Почему авто на холодную заводится и глохнет

Машина завелась и заглохла — в чём причины?

829fca1s 100

db96d1as 960

Представим ситуацию: Вы в очередной раз вышли к автомобилю, чтобы отправиться по привычному маршруту, однако, при попытке завести машина заводится и глохнет практически сразу же после схватывания. Может пройти от 2 до 5-7 секунд между стартом и остановкой работы двигателя. Перед тем, как заглохнуть, машина чаще всего сначала начинает «кашлять», трястись. Это происходит из-за падающих оборотов двигателя и резонансного действия коленвала.

Не стоит отчаиваться, если Ваша машина завелась и заглохла сразу после этого — такая ситуация, хотя и требует времени для диагностики, однако, в большинстве случаев не сильно сложно диагностируема, поправима и не дорогостоящая. Нужно просто знать, как определить, почему это происходит, и на что в первую очередь обращать внимание.

Итак, для корректной работы двигателя при старте нужно небольшое число общих факторов:

Топливо.
Кислород (воздух).
Напряжение (для воспламенения, если у Вас бензиновый двигатель).
Корректная работа бортового компьютера, датчиков (скорости, оборотов, включенных дополнительных приборов и агрегатов и т.п.).

Итак, если Ваша машина завелась и заглохла сразу же после этого, то исправить и диагностировать эту проблему нужно по нижеследующим шагам.
Машина завелась и заглохла — что проверить в первую очередь?

Существуют глобальные, простые и наиболее очевидные вещи, которые нужно проверить, если с Вами случилась такая неприятность. Шаги ниже нужно выполнить в первую очередь, чтобы сразу определить или отсечь эти простые причины того, что автомобиль глохнет.

Как бы это глупо ни звучало, но, в первую очередь, проверьте уровень топлива — возможно, у Вас закончился бензин или дизельное топливо. Человеческий мозг — удивительная вещь, и порой ему свойственно забывать даже такие очевидные вещи, особенно, если он погружен в будничную суматоху. Это не значит, что Вы «блондинка» (даже в мужском роде)!
Причиной того, что автомобиль заглох после запуска, может стать и попросту некачественный бензин — например, с излишним содержанием воды в нём. В это случае, если бензина в баке мало, то Вам нужно просто залить к нему новую порцию бензина (чем больше, тем лучше). Если много, то придётся его слить. Для определения этой причины — слейте немного бензина из бака в пластиковую прозрачную бутылку и оставьте её отстаиваться на время не менее пары часов. Если в бензине окажется вода, то она спустится на дно, так как тяжелее бензина, и Вы непременно увидите её осадок (а также осадок твёрдых частиц при наличии). В конце концов, какой-нибудь злоумышленник мог попросту положить сахар Вам в бензобак.
Кроме того, если у Вас дизельный двигатель, и машина завелась и сразу заглохла зимой в сильный (или даже не очень сильный) мороз, то причиной тому могло послужить просто замёрзшее дизельное топливо.
Проверьте заряд аккумулятора — в машине есть ряд электроприборов и узлов, которые не просто недостаточно хорошо работают при низком заряде аккумулятора, но вообще требуют определённого минимального его заряда. Так, топливный насос и реле зажигания, которые как раз и могут стать причиной того, что машина заводится и сразу глохнет, работают именно таким образом и не приемлят недостаточной «подкормки» аккумулятором. Впрочем, неуверенная и тяжёлая работа стартера при запуске мотора авто должна была Вас уже насторожить.
Это самые простые для выявления причины, которые, тем не менее, довольно часто становятся проблемой внезапной остановки двигателя после запуска. А теперь давайте немного углубимся в органы нашей машины и выясним, почему ещё автомобиль может глохнуть сразу после запуска двигателя.

Машина завелась и заглохла — другие причины

Топливный насос нередко становится причиной вышеописанной проблемы. Он находится в топливном баке. Чтобы проверить его работоспособность, призовите кого-либо себе на помощь, открутите крышку горловины топливного бака при выключенном зажигании и попросите помощника повернуть ключ в режим «ACC» (включенного зажигания, когда начинается тест приборной панели), а сами в это время внимательно слушайте, приставив ухо к открытой горловине. На большинстве моделей автомобилей Вы определённо услышите, как в первые секунды включения зажигания в течение короткого времени (1-2 секунды) начал свою работу топливный насос. Попробуйте послушать несколько раз, выключая и снова включая зажигание поворотом ключа.
Компьютер выключает питание на насос, если не видит сигнал от датчика коленчатого вала. Если Вы не услышали, что он начал свою работу, то либо Вы плохо слушали, либо Вам следует открыть капот и проверить сохранность предохранителя топливного насоса. Если предохранитель сгорел, то Вам следует заменить его и далее отправиться в сервис для установления причины сгорания.
Если датчик в порядке, то проверьте наличие топлива в системе (уверенность в том, что топливный насос закачивает бензин в систему): Вам нужно найти клапан Шредера на топливной направляющей в верхней части форсунки и снять колпачок с него. Затем возьмите небольшую отвертку и ткните на клапан Шредера, чтобы увидеть, поступает ли топливо с необходимым напором. Если топливо не брызнуло, то снова позовите помощника, чтобы тот повернул ключ зажигания (но не завёл двигатель). Будьте готовы быстро убрать с клапана отвёртку, если начнёт брызгать под давлением топливо. Если в нём нет давления, то в этом случае Вам будет лучше отправиться к специализированному механику для устранения причины и, возможно, замены топливного насоса.
Топливный фильтр — ещё одна возможная причина того, что машина заводится и глохнет. Загрязнённый фильтр имеет свойство пропускать топливо очень медленно — так, что при находящемся в покое двигателе топливо поступает в цилиндры, но после запуска, дополнительного топлива подаётся недостаточно для нормальной работы мотора и потому он глохнет через некоторое время после запуска. Просто вспомните, как давно Вы меняли свой топливный фильтр. Замените его, если это было давно, и подумайте о смене АЗС, на которой Вы чаше всего заправляетесь.
Проблема может быть в том числе и в старых свечах или изношенных проводах. Действительно, если проблема возникает, в основном, во влажную погоду, то, вероятнее, всего это из-за замыкания напряжения в проводах либо нестабильного напряжения из-за проводов.
Ремень или цепь ГРМ также может стать причиной такой неисправности машины — со временем его(её) регулировка нарушается, да и сам(а) он(а) изнашивается. Проблема также может возникать не сразу по мере износа, а, например, при запуске в очень морозную погоду.
Ошибка в работе ЭБУ двигателем и смежными системами — это также достаточно распространённая причина того, что машина завелась и заглохла через несколько секунд после этого. И не всегда такие ошибки непременно ведут к отображению соответствующего индикатора на приборной панели. Не будем обсуждать причины возникновения таких ошибок, так как их может быть превеликое множество. А вот для обнаружения этой причины неисправности Вам потребуется специальный считыватель ошибок, который необходимо найти. Но лучше в этом случае отправиться в специализированный сервис, так как перенастройка (перепрошивка) компьютера автомобиля — это тоже не лучшая работа, которую нужно делать самому.
В карбюраторных автомобилях причиной такой поломки может быть неисправный дроссельный клапан, который как раз влияет на запуск холодного двигателя.
Кислородный датчик мог выйти из строя. В этом случае поможет только замена датчика.
Отсоединившийся провод кислородного датчика
Самая неприятная проблема, которая может стать причиной неисправности — это плохая компрессия в цилиндрах двигателя, что может быть следствием исчерпания ресурса двигателя и предстоящего дорогостоящего его капремонта. Диагностика компрессии делается также в автосервисе специальным манометром.

Источник

Машина заводится и сразу глохнет на холодную — в чем могут быть причины

Двигатель автомобиля – это сложная многокомпонентная система, поэтому неправильное функционирование даже небольшого блока или детали может заблокировать работу всего силового агрегата.

zapusk dvigatelya na holodnuyu

Если машина заводится и глохнет на холодную, то двигатель или топливная система автомобиля требуют ремонта. Но чтобы устранить неисправность, сначала нужно определить причину такого поведения силового агрегата. Без этого вкладывание денег в проведение ремонтных работ не имеет смысла.

esli dvigatel zagloh ili ne zavoditsya prihoditsya iskat prichinu neispravnost

Если двигатель заглох или не заводится, приходится искать причину неисправности

Что происходит во время запуска и работы мотора «на холодную»

Запуск «на холодную» означает, что заводить приходится силовой агрегат, температура которого равна уличной. Из-за этого:

Это свойственно всем автомобильным двигателям, вне зависимости от вида топлива, а также способа его подачи.

posledstviya zapuska dvigatelya bez progreva

Последствия запуска двигателя без прогрева

Если мотор завелся, то он переходит в режим холостого хода (ХХ) или прогрева, при этом:

По мере прогрева увеличивается температура масла, благодаря чему повышается эффективность смазки трущихся частей, а также постепенно нагревается камера сгорания, из-за чего топливовоздушная смесь воспламеняется и горит быстрей. Также благодаря более высоким оборотам возрастает потребление топлива.

Чтобы двигатель нормально завелся и начал работать на ХХ, необходимо следующее:

Несоответствие любого из пунктов приведет к тому, что либо автомобиль не запускается, либо машина заводится и сразу глохнет на холодную.

Почему мотор не заводится

Вот причины, по которым глохнет машина при запуске двигателя на холодную:

Эти причины актуальны для всех типов бензиновых и дизельных моторов. Однако работающий на солярке силовой агрегат не нуждается в искровом поджоге смеси, поэтому для него важен впрыск топлива в правильное время, незадолго до достижения поршнем ВМТ. Этот параметр тоже называют углом опережения зажигания, ведь топливо разгорается из-за контакта с раскаленным от сжатия воздухом.

poisk problemy v dvigatele

Поиск проблемы в двигателе

Неправильная топливовоздушная смесь

Правильное соотношение топливовоздушной смеси зависит от:

Состояние воздушного и топливного фильтров

Дозирующие системы двигателя любого типа работают с определенным количеством воздуха и горючего. Поэтому любое непредусмотренное снижение пропускной способности приводит к появлению топливовоздушной смеси с неправильной пропорцией. Оба вида фильтров ограничивают поступление воздуха и топлива, оказывая сопротивление их движению, но это сопротивление учтено в дозирующей системе.

По мере загрязнения воздушного и топливного фильтров снижается их пропускная способность, что особенно опасно для карбюраторных автомобилей, ведь пропорции смеси заданы диаметрами жиклеров. В двигателях с ЭБУ датчики сообщают блоку управления о количестве воздуха, который потребляет силовой агрегат, а также о давлении в рампе и работе форсунок. Поэтому он в небольших пределах корректирует состав смеси и подает водителю сигнал о неисправности.

Но даже в силовых агрегатах с электронным блоком управления сильное загрязнение воздушного и топливного фильтров влияет на пропорции топливовоздушной смеси – если машина глохнет на холодную, то в первую очередь проверяйте состояние фильтров.

vozdushnyj filtr vazhnaya chast dvigatelya

Воздушный фильтр – важная часть двигателя

Исправность и чистота карбюратора

Это устройство оснащено несколькими системами для различных режимов работы двигателя, поэтому запуск холодного двигателя обеспечивает одна из них. В состав системы входят:

Эта система обеспечивает запуск холодного двигателя без нажатия на педаль газа. Однако неправильная настройка или грязь внутри, а также различные механические поломки нередко приводят к тому, что машина глохнет на холодную при запуске. Эта система является частью системы холостого хода, которая обеспечивает устойчивую работу силового агрегата на низких оборотах вне зависимости от его температуры.

proverka ispravnosti karbyuratora

Проверка исправности карбюратора

Проверить чистоту и исправность карбюратора довольно сложно, поэтому действуйте методом исключения – если все остальные причины исключены, значит, дело в нем. Если вы не умеете ремонтировать и настраивать эту деталь, обратитесь к опытному мотористу или карбюраторщику.

Правильная работа ЭБУ и его датчиков

Все впрысковые двигатели (инжекторные и современные дизельные) двигатели оснащены электронным блоком управления, который собирает информацию с многочисленных датчиков и, ориентируясь на нее, дозирует топливо. Бензин или солярка находятся в рампе под определенным давлением, а количество топлива дозируют изменением времени открытия форсунок – чем дольше они открыты, тем больше топлива поступит в камеру сгорания. Неправильные показания датчиков или ошибки в работе ЭБУ на прогретом двигателе приводят к потере мощности или увеличению расхода топлива, но при пуске «на холодную» они могут полностью блокировать мотор.

Это связано с тем, что при недостаточном давлении в камере сгорания и невысокой температуре топливовоздушная смесь с неправильными пропорциями разгорается гораздо хуже, чем оптимальная, из-за чего автомобиль заводится и сразу глохнет на холодную или вовсе не заводится. Преимущество транспортных средств с ЭБУ в том, что процессор блока управления оценивает работу всех систем и при неисправности формирует сигнал ошибки, который можно считать с помощью специального сканера.

Состояние форсунок

Для эффективного сгорания топлива в инжекторных и дизельных моторах горючее необходимо впрыснуть так, чтобы оно превратилось в пыль. Чем меньше размер капелек, тем проще искре или раскаленному воздуху поджечь горючее, поэтому нередко глохнет машина на холодном двигателе из-за неправильной работы форсунок. Компьютерная диагностика лишь на современных машинах или при очень сильном повреждении форсунок подает сигнал об их неисправности. Проверить работу этих деталей можно только на специальном стенде. Чтобы проконтролировать функциональность форсунок, а при необходимости отремонтировать их, обратитесь в крупный автосервис, где есть хороший топливщик.

forsunki vpryskivayut i raspylyayut toplivo ot ih sostoyaniya zavisit rabota motora

Форсунки впрыскивают и распыляют топливо, от их состояния зависит работа мотора

Состояние топливного насоса и обратного клапана

Это этого зависит правильное дозирование топлива карбюратором или форсунками. На авто с карбюратором неэффективная работа топливного насоса приводит к недостаточному уровню топлива в поплавковой камере, а значит, сокращению его доли в топливовоздушной смеси. На дизельных и инжекторных силовых агрегатах неэффективная работа насоса приводит к плохому распылению горючего и сокращению его доли в смеси, из-за чего содержимое цилиндра сложно поджечь.

Обратный клапан регулирует давление в рампе, ведь давление, создаваемое насосом гораздо выше того, что требуется для работы рампы. На двигателях с карбюраторами эту функцию играют поплавки и игла. Кроме того, обратный клапан предотвращает завоздушивание системы после сброса излишков топлива. Если обратный клапан заклинило в открытом состоянии и он не сбрасывает излишки топлива, то смесь получается сильно переобогащенной, что усложняет ее поджиг. Если же эта деталь пропускает топливо в обе стороны, то рампа или карбюратор завоздушиваются, из-за чего машина глохнет после запуска холодного двигателя.

Недостаточное напряжение бортовой сети

Нормальное напряжение аккумуляторной батареи без нагрузки составляет 13–14,5 В, однако при переходе в режим зажигания с последующим включением стартера оно может просесть до уровня 10–12 В. Если же АКБ разряжен или потерял емкость, то при включении стартера напряжение может просесть заметно ниже этого уровня, что приведет к недостаточной силе искры. Из-за этого топливо либо не разгорается вовсе, либо разгорается очень медленно и не успевает выделить достаточного количества выхлопных газов, чтобы придать поршню необходимое ускорение.

Еще одна причина низкого напряжения бортовой сети, из-за которого машина глохнет на холодную – окисленные клеммы АКБ. Слой окисла обладает более высоким сопротивлением, чем металл, из которого сделаны клеммы, поэтому падение напряжения при включении стартера будет гораздо больше, из-за чего падает сила искры. Если же помимо слоя окисла клеммы недостаточно затянуты, то при включении стартера передача электрической энергии через клеммы полностью прекращается, а для ее возобновления необходимо обеспечить более плотный контакт с клеммой АКБ.

На автомобилях с инжектором или современным дизельным двигателем падение напряжения бортовой сети ухудшает, а то и нарушает работу топливного насоса, из-за чего давление в рампе или на входе форсунок оказывается ниже нормы. Это приводит к ухудшению распыления горючего, а значит, оно гораздо медленней, чем должно, разгорается, а для его розжига требуются либо более сильная искра (инжектор), либо более высокая температура воздуха (дизель). Также причиной отказа или нарушения работы топливного насоса может стать плохой контакт в цепи его питания, из-за чего давление в рампе оказывается гораздо ниже необходимого, что приводит к слабому распылению бензина или солярки и усложнению розжига смеси.

generator vyrabatyvaet ehlektroehnergiyu i obespechivaet rabotu vsekh ehlektricheskih ustrojstv avtomobilya

Генератор вырабатывает электроэнергию и обеспечивает работу всех электрических устройств автомобиля

Неправильный УОЗ

Угол опережения зажигания привязан к положению коленчатого или распределительного валов. На авто с карбюратором он привязан к распределительному валу, а сам угол выставляют с помощью трамблера (распределителя зажигания). На инжекторных двигателях он привязан к коленчатому валу, на дизельных же устройствах встречаются оба варианта. На машинах с карбюратором УОЗ выставляют поворотом трамблера относительно головки блока цилиндров (ГБЦ), но, если цепь или ремень газораспределительного механизма (ГРМ) перескочила на один или несколько зубцов, то угол опережения зажигания тоже меняется.

На транспортных средствах с инжектором этот параметр прописан в прошивке электронного блока управления (ЭБУ) двигателем и изменить его вручную невозможно. ЭБУ получает сигналы от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), поэтому если соскочила или провернулась демпферная шестерня, а также при нарушении проводимости цепи ДПКВ сигналы приходят не вовремя или не поступают совсем, что нарушает работу системы зажигания.

Недостаточная компрессия

Этот параметр зависит от состояния:

Для бензиновых моторов нормальной является компрессия в 11–14 Атм (зависит от октанового числа топлива), для дизельного же 27–32 Атм, однако работоспособность мотора «на горячую сохраняется при заметно меньших показателях. Чем меньше этот параметр, тем меньше воздуха остается в камере сгорания при достижении ВМТ, остальной воздух или топливовоздушная смесь выходят во впускной или выпускной коллектор, а также картер двигателя. Поскольку у карбюраторных и моновпрысковых двигателей, а также силовых агрегатов с непрямым впрыском, смешивание воздуха и бензина производится вне камеры сгорания, поэтому из цилиндра выдавливает смесь.

При низкой компрессии при достижении поршнем ВМТ количество смеси оказывается недостаточным для запуска мотора, а в дизелях и инжекторных моторах с прямым впрыском еще и пропорции топливовоздушной смеси меняются в сторону обогащения. Результатом этого становится трудный запуск непрогретого двигателя, но, даже в тех случаях, когда удается запустить силовой агрегат, машина заводится и глохнет через несколько секунд на холодную.

Это особенно выражено в автомобилях с карбюратором, где водитель может нажатием на педаль газа помогать запуску. Этот процесс называют «подгазовкой». Но после запуска такой мотор может в любой момент остановиться, ведь выделяемой каждым цилиндром энергии недостаточно даже для поддержания требуемых оборотов ХХ. И любой дополнительный дефект лишь ухудшает ситуацию.

Помните, если машина глохнет на холодную, но после прогрева ХХ становится стабильным, обязательно измеряйте компрессию.

s pomoshchyu ehtogo pribora kompressometra izmeryayut kompressiyu motora

С помощью этого прибора (компрессометра) измеряют компрессию мотора

Слабая искра

Определить силу искры несложно, для этого можно заказать в интернете или купить в ближайшем магазине автозапчастей специальный пробник с разрядником и им измерить силу искры. Если же такого оборудования нет, то можно обойтись обычным толстым гвоздем: вставьте его в свечной провод и поднесите к металлическим частям двигателя на расстояние 1,5–2 см, затем попросите помощника включить зажигание и крутить стартер. Смотрите на появляющуюся искру – если ее хорошо видно даже днем, при этом раздается громкий щелчок, значит, ее сила достаточна и причину, по которой машина заводится и глохнет на холодную, нужно искать в чем-то другом.

Плохое топливо

Если вы часто заправляете свой автомобиль на неизвестных АЗС, и ездите с небольшим количеством топлива в баке, то, когда машина заводится и сразу глохнет на холодную, эта причина является одной из самых вероятных. Содержащаяся в горючем вода оседает внизу бака, поэтому со временем ее количество оказывается настолько большим, что она начинает влиять на работу мотора. Чтобы проверить качество горючего, слейте немного жидкости из бака в бутылку или банку, это можно сделать двумя способами:

Если бутылка темная, то перелейте ее содержимое в прозрачную банку и поставьте на сутки в прохладное темное помещение, плотно закрыв крышку. Если через сутки содержимое банки расслоится на более прозрачную и менее прозрачную жидкость с четкой границей между ними, то плохое качество топлива, а также высокое содержание воды доказано, если же нет, то горючее, по этому параметру соответствует норме.

proverka kachestva topliva priborom

Проверка качества топлива прибором

Убедившись в большом содержании воды, слейте всю жидкость из бака, затем залейте новый бензин. При этом желательно слить содержимое топливной системы, ведь в нем тоже много воды. Если вы не можете этого сделать самостоятельно, то обратитесь в ближайший автосервис, где всю работу выполнят за 20–30 минут.

Заключение

Если машина заводится и глохнет на холодную, не сажайте аккумулятор, пытаясь несколько раз по новой запускать мотор, вместо этого проведите диагностику и установите причину такого поведения. Помните, двигатель автомобиля – это сложная многокомпонентная система, поэтому неправильное функционирование даже небольшого блока или детали может заблокировать работу всего силового агрегата.

Источник

Заводится и глохнет

Многим водителям знакома ситуация, когда машина заводится и глохнет через две-три секунды после запуска двигателя. Это может случиться в самых разных ситуациях — на холодную, на горячую, а также у двигателей, работающих на различных типах топлива — бензине, дизеле, газе. Возможных причин этому достаточно много, начиная некачественным топливом (или малым его количеством в баке) и заканчивая более сложными поломками, например, неисправной проводкой, проблемами со свечами зажигания, проблемами с выхлопной системой катализатора, неисправной системой управления паров бензина и другими. Порой поиск причины, почему двигатель заводится и сразу глохнет, может занять много сил и времени. Однако его обязательно нужно выполнить, поскольку в противном случае, во-первых, машина не сможет ехать, а во-вторых, такой симптом может указывать на наличие сложных поломок, который нужно устранить как можно быстрее, чтобы они не стали причиной более дорогостоящих ремонтов.

Причины, почему авто заводится и глохнет

Как указывалось выше, причин, почему машина заводится, а потом сразу же глохнет, на самом деле много. Перечислим их в порядке от самых простых в решении к наиболее сложным.

Мало топлива. Это самая банальная причина. Во время длительной стоянки со стенок бака стекают на его дно топливные испарения (конденсат), и образованного количества топлива вполне достаточно, чтобы запустить двигатель. Однако потом мотор попросту глохнет из-за нехватки бензина/солярки.

Низкое качество топлива. К сожалению, на АЗС, расположенных на просторах постсоветских стран, можно нередко залить некачественное, разбавленное, топливо. Это касается как бензина, так и дизеля. Также возможна ситуация, когда машина была заправлена не на лицензированной заправке, а в кустарных условиях каким-нибудь газолином или подобным составом. В этом случае, если воды в бензине или солярке немного, то можно воспользоваться специальными удалителями влаги, которые способствуют тому, чтобы удалить воду из топлива. В противном случае топливо необходимо слить, заменить топливные фильтры и залить качественный бензин/дизель.

Для дизельных двигателей возможно возникновение ситуации, когда в сильные морозы в составе солярки затвердевают парафины, входящие в ее состав. Они забивают топливные фильтры, что в свою очередь приводит к снижению давления в топливной магистрали. Для того, чтобы понизить температуру фильтруемости солярки имеет смысл воспользоваться специальными антигелями для дизельного топлива. Также имеет смысл проверить исправную работу свечей накала, обеспечивающих нормальный пуск и эксплуатацию дизельного двигателя в холодное время года.

Включенная автосигнализация. Некоторые модели автомобильных сигнализаций не только блокируют замки на дверях и рулевое колесо, но и глушат двигатели после запуска через пару секунд работы. Поэтому имеет смысл удостовериться в том, что сигнализация автомобиля была отключена.

Проблемы с проводкой зажигания. В частности, причиной того, что машина заводится и через секунду глохнет, может быть повреждение или плохой контакт соединения распределителя, катушки зажигания и/или генератора двигателя. Соответственно, чтобы избавиться от этих проблем, необходимо выполнить ревизию указанных узлов. Особенно эта проблема актуальна для машин с большим пробегом или для тех, на которых недавно проводился ремонт. То есть, в процессе ремонта контакты могли быть повреждены. Реже подобная ситуация случается после мойки двигателя напором воды под давлением.

Забитый воздушный фильтр. Это обстоятельство станет причиной того, что во впускной коллектор подается недостаточное количество воздуха (происходит «кислородное голодание»). Из-за этого топливовоздушная смесь получается переобогащенной, что приводит к «заливанию» свечей, их почернению, перерасходу топлива. Однако в критических ситуациях, когда воздуха очень мало, двигатель перестает работать, что и выражается в том, что он глохнет после запуска. Метод устранения данной неисправности банален — нужно всего лишь провести ревизию воздухозаборника и при необходимости заменить воздушный фильтр. Обратите внимание, что на многих моделях автомобилей кроме непосредственно замены фильтра, необходимо также тщательно почистить корпус и воздуховоды, особенно в случае, если фильтр был очень сильно забит мусором и грязью.

Отсутствие вакуума. Данная причина актуальна для машины, имеющей карбюратор, и которая заводится и тут же глохнет. Так, вакуум может отсутствовать непосредственно в карбюраторе, впускном трубопроводе и/или вакуумных шлангах. Из-за этого происходит нарушение образования топливовоздушной смеси, из-за чего двигатель и не может нормально работать. Решением проблемы в данном случае будет выполнение ревизии вакуумных магистралей, и при обнаружении разгерметизации ее нужно устранить. Если повреждены трубопровод или шланг — то лучше их заменить, поскольку ремонт не даст долговременного эффекта.

Недостаточный напор топлива. Эта причина актуальна для всех двигателей, однако особенно резко она выражается на инжекторных и дизельных моторах, поскольку для них давление топлива очень критично. В свою очередь слабый напор бензина/солярки может быть вызван разными причинами — полному или частичному выходу из строя топливного насоса, повреждением топливных шлангов (при этом зачастую в салоне будет иметь место запах бензина), забитыми топливными фильтрами (как в баке, так и возле топливного насоса), выхода из строя регулятора давления в топливной магистрали. Соответственно, для устранения поломки необходимо выполнить проверку указанных узлов и при необходимости отремонтировать или заменить их (фильтры нужно только менять).

Неисправная система улавливания паров бензина (EVAP — Evaporative Emission Control). Задача этой системы состоит в улавливании паров бензина, чтобы они не попали в атмосферу. Так, они аккумулируются в специальном сосуде, а при запуске двигателя выводятся во впускной коллектор и сжигаются в двигателе. Сама система состоит из: угольного адсорбера, электромагнитного клапана продувки, а также соединительных трубопроводов. Однако система улавливания паров бензина может стать причиной остановки двигателя лишь «на горячую», поскольку она не работает на холостых оборотах и при холодном моторе. В машинах, оборудованных EVAP, установлены электронные блоки управления двигателем (ЭБУ), которые активизируют сигнальную лампочку Check Engine на приборной панели, и при сканировании выдают ошибку P0443 или подобную, указывающую на неисправность отдельных элементов системы. Тут аналогично, для выявления причины нужно провести ревизию перечисленных узлов и агрегатов.

Низкие обороты холостого хода. Чаще всего с подобной проблемой сталкиваются водители карбюраторных машин (например, ВАЗ-«классики»), поскольку у инжекторных силовых агрегатов их значение подбирается автоматически самой системой. В некоторых случаях наблюдается ситуация, когда автомобиль заводится троит и глохнет. В любом случае выход тут один — настройка оборотов холостого хода, карбюратора, и при необходимости, регулировка клапанов.

Что касается инжекторных двигателей, то у них за значение оборотов холостого хода двигателя отвечает специальный узел, который так и называется — регулятор холостого хода (или сокращенно, РХХ). При его частичном или полном выходе из строя работа двигателя на холостых оборотах становится невозможной, поскольку он подает некорректную информацию на блок управления двигателем. Частичный выход его из строя — это, как правило, банальное загрязнение. Его можно снять и почистить, после чего установить на его посадочное место. Хуже, если он полностью вышел из строя. В этом случае регулятор подлежит замене.

Плохо работает воздушная заслонка. Это также актуально для карбюраторных машин, где заслонка является, собственно, частью карбюратора. Ее задача состоит в подаче необходимого количества воздуха для создания топливовоздушной смеси в камере сгорания. Соответственно, если будет поступать мало или слишком много воздуха, то будет образовываться очень бедная или богатая смесь, на которой мотор не сможет работать на постоянной основе. К типовым неисправностям воздушной заслонки относят заедание ее возвратного механизма (то есть, она не возвращается в исходное положение, контроль над ней теряется), а также обрыв или повреждение ее приводного троса. В некоторых, более редких, случаях может иметь место растяжение троса (актуально для дроссельного узла с механическим приводом). Нелишним будет проверить работу рычага заслонки и ее оси. Для этого желательно демонтировать соответствующий узел с автомобиля и выполнить его осмотр. Что касается приводного троса, то его лучше заменить целиком, особенно, если он уже достаточно старый.

Что касается воздушной заслонки, то в некоторых случаях отмечается, что причиной остановки двигателя может стать ее чрезмерное загрязнение. В частности, нагаром и топливными испарениями. Из-за этого она может неплотно прилегать на свое посадочное место. Почистить как заслонку, так и весь карбюратор можно с помощью специальных карбклинеров — средств для их чистки.

Выход из строя ДПДЗ. В инжекторных машинах положение дроссельной заслонки фиксирует соответствующий датчик. Если он полностью или частично вышел из строя — возможна некорректная работа двигателя, в частности, «плавающие» холостые обороты вплоть до возникновения ситуации, когда мотор попросту глохнет, в том числе вскоре после того, как был запущен. Соответственно, для устранения подобной неполадки необходимо выполнить проверку датчика положения дроссельной заслонки. Для этого вам понадобится многофункциональный электронный мультиметр (так называемая «цэшка»).

Выход из строя ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха устанавливается во впускном коллекторе и регулирует значение воздушной массы, которая необходима для создания топливовоздушной смеси с оптимальными параметрами (оптимальное стехиометрическое соотношение). При его частичном или полном выходе из строя на ЭБУ поступает некорректная информация, из-за чего образуется слишком бедная или слишком богатая топливная смесь, что приводит к некорректной работе двигателя. Причем, это может проявляться не только сразу же после запуска силового агрегата, но и в движении, по прошествии значительного времени. В частности, это выражается в «плавающих» холостых оборотах, потери динамических характеристик машины, перерасходе топлива. Если ДМРВ вышел из строя, то этот узел ремонту не подлежит, поэтому его нужно заменить на новый.

Повреждение высоковольтной электропроводки. Это же касается и крышки распределителя. Кроме механического повреждения причиной их некорректной работы может быть попадание внутрь влаги. В этом случае проводка может коротить, и соответственно, система зажигания будет работать неправильно, и попросту вовсе не работать. Механические повреждения могут иметь место после выполнения ремонтных работ или неправильной установки элементов системы. А влага может попасть внутрь после мойки двигателя водой насосом под давлением или при езде машины по очень глубоким лужам, особенно, на большой скорости. Реже влага может попасть сверху, но это очень редкий случай и зависит от конструкции корпуса и повреждения уплотнителей на капоте.

Проблемы в работе выхлопной системы, имеющей катализатор. Этот прибор предназначен для нейтрализации вредных веществ, имеющихся в выхлопных газах. Однако при его некорректной работе возможна ситуация, когда не все выхлопы будут выводиться через выхлопную трубу, или даже полное блокирование работы системы выхлопа. В последнем случае (при полном выходе катализатора из строя) из выхлопной трубы не будут выходить газы, что легко проверить, просто поднеся руку или лист бумаги к ее срезу. Устранение проблемы, когда машина заводится и глохнет из-за катализатора, чаще всего реализуется путем его удаления из системы. Реже вместо поломанного узла покупается новый, однако катализатор очень дорого стоит из-за наличия в нем платины. Поэтому большинство автовладельцев удаляют его полностью.

Неисправный датчик кислорода. Продолжением темы неисправного катализатора является ситуация, когда вышел из строя датчик кислорода. Это устройство работает «в связке» с катализатором, и подает на него информацию о том, сколько же в реальности кислорода имеется в выхлопных газах. Соответственно, если он полностью или частично вышел из строя, то и на катализатор будет подаваться некорректная информация, и он будет работать неправильно или не работать вовсе. Другое название датчика кислорода — лямбда-зонд. Проверку датчика кислорода можно выполнить с помощью многофункционального мультиметра.

Неисправные свечи зажигания. Они могут быть старыми, грязными, «пробитыми» или попросту некачественными, то есть, не обеспечивающими образование хорошей добротной искры зажигания. Также возможен вариант, когда у свечи/свечей выставлен неправильный зазор между электродами. Это актуально для бензиновых двигателей внутреннего сгорания (карбюратор и инжектор). При этом на дефектных свечах будет плохая искра (или ее вовсе не будет), и соответственно, в этом цилиндре будет плохо гореть топливо (или вовсе не гореть). Зачастую может возникнуть ситуация, когда машина заводится, троит и глохнет. Если имеет место именно такая ситуация, то нужно проверить состояние свечей зажигания. В некоторых случаях, когда свечки некачественные, имеет смысл поменять их на более современные и совершенные. Особенно это актуально для машин бизнес и премиум класса.

Пробой катушки зажигания. Из-за этого также двигатель может «троить» и даже «двоить». Соответственно, это ненормальный режим работы мотора, и при определенных условиях он попросту заглохнет. Как раз ярким примером тому служит его отключение вскоре после запуска. Проверить пробой катушки зажигания можно несколькими методами — визуально, с помощью тестера или с помощью самодельного устройства.

Неправильные зазоры клапанов. Речь идет о традиционном тепловом зазоре, который необходим для клапанов, устанавливаемых на двигателях внутреннего сгорания без гидрокомпенсаторов. Если этот зазор не отрегулирован, то клапана со временем начинают стучать, что приводит к чрезмерному уменьшению ресурса клапанного механизма, увеличению шумности двигателя, а в самых «запущенных» случаях и к тому, что двигатель глохнет после запуска. И причем пока он не остынет, его запустить не удастся. В целом же, проверять зазоры на отечественных автомобилях нужно приблизительно через каждые 30…35 тысяч километров пробега, а на иномарках — через 60…80 тысяч (точная информация указывается в мануале конкретного автомобиля).

Выход из строя датчика коленчатого вала (ДПКВ). Иногда возникают случаи, когда ДПКВ подает на блок управления двигателем некорректные данные, из-за чего происходит рассинхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. Из-за этого двигатель сразу же глохнет после запуска. Соответственно, для устранения проблемы необходимо проверить его состояние. Сделать это можно тремя способами — с помощью мультиметра (в режиме омметра), измерением индуктивности и при помощи осциллографа. Выбор метода зависит не только от имеющихся под рукой инструментов, но и типа датчика (они бывают индукционные, основанные на эффекте Холла и оптические).

Засорение или поломка клапана EGR. Частичный выход из строя системы рециркуляции выхлопных газов (Exhaust Gas Recirculation, EGR) может проявляться не только в первые секунды после запуска двигателя, а и через несколько минут и даже через один-два часа нормальной работы мотора. Это зависит от состояния клапана, а также условий эксплуатации машины. Так, причиной нестабильной работы двигателя может быть загрязненность клапана ЕГР. Этот узел устанавливают как на бензиновые, так и на дизельные двигателя за исключением тех, для которых предусмотрена турбина. Выходов из данного положения существует два — почистить или заглушить систему и клапан EGR. Выбор того или другого решения зависит от конкретного случая и имеет свои преимущества и недостатки, поэтому решать это только автовладельцу с учетом дополнительных факторов.

Нарушение работы газораспределительного механизма. Это достаточно редкая причина, однако возможна ситуация, когда цепь или ремень газораспределительного механизма (ГРМ) растягивают и/или изнашиваются или попросту они неправильно установлены. Из-за этого происходит рассинхронизация его работы, то есть, открытие впускных и выпускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя. Но если эта проблема уже имеется, то скорее всего, двигатель вообще невозможно будет запустить. В этом случае необходимо проверить состояние ремня ГРМ, а также его установку. При необходимости проверить метки и выставить ремень по ним. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе, если вы не знаете, как правильно это выполнить.

Сбои в работе ЭБУ. Этот вариант является крайне редким, но все же встречается. Особенно на автомобилях, на которых установлено газобаллонное оборудование (ГБО). Дело в том, что зачастую параллельно с монтажом этого оборудования мастера выполняют так называемый чип-тюнинг, то есть, перепрошивку электронного блока управления двигателем. И изредка отмечаются случаи, когда ЭБУ выдает некорректные команды, из-за чего двигатель ведет себя неадекватно. Одним из таких проявлений может быть и ситуация, когда он ни с того ни с сего глохнет, в том числе сразу после запуска. Поэтому, если автовладелец проверил уже все перечисленные выше узлы, то имеет смысл проверить и корректность работы блока управления двигателем.

Заключение

Как видите, причин, по которым машина заводится и глохнет, на самом деле существует немало. Поэтому в случае, если приключилась такая ситуация, то необходимо для начала проверить самые простые гипотезы и лишь потом переходить к более сложной диагностике. При этом нужно вспомнить, не было ли в прошлом проблем с каким-либо узлом, перечисленным в данном материале. Это поможет в выявлении «виновника», поскольку нередки повторения неисправностей. Для машин с ЭБУ имеет смысл выполнить компьютерную диагностику, тем более, если на приборной панели засветилась сигнальная лампа Check Engine. Нужно с помощью сканера считать код ошибки и выполнить соответствующие ремонтные действия. Если самостоятельно с выявлением причин справиться не удалось — обратитесь за помощью в автосервис.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто