Почему греется колодка на машине

Содержание

Перегрев Тормозов — первопричины и признаки возможных проблем.

HUAAAgPWv2A 100

Привет всем, решил затронуть тему перегретых тормозных дисков. Ниже будет одно коротенькое, но весьма интересное видео о том, что подлежать замене может даже относительно новый диск (диски), с пробегом менее 10 тысяч км.

Итак, что же такое «перегрев тормозов», чем он плох (опасен) и чем он отличается от работы тормозной системы «на пределе»? Начнем с самого простого и основного — штатно, автомобиль оснащен тормозной системой, достаточной для 4-х кратного последовательного замедления с крейсерской скорости до минимальной. Это норма и она практически является догмой для производства 90% серийных машин. То есть, если машину разогнать до 90 км/ч и затормозить до 10 км/ч 4 раза подряд без использования режима «экстренного» торможения, и параметры снижения скорости будут отличаться не более 8-10% (время торможения и длина отрезка пути), то тормозная система считается эффективной. Кроме того, есть еще параметры экономической целесообразности и разные другие факторы, влияющие на то, какая именно конфигурация тормозных элементов будет установлена на какую-то конкретную модель. В большинстве случаев, качество работы такой системы, устраивает 90% пользователей.

Однако, есть и те, кому такой подход не обеспечивает необходимых параметров торможения, на них мы остановимся поподробнее.

Вариант 1: При одинаковой конфигурации тормозов, машина оснащается разными типами моторов, существенно отличающимися по мощности. Типичный пример — наша с вами любимая Вольво-940. Моторы были разные — дизель 2,4л, турбодизель 2,4л, 2лТурбо16Клапанов, 2,3лТурбо8Клапанов, атмо 8- и 16-клапанники 2,3 литра — все они оснащались одной системой, в рамках производственного года, несмотря на то, что мощность моторов могла отличаться, порой, в 2 раза.

Вариант 2: Владелец машины использует весьма активный (агрессивный) стиль езды — постоянные циклы «разгон-торможение» и частая смена ряда, что, практически всегда, связано с использованием тормозной системы — если и не для замедления, то для возможности его применения, при необходимости. Ясно, что это не тот «овощной» режим, который использовался заводом как эталон поведения среднестатистического пользователя.

Вариант 3: Чрезвычайные условия — Экстренное торможение с максимальной скорости, подолжительный спуск с горного перевала, торможение машины с тяжелогруженым прицепом, длительное буксирование автомобиля (буксируемая машина постоянно на тормозах), использование авто в качестве машины конвойного сопровождения — педали газа и тормоза почти все время нажаты одновременно (чаще всего джипы).

Все эти факторы далеко перекрывают по своим нагрузкам базовые расчеты любых «стоковых» тормозов и являются причинами недостаточно эффективной работы штатной тормозной системы в наиболее ответственный момент — когда именно от нее зависит контроль над управлением автомобиля и безопасность его пассажиров.

Признаками работы тормозов «на пределе» являются синие полосы на передних тормозных дисках, хруст и скрежет при торможении (при нормальном состоянии торм. колодок), неадекватное замедление машины по мере наращивания усилия на педали — «нажал педаль — сначала вроде начала тормозить, а потом замедление перестало ощущаться, хотя давишь сильнее», — так это описывают клиенты. Все эти признаки происходят из-за того, что металл на поверхности тормозных дисков, непосредственно контактирующий с поверхностью тормозных колодок, подвергается температурным нагрузкам, выходящим за рамки допустимых для эксплуатации. В результате — поверхность металла, нагреваясь и остывая, буквально за несколько циклов таких нагрузок ПОЛУЧАЕТ ЗАКАЛКУ, а закаленный металл, если кто-то не знал — это металл с иной структурой. В практическом плане, закаленный металл — крепче «сырого» и не дает колодкам скрести по себе, меняя часть своей поверхности на погашенную скорость. По закаленной поверхности диска КОЛОДКИ ПРОСТО СКОЛЬЗЯТ — как бы сильно вы не давили на педаль тормоза и какие бы тормоза ни стояли, если диск перекален, то это сравнимо с заклиненными суппортами.

Теперь посмотрите вот это старое видео — оно снято 2 года назад и не потеряло ни актуальности, ни свежести:

Обратите внимание — заменяемый диск практически новый, на нем даже нет кромки по внешнему краю, где колодка не трется. Со слов хозяина, он ездит крайне агрессивно и диски меняет из-за этого раз в 6-8 тысяч.
Тут, конечно, сочетание чрезмерно мощного мотора и активной манеры езды, однако разговор о том, что замена дисков чаще смены масла в машине — это ненормальность.

Подводя итог данной записи, обнародую свой вывод, который я для себя определил уже давно: возможности тормозной системы Вашего автомобиля должны иметь запас производительности, превосходящий отдачу Вашего мотора на 30-40% МИНИМУМ. То есть, если у Вас мотор имеет 140 «лошадок», то Ваши тормоза должны выдерживать отдачу мотора, мощностью 180 «лошадок». Иначе — Houston, we have a PROBLEM.

Источник

Греется тормозной диск после замены колодок: возможные причины и способы ремонта

Содержание тормозной системы в исправном состоянии – приоритетная задача для любого автовладельца. Следует вовремя менять все расходные материалы. К таковым относятся колодки. Частая ситуация – греется тормозной диск поле замены колодок. Давайте попробуем узнать, почему так случается и как это исправить.

Виды тормозных дисков

Существует несколько их видов. Диски различаются по материалу изготовления. Элемент может быть из литого чугуна, стали, металлокерамики или углепластика. Последние два вида отличаются высокой стоимостью, а поэтому на большинстве серийных автомобилей не применяются.

2075732

Металлокерамика и углепластик могут нагреваться до 1200-1400 градусов, и это вполне нормально для данных материалов. Здесь выше коэффициент трения, но данные материалы не так подвержены тепловым деформациям. Для металлических дисков предельная температура нагрева составляет 500-600 градусов. Перегрев приведет к потере геометрических характеристик.

Основные причины перегрева тормозных дисков

Среди главных причин можно выделить подклинивающие направляющие суппорта тормозной системы. Колодка в данном случае не может равномерно зажимать рабочую поверхность диска.

2075730

Проблемы с новыми колодками

Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины.

Тормозная жидкость

На старых автомобилях система имела механический привод. Со временем производители стали укомплектовывать авто более усовершенствованными системами. Сейчас в качестве привода тормозов используется гидравлика. Применение такого привода позволило снизить усилия, которые необходимо прилагать для снижения скорости. При этом сам процесс торможения стал более эффективным за счет использования тормозной жидкости.

2075734

Специалисты по обслуживанию автомобилей рекомендуют проводить замену тормозной жидкости один раз в два года. Почему именно такой срок? Все дело в гигроскопичности. Жидкость впитывает влагу, а последняя разрушает детали тормозной системы. Из-за коррозии поршень тормозной системы не может эффективно прижимать колодки. Нередко случаются ситуации, когда поршни заклинивает в каком-либо одном положении.

Колодка будет постоянно касаться диска. В результате последний будет нагреваться. Вот почему греются тормозные диски после замены колодок. Старые, стертые элементы не доставали до поверхности диска. А у новых фрикционная накладка толще. Отсюда и трение.

Каков способ ремонта? Исправить ситуацию можно регулярной заменой тормозной жидкости. Это позволит избежать коррозии в магистралях и элементах системы.

Электроника

Такое бывает редко, но все-таки случается. На многих автомобилях с ABS (в частности, на «Тойоте») греются тормозные диски после замены колодок по причине «глюка» датчиков антиблокировочной системы. Рекомендуется проверить систему на исправность.

Человеческий фактор

Каждый год вес автомобилей растет, растет и мощность силового агрегата. Автовладельцы давят на акселератор и при этом не задумываются о том, как функционирует система. А ведь нужно все лишь вспомнить курс физики в школе. Если увеличивается сопротивление, возрастает и сила трения. Это же применимо и к тормозным дискам. Для снижения скорости на автомобиле весом в 1,5 тонны на колодки необходимо приложить большую силу сжатия.

2075735

Тормозной суппорт

Если сильно греются тормозные диски после замены колодок, то стоит тщательно обследовать данный элемент. Суппорт может банально клинить. При этом колодка не будет равномерно прилегать к поверхности диска. За счет этого растет коэффициент трения. Также стоит убедиться, что направляющие суппорта хорошо смазаны. Если смазки нет, необходимо обязательно обработать ею каждую направляющую и весь механизм суппорта. В процессе движения на авто со стертыми тормозными колодками поршень системы может выходить из цилиндра выше нормы. Зеркало в месте, где должен находиться поршень, окислится либо повредится. После того как установлены новые колодки, элемент не будет возвращаться в свое обычное положение. Решить данную проблему можно заменой ремкомплекта суппорта. Также рекомендуется посмотреть состояние пыльников. Если в них появились трещины, их следует заменить. Пыль и грязь – одна из причин заклиненного суппорта.

2077614

Некачественные колодки или несоответствие материалов

Очень часто греется тормозной диск после замены колодок из-за того, что автовладелец решил сэкономить. Дешевые колодки, которые продаются в большинстве магазинов, не отличаются высоким качеством. Отсюда и нагрев.

В Европе отказались от асбеста при производстве фрикционных накладок. Но в России все еще встречаются такие товары. Асбест негативно влияет на работу системы. Выход только один – замена колодок на оригинальные.

Состояние диска

Если греется диск после замены колодок, причины данного явления могут быть связаны с самим диском. Последний имеет буртик на рабочей поверхности. Откуда он появляется? Его протерли старые колодки, а после установки новых они затирают об этот буртик. Это и является причиной. Способ ремонта – проточка тормозного диска. Но делается она тогда, когда остаточная толщина элемента не ниже нормы и на поверхности нет трещин.

2075736

Вакуумный усилитель

Если греется диск после замены колодок, то можно проверить и вакуумный усилитель. Бывает так, что на запущенном двигателе он сам притормаживает колеса. Диагностируется это отключением шланга от усилителя. Неисправный вакуумник рекомендуется заменить.

Перегрев задних дисков

Здесь среди причин все то же самое, что и для передних. Это проблемы в суппорте и тормозных цилиндрах. Но бывает и так, что передние тормоза по каким-то причинам потеряли эффективность, и основная часть усилия идет на задние. Это может быть не только после замены колодок. Греются задние тормозные диски и на старых деталях. Что делать в таком случае? Нужно заменить регулятор тормозных усилий. В простонародье он называется «колдун».

Правила прикатывания новых колодок

После их замены на автосервисах слесари нередко забывают или просто не говорят клиентам о правилах эксплуатации машины с новыми колодками. На протяжении примерно 200-300 километров рекомендуется избегать экстренного и экстремального снижения скорости.

2075733

Заключение

Исправная тормозная система – залог вашей безопасности. Если она неисправна, необходимо сразу принимать меры. Последствия перегрева диска могут быть плачевными. После замены колодок их нужно прикатать. Выбирать новые расходники лучше у проверенных производителей. Нужно следить и за состоянием дисков. Если иногда сильно греются тормозные диски после замены, это уже повод обратиться к специалистам.

Источник

Перегрев тормозов и вибрация: почему возникают неполадки в тормозной системе и как их избежать

uoAAAgEKlOA 100

Зачастую такие яркие проявления нездоровья тормозной системы, как перегрев и вибрация на педали, руле или даже кузове, – взаимосвязанные вещи. Сегодня мы узнаем подробности о механизмах и причинах возникновения симптомов «заболевания». Иначе говоря, обсудим способы диагностики перегрева и методы предотвращения вибрации.

Бесспорно, в ряде случаев появление вибрации на педали тормоза или руле может быть и не связано с перегревом тормозных дисков. Негативные симптомы могут стать следствием и других причин. Однако, коль скоро речь идет о тормозах, это вещи взаимосвязанные, причем, одно логично вытекает из другого.

Многим известно неприятное ощущение, когда, нажимая на тормоз, вы чувствуете под ногой вибрацию. Похожее ощущение ненадежности возникает, если биение чувствуется и на рулевом колесе. Не обязательно хорошо разбираться в устройстве автомобиля, чтобы понять – с машиной сильно что-то не так, срочно пора на сервис.

SsPE0S30A4Y17p9Q8lXPeG5m 0 960

mjrprrv32aqnEH1wnZHAnKP3Iyw 960

Но почему? Ведь вы только что изрядно потратились – поменяли тормозные колодки и диски. Не удивляйтесь, неполадки подобного рода часто возникают именно после визита на СТО. И от этого становится обидно вдвойне. Иной раз с момента ремонта тормозной системы пройдет изрядное время – вы благополучно проехали уже 2000 км – и вдруг появилась настолько сильная вибрация, что дальше эксплуатировать автомобиль невозможно.

Чтобы такого не случилось, у специалистов имеется несколько важных рекомендаций, которых следует придерживаться после замены колодок и дисков…

Кинетическая энергия движущегося автомобиля при торможении по закону сохранения энергии преобразуется в тепловую. Поскольку передние тормоза, на которые как правило приходится до 70% усилия, считаются основными, то и главными элементами, которым приходится брать на себя тепло тормозной системы, а затем рассеивать его в окружающей среде, оказываются именно передние тормозные диски.

Им приходится тяжело. Диски особенно уязвимы в самом начале своего жизненного цикла, когда вы только что установили новые детали. Для облегчения их участи как раз и требуются первоначальная притирка, а затем аккуратная обкатка. И не стоит путать два этих понятия, чуть позже вы поймете, в чем разница между ними.

Новые детали имеют избыточную шероховатость. Водитель должен понимать, что после замены колодкам и дискам требуется время, чтобы притереться друг к другу. Можете не верить, но контактная поверхность новых колодок и диска вчетверо ниже той, что формирует тот же тандем после первоначальной притирки и последующей обкатки тормозов.

Собственно, первоначальная притирка тормозов с последующей обкаткой и есть главная профилактика перегрева и вибрации. Первоначальная притирка состоит из 20 неполных торможений с 80 до 30 км/ч и 30-секундного перерыва между циклами. Это позволит безопасно снять первоначальную избыточную шероховатость колодок и диска, что существенно снизит риск перегрева диска.

WIvw23KnDXC02mt9oiwYaO7aIiM 960

А вот как раз дальше и наступает период обкатки, который длится от 300 до 500 км, в ходе которого, всячески стараясь избежать перегрева тормозных дисков, мы бережем тормозную систему. Не допускаем агрессивной езды, резкого торможения с высокой скорости, перегруза автомобиля, буксировки тяжелых прицепов и, конечно же, избегаем затяжных спусков с горы на одних лишь тормозах без торможения двигателем.

Главная профилактическая мера от перегрева тормозного диска и, как его следствие, возникновения вибрации – грамотная первоначальная притирка и обкатка новых деталей, – считает и Максим Атаров, менеджер по гарантии, обучению и технической поддержке компании Tenneco подразделения DRiV:

– «Тормозной диск изготовлен из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, температурный предел работы которого находится на уровне 600-650о С. Если чугун разогреть выше порогового значения, в перегретом месте его структура меняется, становясь более твердой и образуя так называемый цементит. Коэффициент трения цементита значительно ниже, чем у чугуна с шаровидным графитом, поэтому на диске в местах соприкосновения с ним колодок и появляются характерные синие пятна окисления, по которым мы выявляем факт имевшего место перегрева на относительно ранней стадии.

Таким образом, при дальнейшем торможении колодка хорошо прижимается к неизменной структуре диска, «проскальзывая» по уже поврежденным участкам, структура которых имеет меньший коэффициент трения. И даже если диск не деформирован, вы уже почувствуете сопровождающее этот процесс биение.

Дальше за счет давления колодки на поверхность диска зоны измененной структуры продавливаются, а на диске возникают участки деформации поверхности, которые обеспечивают еще более сильную пульсацию на педали тормоза либо на рулевом колесе.

Обычно биение передних дисков больше ощущается на руле, реже на педали тормоза, тогда как перегретые задние диски чаще дают о себе знать вибрациями на педали или даже на кузове. И, разумеется, коль скоро диск уже имеет следы перегрева, он однозначно не подлежит восстановлению – только замена».

Кроме того, благодаря правильной обкатке можно избежать и проблем иного рода. Помимо абразивов в составе тормозной колодки имеется порядка 25 различных составляющих, среди которых особое место занимают композитные смолы.

При торможении мы используем два эффекта. Первый – абразивное трение за счет зацепа неровностей диска и колодки. А второй – трение адгезионное – прилипание – когда композитная смола начинает переноситься с абразивного слоя колодки на ответную поверхность диска, и колодка как бы прилипает к диску. В штатном режиме смола равномерно переносится на поверхность диска и дальше постепенно выгорает.

Если же во время обкатки слишком резко тормозить, адгезионная составляющая налипает на поверхность диска неравномерно, буграми. И происходит это как раз в зонах измененной структуры металла диска, где уже сформировался цементит. Упрочненная структура продавливается, а в этих местах как раз и начинают нарастать смоляные бугры. Возможно, вам приходилось видеть словно измазанные черными пятнами «убитые» таким образом диски. Это как раз и есть перенесенный фрикционный материал, который и вызывает вибрацию.

Другая проблема – перекос при установке диска. Здесь водитель если и виноват, то лишь в том, что неправильно выбрал автосервис и, что называется, не проявил бдительность. Многие СТО не уделяют должного внимания чистке ступицы перед установкой диска, считая такие хлопоты чересчур затратными по времени и ресурсам. Снимают диск, пройдутся пару раз металлической щеткой для вида, смахнут основную грязь и на этом считают работу по очистке законченной.

А между тем, даже песчинка или крошечная окалина величиной около пяти сотых, попавшая между посадочной поверхностью диска и ступицы, на периферии диска приведет к перекосу уже порядка 0,1 мм – пороговое значение, когда биение уже начинает ощущаться.

Особенно стоит обратить внимание на чистку вокруг резьбовых шпилек. Здесь лучше всего использовать специальные чистящие насадки на шпильки, пневматическую щетку или электроинструмент с жесткой щеткой, которая позволит быстро и качественно очистить поверхность.

KmYIheQH5P2qlXdDSh6fDQUU1GA 960

Еще одно нежелательное злоупотребление – чересчур обильное использование смазки на основе меди. «Мы вообще не рекомендуем наносить на ступицу какую-либо смазку. Исключение может составлять лишь небольшой поясок между посадочной поверхностью ступицы и диском. А обильно поливать ступицу составом не рекомендуем, поскольку он притягивает грязь и абразив, из-за которых в перспективе и возникает риск перекоса диска», – предостерегает Максим Атаров.

Хорошая практика для любого сервиса – использование при установке диска стрелочного индикатора на стойке, который сможет «отловить» перекос диска при его установке. Однако лучшей профилактикой на уровне установщиков все равно остается соблюдение указанных автопроизводителем моментов затяжки колесных (и не только) болтов или гаек с использованием динамометрического ключа.

Увы, сегодня 99% сервисов и «шиномонтажек» применяют для этих целей безжалостный ударный пневмогайковерт. Согласны, так менее хлопотно, а очередь на «переобувку» движется быстрее. Но ударный пневмоинструмент в несколько раз превышает необходимое усилие затяжки, что в лучшем случае приводит к ненавистному многими из нас скрипу тормозов при торможении, а в худшем – к перекосу тормозного диска с возникновением вибраций и биения.

Итак, чтобы получить после замены колодок и дисков здоровые и максимально эффективные тормоза, нужно:

• со стороны автовладельца – приобретать качественные комплектующие для тормозной системы и выбирать ту СТО, где уважают динамометрический ключ;
• использовать диски и колодки одного бренда, что должно предотвратить несовместимость и конфликт их конструкции;
• не использовать более легкие, чем рекомендует производитель авто, тормозные диски, которые обладают меньшей теплоемкостью, из-за чего возможен их перегрев, а также они более склонны к резонансным явлениям, вызывая скрип при торможении;
• важно обеспечить правильную притирку тормозов и аккуратно в течение порядка 500 км откатать весь срок обкатки;
• механикам – для снижения риска перегрева и последующей деформации диска тщательно очищать поверхность ступицы от грязи, чтобы исключить перекосы из-за ее попадания под диск;
• не наносить медную смазку на ступичную часть диска, а если и смазывать ступицу, то делать это очень осмотрительно и деликатно только в зоне посадочного пояска диска и ступицы;
• строго соблюдать моменты затяжки, можно используя щадящий пневмоинструмент не ударного типа для первоначальной установки крепежа, а затем окончательная затяжка с помощью динамометрического ключа;
• при обслуживании тормозной системы всякий раз проверять работоспособность суппорта.

Источник

Почему греются передние колодки

Содержание тормозной системы в исправном состоянии – приоритетная задача для любого автовладельца. Следует вовремя менять все расходные материалы. К таковым относятся колодки. Частая ситуация – греется тормозной диск поле замены колодок. Давайте попробуем узнать, почему так случается и как это исправить.

Виды тормозных дисков

Существует несколько их видов. Диски различаются по материалу изготовления. Элемент может быть из литого чугуна, стали, металлокерамики или углепластика. Последние два вида отличаются высокой стоимостью, а поэтому на большинстве серийных автомобилей не применяются.

lazy placeholder

Металлокерамика и углепластик могут нагреваться до 1200—1400 градусов, и это вполне нормально для данных материалов. Здесь выше коэффициент трения, но данные материалы не так подвержены тепловым деформациям. Для металлических дисков предельная температура нагрева составляет 500-600 градусов. Перегрев приведет к потере геометрических характеристик.

Основные причины перегрева тормозных дисков

Среди главных причин можно выделить подклинивающие направляющие суппорта тормозной системы. Колодка в данном случае не может равномерно зажимать рабочую поверхность диска.

lazy placeholder

Проблемы с новыми колодками

Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины.

Тормозная жидкость

На старых автомобилях система имела механический привод. Со временем производители стали укомплектовывать авто более усовершенствованными системами. Сейчас в качестве привода тормозов используется гидравлика. Применение такого привода позволило снизить усилия, которые необходимо прилагать для снижения скорости. При этом сам процесс торможения стал более эффективным за счет использования тормозной жидкости.

lazy placeholder

Специалисты по обслуживанию автомобилей рекомендуют проводить замену тормозной жидкости один раз в два года. Почему именно такой срок? Все дело в гигроскопичности. Жидкость впитывает влагу, а последняя разрушает детали тормозной системы. Из-за коррозии поршень тормозной системы не может эффективно прижимать колодки. Нередко случаются ситуации, когда поршни заклинивает в каком-либо одном положении.

Колодка будет постоянно касаться диска. В результате последний будет нагреваться. Вот почему греются тормозные диски после замены колодок. Старые, стертые элементы не доставали до поверхности диска. А у новых фрикционная накладка толще. Отсюда и трение.

Каков способ ремонта? Исправить ситуацию можно регулярной заменой тормозной жидкости. Это позволит избежать коррозии в магистралях и элементах системы.

Электроника

Такое бывает редко, но все-таки случается. На многих автомобилях с ABS (в частности, на «Тойоте») греются тормозные диски после замены колодок по причине «глюка» датчиков антиблокировочной системы. Рекомендуется проверить систему на исправность.

Человеческий фактор

Каждый год вес автомобилей растет, растет и мощность силового агрегата. Автовладельцы давят на акселератор и при этом не задумываются о том, как функционирует система. А ведь нужно все лишь вспомнить курс физики в школе. Если увеличивается сопротивление, возрастает и сила трения. Это же применимо и к тормозным дискам. Для снижения скорости на автомобиле весом в 1,5 тонны на колодки необходимо приложить большую силу сжатия.

lazy placeholder

Тормозной суппорт

Если сильно греются тормозные диски после замены колодок, то стоит тщательно обследовать данный элемент. Суппорт может банально клинить. При этом колодка не будет равномерно прилегать к поверхности диска. За счет этого растет коэффициент трения. Также стоит убедиться, что направляющие суппорта хорошо смазаны. Если смазки нет, необходимо обязательно обработать ею каждую направляющую и весь механизм суппорта. В процессе движения на авто со стертыми тормозными колодками поршень системы может выходить из цилиндра выше нормы. Зеркало в месте, где должен находиться поршень, окислится либо повредится. После того как установлены новые колодки, элемент не будет возвращаться в свое обычное положение. Решить данную проблему можно заменой ремкомплекта суппорта. Также рекомендуется посмотреть состояние пыльников. Если в них появились трещины, их следует заменить. Пыль и грязь – одна из причин заклиненного суппорта.

lazy placeholder

Некачественные колодки или несоответствие материалов

Очень часто греется тормозной диск после замены колодок из-за того, что автовладелец решил сэкономить. Дешевые колодки, которые продаются в большинстве магазинов, не отличаются высоким качеством. Отсюда и нагрев.

В Европе отказались от асбеста при производстве фрикционных накладок. Но в России все еще встречаются такие товары. Асбест негативно влияет на работу системы. Выход только один – замена колодок на оригинальные.

Состояние диска

Если греется диск после замены колодок, причины данного явления могут быть связаны с самим диском. Последний имеет буртик на рабочей поверхности. Откуда он появляется? Его протерли старые колодки, а после установки новых они затирают об этот буртик. Это и является причиной. Способ ремонта – проточка тормозного диска. Но делается она тогда, когда остаточная толщина элемента не ниже нормы и на поверхности нет трещин.

lazy placeholder

Вакуумный усилитель

Если греется диск после замены колодок, то можно проверить и вакуумный усилитель. Бывает так, что на запущенном двигателе он сам притормаживает колеса. Диагностируется это отключением шланга от усилителя. Неисправный вакуумник рекомендуется заменить.

Перегрев задних дисков

Здесь среди причин все то же самое, что и для передних. Это проблемы в суппорте и тормозных цилиндрах. Но бывает и так, что передние тормоза по каким-то причинам потеряли эффективность, и основная часть усилия идет на задние. Это может быть не только после замены колодок. Греются задние тормозные диски и на старых деталях. Что делать в таком случае? Нужно заменить регулятор тормозных усилий. В простонародье он называется «колдун».

Правила прикатывания новых колодок

После их замены на автосервисах слесари нередко забывают или просто не говорят клиентам о правилах эксплуатации машины с новыми колодками. На протяжении примерно 200-300 километров рекомендуется избегать экстренного и экстремального снижения скорости.

lazy placeholder

Заключение

Исправная тормозная система – залог вашей безопасности. Если она неисправна, необходимо сразу принимать меры. Последствия перегрева диска могут быть плачевными. После замены колодок их нужно прикатать. Выбирать новые расходники лучше у проверенных производителей. Нужно следить и за состоянием дисков. Если иногда сильно греются тормозные диски после замены, это уже повод обратиться к специалистам.

Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.

lazy placeholder

Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск — в результате вращение колес замедляется.

Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из-за высокой стоимости.

Почему греются тормозные диски

Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования — он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из-за частого торможения чугун сильно нагревается — вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

Чтобы снизить нагрев, а точнее — ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.

lazy placeholder

Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.

lazy placeholder

По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда — трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения — сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.

lazy placeholder

Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются — износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

Передние тормозные диски

Почему греются передние тормозные диски, хотя совсем недавно был произведен их осмотр или ремонт? Как же регулировать состояние этих деталей и чем чревато невнимание к ним? Этими вопросами задается большинство начинающих автолюбителей, и в данной статье мы дадим на них ответы.

О какой системе пойдет речь?

На сегодняшний день тормозная система достаточно эффективна благодаря применению дисков. Они являются довольно значимым элементом в данной системе, а значит, на них ложится ответственность за вашу безопасность. Дисковый тормоз работает при помощи прижимного механизма, в который входят колодки. Тормозные колодки покрыты фрикционным материалом, и при торможении создается трение с диском.

При помощи этого несложного механизма автомобиль замедляется. Тормозные диски чаще всего изготавливаются из чугуна, потому что у него невысокая стоимость производства и отличные фрикционные свойства. Для спортивных автомобилей, чтобы уменьшить их вес и увеличить эффективность торможения, используют диски из керамики и карбона (углепластика).

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Почему после замены тормозных колодок греются диски?

Определить, что греются диски, можно по нескольким показателям, к примеру, слышен неприятный звук из-под колес, увеличивается расход топлива, тормозные колодки намного быстрее изнашиваются. Особенно часто встречается ситуация, когда после замены тормозных колодок греются диски. Чтобы справиться с этим, нужно проверять и смазывать цилиндры при каждой замене тормозных колодок, а также посмотреть направляющие суппортов. Ведь любое вмешательство в систему с тонкой настройкой приводит к некоторой разбалансировке механизма, значит, после замены следует все отрегулировать заново.

Самое опасное при нагреве тормозных чугунных дисков, это то обстоятельство, что если на горячий диск попадет вода, то он может покрыться сетью трещин, а в некоторых случаях вообще рассыпаться. При высоких температурах происходит коробление (поверхность перестает быть ровной, увеличиваются зазоры в различных местах соприкосновения диска с другими деталями). Даже если у вас все в порядке с нагревом, все равно периодически нужно следить за тормозной системой, потому что этот механизм отвечает за безопасность движения (как и рулевое управление).

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Почему греются передние тормозные диски – человеческий фактор

Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение. Тормозить нужно плавнее, особенно в наше время, когда автомобили стали намного мощнее и тяжелее.

Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Механические причины нагрева дисков

Неисправность тормозов, вернее такой неудобный их дефект, как повышение температуры, может зависеть и от отдельных частей тормозной системы: качество и количество тормозной жидкости (ТЖ), толщина тормозных колодок и состояние поверхности самого диска. Количество ТЖ можно проверить по уровню в бочке, который обычно находится справа под капотом. Уровень ее обязательно должен между отметкой минимум и максимум.

Толщина колодок регламентируется в документации на автомобиль, собственно, как и толщина дисков. Считается, что даже несколько миллиметров ниже нормы держат вас в зоне риска, во-первых, так диску легче изменять свою форму при нагревании, во-вторых, он попросту может лопнуть в момент резкого торможения. Перегрев становится, естественно, значительнее и наступает быстрее, когда толщина металла уменьшается. А несовершенство поверхности, т.е. различные неровности, также увеличивают вероятность перегрева за счет повышенного трения в местах дефектов.

По регламенту тормозную жидкость нужно менять каждые 2 года, независимо от пробега автомобиля. Тормозные колодки же – в зависимости от стиля езды, но, в среднем, через 15-20 тысяч километров. По мере износа меняются и тормозные диски.

Избежать нагрева можно, заменив стандартные диски на вентилируемые. Вентилируемый вариант немного сложнее обычного, но из-за своей конструкцией он быстрее остывает. Дисковый тормоз такого рода состоит из двух пластин толщиной примерно по 5 миллиметров, между которыми находятся специальные каналы для воздуха. Также, как говорилось ранее, большого нагрева можно избежать при спокойной езде.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто