и обратно. То есть летом можно будет забыть о том, что такое зарядка.

lightyear 02

Пока тестируются только эти две машины, но скоро появятся другие.

Если все же пользоваться зарядной станцией, то от розетки с мощностью 22 КВт можно за час зарядиться на 209 километров пробега, а от 60 КВт — на целых 405 километров. Такое сочетание технологий действительно впечатляет. При этом не надо забывать, что на ходу солнечные панели тоже накапливают заряд из расчета 12 километров пробега за час. Так автономность станет намного больше. Главное, чтобы от лишнего веса не увеличился расход, а то Tesla рассказывала, как важно снижение веса.

Очень интересно услышать ваше мнение по поводу новой технологии в нашем Telegram-чате.

Несмотря на то, что Lightyear объявил, что автомобиль появится на рынке в середине 2021 года с ограниченным первым выпуском и предзаказами в начале года, стоит быть реалистами. Скорее всего, машина выйдет ближе к концу следующего года, что впрочем тоже будет неплохим результатом. Остается только добавить, что цена нового электромобиля составит 149 000 долларов. Не так мало, но ведь и технология новая. Посмотрим, что будет дальше.

Источник

Электрокары «питающиеся» Солнцем: будущее уже наступило

energiya v avtomobilestroenii solnce

Автомобильная история длинная и весьма забавна. Первые авто появились более века тому назад. Примечательно то, что первые образцы работали исключительно на паре или электроэнергии. По воле хитрых нефтяных магнатов, автомобиль получил дизельный двигатель. Экологически чистый транспорт был передвинут на задние позиции и практически забыт. Однако сейчас, мы всё чаще слышим про автомобиль на солнечных батареях, следовательно, история имеет свойство повторятся.

Такой ход событий имел место вплоть до 1955 года, когда американской публике на выставке, организованной концерном GM было представлено компактное авто, имеющее солнечные батареи. Не смотря на заманчивый вид и возможность дистанционного управления, новинка не получила ожидаемой известности. Гениальная разработка Уильяма Кобба была вскоре забыта, а сам проект закрылся из-за урезки в финансировании.

1321869711 1

Спустя почти три десятилетия, в 1982 году, инициативу переняли австралийцы. Изобретатель Ханс Толструп проехал весь континент на своём авто, под названием «Quiet Achiever». Однако, даже в эру технологического прогресса, скорость автомобиля на солнечных батареях, не превышала отметки в 20 км/час. Вскоре, эту идею подхватили инженеры-энтузиасты с разных уголков планеты. И уже в следующем году было проведено первое Международное ралли с участием авто сконструированное на солнечных батареях. Впоследствии, автомобили, использующие энергию Солнца, становились всё мощнее, и уже в 1996 году, электрокар «Dream» достиг отметки в 135 км/час.

Автомобиль на солнечных батареях: до 21 века цена беспощадно убивала спрос

Не лишним будет сказать и то, что вплоть до начала 21-го века, стоимость электрокаров отпугивала даже потребителей с достатком выше среднего. Главным минусом авто на солнечной батарее, было отсутствие возможности преодолевать значительные расстояния. Ёмкость батареи, даже у самых прогрессивных авто была слишком мала. К примеру, в США, те немногие заправки для электромобилей начали появляться лишь в середине прошлого десятилетия. Учитывая дороговизну ультрасовременных деталей электрокаров, даже мысль о возможной поломке, заставляла трепетать любителей экологически чистых технологий.

b6835

Со временем, а именно со второй половины 2000-х, ведущие мировые автомобильные производители решили обуздать этот неосвоенный рынок и взялись за разработку прототипов транспортных средств, работающих на солнечной энергии. Как следствие, благодаря профессиональному подходу и солидным инвестициям, батареи стали в разы мощнее, солнечные панели компактнее, а сами авто дешевле.

Как и прежде, японцы оказали впереди планеты всей. Уже сейчас на улицах Токио можно встретить не только гибридные авто, но и «Хонды» с «Тойотами», «питающимися» энергией Солнца. Занимательно, что с каждым годом, электрокары становятся всё доступнее, а литий-ионные батареи всё вместительнее. Это даёт возможность покупателям со средним достатком «хвастануть» перед соседями.

На сегодняшний день, средняя цена на автомобиль, использующий солнечные батареи, составляет 25000 «зелёных».

«Пусть всегда будет Солнце…» и хорошее КПД

Помните эту детскую песенку, которую многие частенько напевали, будучи малышами? Она, как нельзя лучше, подходит для нынешней ситуации, касающейся авто оснащенных солнечными панелями. Вышеупомянутые ралли электрокаров, проводятся именно в Австралии, где почти круглый год солнечная погода. Как бы ни было печально, но будем смотреть правде в глаза. При дождливой погоде и пустых аккумуляторах, автомобиль может попросту заглохнуть на шоссе.

Старания инженеров, физиков и механиков всё еще не увенчались значительными успехами. КПД, которое выдают солнечные батареи в авто, так и не перевалило цифру в 15%. При этом, бензиновый двигатель печально известной «шестёрки», с лёгкостью выдаёт 45%. Что ж, всем автолюбителям придётся еще немножко подождать, чтобы получить возможность купить «зелёное» авто с конкурентоспособными характеристиками.

В вариантах подешевле, электромобиль работающий на солнечных батареях, обладает весьма малой мощностью — 1-2 лошадиные силы. И то, это лишь в том случае, если солнечные панели занимают как минимум 2 квадратных метра. Это не слишком влияет на скорость. При хорошем дорожном покрытии и длительном разгоне, некоторые модели автомобилей на солнечной энергии могут достичь отметки в 100 км/час.

Свет в конце туннеля

Как бы там ни было, но благодаря кропотливой работе инженеров-энтузиастов и групп студентов-изобретателей, верящих в светлое будущее «солнечного» автомобиля, использующего солнечную энергию, ежегодно создаётся всё больше функционирующих образцов «экологически чистых» авто. Даже взглянув на австралийское Международное ралли, можно сделать вывод, что светлое будущее без выхлопных газов уже «не за горами».

Solncemobil Venturi Astrolab 01

Отличным примером может послужить французская автомобильная компания Venturi, создавшая прототипы Astrolab и Ecletic. Как стало известно, эти электрокары имеют не только мощные батареи, заряжаемые как от солнечных панелей, так и от розетки, но и ветровые генераторы. Уже в скором времени, должен начаться серийный выпуск этих авто, если конечно, этот гениальный стартап не «потухнет», как и многие предыдущие. Хочешь — не хочешь, а складывается впечатление, что некто просто не хочет давать зелёный свет на массовое внедрение данной технологии. Но давайте отвлечёмся от плохих мыслей и подробнее рассмотрим эти чуда техники.

Автомобиль на солнечных батареях Ecletic способен выдавать скорость 50 км/час на протяжении 50 километров, что уже является отличным показателем для «солнечного» авто. Мощность составляет 22 лошадки, что также немало. Хитрые французы, ориентируясь не только на жителей солнечной Австралии и Африки, оснастили модель разъёмом, благодаря которой, батарея авто может зарядиться через розетку. По предварительным данным, подзарядка автомобиля Ecletic не должна занимать более пяти часов. Что ж, это как нельзя кстати подойдёт для европейцев, привыкших к пасмурной погоде, ветрам и дождям. Инженеры Venturi решили не останавливаться и использовать даже ветер, оснастив электромобиль, имеющий солнечные батареи ветровым генератором, дарящий АКБ автомобиля еще дополнительные 15 километров.

Насколько бы ни был заманчив Ecletic, его с лёгкостью переплюнет другая разработка от французской компании – электрический автомобиль Astrolab. Это авто уже способно проехать добрых 110 километров, а крутящий момент даёт возможность разогнаться на прямых участках до 120 км/час. Остальные же характеристики остаются теми же, что и у Ecletic.

Автомобиль на солнечных батареях: игрушка для богатых

Естественно, электрокары, работающие на солнечной энергии и имеющие литий-ионные батареи до сих пор не могут считаться достойной альтернативой бензиновым автомобилям. Слишком мало электро-заправок, слишком скудные характеристики, слишком большая цена…

Czeers mk1 solar boat open large

Компании, внедряющие эту технологию, никак не могут снизить стоимость в 20-25 тысяч евро за электромобиль функционирующий на солнечных батареях. Уж слишком много умственного труда и ресурсов затрачивается во время конструирования. Поэтому, автомобиль на солнечных батареях, оригинальная новинка Astrolab и Ecletic, по-прежнему остается дорогой игрушкой в руках обеспеченных борцов за чистый воздух.

Радует лишь то, что наука не стоит на месте, и уже сегодня, может быть, происходит очередной технологический прорыв, за которым последует полная смена бензиновых двигателей на солнечные. Поживём, увидим. А пока что, давайте отвлечёмся и рассмотрим таблицу с концептами электромобилей, использующих солнечную энергию, массовое производство которых может начатья уже в ближайшее время.

Название Страна –разработчик Год разработки Дистанция, которую авто способно преодолеть Максимальная скорость КПД Стоимость
Stella Голландия 2013 600 км 110 км/час
Trev Австралия 2008 150 км 150 км/час
Solar World GT Швейцария 2014 275 км/час
Tokai Challenger 2 Япония 2010 160 км/час 22%
SolatTaxi Япония 2007 350 км 90 км/час
Venturi Astrolab Франция 2013 110 км 120 км/час 15% 90000 евро

Недорогая технология, которую можно использовать уже сейчас

Многие водители уже проверили на собственном опыте, что такое нагретый до температуры печки салон авто в знойный летний день. Не во всех автомобилях есть кондиционер, а порой, просто не охота его использовать. В этом случае, нам могут помочь автомобильные вентиляторы работающие на солнечных батареях. При этом, солнечная энергия способна нам послужить в качестве отличного помощника. На территории СНГ с недавнего времени, начали активно продаваться подобные солнечные вентиляторы. В среднем, стоимость новинки не превышает 20 долларов, что делает её крайне привлекательной.

Принцип действия устройства крайне прост. Закрепив вентилятор на одном из окон в автомобиле, вы сможете сразу ощутить результат. Солнечные лучи, попадая на обратную сторону прибора, усваивается фотоэлементами, наполняет батарею и затем преобразовывается в электрический ток, питающий мотор вентилятора. Благодаря этому, из салона автомобиля выводится весь горячий воздух через оконную щель.

Батарея не требует большого количества энергии, что позволяет вентилятору работать даже в немного пасмурную погоду. Это отличная вещь поможет Вам не только улучшить свой автомобиль, но и ощутить все прелести современных технологий.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто