Почему дорожают автомобили в казахстане

Дефицит автомобилей в Казахстане: очереди, кредиты и постоянный рост цен

D6804772 51F9 40ED A20B AE20D428BEBC w250 r1 s

Казахстанский авторынок вслед за мировым испытывает острый дефицит новых автомобилей. Как результат, дорожают и подержанные машины. Почему?

«ВСЕ АВТОМОБИЛИ РАСКУПЛЕНЫ ДО КОНЦА ГОДА»

Жители столицы Мухит и Бибинур (супруги попросили не называть их фамилию) давно мечтали о новом автомобиле — этим летом они наконец-то решили воплотить свою мечту: купить машину прямо из салона и обязательно последнего года выпуска.

— Мы рассчитывали взять недорогой китайский кроссовер за шесть с половиной миллионов тенге, но машин в автосалоне не было, пришлось встать в очередь, — рассказывает Бибинур. — Нам предлагали еще какие-то модели, но они были значительно дороже и не подходили нам по цене. Сначала хотели получить автомобиль по льготному кредитованию под четыре процента, но там была просто огромная очередь. В итоге мы посчитали по обычному автокредиту — 18 процентов, да и то процент невысокий, потому что машина казахстанской сборки.

052e0000 0a00 0242 bfdc 08d98ccfcbac w250 r0 s

Банк одобрил автокредит Мухиту и Бибинур, но, согласно условиям кредитования, автомобиль нужно было купить в ближайшие четыре месяца, тогда как в автосалоне, который выбрали супруги, не могли даже примерно сказать, когда поступят новые машины. Заявка на кредит оказалась под угрозой аннулирования.

— Мы заплатили менеджеру автосалона, чтобы он сообщил нам, когда поступят машины, чтобы мы успели купить, — продолжает Бибинур. — Где-то через пару месяцев он позвонил и сказал, что кому-то из покупателей отказали в кредите и мы должны забрать автомобиль в течение часа, иначе найдется новый покупатель. Мы приехали и купили новый автомобиль, 2021 года. Пока мы ждали, автомобиль подорожал еще на 100 тысяч тенге.

«Кстати, мы ходили и в другие автосалоны, думали, может, получится взять машину по приемлемой цене. Но менеджеры нам говорили, что все автомобили раскуплены до конца года», — добавляет женщина.

«ДЛЯ КИТАЯ МЫ НЕ РЫНОК НОМЕР ОДИН»

Острый дефицит новых автомобилей — проблема не только казахстанская, но и общемировая. Главной причиной эксперты называют нехватку микрочипов, которые используются не только в машинах, но и в бытовой технике.

— Основные машинокомплекты приходят к нам из Кореи и Японии. А там люди самодостаточные, средний заработок очень высокий и они могут себе позволить не только машины, но и другую технику, — объясняет автожурналист Олжас Окас. — В период пандемии там больше продавались не машины, а бытовая техника — телевизоры, «умные» холодильники и так далее, поэтому микрочипы и полупроводники ушли на это производство. А автомобильная сфера осталась на втором плане, потому что это не жизненно важно для них.

b5ef2db8 c335 43ea b883 3a3800dde07a w100 r1

Утильсбор и вливания в «мифический автопром» Казахстана

Олжас Окас отмечает еще один момент: помимо нехватки микрочипов, сформировалась большая очередь на доставку. Например, автомобили корейского производства, Hyundai и Kia, одни из самых популярных бюджетных машин в Казахстане, застревают в Китае — там большая очередь и высокая нагрузка на порты и железную дорогу. «Для Китая мы не рынок номер один, куда нужно срочно отправлять автомобили. Мы — третья страна, которая подождет», — констатирует автожурналист.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, ситуация с доставкой автомобилей и комплектующих критическая: только за август 2021 года (данные за сентябрь еще не поступили) продажи новых автомобилей в Казахстане упали на 5,4 процента, между тем как спрос на новую автотехнику продолжает расти.

«Дилеры и производители по-прежнему ожидают решения по доставке комплектующих и автомобилей, идущих через Китай. Очередь на отправку грузов растянулась на несколько месяцев вперед. Кроме того, дефицит электронных компонентов на мировом рынке с каждым месяцем увеличивает разрыв между спросом и предложением», — говорится на сайте ассоциации. В пятерку самых популярных моделей, по данным аналитиков сайта, входят Chevrolet Cobalt, Chevrolet Nexia, Hyundai Accent, Toyota Camry и Hyundai Elantra.

3241DCEC 86B4 4B4C 9B4A 193B94BE80C6 w250 r0 s

Автожурналист Олжас Окас отмечает, что в основном речь идет об автомобилях базовой комплектации. А если человек хочет что-то более эксклюзивное, ему придется подождать еще.

— Еще одна тенденция, которая наблюдается в Казахстане: из-за нехватки микрочипов всё начинает дорожать, потому что машин действительно не хватает, а спрос большой, — говорит Олжас Окас. — И дилеры пользуются дефицитом и начинают накидывать цены на дополнительные услуги, значительно завышая при этом стоимость автомобиля. Но они вправе это делать, потому что имеют право зарабатывать на дополнительном сервисе. Просто сейчас стали действовать наглее. Если раньше я покупал машину в салоне, мне предлагали дополнительный сервис более мягко, типа «Не хотите ли приобрести у нас коврики за 100 долларов?», то сейчас сразу ставят шумоизоляцию, снабжают автомобиль ковриками, добавляют какое-то мультимедиа и говорят: «Вот ваша машина, но она на 700 тысяч дороже, так как есть вот такой дополнительный комплект. Не хотите покупать — есть другой клиент».

ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК: «НА ХОРОШИЕ МАШИНЫ РАСТЕТ СПРОС»

Казахстанские автодилеры отмечают, что дефицит автомобилей — это кризис мирового масштаба, который коснулся и Казахстана.

«Дефицит ощущается по всем моделям автомобилей, сроки ожидания в разрезе моделей практически одинаковы — 1–6 месяцев, в зависимости от марки и модели автомобиля», — отмечают представители компании «Астана Моторс» в письменном ответе Азаттыку. Для того чтобы хоть как-то снизить дефицит на машины, компания «ведет переговоры с зарубежными представительствами автомобильных брендов и производителями авто об увеличении квот для казахстанского рынка».

F4522913 2035 4EBE B7EC 28B9B2376DA4 w250 r1 s

Тем временем дефицит на первичном авторынке ударил и по ценам на подержанные автомобили — стоимость машин с пробегом значительно выросла за последние несколько месяцев и, судя по всему, не собирается снижаться.

Житель Алматы Сергей Артемьев уже второй месяц не может найти себе автомобиль на вторичном рынке, чтобы соотношение цены и качество его устраивало. Свою старую машину Сергей продал за два миллиона тенге, новую рассчитывал взять в кредит.

— Планировал взять Lexus RX 2005 года в пределах пяти-шести миллионов тенге, — рассказывает мужчина. — Но буквально за несколько месяцев цены выросли очень сильно — за шесть миллионов я мог купить только битый Lexus, который требовал вложений где-то на миллион. А стоимость подержанного Lexus RX в нормальном состоянии выросла до восьми миллионов тенге.

Рост цен на вторичном авторынке Сергей связывает с дефицитом новых автомобилей.

— В автосалонах сейчас нет выбора — ты не можешь пойти и купить определенную модель, — рассуждает автолюбитель. — Соответственно, идешь на вторичный рынок, где на хорошие машины растет спрос, и они сразу повышаются в цене.

С Сергеем солидарен и автожурналист Олжас Окас: «Подержанные автомобили сейчас уходят намного дороже, чем раньше, при условии, что у них действительно хорошее состояние. Kia, Hundai 2012-2013 года в хорошем состоянии подорожали примерно на миллион».

Когда нормализуется ситуация на авторынке — неизвестно. Но точно не в ближайший год — об этом говорят и эксперты, и автолюбители, которые регулярно мониторят цены на вторичном рынке в поисках подходящей модели.

В компании «Астана Моторс» прогнозируют, что дефицит на казахстанском авторынке продлится не менее года. «Мы ожидаем восстановления ситуации по поставке новых автомобилей ориентировочно во втором полугодии 2022 года», – отмечают представители компании.

Источник

Почему в Казахстане такие высокие цены на автомобили

Журналисты попытались выяснить у отечественных автодилеров, почему в Казахстане такие высокие цены на машины.

Автомобильный салон. Тут цены по сравнению с перекупщиками и вовсе космические. Сотрудники винят в этом курс доллара.

Руководитель Независимого автомобильного союза автодилерам не доверяет. Считает, что они необоснованно завышают цены. Но, по его словам, новые правила заставят продавцов умерить финансовый аппетит.

Кстати, автосалоны уже вынуждены понижать стоимость машин. На сегодняшний день новенькие авто подешевели в среднем на 10 тысяч долларов. А продавцы стали жаловаться на убытки.

После внедрения новых норм потирают ладошки частные перегонщики. Ведь новшества, мало того что отменяют налоги, так еще и разрешают ввозить неограниченное количество машин. Правда, в правилах сказано, что разрешено это делать только физическим лицам. Все попытки продать импортные машины, обещают в министерстве финансов, приведут к уплате налогов.

Кстати, новые правила заставили насторожиться казахстанских полицейских. Прежде чем импортный автомобиль поставить на учет в Казахстане, его проверяют в соседнем государстве. Махинаций с авто встречается немало. К примеру, в прошлом году в нашу страну пришли около 200 машин, которые числились в угоне. Из них 45 по линии Интерпола. Отмена пошлин на границе, опасаются стражи порядка, может увеличить криминальный трафик.

В целом же новые правила импорта машин несут немало плюсов. Самое главное – цены на отечественном рынке они заставляют постепенно снижать. По данным продавцов, в ближайший месяц они ожидают нового падения стоимости на отечественные автомобили. И скорей всего, в ближайшем будущем они сравняются с российскими и белорусскими.

По данным министерства финансов Казахстана в нашу республику за последний месяц было ввезено рекордное количество машин. Свыше 22 тысяч единиц. Все из Российской Федерации. Это почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидирует по импорту Восточно-Казахстанская область. Туда завезли 5,5 тысяч автомобилей.

Сколько машин въехали в республику после отмены налоговых сборов – в министерстве такой информацией пока не располагают. Но думают – цифра эта может вырасти в разы.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Стали известны причины резкого повышения цен на авто в Казахстане

Легковые машины подорожали в среднем на 17%

1610460118 news b

В Казахстане заметно подорожали автомобили. По данным Союза автопромышленности, в 2021 году ценники большинства «легковушек» подскочили в среднем на 17% по сравнению с 2020 годом. А за последние пять лет их стоимость выросла вдвое, передает корреспондент Almaty.tv.

По итогам наблюдений мы решили сравнить стоимость наиболее популярных поддержанных автомобилей на рынке. К примеру, «Лада Приора» средней комплектации 2014 года выпуска два года назад стоила около полутора млн тенге, сегодня эта же легковушка обойдётся в 2,5 миллиона в национальной валюте. «Мерседес» класса «Е», который стоил 2 миллиона, подорожал до 3,5 млн. «Тойота Камри» 50-ой модели стоит не меньше 8 миллионов.

По мнению специалистов, чтобы снизить высокую цену на авто, необходимо уменьшить плату за утилизационный сбор. Но и этого мало. Если же вы решите пригнать из-за границы легковой автомобиль объёмом в 2,5 литра, то вам придётся потратить на регистрацию более 1 миллиона 300 тысяч тенге. Тогда как за железного коня с объёмом в 3,5 литра вы отдадите 3,5 миллиона. Вот и получается, что большинство отечественных автолюбителей ищут возможности на внутреннем авторынке.

Кыдыржан Мухатаев, Дияс Махамбетов, Мерей Бает, Шынгысхан Кенесхан, телеканал «Алматы», Тараз

Источник

Что будет с ценами на авто в 2021 году в Казахстане: прогнозы экспертов 26 декабря 2020, 12:04

photo 346579

Арсен Шакуов и Алексей Алексеев

В уходящем 2020 году рынок автомобилей в Казахстане претерпел множество изменений. Цены на подержанные машины значительно изменились, а на рынке новых авто увеличилась конкуренция с приходом новых игроков.

Корреспондент Tengrinews.kz узнал у экспертов, как будет выглядеть авторынок страны в 2021 году и что будет с ценами на машины. Свою оценку на этот год и прогноз на будущий дали автоэксперт Арсен Шакуов и автомобильный аналитик Алексей Алексеев. Они ответили на пять ключевых вопросов.

1. Какой была ситуация в 2020 году на рынке авто?

«Этот год был тяжелым для отечественного автопрома. Со стороны потребителей наблюдался высокий спрос. Потому что люди не смогли выехать за границу, и у них появились лишние деньги. И многие поняли, что можно купить автомобиль для путешествия по Казахстану».

«Уходящий год был странным, потому что его начало не предвещало ничего из ряда вон выходящего. Но потом началась эпидемия, и продажи автомобилей вначале вроде бы замерли. Однако затем появился лавинообразный спрос. Это вообще было странным явлением. Потому что, казалось бы, все сидят дома и экономят деньги или копят их на лучшие времена. Но люди начали скупать недвижимость и автомобили.

457bdddeb2ff564d8f26cbf7b8da3d5e

2. Что способствовало этой ситуации?

«В течение этого года произошло много значимых событий. Так, пандемия и сокращение рабочих мест повлияли на рынок авто. Также были проблемы с армянскими машинами, на которые включили утильсбор, и цены на авто резко повысились. Кроме того, свою лепту внес скандал вокруг завода «Бипэк-авто». И еще в автосалонах наблюдался и наблюдается дефицит машин.

Помимо этого, на ситуацию повлиял выход на отечественный рынок бренда Chevrolet, который предложил казахстанцам более доступные машины и сделал рынок конкурентоспособным. А еще льготное автокредитование под четыре процента способствовало увеличению спроса на автомашины».

«До эпидемии ситуация была ровная: продажи на первичном рынке постепенно росли. Потом настал карантин, и было затишье. Затем в марте дилеры начали заказывать авто на второе полугодие, но в сокращенных количествах. Но появился лавинообразный спрос, дилеры распродали свои запасы и начали продавать те авто, которые еще не доставлены.

Летом дилеры запускали рекламу в поддержку своих продаж, но оказалось, что ее и не требовалось. Потому что в дилерских центрах штат сотрудников был сокращен, люди работали только на складах. Клиенты выбирали автомобиль в Интернете и получали сразу со склада. И при таком сценарии продажи росли из месяца в месяц.

А вот автомобили марки Chevrolet, выпускаемые на заводе в Костанае, сейчас покупатели разбирают еще на стадии производства. Спрос огромный, и люди расхватывают машины как горячие пирожки. У многих дилеров с летнего периода нет машин на складах. Они думали, что ничего не будет продаваться. Но все очень хорошо раскупается. Например, люди, захотевшие купить осенью Volkswagen Touareg, получат его только в марте следующего года.

Одной из причин такого роста продаж может явиться то, что три года назад был такой же всплеск на авторынке стране. И люди, которые тогда массово покупали машины, возможно, решили обновить свои автомобили.

На ситуацию также повлияли скачки курса валют. Потому что все товары к нам приходят из-за границы и в иностранной валюте, поэтому цены на авто росли. Также в этом году некоторые автомобильные бренды стали у нас в дефиците. Поэтому это рождало некоторые колебания.

Однако основной причиной, я считаю, стало желание людей вложить свои средства в недвижимость и автомобиль. Люди захотели понять, что их средства являются чем-то осязаемым и являются какой-то ценностью».

9391bde7bd13bf49669c79a08b3d9a80

3. Каким был бы альтернативный сценарий?

«Я думаю, даже если бы не было пандемии, то вопрос с армянские машинами все равно подтолкнул бы рынок на спрос местного автопрома, то есть на новые машины казахстанской сборки».

«Даже если бы не было пандемии, то продажи авто все равно бы росли. Потому что ежегодно у нас продажи растут в среднем на 15-20 процентов. И в этом году мы ожидали таких же цифр. Думаю, по итогам года продажи также вырастут, но не так сильно».

9159b6834809f658c5acfc3029d7ce7b

4. Почему цены на подержанные авто резко повысились с августа по октябрь?

«На «вторичке» цены поднялись из-за армянских машин. Потому что в этот период закрылся рынок дешевых машин из Армении. И люди стали скупать машины по доступным ценам, чтобы сэкономить. Повысился спрос, повысились и цены.

Стоимость подержанных авто упадет только в случае глобального падения цен. Но цены пока будут держаться на том уровне, которые мы имеем на данный момент. Возможно, даже произойдет увеличение цен».

«Цены на подержанные авто повысились, потому что возник дефицит новых машин. Например, люди не могли купить на первичном рынке Toyota Camry или Volkswagen Polo. Затем они пошли на «вторичку» и начали искать подобные предложения. Но не находили, потому что резко возник спрос и продавцы повысили цены на свои авто.

Цены уже не упадут, потому что тенге обесценивается, а доллар дорожает. Скорее всего, цены закрепятся на этом уровне. Но 2021 год вряд ли будет ставить рекорды по повышению цен, потому что деньги у людей тоже небезграничны. Огромные средства граждан сейчас вложены в недвижимость и автомобили, поэтому ситуация на рынке будет поспокойнее».

650ceb5286d53d76693beeb0210e9d0c

5. Каковы ваши прогнозы на следующий год?

«Цены на автомашины вырастут на 15-20 процентов. Потому что по всему миру из-за пандемии идет сокращение работников на заводах по производству авто. То есть уменьшается производительность и увеличивается спрос.

На ситуацию может повлиять и покупательская способность казахстанцев, которая в следующем году будет стабильной и может даже увеличиться. Потому что после завершения пандемии мы почувствуем «прилив» студентов, которые будут покупать автомобили как на вторичном рынке, так и на первичном. Это также повысит спрос на авто.

Цены поднимутся однозначно, ведь уже сейчас чувствуется, как они поднимаются. К примеру, если взять Nissan Qashqai, то новую такую машину в полной комплектации сейчас можно приобрести за 12 миллионов тенге. А в следующем году, я прогнозирую, она уже будет стоить 16 миллионов тенге».

«Продажи в следующем году будут расти так же постепенно, как и сейчас. Дилеры обновят свои заказы на следующий год: они не будут урезать и закажут такие же объемы, как и раньше. Продажи вырастут на 15-20 процентов.

Но такая ситуация прогнозируется, если не будет тяжелого обвала курса валют и экономики. То есть последствия этого года могут отразиться на следующем.Но я надеюсь, что такого сценария не произойдет и покупательская способность будет стабильной. Если же она не будет стабильной, то государство включит активные программы кредитования. В этом году квоту на автокредитование уже выбрали, и в следующем году деньги на эти цели выделят. Люди будут покупать по льготным условиям.

Тем не менее сейчас на первичном рынке авто идет передел собственности и интересов. В январе 2021 года откроются официальные дилеры одной из автомобильных марок. И это очень хорошая новость, потому что до этого времени были только дилеры этого бренда, а теперь откроется дистрибьютор. В целом рынок авто в Казахстане меняется, и это интересно».

Источник

Семей Cити

ovc ra sn

Семей Cити

Авторизуйтесь через социальную сеть:

Новости Казахстана

Почему дорожают подержанные авто?

Цены на поддержанные машины стремительно растут.

45051 2021 11 22 22 3622 42.17d338e78e083ebe705652f72af1eb6a

По данным портала Kolesa.kz, только за осенние месяцы удорожание авто с пробегом составило от 5 до 21 процента. В чем же причины, и что ждет авторынок в будущем?

Карагандинец Анатолий Ли потратил несколько месяцев и объехал несколько городов и автосалонов, пока смог найти приличный автомобиль с пробегом. Из-за громадной стоимости утильсбора и растаможивания более-менее свежие машины в Казахстан просто не завозят, считает мужчина.

АНАТОЛИЙ ЛИ, житель Караганды:

– У нас и утильсбор, и регистрация автомобилей, прибретаемых в России, Армении и Киргизии, также превышает очень многие страны мира. Например, у нас друзья, которые живут за рубежом, те же марки автомобилей покупают в полтора раза дешевле.

Причина проста – когда спрос опережает предложение, продавец взвинчивает цену. Причем, дальше будет только хуже.

ВАСИЛИЙ КЛИМАКОВ, учредитель общественного объединения «ОСА», автоэксперт:

– МВД начало давление на росучет, и вот этот ручеек, который питает наш рынок именно иностранными машинами относительно недорогими и прогнозируемого качества, всем понятно, что этот ручеек иссякнет в скором времени. И те машины, которые завезены в Казахстан и особенно на казахстанском учете, ценность их безусловно повысится.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто