Почему машину скорой помощи называют каретой

Содержание

Карета скорой помощи

Несмотря на то, что общество уже давно пересело с карет на современные транспортные средства, до сих пор распространено словосочетание «карета скорой помощи». Если вы предполагаете, такое название пошло из прошлого, когда карета была пиком развития автомобильных технологий, то абсолютно правы. Поговорим об этом поподробнее!

Почему карета скорой помощи

Итак, на дворе 1863 год. Именно тогда был сформирован Красный Крест. За это стоит поблагодарить Анри Дюнана. Швейцарец был шокирован тем, насколько отвратительно работают санитарные службы армии Франции и Италии. И это говорит о том, что изначально была цель дать грамотную медицинскую помощь солдатам. Далее принципы помощи начали распространяться на обычных граждан.

Одно из главных правил Красного Креста сводилось к привычному на сегодняшний день принципу — оказать помощь как можно скорее. В армии для быстрого оказания помощи использовались санитарные повозки, но они не обладали преимуществом быстрой езды. А вот уже в городах кареты были быстрее. Так как они работали на рессорах. В таких каретах не ощущалась сильная тряска, потому что она была недопустимой для больного.

В 1912 году произошло важное событие — начали распространяться кареты Скорой помощи на резиновом ходу. Собственно, до сих пор машины скорой помощи часто называют каретами. Это пошло именно из начала двадцатого столетия.

Уже тогда сотрудников кареты было несколько. В бригаду входил врач, санитар и фельдшер. Если мы говорим о конкретно Российской империи, в начале кареты появились в Варшаве, после в Лодзе. Здесь нельзя не отметить Киев. Некий Казимир Модзелевский, который был абсолютно обычным бухгалтером, заинтересовался инициативой оперативной медицинской помощи нуждающимся.

Благодаря его идее открылась специальная спасательная станция. Это произошло в 1902 году. Модзелевский смог найти состоятельных людей, которые оказали финансовую поддержку. Далее к поддержке присоединились и влиятельные городские деятели.

Как вы понимаете, тогда нельзя было позвонить на специальный номер. Но сложностей с вызовом скорой не было. Чтобы вызвать карету, достаточно было найти ближайший телефон и заявить, что нужна Скорая помощь. Всегда работала телефонистка. Люди данной специальности знали, с кем нужно соединить человека. Работала скорая помощь действительно оперативно — порой карета приезжала буквально за 2 минуты.

Что касаемо города Москвы, в них кареты появились в 1898 году. В Москве были специальные приемные покои, находившиеся в полицейских домах. Поэтому если полиция замечала пострадавшего, она подбирала его и отвозила в приемные покои. Также поступали пожарные, а порой даже обычные извозчики.

Источник

Почему автомобили скорой помощи называют каретами

Рассказываем, почему скорую помощь до сих пор называют каретами, хотя лошадей давно сменили самобеглые повозки

Появление первой скорой помощи как таковой относят к эпохе раннего средневековья, а первые оборудованные станции скорой помощи были созданы ещё в 1417 году в Нидерландах из-за наличия в королевстве множества каналов и большого числа утопающих. Основной задачей станций было спасение тонущих и оказание им первой помощи. В 1769 году подобные станции были открыты в Гамбурге, приблизительно в то же время — в Париже и Лондоне.

Самостоятельным учреждением скорая помощь стала после пожара в венском Рингтеатре 8 декабря 1881 года. В результате этого происшествия погибло 479 человек: пострадавшие более суток не могли получить никакой медицинской помощи, несмотря на то, что Вена в то время обладала множеством отлично оснащённых клиник. Профессор Яромир Мунди на следующий день создал Венское добровольное спасательное общество, в котором состояли пожарная и лодочная команды, а также станция скорой медицинской помощи.

Вскоре аналогичная станция была создана в Берлине, после чего они стали появляться и в других европейских столицах. В Российской империи первая станция скорой помощи возникла в 1897 году в Варшаве, затем — в Лодзе, Вильне, Киеве, Одессе и Риге, а чуть позже — в Харькове, Санкт-Петербурге и Москве. Тогда же были сконструированы специальные экипажи, в которых можно было перевозить лежачих больных.

Эти закрытые повозки на конной тяге получили устойчивое название «кареты скорой помощи». В Москве первые две такие кареты появились в апреле 1898 года. На каждой станции было по одной карете с медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом. Конечно, со временем кареты были постепенно заменены автомобилями, однако словосочетание оказалось на редкость устойчивым и живёт до сих пор.

Источник

vitaliiskoray03

Будни фельдшера деревенской скорой помощи.

Ни когда не задумывались почему автомобиль «скорой» медицинской помощи порой, называют «каретой». Типа:
— Подъехала карета скорой помощи.
Сегодня я задался этим вопросом и «погуглил» в Яндексе, откуда пошло такое название, а так же почитал пару статей об автомобилях скорой.

«Первые кареты скорой помощи – бригада из доктора, фельдшера и санитара выезжала именно на карете – в Российской империи появились в Варшаве и Лодзе. И в Киеве инициатором этого благого дела тоже стал поляк – Казимир Модзелевский, служивший одно время бухгалтером киевской канализации. Он сумел заразить идеей и местных врачей, и состоятельных спонсоров, и городских деятелей – и 1902 году на улице Пирогова, 6, открылась спасательная станция Скорой помощи. Никаких «03» или «103» в те времена не было – для вызова кареты надо было просто снять трубку ближайшего телефона и сказать: «Скорую помощь!». Любая телефонистка была в курсе, с кем соединить, ведь АТС тогда еще не было. Дело поставили так, что с момента принятия дежурным звонка до выезда кареты проходило не больше 1–2 минут!»

800px UAZ 452 Medical %28EMS%29 2006 G3

«Появление карет скорой помощи на московских улицах можно отнести к 1898 году. До этого времени пострадавших, которые обычно подбирались полицейскими, пожарными, а иногда и извозчиками, доставляли в приемные покои при полицейских домах. Необходимый в таких случаях медицинский осмотр на месте происшествия отсутствовал. Часто люди с тяжелыми телесными повреждениями часами находились без надлежащей помощи в полицейских домах. Сама жизнь требовала создания карет скорой помощи. В ту пору в Москве существовало Дамское благотворительное общество Великой княгини Ольги. Оно попечительствовало над приемными покоями при полицейских участках, больницами и богоугодными заведениями. Среди членов правления общества была потомственная почетная гражданка, купчиха Анна Ивановна Кузнецова, активная деятельница этого общества, содержавшая на свои средства гинекологическую лечебницу. На необходимость создания карет А.И.Кузнецова откликнулась с глубоким пониманием и немедленно выделила необходимую сумму денег. При Сущевском и Сретенском полицейских участках 28 апреле 1898 года были открыты две первых Станции скорой помощи (Приказ обер-полицмейстера N 117 п.13) На каждой Станции было по одной карете. Выезжали на них врач, фельдшер и санитар. Каждая карета была оснащена укладкой с медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом. Дежурили как штатные врачи полиции, так и сверхштатные. Радиус обслуживания ограничивался пределами своей полицейской части. Начиналось дежурство в 3 часа дня, заканчивалось в это же время на следующий день. Медицинскому персоналу была выделена комната. Каждый вызов фиксировался в специальном журнале. Указывались паспортные данные обслуживаемого больного, какой вид помощи ему оказывался, куда и в какое время он был доставлен. Вызовы принимались только на улицы. На квартиры выезды были запрещены. Вызывалась карета только официальными лицами (полицейскими, дворниками, ночными сторожами). В случае массовых катастроф ставился в известность старший врач полиции. И разъезжали мед работники в ту пору на каретах. со временем карет не стало, а название осталось..»

Краткая история автомобилей скорой помощи в СССР и РФ

С освоением массового выпуска легкового автомобиля ГАЗ-А и полуторки ГАЗ-АА кареты скорой помощи создавались преимущественно на их шасси, иногда даже с изменённым дизайном оперения. Для нужд армии с конца 1930-х массовой серией выпускался санитарный автомобиль ГАЗ-55 на базе полуторки ГАЗ-ММ, который во время ВОВ дополняли тяжелые автомобили ЗИС-16С и ЗИС-44.

После войны на базе массового 2,5-тонного грузовика ГАЗ-51 выпускался санитарный автомобиль ПАЗ-653. Для нужд столичных медицинских учреждений до войны выпускалась санитарная версия ЗИС-101С правительственного лимузина ЗИС-101, а после войны аналогичная модель ЗИС-110А на базе лимузина ЗИС-110.

Для более массового использования предназначался автомобиль ГАЗ-12Б на базе седана большого класса ГАЗ-12 «ЗиМ». Существовала версия и на базе массового седана ГАЗ-М20 «Победа». В качестве массовых санитарных автомобилей в 1960-1980-х гг. использовались автомобили «Волга» с кузовом универсал ГАЗ-22, ГАЗ-24-03 и ГАЗ-24-13, но наибольшую популярность приобрели микроавтобусы моделей РАФ-977, РАФ-2203 и УАЗ-452А.

В 2000-х гг. основная часть российского парка автомобилей скорой помощи состоит из моделей ГАЗ семейств ГАЗ-32214 «Газель» и ГАЗ-22171 «Соболь», а также модели 3261 на базе микроавтобусов ГАЗ (Газели и Соболя) произведеные в Нижнем Новгороде и УАЗ-3962 и микроавтобусов зарубежного производства (преимущественно марок Ford Transit,Mercedes-Benz Sprinter и Peugeot Boxer). Последние, как правило, — на реанимационных и других специализированных бригадах.

материал из Векипедии.

799px %D0%AD%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B %D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D1%8B %D0%A1%D0%9C%D0%9F %D0%B2 %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85 %D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%85

Типы автомобилей скорой помощи
Класс А — автомобиль для транспортировки пациентов — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.
Класс B — автомобиль экстренной медицинской помощи — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
Класс С — реанимобиль — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной или специализированной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

Желаю Вам поменьше, а лучше никогда не пользоваться нашими каретами.

Источник

Почему автомобиль Скорой медицинской помощи называют каретой?

answer avatar

Каретой машину скорой помощи называют потому что на вызов она добирается со скоростью гужевого транспорта.

answer avatar

answer avatar

С появлением автомобилей конные кареты исчезли, но закрепленное за ними название до сих пор используется как в разговорной речи, так и в официальных сообщениях.

answer avatar

В наше время трудно представить, особенно, молодому поколению, что машины были не всегда. До появления машин, уже существовала медицинская помощь. Больных доставляли при помощи карет, которые запрягались лошадьми. Вот и пошло название карета скорой помощи, которое так и осталось с появлением машин, особенно в сельской местности. Привык народ к этому названию.

answer avatar

Надо заглянуть вглубь истории и вспомнить, как развивался транспорт. Из уроков по истории помним, что до изобретения автомобилей люди передвигались на лошадях с телегами, в городе крытые повозки. Названий несколько. Но когда организовали выезд скорой помощи для богатых на дом, то это были крытые повозки, которые назывались каретами. Время шло, менялись названия и средства передвижения и в ходу осталось выражение карета скорой помощи. Но опять же мы так уже не говорим и на медицинском транспорте написано просто «Скорая помощь», а мы говорим сокращенно «Скорая».

Но историю выражения, конечно же, интересно узнать.

answer avatar

Камерой называют экипаж скорой медицинской помощи в наше современное время, где экипаж перемещается на современных автомобилях-микроавтобусах потому, что в былые времена скорая помощь базировалась на картах, запряжённых лошадьми. Такая повозка получалась. Поэтому и прижилось это слово к экипажу скорой медицинской помощи и никак окончательно не забывается и по сей день в двадцать первом веке третьего тысячелетия.

answer avatar

Специальный транспорт «Скорая помощь» по прежнему можно встретить в просторечье называют каретой » Скорая помощь», такое название происходит из давних времен конца девятнадцатого века, когда был гужевой транспорт и была специальная повозка для скорой помощи населения.

answer avatar

Ответ на этот вопрос идет из давних времен, когда ездили на лошадях.

Тогда в качестве скорой помощи использовали карету.

Со временем слово карета и скорая стали единым целым.

И теперь когда ждете скорую, можно услышать слово карета.

Хотя современные автомобили на карету точно уже не похожи.

answer avatar

answer avatar

Именно с лошадиной тягой и были первые «Скорые помощи»

answer avatar

В быту же укоренилась просто «скорая помощь» или «скорая».

answer avatar

answer avatar

Трамадол,как препарат выбора при обезболивании в экстренных случаях при травме или острых заболеваниях,сопрово­ ждающихся выраженным болевым синдром может вводится персоналом экстренной медицинской помощи как препарат выбора для купирования боли.При этом следует учитывать его побочные действия,как и другие препараты и его противопоказания если удается выяснить сопутствующие заболевания.Психичес­ ки больные граждане также могут нуждается в адекватном обезболивании,как и все остальные,если есть к этому показания

answer avatar

Купирование боли (инфаркт, травмы различного происхождения но тяжёлые, и если позволяет артериальное давление).

Это строгий рецептурный препарат, и ампулы сдаются на учёт, так что просто так его вам никто не поставит без показаний и весомых на это причин.

answer avatar

Так что врач СМП, не мог дать этот препарат, так же как и назначить (скорая не даёт назначений препаратов, а только рекомендации и обращение к участвковому врачу и узким специалистам).

Судя по вашему вопросу ( информации не много) вины врача СМП нет, да жалобу рассмотрят разберут её, но наказывать незачто.

answer avatar

Ни в коем случае. Скорая помощь- это экстренная служба, которая спасает жизни людей, и не имеет права заниматься выдачей справок и больничных листов. Этой работой занимаются врачи поликлиник, в том числе и участковые врачи, которых можно вызвать на дом.

Если Вас скорая помощь доставила в приемный покой- Вам могут там предложить госпитализацию, или оказав амбулаторно экстренную помощь, направить к участковому терапевту.

В первом случае, Вы после выписки из стационара, идете к участковому терапевту со всеми бумагами, который Вам и выдает больничный лист.

В последнем случае- Вы из приемного покоя идете домой, ждете ближайшего рабочего для поликлиники дня, берете талон к участковому врачу, который и решает насчет больничного листа.

Бывают и иные случаи: скорая помощь не находя оснований для доставки в приемный покой, передает информацию об Вашем вызове в поликлинику, после чего, в рабочее время, к Вам приезжает участковый врач, решая вопрос об Вашем больничном листе. Или же скорая помощь, приехав к Вам и осмотрев Вас- советует Вам после оказания первой помощи, вызвать самостоятельно из поликлиники участкового врача.

Нельзя вызывать скорую по таким пустякам- для которых вполне достаточно вызова участкового врача. Иначе не дождется спасения своей жизни умирающий человек. Вызов скорой по поликлиническим вызовам- это одно и то же, что и вызывать следователя Следственного комитета(который расследует убийства) на административные правонарушения, но к счастью- дежурный полиции не допустит никогда таких казусов, надо бы в скорой помощи проработать сортировку вызовов, передавая не экстренные вызовы в поликлинику. Ведь не везде сформированы поликлиническая неотложка. А за ложь по телефону при вызове скорой- жёстко наказывать звонивших как за ложный вызов.

Источник

Карету мне, карету: история скоропомощного транспорта

На старых фотографиях мы видим велосипедные кареты, автомобили на гусеницах, двухъярусные экипажи, грузовики и крохотные седанчики, мотоциклы с коляской. Объединяет их одно – крест на двери

Сегодня у нас – первый материал в новой рубрике – «История милосердных вещей».

Частная инициатива

Датой рождения Скорой помощи принято считать 8 декабря 1881 года. В этот день в Венском театре комической оперы случился грандиозный пожар, трагическим результатом которого стала гибель 479 человек. Особый трагизм ситуации состоял в том, что в городе действовало множество прекрасных больниц, в которых, в свою очередь, имелось множество свободных коек. Но отсутствовало связующее звено, и обгоревшие люди продолжали умирать, лежа перед театром.

На следующий день по инициативе доктора Яромира Мунди в Вене были начаты работы по созданию Венского добровольного спасательного общества. Целью его было оказание срочной помощи прямо на месте происшествия и последующая доставка пострадавших в клиники. По большому счету, с тех времен в работе «скорой» ничего не поменялось.

placeholder Первая венская «скорая» – конная повозка с двухъярусными носилками – для перевозки пострадавших во время массовых катастроф

В Российской империи аналогичная организация была создана спустя 16 лет. И не в столице, как можно было предположить, а в провинции – в Варшаве. Постепенно инициатива охватывала Польшу, Литву, Латвию, Украину и добралась до Санкт-Петербурга.

В Москве две первые кареты «Скорой помощи», приобретенные на пожертвования купчихи Кузнецовой появились в 1898 году. (Как известно, накануне, в 1896 году здесь тоже произошла глобальная катастрофа, известная под именем Ходынской.)

Дамское благотворительное общество Великой княгини Ольги попечительствовало над приемными покоями при полицейских участках, больницами и богоугодными заведениями. Видным членом правления общества была Анна Ивановна Кузнецова, вторая жена знаменитого чайного фабриканта Григория Кирилловича Кузнецова, активная благотворительница, содержавшая на свои средства гинекологическую лечебницу. Именно она откликнулась на призыв о необходимости создать «Скорую помощь», и закупила на свои средства первые скоропомощные кареты.

«Портом приписки» одной из карет стала срочно созданная станция скорой помощи при Сущевской полицейской части, а второй – при Сретенской. И тогда же, 13 июня новоявленную «Скорую» вызвали на первую катастрофу с человеческими жертвами – в Иерусалимском проезде рухнула стена строющегося дома купца Суровцева. На происшествие выехали оба экипажа.

Результаты двухмесячной работы Сущевской и Сретенской станции: 82 вызова и 12 перевозок. Первое место среди обратившихся за помощью занимали лица, находившиеся в состоянии алкогольного опьянения. Их было 27. Далее следовали пострадавшие от травмы. С ушибами и ушибленными ранами– 8 человек, с переломами конечностей – 4, падение с высоты – 8, падучая болезнь– 4. Своим приказом N 212 обер-полицмейстер обязал принимать вызовы в первую очередь к пьяным, находящимся «в бесчувствии». Остальных надлежит доставлять в приемные покои на извозчиках.

Пять первых петербургских станций Скорой помощи были открыты годом позже, опять-таки по частной инициативе. Скорая помощь входила в европейский обиход как частная благотворительная инициатива.

Термин «карета Скорой помощи» родился вместе с самой «Скорой Помощью» и никак не отсылает к идее роскоши, как может показаться современному читателю. Просто существовало множество видов гужевого транспорта – повозка, пролетка, фаэтон, дилижанс, тарантас. В том числе и карета – рессорный экипаж с закрытым кузовом. Именно на основе карет и были созданы первые «скорые». А потом выражение стало устойчивым, и в наши дни каретой называют современные микроавтобусы, оборудованные по последнему слову медицинской техники.

placeholder

Крытая коляска «для пострадавших и рожениц» на основе велосипеда, 1912 г.

placeholder Санитарная машина собственного производства фабрике Фризе на шасси Рено (Renault) на Международном автосалоне в Петербурге, 1907 г.

Первые автомобили


На протяжении долгого времени – как в России, так и в Западной Европе – скорую помощь было невозможно вызвать на дом – если, например, повысится давление или случится острый приступ почечуя. Для подобных случаев имелась развитая система домашних докторов. «Скорая» же приезжала исключительно на происшествие, да и вызвать ее мог не каждый, а лишь должностное лицо – полицейский, например, или же дворник.

«Пермские губернские ведомости», в частности, писали:«Скорая помощь подается всякому, кто внезапно заболел или пострадал от несчастного случая: перелом, вывих, когда только кто-либо поранен, пострадавших от угара, ожога, ушибов, припадков, кровотечений, отравлений».

Впрочем, до появления системы скорой помощи несчастным приходилось еще хуже – доставить их в приемный покой больницы мог только сам полицейский, а также пожарный и дворник.

Страна неспешно принимала новшество. В Минске провели первый местный статистический анализ, о котором в 1911 году поведала газета «Минский голос»: «По просьбе главного врача общины сестре милосердия красного креста врачебного инспектора С. Н. Урванцева, полицией собраны были сведения о несчастных случаях за последние полтора года, в коих была необходимость в карете скорой помощи.

Таких случаев в городе зарегистрировано 93. Конечно, много случаев, где была нужна карета, осталось незарегистрированными».

Не все здесь проходило гладко. В частности, газета «Киевская мысль» писала в 1913 году: «1-го октября, как известно, состоялся прием «Скорой помощью» двух пожертвованных обществу спасательных автомобилей и с этого дня «Скорая помощь» часть выездов на несчастные случаи начала совершать на автомобилях. В виду, однако, отсутствия пока у об-ва «Скорой помощи» постоянного, приспособленного помещения для автомобилей, а также и шоферов, автомобили несут теперь службу лишь от 2 ч. до 10 ч. веч. Так будет продолжаться до половины будущего месяца, когда флигель собственной станции на Рейтерской ул. будет закончен постройкой и об-во сможет перейти из временного помещения на Некрасовской ул. в постоянное. В виду получения автомобилей, об-вом «Скорой помощи» решено также совершать выезды со станции и на окраины города, на Демиевку, Приорку и Куреневку».

Газета «Русская Ривьера» сообщала: «Отсутствие в Ялте ночных врачебных дежурств нередко заставляет лиц, находящихся у постели трудно больных, которым нужна ночью скорая помощь, безуспешно разыскивать по городу доктора. Недавно напр. после долгих и тщетных поисков одной из местных обывательниц врача для облегчения страданий ее брата, пришлось в конце концов отправиться в городской клуб, где случайно находившийся д-р М. согласился, наконец, ехать к больному, который успел, однако, умереть, и прибывшему доктору пришлось лишь констатировать смерть».

«Раннее утро» описывало совершенно немыслимый случай: «Из селения Федоровского привезли на пароходе в Екатеринодар сильно больного человека. Управление пароходством вызвало из городской больницы карету скорой помощи. Когда больного уже уложили в карету, прибывшие с каретой спросили, имеются ли у него пять рублей. Больной ответил, что денег у него нет. Тогда его немедленно вытащили из кареты и положили на мостовую, а карета уехала обратно».

А «Петербургская газета» в 1909 году задавалась сакраментальным вопросом: «Кто учредил скорую помощь?» Именно так называлась коротенькая заметка: «На днях у нас была напечатана беседа с ген. Шведовым о юбилее «скорой помощи».Г-жа Черник просит нас сообщить, что учредителем общества «Первая помощь» является не ген. Шведов, а ныне покойный муж ее, кол. сов. Черник».

placeholder Частные «Скорые помощи» во время первой мировой войны: члены Первого русского автомобильного клуба переоборудовали свои машины, и перевозили раненных от вокзалов в госпитали и лазареты

Между тем Скорая делалась все популярнее и все нужнее. В первые месяцы моквы богатые автовладельцы (других, впрочем, и не было) массово переоборудовали свои машины для перевозки болшьных и раненных, или отдавали их в ведения госпиталей, или под эгиду «Красного креста». Городские станции тоже переходили на автомобильный транспорт. Но ведь нужны были и обученные помощи люди!

И вот в 1914-ом году газета «Одесские новости» радует своих читателей заметкой: «Вчера на станции «Скорой помощи» состоялось открытие особых курсов для обучения околоточных надзирателей и городовых элементарным приемам подачи первой помощи в несчастных случаях.

Занятия – групповые. На вчерашней первой лекции присутствовало 5 надзирателей и 35 городовых разных участков. Лекцию читал врач «Скорой помощи» д-р Г. Б. Шефтель на тему о строении человеческого тела. Чтение сопровождалось демонстрированием разных медицинских пособий, скелета и проч.

Курсы организованы таким образом, чтобы ознакомить всех полицейских чинов, находящихся на постах, с приемами подачи первой помощи при разных несчастных случаях до прибытия врачей. Наблюдение за врачебного инспектора за врачебного инспектора Л. А. Левитского».

Новый социальный институт прочно входил в российский быт.

В 1919 году в новой российской столице была учреждена первая станция скорой медицинской помощи. Решение Коллегии врачебно-санитарного отдела Московского совета рабочих депутатов гласило: «Организовать в Москве Станцию скорой помощи. В первую очередь организовать помощь при несчастных случаях на фабриках и заводах, а затем на улицах города и в общественных местах. Для чего должен быть приглашен заведующий Станцией, коему и поручается организация Скорой медицинской помощи, для обслуживания Станции – 15 врачей, из коих должны быть хирурги, терапевты и хирурги-гинекологи, затем санитары и прочий персонал».

Для станции было выделено три небольших комнаты в левом крыле Шереметевского странноприимного дома на Сухаревской площади. Именно этот незначительный факт предопределил дальнейшее развитие странноприимного дома как НИИ Скорой помощи имени Склифософского, легендарного «Склифа». Первым заведующим нового учреждения сделался Владимир Поморцев. Его кандидатура была выбрана не случайно – ранее Владимир Петрович служил врачебным губернским инспектором, а после – почтамтским врачом. Именно он придумал в 1912 году первую русскую карету Скорой помощи.

Доктор Б.П.Поморцев в 1912 году разработал типовую конструкцию городской кареты скорой медицинской помощи. Это был комбинированный тип экипажа как для скорой, так и для обслуживания хирургической помощи в армейских условиях в качестве подвижного лазарета. Этот труд положил начало созданию отечественного санитарного транспорта.

Она долгое время считалась стандартом, но, правда, лишь в благоустроенных городах. Да что там говорить – в разных регионах нашей родины в качестве скорого медицинского транспорта исполюзуются моторные лодки, вертолеты, а на Чукотке – оленьи упряжки.

В первые годы после революции скорая помощь в Москве обслуживала лишь несчастные случаи. Пункт неотложной помощи для внезапно заболевших на дому был организован при Московской скорой в 1926 г. Врачи выезжали к больным на мотоциклах с колясками, затем на легковых автомобилях. Впоследствии неотложная помощь была выделена в отдельную службу и передана под начало районных отделов здравоохранения.

Эксперименты

Действительно, деятельность Скорой помощи настолько индивидуальна, настолько зависит от местных особенностей, что какого-либо строгого правила для всех вообще карет быть не могло. И, разумеется, именно в этой сфере часто опробывались самые передовые технологии. В частности, первые американские кареты, в которых вместо лошади использовался мотор, появились в 1900 году и ездили на электричестве. Именно такой электромобиль «Колумбия», способный развивать скорость в 11 миль в час, в 1901 году доставил 25-го президента США Вильяма МакКинли в больницу после покушения. Увы, спасти МакКинли не удалось, но вряд из-за промедления «Колумбии».

На старых фотографиях мы видим велосипедные кареты, кареты на гусеницах, кареты с откидывающимся верхом, кареты вообще без верха, экипажи наглухо закрытые и полностью просматриваемые, огромные автобусы и грузовики и крохотные седанчики, мотоциклы с колясками, специально оборудованные катера и совсем уж непонятные средства передвижения. Объединяет их одно – крест на двери. Многое делалось на автомобильных заводах и выпускалось огромными тиражами, а где-то, наоборот, видны любительские переделки. Особенно часто причудливый транспорт использовался в неотложной медицине на самой заре как автомобилестроения, так и «Скорой помощи».

placeholder

ГАЗ М-20 «Аэросани Север» 1960 г.

placeholder

А это модернизированный вариант: Российский автопроизводитель «Группа ГАЗ» приступила к выпуску новых гусеничных вездеходов «Бобр», рассчитанных на применение в качестве машин скорой помощи для районов Крайнего Севера, 2007 г.

Общие требования были, по большому счету, одинаковые – высокая скорость в сочетании с плавностью хода. А первое время сердечных больных перемещали на специально приспущенных шинах, пока не ввели в обращение соответствующие рессоры.

Зато уже в первые месяцы существования Скорой помощи сложился формат выездной бригады, который с тех пор практически не менялся. Врач, санитар, водитель. В машине как минимум должен быть медицинская укладка «набор для скорой помощи» – чемоданчик с инструментами, лекарствами и прочими необходимыми предметами медицинского назначения.

Первая помощь и искусство

Народный интерес к деятельности Скорой помощи поистине безграничен. Сериал «Скорая помощь», романы Андрея Шляхова и Алексея Моторова были обречены на успех.

Скорая помощь то и дело фигурирует в произведениях массового искусства. «Да чтоб я еще сел за баранку этого пылесоса!» – кричал в фильме «Кавказская пленница» водитель санитарного автомобиля, подскакивая за рулем легендарного ГАЗ-ММ. А в фильме «Место встречи изменить нельзя» ездит не менее легендарный медицинский автобус ЗИС-8.

placeholder Газ-ММ в «Кавказской пленнице» placeholder ЗИС-8 в фильме «Место встречи изменить нельзя»

В последние же годы существования советской власти медицинский автопарк состоял исключительно из латвийских «РАФиков» и автомобиля «Волга», в который непостижимым образом тоже помещались носилки и даже оставались места для членов бригады.

Кстати, еще в 1918 году вышла заметка Исаака Бабеля в газете «Новая жизнь», в которой новое учреждение, мягко говоря, критиковалось: «Каждый день люди подкалывают друг друга, бросают друг друга с мостов в черную Неву, истекают кровью от неправильных или несчастных родов. Так было. Так есть.

Для того, чтобы спасать маленьких людей, гранящих тротуары большого города, существуют станции скорой помощи.

Так и называется – скорая или первая помощь. Если вы хотите знать, как помогают в Петрограде, как быстро помогают в Петрограде, – я могу вам рассказать. В канцелярии станций царствует великое молчание. Есть длинные комнаты, блестящие пишущие машинки, стопочки бумаги, подметенные полы. Есть еще испуганная барышня, года три тому назад начавшая писать бумажонки и журналы и не могущая – в силу инерции – остановиться. А остановиться не мешало бы, потому что давно уже – ни бумажонки, ни журналы никому не нужны. Кроме барышни – людей нет. Барышня – это штат. Можно даже сказать – штат сверх комплекта. Если нет лошадей, нет бензина, нет работы, нет докторов, нет пекущихся, нет опекаемых – зачем же тогда комплекты?

Всего этого действительно нет. Когда-то было три автомобиля – «лежачих, как их называют служащие, и четыре «нележачих». Они и есть, но на вызовы не выезжают, потому что нет бензина. Бензина давно нет. Недавно кому-то надоело это тихое положение. Кто-то прикрепил значок к сюртуку и поехал в Смольный.

Начальство ответило: «Общее количество бензина, числящегося на городских складах столицы, доходит до двух с половиной пудов». Начальство, может быть, ошиблось. Однако возражать нечего».

И далее, в таком же духе. Критика, и критика действенная. «Скорая помощь» довольно быстнро восстановила и расширила свою работы в двадцатые годы.

«Скорая помощь» – одна из важнейших составляющих нашей жизни. И вполне объяснимо желание граждан – в том числе из числа писателей-сатириков – видеть ее, что называется, на высоте.

placeholder Ленинградская скорая при пожарной службе. 20-е годы

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто