Как жить в машине зимой

MCAAAgFNdeA 100

e2596bes 960

💡Тема очень большая и сложная. Тут очень многое зависит от того, что Вы хотите получить в итоге. Я буду писать про подготовку себя и машины на экстремальный случай, но без фанатизма. Подготовка к зимним путешествиям условно делится на несколько этапов.

🚨ЭТАП 1 — проверка транспортного средства.
или то, что должно быть в машине всегда.

Я думаю, что ни для кого не секрет, что ПДД (Правила Дорожного Движения) написаны кровью. Большой кровью. И по этому они обязательны для соблюдения не для «дядя милиционер (полицай)» спросит, а для самого себя. По этому я буду исходить из того, что в машине уже лежит:
а. аптечка (хорошая)
б. знак аварийной остановки (ветроустойчивый и что-нибудь, чем можно знак прижать к земле)
в. огнетушитель (в идеале 2 огнетушителя по 2 литра каждый)
г. трос буксировочный (4-5 тонн нагрузка)
д. домкрат рабочий, удобный, надежный
е. провода «для прикуривания» (два провода с зажимами, для запуска машины с севшим аккумулятором)
ё. рабочее запасное колесо ПО СЕЗОНУ!
ж. рабочий компрессор (или насос, для любителей физического труда)
И водитель умеет всем этим пользоваться.

Это минимальный набор, который должен лежать всегда. Перед зимней эксплуатацией надо провести проверку данного набора:
а.) в аптечку положить несколько термопакетов греющих
б.) проверить, что провода «для прикуривания» не дубеют и не ломаются на морозе (положите на ночь в морозилку, а утром быстро достаньте и резко разверните).
в.) проверить, что запасное колесо соответствует сезону (зимой-зимнее). Поверьте, на горной дороге очень не очень ехать на переднем (или заднем) приводе, когда одно колесо зимнее, а другое летнее. Именно такая «обувка» может стать причиной ДТП. Перекидывать колесо с неведущей оси тоже очень сомнительное удовольствие. Для этого надо снять сначала нормальное колесо с другой оси, поставить на его место запаску и уже рабочее колесо поставить вместо спустившего.
г.) так как зимой машина обычно «улетает» далеко и глубоко в снег, то обычного троса уже не хватает. Нужен трос для внедорожников. Для легковушки лучше покупать трос от 6 тонн разрывной нагрузки. Хотя я с собой вожу трос на 12 тонн. мне точно хватит, но бог его знает — кому помогать придется. При разнице в цене меньше 1 000 р., думаю купить стоит.
д.) коврик туристический типа «пенка» он же «каремат». в Идеале толщиной 10 мм. и толще.

Очень желательно знать, как ведет себя Ваша машина в морозы:
1. при какой температуре она «точно не заводится»
2. расход топлива в час на холостых оборотах
3. на сколько хорошо машина прогревает салон на холостых оборотах (владельцам дизельных автомобилей очень важно!)
4. когда и как запотевают и заледеневают стекла.
5. владельцам седанов — когда и как примерзает задний багажник и как попасть в багажник если с улицы он уже не открывается.

🚨ЭТАП 2 — что взять с собой в машину?

Вспоминаем Курс Первой Помощи.
Зимой источник опасности — холод. Наша задача П.1 «Осмотр Места происшествия» — Убедиться, что Мне, Ему и Им не грозит опасность. Если грозит — убрать её.

По этому стоит бросить в багажник еще одну сумку в которой будет лежать:
а.) валенки
б.) теплые, ветронепродуваемые штаны
в.) спальное одеяло (идеально, если пуховое)
г.) газовая плитка и баллоны к ней (с ней можно положить и газовую осветительную лампу и газовую горелку)
д.) перчатки и варежки теплые. Несколько пар.
е.) носки теплые
ё.) дешевая китайская палатка, которая раскрывается как зонтик. обычная палатка слабо подходит так как собирается в гораздо большее время.

Это в сумке. Это комплект на одного человека. На водителя. Который, возможно, будет долгое время находиться на улице, в сильный минус. Это объемное.

🚨ЭТАП 3 Перед выездом и в дороге.

Помни — метели, снегопады и понижения температуры обычно происходят не за несколько минут. Обычно они прогнозируемы. Синоптики и МЧС о них предупреждают. По этому — смотри новости! Еще есть авторадио. Слушай новости. Если говорят «мы просим автолюбителей отказаться от поездки» — откажись. Лучше на неделю опоздать, но выиграть много лет жизни.

Если всё-таки поехал:

ЗАПРАВЬСЯ! Полный бак (). А в идеале еще и канистру вози с собой. 10 литров = 10 часов работы двигателя.

1. Если в дороге начался снегопад, буран и так далее — едешь до ближайшего магазина, деревни, кафе и прочего — ОСТАЕШЬСЯ ТАМ.
2. Если ты «недавно проехал деревню» — разворачиваешься и едешь обратно.
3. Имей при себе работающий навигатор. ВАЖНО! Всё то, что не работает автономно — не навигатор, а фуфло, которое поможет в городе найти пивную или парикмахерскую.

🚨Как двигаться по трассе:

Если трасса горная — за вездеходом или не очень груженым самосвалом. У них проходимость хорошая — проложат колею в неглубоком снегу.
Если трасса равнинная — подойдет и фура. Они с разгона сносят многие переметы, клиренс у них не на много выше твоего. И если фура застрянет — у них обычно большой запас топлива. В кабине можно согреться большой толпой!

1. Сбавь скорость и приспусти шины. По снегу ехать на 1.2 атмосферы куда легче, чем на 2.0
2. если дорогу заметает — сбавь скорость. Вылететь с трассы в кювет легко, а вот выехать обратно …
3. Если не видно краев проезжей части совсем — лучше сразу встань и приготовься встречать непогоду в машине.

🚨Если пришлось остановиться в поле:

1. ищи другие машины. Лучше встать несколькими машинами и сходить до них, спросить, сколько их, что у них с горючим, едой.
2. помни, что если есть ветер — главный враг ветер — поставь машину (если возможно и безопасно) «мордой» навстречу ветру. Так ветер будет выдувать минимум тепла из машины и когда будешь открывать двери будет меньше задувать внутрь.
3. все в машине должны одеть те самые теплые колготки. Скорее всего и ты и твои пассажиры будут в легкой одежде на ногах. Типа «чтобы не запреть в машине». Одевать колготки через пол часа после того, как двигатель заглохнет — бред. Они реально греют (теплые, с начесом) ВАЖНО! Лайкровые и прочие колготки для голых женских ног не подходят. Их наоборот надо снять. Они замечательно отводят тепло от тела.
4. Сиди в машине со включенным двигателем и жди. Спасут. Вода есть (снега хоть отбавляй), еда есть (ты же положишь шоколадки в машину?).

Иногда суровые мужики считают, что они будут спасать машину из ледяного плена сами.

Если ты идешь из машины:

1. одень всё то теплое, что лежит у тебя в багажнике (особенно приятно, если для этого не надо выходить из машины).
2. если есть еще кто-нибудь, кто хочет тебе помочь — дай ему дождевик, пусть обязательно оденет. Основная опасность — ветер. Он будет выстужать и выдувать тепло. Дождевик от ветра защищает. Не идеально, но ноги в колготках (он же одел колготки не так ли?), джинсах и дождевике стынут куда дольше, чем ноги в джинсах.
3. Если идет мокрый снег — обязательно одевай дождевик.

🚨ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА.

Бедой для тебя будет остановка двигателя.

Помни — машина выстужается очень быстро. Уже через 10 минут в салоне будет ниже нуля. По этому надо что-то делать.

Делать можно 3 вещи. Поверь 3 вариант тебе не нравится:

1. делать убежище
2. идти в убежище
3. умирать от холода

Если рядом глубокий снег — тебе повезло. копай яму (у тебя же лежит лопата в машине не так ли? ). Если у тебя есть палатка — тебе повезло. Ты просто копаешь яму до земли, по диаметру палатки. Ставишь палатку. Сверху засыпаешь её снегом (не забудь про вентиляцию). Залазишь в палатку и всё. Дальше запазухой отогреваешь баллоны с газом, включаешь газовую лампу и у тебя есть свет и тепло. Тепла от такой газовой лампы вполне хватает, а воздух она выжигает очень медленно. Да и газ расходует очень экономно.

🚨Если палатки и прочего нет:

Копай длинную узкую яму в снегу. Примерно 3 метра на 1 метр. Глубиной почти до земли. И снег не выкидывай далеко. Делай края ямы как можно выше. Остановиться можно когда высота ямы достигла 1 метра (можно и выше, но будет холоднее).

Когда яму вырыл — накрой её чем-нибудь (идеально подойдут ветки деревьев — у тебя же лежит топор в машине? и ты, на всякий случай, умеешь рубить не только топором, но и лопатой и ножом). Когда сделаешь настил из веток — накрой дождевиком и присыпь снегом (обильно). Дальше сделай «дверь». Вертикально свисающий кусок материи, чтобы закрыть вход. Если есть ёлки — хорошо подойдет лапник.

🚨ВАЖНО! Уровень «пола» в пещере должен быть выше, чем свисающая «дверь». чтобы лишнее тепло не уходило наружу.

Это самый быстрый способ постройки убежища.

Что делать, если не взял коврик? Скорее всего задние сиденья (как минимум подушки) снимаются в одно-два движения и ты уже умеешь их снимать. Если не умеешь — есть возможность заполучить этот ценный навык.

Источник

Городское выживание: как жить в машине?

Может случиться всякое, личный финансовый крах или глобальная катастрофа, но может так получиться, что вам придется некоторое время жить в машине. Не зависимо от причин этой прискорбной ситуации, можно смело утверждать: жить в автомобиле нелегко.

Тем не менее, может наступить день, когда решение жизнь в автомобиле является наиболее жизнеспособным для вашего выживания вариантом. Если этот день когда-нибудь настанет, прочитав эту статью, вы сможете вспомнить момент, когда читали эту статью и улыбнуться, потому что в этом небольшом практическом руководстве мы рассмотрим некоторые способы сделать жизнь в вашем автомобиле более безопасной, удобной и максимально терпимой. Однако, прежде чем мы начнем, важно отметить, что каждая ситуация отличается, и стратегия, которую следует применяться, если вы живете в машине по финансовым причинам, будут сильно отличаться от стратегий, которые будут применяться, если вы живете в своем авто, потому что весь мир полетел ко всем чертям, и ваш дом больше не является безопасным местом или его нет вообще. Мы рассмотрим широкий спектр советов, которые могут относиться или не относиться к ситуации, к которой вы готовитесь, заранее прошу сделать на это поправку.

Что важно когда живешь в автомобиле? Прежде всего — не высовывайся!

Жизнь в автомобиле не является чем-то незаконным, но это не значит, что вам следует привлекать внимание проходящих мимо людей и, в конечном итоге, внимание сотрудников полиции. По ряду причин лучше избегать такого внимания, насколько это возможно. Начните с покрытия окон вашего автомобиля с помощью разрешенной тонировки, круто если у вас установлены автомобильные шторки, если все это недоступно, просто нанесите на стекла немного грязи или снега. Это довольно очевидный совет, но он может вас здорово выручить и даже спасти жизнь.

Ночью, если вы используете фонарик или другой источник света внутри вашего автомобиля, вам, придется подумать, как закрыть ваши окна наглухо, иначе вы будете привлекать к себе внимание примерно так же как новогодняя елка в майский день.

Как и где парковать машину, если вы планируете в ней заночевать?

Другим важным аспектом вашей безопасности является осторожность при парковке. Во-первых, никогда не паркуйтесь в одном и том же месте более одного раза в неделю. При соблюдении этого условия, лучшее место для парковки — это жилые комплексы. Люди приходят и уходят из своих квартир довольно часто, и большинство людей, живущих там, не знакомы со всеми своими соседями и не знают все автомобили соседей, как это бывает в частном секторе и пригородах. Также большие парковки рядом с магазинами, которые открыты 24 часа – это еще одно относительно безопасное место для парковки.

Что самое сложное, когда живешь в авто?

Достаточно легко и безопасно принимать пищу в салоне вашего автомобиля, даже если еда, конечно, еда которую вы сможете приготовить, будет довольно ограниченной. Пользоваться туалетом так же просто, достаточно доехать до заправочной станции. Однако, регулярное соблюдение правил личной гигиены может стать большой проблемой, при этом опрятный внешний вид — это та грань, которая отделяет вас, обычного гражданина от бесправного бомжа. Тут решением могут стать загородные заправки. На некоторых из них есть дешевые душевые, которыми обычно пользуются дальнобойщики. Если вы можете себе это позволить (или у вас есть еще действующий абонемент), то приобретение карты фитнес клуба было бы самым комфортным способом поддержания вашей гигиены при проживании в автомобиле и даже позволит постирать нижнее белье. Фитнес клубы также предоставят вам возможность оставаться физически активным, что является огромным плюсом, поскольку жизнь в тачке обеспечивает вам очень сидячий образ жизни. Если вы не можете присоединиться к оздоровительному клубу, то вам придется приспособиться «принимать душ» прямо из раковины в общественном туалете, используя губку. Главное выбирать туалет, рассчитанный на одного человека, который можно закрыть, оказавшись наедине с унитазом и раковиной, а не туалеты, которые построены для размещения нескольких человек одновременно. То же касается и стирки, бритья и чистки зубов.

ZHMfPhsscc0 e1544045507149

Не хлебом единым. Или чем развлечь себя в машине?

Жизнь в автомобиле не настолько романтична, как кому-то может показаться и способна стать настоящим испытанием для вашего психического здоровья. Чтобы сохранить себя в здравом уме, планируйте как можно больше развлечений. Наличие радио в вашем автомобиле – это не роскошь, а насущная необходимость. Вы можете слушать музыку, новости, ток-шоу и все остальное, что вы можете настроить. Получение читательского билета — еще один хороший вариант. Это не будет стоить вам почти ничего, а вы при этом сможете почитать книги и журналы, если библиотека продвинутая, то можно скачать аудиокниги, которые вы сможете прослушать в своей машине, и фильмы, которые вы можете посмотреть с планшета или смартфона. Наличие читательского билета также позволит вам получить доступ в интернет, когда библиотека открыта. Вы даже можете зарядить свой телефон, ноутбук и другую электронику во время серфинга по сети. Так же, если ваш внешний вид позволяет, можно проводить время в таких местах, как кафе. За цену кофе, вы можете провести часы в кафе, используя их Wi-Fi. Главное помните, что в жизни есть гораздо больше, чем просто выживание, и люди не должны были сидеть в машине, ничего не делая весь день.

Как поддерживать опрятный внешний вид, когда ночуешь в автомобиле?

Нравится вам это или нет, но то, как вы будете выглядеть, сыграет важную роль в том, как к вам будут относиться. Независимо от вашего истинного финансового состояния, вам будет легче, если вы будете выглядеть и вести себя как средний класс. Регулярно стирайте одежду, часто купайтесь и в целом старайтесь продолжать поддерживать свой внешний вид. Тут вам как уже было сказано ранее помогут общественные туалеты и душевые на заправках. Это отличные места для добычи бесплатного мыла, туалетной бумаги и чистящих средств, особенно если у вас есть так называемый ключ машиниста, который позволит открыть кучу технических дверей, ящиков и панелей.

003 e1544045782316

Можно ли подготовиться к выживанию в авто?

Сидите вечером в офисе и думаете, как интересно провести предстоящий отпуск? Лучший способ освоить данную тему и перевести знание в навык – это отправиться на неделю другую с автопробегом по нашей необъятной Родине. Вы на личном опыте узнаете, что работает, а что нет, что вам нужно, а что нет, и что вам действительно пригодится, случись вам какое-то время жить в авто, кроме того, вы набьете собственных шишек в не экстремальной обстановке. Вы можете думать об этом как о ценном опыте и захватывающем приключении. После того, как вы прожили в своем автомобиле неделю или две, у вас будет гораздо лучшее представление о том, что вам нужно будет нужно купить, куда вам нужно будет пойти, как вам нужно будет работать и многое другое. Такого рода знания, безусловно, будет невероятно ценным! Осведомлен – значит вооружен!

П.С.: как жить в машине зимой?

В данной статье осознанно не рассмотрен данный вопрос т.к. зимняя ночевка в машине требует развернутой инструкции и достоин отдельной статьи.

Источник

Как выжить зимой в машине

9b838eas 100

Утащил из интернета. Думаю в такие зимы (смена погоды, бураны и снегопады) это не помешает.

Тема очень большая и сложная. Тут очень многое зависит от того, что Вы хотите получить в итоге. Я буду писать про подготовку себя и машины на экстремальный случай, но без фанатизма. Подготовка к зимним путешествиям условно делится на несколько этапов.

ЭТАП 1 — проверка транспортного средства.
или то, что должно быть в машине всегда.

Я думаю, что ни для кого не секрет, что ПДД (Правила Дорожного Движения) написаны кровью. Большой кровью. И по этому они обязательны для соблюдения не для «дядя милиционер (полицай)» спросит, а для самого себя. По этому я буду исходить из того, что в машине уже лежит:
а. аптечка (хорошая)
б. знак аварийной остановки (ветроустойчивый и что-нибудь, чем можно знак прижать к земле)
в. огнетушитель (в идеале 2 огнетушителя по 2 литра каждый)
г. трос буксировочный (4-5 тонн нагрузка)
д. домкрат рабочий, удобный, надежный
е. провода «для прикуривания» (два провода с зажимами, для запуска машины с севшим аккумулятором)
ё. рабочее запасное колесо ПО СЕЗОНУ!
ж. рабочий компрессор (или насос, для любителей физического труда)
И водитель умеет всем этим пользоваться.

Это минимальный набор, который должен лежать всегда. Перед зимней эксплуатацией надо провести проверку данного набора:
а.) в аптечку положить несколько термопакетов греющих
б.) проверить, что провода «для прикуривания» не дубеют и не ломаются на морозе (положите на ночь в морозилку, а утром быстро достаньте и резко разверните).
в.) проверить, что запасное колесо соответствует сезону (зимой-зимнее). Поверьте, на горной дороге очень не очень ехать на переднем (или заднем) приводе, когда одно колесо зимнее, а другое летнее. Именно такая «обувка» может стать причиной ДТП. Перекидывать колесо с неведущей оси тоже очень сомнительное удовольствие. Для этого надо снять сначала нормальное колесо с другой оси, поставить на его место запаску и уже рабочее колесо поставить вместо спустившего.
г.) так как зимой машина обычно «улетает» далеко и глубоко в снег, то обычного троса уже не хватает. Нужен трос для внедорожников. Для легковушки лучше покупать трос от 6 тонн разрывной нагрузки. Хотя я с собой вожу трос на 12 тонн. мне точно хватит, но бог его знает — кому помогать придется. При разнице в цене меньше 1 000 р., думаю купить стоит.
д.) коврик туристический типа «пенка» он же «каремат». в Идеале толщиной 10 мм. и толще.

Очень желательно знать, как ведет себя Ваша машина в морозы:
1. при какой температуре она «точно не заводится»
2. расход топлива в час на холостых оборотах
3. на сколько хорошо машина прогревает салон на холостых оборотах (владельцам дизельных автомобилей очень важно!)
4. когда и как запотевают и заледеневают стекла.
5. владельцам седанов — когда и как примерзает задний багажник и как попасть в багажник если с улицы он уже не открывается.

ЭТАП 2 — что взять с собой в машину?

Вспоминаем Курс Первой Помощи.
Зимой источник опасности — холод. Наша задача П.1 «Осмотр Места происшествия» — Убедиться, что Мне, Ему и Им не грозит опасность. Если грозит — убрать её.

По этому стоит бросить в багажник еще одну сумку в которой будет лежать:
а.) валенки
б.) теплые, ветронепродуваемые штаны
в.) спальное одеяло (идеально, если пуховое)
г.) газовая плитка и баллоны к ней (с ней можно положить и газовую осветительную лампу и газовую горелку)
д.) перчатки и варежки теплые. Несколько пар.
е.) носки теплые
ё.) дешевая китайская палатка, которая раскрывается как зонтик. обычная палатка слабо подходит так как собирается в гораздо большее время.

Это в сумке. Это комплект на одного человека. На водителя. Который, возможно, будет долгое время находиться на улице, в сильный минус. Это объемное.

ЭТАП 3 Перед выездом и в дороге.

Помни — метели, снегопады и понижения температуры обычно происходят не за несколько минут. Обычно они прогнозируемы. Синоптики и МЧС о них предупреждают. По этому — смотри новости! Еще есть авторадио. Слушай новости. Если говорят «мы просим автолюбителей отказаться от поездки» — откажись. Лучше на неделю опоздать, но выиграть много лет жизни.

Если всё-таки поехал:
ЗАПРАВЬСЯ! Полный бак (). А в идеале еще и канистру вози с собой. 10 литров = 10 часов работы двигателя.

1. Если в дороге начался снегопад, буран и так далее — едешь до ближайшего магазина, деревни, кафе и прочего — ОСТАЕШЬСЯ ТАМ.
2. Если ты «недавно проехал деревню» — разворачиваешься и едешь обратно.
3. Имей при себе работающий навигатор. ВАЖНО! Всё то, что не работает автономно — не навигатор, а фуфло, которое поможет в городе найти пивную или парикмахерскую.

Как двигаться по трассе:
Если трасса горная — за вездеходом или не очень груженым самосвалом. У них проходимость хорошая — проложат колею в неглубоком снегу.
Если трасса равнинная — подойдет и фура. Они с разгона сносят многие переметы, клиренс у них не на много выше твоего. И если фура застрянет — у них обычно большой запас топлива. В кабине можно согреться большой толпой!

Если едешь один:
1. Сбавь скорость и приспусти шины. По снегу ехать на 1.2 атмосферы куда легче, чем на 2.0
2. если дорогу заметает — сбавь скорость. Вылететь с трассы в кювет легко, а вот выехать обратно …
3. Если не видно краев проезжей части совсем — лучше сразу встань и приготовься встречать непогоду в машине.

Если пришлось остановиться в поле:
1. ищи другие машины. Лучше встать несколькими машинами и сходить до них, спросить, сколько их, что у них с горючим, едой.
2. помни, что если есть ветер — главный враг ветер — поставь машину (если возможно и безопасно) «мордой» навстречу ветру. Так ветер будет выдувать минимум тепла из машины и когда будешь открывать двери будет меньше задувать внутрь.
3. все в машине должны одеть те самые теплые колготки. Скорее всего и ты и твои пассажиры будут в легкой одежде на ногах. Типа «чтобы не запреть в машине». Одевать колготки через пол часа после того, как двигатель заглохнет — бред. Они реально греют (теплые, с начесом) ВАЖНО! Лайкровые и прочие колготки для голых женских ног не подходят. Их наоборот надо снять. Они замечательно отводят тепло от тела.
4. Сиди в машине со включенным двигателем и жди. Спасут. Вода есть (снега хоть отбавляй), еда есть (ты же положишь шоколадки в машину?).

Иногда суровые мужики считают, что они будут спасать машину из ледяного плена сами.

Если ты идешь из машины:
1. одень всё то теплое, что лежит у тебя в багажнике (особенно приятно, если для этого не надо выходить из машины).
2. если есть еще кто-нибудь, кто хочет тебе помочь — дай ему дождевик, пусть обязательно оденет. Основная опасность — ветер. Он будет выстужать и выдувать тепло. Дождевик от ветра защищает. Не идеально, но ноги в колготках (он же одел колготки не так ли?), джинсах и дождевике стынут куда дольше, чем ноги в джинсах.
3. Если идет мокрый снег — обязательно одевай дождевик.

ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА.
Бедой для тебя будет остановка двигателя.

Помни — машина выстужается очень быстро. Уже через 10 минут в салоне будет ниже нуля. По этому надо что-то делать.
Делать можно 3 вещи. Поверь 3 вариант тебе не нравится:

1. делать убежище
2. идти в убежище
3. умирать от холода

Если рядом глубокий снег — тебе повезло. копай яму (у тебя же лежит лопата в машине не так ли? ). Если у тебя есть палатка — тебе повезло. Ты просто копаешь яму до земли, по диаметру палатки. Ставишь палатку. Сверху засыпаешь её снегом (не забудь про вентиляцию). Залазишь в палатку и всё. Дальше запазухой отогреваешь баллоны с газом, включаешь газовую лампу и у тебя есть свет и тепло. Тепла от такой газовой лампы вполне хватает, а воздух она выжигает очень медленно. Да и газ расходует очень экономно.

Если палатки и прочего нет:
Копай длинную узкую яму в снегу. Примерно 3 метра на 1 метр. Глубиной почти до земли. И снег не выкидывай далеко. Делай края ямы как можно выше. Остановиться можно когда высота ямы достигла 1 метра (можно и выше, но будет холоднее).

Когда яму вырыл — накрой её чем-нибудь (идеально подойдут ветки деревьев — у тебя же лежит топор в машине? и ты, на всякий случай, умеешь рубить не только топором, но и лопатой и ножом). Когда сделаешь настил из веток — накрой дождевиком и присыпь снегом (обильно). Дальше сделай «дверь». Вертикально свисающий кусок материи, чтобы закрыть вход. Если есть ёлки — хорошо подойдет лапник.

ВАЖНО! Уровень «пола» в пещере должен быть выше, чем свисающая «дверь». чтобы лишнее тепло не уходило наружу.

Это самый быстрый способ постройки убежища.
Что делать, если не взял коврик? Скорее всего задние сиденья (как минимум подушки) снимаются в одно-два движения и ты уже умеешь их снимать. Если не умеешь — есть возможность заполучить этот ценный навык.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто