Почему лоси бросаются под машины

В Охотнадзоре рассказали, почему лоси выходят на трассу

7b505cc669171a363ebdb92f68774bff

Как сообщили в региональном Охотнадзоре, с начала 2019 года на дорогах области произошло 10 ДТП с участием диких животных. Под колеса авто попало восемь лосей, заяц и рысь. Все животные погибли.

В ведомстве рассказали, что существует несколько причин, которые побуждают лосей появляться на трассах. В конце весны-начале лета самки лосей и их потомство перемещаются по угодьям, покидая место отела. Кроме того, сущетсвует сезонное расселение прошлогодних молодых лосей, которых лосихи в буквальном смысле выпроваживают во взрослую жизнь. Отойдя от матери, как сообщают в Охотнадзоре, молодые лоси ведут себя как нетрезвые подростки на свободе: непредсказуемо шарахаются в разные стороны, плохо ориентируются на местности. Кроме того, они напуганы и зачастую заходят в населенные пункты и даже на улицы крупных городов. В жаркие дни гнус, тучи комаров, мошек и слепней, которые облепляют лесных животных, заставляют их искать водоемы, совершая большие переходы, которые зачастую и заканчиваются трагедией.

Водителям авто, чтобы избежать ДТП с животным, необходимо соблюдать меры предосторожности. На опасных участках дорог, которые обозначены специальными знаками, нужно быть очень внимательными. В Охотнадзоре отметили, что и на остальных трассах, расположенных рядом с лесом, нужно быть бдительными: лось может выскочить на дорогу внезапно.

Большинство ДТП с лосями происходит в темное время суток. При этом лоси чаще всего выходят на дорогу перед рассветом и в течение пары часов после заката. Именно в этот период нужно быть максимально внимательными и снизить скорость. Если водитель заметит лося на дороге, то ему необходимо остановить машину, включить аварийную сигнализацию и дождаться, когда животное уйдет в лес, после чего продолжить движение.

Источник

Почему лоси выходят на дороги и бросаются под колеса машин

c06f13b204beaf19f9c90ad48191b647

Конструктивная особенность лося — длинные ноги и тяжелое туловище с головой, увенчанной мощными рогами — делает его особенно опасным для пассажиров и водителя. При аварии с участием этого животного люди в салоне автомобиля фактически беззащитны: все технологические барьеры автомобиля находятся ниже тела лося, поэтому при столкновении 600-килограммовая туша летит прямиком в салон.

5af17528a6345977398354f8379e6dd8

Что же делать, когда вы увидели лося на дороге? Ни в коем случае нельзя пользоваться клаксоном и дополнительными световыми приборами: есть шанс, что животное спокойно пересечет магистраль и отправится по своим делам, даже не обратив на вас внимание. Если лось стоит на обочине и «злоупотребляет» солью, то надо постараться объехать его стороной: будьте аккуратны, совершайте маневр на небольшой скорости, при этом необходимо иметь возможность резко ускориться. Если животное расценит автомобиль, как опасность или как конкурента, то рогатый может решиться на атаку. Чем больше животных на обочине — тем больше вероятность такого развития событий. Особенно, если в стаде преобладает молодняк.

Точной инструкции, позволяющей избежать конфликта с «сохатым», нет и никогда не будет. Лось — дикое животное, нрав которого не позволяет точно спрогнозировать его поведения даже профессионалу. Будьте аккуратны, внимательны и сосредоточены, не пропускайте знаки, которые информируют о большой популяции лосей и старайтесь отводить на поездку светлые часы — ночью лоси активнее выходят на дорогу.

Источник

Вологжанам объяснили, почему лоси на дороги выходят

243bf637 resizedScaled 1020to573

Ежегодно на дорогах области происходят дорожно-транспортные происшествия с участием лосей. Первый пик аварий приходится на весенне-летний период, с мая по июль, следующий — на осень, с сентября по ноябрь. С начала года на автодорогах области зарегистрировано больше 70 столкновений с крупными дикими животными. В списке наиболее опасных дорог — федеральные трассы Москва — Архангельск, Вологда-Новая Ладога, Вологда- Медвежьегорск. Однако, во время брачного периода, который длится с августа по октябрь, лосей можно встретить практически повсеместно, в том числе и на дорогах регионального значения. В это время учащаются случаи выхода животных на дорогу, животные выскакивают прямо под колеса машин, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.

Почему еще лоси на дороги выходят? Как рассказал директор национального парка «Русский Север» Алексей Кузнецов, существует, по крайней мере, четыре причины выхода лосей на автодороги.
— Во-первых, для многих диких животных характерна миграция, то есть перемещение из одной области обитания в другую по конкретному маршруту и возвращение обратно. Лоси как раз из числа таких животных. Они ходят по определенному маршруту из года в год, и деятельность человека, в том числе обустройство автодороги, не влечет изменения этой траектории. Животные выходят на трассу, переходят ее и следуют дальше своей дорогой, — рассказывает директор национального парка.

Вторая причина такого поведения — это молодая поросль, которая появляется вдоль дорог после вырубки деревьев в процессе содержания придорожной полосы. Эта растительность является отличной кормовой базой для животных.

Третья причина — водно-солевой баланс. Животным, также как и людям, необходима соль. Лоси для удовлетворения своей потребности в соли выходят на дороги, которые зимой от гололеда обрабатывают песко-соляной смесью.

Для лосей как травоядных животных соль жизненно важна, поскольку растительный корм не способен насытить их организм необходимыми элементами. При соляном голоде у сохатых появляется слабость, вялость, они теряют аппетит, — рассказывает Алексей Кузнецов.
Есть и еще одна причина, которая гонит лосей к автомагистралям — волки. Убегая от хищников, лось старается перебежать дорогу, понимая, что волк сразу за ним не кинется. Дело в том, что у волка свои особенности поведения: перед пересечением дороги этот зверь будет минут 5–6 выжидать, а при наличии на трассе машин простоит и 15 минут. Всё это лось понимает и перебегает дорогу, чтобы оторваться от хищников.
И еще водителям на заметку. Наибольшую активность лоси проявляют в часы рассвета, а также с заката до полуночи. Если водитель заметил лося, не стоит сигналить или пытаться объехать его. Нужно остановиться, включить знак аварийной остановки и продолжать движение только после ухода животного с дороги.
Татьяна Подольская

Источник

Эксперт рассказал, почему лоси не боятся машин и бегут под колеса

В Петербурге на дорогах стали появляться лоси. Дикие животные внезапно выскакивают под колеса машин и могут нанести серьезный ущерб здоровью людей. Эксперт поделился, почему лоси не боятся автомобилей и бегут прямо под них.

orig 15991567249de1b96030d017647ad26f6bc697260a

НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с владельцем собственного заповедника с лосями, Алексеем Седым. Он рассказал, что дело не в агрессивности животных, а просто в повышенной активности. Алексей Седой напомнил, что соблюдение правил безопасности дорожного движения помогут уменьшить вероятность столкновения с лосем.

«Самое основное – нужно соблюдать правила дорожного движения. Сейчас практически везде в местах перехода лосей поставлены соответствующие знаки диких животных. Сейчас у них начинается брачный период, который называется гон. И лоси не становятся агрессивными, как многие думают, у них поведение активное, потому что они ищут самку. Там, где небольшая популяция, переходы за день бывают по 30 и 40 км», — рассказал эксперт.

Алексей Седой объяснил, почему так часто происходят ДТП с лосями. Оказалось, что дикие животные просто не воспринимают машины, как опасность, ведь автомобиль ниже сохатого.

«Взрослые лоси не воспринимают автомобиль в качестве объекта опасности, потому что большинство автомобилей ниже роста лося. Взрослый лось в холке достигает максимально двух с половиной метров. И голова у него – примерно на уровне трёх метров. Он смотрит сверху вниз, и всё, что ниже – не вызывает у него опасений», — поделился владелец заповедника.

Эксперт назвал проблему, из-за которой лоси появляются на трассе внезапно и люди не успевают реагировать.

«Сейчас на дорогах не везде сделаны просеки. Скорость лося достигает 60 км\ч. Если бы были просеки, то люди бы успевали реагировать. Если лось видит приближающуюся опасность и начал движение, то он сначала продолжит движение в своём направлении», — пояснил Алексей Седой.

Безусловно возникает вопрос: что делать, если сбили лося? Если у зверя повреждения, но он жив? У владельца собственного заповедника с лосями есть ответ. В первую очередь, необходимо приготовиться к крупному штрафу. Затем нужно вызвать ДПС и сообщить в охотоинспекцию.

«Самое первое – приготовиться к штрафу. Сейчас штраф от 300 тысяч до полутора миллионов. Это связано с тем, что лось считается государственным имуществом и в случае, если он погибает или сильно травмируется, то считается, что государству наносится ущерб. Самое правильное действие – позвонить в дорожно-патрульную службу и в охотоинспекцию. Вторые осматривают лося на предмет серьезных повреждений и принимают на месте решение, что с ним делать: передавать на лечение или нет. Передают их в ветеринарные клиники или специальные благотворительные организации», — заключил эксперт.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что эксперт рассказал, как сбить лося с наименьшим ущербом.

Источник

Почему лоси выходят на дороги и бросаются под колеса машин

Трасса через лес, знак Дикие животные. Как ехать:

знаки ограничения скорости до 120 км/ч не следует воспринимать как руководство к действию. Особенно в ночное время. Чем ниже скорость, тем больше шансов успеть оттормозиться.

знак «Дикие животные» ставится не просто так. На таких участках внимательно следите за дорогой, но и обочины старайтесь просматривать тоже. Раньше заметили животное – больше времени на реакцию.

в темное время суток и в тумане ваши фары должны светить безупречно, а стекло быть чисто вымытым.

когда вы выехали на опасный участок дороги – с установленным знаком «Дикие животные», через лес, с ограниченной видимостью, держитесь левой полосы или увеличивайте боковой интервал с обочиной. Это даст вам чуть больше времени на реакцию, если с обочины выскочит животное.

следите внимательно не только за своей обочиной, но и за встречной. Опасность может прийти откуда угодно – придорожная полоса, канава, поле.

попросите следить за окрестностями пассажиров, если едете не один. Только договоритесь заранее, чтобы они не кричали, увидев лося, а спокойно об этом сказали.

любое движение, темный силуэт у дороги, блеск глаз – могут оказаться лосем. В темноте все, по чему вы сможете опознать лося – это и есть светящиеся глаза. И в отличие от силуэта, видно их издалека.

старайтесь держаться за большим автомобилем – фурой, грузовиком, джипом и т.п. Во-первых, зверь не будет вклиниваться между автомобилями. Во-вторых, водитель в автомобиле с высокой посадкой раньше увидит опасность.

если вы видите, что другие машины ведут себя странно – мигающие фары, включенные «аварийки», сигналы или непонятное мельтешение на дороге, сбавьте скорость и приготовьтесь остановиться. Возможно, это животное выбежало на дорогу перед другим автомобилем.

Видео

Безопасная скорость

Для обруливания внезапно выскочившего лося есть специальный маневр, позволяющий избежать лобового столкновения и помогающий остаться на своей полосе движения. Он так и называется: лосиный маневр уклонения. Заключается в резком перестроении при загрузке ведущих колес торможением. Почти все автомобили в процессе тестов испытываются на полигонах на такой маневр. Возможности автомобиля позволяют избежать аварии, поэтому у водителя есть шанс остаться в живых, даже если лось появился буквально в нескольких метрах от бампера. Критическая скорость для маневра колеблется в районе 70 км/ч. При движении ночью необходимо выбирать скорость не более 90 км/ч. При ней водитель успевает среагировать на опасность и затормозить, сбросив скорость до 70 км/ч, после чего автомобиль будет в состоянии совершить лосиный маневр. С первого раза такое сложное перестроение, конечно, не получится. Однако сейчас много курсов контраварийного вождения, где на специальной площадке инструкторы помогают отработать необходимый водительский навык.

Если столкновение неизбежно:

не закладывайте резко руль в сторону. Люди гибнут чаще даже не от факта столкновения с лосем, а от травм после съезда машины в кювет или от встречного ДТП, если авто вынесло на встречку.

еще раз. Если вас таранит лось, не крутите руль! Да, это инстинктивная реакция. Уход от угрозы. Но именно такая реакция становится причиной смертей. Тормозите, пригнитесь, но не выкручивайте руль! Даже полтонны лося оставляют больше шансов выжить, чем отбойник или вылет за обочину.

направляйте автомобиль в ту сторону, откуда бежит лось. Логично, что обратно он вряд ли побежит.

не смотрите на животное! Силой воли направьте взгляд туда, куда ведете автомобиль, иначе в лося и приедете.

если есть пара секунд до удара, попробуйте переиграть лобовое. Для этого до упора жмите тормоз, а в момент удара отпустите. По идее, так лось взлетит на лобовое, а не влетит в него же.

в «Разрушителях легенд» моделировали ситуацию такого рода столкновений. Средняя часть автомобиля разрушается больше всего. Пытайтесь в последний момент прижаться к двери или пригнуться, защищая голову.

Приметы водителей

Водители не слишком жалуют зайцев на дороге. И вот почему:

Однако есть и другие приметы. Не все зайцы сулят беды. Например, животное черного окраса сулит удачу, а если увидите коричневого зайца, то можете смело загадывать желание – оно обязательно сбудется. Неудачу предрекает зверек белого окраса.

b15ab3260d887528f9e778f00513f460

Сбить зайца – действительно плохая примета. Это подтверждают многие водители. Тогда череда неприятностей неминуема. Но опять-таки, если вы верите в подобные предрассудки. Если бы зайцев нельзя было убивать, то представьте, что случилось бы со всеми охотниками?

На примерах западных звезд: 10 идей стрижки пикси для женщин любого возраста События прошлой жизни и карма: неочевидные вещи, влияющие на выбор профессии Обувь с острым носком и другие хитрости, чтобы дешевая одежда выглядела дорогой

Столкновение с машиной

Водители также не слишком доброжелательно относятся к рыжим хищницам. Если лиса проскочит перед машиной, то к вечеру жди ДТП. Правда, авария будет несерьезной, сильно никто не пострадает, и все же понятно, что инцидент неприятный.

Куда хуже сбить лису. Здесь начнется череда аварий, машина будет ломаться на ровном месте, пока окончательно не выйдет из строя. По крайней мере, так считают бывалые водители.

Что говорит эксперт из Гродно?

Своими идеями о том, как действовать при опасности ДТП с диким животным, в 2016 году делился начальник отдела технических экспертиз Гродненского облуправления Госкомитета судебных экспертиз Павел Николаевич, являющийся также преподавателем городских курсов контраварийного вождения. Если кратко, то гродненский эксперт рекомендует не маневрировать, а тормозить, когда на дороге мелкое животное (кабан, косуля). Если на дороге лось, то эксперт не берется давать смелую рекомендацию, о том, что лося нужно объезжать. Говорит, что этот сложный маневр большая часть водителей не может выполнить без потери управления. Но и столкновение с лосем может быть фатальным.

Далее приводим слова эксперта:

— Последствия наезда на невысоких животных, таких как кабан, лиса, заяц, собака, кошка, курица, несоизмеримо легче. Забрасывания на капот, как правило, не происходит, повреждения получает только транспортное средство. Однако, как показывает практика, наезд на мелкое животное не исключает и травмирования водителя с пассажирами. Происходит это, когда водитель с целью избежания ДТП совершает наезд на иное препятствие (столбы, деревья), сталкивается с другим транспортным средством, съезжает в кювет и опрокидывается, — говорил Павел Николаевич.

В подобных дорожно-транспортных ситуациях перед водителем стоит дилемма: тормозить или маневрировать? Рассмотрим данный вопрос с юридической и технической точки зрения.

С юридической точки зрения из Правил дорожного движения вытекает, что животное на проезжей части является препятствием для дорожного движения, то есть объектом, находящимся на пути участника дорожного движения и вынуждающим его снизить скорость, совершить объезд или остановиться (п. 2.53 ПДД). Согласно требованиям п. 87.2 Правил при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

69dd2050ba93b0eefcdef675c3659f24

Маневрирование с торможением или без гораздо более сложный и потому более опасный способ предотвращения ДТП. Сложность маневра в том, что водителю предстоит четырежды поворачивать рулевое колесо в условиях дефицита времени и расстояния. Сначала для выезда и движения по соседней полосе движения, затем для возврата и дальнейшего движения по «своей» полосе движения. Автомобиль четырежды подвергается разбалансировке, и потому при возврате на «свою» полосу движения может возникнуть занос задней оси, к которому водитель, только избежавший наезда на животное и потому находящийся в стрессовом состоянии, совершенно не готов. Именно эта стадия маневра и представляет собой высокую опасность.

Опыт многочисленных школ по контраварийному вождению показывает, что без предварительной тренировки экстренный объезд внезапно возникшего препятствия (или «лосиный тест», как называют такой маневр в Скандинавии) не под силу большинству среднестатистических водителей.

Зато существует вероятность, что за время торможения животное успеет перебежать полосу движения автомобиля, и он в режиме торможения проедет позади животного.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто