Почему лопается шпаклевка на авто

Содержание

Основные ошибки при шпаклевке автомобиля

206660 5d62283014dcb5d62283014e08

Какие шпаклевки бывают

Самое большое заблуждение в том, что алюминиевая шпатлевка это самая крепкая шпаклевка. Первая мысль такая – алюминий это металл, который укрепляет эту шпаклевку. Но это как раз является огромным мифом и заблуждением. Сами подумайте, алюминиевые частицы находятся в виде порошка, они очень мелкие и никак не связаны между собой, и что они как-то укрепляют шпаклевку это полный бред.

А основная функция это хороший теплообмен. Алюминий имеет очень хорошую теплопроводность. Для чего это нужно? Накладывается это шпаклевка на капот, крышу, на те места, где на морозе идет быстрая смена температуры. Например, заводим двигатель, металл нагревается, и нагревается гораздо быстрее, чем шпаклевка и метал постепенно отслаивается, либо, если шпаклевка хорошо держится, то она и трескается.206660 5d622971ac5955d622971ac5d3Многие думают, что это трещина из-за нанесения толстого слоя. Но нет, это как раз из-за смены температур. А алюминий позволяет быстро забрать тепло с металла и равномерно нагреть шпаклевку, тем самым разница между амплитудой расширения шпаклевки и металла будет минимальна.

Вторая ошибка – неправильное нанесение слоев. Многие стараются уменьшить расход материала, и, если ямка небольшая, то ее пытаются выровнять с первого слоя. И так получается очень большой слой и чревато это тем, что когда выложите толстый слой материала который идёт с отвердителем то он очень быстро высохнет. Верхний слой быстро застывает и получаться что в нижний не поступает воздух чтобы провести реакцию до конца, и она сильно замедляется. По мере того как начинает высыхать нижний слой, верхний застынет окончательно, и нижний начинает сжимать верхний.

206660 5d622ba6dda9e5d622ba6ddadd

Заканчивается это практически всегда тем, что в шпаклевке появляется трещина до металла. Поэтому нужно следить за слоями и накладывать их постепенно с межслойными сушками.

Источник

Почему даже после качественного кузовного ремонта машины трескается шпаклевка

c06f13b204beaf19f9c90ad48191b647

Итак, на двери, крыле, крыше и далее по списку образовалась вмятина, которую хитрыми железками не вытянуть. Значит, надо ремонтировать по полному циклу: убрать старое покрытие, положить свежее, выровнять и покрасить. Вроде, ничего нового — машины так чинят последние лет 50—60.

Однако все чаще можно найти отзывы, подкрепленные фотодоказательствами, в которых описываются последствия такого ремонта: шпаклевка вместе с краской треснули, а на месте проведенных работ образовался провал, глубиной с озеро Байкал. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно разобраться с теорией.

Итак, шпаклевка. Во-первых, она бывает очень разной. Если деталь большая, а в месте повреждения ее можно прогнуть пальцем (например, капот или крыло), то простой шпаклей тут не обойтись. Нужно использовать материал с алюминиевой стружкой, который будет «играть» вместе с металлическим элементом: на жаре расширяться, а на холоде — сжиматься. Если же мастер решил схалтурить и сэкономить, используя простую шпаклевку, то она, конечно же, лопнет от напряжения.

3f0fc13847b630000ce3a259cf6adb5c

Во-вторых, любой опытный маляр скажет, что лучше положить десять тонких слоев, чем один толстый. Однако на такую операцию требуется в 10 раз больше времени — каждый из слоев должен сохнуть не менее 20 минут.

Поэтому в гаражных рембазах, где за качеством не следят, а единственный фактор, интересующий владельца, это количество отремонтированных машин, автослесарь не сможет объяснить низкую скорость работ. Клади толще, шкурь реже. Но стоит помнить, что только нанесение тонких слоев шпаклевки, один за другим, гарантирует, что материал не просядет, не лопнет и не отвалится.

Третий «тонкий момент» — проявочная пудра. Для того чтобы «вывести в идеал», нужно наносить специальный сыпучий материал, действительно напоминающий пудру, который попадает в каждый шов и трещину, демонстрируя недоработку в шлифовке. Увы, найти мастера, который работает именно так, трудно. С другой стороны, проявочная пудра является одним из индикаторов профессионала.

Источник

Почему шпаклевка трескается даже после качественного ремонта кузова, объяснил автоэксперт

Шпаклевка представляет собой обязательную и, фактически, основную часть работы по восстановлению кузовной детали машины. Но в последнее время среди автовладельцев этот процесс вызывает слишком много скептицизма. Автоэксперт объяснил, в чем причина народного негодования и как избежать некачественного ремонта кузова.

Стружка

Шпаклевка бывает разной. Если деталь большая, а в месте повреждения ее можно прогнуть пальцем (как в случае с капотом или крылом), то обычной «шпаклей» решить проблему не получится, пишет портал «Автовзгляд». Необходимо использовать материал с алюминиевой стружкой, который будет «играть» вместе с металлическим элементом, то есть расширяться на жаре и сжиматься на холоде. Если мастер решил сэкономить, воспользовавшись обычной шпаклевкой, то она неминуемо лопнет от напряжения.

Несколько слоев

Специалисты малярного дела знают, что лучше положить несколько тонких слоев, чем один толстый. Но на такую процедуру потребуется в несколько раз больше времени, поэтому в сервисах, где качество не на первом месте, автослесарь не сможет объяснить небольшую стоимость работ. Нанесение нескольких тонких слоев гарантирует, что материал не просядет, не полопается и не отвалится.

Проявочная пудра

Специальный сыпучий материал, внешне напоминающий пудру, попадает в швы и трещины, выявляя недоработки в шлифовке. Найти мастера, который использует пудру, достаточно сложно, но, с другой стороны, она является одним из индикаторов профессионала, которому можно доверить работу.

Хорошо зашпаклеванная и качественно покрашенная деталь не отличается от новой. Она прослужит такой же срок и будет радовать глаз. По этой причине работа мастера малярного дела не может стоить дешево.

Источник

Треснула шпатлёвка

5bcbc11s 100

gmAAAgA xeA 960

Приветствую всех! Столкнулся с такой проблемой. Машиной владею уже около трёх лет. Около месяца назад заметил что на задней правой двери лопнула шпатлёвка, ну и краска соответственно. Видимо в своё время был прочёс, и маляры наложили толстый слой шпатлёвки. Сначала трещина была поменьше, а потом увеличилась. Что можно предпринять что б остановить увеличение трещины? Это что получается — через некоторое время куском может отвалится?

VCAAAgI xeA 960

s4AAAgE xeA 960

LmAAAgE xeA 960

Метки: треснула шпатлёвка

Комментарии 38

719ce59s 60

Можно снять обшивку и посмотреть изнутри, насколько там все печально.

5bcbc11s 60

5bcbc11s 60

Летом делал лёгкую шумоизоляцию для музыки. Ничего необычного не было.

31e9378s 60

Дружище тут самому нужно решить, до конца года далеко, он только начался, то что процесс необратимый это что процентов, мелкий марафет чтобы глаз не цепляля трещина, тоже не надолго, найти дверь б/у в цвет вообще хорошо, при условии что она не слеплена на продажу.
Если гложет и раздражать начинает, то лучше сделай и радуйся до конца года.
Если не принципиально, то так оставь, перед продажей косметику можно сделать и то может на тот момент так продать если цена устроит( и вкладывать не придется или скинуть цену на стоимость ремонта и сэкономить своё время). Как то так, но это лично моё мнение.
Удачи на дорогах!

5bcbc11s 60

4e8f66u 60

Извини, написал на немецкий лад. Временно, на короткое время, для отвода глаз, чтобы в глаза не бросалось или как это ещё можно сказать… давно я уже в Германии 🤪😂.
Ну раз собираешься грубо говоря через год продавать, то я думаю не стоит в в неё много вкладывать.
Просто при продаже скажи об этом покупателям… и всё будет по пацански.

5bcbc11s 60

4e8f66u 60

Если ты собираешься дальше ездить на этой машине, то или перекрась эту дверь или купи б /у шную в этом цвете. Если собираешься в скором будущем продавать, то сделай провизоришь/по дешёвке.

5bcbc11s 60

5bcbc11s 60

К концу года буду продавать. А что значит «провизоришь»?

f266b6u 60

Если нет желания расковыривать сейчас, залей в трещину ВД-40 чтобы не ржавело.

5bcbc11s 60

3xAAAgNDd A 60

Как написали, залить трещину и заклеить всё бронеплёнкой и ездить дальше)

5bcbc11s 60

4464729s 60

А тут выбор то не большой. Либо ремонт, либо замена. Но лучше не затягивать с оемонтом. Там может быть сюрпрайз.

5bcbc11s 60

b7bf56u 60

Промерить толщиномером, и понять слой до метала, а там сделать вывод, возможно и дверь проще заменить, чем сошлифовывать и перерехтовывать и соответственно шпатлевать и перекрашивать.

5bcbc11s 60

bIAAAgI0keA 60

5bcbc11s 60

2255cu 60

Вскрыть больное место и нормально переделать.

5bcbc11s 60

4b3e214s 60

Рано или поздно, но шпатлёвка всё равно начинает трескаться и отставать от места наложения, причин этому несколько, а основная, это разный материал — металл (кузов) и шпатлёвка (пластмасса) имеют разные температурные линейные расширения и потому образуются трещины, а то и полный отрыв одного от другого. Вот поэтому, если машина дорогая и не жалко денег на её ремонт, вместо шпатлёвки налаживают олово — тогда таких проблем не будет.

5bcbc11s 60

3f80f98s 60

Для этого есть шпатлёвка с аллюминием, но тож в разумных пределах. Скорее всего делали на продажу… По нормальному все сносить, дорихтовать и перерекрас.

5bcbc11s 60

3g976ds 60

Рано или поздно, но шпатлёвка всё равно начинает трескаться и отставать от места наложения, причин этому несколько, а основная, это разный материал — металл (кузов) и шпатлёвка (пластмасса) имеют разные температурные линейные расширения и потому образуются трещины, а то и полный отрыв одного от другого. Вот поэтому, если машина дорогая и не жалко денег на её ремонт, вместо шпатлёвки налаживают олово — тогда таких проблем не будет.

А вы не знаете как давно начали пользоваться оловом? Я вот когда электронику чину в 50% случаях проблема в трещинах пайки, в основном это 10 лет и более. Какова вероятность того что олово тоже треснет со временем ведь на автомобилях оно на много толще чем на печатных платах

5bcbc11s 60

e7ebd9es 60

Это электродинамическое разрушение, пайка кузова оловом или латунью обычно умирает обычно уже при переплавке кузова))

4b3e214s 60

А вы не знаете как давно начали пользоваться оловом? Я вот когда электронику чину в 50% случаях проблема в трещинах пайки, в основном это 10 лет и более. Какова вероятность того что олово тоже треснет со временем ведь на автомобилях оно на много толще чем на печатных платах

Электроника и кузов автомобиля это, как бы, две большие разницы и, если и в одном, и в другом случае присутствует олово, то у них разные функции. Олово для ремонта кузовов автомобиля используется, пожалуй, с момента появления автомобиля и возникшей необходимостью его править, а вот эпоксидная шпатлёвка появилась у нас с появлением первых «жигулей», когда на СТО стала поступать 2-х компонентная югославская шпатлёвка в 3-х литровых банках. Поинтересуйтесь, чем восстанавливают кузова дорогих ретро автомобилей реставраторы и окажется, что оловом, потому что это навсегда и только такой ремонт не даст со временем усадки, трещин и отслоений. А в электронике пайка трескается потому, что радиодетали при работе нагреваются и остывают, т.е. деталь шевелится и где слабое место — там оно и рвётся. При пайке надо лучше пропаивать места соединения, да не экономить олово, а накладывать достаточный слой, а не нано плёнку, тогда не будет пайка трескаться.

5bcbc11s 60

416064u 60

Рано или поздно, но шпатлёвка всё равно начинает трескаться и отставать от места наложения, причин этому несколько, а основная, это разный материал — металл (кузов) и шпатлёвка (пластмасса) имеют разные температурные линейные расширения и потому образуются трещины, а то и полный отрыв одного от другого. Вот поэтому, если машина дорогая и не жалко денег на её ремонт, вместо шпатлёвки налаживают олово — тогда таких проблем не будет.

как все заумно и не интересно.
Шпатлевка трескает из-за:
1. Коррозия металла
2. Слишком толстым слоем навалена без должной просушки.

У меня на машине толщина шпатлевки была 2 см, на арке.
Клал ее тонкими слоями. И за 4 года них не треснуло. 1 раз даже забор упал на то место. До грунта скол и все…
А если мастера криворукие жопоруки, то такое и будет… 21 век, а 80% затирает грунт с водой… и 50% шпатлевку водой…

Источник

Лопнула шпаклевка на машине что делать

strukturura shpaklevki i ee obem 1Слой шпаклевки, по рекомендации производителя не должен превышать 3 миллиметра. В противном случае она может лопнуть. Как же заполнить глубокую вмятину и сохранить качество, если нет возможности для рихтовки?

Конечно, можно приобрести волокнистую шпаклевку, которая без проблем качественно заполняет глубокие вмятины. Но мы рассмотрим другой вариант, более дешевый и практичный, который хорошо подойдет при форс-мажорных обстоятельствах (срочная покраска автомобиля своими руками).

Приготовление шпаклевки со стекловолокном

Иногда бывает так, что материалы для покраски автомобиля заканчиваются в самый неподходящий момент, а ехать за ними нет времени или возможности. Что делать, если на этот раз закончилась шпаклевка? В этом случае можно применить маленькую хитрость, добавив в универсальную шпаклевку обычного стекловолокна, один к двум (стекловолокна меньше).

Далее, нужно хорошо перемешать полученную смесь и добавить отвердителя. Все — смесь готова к обильному заполнению неровностей. Полученная шпаклевка практически так же эффективна, как и фабричная.

Стекловолокно придает объем и укрепляет (армирует) структуру полученной смеси. Кроме того, смешивать стекловолокно со шпаклевкой достаточно выгодно, так как продается оно в квадратных метрах за символическую цену. Что касается качества, то машина после такого ремонта будет ездить долгие годы, без каких либо дефектов покраски.

strukturura shpaklevki i ee obem 2

Не все эксперименты бывают успешными, поэтому с ними нужно быть крайне осторожным. Структура шпаклевки и ее объем встречается разная. Это зависит от марки и назначения. В обычных обстоятельствах крайне не рекомендуется менять что-то в самой смеси и ее объеме (за исключением форс-мажора), так как в будущем это может привести к усадке. Например, если добавить в густую шпаклевку растворителя, то безусловно она станет жидкой, но через несколько месяцев может просесть.

Если вы что-то делаете вопреки технологии покраски автомобиля, то будьте готовы взять всю ответственность на себя.

С другой стороны подготовка автомобиля к покраске придает дикий интерес, когда появляется возможность реализовать возникшие идеи на практике, ведь все гениальное рождается из экспериментов.

Почему трескается автомобильная шпаклевка?

Производители автошпаклевок совершенно неслучайно рекомендуют наносить материал тонкими слоями, дожидаясь их высыхания. Если обычную шпаклевку наложить толстым слоем, то на ее поверхности образуется корка, под которой масса долгое время не твердеет. Доступ кислорода, необходимого для реакции отвердения, усложняется, поэтому высыхание происходит неравномерно.

Когда все летучие вещества покидают толстый слой шпаклевки, ее объем уменьшается. С ней происходит, по сути, то же, что и с глиной после дождя. Материал дает сильную усадку, из-за чего на нем появляются трещины и провалы. Причиной этому является слишком толстый слой, который накладывается за один раз.

Препятствовать усадке может только армирование. Добавление стекловолокна увеличивает объем шпаклевки и, соответственно, уменьшает процент усадки. Стекловолокно в данном случае одновременно является и армированием, и наполнением. Микроскопические волокна прочно скрепляют массу, не позволяя ей разрываться.

Выравнивание вмятин при помощи шпатлевания

Решать проблему вмятин одной лишь шпаклевкой неправильно. Необходимо, прежде всего, постараться выправить металл. Чем меньше будет слой шпатлевки, тем лучше. Во-первых, тонкие слои лучше держатся и меньше усаживаются. Во-вторых, при продаже автомобиля толстый слой выдаст поврежденную деталь, если покупатель воспользуется толщинометром.

Существуют различные способы рихтовки:

В экстренных ситуациях, когда нужно быстро устранить вмятину можно попробовать нагревание с последующим охлаждением. Для этого вмятина разогревается феном, после чего на нее распыляется быстроиспаряющая жидкость, например сжиженный газ для зажигалок. При резком охлаждении произойдет натяжение металла, и вмятина может выправиться полностью.

Резкое охлаждение может помочь только при небольших вмятинах, не содержащих заломов и растяжений металла. Крупные и сложные вмятины выправляются другими способами.

Кузовной металл современных автомобилей стал очень тонким. Иногда вмятины можно выправить голыми руками. Для этого нужно просто надавить пальцами с обратной стороны. Но при сильных повреждениях могут остаться неровности, поскольку металл был растянут.

Не стоит думать, что заполнить вмятину шпаклевкой быстрее, чем ее рихтовать. Глубокие вмятины можно заполнить армированной шпаклевкой, но она будет долго сохнуть, а покрывать ее краской в сыром виде нельзя. Выиграть время, отказываясь от рихтовки, вряд ли получится.

strukturura shpaklevki i ee obem 3

Если над вмятиной не повреждено родное ЛКП, то не стоит его удалять. Правильнее всего было бы выровнять вмятину снаружи при помощи клеевых пистонов и минилифтера или обратного молотка. Однако если такие инструменты недоступны, то остается рассчитывать только на шпатлевку.

Перед шпатлеванием краску нужно зашкурить крупным зерном для лучшего сцепления с массой. Но перед этим следует аккуратно простучать вмятину, чтобы определить, не отстала ли где краска. Если при этом слышатся пощелкивания, то в этом месте краску лучше отколоть до металла.

Если стекловолокно добавлялось в массу, то доля самой шпаклевки уменьшена примерно наполовину. Это означает, что отвердителя нужно класть меньше. Если положить его как обычно, то масса может очень быстро отвердеть.

Почему трескается краска на автомобиле»>treskaetsa kraska 1Растрескивания, появляющиеся на краске кузова, можно разделить на две категории:

Растрескивание в процессе эксплуатации

Для покрытия кузова автомобиля обычно используется акриловая краска. Она отличается прочностью и долговечностью. Тем не менее, и такое надёжное ЛКП иногда трескается. Иногда это бывает вызвано объективными причинами, например, механическими повреждениями кузова вследствие ДТП. Также дефекты могут возникнуть вследствие использования несертифицированных химических составов на автомойке. Иногда акриловая краска трескается под воздействием перепада температур или в результате длительного пребывания машины под прямыми солнечными лучами. Негативное влияние на ЛКП могут оказать и реагенты, которыми в зимний период обрабатывают дороги.

Впрочем, акриловая краска, нанесённая с соблюдением требований технологии, обычно справляется с такими проблемами. В большинстве случаев дефекты возникают на некачественно выполненном ЛКП. Причём нарушения могут быть допущены как в заводских условиях, так и в частных мастерских.

Волосяные трещины

Такое название объясняется их формой и толщиной – они похожи на длинные волоски. Они возникают на свежеокрашенной поверхности, и отчётливо проявляются только после того, как краска высохнет. Заметить их сразу практически невозможно (почему они и считаются особенно неприятными). Являясь на первом этапе микроскопическими, со временем они могут превратиться в заметную паутину.

Нарушения в процессе подготовки основания

Первопричины появления обычных и волосяных трещин примерно одинаковы. Одна из наиболее распространённых – ненадлежащая подготовка поверхности перед покраской (например, если старый слой краски с дефектами не был полностью снят).

Другой причиной, по которой ЛКП трескается после покраски, может стать недостаточная квалификация маляра. В частности, дефекты могут возникнуть в результате несоблюдения пропорций при подготовке двухкомпонентной краски, а также использования некачественного материала.

Иногда проблема заключается в грунтовке или в процессе её нанесения. Здесь также важно точно соблюдать пропорции компонентов и правила работы с материалом. Обычно производители прилагают к товару подробную инструкцию, с которой обязательно нужно внимательно ознакомиться. Так, например, акриловую грунтовку в баллончиках требуется регулярно взбалтывать, так как в результате оседания тяжёлых компонентов на дно свойства материала теряются.

Нередко акриловая краска трескаетсяв тех местах, где шпаклёвка уложена слишком толстым слоем. Специалисты не всегда соблюдают нормы её нанесения. Например, большие вмятины иногда устраняются не при помощи рихтовки, а шпаклюются. Давление, которое высыхающие ЛКМ оказывают на поверхность, рассчитано на металл. Шпаклёвка его не выдерживает, продавливается и разрывается. Это приводит к образованию трещин после высыхания.

При приготовлении многокомпонентной шпаклёвки исполнители также нередко допускают нарушения, связанные с соотношением пропорций. Например, чтобы ускорить процесс высыхания, добавляют слишком много отвердителя. Когда шпаклёвка наносится тонким слоем, негативных последствий обычно не наступает. Но если её слишком много, то, высыхая, она трескается.

Другие возможные причины

Помимо плохой подготовки поверхности, причинами растрескивания могут стать:

Как предотвратить растрескивание

Чтобы акриловое ЛКП не растрескалось, необходимо качественно готовить поверхность под покраску. Кузов должен быть зачищен до металла и после этого тщательно обезжирен. При устранении вмятин следует максимально использовать рихтовку, так, чтобы слой шпаклёвки получился по возможности более тонким. При подготовке поверхности нужно уделить достаточное внимание каждому дефектному участку. Любой недочёт может привести к тому, что спустя некоторое время после покраски ЛКП потрескается.

Необходимо точно следовать инструкциям производителей, внимательно изучить состав используемых материалов (акриловая краска, грунтовка, шпаклёвка, лак). Для измерения пропорций рекомендуется использовать мерную тару, которая, как правило, прилагается к упаковке. При соблюдении всех требований в случае растрескивания ЛКП владелец автомобиля сможет определить, почему появились трещины и к кому предъявлять претензии.

Как устранить трещины

Растрескивание ЛКП является серьёзной проблемой. Для её решения потребуется приложить немало усилий. Если автомобиль находится на гарантии, то незамедлительно после обнаружения первых признаков растрескивания рекомендуется обратиться к дилеру. При отсутствии такой возможности проблему придётся решать собственными силами (или за собственные деньги). Вне зависимости от того, почему ЛКП потрескалось, необходимо зачистить повреждённый участок. Для этого используется шлифовальная машинка или наждачная бумага с постепенным повышением зернистости (примерно от 100 до 320 единиц). Необходимо удалить все повреждённые слои (желательно снимать их до металла).

После окончания зачистки накладывается акриловая шпаклёвка и грунтовка. Сверху наносится ЛКП (желательно, чтобы краска также была акриловая). В зависимости от площади повреждений, Обработке подвергается:

Для качественного нанесения ЛКП в помещении должны быть созданы соответствующие условия (температура, освещение, влажность и так далее). Вот почему многие автовладельцы предпочитают производить покраску в специализированных организациях. Впрочем, эту операцию можно выполнить и собственными силами. Но при этом необходимо неукоснительно соблюдать все технологические требования.

Лакокрасочное покрытие кузова несёт на себе не только декоративную, но и утилитарную нагрузку: оно защищает металл от коррозии и иных повреждений. Поэтому технология его нанесения должна неукоснительно соблюдаться. В противном случае на ЛКП могут появиться дефекты, в частности – трещины.
treskaetsa kraska 1Растрескивания, появляющиеся на краске кузова, можно разделить на две категории:

Растрескивание в процессе эксплуатации

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для покрытия кузова автомобиля обычно используется акриловая краска. Она отличается прочностью и долговечностью. Тем не менее, и такое надёжное ЛКП иногда трескается. Иногда это бывает вызвано объективными причинами, например, механическими повреждениями кузова вследствие ДТП. Также дефекты могут возникнуть вследствие использования несертифицированных химических составов на автомойке. Иногда акриловая краска трескается под воздействием перепада температур или в результате длительного пребывания машины под прямыми солнечными лучами. Негативное влияние на ЛКП могут оказать и реагенты, которыми в зимний период обрабатывают дороги.

kraska avtomobilej ajerozol avtojemal 3

Впрочем, акриловая краска, нанесённая с соблюдением требований технологии, обычно справляется с такими проблемами. В большинстве случаев дефекты возникают на некачественно выполненном ЛКП. Причём нарушения могут быть допущены как в заводских условиях, так и в частных мастерских.

Волосяные трещины

Такое название объясняется их формой и толщиной – они похожи на длинные волоски. Они возникают на свежеокрашенной поверхности, и отчётливо проявляются только после того, как краска высохнет. Заметить их сразу практически невозможно (почему они и считаются особенно неприятными). Являясь на первом этапе микроскопическими, со временем они могут превратиться в заметную паутину.

Нарушения в процессе подготовки основания

Первопричины появления обычных и волосяных трещин примерно одинаковы. Одна из наиболее распространённых – ненадлежащая подготовка поверхности перед покраской (например, если старый слой краски с дефектами не был полностью снят).

Другой причиной, по которой ЛКП трескается после покраски, может стать недостаточная квалификация маляра. В частности, дефекты могут возникнуть в результате несоблюдения пропорций при подготовке двухкомпонентной краски, а также использования некачественного материала.

treskaetsa kraska

Иногда проблема заключается в грунтовке или в процессе её нанесения. Здесь также важно точно соблюдать пропорции компонентов и правила работы с материалом. Обычно производители прилагают к товару подробную инструкцию, с которой обязательно нужно внимательно ознакомиться. Так, например, акриловую грунтовку в баллончиках требуется регулярно взбалтывать, так как в результате оседания тяжёлых компонентов на дно свойства материала теряются.

Нередко акриловая краска трескаетсяв тех местах, где шпаклёвка уложена слишком толстым слоем. Специалисты не всегда соблюдают нормы её нанесения. Например, большие вмятины иногда устраняются не при помощи рихтовки, а шпаклюются. Давление, которое высыхающие ЛКМ оказывают на поверхность, рассчитано на металл. Шпаклёвка его не выдерживает, продавливается и разрывается. Это приводит к образованию трещин после высыхания.

При приготовлении многокомпонентной шпаклёвки исполнители также нередко допускают нарушения, связанные с соотношением пропорций. Например, чтобы ускорить процесс высыхания, добавляют слишком много отвердителя. Когда шпаклёвка наносится тонким слоем, негативных последствий обычно не наступает. Но если её слишком много, то, высыхая, она трескается.

Другие возможные причины

Помимо плохой подготовки поверхности, причинами растрескивания могут стать:

Как предотвратить растрескивание

Чтобы акриловое ЛКП не растрескалось, необходимо качественно готовить поверхность под покраску. Кузов должен быть зачищен до металла и после этого тщательно обезжирен. При устранении вмятин следует максимально использовать рихтовку, так, чтобы слой шпаклёвки получился по возможности более тонким. При подготовке поверхности нужно уделить достаточное внимание каждому дефектному участку. Любой недочёт может привести к тому, что спустя некоторое время после покраски ЛКП потрескается.

Необходимо точно следовать инструкциям производителей, внимательно изучить состав используемых материалов (акриловая краска, грунтовка, шпаклёвка, лак). Для измерения пропорций рекомендуется использовать мерную тару, которая, как правило, прилагается к упаковке. При соблюдении всех требований в случае растрескивания ЛКП владелец автомобиля сможет определить, почему появились трещины и к кому предъявлять претензии.

Как устранить трещины

Растрескивание ЛКП является серьёзной проблемой. Для её решения потребуется приложить немало усилий. Если автомобиль находится на гарантии, то незамедлительно после обнаружения первых признаков растрескивания рекомендуется обратиться к дилеру. При отсутствии такой возможности проблему придётся решать собственными силами (или за собственные деньги). Вне зависимости от того, почему ЛКП потрескалось, необходимо зачистить повреждённый участок. Для этого используется шлифовальная машинка или наждачная бумага с постепенным повышением зернистости (примерно от 100 до 320 единиц). Необходимо удалить все повреждённые слои (желательно снимать их до металла).

После окончания зачистки накладывается акриловая шпаклёвка и грунтовка. Сверху наносится ЛКП (желательно, чтобы краска также была акриловая). В зависимости от площади повреждений, Обработке подвергается:

Для качественного нанесения ЛКП в помещении должны быть созданы соответствующие условия (температура, освещение, влажность и так далее). Вот почему многие автовладельцы предпочитают производить покраску в специализированных организациях. Впрочем, эту операцию можно выполнить и собственными силами. Но при этом необходимо неукоснительно соблюдать все технологические требования.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто