Казахстан авто с российскими номерами

Авто на российском учёте: каким можно, а каким нельзя ездить в Казахстане

По расчётам полицейских, эксплуатировать на наших дорогах разрешено 120 тысяч машин.

По данным МВД РК, сегодня в Казахстане находится более 200 тысяч авто с российскими номерами. Из них не менее 80 тысяч машин заочно сняты с учёта в России, как их принято называть среди продавцов, «сняты на воздух». Как опознать такие машины их владельцам, кому светит штрафстоянка, а кому — нет?

Каким автомобилям с номерами РФ ездить в Казахстане разрешено

Свободно передвигаться по казахстанским дорогам автомобили с российскими госномерами могут только те, кто имеет:

Проверить учёт в России можно в специальном разделе сайта госавтоинспекции — для этого необходимо ввести номер свидетельства транспортного средства (СТС) или

Подтвердить, что владение автомобилем на российском учёте является легальным, могут документы:

Каким автомобилям с номерами РФ ездить в Казахстане запрещено:

О том, как проверить машину «на чистоту», мы подробно рассказывали в отдельной статье.

a06b17fb36adeedcbc057a8d89e5fecaa6919c4b

Что делать, если оказалось, что автомобиль из России снят с учёта?

Машины, снятые с учёта, необходимо зарегистрировать в Казахстане. Но для этого они должны быть «проходными»:

Растаможивать автомобили из РФ не нужно, но для постановки на учёт в Казахстане придётся уплатить утильсбор и сбор за первичную регистрацию.

«Непроходные» авто останется только вывезти из Казахстана, что будет непросто и недёшево с учётом запрета на эксплуатацию, или продать по запчастям.

По автомобилям, имеющим ограничения в РФ, полиция Казахстана будет разбираться по каждому случаю отдельно.

Кстати, накануне начальник УГАИ КАП МВД РК Юрий Козлов напомнил владельцам автомобилей с что даже те, у которых с регистрацией и документами всё в порядке, могут передвигаться по нашим дорогам только до одного года. По истечении этого срока машину необходимо вывезти не менее чем на месяц, после чего можно продолжить эксплуатацию в Казахстане.

Напомним, в Казахстане с начала ноября стартовали проверки автомобилей с российским учётом: машины, не имеющие действующую регистрацию, выявляют и отправляют сегодня на штрафстоянки.

Источник

Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?

В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно. Правда, ежегодно их необходимо вывозить из РК на 30 суток. В противном случае требуется ставить отечественные номера. (Статьи 63 и 65 закона «О дорожном движении».)

На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:

Ну и, естественно, на владельца машины с российским учётом должна быть оформлена в РФ доверенность с правом пересечения границы. (В Казахстане подобные документы выписывают максимум на три года. В России можно оформить доверенность бессрочную.)

Плюсы данного способа владения как новой, так и подержанной машиной достаточно очевидны:

Из минусов стоит отметить:

Так нужна вам или нет машина на российских номерах? Решайте сами!

Источник

Казахстан авто с российскими номерами

Перепуганные владельцы автомобилей с российскими номерами устраивают акции по всей стране. Последние дни к таким машинам полиция проявляет особое внимание. Выяснилось, что у многих автовладельцев нет на транспорт, пригнанный из соседней страны, никаких документов. Люди думали, будут колесить по Казахстану без постановки на учет. Но не тут-то было. Почему за авто с триколором взялись именно сейчас и что теперь с ними будет?

Автор: Ирина Морозова, Ардак Сагидолла, Альбина Онербаева

Машины с российскими номерами в РК должны быть поставлены на учет

«Цены будут скакать»: в регионах вновь подорожал автогаз

Накаленной обстановку на дорогах Уральска назвать ну никак нельзя. Сами полицейские замечают: сегодня автомобильный трафик в городе очень низкий и совсем не характерный для понедельника. Не исключаю, что причина в рейдах полиции, которая теперь особенно внимательна к автомобилям с российскими номерными знаками. Многие просто не выехали, боясь, что их машины окажутся на штрафстоянке.

Пугать друг друга владельцы автомобилей с российскими номерами начали накануне. Спровоцировал волну некий документ якобы из нашего МВД. Он появился в Сети. В бумаге указано, что, согласно данным российской ГИБДД, в Казахстане сейчас находятся 210 тысяч машин с триколором на номерах. При этом более 80 тысяч из них с учета в Российской Федерации давно снято. За подтверждением далеко ходить не надо. При нас полиция останавливает несколько авто и тут же находит нарушителя. На транспорт нет ни одного документа.

– Машина оренбургская, недавно привезли оттуда сюда. Ну, где-то 7-8 дней. Ну, и все оттуда привезли.

– А кто пригнал? Вы сами? Или у кого-то купили?

– Ну, там просто знакомый живет – в Оренбурге. Страховка у него там.

Ситуация, что называется, аховая. Таких водителей сложно привлечь к ответственности за нарушения на дорогах или ДТП. А в приграничных регионах, таких как Западно-Казахстанская область, вопрос стоит особенно остро. Потому что с российскими номерами здесь едва ли не каждая третья машина. Россияне, продавая такие автомобили по доверенности, через какое-то время просто снимают их с учета, чтобы не платить налоги.

Саяхат Тастлеуов, командир взвода батальона патрульной полиции УП г. Уральска:

– Так как наша область является приграничной областью с Российской Федерацией, множество машин, ввезенных на территорию Казахстана, находятся на территории Западно-Казахстанской области. Поэтому особое внимание уделяем передвижению данных транспортных средств, чтобы они официально стояли на учете.

А исправить ситуацию практически невозможно. Во-первых, поставить на первичный учет в Казахстане такие автомобили – это дорого. Утилизационный сбор многим не по карману. Во-вторых, многие авто настолько старые, что не подходят под экостандарт «Евро-4», а ставить на учет машины классом ниже нельзя. Поэтому штрафстоянки постепенно заполняются машинами-призраками. Единственное, что остается казахстанским водителям – это писать обращения министру внутренних дел. В Уральске петицию подписали уже порядка 500 человек.

Сейчас водители по всей стране ждут от МВД каких-то ответных действий. Они просят либо дать им время на вывоз автомобилей в Россию, либо разрешить постановку хотя бы на временный учет по примеру прошлого года, когда автомобилям с армянской регистрацией стали выдавать желтые казахстанские номера. Иначе тысячи авто можно будет пустить только на разбор. Столичные автовладельцы машин с российскими номерами сегодня тоже искали ответы на эти вопросы.

Столичные водители сегодня полдня шумели в спецЦОНе. Их авто тоже повисли в воздухе, как и уральские. Около сотни владельцев машин, пригнанных из России, теперь боятся или уже не могут на них ездить. Объединяет их одно: все они были уверены, что смогут колесить по стране без постановки на учет.

Нуржан Есеркепов успел покататься на своей «Ауди» всего 20 дней. На руках – никаких документов. Прежний владелец из Шымкента передал ему только техпаспорт российского владельца.

– В три часа ночи меня остановили, сказали, что автомобиль не состоит на учете, и отправили на штрафстоянку. Говорят, чтобы я привез гендоверенность от хозяина из России.

Гендоверенность или договор купли-продажи нужен, чтобы подтвердить факт сделки и поставить авто на учет. Естественно, получить эти документы теперь невозможно. Ведь изначально регистрироваться в Казахстане никто не собирался. Владельцы планировали выезжать, а потом на въезде снова временно оформляться. Это было бы законно, если бы авто состояли на учете в России. В противном случае машина-призрак оказывается вне закона.

– Если брать утильсбор, государственные, таможенные, она выходит больше стоимости моей машины. Я взял ее за три пятьсот. А вот это все то, что я перечислил, она выходит около 4,5-5 миллионов. Это очень дорого, мы не можем себе позволить это. Мы взяли машины не по своей прихоти: «Я хочу россучет», а потому, что мы себе не можем позволить взять машину с казахстанским учетом.

В итоге владельцы потребовали снизить величину утилизационного сбора и довести его размер максимум до 20% от стоимости машины. Но проблема не только в деньгах. На свое имя из документов у многих только страховой полис и техосмотр. А это не повод считать казахстанца правообладателем машины с российскими номерами.

Бахытжан Майлыбаев, первый заместитель начальника департамента полиции г. Нур-Султана:

– Мы сейчас ездим. На каком основании у нас хотят машины забрать?

– Да никто не хочет у вас машины забрать. Документы если в соответствии, кто у вас будет забирать? Нам тоже не нужно права человека нарушать, правильно?

– Какие документы нужны? Вот сейчас ответьте!

– На право вождения: свидетельство регистрации транспортного средства, доверенность с Российской Федерации, страховку, водительское удостоверение.

Теперь столичным водителям, чьи машины сняты с российского учета, предлагают отправиться в соседнюю страну и заключить договор купли-продажи с прежним владельцем из России. Необходимо запросить и справку о снятии с учета. Но и здесь может выявиться не совсем приятная деталь. Машина в момент оформления может числиться в угоне. Другим, у кого нет никаких шансов восстановить документы, дорога на рынок авторазбора.

Алматинские водители в этой ситуации могут радоваться одному: их авто хотя бы не забирают на штрафстоянку.

В Алматы владельцы авто сегодня тоже собрались возле спецЦОНа. И тоже жаловались на то, что перерегистрировать машины практически невозможно. Это им не по карману. Вся процедура стоит около миллиона. Потратиться придется еще и на переоборудование: оно обойдется еще минимум в 1,5 миллиона.

Владельцы машин не знают, как быть. Тем более россияне, у которых они покупали авто, начали снимать транспорт с учета. То есть теперь все купившие их казахстанцы, по сути, вообще повисли в воздухе.

– Сейчас начали машины на штрафстоянки забирать. Потому что дешевле. На казахстанском учете очень дорогие машины. У нас за пошлину берут миллион. Плюс руль надо перекинуть справа налево, это еще 1,5 миллиона. Российские хозяева – они стали убирать с учета, и машины получаются «воздушными».

Автовладельцы говорят, ехали в соседнюю страну за машинами, чтобы сэкономить. Отечественные авто стоили намного дороже. При покупке оформляли доверенность. Собственно, это единственная бумага, которая есть у них на руках.

Алматинские автовладельцы солидарны с собратьями по несчастью из других городов и регионов: просят снизить цены на перерегистрацию машин. Сейчас к автомобилям с российскими номерами повышенный интерес: их останавливают на блокпостах и тщательно проверяют. Но при этом надо отметить, что в Алматы машины с российскими номерами на штрафстоянку пока не забирали.

Источник

Растаможка авто из России в Казахстане

Содержание

В России автомобильный рынок как новых, так и подержанных машин очень разнообразен. Поэтому некоторые жители Казахстана готовы покупать и пригонять автомобили именно из РФ. Дополнительным аргументом приобретения российских авто является то, что обе страны входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Это упрощает и удешевляет процедуру регистрации машины в РК. Ввиду этого казахстанцы интересуются тем, как проходит растаможка российского авто в Казахстане и сколько за это придется заплатить. Об этом и пойдет речь в материале.

Что нужно сделать до покупки автомобиля из России

Перед тем, как отправиться за автомобилем в Россию, прогоните понравившиеся варианты через специальный онлайн-сервис. Вдруг красивая на фото машина не раз билась или порядком износилась, пока возила пассажиров в службе такси. Проверив авто, не дадите себя обмануть и купите достойный экземпляр.

Пробить автомобиль по VIN, госномеру или номеру кузова (у праворульных авто) можно через сервис avtocod.ru. Он собирает данные из официальных источников и формирует отчет всего за две минуты. В полном отчете отображается количество владельцев, ДТП, расчеты ремонтных работ, использование в такси, скрутка пробега, угон, залог и другое. Информация актуальна на момент проверки.

Покажем на примере. Допустим, вы хотите перевезти этот Mitsubishi Pajero Sport.

Вбиваем госномер на главной странице сайта или в приложении «Автокод» для Android или iOS, оплачиваем проверку и ждем, когда подгрузятся данные. Информация по «Паджеро» пришла следующая.

Машина продается после пяти владельцев, последний пользовался ей в течение года. За этот период собственник заработал 20 штрафов и не оплатил три из них.

При пяти хозяевах «Паджеро» имеет дубликат ПТС. Оригинал, скорее всего, находится в банке, так как сам автомобиль на момент проверки числится в залоге.

Машина по факту принадлежит банку, а не продавцу. Если последний перестанет выплачивать кредит, банк имеет право на изъятие авто у текущего собственника.

kak kupit avto s probegom poryadok dejstvij 1

Если проблем у владельца и авто не окажется, покупайте автомобиль, если что-то не так, лучше поискать другой вариант.

Сколько стоит растаможка российского авто в Казахстане

Растаможка авто из России в Казахстане – понятие весьма условное. Из-за того, что обе страны входят ЕАЭС, казахстанцам не нужно растаможивать российские машины. Помимо этого, жители РК освобождаются и от уплаты НДС. Но на этом финансовые льготы заканчиваются. При растаможке авто из РФ в Казахстане все же необходимо оплачивать утильсбор и сбор за первичную регистрацию (первичный сбор).

Рассмотрим каждый платеж в отдельности.

Утильсбор

Утилизационный сбор обязаны оплачивать как автопроизводители в РК, так и те, кто ввозит в страну авто. Оплата производится до первичной регистрации машины.

В 2021 году утильсбор для легковых машин и авто с повышенной проходимостью рассчитывается так, как указано в таблице.

Утильсбор за ввезенные из России электромобили оплачивать не нужно.

При растаможке грузовых авто в Казахстане расчет утилизационного сбора производится в зависимости от полной массы транспортного средства. Данный показатель влияет на применяемый коэффициент, который умножается на 50 МРП.

В приведенной ниже таблице указан размер утильсбора для грузовиков с разной полной массой.

Для оплаты утилизационного сбора необходимо:

После оплаты утильсбора придет сертификат об оплате, который понадобится при постановке машины на учет.

Первичный сбор

Растаможка нового авто из России в Казахстане обойдется значительно дороже автомобилей старше трех лет. Последние есть смысл приобретать в РФ и ввозить в РК в том случае, если автомобилист хочет приобрести конкретную модель, которая не продается в Казахстане.

Размер сбора за первичную регистрацию грузовых автомобилей указан в таблице ниже:

Если взять для примера российскую машину с объемом двигателя 1,4 л, возраст которой от двух до трех лет, то цена растаможки авто в Казахстане будет составлять 1 166 800 тенге. Из-за увеличения МРП в 2021 году процедура стала немного дороже, чем растаможка авто в Казахстане в 2020 году.

Как поставить авто на учет в Казахстане

Пошлина за ГРНЗ на 2021 год составляет 8 167,8 тенге (2,8 МРП), а за СРТС — 3 646,25 тенге (1,25 МРП).

Транспортное средство, ввезенное с территории Российской Федерации, должно пройти проверку в регистрационно-экзаменационном пункте (РЭП) на соответствие номерных агрегатов тем, что указаны в документах на машину. Проверка также может проводиться по базе Единой информационной системы (ЕИС). По окончании процедуры собственник авто получит акт осмотра транспортного средства.

Далее постановка машины на учет проходит в РЭП или в спецЦОН. Согласно инструкции сайта «Электронного правительства» Республики Казахстан, для регистрации автомобиля физическому лицу нужно предоставить следующие документы:

Если все в порядке, то авто будет поставлено на учет.

Автор: Максим Бондаренко

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Напишите, почему хотите купить авто в России, а не в Казахстане? К какой модели присматриваетесь? Чем она вам нравится?

Источник

В МВД прокомментировали проверку авто с российскими номерами 08 ноября 2021, 10:50

photo 379177

Фото из архива Tengrinews.kz

В Комитете административной полиции МВД прокомментировали проверку автомобилей с российскими номерами, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В КАП МВД отметили, что ожидается интеграция баз данных, что позволит в онлайн-режиме получать актуальную информацию о регистрации транспортных средств.

Серик Тусупов подчеркнул, что ситуация с 88 тысячами авто, ввезенными из Российской Федерации, возникла из-за действий тех казахстанцев, которые приобретали автомобили в РФ, но не узаконивали права на них.

«Данные автомобили не были зарегистрированы в Казахстане в установленном порядке и оставались на регистрационном учете в Российской Федерации. Однако их владельцы в РФ, которые продали автомобили гражданам Казахстана, по истечении определенного времени снимают машины с учета. Таким образом, эти автомобили остаются не зарегистрированными ни в Российской Федерации, ни в Казахстане».

Полный комментарий представителя КАП МВД смотрите на видео:

Ранее сообщалось, что в Западно-Казахстанской области начата проверка автомобилей с российскими номерами. В случае отсутствия у транспортных средств казахстанской регистрации машины водворяют на специальные стоянки. Отметим, что в начале октября десятки машин с российскими номерами останавливали в Костанае. Как сообщает «Наша газета», в воскресенье, 7 ноября, в Костанае владельцы автомобилей, которые стоят или стояли на учете в России, пришли к зданию акимата, чтобы встретиться с руководством города.

Летом налоговики подчеркивали, что владельцам временно ввезенных в Казахстан авто нужно вывезти их до 30 сентября.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто