Почему машины такие дорогие в казахстане

Почему в Казахстане такие высокие цены на автомобили

Журналисты попытались выяснить у отечественных автодилеров, почему в Казахстане такие высокие цены на машины.

Автомобильный салон. Тут цены по сравнению с перекупщиками и вовсе космические. Сотрудники винят в этом курс доллара.

Руководитель Независимого автомобильного союза автодилерам не доверяет. Считает, что они необоснованно завышают цены. Но, по его словам, новые правила заставят продавцов умерить финансовый аппетит.

Кстати, автосалоны уже вынуждены понижать стоимость машин. На сегодняшний день новенькие авто подешевели в среднем на 10 тысяч долларов. А продавцы стали жаловаться на убытки.

После внедрения новых норм потирают ладошки частные перегонщики. Ведь новшества, мало того что отменяют налоги, так еще и разрешают ввозить неограниченное количество машин. Правда, в правилах сказано, что разрешено это делать только физическим лицам. Все попытки продать импортные машины, обещают в министерстве финансов, приведут к уплате налогов.

Кстати, новые правила заставили насторожиться казахстанских полицейских. Прежде чем импортный автомобиль поставить на учет в Казахстане, его проверяют в соседнем государстве. Махинаций с авто встречается немало. К примеру, в прошлом году в нашу страну пришли около 200 машин, которые числились в угоне. Из них 45 по линии Интерпола. Отмена пошлин на границе, опасаются стражи порядка, может увеличить криминальный трафик.

В целом же новые правила импорта машин несут немало плюсов. Самое главное – цены на отечественном рынке они заставляют постепенно снижать. По данным продавцов, в ближайший месяц они ожидают нового падения стоимости на отечественные автомобили. И скорей всего, в ближайшем будущем они сравняются с российскими и белорусскими.

По данным министерства финансов Казахстана в нашу республику за последний месяц было ввезено рекордное количество машин. Свыше 22 тысяч единиц. Все из Российской Федерации. Это почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидирует по импорту Восточно-Казахстанская область. Туда завезли 5,5 тысяч автомобилей.

Сколько машин въехали в республику после отмены налоговых сборов – в министерстве такой информацией пока не располагают. Но думают – цифра эта может вырасти в разы.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Почему в Казахстане новые машины дороже?

Вчера в сети появилась сравнительная таблица с ценами на новые автомобили в России, в Казахстане и в Белоруссии, где наглядно видна значительная разница цен на машины.

86EhZhAqEB8sb7fF0a98X5EuvMa8Ob

Автор графика: http://urchin.yvision.kz/post/462332

И вот на какой мысли я себя поймал.

Вспомните февраль 2014 года, когда у нас на 20% скакнул доллар, и что сделали авто-дилеры? Они мигом сменили ценники, и все автомобили в одно мгновение стали ощутимо дороже.

Теперь ситуация в России.

Доллар «ушел вверх», но цены остались такими же. Цены на машины не стали динамично изменяться в прямой привязке к курсу доллара.
Надо радоваться, что в России не изменили ценники. Иначе цены на машины, стали бы даже дороже чем в Казахстане. Но моя основная мысль не о том.

Вот все жалуются, что в России цены на машины ниже, а наши автодилеры накручивают дикую маржу! Но постойте, что такое российский рынок и его покупательская способность? Это 146 млн. населения, которое купило в 2014 году 2.5 мил. новых машин. В России в 2014 году, на 1000 человек, пришлось 17 новых проданных автомобилей.

Аналогичный показатель по Казахстану, будет практически в 2 раза меньше. На 17,4 мил населения, в 2014 году мы купили 170 000 новых машин (цифра приблизительная, так как точных данных Assotsiatsiya Kazahstanskogo Avtobiznesa Akab еще не опубликовала). В итоге на 1000 человек населения, в Казахстане покупается лишь 10 машин. Это практически в 2 раза меньше, чем в России!

N1F8D95J9us1U9sahVAE3qCWUAgKMm

Получается, что если взять двух одинаковых дилеров (штат, кредит на на постройку дилерского центра и т.д.) в России и в Казахстане.

Tq143W73ms6Jh0FP6s0z01TqRazmyH

Мы делаем разные проекты, от 1 до 1000 рабочих мест, оборудованных креслами, столами, шкафами и т.д.

Предположим, маленький проект на 20 рабочих мест, это Казахстан. А проект на 1000 рабочих мест, это Россия.

Поставщик дает минимальную скидку на поставку 20 рабочих мест, и дает огромную скидку на заказ из 1000 рабочих мест. Разница в стоимости за единицу мебели, при таких условиях может составлять до 40%.

Транспортная компания за доставку в Алматы одного куба с фабрики (Германия), запросит 385 Евро. А вот в случае аренды фуры, на доставку с той же фабрики, стоимость куба обойдется в 117 Евро.

Ну а если доставить груз спец-вагоном, стоимость одного куба составит 90 Евро.
Вот Казахстан это один куб, а Россия это спец-вагон. Плюс расстояние между Европой и логистическими центрами, у России заметно короче, нежели у Казахстана.

В Казахстане априори не могут быть цены «такие же как в России», и уж тем более они не будут ниже чем в России, так как дилеры покупают маленькие партии, а маленькие партии = более высокая стоимость за единицу товара на заводе и дорогая доставка.

Ну а низкий оборот + большие расстояния между городами (надо строить больше дилерских центров) = надо больше закладывать в стоимость машины, чтобы компенсировать свои затраты + были деньги на развитие (иначе на что открывать новые центры) + доход.

Я, конечно, не эксперт в экономике, отталкиваюсь от своего опыта по импорту и продаже офисной мебели. Но думаю, что механизм не сильно отличается, от продажи автомобилей.

Источник

Где дешевле купить подержанное авто: в России, Беларуси или Казахстане

Существует мнение, что покупать машину выгоднее в соседних странах. Журналисты Нурфин решили сравнить стоимость идентичного авто на внутренних рынках некоторых стран ЕАЭС.

67bec9526f1e9b47

Иллюстративное фото: freepik.com: UGC

Покупка нового автомобиля из автосалона может обойтись довольно дорого. А подержанное авто имеет свои риски, связанные с уровнем износа машины, культурой вождения предыдущего владельца и скрытыми изъянами.

Но все же, зачастую предпочтение отдается машинам, бывшим в употреблении. Цена на такие экземпляры будет ниже, чем на новые автомобили, а при удачном стечении обстоятельств состояние транспортного средства может быть близким к идеальному.

Для сравнения цен на такие подержанные машины мы решили выбрать определенные характеристики популярного вида легковых автомобилей – Toyota Camry XV50.

Технические характеристики для поиска:

Исследование проводится только для сравнения цен, иные расходы при покупке машины не учитываются.

Авто в Казахстане

Для поиска использовался популярный сайт объявлений kolesa.kz. По заданным параметрам поиск выдал 43 объявления. Стоимость машин варьировалась в пределах 6 – 10 миллионов тенге.

c1d36ecd8f669985

Объявление на сайте kolesa.kz: UGC

Самая дорогая машина в объявлениях имеет пробег 30 000 км, выпущена в 2015 году и стоит 10 900 000 тенге.

А среднюю цену по данной марке 2016 года выпуска со схожими характеристиками сайт указал в размере 9 587 000 тенге. Если брать машины на год старше, то средняя цена составляет 9 070 000 тенге.

9d80a6213358614d

Объявление на сайте kolesa.kz: UGC

Наиболее доступный экземпляр выставлен за 6 700 000 тенге и имеет пробег 35 000 км.

Авто в России

Для поиска объявлений по Российской Федерации решено было использовать онлайн-площадку avto.ru. Среди машин марки Toyota Camry 2015-2016 годов выпуска было найдено 83 объявления.

1617dbbd1bbe8aaa

Объявление на сайте avto.ru: UGC

Самый дорогой экземпляр данной модели имеет пробег всего в 12 500 км и стоит 1 620 000 рублей. В тенге данная машина продается за 9 322 279 тенге. Это более чем на 1 500 000 тенге дешевле самого дорогого объявления в Казахстане.

Наиболее дешевая машина данной категории стоит 950 000 рублей и имеет 45 000 км пробега. В казахстанской валюте она обойдется в 5 466 768 тенге.

0f0dce699870f8d9

Объявление на сайте avto.ru: UGC

Авто в Беларуси

В этой стране обнаружено наименьшее количество объявлений – пять машин на продажу. Самая дорогая машина размещена на сайте av.by за 45 902 белорусских рубля, что равняется 7 911 890 тенге.

Машина имеет пробег 50 000 км и выпущена в 2016 году.

f7c41c3e251b4cd7

Объявление на сайте av.by: UGC

По наиболее доступной цене продается Toyota Camry 2015 года выпуска, имеющая пробег в 32 000 км и двухлитровый двигатель. Стоит машина 43 486 белорусских рублей или 7 495 457 тенге.

995191014cf1b74b

Объявление на сайте av.by: UGC

Нюансы приобретения авто

Если сравнивать самые дорогие объявления, то доступнее всего оказались машины в Беларуси. А покупка на внутреннем рынке обходится значительно дороже.

Даже по средней цене по Казахстану машины оказались дороже, чем в России. Но при этом не учитываются сопутствующие расходы, если возникнет желание заказать доставку автомобиля или отправиться за ним в другую страну:

Многие факторы влияют на конечную стоимость машины при покупке в другом государстве. Поэтому не следует ориентироваться только на ценник автомобиля.

А вы пробовали покупать машину в странах ЕАЭС? Поделитесь своим опытом, написав нам на почту, или номер телефона редакции Нурфин: nurfin@corp.nur.kz и +77758126930

placeholder

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

В Казахстане стремительно дорожают подержанные авто

По данным портала Kolesa.kz, только за осенние месяцы цены на авто с пробегом выросли от 5 до 21%.

В чём причины роста цена и что ждёт авторынок в будущем – это выясняли журналисты «31 канала».

Карагандинец Анатолий Ли потратил несколько месяцев и объехал несколько городов и автосалонов, пока смог найти приличный автомобиль с пробегом. Из-за громадной суммы утильсбора и растаможивания более-менее свежие машины в Казахстан просто не завозят, считает автолюбитель.

«У нас и утильсбор, и регистрация автомобилей, приобретаемых в России, Армении и Кыргызстане, также превышает многие страны мира. Например, у нас друзья, которые живут за рубежом, те же марки автомобилей покупают в полтора раза дешевле», – рассказал Анатолий.

По прогнозу учредителя Общественного союза автомобилистов Василия Климакова, рост цен продолжится.

«МВД начало давление на росучёт, и вот этот ручеек, который питает наш рынок именно иностранными машинами, относительно недорогими и прогнозируемого качества, всем понятно, что этот ручеёк иссякнет в скором времени. И тех машин, которые завезены в Казахстан и особенно на казахстанском учёте, ценность, безусловно, повысится», – подчеркнул он.

Почему авто с российскими номерами придётся зарегистрировать

В начале ноября казахстанские владельцы автомобилей с российскими номерами пожаловались на проверки полиции. Если машина не зарегистрирована в РК, её водворяют на специальную стоянку. В МВД пояснили, что таким образом хотят выявить авто с российской регистрацией, которые эксплуатируются на территории Казахстана, но не состоят на учёте ни в РФ, ни в РК. Таких машин в Казахстане насчитывается 88 тысяч.

Водители в разных регионах страны собирались возле спецЦОНов или у зданий полиции и заявляли, что регистрация автомобилей обойдётся им слишком дорого – придётся заплатить больше стоимости самой машины. Однако в МВД пояснили, что каких-либо исключений или послаблений для таких случаев не предусмотрено.

619c573f6af0eЗамглавы администрации президента РК Даурен Абаев так прокомментировал ситуацию: «Автомобили с российскими номерами, которые не зарегистрированы ни в Казахстане, ни в России, – это по факту авто без номеров, это как человек без гражданства. Для многих таких автовладельцев отсутствие юрисдикций развязало руки. Около 1,5 тысяч аварий по всей стране, свыше 200 погибших, десятки тысяч нарушений без уплаты каких-либо штрафов. Такова цена, которую общество платит за эту серую схему».

Так что очевидно: идти на уступки власти в этом вопросе не намерены, поэтому и надежд на возвращение к былым ценам за счёт подобных серых схем быть не может.

Приостановлена программа льготного автокредитования

Впрочем, утильсбор и дороговизна регистрации авто в Казахстане – далеко не единственные причины роста цен. Негативно повлияла на рынок и приостановка программы льготного автокредитования. Как сообщало Informburo.kz, получить выгодный кредит на покупку авто сейчас в стране практически невозможно, это подстегнуло цены на новые машины, что отразилось и на вторичном рынке.

Так как все выделенные по программе льготного автокредитования средства освоены, желающим взять авто приходится ждать, пока платежи от погашения действующих кредитов будут направлены на выдачу новых займов. Как правило, ожидание длится свыше полугода.

Отложенный спрос

619c5e2755b59Коронакризис сформировал так называемый отложенный спрос на многие виды товаров, в том числе на авто. Как пояснил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, ситуация эта характерна не только для Казахстана, но и для всего остального мира.

«То же самое происходит на большом китайском рынке. То же самое происходит на рынке европейских стран. В первую очередь это спрос, который образовался. Это отложенный спрос. Если вы помните, во время пандемии люди практически сидели взаперти дома, банки не работали, люди не могли даже проплатить за квартиры. Могли только пойти в магазины продуктовые. Многие салоны автомобилей, туристические услуги упали и так далее», – уточнил министр.

Теперь же люди готовы делать те покупки, в которых отказывали себе в период локдаунов. Это и формирует повышенный спрос.

Кризис на границе с Китаем

Ещё один фактор, влияющий на рынок, – это ограничения, действующие на казахстанско-китайской границе. Поставки из Китая практически парализованы, и казахстанский бизнес несёт многомиллиардные потери. Китайская сторона объясняет эту ситуацию карантинными мерами предосторожности. В Казахстан трудно ввезти как автомобили целиком, так и запчасти, причём не только китайские, но и поставляемые из других стран транзитом через КНР.

Нехватка чипов

Весь мир сейчас страдает от дефицита чипов. В прошлом году действовали локдауны, автопроизводители приостанавливали работу заводов. Пик закрытий пришёлся на весну – с конца марта до середины мая. Предприятия не работали, а автопроизводители не ожидали быстрого восстановления спроса, поэтому они заказывали меньше полупроводников, крошечных чипов, управляющих двигателями, трансмиссиями, сенсорными экранами и многими другими компонентами современных легковых и грузовых автомобилей.

619c5c1b4852f«В 2021 году авторынок также продолжил работу в условиях пандемии и ограничения поставок. При этом в первом квартале 2021 года в некоторых странах и на определённых заводах случались форс-мажоры, стихийные бедствия повлияли на выпуск полупроводников, что отразилось в целом на снижении объёма выпуска транспортных средств в мире, включая Казахстан. Объём недопоставок в РК в связи с проблемой полупроводников оценивается примерно в минус 10% от прогнозируемого объёма», – рассказала корреспонденту Informburo.kz вице-президент Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана (АКАБ) Анар Макашева.

В то же время потребители, по несколько недель не выходившие из дома из-за локдауна, стали покупать больше ноутбуков, смартфонов, телевизоров и игровых консолей, что увеличило спрос на чипы со стороны компаний, производящих эти устройства. Когда автопроизводители перезапустили свои заводы, в доступе осталось малое количество чипов.

Производители чипов оказались не готовыми к столь быстрому восстановлению спроса со стороны автостроителей и не заложили его в свои производственные планы.

Источник

Дефицит автомобилей в Казахстане: очереди, кредиты и постоянный рост цен

D6804772 51F9 40ED A20B AE20D428BEBC w250 r1 s

Казахстанский авторынок вслед за мировым испытывает острый дефицит новых автомобилей. Как результат, дорожают и подержанные машины. Почему?

«ВСЕ АВТОМОБИЛИ РАСКУПЛЕНЫ ДО КОНЦА ГОДА»

Жители столицы Мухит и Бибинур (супруги попросили не называть их фамилию) давно мечтали о новом автомобиле — этим летом они наконец-то решили воплотить свою мечту: купить машину прямо из салона и обязательно последнего года выпуска.

— Мы рассчитывали взять недорогой китайский кроссовер за шесть с половиной миллионов тенге, но машин в автосалоне не было, пришлось встать в очередь, — рассказывает Бибинур. — Нам предлагали еще какие-то модели, но они были значительно дороже и не подходили нам по цене. Сначала хотели получить автомобиль по льготному кредитованию под четыре процента, но там была просто огромная очередь. В итоге мы посчитали по обычному автокредиту — 18 процентов, да и то процент невысокий, потому что машина казахстанской сборки.

052e0000 0a00 0242 bfdc 08d98ccfcbac w250 r0 s

Банк одобрил автокредит Мухиту и Бибинур, но, согласно условиям кредитования, автомобиль нужно было купить в ближайшие четыре месяца, тогда как в автосалоне, который выбрали супруги, не могли даже примерно сказать, когда поступят новые машины. Заявка на кредит оказалась под угрозой аннулирования.

— Мы заплатили менеджеру автосалона, чтобы он сообщил нам, когда поступят машины, чтобы мы успели купить, — продолжает Бибинур. — Где-то через пару месяцев он позвонил и сказал, что кому-то из покупателей отказали в кредите и мы должны забрать автомобиль в течение часа, иначе найдется новый покупатель. Мы приехали и купили новый автомобиль, 2021 года. Пока мы ждали, автомобиль подорожал еще на 100 тысяч тенге.

«Кстати, мы ходили и в другие автосалоны, думали, может, получится взять машину по приемлемой цене. Но менеджеры нам говорили, что все автомобили раскуплены до конца года», — добавляет женщина.

«ДЛЯ КИТАЯ МЫ НЕ РЫНОК НОМЕР ОДИН»

Острый дефицит новых автомобилей — проблема не только казахстанская, но и общемировая. Главной причиной эксперты называют нехватку микрочипов, которые используются не только в машинах, но и в бытовой технике.

— Основные машинокомплекты приходят к нам из Кореи и Японии. А там люди самодостаточные, средний заработок очень высокий и они могут себе позволить не только машины, но и другую технику, — объясняет автожурналист Олжас Окас. — В период пандемии там больше продавались не машины, а бытовая техника — телевизоры, «умные» холодильники и так далее, поэтому микрочипы и полупроводники ушли на это производство. А автомобильная сфера осталась на втором плане, потому что это не жизненно важно для них.

b5ef2db8 c335 43ea b883 3a3800dde07a w100 r1

Утильсбор и вливания в «мифический автопром» Казахстана

Олжас Окас отмечает еще один момент: помимо нехватки микрочипов, сформировалась большая очередь на доставку. Например, автомобили корейского производства, Hyundai и Kia, одни из самых популярных бюджетных машин в Казахстане, застревают в Китае — там большая очередь и высокая нагрузка на порты и железную дорогу. «Для Китая мы не рынок номер один, куда нужно срочно отправлять автомобили. Мы — третья страна, которая подождет», — констатирует автожурналист.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, ситуация с доставкой автомобилей и комплектующих критическая: только за август 2021 года (данные за сентябрь еще не поступили) продажи новых автомобилей в Казахстане упали на 5,4 процента, между тем как спрос на новую автотехнику продолжает расти.

«Дилеры и производители по-прежнему ожидают решения по доставке комплектующих и автомобилей, идущих через Китай. Очередь на отправку грузов растянулась на несколько месяцев вперед. Кроме того, дефицит электронных компонентов на мировом рынке с каждым месяцем увеличивает разрыв между спросом и предложением», — говорится на сайте ассоциации. В пятерку самых популярных моделей, по данным аналитиков сайта, входят Chevrolet Cobalt, Chevrolet Nexia, Hyundai Accent, Toyota Camry и Hyundai Elantra.

3241DCEC 86B4 4B4C 9B4A 193B94BE80C6 w250 r0 s

Автожурналист Олжас Окас отмечает, что в основном речь идет об автомобилях базовой комплектации. А если человек хочет что-то более эксклюзивное, ему придется подождать еще.

— Еще одна тенденция, которая наблюдается в Казахстане: из-за нехватки микрочипов всё начинает дорожать, потому что машин действительно не хватает, а спрос большой, — говорит Олжас Окас. — И дилеры пользуются дефицитом и начинают накидывать цены на дополнительные услуги, значительно завышая при этом стоимость автомобиля. Но они вправе это делать, потому что имеют право зарабатывать на дополнительном сервисе. Просто сейчас стали действовать наглее. Если раньше я покупал машину в салоне, мне предлагали дополнительный сервис более мягко, типа «Не хотите ли приобрести у нас коврики за 100 долларов?», то сейчас сразу ставят шумоизоляцию, снабжают автомобиль ковриками, добавляют какое-то мультимедиа и говорят: «Вот ваша машина, но она на 700 тысяч дороже, так как есть вот такой дополнительный комплект. Не хотите покупать — есть другой клиент».

ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК: «НА ХОРОШИЕ МАШИНЫ РАСТЕТ СПРОС»

Казахстанские автодилеры отмечают, что дефицит автомобилей — это кризис мирового масштаба, который коснулся и Казахстана.

«Дефицит ощущается по всем моделям автомобилей, сроки ожидания в разрезе моделей практически одинаковы — 1–6 месяцев, в зависимости от марки и модели автомобиля», — отмечают представители компании «Астана Моторс» в письменном ответе Азаттыку. Для того чтобы хоть как-то снизить дефицит на машины, компания «ведет переговоры с зарубежными представительствами автомобильных брендов и производителями авто об увеличении квот для казахстанского рынка».

F4522913 2035 4EBE B7EC 28B9B2376DA4 w250 r1 s

Тем временем дефицит на первичном авторынке ударил и по ценам на подержанные автомобили — стоимость машин с пробегом значительно выросла за последние несколько месяцев и, судя по всему, не собирается снижаться.

Житель Алматы Сергей Артемьев уже второй месяц не может найти себе автомобиль на вторичном рынке, чтобы соотношение цены и качество его устраивало. Свою старую машину Сергей продал за два миллиона тенге, новую рассчитывал взять в кредит.

— Планировал взять Lexus RX 2005 года в пределах пяти-шести миллионов тенге, — рассказывает мужчина. — Но буквально за несколько месяцев цены выросли очень сильно — за шесть миллионов я мог купить только битый Lexus, который требовал вложений где-то на миллион. А стоимость подержанного Lexus RX в нормальном состоянии выросла до восьми миллионов тенге.

Рост цен на вторичном авторынке Сергей связывает с дефицитом новых автомобилей.

— В автосалонах сейчас нет выбора — ты не можешь пойти и купить определенную модель, — рассуждает автолюбитель. — Соответственно, идешь на вторичный рынок, где на хорошие машины растет спрос, и они сразу повышаются в цене.

С Сергеем солидарен и автожурналист Олжас Окас: «Подержанные автомобили сейчас уходят намного дороже, чем раньше, при условии, что у них действительно хорошее состояние. Kia, Hundai 2012-2013 года в хорошем состоянии подорожали примерно на миллион».

Когда нормализуется ситуация на авторынке — неизвестно. Но точно не в ближайший год — об этом говорят и эксперты, и автолюбители, которые регулярно мониторят цены на вторичном рынке в поисках подходящей модели.

В компании «Астана Моторс» прогнозируют, что дефицит на казахстанском авторынке продлится не менее года. «Мы ожидаем восстановления ситуации по поставке новых автомобилей ориентировочно во втором полугодии 2022 года», – отмечают представители компании.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто