Почему батюшки ездят на дорогих машинах

Страсть российских священников к джипам объяснили

pic 1b42cf9479cda24d58ada5b3143f8a01

Пристрастие российских священников к дорогим иномаркам связано с тем, что в советские годы в приходах вместо белого духовенства начали служить монахи (черное духовенство), которые могли тратить жалование только на себя. А когда «эпоха поменялась», у них появился избыток средств. Об этом заявил председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии Святослав (Шевченко). Его слова приводит издание «Взгляд».

«Людей в храмах стало больше. И когда-то выход из положения [замена «семейного» священника иеромонахом] начал превращаться в проблему. Монаху в священном сане тратить жалование, кроме себя, не на кого, а значит, сбережения обращаются в статусные вещи этого мира. Потому, как ни скандал с «попом на джипе», так за рулем почти обязательно монах», — пояснил священнослужитель.

В этой связи он заявил о необходимости ввести обязательство для священников ездить на машинах среднего класса. Несогласным с этим правилом священнослужитель предложил повысить церковный налог, а вырученные деньги вкладывать в благотворительность.

15 ноября в городе Клинцы Брянской области священник на минивэне Hyundai Grand Starex сбил на пешеходном переходе беременную местную жительницу и ее дочь. Очевидцы происшествия вызвали скорую помощь. Девочка не пострадала, у женщины диагностировали черепно-мозговую травму, ушибы грудной клетки, коленного и локтевого суставов.

Источник

Почему у вас священники ездят на мерседесах, имеют несметные богатства, дорогие часы?

1

администратор

Что ответим на такие упрёки? Предложу несколько ответов:

1) Большинство священников служат не в крупных богатых городах, и живут весьма скромно. Объективный факт: бедных священников в тысячи раз больше, чем обеспеченных, ведь страна у нас большая и разрыв в доходах жителей разных регионов весьма существенен. Не нравится священник на иномарке? Немного отъедь от Москвы и легко найдёшь себе духовника в потёртой рясе, причём без труда и выбор будет велик!

3) Предположим, что вы заразились смертельной болезнью и вам необходимо получить в больнице противоядие. Вас будет интересовать, какие у дежурного врача часы?

4) В Церкви нет учения о безгрешности священства. А Иоанн Златоуст вообще сказал, что многие священники не спасутся. Каждый ответит за себя, и тот, кто дискредитировал Церковь своим поведением, и те, кто остался вне её, оправдывая собственную духовную пассивность в поиске Истины чужими грехами.

Валерий-2010

Протоиерей Андрей Ткачев: »
Священники и мерседесы

53872.p

10341

Алёха

6736

Евгений Ананьев

Супер Модератор

Дажжиков Александр

6736

Евгений Ананьев

Супер Модератор

Александр Сафонов

Мои варианты ответов:
1. По машинам:
«Утром, до того как работяги на на работу уедут, выйди на улицу. Разуй глаза и смотри на чем народ ездит. Сплошь иномарки и новенькие отечественные. Одна другой дороже. И так не только в центре но и на окраинах тоже (сам вчера шел через «бедный» квартал, ох там и тачек на улице перед домами, они там даже стоянок новых на отсыпали)».
Короче, наши священники ездят на том же на чем и весь наш народ.»

2. По несметным богатствам и часам:
«А ты не завидуй, в богатстве греха нет, а вот в зависти сплошь грех, смотри 10 заповедей, против зависти там заповедь есть, а вот против богатства нет, вот и думай.
А если все же неймется, иди сам их заработай (богатства эти) и купи ты себе эти часы.»

. И меньше слушай телечушь а больше думай сам.

13132

Григорий Буевич

Супер Модератор

2583

р.Б. Андрей

13132

Григорий Буевич

Супер Модератор

11201

Марина Г.

Мирские люди действительно встречают по одёжке, то есть судят по внешнему. вот и всё Православие они судят также по внешнему своим затуманенным духовным взором, поэтому действительно сейчас в наше пошагово искушаемое время очень трудно человеку прийти в Церковь. Разве что только лишь «по особому приглашению от Господа». уж не знаю, к счастью или к сожалению..

АЛЕКСЕЙ С.

АЛЕКСЕЙ С.

2583

р.Б. Андрей

«Молчи о том, чего не знаешь. Не утверждай того, в чем не уверен. А о том, что знаешь, говори кратко. Даже мед вкусен в малом количестве, а в большом вызывает тошноту«.

2

Кирилл

М.КОРОЛЁВА: Ну, раз уж вы сами об этом заговорили, вот тут есть вопрос от слушателя, который пришел по интернету: «Не кажется ли вам, что Русская Православная Церковь превратилась просто в фирму по оказанию определенного рода услуг? (ну, вы заговорили там про налог и так далее) То, что люди называют храмами, в офисы этой фирмы».

А.КУРАЕВ: Это зависит от желания людей. Для тех, кто желает в церкви видеть ритуальную контору, церковь таковой является.

М.КОРОЛЁВА: Ну, вот, вы входите и видите прайс-листы.

А.КУРАЕВ: Ну, я говорю, это для тех, кто желает в церкви видеть именно это. Если у человека нет вопросов к священнику, нет вопроса к Библии, если нет желания серьезного участия в церковной жизни. Хорошо, если ты привык общаться через кассовое окошко, давай в привычном для тебя режиме будем общаться.

2

Кирилл

__________________________________________________________________
Отвечаю любителям заглядывать в чужой карман)))
1) Надеюсь, Николай, что теперь Вы станете ревностным католиком! Тоже неплохо! Пусть через католичество обратитесь к Творцу, зато жадность о чужих деньгах не будет застилать Вам глаза от главного, что есть в церкви.

4) И потрудитесь хоть немного изучить то, что критикуете.
— Священники не дают обета нестяжания.
— Автомобибли священники получают в подарок от своих прихожан или покупают их на пожертвования. Это Вы столько пожертвовали? Тогда свободны! Не нужно считать сколько мы пожертвовали, это наши деньги, а не ваши. Не завидуйте.
— Насчёт «бесплатного в РПЦ». Конечно не помните, Вы же не член Церкви. В противном случае бы знали, что у нас всё бесплатно, Вам не имеют права отказать в любой требе по причине бедности или жадности. Даже циркуляр Патриарха такой есть. Можете проверить, придите в любой храм и попросите Вас обвенчать бесплатно.
— Вы давно являетесь духовником российского священства? Тогда откуда знаете, что они «не каются»?
— Три человека из тридцати тысяч наших священнослужителей совершили ДТП. Хорошо, пусть тридцать человек. Ловко Вы обобщаете, в тысячу раз. Троечка по математике была, или на таких рассчитываете?

5) В заключение рекомендую почитать, чем Таинство от обряда отличатся и что значит Помазанник.

Источник

На службе у Бога: на чем ездят самые богатые церковные служители?

image 22

Ни для кого не секрет, что роскошь и широкие финансовые возможности уже давно стали неотъемлемым элементом жизни церковников высших рангов. Многие из них всерьез считают, что скромным нужно быть только перед Богом, а в мирской жизни они стараются ни в чем себе не отказывать. Неудивительно, что автопарк священнослужителей постоянно вызывает бурные споры среди «простых смертных».

image 26

Принято считать, что главы церквей призваны заботиться обо всем духовном, однако, судя по всему, они не привыкли отказывать себе в мирских удовольствиях. Священнослужителей часто видят на эксклюзивных автомобилях, которые стоят целое состояние. Каждое их появление в общественном месте вызывает неоднозначную реакцию людей. Сегодня мы решили поговорить о том, на каких автомобилях ездят известные священнослужители.

image 25

Патриарх Кирилл и его Cadillac Escalade, Mercedes-Benz S-Class Pullman

В российской прессе часто можно встретить заметки о том, насколько трепетно Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл относится к дорогим часам, яхтам и автомобилям. При этом, патриарх Кирилл призывает всех православных верующих быть скромнее в своих запросах. Рядовых россиян он призывает меньше думать о богатстве, т.к., по его мнению, это грешно. Такие призывы ничуть не мешают главе Русской православной церкви передвигаться исключительно на премиальных автомобилях.

image 24

В автопарке патриарха не один десяток эксклюзивных автомобилей. В частности, Святейший патриарх часто разъезжает на Mercedes-Benz S-Class Pullman, Cadillac Escalade и прочих моделях G-Class. Правда, эти роскошные автомобили записаны не на него лично, а числятся на особом балансе церкви. Как и положено

image 23

VIP-персоне, патриарх Кирилл передвигается исключительно на автомобилях премиум-класса. К слову, глава Русской православной церкви испытывает огромную страсть не только к внедорожникам и премиальным автомобилям, но и к раритетным авто. Периодически его видят на редчайшей модели «Волги», которая была изготовлена в середине прошлого века, и стоит целое состояние. В таком автомобиле действительно не стыдно приехать на службу. Чаще всего, патриарха Кирилла можно встретить на гелендвагене.

image 22

Сам священнослужитель признает, что обожает «красивые колесницы». Практически все автомобили в автопарке Кирилла бронированные. Броня, судя по всему, наносилась по принципу: «На Бога надейся, а сам не плошай». Помимо классического немецкого лимузина Mercedes-Benz S-Class Pullman, Кирилла часто можно встретить на здоровенном американском внедорожнике Cadillac Escalade, которых у него, кстати, два. Вероятно, из принципа, что Бог любит троицу. Как видим, важная церковная особа передвигается на том, что Бог послал. Причем зачастую с мигалками.

image 21

Патриарх Филарет и Mercedes-Benz S600

В случае с украинскими священнослужителями высших рангов ситуация аналогичная. Глава Украинской православной церкви Филарет также настаивает на том, что в мирской жизни нужно быть скромным и смиренно переносить все лишения. Правда, сам Филарет выполнять свои заповеди не торопится. Его часто можно увидеть в салоне Mercedes-Benz S600 – легендарного «шестисотого Мерседеса» с козырными номерами «777». По словам Филарета, этот автомобиль в качестве дара ему преподнес неизвестный благодетель еще в 2007 году.

image 20

К слову, это не единственное средство передвижения, которое значится в его гараже. В его автопарке есть еще несколько автомобилей представительского класса. Мало того, патриарх Филарет даже является владельцем нескольких грузопассажирских автобусов Iveco. Священнослужитель утверждает, что все они используются во благо епархии, а у него самого частной жизни нет, как таковой.

image 19

Настоятель Киево-Печерской лавры митрополит Павел и Lexus

Митрополит Павел ездит на Lexus, который, по его собственным словам, был подарен ему на день рождения близкими друзьями.

image 18

Изредка его можно встретить на удлиненном Mercedes-Benz. S 500 4Matic. Это, конечно, не лимузин, но тоже неплохо.

image 17

Митрополит Минский и Слуцкий Павел и BMW 7 Series

В автопарке митрополита Минского красуется BMW 7 Series. Кроме того, в его гараже есть новенький Range Rover, на котором он любит ездить на торжественные мероприятия. Судя по всему, митрополит Павел, в отличие от своих коллег по Русской православной церкви не большой поклонник черных премиальных «Мерседесов». Он обожает свой белоснежный BMW 7 Series, и ни за то не променял бы его на «шестисотый «Мерседес».

image 16

Любопытно, что любовь к «семерке» передалась митрополиту Павлу по наследству от его предшественника Филарета. Впоследствии в гараже Минского священнослужителя появилась точно такая же. Впрочем, на этом митрополит Павел не ограничился. По воле Господней в его гараже появился легендарный британский жеребец — Land Rover Range Rover. Причем на российских номерах.

image 15

Папа Римский – Франциск — Harley-Davidson, Renault 4, Cadillac DeVille, Fiat Ducato, Ford Focus и др.

Главный священнослужитель мира никогда не делал секрета из своего гаража. В автопарке понтифика имеется: Harley-Davidson, Renault 4, роскошный Cadillac DeVille, Fiat Ducato, и даже Ferrari Mondial 1988 года выпуска. Несмотря на такое разнообразие автомобилей и наличие мотоцикла, на фоне отечественных священнослужителей Папа Римский выглядит гораздо скромнее. Российские, украинские и белорусские патриархи отдают предпочтение исключительно автомобилям премиум-класса.

image 14

Нельзя также забыть о знаменитом на весь мир «папамобиле», на котором Франциск появляется на всех торжественных мероприятиях. Речь идет о специально созданном кабриолете модификации Mercedes-Benz 230G, который был создан по заказу Ватикана. Автомобиль оснащен бронированным стеклом, которое позволяет Папе Римскому смело показывать себя миру.

image 13

В отличие от патриарха Кирилла и Филарета, Франциск не только призывает прихожан церкви к скромности, но и во многом подает им пример. К примеру, нынешнего Папу Римского часто можно встретить на базовом Ford Focus. Нередко Франциск ездит на бюджетном Hyundai Santa Fe, который был несколько трансформирован под его нужды. В частности, для понтифика сделали удобные поручни и убрали крышу.

image 12

А что вы думаете о таких автопарках известных священнослужителей? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

Источник

Священники и мерседесы

53872.p

Приходской священник чем-то похож на участкового доктора. Задерганный, уставший, бегает туда-сюда, то на причастие к больному, то на похороны, то на крестины. Жена его дома не видит, отчего законно бурчит. Быт заедает. Времени и сил на все не хватает. И работа-то важная, что у врача, что у священника. Архиважная, но не броская. Не футбольный форвард ведь и не модный певец. А тут чье-то больное воображение раз за разом изображает священника не иначе, как в «Мерседесе». Обидно, честное слово. Вы много участковых врачей в «Мерседесах» видели? Есть, конечно, врачи и на дорогих машинах, но это явно не сельский фельдшер и не педиатр районной поликлиники. И при том, что есть и «черные трансплантологи», и врачи, превращающие «дядю» в «тетю» и наоборот, как-то не поворачивается язык всем врачам кости мыть. Как-никак лечат, спасают, оперируют, консультируют. И скромно живут в подавляющем большинстве. А священникам кости мыть очень даже получается. Почему?

Видно потому, что к врачам чаще ходят, смертные телеса к осмотру представляют. Говорят «А-а-а» с ложкой во рту, выполняют команду «дышите – не дышите», и проч. А с Церковью знакомы издалека, по отцу Федору из «12-ти стульев» и по сказке Пушкина «О попе и работнике его Балде». Оттого не известен большинству безверных соотечественников скромный быт большинства иереев, ездящих на маршрутках и в автобусах.

За священников обидно, и вообще обидно. Потому что у народа нет таких профессий, на которые смотрели бы с восхищением. Геолог, космонавт, ученый, милиционер, педагог, доктор… Ведь эти имена когда-то были овеяны идеей трудового подвига, общей пользы и народной любовью. «Кто такой шахтер? – Это смелый человек, который работает под землей, чтобы в наших домах было тепло. Кто такой учитель? – Это умный и добрый человек, который открывает перед нами двери в большую жизнь» И так далее. А сегодня? «Кто такой шахтер? – Это бедолага, который за копейки лезет под землю, и рад бы сбежать с работы, но некуда». Кто такой учитель? – Это неудачник, работающий за копейки и вымещающий свою обиду на детях» Кто такой милиционер? – Это тот же бандит, который ходит в форме. А политик? – тоже бандит, но не в форме, а в костюме» И так до бесконечности. Старшее поколение не уважают, потому что оно жило при тоталитаризме. Современников не уважают, потому что всюду мерещатся воры и жулики. Интересно, как при таком мировоззрении воспитать в собственных детях уважение к себе самому, если никто никого «идеологически» не уважает, презирает в принципе? С какой стати при такой парадигме, всосавшейся в кровь с детства, не отправить потом старика в дом престарелых, когда время приспеет?

Вот и первый урок приспел. Слушайте те, кто любит всех ругать, а себя хвалить! Слушайте те, для кого ничто не свято, кроме личного банковского счета! Инвестируйте в дома престарелых, пока не поздно. Не исключено, что вам там доживать придется. Или меняйте мировоззрение.

Но пусть не знает Писания «правдолюбец». И Библия у него есть, но ученик он паршивенький. Хоть историю-то своего народа знать он должен. Должен, но не знает. Или забыл, что прекраснодушные мечтатели, разрушавшие прежний не идеальный царский строй привели однажды своим безумием и мелкой одержимостью к власти такую редкую шайку негодяев, которая из миллионов людей всю кровь по капельке высосала. Или забыли? Или память коротка? Это же совсем недавно было. Опять дровами к чужой печке стать стремитесь? А знаете ли, что человек на мир смотрит не объективно, а сквозь стеклышки и линзы своего греховного опыта.

Для блудника весь мир блудит. Для вора весь мир ворует. Для раба Божия весь мир угождает Создателю. Проверим же и мы себя по этому лекалу. Если нам кажется, что все воруют, значит, воры мы по внутреннему состоянию сердца своего. Если для нас все блудят, то значит и мы тоже. И если тебя или меня сегодня во власть пустить, то есть, как в анекдоте «я встану, а ты сядешь», ох и удивим же мы мир «бескорыстием». Я прямо уже сейчас вижу, какой мы, сегодняшние борцы, явим пример «трудолюбия, чистоты и человечности».

У нас в городе на Новый год центр разукрасили гирляндами – загляденье. И вот, слышу однажды, как два мужика в метро разговаривают.

— Помнишь, какой унылый город был на прошлое Рождество. Ни огонечка, ни гирляндочки.

— Так «они» ж о народе не думают. Только по карманам тянут.

— Зато в этом году как все красиво!

— Так «они» ж столько накрали, что могут теперь и огоньки развешивать.

Дальше я отошел. Стало вдруг и смешно, и грустно, и неинтересно.

И вспомнил я Златоуста, сказавшего: «Все зло мира – от незнания Писаний» Действительно, знали бы мужички сказанное у пророков, мудрее были бы их речи, красивее была бы их жизнь. Например, такие слова: «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:4)

Источник

Почему священннки ездят на дорогих машинах?

Дерзаю у вас, верующих и неверующих, отнять некое количество времени и предложить вашему вниманию актуальные, на мой взгляд, вещи для современной России, касающиеся всех нас, в ней живущих. Замечу, что я не позиционирую себя гуру духовно-нравственных или общественно-политических процессов, просто мне как гражданину и священнослужителю хотелось бы донести свой и не только свой голос (об этом чуть ниже) всем, кто готов понимать, думать, рассуждать, пытаться найти истину, а значит быть Homo Sapiens.

Мне как священнику приходится общаться с разными людьми: верующими и неверующими, бедными и богатыми, молодыми и пожилыми… В большинстве своем люди очень положительно относятся к Церкви и духовенству, проживая в относительно благополучной Мордовии (и это действительно так, ибо мне приходилось бывать по церковным делам на Сахалине, в Хабаровске, Томске, Ульяновске и много где еще), я не встречал, за редким исключением, какого-либо негативного отношения к духовенству и, в частности, ко мне.

Все мы живем в интерактивном мире, мире цифровых технологий и глобального медиапространства. Вот и Церковь наша давно и благополучно освоила всемирную паутину, без которой в настоящее время достаточно сложно. Я имею в виду интернет. Периодически просматривая сайты и странички, на которых освещаются какие- либо церковные темы как церковными, так и светскими журналистами, я с удивлением обнаруживаю, что на любое деяние Церкви столько гневных комментариев и отповедей церковникам, что хочется обратиться к психоаналитику по поводу раздвоения личности: с одной стороны совершенно положительное отношение к Церкви и ко мне как священнику при реальном общении с людьми, с другой, читая комментарии на православные темы в интернете, диву даешься: сколько злобы, ненависти, элементарного хамства. Как же так? Что это?

Приведу всего лишь один пример. Яркую реакцию у многих интернет пользователей вызывает наличие дорогих автомобилей у духовенства. ( Я, к моему глубокому сожалению, машины не имею, но меня не покидает надежда когда-нибудь ее приобрести). Как может Святейший Патриарх ездить на мерседесе? Это же ужасно, аморально. Или какой-то обычный поп ездит на престижной иномарке?

А давайте спокойно и вдумчиво ответим на эти вопросы.

Во-первых, спросите сами себя: а вы хотели бы ездить на хорошей машине? А иметь добротное жилье? Думаю, ответ очевиден. Оппоненты скажут- а как же обеты нестяжательства, смирения? Так вот, отвечаю: обеты эти приносят монахи (черное духовенство), а не семейные священники (белое духовенство), которые пользуются принципом разумной достаточности. Например, святой Иоанн Кронштадский, который был женат, носил шелковые рясы и имел собственный пароход, да и в поездах ездил только первым классом, да еще, (о ужас) sic!, пользовался духами, исцелил при жизни тысячи людей, а после смерти еще больше, став Всероссийским чудотворцем. Не всегда внешнее соответствует внутреннему в силу ряда обстоятельств. Так вот о машинах. Неужели мы получим удовольствие от того, если Патриарх самой крупной православной церкви в мире будет ездить на осле или на «Москвиче»?

Кстати, небольшой экскурс в историю.

Императорская Россия. Один из самых известных русских архиереев ХVII века митрополит Московский Платон (Левшин) всегда разъезжал в карете, запряженной

шестью лошадьми. Его современник француз Дидро, будучи в то время в России, упрекнул Владыку: «Иисус Христос ходил пешком, а вы в карете шестерней». На что архиерей ответил так: « Господь наш Иисус Христос действительно ходил по Святой Земле пешком и ученики Его шли за Ним… A я за своей паствой и на шести лошадях не могу угнаться».

Что касается обычных священников, скажу: большинство не церковных людей думает, что дорогая машина куплена исключительно на ворованные в церковной кассе деньги. А то, что в Церковь ходят и богатые люди, которые имеют возможность подарить любимому батюшке хорошую машину, не учитывается. Но это все же исключение. Обычно духовенство, преимущественно городское, приобретает те же бюджетные иномарки, что и остальное население, и то в кредит, ну а сельское в большинстве своем или пешее, или ездит на «старых ведрах» еще советского производства. Причем надо учитывать, что автомобиль необходим священнику так же, как мобильный телефон, ибо гражданское население отработало и свободно до следующего рабочего дня, а у священнослужителей нет выходных. В любое время его могут попросить совершить ту или иную требу и часто счет идет на минуты. И священник обязан прибыть быстро, чтобы утешить болящего, а уходящему из этой жизни дать прощение и разрешение грехов.

В- третьих, все мы хотим жить благополучно. Но при этом ничего не делая. Любимое наше занятие- критиковать всех и вся. А что мы сами делаем для улучшения жизни? Если, например, у нас стены расписаны нецензурной бранью, по углам испражнения, разбитые уличные светильники, окурки и мусор на асфальте- мы кого виним? Конечно, власти, не смотрят, они виноваты. Но ведь, извините, не власти гадят в наших подъездах… Помните: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят».

Мы хотим, чтобы Россия была сильной и при этом, дай Бог, имеем по одному ребенку, а вот то самое духовенство, воспитывающее по трое- пятеро детей, мы не замечаем, это же не пресловутая машина. Количество абортов зашкаливает, брошенных детей уже не счесть! Мы вымираем. И это как раз отсутствие религиозного фактора, жить только для себя, не задумываясь о судьбе страны и будущих поколениях. Посмотрите на мусульманские народы России, они живут в тех же условиях, но рождаемость у них в разы выше.

Из моего опыта скажу, что критикуют обычно не прихожане храмов, а люди, которые в церкви ни разу не были, люди, не знающие ни традиций, ни уклада церковной жизни. И даже если к ним прислушаться и что-то исправить, найдется другая причина, но в церковь они не пойдут все равно, им просто этого не надо.

В качестве эпилога моего комментария хочется привести слова поэта Юрия Левитанского:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку-

Каждый выбирает для себя…

С уважением, игумен ДИОНИСИЙ (Копытов), настоятель храма в честь Великомученицы Варвары в

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто