Почему не отключается компрессор кондиционера на автомобиле

Содержание

Неисправности кондиционера и способы их устранения.

bezymjannyj

Неисправности кондиционера и способы их устранения определяются диагностикой. Принцип работы кондиционера простой, и при диагностике становится понятно что именно стало причиной его не правильной работы.

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

Недостаточная температура охлаждения

Неисправность компрессора, выражающаяся в недостаточной температуре охлаждения имеет множество причин. При включении компрессора на полную мощность температура воздуха выходящая из испарителя должна составлять 6 градусов по Цельсию.

Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.

Следующая причина недостаточной температуры охлаждения

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Компрессор часто включается и выключается.

По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-недостаточное количество хладагента в системе. Необходимо дозаправить кондиционер.

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Высокое давление всасывания

Высокое давление нагнетания связано:

Низкое давление нагнетания:

Недостаточное количество хладагента

Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.

Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление

Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.

Источник

Про кондиционер, или цикличность включения/выключения компрессора. Часть 2.

NE6CwtkmuieARf J1LxUQjWJ580 100

И снова здравствуйте, Друзья! Продолжу тему про кондиционер. За ранее извиняюсь за не законченный пост. Впереди ещё много информации и не мало фото. Всё в подробностях, как я люблю. )
Итак, про кондиционер, или цикличность включения/выключения компрессора. Часть 2.
После дозаправки кондиционера, я смог его по настоящему испытать только 4дня спустя, когда поехал на выходные в деревню. При этом, на неделе, я купил очиститель кондиционера и новый фильтр салона. Начитавшись БЖ, решил произвести очистку испарителя кондиционера и поменять салонный фильтр. Раз уж занялся кондиционером, то надо идти до конца. ))

S4UxiThK41 nIN0hEZqfByfwWNE 960

KO7cXTk E6MWHwfrgfNSK6KL7t4 960

По пути в деревню включил кондиционер, вентилятор на двоечку. Вроде бы всё хорошо. Кондей холодит, в салоне приятно. Но любопытство берёт верх, и я решил прибавить )). Так сказать, испытать, на что он способен. И тут началось…
Не прошло и минуты, как компрессор начал включаться и выключаться с периодичностью в 3-5 секунд. Холоднее в салоне не стало, зато машина начала дёргаться, как будто её постоянно за ж*пу хватали. И это на скорости 90 км. Я честно говоря, даже напугался немного. Не ожидал такого поведения. Снова переключил вентилятор на 2 и всё нормализовалось. Ладно, думаю. Приеду в деревню, почищу испаритель, может всё пройдёт.
На следующий день приступил к очистке испарителя. Для начала извлёк фильтр салона. Грязи хоть отбавляй.

TC4 4HiUm7vxRgP1ueIQt3PlwpI 960

425pgjCGYX isNNpWR8WopSjnx8 960

Сразу вспомнил, что в автосервисе мне фильтр меняли просто, вынул, поставил. Ни продуть, не пропылесосить. По этому решил всё это проделать. Включил вентилятор на 4 и поигрался с режимами. Грязи вылетело море, потом ещё и салон пылесосил )).

BpgLOcXcZ eqN4fXFgS9ymoe5lg 960

Следующим этапом раздербанил старый фильтр, а в крышке просверлил отверстие 5мм, под трубку пенного очистителя. Для пущей верности укрепил ее термоклеем.

obPYZreAorFOuiDr qXcONDbIPk 960

FJF6 af5uPSB3wzzQKwNsewStTk 960

Далее, как написано в инструкции, вдул весь очиститель в испаритель, а с низу подставил тазик для жижи, что польется из дренажа. Подождал, пока с испарителя перестанет капать, завел двигатель и включил кондиционер на полную. Режим рециркуляции и вентилятор на 4. Через 10 минут первая часть очистки была завершена. Вот что в итоге оказалось в тазике.

bRRwcTFvLYlpBoojsBYhViG0A10 960

Дальше по плану запуск дымовой шашки. Вот этой вот:

Xuy615ptY WvIZzOxLNlN5rC2qM 960

Описывать не стану, думаю по фото будет понятно. )

nwZJy8lRc 0RYZUuD9wHDkC2Is4 960

JbLOYWeeHKs3Jk2VPUXyP9cba28 960

42DYZF2I0XR fkbUDXuFbaOyFks 960

Это был последний этап очистки кондиционера. И вот результат:

Pt4YSWAqEavCfn4J kyvVjeK Bg 960

Ну всё, ставлю новый салонный фильтр и можно в путешествие.
Как раз такое не большое путешествие и намечалось на следующий день. Поехали мы с семьёй за 70 км от дома, на родину Валерия Чкалова, по музеям походить. Всю дорогу работал кондиционер, на 2 скорости. Нам было очень комфортно. Но вот дорога обратно опять началась с цикличности. На этот раз компрессор зациклился даже на 1 скорости вентилятора. Обороты падали, думал двигатель заглохнет, а компрессор уже визжать начал, того и гляди из него что-то вылетет. Эта ситуация меня крайне напугала. Поспешно выключив кондиционер, уже стал прикидывать на какой ремонт я попал. До дома добирались с отключенным кондиционером и открытыми окнами. Уже дома, я подключил автомобиль к диагностике Torque, через обд сканер. Вывел на экран давление хладагента, напряжение датчика хладагента и индикатор включения/ выключения компрессора. Завел машину и включил кондиционер на 1. И вот что я увидел:

caAheTfisUPjKMQLVQcCn3Aejfo 960

ruOqDxJuC924byo4tCJjocp1xKI 960

aPv68qgprtpdElbPTNPW2UdkloQ 960

Теперь немного поясню. При запуске и прогреве двигателя, при выключенном компрессоре, давление хладагента начинает рости с 9 бар и, где-то до 14 бар. Далее, при включении кондиционера и скорости вентилятора на 1, давление достигает 20 бар на ХХ. Если поднять обороты до 2000, то 25 бар. Включаю вторую скорость вентилятора и на ХХ уже 25 бар. А если поднять обороты двигателя до 2000, или просто включить третью скорость вентилятора, то давление хладагента поднимается до 30 бар и компрессор выключается. Затем давление падает до 28,5 бар за 3 секунды и компрессор снова включается. Начинается такая вот цикличность. При этом кондей холодит и в салоне хорошо. Цикличность пропадает, когда вентилятор переводишь в положение 1. Давление при этом падает до 25 бар и компрессор начинает работать нормально. Вентилятор охлаждения радиатора включается практически сразу после включения кондиционера и работает постоянно и не прерывно. Выключается уже спустя минуту, после выключения кондиционера. Вот такая вот история, братцы. Извините, что из далека начал, просто хотел показать хронологию своих действий. Вдруг что-то из них могло повлиять на работу данного устройства. Всех благодарю за внимание! И очень надеюсь на ваши полезные советы ). На этом всё, друзья, всем добра!

Источник

Нужна помощь по компрессору кондиционера

y4AAAgInOuA 100

dsAAAgIQzuA 960

Всем привет.
Перед дальней поездкой решил проверить кондишен.
Приехал в сервис, откачали, вакуум, заправка.
Мастер спросил:
А причина? У вас по мануалу 500гр., А в системе было 498.
Все идеально!
Я: ну мне казалось что не идеально холодит, а может кажется.
Он подключил комп. ( Бесплатно)
Сказал что вроде все норм.
Мастер посмотрел и сказал:
Но вот беда, давление у вас 11-12 бар.
Когда даёшь газу типа должно подниматься до 18 бар и должен отключаться компрессор, а у вас газуешь давление на чуток поднимается и не выключается компрессор!
Положение климата в салоне было:
На самую низкую температуру и обдув на максимум, дуло на лицо!
По словам мастера кирдык компрессору!
Он должен типа нагнетать давление и отключаться, потом опять и так циклично работать!
За бортом 28 градусов.
Минут 15 газовали, что только не делали, компрессор не разу не отщелкнул.
То есть компрессор молотит постоянно.
Теперь вопрос:
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ЭТО НОРМАЛЬНО?
ДОЛЖЕН КОМПРЕССОР ПОСТОЯННО РАБОТАТЬ? ИЛИ ЖЕ ДОЛЖЕН ОТКЛЮЧАТЬСЯ?! КАК ЕЩЕ ПРОВЕРИТЬ?
ВСЕМ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
ЖДУ ОТВЕТОВ.

KIA Ceed 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 122 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 47

ICAAAgLdUuA 60

Привет, посмотри следующие : скинь фишку с муфты компрессора и проверь при включонном а\с приходит 12в, если приходит прозвони саму муфту прозвони два контакта на обрыв цепи, если и тут все хорошо смотри датчик низкого давления так же скинь фишку и прозвони контакты на датчике если газа в норме должен звониться то есть быть замкнут. Если не поможет пиши может созвонимся и покумекаем как быть и что смотреть

y4AAAgInOuA 60

y4AAAgInOuA 60

Спасибо большое)
Но машина уже продана год назад))

ICAAAgLdUuA 60

Поздравляю! В новой машинке то тоже кондишн есть?! Так что если что пиши…

y4AAAgInOuA 60

y4AAAgInOuA 60

3149c8ds 60

У меня муфта отключается каждые секунд 30-50. Холодит отлично. Компрессор постоянно работать не должен, как говорит мастер — нагнал давление-отключился, упало давление-муфта включилась.

y4AAAgInOuA 60

y4AAAgInOuA 60

Даже не знаю что сказать.

3149c8ds 60

У отца на королле так же работает, как у меня. Это правильная работа компрессора. Он не должен дуть постоянно.

y4AAAgInOuA 60

Сегодня взял у друга Мазда 3 и включил обдув на полную мощность и компрессор тоже не отключался.
Есть в комментариях ссылка на эту Мазду 3. Когда обдув ставишь меньше, то выключается.
Когда мою проверяли, мастер ставил на максимальный обдув, грешу на это.
А может и нет.

3149c8ds 60

Кстати на макс обдуве не пробовал

y4AAAgInOuA 60

d3d4539s 60

У меня муфта отключается каждые секунд 30-50. Холодит отлично. Компрессор постоянно работать не должен, как говорит мастер — нагнал давление-отключился, упало давление-муфта включилась.

Добрый день. А у Вас кондиционер, или климатконтроль? У меня компрессор цыклично включается и отключается, раз в секунд 10-20. Интересно, так должно быть?

3149c8ds 60

Добрый день. Кондиционер. Компрессор должен так работать — он включается когда давление падает в системе, и выключается когда его нагнал.

d3d4539s 60

Спасибо. Раньше такого не замечал, только сегодня обратил внимание, начал курить форумы и Д2. Но он холодит нормально. На прошлой машине (шевроле авео) компрессор постоянно гонял.

28c944es 60

У меня муфта отключается каждые секунд 30-50. Холодит отлично. Компрессор постоянно работать не должен, как говорит мастер — нагнал давление-отключился, упало давление-муфта включилась.

А у меня в Церато не когда не отключается.Как купил машину с ноля в 11году так и работает.Не разу его не заправлял.

39d5285s 60

Вот что значит, когда машина надежная, люди начинают сами себе выдумывать проблемы с ней и на серьезе переживают о том, как их решить…

y4AAAgInOuA 60

y4AAAgInOuA 60

Согласен от части с вашими словами.
Просто было с чем сравнить, у друга отключается у меня нет.
Вот и решил уточнить, дабы понимать)

39d5285s 60

Просто у вас не одинаковое давление в системе

y4AAAgInOuA 60

y4AAAgInOuA 60

Понял, системы по разному работают, правильно я понимаю?

7159172s 60

y4AAAgInOuA 60

y4AAAgInOuA 60

Спасибо.
На холостых, при температуре воздуха +28-29 гр. показывал давление 12-13.
Когда давали обороты до 3000, то 15 бар.
обдув был включен на максимум, в сервисе было очень душно.
И не включена была рецеркуляция воздуха.
В таком диапазоне роботы, компрессор за 15 минут не разу не отключился.
Фреон ровно 500гр.
Дует не ледяным, но достаточно прохладным.
Стоит поехать и через 2-5 минут чувствуется в машине холод)
А вот когда включаешь рецеркуляцию воздуха, то становиться холодно даже при 18.5 на климате.
На ходу конечно проверить сложно, можно камеру установить и смотреть.))
Но в жару, на холостых у меня компрессор не отключается, но дует не теплым, а достаточно прохладным воздухом, но и не ледяным)
В общем создал сам себе геморрой))
Вам спасибо огромное за помощь.

Мне кажется ошибка мастера, который проверял это:
1) обдув выставил на максимум.
2) в сервисе было оооочень душно.
Вот наверное по этим причинам и не отключался компрессор.
Сегодня попробую сделать как вы описали)
Обдув на 1 и обороты 2500-3000.

Источник

Почему отключается муфта кондиционера. Подробное описание работы кондиционера Ford

8IXcfbQCvJTABXG1mWah AVp04 100

Эх, если бы мне удалось найти такой материал по нашему кондиционеру пару месяцев назад…
Вот так, в компилированном виде…
Да, с цифрами, с параметрами, с описанием процессов…

Но нет, ничего не нашлось, я озадачился, разыскал параметры и ТТХ наших датчиков и полностью разобрал принцип работы нашей холодильной машины. Сегодня делюсь информацией с вами…

И теперь, оглядываясь назад… я понимаю, на сколько убоги мастера предлагающие свои услуги в области ремонта и обслуживания кондиционеров…))
Тупо рубануть бабла, на удачу — получилось, не получилось… мы сделали все, что могли…
В общем, специалистов нет, и их нет во всех областях нашей жизни… К сожалению.

Интернет заполнен слухами и домыслами на счет работы нашей системы…
Должна муфта щелкать, не должна… у кого-то щелкает, у кого нет…
Cегодня, раз и навсегда, поставим в этом вопросе жЫрную точку…

Мне давно не давало покоя, отсутствие информации о том, как работает холодильная машина нашего кондиционера, при условии, что у нас установлена расширительная трубка, (ну как бы допустимо, в бытовых
холодильниках тоже все работает через капилляр) но при этом производительность компрессора в нашей системе зависит от оборотов двигателя!
А значит в системе перегоняется разное количество хладагента. Если мы палим по трассе или стоим в пробке… кто-то должен регулировать поток хладагента(системы с ТРВ, в основном япошки) или производительность компрессора(современные компрессоры с изменяемым углом наклона шайбы…)
У нас нет ни ТРВ и компрессор простой как насос от велосипеда…

Так… для начала пройдемся по датчикам.
У нас установлено два датчика.
Переключатель (типа) «Низкого давления» Ford 1 016 565
Он установлен на Ресивере-осушителе.

IbQ6sfs41TqLX0v5ujcqcaMurg8 960

Переключатель Высокого давления Ford 4 834 170
Он установлен в магистрали высокого давления.

VkDy9MK0GwcvnMM2R9X53BrxIgY 960

Для фокусов, это датчики абсолютного давления типа Ford 4 673 935 (Типа электронный манометр.)
(там несколько разновидностей, бывают с выходом напряжения, бывают с ШИМ… это не важно, потом поймете почему)
Это не просто реле давления…
Этот датчик сообщает мозгам давление в магистрали высокого давления. Фокусоводы в курсе как они ломаются и как диагностировать неисправность

Пока все банально и ничего нового…
Но…
Нет.

На всех схемах, что мне удалось встретить, датчики подписаны именно так, как я их представил выше, переключатель высокого, переключатель низкого…

Но если вы посмотрите на свои датчики… то вдруг найдете на переключателе высокого давления 4 провода!
А на датчике низкого… два…

Снова смотрим схемы.
На схемах указано, что выключатель высокого давления имеет 4 контакта, совмещен с выключателем низкого!
Интересно, а зачем переключатель низкого давления в магистрали высокого давления?
А это, как описано в мануалах, «защитный механизм»… при утечке фреона давление падает ниже определенного предела и мозги понимают — авария.
Тоже самое по переключателю высокого давления… При перегреве конденсора давление в магистрали повышается и переключатель сообщает мозгам — «авария»… и тот отключает компрессор.

Ту же функцию выполняет и датчик абсолютного давления в Фокусах… если выше максимально допустимого — перегрев, если ниже какого-то порога — утечка…

Разница лишь в том, что наши мозги видят только «Событие» — переключатель клацнул… а Фокусный мозг видит именно «цыфру давления» в барах, в вольтах… но это все «аварийные датчики»

Так, хорошо, а что за «переключатель низкого давления» у нас и у фокусников установлен на бачке фильтра осушителя?

После долгих поисков, исследования разных холодильных установок разных фордов, в том числе на англоязычных ресурсах… я наткнулся на занимательный документ.

Это аналог нашего Ford 1 016 565

5iXpJ8Ng1 YOeYctsFqfxFj6uTc 960

Clutch Cycling Switch…

Так это и не переключатель низкого давления ВОВСЕ!
Это Clutch Cycling Switch!
Дословно «Циклический Выключатель Сцепления».

Циклический, твою мать!

Теперь сложилась вся картина работы нашего холодильника…
И не только нашего, но и фокусоводов!
Да и во всех системах, где установлен датчик-переключатель Ford 1 016 565 или его аналог.

Как видно, этот переключатель, установленный, напомню на бачке фильтра-осушителя (или в магистрали НИЗКОГО давления для всех остальных авто)

-замкнет контакты при 44psi (

3 Бар)
-разомкнет их при 24psi(

Совмещенный переключатель (Выс+Низк), Ford 4 834 170, установленный в магистрали ВЫСОКОГО давления:
— Разомкнет контакты переключателя аварийного превышения давления при 25 и выше Бар.
— Замкнет контакты переключателя аварийно низкого давления при 0.8 Бар.

Теперь подробнее о работе системы.

1. Кондиционер выключен.

При нормальном наполнении системы фреоном и температуре воздуха около +10 (и выше) градусов цельсия…
давление в системе будет выше 3 Бар, контакт Clutch Cycling Switch(далее в тексте CCS) будет замкнут,
контакт переключателя высокого давления будет замкнут(далее ПВД), контакт переключателя аварийно низкого давления (далее ПНД) будет разомкнут.

Это нормальное состояние исправного кондиционера.
Такое состояние переключателей «собирает цепь» и позволит компрессору включиться.

2. Включаем кондиционер. (холостые обороты двигателя!)

Сигнал низкого уровня из блока управления климатической системой(не важно какой, механической или климат контроль), согласно схеме, через замкнутые контакты CCS и ПВД достигает блока управления двигателем. И он вырабатывает сигнал управления — включает муфту компрессора.

Компрессор начинает вращаться, перекачивает газ из ресивера-осушителя, магистрали низкого давления в конденсор и магистраль высокого давления.
В конденсоре начинает расти давление и температура, газ переходит в жидкую фазу — конденсируется…
При этом, давление в магистрали высокого давления, в зависимости от температуры окружающей среды держится на уровне 8-12 Бар.
В магистрали низкого давления, давление опускается до 1.8-2.5 Бар.
Этого хватает чтобы продолжительно поддерживать температуру испарителя на уровне 2-5 градусов

Это устойчивое состояние!
Производительность компрессора на ХХ не очень велика, не превышает пропускной способности расширительной трубки.
Давление на всех участках магистрали не выходит за пределы переключения (или измерения, для Фокусов)

3. Поднимаем обороты до 1500 и выше.

Компрессор значительно эффективнее перекачивает газ
В конденсоре еще больше растет давление и температура.
При этом, давление в магистрали высокого давления, в зависимости от температуры окружающей среды и оборотов двигателя растет до уровня 18-24 Бар.

В магистрали низкого давления, давление опускается до 1.6 Бар.
И… контакты CCS размыкаются…
Компрессор отключается!

Как только давление в магистрали низкого давления вырастет до 3 бар, CCS снова замкнет контакты и снова
ЭБУ включит компрессор.

Длительность цикла вкл-выкл может быть от 2с/20с работа/пауза до непрерывной работы муфты, зависит от
Температуры внешней среды, от оборотов двигателя, от скорости вращения вентилятора в салоне…

Этот ЦИКЛ и обеспечивает «Циклический Выключатель Сцепления»(муфты кондиционера)

Главное, чтобы он клацал при нужных давлениях!
Если давление переключения изменится с 1.6-3.0 Бар до, скажем 2.5-3.5 Бар, то температура на испарителе будет не около нуля а около 10-15 градусов…

Это самый важный и основной, «рабочий» датчик, от которого зависит правильность работы и производительность кондиционера!
Его нельзя замыкать, обходить или как то вмешиваться в его работу.
От него зависит температура испарителя.

Из за того что этот переключатель (CCS) всю свою жизнь обречен клацать по несколько раз в минуту, он подвержен износу… параметры уплывают…
И догадайтесь, почему после замены «забитого фильра-осушителя» вдруг, волшебным образом решается проблема?
Да потому что, в 90% случаев этот переключатель идет в комплекте с фильтром )))

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто