Почему мотоцикл ест масло

Чем чревато, если мотор жрет масло

Количество просмотров: 344

К сожалению, в нашем мире есть много технически необразованных индивидов, которые заведомо зная, что питбайк дымит и жрет масло литрами, все равно продолжают ездить! «Ну, а что? Он же едет! Отработку подливать – и всю жизнь проработает!»

Хотим вас разочаровать, всю жизнь он не проработает, и очень скоро вы будете писать, какие питбайки ненадежные, и как моторы быстро ломаются. А все дело не в моторах, а в придурковатых владельцах.

Ну, а для более мудрых людей, которые следят за техникой и хотят знать, к чему приведет длительная езда на моторе, изрядно жрущем масло, мы все по полочкам разложим в данной статье.

Дело в том, что если мотор жрет масло, это не значит, что страдает вся поршневая, страдает весь мотор в целом. Во-первых, потому что уровень масла не стабилен, то и дело возникает масляное голодание того или иного узла двигателя.

Но это все цветочки по сравнению с тем, как страдает головка цилиндра.

Как вы понимаете, масло, попавшее в камеру сгорания, полностью не сгорает, и это вам не 2 такта, где выхлоп летит прямиком в глушитель. Тут вся эта газомасляная смесь попадает прямиком на клапана. А попав на клапана, масло оседает, образуя плотный, достаточно твердый тягучий нагар!

25943

Нагар, к слову, образуется не только на стойке клапана, но и на рабой поверхности клапана, той самой, которая отвечает за герметичность камеры сгорания в момент работы.

Для сравнения, вот вам два клапана: первый с мотора который, ел масло, а второй с нормального исправного двигателя.

25944

И вот такая дрянь образуется и на вашем моторе, если у вас хватает ума ездить на нем.

В первую очередь, теряется герметичность, клапан уже не способен выполнять свою прямую обязанность.

25945

В один прекрасный момент нагара становится настолько много, что он может просто резко отвалится куском, встать поперек, из-за чего клапан не закроется и получит хорошего пинка от поршня. Короче, получайте гнутые клапана.

25946

И второй расклад: в один прекрасный момент нагар закоксует мизерные зазоры направляющей клапана, он встанет на пол пути, а инерционная сила двигателя сделает свое замечательное дело и клапан оборвет!

25947

Оторванная часть клапана поступает прямиком в цилиндр и помимо того, что размолотит всю головку, так еще и изрядно подолбив поршень, вызовет его заклинивание, и шатут под действием все той же инерционной силы оборвет его с корнем.

25948

Итог: Очень надеемся, что когда вы заметите первичные признаки подъедания масла, вы не будите продолжать бестолково ездить, а займетесь ремонтом.

Источник

Почему двигатель ест масло?

af35d31s 100

d6f0eaes 960

Проблема большого расхода масла в двигателе довольно распространена, и зачастую она сопровождается другим дополнительными симптомами. Наиболее характерные из таких симптомов — это лужи под машиной, неестественного цвета и в ненормальном количестве дым из выхлопной трубы, неоднородная консистенция охлаждающей жидкости, её вспенивание и так далее. Конечно, не все эти симптомы проявляются сразу вместе с повышенным расходом масла.

Кроме того, сам характер того, как двигатель ест масло, может быть разной по интенсивности и стабильности:

— Двигатель ест масло достаточно незначительно (возникают даже споры о норме такого расхода).
— Двигатель прямо «жрёт» масло — бывает, до литра на очень небольшие диапазоны пробегов.
— Машина ест масло постоянно — Вы точно знаете, исходя из периодичности проверки его уровня, что вот Вы сейчас откроете капот, вытащите щуп, и там будет не хватать ровно энное количество масла.
— Машина ест масло нестабильно, «наскоками» — Вы можете проехать тысячи километров с нормальным расходом, но затем расход масла может значительно увеличиться.

Во всех этих случаях Вам крайне желательно определиться с характером и интенсивностью, с которыми Ваш автомобиль ест масло, а затем сопоставить результат с дополнительными симптомами. Видите, всё очень просто, если подходить к данной проблеме с математической логикой.

Итак, почему машина ест масло? Ваш двигатель может просто сжигать часть масла вместе с топливом, благодаря изношенным поршневым кольцам. Ваш двигатель также может испытывать утечку масла из-за какой-либо прохудившейся прокладки или трещины в ней. Либо Вы можете терять масло через прокладку головки, давая ему проникать в систему охлаждения. Это может быть дорогой ремонт. Проверьте следующие симптомы, чтобы понять причины, из-за чего двигатель «жрёт» масло.

Симптом:
в выхлопных газах нет дыма; автомобиль ест больше масла, чем обычно, но Вы не видите и не ощущаете никаких следов необычного дыма из выхлопной трубы. Тем не менее, уровень масла заметно ниже, чем он должен быть между запланированными заменами масла. Вы никогда не замечали этого прежде, и это не похоже на то, что масло сжигается в двигателе, ведь ни следа масла нет в выхлопах.

Что проверить:
1. Возможно, есть утечка где-то в системе смазки. В этом случае наиболее вероятно, что под машиной и/или под капотом машины будет собираться пятно вытекшего масла. Кстати, проблема иногда бывает гораздо проще, чем Вы могли бы подумать! Открутившийся масляный фильтр — одна из наиболее распространённых и легко и, главное, дёшево устранимых причин такого повышенного расхода масла.
2. PCV-система — система вентиляции газов в картере — не работает должным образом. В этом случае Вам будет необходимо заменить клапан вентиляции картера.
3. Двигатель может иметь механические проблемы. Опять же, проверьте наличие пятен и утечек масла под капотом и под машиной, когда она долго простоит. Кроме того, проверьте компрессию мотора, чтобы определить его состояние в целом и косвенно определить, почему он ест больше масла.
4. Уплотнители клапанов двигателя могут быть изношенными. Замените их в этом случае (как проверка, так и замена это не самостоятельная работа).
5. Прокладки и уплотнения других частей двигателя могут быть повреждены. Это также не самостоятельная работа и поиск неисправности в этом случае либо элементарен: пятна масла на двигателе, либо должен проводиться специалистами (при очень небольшом пожирании масла двигателем).

Симптом:
нет дыма в выхлопных газах, а охлаждающая жидкость мотора (тёмно-) коричневая и вспенилась. Ваша машина, кажется, ест масло не очень много, и Вы не замечаете никаких очевидных мест утечек. Кроме того, нет никакого постороннего дыма в выхлопных газах. Вы проверяете ​уровень охлаждающей жидкости и удивляетесь, обнаружив, что она вспенилась и стала коричневого или тёмно-коричневого цвета.

Возможные причины:
1. Сгорела прокладка головки какого-либо цилиндра. Вам необходимо будет заменить эту прокладку.
2. Головка блока цилиндров дала трещину. Снимите и отремонтируйте головку блока цилиндров или замените её на новую.
3. Утечка масла иным образом в магистраль охлаждающей жидкости. Некоторые системы охлаждения устроены так, что в кулерах масла оно циркулирует внутри камеры, которая заполнена охлаждающей жидкостью. Это позволяет обменивать теплом этим двум системам. Иногда утечка в масляной магистрали внутри этой камеры может привести к тому, что масло начинает попадать в систему охлаждения. В этом случае Вам необходимо будет отремонтировать (не самостоятельно) или заменить масляный радиатор.

Симптом:
двигатель ест намного больше масла (правильнее здесь будет использовать глагол «жрёт»), чем обычно, и Вы видите много синего (синеватого) дыма из выхлопной трубы. Уровень масла падает очень быстро, и Вам необходимо очень часто доливать его. Похоже, что масло сжигается в двигателе — это даёт понять дым в выхлопных газах. Кроме того, Вы можете (или не можете) заметить, что у машины упала мощность.

В этом случае рекомендуется проверить состав выхлопа специальным анализатором для того, чтобы точно определить наличие масла в выхлопе.

1. Система PCV не работает должным образом. Засорение системы PCV может вызвать серьёзный затвор масла, что означает, что масло на самом деле всасывается обратно в двигатель через воздухозаборник. Замените в этом случае PCV-клапан.
2. Двигатель может иметь механические проблемы. Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя. Вообще, плохая компрессия двигателя тоже ни о чём не говорит нам прямо — это, может быть, можно легко исправить, но это также может означать серьёзные утечки в поршневых кольцах, прокладке головки или в других местах. В любом случае плохая компрессия, скорее всего, означает, что масло попадает в камеру сгорания и под воздействием высоких температур и прямого огня просто сгорает вместе с топливом.
Кстати, если у Вас дизель, то Вы можете посмотреть один из видеороликов ниже о том, чем чревата данная проблема в худшем случае.
3. Если у Вас до этого были проблемы с разрушенным каталитическим нейтрализатором, то причина потребления масла может быть и в последствиях такого разрушения. Дело в том, что до того, как Вы удалите ошмётки рассыпавшегося катализатора, есть риск попадания его пыли или даже мелких частиц в камеру сгорания двигателя, что приведёт к механическим повреждениям цилиндров и поршней и, как следствие, двигатель начнёт «кушать» масло.
4. Кроме того, механические проблемы с двигателем могут также быть связаны не только с изношенными кольцами, но и в худшем случае двигатель может есть много масла из-за рифлёных и изношенных стенок цилиндра. В этом случае ремонт может быть капитальным и потому дорогостоящим.
5. Уплотнители клапанов двигателя могут износиться. Как и изношенные поршневые кольца, изношенные уплотнения клапанов позволяют маслу просочиться через в двигатель.

Источник

МотоФорум.RU/Форум

file.php?avatar=33315 1449865353

#1 Сообщение XPOH » Пн дек 26, 2016 23:14

Планирую, чтобы скоротать зиму и утолить токсикоз, да и к лету подготовиться, скинуть с мопеда мотор и перетряхнуть. Что я там увижу, какие прогнозы?

Исходные данные:
SV650 2001 год, на одометре «почти писят», но такой километраж для такого возраста считаю маловероятным, скручен, скорее всего еще при ввозе. Мопед долго эксплуатировался с сильно переобогащенной смесью в первом (переднем) горшке.

Симптомы (собсно, почему разбираю):
— Поджирает масло. Не прям совсем-совсем, но около литра на 500-1000 км уходит. Мотор не течет, сухой.
— При разгоне на все деньги по жаре едущим сзади подванивает гарью и горелым маслом, дымит не сильно, до двухтактника далеко.
— После запуска мотора на холодную небольшой сизоватый дымок из трубы, по мере прогрева пропадает.
— Тяга в норме с низов и до отсечки на 10500.
— Холостой ход после чистки и настройки карбюраторов тикает как часики, ровненько, тихо и без плавания, при желании можно выставить 900-1000 (но ниже глохнет), по паспорту положено 1300. На холостом ходу слышно прицокивание у основания заднего горшка, несильное, еле различимое, на клапана не похоже но не исключаю. На холостых дыма нет почти.
— Масло при замене после покупки было чернющее, как смола. Интервал замены предхозом достоверно неизвестен.
— При покупке уровень антифриза был до половины радиатора, может даже меньше. Подтекал сливной болт и один патрубок, заменил жижу, поменял прокладку, подтянул хомут. Сколько ездили на полупустой системе неизвестно, кипели ли в пробках также неизвестно.
— Переключение передач без нареканий
— Масло в воду не попадает,
(Очевидных признаков масла в антифризе нет), вода в масло тоже не попадает.
— Износ дисков сцепления приямерно 70-80%, пружины просели, уже заменены.

Какие прогнозы по вскрытию, что могу обнаружить внутри?

UPD: Прикрутил голосовалку, поправил входные данные

Сделано:
Замена поршневых колец
Восстановление хона цилиндров
Замена маслосьемных колпачков
Притирка, регулировка клапанов
Переборка помпы (замена прокладок и сальников, шлифовка вала)
Промывка натяжителей цепей ГРМ

Результаты ремонта:
Пробег после ремонта почти полтыщи км
Расход масла нулевой, расход антифриза нулевой. Холостой ход в норме, тяга отличная на всем диапазоне. Расход бензина снизился примерно на 10-15%

Добавлено 2019-02-12:
=====================
Обнаружена течь масла в районе соединения половинок картера за мотором электростартера. Течь находится выше уровня залитого масла и при стоянке не течет.
Решено снять и располовинить мотор, загерметизировать половинки картера.

Фото отмытого мотора. На фото чётко видно участок щели между половинками картера, «залакированный» постоянно подтекающим маслом, расположенный ниже основания переднего цилиндра, за стартером.

IMG 20190514 205459

IMG 20190514 205555

IMG 20190514 205703

IMG 20190514 205739

IMG 20190514 205947

Добавлено 2021-03-23:
=====================
И наконец таки завершилась затянувшаяся на два года переборка мотора. Были заменены цилиндры и поршня (купил по случаю на разборке по хорошей цене в более хорошем состоянии чем были у меня), располовинен, вычищен от мусора и пересобран картер, пересобрана водяная помпа, заменен сальник штока выжима сцепления, заменена АКБ. На сегодня мотор собран, установлен в мопед, заправлен всеми нужными жидкостями сейчас проходит обкатку и проверку на всякие течи.

По завершению периода обкатки и тестирования отпишусь дополнительно.

Источник

Honda CB-1

kapa 1 thumbOXY thumbwerena 1 thumbantoha valeria 2 thumbantoha victoria2 thumbantoha victoria8 thumbchinger06 thumb

Страниц: 1 2

#1 19.08.2014 00:52:23

#2 19.08.2014 01:24:35

если не дымит,то куда девается масло?сам прочитай что ты написал.

Кому нужен я звоните +7 903-556- 07-76[/color] чистка и синхра карбов,ну и всякая расходка.

#3 19.08.2014 01:57:01

Значит выливается. Раз такое количество!

#4 19.08.2014 15:33:54

agent-anb7 написал:

если не дымит,то куда девается масло?сам прочитай что ты написал.

#5 19.08.2014 21:06:17

попробуй другое масло налить.Может твоё на угар уходит.В воздухане масла нету?

Кому нужен я звоните +7 903-556- 07-76[/color] чистка и синхра карбов,ну и всякая расходка.

#6 19.08.2014 21:27:02

А есть,на фильтрующем елементе какие то нефтянные продукты осадки, или у меня у одного так? хочешь сказать через клапана летит выбивает и маслосьемные колпачки? клапана в нагаре и тарелки не закрываются?

#7 20.08.2014 01:48:38

залей по кубику масла в котлы и померь компрессию

Кому нужен я звоните +7 903-556- 07-76[/color] чистка и синхра карбов,ну и всякая расходка.

#8 20.08.2014 09:05:12

Если залить масла, то компрессия будет огого, что это даст, дядя Лёша?

#9 20.08.2014 10:06:59

melkay1488 написал:

Если залить масла, то компрессия будет огого, что это даст, дядя Лёша?

ахахахаха +100, че мерить то если масло лить, вангую 11 на всех котлах как в аптеке big smile

#10 20.08.2014 10:08:20

#11 20.08.2014 11:26:26

А сам выхлоп то в масле? Я имею ввиду банку.

#12 20.08.2014 14:10:23

С таким расходом он бы дымил как паравоз. Смотри сальник ведущей звезды.

#13 20.08.2014 15:33:41

#14 20.08.2014 17:27:21

В таком кол-ве гнать через сальник? Он там просто отсутствовать должен, а когда мот остановится, то с левой ноги пилота должно стекать масло:)

#15 20.08.2014 18:12:42

#16 20.08.2014 18:36:18

сначала померяй без масла,потом с маслом.Если клапана пропускают-компрессия одинаковая будет что так что так

Кому нужен я звоните +7 903-556- 07-76[/color] чистка и синхра карбов,ну и всякая расходка.

#17 20.08.2014 20:22:25

В чем смысл замера компрессии? Если маслосъемные кольца мертвы, компрессия будет даже больше чем должна быть. Клапана на жор масла ни как не влияют. Маслосъемные колпачки замером компрессии не проверить. Что бы расход масла был 0.5л на 100 км там поршня не должно быть.
На холодную дымит? Резьба свечей в масле? Свечи? Патрубки выпускные прогреваются равномерно?
Как замерял расход масла? На центральной подножке? Мерять нужно на центральной подножке, на одном и том же месте, в гараже например.
И если ты собрался лить лавр, то грех не померять компрессию, конечно. Только компрессометр нужен длинный, обычный автомобильный не подходит.
И замена колец не панацея. Могут быть раковины от ржавчины на гильзах, которые сожрут новые кольца за 1000 км. Могут быть задиры от перегрева на поршнях и на гильзах. Может износ гильз запредельный.
Но! С таким расходом масла он должен дымить!

Отредактированно dibaev (20.08.2014 20:33:14)

#18 20.08.2014 21:04:21

Замер компрессии и вправду можно засунуть себе в одно место. Ничего это не даст. Ту что-то мудрит автор темы. Как говорится в народной мудрости: Стою на асфальте я в лыжи обутый, толи лыжи не едут, толи я е. ый

#19 21.08.2014 02:58:29

#20 21.08.2014 08:41:32

Мне одному кажется что это троллинг?

#21 21.08.2014 08:48:37

#22 21.08.2014 09:32:30

dibaev написал:

Че за мот? Фура или сб1? Дым на холодную это хана колпачкам, резьба свечей в масле это маслосъемные кольца.

Нихрена себе Нострадамус. Это кто тебе такое сказал? Чё за бред? Вы чё тут развели бред сумасшедших?

#23 21.08.2014 10:13:52

По таким описаниям, что всё хорошо, но не хорошо, масло сосед по ночам отсасывает и всё smileЭто аборт по телефону! Я тебе это уже на почту писал! Приехай, покажи мот.

Отредактированно Женёк (21.08.2014 10:19:09)

#24 21.08.2014 10:37:59

melkay1488 написал:

dibaev написал:

Че за мот? Фура или сб1? Дым на холодную это хана колпачкам, резьба свечей в масле это маслосъемные кольца.

Нихрена себе Нострадамус. Это кто тебе такое сказал? Чё за бред? Вы чё тут развели бред сумасшедших?

Где бред? Дым на холодную-масло стекает по клапанам если колпачки не держат, при запуске после простоя дымит.
На резъбе свечей откуда масло? При целой прокладке клапанной крышки? Масло то куда девается? Если нигде не бежит? Спесалисты пля. Идите компрессию меряйте.

Отредактированно dibaev (21.08.2014 10:51:33)

Источник

Расход масла

Что за движок, какие маслосъемные кольца- чугун или наборные?

Как ни странно, расход масла может зависеть и от самого масла. Например, мотюль7100 на оборотах, близких к максимальным, будет потихоньку уходитьна угар, а мотюль 300v в тех же условиях гореть не будет.

Мотюль.
Я тут подумал.. А можно ли то, что я заливаю, назвать маслом??
Масло за 1000 рублей литр позволить себе не могу, лью ТНК

У меня тоже ТНК жрет он ее примерно так же как у тебя. За 670 км сожрал литрдвести

Но у меня приводник. Так что скорее всего масло хероватое.

С перегревом проблем тоже никогда не испытывал, даже когда на автоле ездил. Лесные покатухи имеют место.

Поменяй кольца, если масло тупо не вытекает нигде из движка, то виноваты они.
У меня нижнеклапанник тоже подъедает, но не как у тебя- 100мл на 100км. Кольца потому что чугун- говно, с ними всегда жрать будет. Но у него и по мануалу расход до 200 на сотню- норма.
У тебя же многовато.
И посмотри дренажные трубочки в головках- не забились?

У меня колясыч 8.103, 1988 г.в., по двигателю, КПП и редуктору все родное стоит.
Масло «Mannol» 15W-40.
Ездил, в среднем, со скоростью 80 км/ч. Один-два раза давал форсаж 100 км/ч на 2-3 км.
За 300 км пробега ушел уровень по щупу.
И, по моему, пока ездил до 70 км/ч уровень масла стоял (но надо перепроверить пробегом).
Думаю переходить на 20W-50 из отечественных марок масел или бюджетных импортных.
В движок лезть неохота, успею еще.

К слову. Мой мегадрагстер за 500 км пробега сожрал литр Люксойла 20W50. Масло вполне себе, но надо его с чем то сравнить, чтобы сделать выводы. Знаю точно, что его повыкидывало через сапун. Масло поменял на Liqui Moly 20W50 для мотоциклов с воздушно-масляным охлаждением.

Мой мегадрагстер за 500 км пробега сожрал литр Люксойла 20W50.

Это мегаЖрагстер какой-то. Он хоть едет, как «драгстер»-то?

Выдохни и вдохни заново. Нехер его крутить так. Он сто пудов половину объёма указанного в сапун отправил.

Походу ты для этого то маслонасос и ставил. Но нет, со стандартным он справляется не на много хуже. 0.5 литра мотюля 300V 20w60 на 700км.
На прохвате даже 8.103 не греется.

В 2013 году с родным насосом за овер 2000 км пробега уровень масла не поменялся. В мотор был залит мотюль 10в40 7100.

Вот что делает с человеком профессия. Дальше мотоциклетного каталога уже и не смотрит! А ведь Уралу мотоциклетное масло совсем не упёрлось.

В Железяке, в Комисах. В достаточных количествах. Ибо официалы. И по России тоже есть где купить, кстати. Так что снова инфа не соответствует реальности.

Ну так этож специфика мотоцикла. Двигатель Урала маслом не испортишь же. Хотя некоторые сорта мотомасел дают тааакой нагар на тех же ножках и тарелках клапанов, что нафиг-нафиг.

ЗЫ: я теперь лью Пентосин 10w60.

Снова маслосрач начался. Я в люксойле 20в50 особо ничего плохого не вижу. Мотор на нем работал, не перегревался, не шумел. Но любопытства ради залил масло именитого производителя, дабы сравнить, что к чему. К слову, судя по опилкам и стружке на магните сливного болта, мотор еще прикатывается. Суммарный пробег поршневой около 3000 км. Я бы честно говоря в мотор тоже бы плеснул масло с высокотемпературной вязкостью 60. У меня все же есть подшипник скольжения, пускай он и смазывается принудительно. А на обычных уралах такого нету.

Где он начался то? Цитаты пожалуйста. А то мы тут обсуждали расход. Приводили цифры и примеры. И, святой макорон упаси, не замерялись качествами масел. И уж про Люксойл (что, что это вообще такое?!) ничего плохого никто вроде бы не писал. Но тебе так хочется о нём поведать, что даже простыню катнул. Не доплачивают, нет?)

[quote=aliech
Где он начался то? Цитаты пожалуйста. А то мы тут обсуждали расход. Приводили цифры и примеры. И, святой макорон упаси, не замерялись качествами масел. И уж про Люксойл (что, что это вообще такое?!) ничего плохого никто вроде бы не писал. Но тебе так хочется о нём поведать, что даже простыню катнул. Не доплачивают, нет?)

Почитай повнимательнее, увидишь, что разговор давно перетек в другое русло, а посты отдельных тел кроме как бесполезным флудом и не назвать. А что, плохо, что я своими знаниями и впечатлениями делюсь, а не флужу бестолку?)

Для себя называй как хочешь, мне по боку. Не с тобой разговаривают.

На ковке сильно «дышит» сапун. Ибо у ковки свой специфичный температурный режим. Чугуний ни при делах, ибо сракстеры на ВАЗах с ковкой тоже жалуются на улёт масла.

При движении по трассе на 650 Урале или Днепре жор масла непомерный это нормально.Следи и доливай.Благо минералка не дорогая.

По словам старых спецов наш оппозит склонен к расходу масла при горизонтальном расположении цилиндров, так как масло полностью не стекает в поддон в одном из цилиндров,в зависимости от наклона, и естественно немного просачиваеться сквозь кольца, вот вам и угар. Каждый оппозитчик открыв головку нижнеклапа видит немного масла в цилиндре. Чтобы этого избежать немцы делали небольшой угол, чтобы дать стечь маслу при остановке Это мои догадки.

750 новые не расходуют масла практически.У меня Вулкан 1500,жрал масла больше чем Волк и люлечник с 750 мотором.А вот Днепр кушает по жаре да по трассе 100-150грам по трассе.

Эти мануалы, как в лекарствах противопоказания такие хоть иди и застрелись.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто