Почему люди разбиваются на мотоциклах

Почему гибнут байкеры?

Почему гибнут байкеры?
(Заметки человека, которого лишают сна адреналиновые наркоманы и бездельники)

И, всё-таки, почему их так много гибнет? Есть у меня своя скромная теория на этот счёт. Все вышеназванные причины скоропостижной смерти мотоциклистов вполне убедительны. Но есть ещё одна. И чтобы её понять до конца, давайте снова представим себе картинку. Глубокая ночь, подмигивающий жёлтым дьявольски глазом светофор, ревущий мотоцикл, всплеск адреналина. (Кстати, вы знаете, что некоторые любители громкой езды снимают глушители со своих железных коней, чтобы эффект из присутствия был ещё более убедителен). И, когда такое вот ревущее стадо железных коней мчится по ночным улицам наших городов, не просыпается только мёртвый. А если это происходит по нескольку раз за ночь? А если всё это сопровождается плачем испуганных детей, ворчанием больных стариков? Разве может это всё пройти бесследно для самих нарушителей покоя. Великий закон воздаяния этого допустить не может!

Так ли будет вам весело, байкеры, если вы узнаете, что это и ваши родственники, ваши старики, ваши знакомые? Или вам наплевать? Да, и, действительно, какая разница, чьи это родственники. Важно другое. МОТОЦИКЛ ВЫСТУПАЕТ ЗДЕСЬ НЕ СРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ А СРЕДСТВОМ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА НАД МНОГИМИ ТЫСЯЧАМИ ЛЮДЕЙ, ЛИШАЕМЫХ СНА В КАЖДОМ КРУПНОМ ГОРОДЕ ВСЕ ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ. Эти любители адреналиновых «приходов», ополоумевшие от своей мнимой «крутизны», подонки плюют на законное право каждого человека на тишину в ночное время. И, я подчеркну, ДЕЛАЮТ ЭТО ПРИ ПОЛНОМ ПОПУСТИТЕЛЬСТВЕ ПОЛИЦИИ.

Но ничего не проходит так просто. ПРОКЛЯТИЯ БЕСЦЕРЕМОННО РАЗБУЖЕННЫХ ЛЮДЕЙ ЛЕТЯТ ВСЛЕД ЗА «АНГЕЛАМИ СМЕРТИ» И ПО ЗАКОНУ ВОЗДАЯНИЯ НАХОДЯТ БЕСПЕЧНЫХ И НАГЛЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОГОНЯТЬ. Вот почему, по моему мнению, многие из них разбиваются. (Сразу скажу, что сам я никогда не желаю им смерти, считая подобные проклятия грехом).

По моему мнению, необходимо для начала:

1.Законодательно закрепить жёсткие ограничения в скорости движения мотоциклов в черте города, как в дневное, так и, ОСОБЕННО, В НОЧНОЕ ВРЕМЯ. (Чем выше скорость, тем громче ревёт мотоцикл).

2.Установить высоченный штраф за езду на мотоциклах и автомобилях без нормальных глушителей. Установить предельно допустимые нормы шума от мотоциклов и машин.

3.Для бесконтактной работы установить видеокамеры на всех магистралях, где гоняют мотоциклисты и автохамы. И штрафовать безжалостно и за скоростную езду и за громкую музыку!

4. Но, боюсь, что и эти меры их не остановят. Там, где идут массовые жалобы от граждан, в срочном порядке повсеместно ставить «ЛЕЖАЧИХ ПОЛИЦЕЙСКИХ». Вот в эту последнюю меру я верю.

Сегодня ночью, кажется, будет дождь. Не думал, что буду с такой надеждой его ждать летом. На полицию надежды мало, а на погоду надежда есть. Пусть будет настоящий ливень, который заставит всю пьяно орущую по ночам публику сидеть по своим норам. Пусть ливень хоть ненадолго смоет с наших улиц всех эти псевдокрутых парней, всех этих «ночных волков» и «ангелов смерти». А по сути: просто разгулявшихся хамов. И даст нам нормально поспать!

Источник

Правила двухколесного выживания, или Почему бьются байкеры в Приморье

Илья Горбунов, РИА Новости

Полицейские считают, что основные причины роста количества ДТП и числа пострадавших и погибших — это пренебрежение требованиями Правил дорожного движения, езда без шлема и вождение в нетрезвом виде. Однако есть и другие обстоятельства, которые гораздо чаще «отправляют» байкеров в больничные палаты или, хуже того, на кладбища.

Выбирай свой литр без помпы

Начнем с вопроса: кто чаще всего бьется на мотоциклах? Владельцы спортивных моделей. Но не потому, что эти двухколесные машины плохи. Просто они созданы для скорости, и их владельцы изначально не планируют ездить на таких монстрах в крайнем правом ряду не быстрее 60 километров в час. Естественно, там, где скорость больше, там и риск выше.

Но примечательно другое: в западных странах или в той же Японии количество аварий с участием спортивных моделей мотоциклов минимально. Там владельцы тысячелитровых агрегатов ездят не по обычным городским дорогам, а по автобанам или специальным гоночным трекам. Так что вряд ли вы найдете в интернете видео, где мотоцикл несется с приклеенной к максимальной отметке стрелкой спидометра по центру Праги или улицам Франкфурта.

Для наших же мотоциклистов такое видео — норма. При этом зачастую жажда скорости у молодых уличных гонщиков сочетается с завышенной самооценкой и дилетантством одновременно. Люди, выбирая себе первого в жизни «железного коня «, покупают сразу 1500-литровые Honda или Suzuki, а потом не могут справиться с управлением и влетают в столбы и стены.

Фотографии некоторых из этих «настоящих» я потом видел на венках вдоль автострады.

Разумеется, нельзя сказать, что владельцы туристических «эндуро» или пафосных «чопперов» находятся в полной безопасности уже из-за своего выбора, но рискуют они действительно меньше. Впрочем, и покупают их зачастую люди другого склада — именно для путешествий или из простого желания покрасоваться на публике. Но в любом случае на таких агрегатах не гоняют, хотя скоростные возможности и у них приличные.

Слушать старших не вредно

Но есть и другие правила, выверенные годами байкерской практики. Например, одно из главных: «Не уверен, что сможешь, — не лезь». Большая часть аварий в городских условиях происходит именно из-за неуверенности мотоциклиста. Разогнался, решил пролезть в просвет между машинами, а потом испугался и дал по тормозам, но уже поздно. И вот печальная картина: мотоцикл под колесами автомобиля, и очень хорошо, если его владелец не там же.

Вроде бы ничего сложного, но большинство «вольных ездоков» эти правила не то что не соблюдают, но даже и не знают о них. Кому-то стыдно спрашивать совета у старших товарищей, а кто-то вовсе считает, что, купив мотоцикл, уже стал «крутым» байкером и в подсказках не нуждается. Именно последние, кстати, бьются особенно часто и избавиться от излишков самоуверенности просто не успевают, познавая байкерскую реальность, так сказать, на личном горьком опыте.

Самоуверенность — вообще главный враг мотоциклистов. Именно с ее излишками чаще всего связаны смертельные аварии. Как говорится, «два колеса гордости и надменности не любят, зато осторожных и умных уважают». Поэтому учиться никогда не поздно. Да и над новичками в мотоциклетных и байкерских тусовках обычно не смеются. Особенно если видят, что человек готов впитывать знания и не воротит нос от советов старших.

Осторожно, на дороге автомобилисты

И все же главная опасность для мотоциклиста исходит не от него самого, а от водителей четырехколесного транспорта.

Водители обзывают мотоциклистов самоубийцами, психопатами и другими обидными словами, но при этом очень часто аварии происходят отнюдь не по их вине. «Двухколесников» сбивают с трассы, не замечая при перестроении, совершая резкие остановки и маневры. Вины водителей «железных коней» в таких ситуациях нет, но объяснять автомобилистам это бесполезно.

Конечно, так поступают не все, и, может быть, именно из-за небольшой части безответственных мотоциклистов у автомобилистов сложилось предвзятое мнение о байкерах. Но нельзя же из-за этого вечно зажимать в пробках мотоциклы и подрезать их на поворотах, создавая аварийные ситуации!

Мой дед в советское время много лет ездил на мотоцикле, пока не накопил на машину, и рассказывал, что его всегда пропускали в заторах и на сложных участках трассы. Несколько лет назад я был в Таиланде, и там водители вежливо давали возможность проехать моему скутеру. А вот в современном Приморье вслед мотоциклистам не ругаются только или очень культурные, или очень ленивые автомобилисты, при этом продолжая создавать опасные ситуации.

ГИБДД на заметку

Причина, скорее всего, в том, что «правила выживания» для мотоциклистов не прописаны в законах и нормативных актах, а значит, не обязательны для исполнения. Нельзя законодательно запретить новичкам покупать слишком быстрые мотоциклы или обязать начинающих байкеров ходить в профильные клубы, где им бы объясняли «народные правила» вождения. Невозможно справиться и с хамством автомобилистов на городских дорогах.

Зато можно организовать «подшефные» мотокружки в школах, выпускать памятки или бюллетени, а также устраивать лекции сотрудников ГИБДД в автошколах на курсах категории «А». Кстати, с будущего года всем водителям мопедов, они же скутеры, придется получать права, а значит, проходить обучение по новой категории «М», так что это отличный повод воспитывать грамотных «двухколесников», что называется, с младых ногтей.

Но, видимо, это никому не нужно. Или кому-то нужно, но инициатива не проходит у больших начальников. В этой ситуации, конечно, хотя бы данные статистики могут заставить людей быть осторожнее. За это большое спасибо.

Источник

Почему мотоциклисты попадают в аварии и что с этим делать? Мнение экспертов

36262

Участниками круглого стола стали деятели мотокультуры и представитель управления ГИБДД УМВД.

Спикерами встречи выступили:

— многократный чемпион Европы по Мотоджимхане Richard van Schouwenburg (Нидерланды)
— организатор движения мотоджимханы в России, создатель сетевой мотошколы А, создатель методики обучения мотоциклистов Сергей Пекутко
— организатор Мотоджимханы в Латвии, инструктор на кат А Алексей Андреев.
— основатель Мотоджимханы в Беларуси Максим Синькевич
— организатор Мотоджимханы в Эстонии Валерий Абельянов.
— инструктор Мотошколы А, организатор Мотоджимханы в Пскове Дмитрий Иванов
— основатель псковского мотоклуба «Позитивная механика» Александр Бушуев

58385

Встреча началась со статистики, приведенной представителем ГИБДД УМВД, которая на фоне данных стран Европы выглядит неутешительно. Среди аварий с участием мотоциклистов выделяются следующие причины:

Мотоциклисты признаны виновными только в половине случаев. В основном это аварии из-за нарушения очередности проезда, когда мотоциклист не уступил дорогу, а также нарушение очередности проезда перекрестка.

58386

Почему мотоциклисты так часто попадают в аварии?

58388

Еще одной важной проблемой в подготовке мотоциклистов спикеры назвали устаревшие нормативы в авто-мотошколах, после которых мотоциклист не знает, как управлять мотоциклом полноценно.

58389

Проблема экипировки. Люди не носят экипировку, а потом травмируются гораздо сильнее, чем могло бы быть при наличии защиты. Что же делать с этим?

58390

Что предлагают участники круглого стола для улучшения подготовки мотоциклистов в России?

Исходя из перечисленных проблем, нужно работать над подготовкой мотоциклистов и условиями допуска водителей к слишком мощным мотоциклам.

58391

Многие школы используют мотоджимхану для подготовки водителей на продвинутый уровень. Или сами пилоты обращаются в такие школы, где можно было бы поднять свой навык уже после получения водительских прав.

Приглашенный на мероприятие Чемпион Eвропы по мотоджимхане Richard van Schouwenburg поделился опытом площадок, на которых участвовал он.

— Люди из регионов приезжают в большие города, чтобы найти условия для тренировки, в маленьких городах нет таких площадок. Власти стараются поддерживать подобные мероприятия, потому что это помогает людям получить новые полезные навыки.

58392

Итоги встречи

Аварийность на дорогах России среди мотоциклистов выше, чем в странах Европы, поэтому было интересно выслушать предложения опытных инструкторов и обсудить причины возникновения такой статистики по авариям. К сожалению, на данный момент, львиная доля решения проблемы буксует на самом раннем этапе, а именно, на качестве подготовки начинающих водителей, из-за которой люди уже после получения прав ищут повышения навыков на стороне или учатся методом проб и ошибок, зачастую, рискуя собственной жизнью.

Источник

Мотоциклисты гибнут на дорогах в 29 раз чаще автомобилистов

iStock 000044661246 Medium pic700 700x467 7011

Шансы погибнуть на дорогах в ДТП у мотоциклистов в 29 раз выше, чем у автомобилистов. К такому выводу пришел сотрудник Северо-Западного университета США экономист Ян Сейвидж, сообщает The Washington Post. Проведя глобальное исследование статистики аварийности с погибшими и пострадавшими с 2001 по 2009 год, он посчитал, что

мотоциклисты, которые ежедневно в течение года совершают поездки средней протяженностью 24 км, могут погибнуть с вероятностью 1 к 860.

Таким образом, на 1 млрд «пассажиромиль» приходится 213 смертей. Поясним, что понятие «пассажиромиля» используется для измерения пассажирских перевозок и исчисляется путем умножения количества перевезенных пассажиров на расстояние, которое они преодолели. При этом автомобили остаются одним из самых смертельно опасных способов, чтобы добраться из точки А в точку Б: на каждый миллиард пассажиромиль приходится 7,28 смерти.

dtp pic668 668x444 26233

Выходит, что в США риск погибнуть в автомобиле в 17 раз выше, чем в поезде (0,43 фатального случая на 1 млрд миль). Путешествовать в метрополитене, автобусе и самолете оказывается еще безопаснее. Для сравнения,

риск погибнуть в авиакатастрофе оценивается как 1 к 85 тыс. при условии, если человек каждый день будет совершать перелеты протяженностью 800 км.

Еще один важный вывод, который сделал Сейвидж, сводится к тому, что уровень смертности на всех видах транспорта значительно упал за последние десятилетия. «Уровень безопасности пассажирских перевозок значительно выше, чем в середине 1970-х годов, — пишет исследователь. — Особенно улучшения заметны в коммерческих перевозках — воздушных, морских и железнодорожных. Даже риск погибнуть за рулем на хайвее упал в два раза за последние 35 лет».

В России, согласно данным МВД, самым аварийным по итогам 2014 года был признан частный транспорт. Так, из 199 тыс. ДТП только 10 тыс. случаев произошли с участием автобусов, 7 тыс. — с лицензируемыми перевозчиками. Получается, что только 5% ДТП произошло с участием автобусов. Число пострадавших пассажиров, перевезенных за последние два года железнодорожным и автобусным транспортом (на 1 млн за последние два года), оказалось не более 0,2.

Отметим, что, согласно статистике ГИБДД,

мотоциклы имеются примерно у 3% россиян и более половины из них никогда не попадали в ДТП.

11313056 1117130998303453 3615121587703750305 o pic668 668x444 6685

Более чем у 80% из них водительский стаж составляет более пяти лет, а в Москве более опытные мотоциклисты встречаются в два раза чаще, чем в регионах. В ходе исследования эксперты пришли к выводу, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22–38 лет (60%). Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю. Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.

Мотоциклистов в России не так много, как, например, в странах Юго-Восточной Азии, и доля жертв среди них составляет около 4% всех погибших в ДТП. С января по март 2015 года в России было зафиксировано 181 серьезное ДТП из-за несоблюдения ПДД водителями мотоциклов. Показатель снизился на 23% по сравнению с январем — мартом 2014 года. Также сократилось число погибших в авариях такого рода — на 28,9% (23 человека) и раненых — на 23,5% (186 человек). Всего, как посчитали в ГИБДД, за последние 12 лет количество ДТП с мотоциклистами сократилось в два раза.

Гибнут, потому что не замечают

Заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов рассказал «Газете.Ru», что чаще всего в ДТП попадают автомобилисты по той причине, что их просто больше. При этом количество смертельных случаев и случаев серьезного ущерба для здоровья фиксируется больше именно в ДТП с участием мотоциклистов, которых врачи в больницах уже давно называют «донорами».

Координатор проекта «Мотогорожане» Павел Сосков согласен со статистикой страховой компании.

говорит Сосков «Газете.Ru». — Основная причина гибели мотоциклистов — несоблюдение водителями автомобилей правил маневрирования. Они до сих пор не могут привыкнуть к соседству с мотоциклами на дорогах, а за зиму вовсе забывают о существовании байкеров, поэтому пик аварий приходится именно на весну. Сейчас мы ждем, что система обучения и подготовки будущих водителей и мотоциклистов будет изменена, и они будут лучше готовы к выезду на дороги общего пользования и к экстремальным ситуациям».

TASS 7272560 pic668 668x444 14068

Но и сами мотоциклисты признаются, что допускают ряд серьезных нарушений на дорогах. После опроса, проведенного ГИБДД среди байкеров и автомобилистов, выяснилось, что чаще всего мотоциклисты допускают такое нарушение, как движение между полос. Мотоциклисты также признались, что часто ездят с превышением скорости. Далее в списке нарушений следуют езда без шлема и перестроение без поворотников.

Отметим, что практически каждый теплый сезон в России происходит несколько громких ДТП, в которых мотоциклисты гибнут или получают серьезные травмы. Так, в мае в Москве находившийся на обочине дороги байкер попал под колеса неуправляемой BMW X6 из Чечни с «красивыми» номерами. Перед столкновением машина внезапно выехала на встречку и пересекла все полосы Кутузовского проспекта.

В мае 2014 года в центре столицы шофер руководителя ФАС Игоря Артемьева на седане представительского класса Volkswagen Phaeton сбил на перекрестке мотоциклиста. При проезде перекрестка водитель проигнорировал сразу несколько пунктов ПДД: двигался вне траектории полосы на запрещающий сигнал светофора.

Источник

Правда из морга: воспоминания московских санитаров о самых страшных мотоавариях

С каждым годом защитная экипировка мотоциклистов становится все более совершенной, но даже она не всегда спасает от смерти. Поговорили с действующими санитарами и выяснили, какие травмы в их практике были самыми страшными.

Если верить статистике ГИБДД, мотоциклисты гибнут на дорогах примерно на 15-20% чаще автомобилистов, и это неудивительно, учитывая специфику этого вида транспорта. Мы пообщались с действующими санитарами одного из московских моргов, а также бывшим санитаром больницы, которые рассказали о погибших и пострадавших после ДТП с участием мотоциклов. Все описанные истории произошли в Москве. По этическим соображениям мы изменили имена, а также не указываем названия учреждений.

75 769

«В тот день к нам поступило несколько человек, и один из них был молодым парнем, который попал в аварию на мотоцикле. Мне сказал другой санитар, что пострадавший вроде как был без шлема, и поэтому получил очень серьезную травму головы. Я помню того молодого человека: он лежал неподвижно на металлической каталке, и я даже не сразу понял, что, собственно, произошло. Но когда подошел ближе, все стало ясно: у него был расколот череп и через трещину мозг уже начал вытекать на каталку. Но самое ужасное было то, что его глаза оставались открытыми, и он продолжал дышать, хотя спасти его было невозможно.
Мы все понимали, что он не жилец, что совсем скоро умрет, но не мог же я везти человека, который продолжает дышать, в морг. Это был жуткий момент: я до сих пор помню его лицо и пустые глаза. Все это длилось минут 15, уже успели связаться с родственниками. Непонятно, что нужно было сказать им в той ситуации: «ваш сын пока жив, но еще пара минут и он отправится на тот свет, так что начинайте звонить в похоронное бюро?».

75 769

«И вот еще история: на тот момент я проработал санитаром уже почти год и каких только травм не насмотрелся, особенно, среди мотоциклистов. В конце 90-х вообще многие пренебрегали и правилами, и экипировкой. Тот мотоциклист ехал по дороге, где были какие-то проблемы с освещением: то ли уличный фонарь погас, то ли еще что-то. Сейчас уже сложно сказать, но, судя по всему, он не увидел кочку или камень, и мотоцикл завалился на бок. Скорость была высокой и транспорт протащило еще метров десять, может больше. Если бы его отбросило подальше, может, он и остался бы жив, но его «протащило» по асфальту вместе с мотоциклом. В результате, вся правая нога была стерта до кости о дорожное покрытие, словно ластик. Когда его привезли, он был без сознания, и, забегая вперед, он так и не пришел в себя. Врачи пытались как-то помочь, но потеря крови была огромной, шансов почти не было.
Как потом выяснилось, парень был из очень благополучной семьи, совсем недавно женился, в больницу приехали и супруга, и родители. Подумать страшно, как они пережили гибель единственного сына. Хоть я уже не работаю санитаром, но, насмотревшись на последствия ДТП, даже пустую улицу не перехожу на красный свет и максимально аккуратно вожу автомобиль».

76 275

Борис

77 906

Евгений

Очень редко среди участников ДТП с мотоциклами встречаются пьяные, зато владельцы скутеров часто грешат этой дурной привычкой. Некоторые приобретают мопеды, именно для того, чтобы из гаража «гонять за водкой», если вдруг потребовалась добавка. Они почти всегда пренебрегают экипировкой, и в пьяном виде регулярно не могут справиться с управлением. Но смертельные случаи встречаются не так часто, все-таки скорость небольшая. Не помню, чтобы к нам в морг привозили сразу двух погибших, которые ехали бы на одном мотоцикле. Это закономерно, и я сам, как бывший мотоциклист, говорю: когда едешь не один, то осторожность возрастает в сто раз, ведь ты несешь ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь другого человека. В любом случае, когда садишься на мотоцикл, очень важно не забывать, что это транспорт повышенной опасности, так что нужно быть максимально внимательным и сосредоточенным все время, следить за исправностью деталей, учитывать погоду и состояние дорог. Только так можно снизить вероятность ДТП».

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто