Почему авто едет лучше на холодную

Почему авто едет лучше на холодную

printer

двоешник.. иди уроки учи. В частности, теорию двигателей внутреннего сгорания.

Потому что воздух под капотом, еще не прогрелся, холодненький такой, а машинке это нравится. Ведь чем холоднее воздух впускаем, тем больше дури получаем, не даром на всякие тюнинховые машинки ставят интеркулеры.

[quote=»Ярик»]двоешник.. иди уроки учи. В частности, теорию двигателей внутреннего сгорания.

Это почему двоечник, объясни. sad

Инетерсно в следствии чего машина утром, когда выезжаю со стоянки едет порезвее, чем к концу дня?

Потому что при низкой температуре охлаждающей жидкости смесь богаче, чем при рабочей для сохранения ездовых качеств машины.

Инетерсно в следствии чего машина утром, когда выезжаю со стоянки едет порезвее, чем к концу дня?

Потому что при низкой температуре охлаждающей жидкости смесь богаче, чем при рабочей для сохранения ездовых качеств машины.

Инетерсно в следствии чего машина утром, когда выезжаю со стоянки едет порезвее, чем к концу дня?

Потому что при низкой температуре охлаждающей жидкости смесь богаче, чем при рабочей для сохранения ездовых качеств машины.

Температура ОЖ уже в норме, а утренний ВОЗДУХ ещё не прогрелся. Его плотность больше и, следовательно, больше молекул кислорода помещается в цилиндры. Если днём двигатель слегка богатил и сгорал не весь бензин, то при тех же настройках двигателя утром сгорит больше бензина, а двигатель отдаст утром больше мощности. Если он конечно не с похмелья biggrin.

Источник

Почему авто едет лучше на холодную

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 35809

Сообщения: 678 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2009 :
dragon1 10letНаграды: 1 H000AX72

Рейтинг: 958 rating
Репутация: 0 reputation

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Storm2000 » 23 июн 2011, 23:05

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 28632

Сообщения: 1506 Зарегистрирован: 31 янв 2010, 00:00 Откуда: Обл ГАИ Стаж: 2001 Авто: Mercedes Benz E260 :
dragon1 10letНаграды: 1 E344KX72

Рейтинг: 2 369 rating
Репутация: +5 reputation

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

Сообщение WalkmanKviber » 23 июн 2011, 23:09

Сообщения: 831 Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00 Стаж: 1993г Авто: наше

Рейтинг: 831 rating
Репутация: 0 reputation

Сообщение Dr66 » 24 июн 2011, 00:47

Это так в мозгу записано) Только на пальцах объясню: чем горячее тем УОЗ становится позднее шоб детонации не было)))) это на одном сайте подрбно есть.Не знаю можно ли здесь названия других сайтов давать.А ссылки делать не умею)

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:

можно прошивой новой подкарректировать это дело,здесь есть спец.Михаилом завут.Никак лично познакомится не доеду.Но блогодоря ему поглубже в мозги своей начал лазить.У меня тачка оказалась уже шита и как бы шустрее и меньше это чуется чем со стондартными нотами))))

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 5689

Рейтинг: 23 626 rating
Репутация: +33 reputation

Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз

Сообщение Mauzer » 24 июн 2011, 01:57

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 28632

Сообщения: 1506 Зарегистрирован: 31 янв 2010, 00:00 Откуда: Обл ГАИ Стаж: 2001 Авто: Mercedes Benz E260 :
dragon1 10letНаграды: 1 E344KX72

Рейтинг: 2 369 rating
Репутация: +5 reputation

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

Сообщение WalkmanKviber » 24 июн 2011, 02:12

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 5689

Рейтинг: 23 626 rating
Репутация: +33 reputation

Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз

Сообщение Mauzer » 24 июн 2011, 02:15

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 2194

Сообщения: 1479 Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: 27074 :
dragon1 10letНаграды: 1 E816YY72

Рейтинг: 4 942 rating
Репутация: +13 reputation

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 37 раз

Сообщение saab » 24 июн 2011, 08:36

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 54339

Сообщения: 1021 Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: vaz_auto :
dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 1 721 rating
Репутация: +3 reputation

Благодарил (а): 25 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение mehanick » 24 июн 2011, 09:08

Источник

Почему зимой кажется, что машина едет лучше

255399166ce7a62afc2829bfd8a29cd9

Так, в холодное время года мотор машины словно получает небольшую, но вполне ощутимую прибавку лошадиных сил, добавляющую динамических возможностей легковушке. Ощутить этот эффект зимнего времени гораздо проще на авто с механической КП, где потери в трансмиссии намного ниже, чем в автомобиле со всевозможными разновидностями «автоматов» — в том числе «вариаторами» и «роботами».

Откуда же приходит прибавка мощности в студеную пору? Чтобы разобраться в связке «мороз-повышение мощности машины», начнем с основ того, как силовой агрегат вырабатывает мощность. В камеру сгорания поступает порция топлива определенной величины (вычисленный системой управления двигателем) и соответствующий ей объем воздуха. Топливо смешивается с ним, сгорает, вырабатывая рассчитанное количество тепловой энергии, толкает поршень и так далее.

Ключевое отличие зимы от лета, как бы это банально не звучало, в температуре окружающей среды. С точки зрения рассматриваемого вопроса это значит, что бензин (или солярка) и воздух гораздо холоднее чем летом.

Школьный курс физики уверяет нас, что при охлаждении все и вся сжимается. В том числе и топливо, и воздух. При этом плотность большинства веществ при этом растет. Это значит, что литр, к примеру, бензина будет весить зимой больше, чем летом. Как и литр воздуха.

0f4bb290704cb3d89ad10a1b0182ab4e

Известно, в частности, что один и тот же объем автомобильного топлива при 20ºС примерно на 5% легче того же объема той же жидкости при −20ºС. То есть, грубо говоря, чем холодней, тем больше молекул мы заливаем в бак машины, приобретая на АЗС свои стандартные 10—20 литров горючего. Что касается воздуха, кислород которого требуется для сжигания в камере сгорания, то один и тот же объем его при −20ºС на 15% тяжелее чем при +20ºС. Это означает, что в лютый мороз в мотор, при прочих равных условиях, попадает на 15% больше кислорода и на 5% больше горючего, чем летом.

При сгорании такой топливовоздушной смеси производится больше тепловой энергии, создающей в камере повышенное давление, сильнее толкающее поршень. На выходе — некоторое увеличение мощности движка, которое вполне может заметить опытный автомобилист.

Заметим, что 5-процентное «утяжеление» горючего зимой особой экономии на топливе не даст. Да, зимой АЗС заливает нам в бак за те же деньги фактически больше, чем летом. Но эти «приятные проценты» все равно «съедаются», так как топливные системы большинства машин что зимой, что летом оперируют объемом горючего, а не его весом — сколько миллилитров положено «вдуть» в камеру сгорания за один рабочий цикл, столько и будет влито, сколько бы граммов каждая такая порция ни весила на самом деле.

Источник

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

8d9d035s 100

24e035s 960

Прогрев двигателя зимой может уменьшить его ресурс
В зимний сезон здравый смысл подсказывает нам, что, прежде чем отправиться в путь на автомобиле, мы изначально должны запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, т. е. до тех пор, пока мотор не прогреется. Но действительно ли это нужно? На этот счет существует много различных мнений, о чем автолюбители любят долго разглагольствовать и спорить часами. А на самом деле вопрос автомобилистами ставится интересный: нужно ли прогревать холодный двигатель, и особенно в зимний период времени? Оказывается, вопреки распространенному мнению, существует конкретный ответ: сам прогрев холодного двигателя перед поездкой никак не продлевает срок его службы. Вы удивлены?

Прочитав данную статью, вы будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя, а в результате частого прогрева двигателя зимой вы можете значительно понизить его ресурс из-за уменьшения качества смазки внутренних компонентов силового агрегата.
Если объяснить в двух словах, то двигатель внутреннего сгорания работает с использованием поршней, которые, в свою очередь, сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания в камере сгорания. Воспламенение топлива – это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания, в результате которого высвобождается энергия, как раз и «питающая» и приводящая в движение внутренние компоненты в двигателе.
Когда двигатель холодный, у бензина меньше шансов испаряться в достаточном количестве. Соответственно, получается, что при холодном моторе (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз) топливная смесь может оказаться не совсем подходящей для ее оптимального воспламенения.
Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые, в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице, подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть, по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до +4-5 градусов.
В итоге получается, что во время прогрева на холостом ходу двигателя в камеру сгорания попадает больше топлива, чем требуется тогда, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов, вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить, что бензин, являясь прекрасным растворителем, при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. Правда, с многими здесь можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но если регулярно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла ресурс его службы может существенно сократиться.
Например, от нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того, что излишний бензин, по сути, мгновенно растворяет моторное масло, увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.
Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход горючего.
Вот почему большинство автопроизводителей советуют в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например, многие автомобильные компании рекомендуют водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах, а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати, возьмите на заметку, именно с этого момента в машине также снизится повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.
Обратите также внимание, что холостой ход на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу, в движении. Причем стоит отметить, что даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя вовнутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, это еще не означает, что двигатель автомобиля начал быстро прогреваться.
Идеальным, по мнению многих инженеров, является следующий алгоритм: запустить холодный двигатель, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время можно очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах, отправляться в путь. Правда, надо учитывать погодные условия: если на улице сильный мороз (более –10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить как минимум вдвое.
Таким образом, из всего вышесказанного становится понятно, что не стоит безоговорочно прислушиваться к совету автопроизводителей, некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют, что двигатель вообще не нужно прогревать. Просто нужно помнить, что трогаться сразу после запуска автомобиля в зимнее время чревато для мотора лишней нагрузкой.
Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться, двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя автомобиля во время движения, в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.

Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?
Прогрев двигателя до рабочей температуры в былые годы был обязателен для всех автомобилей, оснащенных карбюраторной системой впрыска. Напомним, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух, создавая, тем самым, топливную смесь для двигателя. К сожалению, карбюратор не имел датчиков, которые есть сегодня во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах во время прогрева автомобиля количество топлива, смешиваемого с кислородом, не регулировалось. В результате, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время, необходимо было полностью прогреть мотор до рабочей температуры.
Вот почему до сих пор существует устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) непременно нужно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.
Но если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости полностью прогревать свой автомобиль перед поездкой. Лучше всего будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут, чтобы набрать небольшую температуру, а далее уже отправитесь в дорогу

Источник

Не тянет на горячую

Выяснить почему машина не тянет на горячую проще всего когда у нее карбюраторный двигатель. Поскольку там по мере нагревания пары бензина быстрее улетучиваются, и топливовоздушная смесь становится обедненной. Инжекторный двигатель хуже тянет на горячую, чаще всего, если вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), появился подсос воздуха или же проблемы с бензонасосом. Что касается дизельных моторов, то у них проблемы с тягой на горячую возникают из-за ТНВД.

Перечисленные причины являются основными, но не единственными. Ниже рассмотрим подробнее почему двигатель не набирает обороты на горячую, а также методы диагностики неисправности и как это можно устранить.

Тип двигателя Почему на горячую плохо тянет Что стоит делать
Бензиновый инжекторный Датчики ДМРВ, ДАД, ДТОЖ Проверка / чистка / замена
Подогрев дроссельной заслонки Отключение подогрева на летний период
Бензонасос Проверка / чистка / замена сеточки бензонасоса
Подсос воздуха во впускном коллекторе Диагностика и устранение подсоса
Паровоздушная пробка в топливопроводе Зависит от конструкции двигателя
Модуль зажигания Чистка от грязи, мойка двигателя
ВВ провода и трамблер Проверка изоляции и при необходимости замена узлов
Регулятор давления топлива Проверка / ремонт / замена
Катализатор и лямбда-зонды Демонтаж либо “глушение” катализатора, замена кислородного датчика
Карбюраторный двигатель Быстрое испарение бензина в карбюраторе Перенастройка карбюратора
Перегрев бензонасоса Проверка/охлаждение/замена
Некачественное топливо Заправить качественный бензин
Дизельный двигатель Топливный насос высокого давления Замена насоса либо замена в нем плунжерных пар

Почему не тянет двигатель в жару

График плотности воздуха по мере повышения температуры (кг/кубометр)

Чтобы понять почему двигатель начинает хуже тянуть когда нагревается достаточно разобраться с условиями сгорания топлива. Дело в том, что при низкой температуре количество воздуха в одном его кубометре больше (плотность воздуха выше), и по мере увеличения температуры его масса уменьшается. Например, при температуре –20°С масса воздуха в одном кубометре составляет порядка 1,4 кг, а при температуре +30°С аналогичная масса составляет 1,16 кг. Это означает, что с увеличением температуры воздуха машина начинает «задыхаться» и тяга немного снижается. Это актуально для всех бензиновых моторов, в том числе полностью исправных.

Но если тяга пропадает на горячем двигателе значительно, то стоит искать причину в топливной системе либо зажигания, а не самом процессе сгорания топлива.

Причины плохой тяги инжекторных двигателей

Основная проблема инжекторных двигателей при работе на горячую — это изменение рабочих параметров отдельных деталей. Так, могут неправильно работать датчики, модуль зажигания, бензонасос, трамблер, высоковольтные провода. Проблемы в их работе приводят к тому, что в двигателе образуется обедненная топливовоздушная смесь, приводящая к потере мощности.

Узлы двигателя, приводящие к тому, что двигатель не тянет на горячую:

Подогрев дроссельной заслонки

Карбюраторный двигатель

Для карбюраторного двигателя при работе на горячую основная проблема заключается в том, что пары бензина быстро испаряются, поэтому топливовоздушная смесь получается обедненной.

Существует три основные причины, почему карбюраторная машина не тянет на горячую:

Почему не тянет дизель на горячую

Дизельные моторы устойчивы к работе в условиях высоких температур, в том числе в продолжительном режиме. Основная проблема, что горячий дизель не тянет — это перегрев ТНВД.

Топливный насос высокого давления

В свою очередь перегреваться насос высокого давления может по причине значительного износа его плунжерных пар. Для диагностики нужно при горячем двигателе с помощью холодной воды остудить насос. Если после этого машина заводится хорошо — значит, насос находится уже на грани поломки. Дополнительный признак — машина плохо заводится на горячую.

В большинстве случаев помогает либо замена насоса на новый, либо ремонт насоса с заменой плунжерной пары.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто