Почему не работают поворотники на мопеде альфа

Отказали повороты, мопед альфа

Проводка мопеда «Альфа»: как работает и к чему подсоединяется

Беда китайского мотоцикла «Альфа» в нескольких вещах: амортизаторах, металле и проводке. Остальное заменяется хозяином достаточно быстро (масло, бензин, заводские шины). Именно проводка имеет достаточно много вариантов поломок и заставляет владельцев китайских мопедов потратить много нервов в попытках ее починить. В результате проводка мопеда «Альфа» очень скоро начинает выглядеть как гнездо какой-нибудь птицы и без схемы тут не обойтись. Как разобраться в путанных проводах?

Основные понятия

Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. Постоянным называют тот, который не изменяет своего направления и величины. Переменный же – это тот, где напряжение и сила тока меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону. Часто постоянный ток, как видно в схеме проводки мопеда «Альфа», нужен для лампочек: фаре, поворотникам, стопу. Есть такие модели, где мотоцикл полностью переведен на постоянный ток, но это старые модели и встречаются они довольно редко.

2706111

Переменный ток должен где-то выпрямляться и сделать это призван выпрямитель со стабилизацией напряжения. По-простому – регулятор напряжения. Зачем он нужен? С генератора выходит 40 В, но от этого количества лампочки быстро перегорают. Поэтому выпрямитель уменьшает эту цифру до 13,8 В. В «Альфе» есть две линии питания: первая — это питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников, габаритов, реле, сигнала и стопа. Вторая – линия питания генератора, катушки зажигания и свечи.

Ценные советы

Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей. Две сети в китайских мотоциклах не пересекаются, поэтому, разбирая питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников и стопа, следует помнить о нескольких моментах:

2706121

Все они уходят в большой черный жгут. Цвета фиксированы и легче запомнить их принадлежность, чем потом долго определяться, откуда и куда они идут. Есть два главных мотка: под рулем и рядом с аккумулятором, под щитком. Если рядом с аккумулятором еще можно определиться, что откуда выходит, то под рулем проводка мопеда «Альфа» начинает напоминать Нарнию: там все теряется и цвета меняются. Проводка с этого места расходится по всему мотоциклу, обеспечивая питание.

Работа проводки

Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. С обратной стороны жгут уходит к пульту, где подсоединяется к переключателям. Если было потеряно напряжение, то как раз следует посмотреть работу этого жгута – выходит ли напряжение с замка зажигания в этот черный жгут.

2706119

Вторая линия служит для питания аккумулятора (черно-красный), импульса с магнитного датчика (сине-белый) и имеет массу (зеленый). К аккумулятору идет большое напряжение, а потому прикасаться к проводам можно только на заглушенном двигателе. Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде «Альфа» при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод – большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания. А довольно опасный симптом позволяет заподозрить обрыв черно-желтого провода: если мопед не глохнет, а будет работать до тех пор, пока не закончится бензин. Этот провод переходит в желтый посередине и идет на катушку зажигания.

Как проверить, заменить

Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Этот прибор используется в электромеханике и продается в строительных магазинах. Существуют модели без звукового сигнала – они не отличаются по внешним признакам, а потому приходится спрашивать у продавцов. Без звукового сигнала или «прозвона» неудобно постоянно смотреть на панель, но осуществить проверку реально. Последовательно, начиная от аккумулятора до цепи зажигания и генератора, проверяется вся проводка мопеда «Альфа». На мультиметре есть два щупа: красный и черный. Красным нужно касаться плюса, а черным – массы или земли.

Таким образом, проводка мопеда «Альфа» является сложным и уязвимым местом для этого транспорта. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.

Почему не работают поворотники на мопеде Альфа. левая сторона вообще отказала

Почему не работают поворотники на мопеде Альфа (левая сторона вообще отказала), правая сторона работает.

357412cfd795496ad1dfb4d74cf2e72191574bdbc30d3349e3ecacab62b7e06f0a782e9aa316d6151ba5700b450e9571b96e13311c56bd3b3eb7774914a01963

7136ba0090834c638d9d1fc27009eb78fdb61aea0d48efb4243d148c8a058e70298e83d5f6b1b16ae9c1a7d03d17679480ce83168e3831cc98d8ed2760f672c7

e037aa700399a8be8e564d0df4e4cf4c7d011a36963a1bbbf2ae1be12dab68f5c8dc03028da083d96db1fcc71de34982f2b5d034f79a2578b8aa7332f2a79f49

когда включаю в левую сторону, реле дымит..

6c851a94f2f30ef6b963748906be3bc3fe67274ea4daafbc1d410918ec69177d2fcdf46b458d98f7aeab9b3645cca6e7fa8052f01f32ac84c89b2bf857b44bb5

polytechnic, причем тут реле?? Если одна сторона работает, а вторая нет

357412cfd795496ad1dfb4d74cf2e72191574bdbc30d3349e3ecacab62b7e06f0a782e9aa316d6151ba5700b450e9571b96e13311c56bd3b3eb7774914a01963

slog, у меня также было заменил реле и норм

357412cfd795496ad1dfb4d74cf2e72191574bdbc30d3349e3ecacab62b7e06f0a782e9aa316d6151ba5700b450e9571b96e13311c56bd3b3eb7774914a01963

Или надо розобрать левый пульт и смотреть провода

7136ba0090834c638d9d1fc27009eb78fdb61aea0d48efb4243d148c8a058e70298e83d5f6b1b16ae9c1a7d03d17679480ce83168e3831cc98d8ed2760f672c7

campfire7458, сгорело реле меняй!

f00b6f4e7e67e6262fc6a993c4ce6f23006bb9f56f2894d864d657037aed5f3cb0c32480b22c12471b12d197e8fbb8abcfd3110254539c94bb06bfc98afabd4b

Теперь на лево не будешь ездить

8a69e5474b8ee853703ab4ef3a3c209e560a18f5c07cffc0c4e227649a91b8dd57ab7f308ae05dacaeebe06e33b2892b115c95b0006c321e64b392d06dd0ded7

polytechnic, Еслиб было виновато реле, то поворотники вообще бы не работали а у него только левая сторона

b209257e88b79fc22c1dd412a8ea59a4188bc7c41d5ed6e225628280e7cc3f350b502f375bc1c5f3bf9b86d10bae3a44518e94f21b3eec98ddad6dae3e488923

У меня такое было сменил поворотники и все загорело

Поломка поворотников (не работают поворотники) Мопед Альфа

•Сломались поворотники на мопеде Альфа•
•Реле поворотников на мопеде Альфа•

lazy

Abram904 9 місяців тому

а у меня vento riva s поворотники то работают то не работают вобще, так же как у тебя, ни левые ни правые и контрольная лампа тоже не мигает, то вдруг опять всё нормально. Я тоже грешу на реле только не могу найти где оно стоит

lazy

Ваня Фомин Рік тому

lazy

Андрюха Советов 6 місяців тому

@XXXtra ой бл чудик

lazy

XXXtra 8 місяців тому

Не говори так, ЗА АЛЬФУ И ДВОР СТРЕЛЯЮ В УПОР

lazy

Ну если ты ездить не умеешь то да

lazy

Вячеслав Седов Рік тому

Спасибо бро, у меня просто отпаялся средний вывод транзистора

lazy

у меня только задние не работают

lazy

Максим гробовщик Рік тому

К каким проводам цвета проводов какие должны быть штобы подключать поворотники

lazy

Джим Керри Рік тому

А у меня левая сторона повороты работает а правая нет. Беда..

lazy

Leon 5 місяців тому

lazy

Boom! Boom! Bang! Boom! Boom! Bang! 2 роки тому

поставил новые по воротники сначала просто работали не маргали,через пару минут вообще перестали работать так же датчик который показывает что по воротники работают.что делать?

lazy

Brodyaga 2 роки тому

Спасибо у меня просто отошли эти проводки поджал и все норм

lazy

Играю сам Тв 3 роки тому

lazy

Александр Забельфитд 3 роки тому

lazy

Бек Каим 3 роки тому

такая же проблема.завтра проверю спасибо за видео

Как замкнуть повороты на мопеде Orion-Alpha

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

мопед для альфа самцов, свет и поворотники Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Как проверить поворотники Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Американки на Мопед Альфа Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Замыкание поворотов на мопеде Альфа Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Ставлю Светодиодные Поворотники Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

#45 Убираем пищалку с реле поворотов(мопед альфа) Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Поломка поворотников (не работают поворотники) Мопед Альфа Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Как проверить реле поворотов на мопеде или скутере Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

ПОВОРОТНИКИ ЗА 60 РУБЛЕЙ НА АЛЬФУ [ ТЮНИНГ МОПЕДА АЛЬФА ] Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

#7 Установка «нормальной» аварийной сигнализации на мопед альфа Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

#14 Разбираем замок зажигания на мопеде альфа. Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Как усилить сиденья на мопеде Орион. Ролик N°4 САМ Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Устраняем заводской брак, ремонт поворотников N°6 Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Рыле поворотов со звуком на альфу Подробнее

p.gif.pagespeed.ce.OtewWF3wpz

Самая простая проводка на мопед Альфа Подробнее

Источник

Где Находится Реле Поворотов На Мопеде Альфа

gde nahoditsya rele povorotov na

Электрическая схема скутера

Электрика и электрооборудование скутера

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 1

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 1 1

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (-). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 2 1

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 3 1

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 4 1

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 5 1

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).


Поломка поворотников (не работают поворотники) Мопед Альфа

Сломались поворотники на мопеде Альфа• •Реле поворотников на мопеде Альфа

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 6 1

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 7 1

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 8 1

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 9 1

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 10 1

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 11 1

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 12 1

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 13 1

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 14 1

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 15 1

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 16 1

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 17 1

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 18 1

Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

gde nahoditsja rele povorotov na mopede alfa 19 1

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто