Почему лопается шпаклевка на автомобиле

Основные ошибки при шпаклевке автомобиля

206660 5d62283014dcb5d62283014e08

Какие шпаклевки бывают

Самое большое заблуждение в том, что алюминиевая шпатлевка это самая крепкая шпаклевка. Первая мысль такая – алюминий это металл, который укрепляет эту шпаклевку. Но это как раз является огромным мифом и заблуждением. Сами подумайте, алюминиевые частицы находятся в виде порошка, они очень мелкие и никак не связаны между собой, и что они как-то укрепляют шпаклевку это полный бред.

А основная функция это хороший теплообмен. Алюминий имеет очень хорошую теплопроводность. Для чего это нужно? Накладывается это шпаклевка на капот, крышу, на те места, где на морозе идет быстрая смена температуры. Например, заводим двигатель, металл нагревается, и нагревается гораздо быстрее, чем шпаклевка и метал постепенно отслаивается, либо, если шпаклевка хорошо держится, то она и трескается.206660 5d622971ac5955d622971ac5d3Многие думают, что это трещина из-за нанесения толстого слоя. Но нет, это как раз из-за смены температур. А алюминий позволяет быстро забрать тепло с металла и равномерно нагреть шпаклевку, тем самым разница между амплитудой расширения шпаклевки и металла будет минимальна.

Вторая ошибка – неправильное нанесение слоев. Многие стараются уменьшить расход материала, и, если ямка небольшая, то ее пытаются выровнять с первого слоя. И так получается очень большой слой и чревато это тем, что когда выложите толстый слой материала который идёт с отвердителем то он очень быстро высохнет. Верхний слой быстро застывает и получаться что в нижний не поступает воздух чтобы провести реакцию до конца, и она сильно замедляется. По мере того как начинает высыхать нижний слой, верхний застынет окончательно, и нижний начинает сжимать верхний.

206660 5d622ba6dda9e5d622ba6ddadd

Заканчивается это практически всегда тем, что в шпаклевке появляется трещина до металла. Поэтому нужно следить за слоями и накладывать их постепенно с межслойными сушками.

Источник

Почему даже после качественного кузовного ремонта машины трескается шпаклевка

c06f13b204beaf19f9c90ad48191b647

Итак, на двери, крыле, крыше и далее по списку образовалась вмятина, которую хитрыми железками не вытянуть. Значит, надо ремонтировать по полному циклу: убрать старое покрытие, положить свежее, выровнять и покрасить. Вроде, ничего нового — машины так чинят последние лет 50—60.

Однако все чаще можно найти отзывы, подкрепленные фотодоказательствами, в которых описываются последствия такого ремонта: шпаклевка вместе с краской треснули, а на месте проведенных работ образовался провал, глубиной с озеро Байкал. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно разобраться с теорией.

Итак, шпаклевка. Во-первых, она бывает очень разной. Если деталь большая, а в месте повреждения ее можно прогнуть пальцем (например, капот или крыло), то простой шпаклей тут не обойтись. Нужно использовать материал с алюминиевой стружкой, который будет «играть» вместе с металлическим элементом: на жаре расширяться, а на холоде — сжиматься. Если же мастер решил схалтурить и сэкономить, используя простую шпаклевку, то она, конечно же, лопнет от напряжения.

3f0fc13847b630000ce3a259cf6adb5c

Во-вторых, любой опытный маляр скажет, что лучше положить десять тонких слоев, чем один толстый. Однако на такую операцию требуется в 10 раз больше времени — каждый из слоев должен сохнуть не менее 20 минут.

Поэтому в гаражных рембазах, где за качеством не следят, а единственный фактор, интересующий владельца, это количество отремонтированных машин, автослесарь не сможет объяснить низкую скорость работ. Клади толще, шкурь реже. Но стоит помнить, что только нанесение тонких слоев шпаклевки, один за другим, гарантирует, что материал не просядет, не лопнет и не отвалится.

Третий «тонкий момент» — проявочная пудра. Для того чтобы «вывести в идеал», нужно наносить специальный сыпучий материал, действительно напоминающий пудру, который попадает в каждый шов и трещину, демонстрируя недоработку в шлифовке. Увы, найти мастера, который работает именно так, трудно. С другой стороны, проявочная пудра является одним из индикаторов профессионала.

Источник

Почему шпаклевка трескается даже после качественного ремонта кузова, объяснил автоэксперт

Шпаклевка представляет собой обязательную и, фактически, основную часть работы по восстановлению кузовной детали машины. Но в последнее время среди автовладельцев этот процесс вызывает слишком много скептицизма. Автоэксперт объяснил, в чем причина народного негодования и как избежать некачественного ремонта кузова.

Стружка

Шпаклевка бывает разной. Если деталь большая, а в месте повреждения ее можно прогнуть пальцем (как в случае с капотом или крылом), то обычной «шпаклей» решить проблему не получится, пишет портал «Автовзгляд». Необходимо использовать материал с алюминиевой стружкой, который будет «играть» вместе с металлическим элементом, то есть расширяться на жаре и сжиматься на холоде. Если мастер решил сэкономить, воспользовавшись обычной шпаклевкой, то она неминуемо лопнет от напряжения.

Несколько слоев

Специалисты малярного дела знают, что лучше положить несколько тонких слоев, чем один толстый. Но на такую процедуру потребуется в несколько раз больше времени, поэтому в сервисах, где качество не на первом месте, автослесарь не сможет объяснить небольшую стоимость работ. Нанесение нескольких тонких слоев гарантирует, что материал не просядет, не полопается и не отвалится.

Проявочная пудра

Специальный сыпучий материал, внешне напоминающий пудру, попадает в швы и трещины, выявляя недоработки в шлифовке. Найти мастера, который использует пудру, достаточно сложно, но, с другой стороны, она является одним из индикаторов профессионала, которому можно доверить работу.

Хорошо зашпаклеванная и качественно покрашенная деталь не отличается от новой. Она прослужит такой же срок и будет радовать глаз. По этой причине работа мастера малярного дела не может стоить дешево.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто