Почему авто не красят порошковой краской

Порошковая окраска автомобиля. Часть 1. Достоинства и недостатки

Из всех возможных способов окраски металлических изделий, кузовных деталей автомобилей и мотоциклов, порошковая окраска является одним из самых технологически сложных, но в то же время экономичных. Экономичных в плане расхода материалов и его потерь в процессе окрашивания. Возникает некая дилемма, относительно экономии средств, с одной стороны не дешевое оборудование, с другой стороны экономия на сырье и материалах. Подобная экономия будет актуальна для мастерских, профессионально занимающихся порошковой окраской, для обычного обывателя такая экономия сомнительна.

Что такое порошковая окраска автомобиля?

Для качественного нанесения покрытия следует соблюсти технологию работы с порошковыми красками, иначе искомый эффект достигнут не будет. В этом и есть загвоздка работы с подобным материалом — соблюдение всех условий. В отличие от стандартных лакокрасочных материалов, порошок требует особой камеры для нанесения и полимеризации (спекания).

Этапы нанесения порошковой краски

Фосфатирование необходимо для защиты металла от коррозии и улучшения адгезии (прилипания). Вместо механической пескоструйной обработки поверхности, можно провести химическую очистку с использованием растворов на основе соляной, фосфорной, азотной или серной кислоты. Химическая очистка (травление) более производительна по сравнению с механической и проста в применении.

После тщательной очистки поверхности, изделие необходимо промыть и просушить. После полного высыхания необходимо изделие загрунтовать специальным порошковым грунтом. Использовать лучше эпоксидные грунты, это улучшит адгезионные и антикоррозийные свойства материала. Грунт подсох и переходим к следующему этапу — окраске.

На данном этапе происходит все самое интересное и для него требуется специальное оборудование: распылитель порошковой краски, покрасочная камера и сушилку. Денег на распылитель лучше всего не жалеть и приобретать качественный, от этого будет зависеть качество покрытия. А вот с камерой можно и сэкономить, но только не в том плане, чтобы приобрести китайский ширпотреб, а изготовить самому. Об этом в следующей статье. Итак, мы имеем профессиональный распылитель (краскопульт), покрасочную камеру, полимеризационная печь.

В отличии от обычного краскопульта, порошковый распылитель выпрыскивает заряженный порошок (электростатичный) на изделие с противоположным зарядом. В покрасочной камере порошок удерживается на поверхности окрашиваемой детали с помощью статического притяжения. Далее окрашенный предмет отправляем в полимеризационную печь — это и будет завершающим этапом окраски. В полимеризационной камере происходит спекание краски, формируется защитный слой, которой приобретает нужную эластичность, эстетику и прочностные характеристики. По сути дела, процесс полимеризации — это своего рода сушка под воздействием температуры в 200-220 градусов. Далее необходимо деталь полностью охладить и можно полировать. Печи могут быть с любым источником тепла (электричество, газ и даже нефтепродукты), главное, чтобы оптимальная температура могла быть контролируемая и поддерживаемая.

Подобный способ окрашивания имеет ряд явных преимуществ и недостатков, которые помогут вам определиться с необходимостью в выборе данного процесса для восстановления или защиты поверхности автомобиля или мотоцикла.

Источник

Покраска дисков порошком или жидкими красками * Моё мнение…

80a156u 100

98702des 960

Хотел бы написать свое мнение или видение, по поводу как и чем лучше красить автомобильные диски. В споры ни с кем вступать не собираюсь, это чисто моё мнение и мой выбор вариантов покраски!
Немного напишу свои мысли, а плюсы и минусы вариантов покраски, каждый для себя отметит свои.

1. Очень часто слышу, что все заводские диски покрашены порошковой краской! Хочу не согласиться, но для меня от части, тоже загадка, чем же покрашены диски в заводских условиях. Почему… а потому, что когда я начинаю подготавливать диски, абразивными материалами, то он достаточно легко поддается шлифовке. Точно так же как и обычный капот автомобиля. Видно слои, лака-базы-грунта… Пробовал шлифовать, для сравнения, уже перекрашенные диски порошком, абразив тяжело берет покрытие, но это не значит, что диски при эксплуатации не будут царапаться при такой покраске… у порошка есть такой эффект скорлупы. Так вот, либо при покраске в заводских условиях используют жидкие краски, к чему я больше склоняюсь, либо порошковая краска отличается от тех, что наносят при перекрашивании в мастерских. Скорее на конвейере используют жидкую краску распыляемую так же с использованием электростатики и отверждаемая при температуре. Такой краски в продаже практически нет. Но есть конечно заводы, которые красят порошком сразу, типа как ВСМПО или Slik, вот они, как мне кажется, сразу идут в порошке.

2. Почему покраска порошком дешевле и так распространена…
При перекраске в порошок, на диски затрачивается меньше физического труда самого мастера. Процесс подготовки, если не углубляться делается так: Пескоструй — шлифовка — покраска. После остывания диски сразу же можно собирать и ставить.

Какие плюсы порошкового покрытия.
*Полимерные краски более стойкие к истиранию. Это не значит, что если Вы притрётесь к бордюру ему ничего не будет, но стойкость конечно же лучше.
*Затраты на физический труд не такие как при обычной покраске.

Какие минусы порошкового покрытия.
*Ограниченный выбор цвета. Сейчас, конечно же, много всяких красок красивых, но в основном, на Российском рынке, Вам в мастерских предложат основные цвета по RAL, а если захотите хороший цвет, то предложат доплату за краску. Многим же пофиг на оттенок, это же типа диски ))) Чего их баловать, серебристые и ладно. Хотя уже на данный момент испробовано много производителей серебра и коллеги кричат в инстаграммах, что у них самое лучшее серебро )))
*При повторном перекрасе, за снятие уставшего порошкового покрытия, с Вас возьмут двойную цену за пескоструй и вот тут Вас удивит цена. Порошок стойкий и тяжело поддается снятию, отсюда и затраты. Есть смывки порошковых красок, но они дорогие и не каждая мастерская применяет эту химию для удаления погружным методом. Чаще их применяют, для деликатного снятия покрытия, чтобы не оставлять на поверхность характерные следы от абразивной очистки. Хотя двойной метод сейчас самый популярный в мастерских. Закинул в смывку, полежали, достал и очистка потом весьма проще идет. Я сейчас именно так и делаю.

Какие плюсы жидкими красками.
*Фантазия подбора цвета не ограниченна.
*Стойкость к истиранию так же можно добиться с использованием твердых лаков, к примеру керамический лак или лаки для промышленного применения, где нужна стойкость. Но любой лак, что жидкий, ччто порошковый от встречного песка от колес матируется и теряет свой блеск.

Какие минусы жидких красок.
*Основной минус. Подготовка диска к покраске требует больших временных и физических затрат мастера. Часто формы и дизайн диска не позволяют использовать шлифмашинки или другой ручной инструмент. Обычный маляр всегда предпочтет покрасить капот и пару дверей чем комплект дисков ))) или чаще всего откажется, т к то время которое он потратит на диски, принесет ему меньше денег, чем обычная кузовная покраска.
*Стойкость к истиранию меньше чем порошковых красок, но при использовании определенных материалов и техники, можно добиться хорошей прочности.
*Полное высыхание и полимеризация жидких красок дольше порошковых, поэтому после покраски, лучше не сразу собирать шины и прикручивать на машину.

Я предпочитаю красить жидкими красками, только те диски, которые требуют минимального вмешательства, чтобы сохранить оригинальный вид. Например покраска лицевой части, для устранения сколов и царапин. Таким образом сохраняется вся внутренняя часть в оригинале. Или диски имеют незначительные повреждения ЛКП. Ну и если нужен какой то определенный цвет, к примеру под цвет кузова автомобиля. Чаще всего встречал диски от Porsche в цвет кузова.

Так что чаще применяется покраска дисков порошком. Проще, дешевле, функциональнее…
Порошковую покраску, я считаю нужно применять обязательно, если диски в печальном состоянии, много коррозии, краска отваливается кусками и т д… тогда нужен пескоструй, чтобы убрать до голого металла всю дрянь и превратить диски в состояние новых.
Можно и жидкими красками потом покрасить, но после пескоструя, потребуется еще дополнительно затратить время на грунтование этой шероховатой поверхности и выводить ее до ровной поверхности поле высыхания, а потом уже красить. Порошковый грунт, дает возможность заполнить такую поверхность после пескоструя и в добавок будет хорошо за нее держатся.

Ну и в конце хотел бы написать, что я не являюсь каким то гуру и хоу Вас всех тут чему то научить. Я просто делюсь знаниями которые я собрал за определенный период и пишу свое видение в этом направлении, варианты применения покраски автомобильных дисков.
Еще раз повторюсь, спорить ни с кем не буду, но чужие комменты по делу с удовольствием бы прочитал. Возможно и возьму на заметку для себя что-то новое и полезное!

Источник

Почему авто не красят порошковой краской

Только за 2019 год в мире произвели 71 миллион автомобилей. Конечно, больше всего произвели в Китае. Но и другие страны производят достаточно машин.

karaska dlya mashini 1

В Украину с начала года завезли 304,6 тысяч авто. Из них 3588 — это автомобили элит класса. Большинство машин в страну попали из Германии.

И все эти автомобили надо чем-то красить. Раньше возникали вопросы, почему автомобили не красят порошковой краской. Дело в том, что как только эта технология появилась, с ней было много проблем. И краска не отвечала высоким требованиям к качеству покрытия. Но уже сейчас порошок стал намного лучше и устойчивей к негативным воздействиям.

Большинство производителей используют для этого порошковые краски. Грузовые и легковые автомобили, а также автобусы покрывают порошком. Тот же самый дорогой в мире суперкар La Voiture Noire от Bugatti, проданный за 16,7 млн евро, окрашенный порошковой краской. И даже у Tesla колеса покрыты порошком. А еще порошковое покрытие активно использует Ford, Honda, Fiat, Daimler Chrysler, General Motors, Suzuki, ŠKODA, Kia, Bentley, Mercedes и др.

Такую популярность у производителей автомобилей порошковая краска получила благодаря своим уникальным свойствам. Она во всем намного превосходит жидкие материалы.

karaska dlya mashini 2

Почему выбирают порошковую краску?

Порошковая краска позволяет получить высококачественное покрытие с минимальным количеством потерь и высокой степенью безопасности. Порошок используют, чтобы красить отражатели, бамперы, диски, зеркала и пластиковые элементы машин.

Эта краска состоит из цветового пигмента, отвердителя, наполнителя и добавок, которые регулируют структуру и растекание.

На порошковом покрытии не образуются подтеки и пятна. Если правильно соблюдена технология покраски, то покрытие получается абсолютно равномерным.

Порошковое покрытие может служить до 20 лет. Оно экологически безопасное.

Порошковая краска используется и для последующей реставрации автомобилей, когда покрытие повреждается или на нем появляется ржавчина. Сегодня можно найти очень много о порошковой покраске автомобиля отзывов. И в большинстве своем они положительные. Негативные тоже есть, но в основном они вызваны несоблюдением технологии нанесения покрытия.

karaska dlya mashini 3

Как красят машины?

Для того, чтобы покрасить автомобиль порошком, на заводах стоит специальное оборудование. На всех больших производствах установлены автоматические линии, чтобы был минимизирован человеческий фактор. Поэтому покрытие получается максимально качественным.

Принципиальное отличие порошковой краски в том, что для ее нанесения необходимо создание электрического поля. Частицы краски как бы намагничиваются на деталь. Для этого распылитель, которым наносится краска, придает частицам заряд, окрашиваемая деталь тоже имеет заряд. Все элементы окрасочного процесса заземляются, и маляр тоже.

karaska dlya mashini 4

Сначала по конвейеру, окрашиваемая деталь, например диск, проходит стадию очистки и подготовки к покраске. Затем он отправляется в камеру напыления. Там на него наносят порошок распылителем. Следующий этап — полимеризация (затвердевание). Для этого в линии нанесения краски стоит печь полимеризации. Именно в ней формируется конечное покрытие. Для этого температура в печи поднимается до 180-200 градусов. Время полимеризации может занимать до получаса. После этого деталь остывает, и ее монтируют.

Покраска авто порошковой краской — это лучший способ защитить машину от негативных воздействий и при этом сделать ее привлекательной. Особенно, учитывая тот факт, что порошок имеет множество цветов и различных фактур.

Источник

Порошковая окраска и как не надо делать

1492196550163715275

1492196586168422935

1492196645121340

Дальше наступает магия! Сам порошок не прилипает к детали, но на помощь приходит статическое электричество. Порошок заряжается (обычно положительно) либо на сопле распылителя, либо просто от трения частиц друг-об-друга. Сама деталь имеет противоположный заряд (обычно заземлена) и краска липнет к ней. Чем больше тока на пистолете, тем быстрее набирается толщина слоя порошка.

1492196664143040282

1492198826134178412

А к чему я все это пишу и почему тэг «мое»? Вот все вышеперечисленное тупо забывают в компании Nayada. Посмотрим как делать не надо:

Отдавать детали без снятия маскировки не оче красиво.

1492196711144290775

Задняя ступица не собирается. Почему? Краски столько, что она мешает правильному положению спиц. И так обе их попытки.

149219676518639625

1492196826129246387

149219685719363415

1492196873155131536

14921968861513480

1492196922138950317

Это только наиболее жесткие косяки. И да, сроки они вообще не соблюдают.

Я недоволен, готов с ними воевать после сборки бедного мотоцикла (хочется кататься, да и работаю я на этом мотоцикле, а шкурка и колхозные методы часто творит чудеса).

Не советую с этими рукожопами связываться, если дороги нервы, силы, деньги и время.

163127938521881661

3.4K поста 9.3K подписчика

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества

• Публикация видео с тематикой ДТП кроме [моё].

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

Был в Киеве в на заводе в цеху порошковой покраски. Молотковое покрытие вроде называется. Вонища химией такая, что сдохнуть можно. И там весь день сидят пятидесятилетние бабы протирают тряпками детали под покраску. Пипец полный.

может и не в тему поста, но есть более простые системы электростатической порошковой окраски с высоковольтной турбинкой в пистолете и без контроллера)

но не менее эффективные

Чем больше тока на пистолете, тем быстрее набирается толщина слоя порошка.

Порошковая краска вредна? Подходит ли она для покраски посуды?

Вот хорошая статья по порошковой покраске https://ferrumd.ru/articles/lenta/chto-nuzhno-znat-o-poroshkovoy-pokraske-metalla/

Порошок тема, чуваки. Покрытие чуть ли не вечное

1492234273176692434

163127938521881661

Как я посреди сезона двигатель половинил

Что-то решил я пост запилить 🙂
Жаркое лето 2020, еду я из Твери по Ленинградке и тут у меня клинит коробка. Лапка не нажимается, коробка где-то между 5й и 4й в «нейтрали». Двигатель ревет, коробка не крутит. приехали значит.
Кое-как доковылял до заправки, благо рядом с ней и встал. Попинав по колёсам, лапке, осмотрев все тяги, стало понятно, что без отвертки починить не получится и с помощью эвакуатора и такой-то матери Драга была доставлена в гараж.

Дальнейшая разборка показала, что всё плохо и копирный вал не крутится и вообще всё заклинило. Ну ШТОШ.

1624874933131882788

Выкорячиваем из рамы двигатель. «Привет, дружок».

1624875189158811637

1624875283121358473

Находим виновника «торжества» и оставляем другие детали отмываться, ждём прокладочки, колечки и прочее барахло.

1624875342194530999

Вот эта штука должна ездить на шлицах, но её заклинило. Перегрелась.
Я грешу на палёное масло, ибо то, что я слил было не очень похоже на недавно залитое масло.

Разбираем, протачиваем, собираем обратно. Довольные, параллельно отдаём хорошему человеку покрасить бак и крылья (Ну а что, раз уж всё разобрано. )

1624875474156240188

Собираем двигатель в обратном порядке.

1624875495111566128

И с помощью друга и такой-то матери, ставим в раму

1624875564197062195

1624875574170959938

Ну раз уж пошла такая пьянка, находим в магазине износостойкую кожу молодого дермантина и обновляем сиденье.

1624875683150271538

162487573315924098

1624875755121419773

162487576213795353

Да, крыло не я резал, это ещё до меня, по мне спорное решение, но хотели боббер запилить, потом сделали вставку видимо поняли, что ошиблись с длиной обрезки. Вставку поставил тоже, некрасиво без неё. И болты крепления крыла тоже заменены.

По времени заняло около недели, по ночам. Делал всё один, только установка обратно движка была с помощью друга.

Вот такая история чесотки, используйте качественные масла 🙂
Мот мой, руки мои 🙂

P.S.
Интересный вариант Пикабу предлагает:

1624876048155082697

m3392844 974876434

163127938521881661

Для любителей фильтров нулевой очистки

Мое видео из мотосервиса.

За полгода работы понял что это очень распространенная проблема.

1612898953136875545

m3392844 974876434

163127938521881661

Жупарокий наездник

Привезли квадрат на ремонт.

Не едет, шумит при работе.

(Сфоткал уже после разбора)

161249210113112801

(Алюминиевые капли если что)

1612492176144348279

1612492284133787915

Вот само центробежное сцепление

1612492323147818969

1612492354131318615

А вот для сравнения как должно выглядеть нормальное сцепление

1612492389246849641

Наверное нужно было упереться в стену и газовать в пол что бы такое произошло.

m86462

Ответ на пост «Про мастеров, их клиентов и «спасение утопающих»»

Мастерские сейчас налюбливают только в путь. То ли мастера в них рукожопые, то ли руководству пох.

Кончилось всё заменой суппортов на подходящие б\у, внезапно у них второму поршню сопротивление не понадобилось.

Датчик вторичных дроссельных заслонок.

Источник

Порошковая покраска автомобилей

Порошковая покраска автомобилей – новая технология покраски, позволяющая получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным количеством потерь и высокой степенью безопасности. Неоспоримые преимущества этого метода перед традиционной покраской приводят к все более частому использованию его не только в автомобильной промышленности, но и в других областях промышленности.

В основе порошковой краски лежит использование высокополимерных порошков, состоящих из гранул полимера размером от 10 до 100 мкм.

Какие элементы входят в состав порошковой краски?

Кроме полимера, образующего пленку на поверхности автомобиля, в состав порошковой краски входят следующие компоненты:

Обязательным условием для осуществления порошковой покраски автомобилей является наличие покрасочной камеры, оснащенной специальным оборудованием. Из обычного оборудования в камере должны быть системы подачи и фильтрации воздуха. К специализированному оборудованию относятся краскораспылители, система рекуперации порошка, а также печь полимеризации.

В основе технологии порошковой покраски лежит способность намагниченных гранул порошка прикрепляться к элементам корпуса автомобиля. При этом порошок заранее намагничивается и затем распыляется тонким слоем на поверхность детали. После этого деталь помещается в печь полимеризации, где выдерживается при температуре 160 – 200 градусов в течение 10 – 20 минут. В таких условиях порошок расплавляется и образует сплошной слой краски.

В зависимости от используемого полимера, краски делятся на термопластичные и термореактивные. Термопластичные краски сплавляются при нагревании без химического превращения и образуют относительно непрочные покрытия. Для порошковой покраски автомобилей применяются в основном термореактивные краски, в которых при нагревании происходит не только сплавление полимерных частиц, но и химическая реакция между ними. В результате этого образуется прочная, устойчивая к физическими и химическим повреждениям пленка.

Важнейшим преимуществом порошковой покраски является возможность повторного использования частиц краски, которые были распылены, но не попали на деталь автомобиля.

Частицы порошка проходят стадии фильтрации, подготовки и затем снова подаются для нанесения на деталь. Такой способ позволяет значительно экономить краску, сокращая потери до 1 – 2 процентов против 50 – 60 процентов при покраске жидкими эмалями.

Порошковая покраска, как и покраска жидкими красками требует предварительной тщательной обработки корпуса автомобиля. Процесс подготовки включает следующие стадии:

Достоинства и недостатки порошковой покраски

В случае качественно проведенных подготовительных работ, а также соблюдения технологии порошковой покраски, удается получить очень надежное красочное покрытие.

Недостатки порошковой покраски

Pokraska tonkih elementov avtoНедостатки порошковой покраски

Порошковая покраска автомобилей также имеет недостатки. Среди них можно выделить следующие:

Значительное преобладание преимуществ порошковой покраски автомобилей над недостатками способствует быстрому росту популярности данной технологии. Количество производителей порошковой краски, а также компаний, предлагающих порошковый способ покраски постоянно увеличивается. Непрерывно совершенствуются технологии производства, что позволяют добиться высочайшего качества покраски автомобилей.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто