Как заземлить пожарный автомобиль

Содержание

Требования и размещение заземления для пожарных машин и стволов

При ликвидации пожара на любом объекте строительства могут возникнуть сложности, затрудняющие действия пожарных подразделений. Частый случай поражения током при пожаротушении — когда струя воды, пены или аналогичного огнетушащего средства, попадая на часть электроустановки, которая находится под напряжением, становится проводником. Усугубляется положение при возникновении наведенного напряжения на пожарной машине.

Для защиты сотрудников противопожарной службы от последствий подобных ситуаций делается заземление для пожарных стволов и машин.

zashhita pozharnyx ot porazheniya tokom

Назначение переносного заземления

Такой класс защитных устройств направлен на предотвращение поражения током сотрудников противопожарной службы во время ликвидации пожара вследствие:

Основная функция системы — защитное заземление. Для ее реализации применяют два типа заземлений:

Если подача воды происходит из водопроводной системы, то целесообразнее заземлить только стволы. В таком случае можно обойтись без устройства подобной защиты для пожарных насосов.

Важно! Заземление пожарных машин посредством переносных заземляющих конструкций позволяет защитить сотрудников пожарной части как от наведенного, так и от статического напряжения.

Переносные заземляющие устройства конструктивно несложны.

Переносное заземление: технические характеристики

Обобщив данные подобных защитных конструкций, можно выделить стандартные аспекты производства их комплектующих:

Обратите внимание! Присоединяя заземляющую конструкцию к стволам, практичнее прикреплять на один конец провода вместо струбцины кольцо. При отсутствии такого приспособления осуществить соединение со стволом можно без такого дополнения.

Несмотря на структурную простоту, технические характеристики всех элементов такой конструкции должны соответствовать параметрам, утвержденным профильной документацией.

perenosnoe zazemlenie so strubcinami

ЗППМ-25 (переносное заземляющее устройство для пожарных машин)

Важно! Для заземления пожарных стволов и насосов, которые применяются в ручном режиме, необходимо всегда использовать отдельные устройства.

При водопроводной подаче жидкости, обеспечивающей огнетушение, предусмотрен вариант заземления только стволов (без насосов).

Заземление для пожарных стволов

Конструкция защитного устройства заземления такого типа — стандартная: заземляющий проводник, опрессованный на концах, крепится с одной стороны к струбцине, а с другой — к стволу.

perenosnoe zazemlenie dlya pozharnogo stvola

ЗПC-25 (переносное заземляющее устройство для пожарных стволов)

При монтаже и обустройстве конструкции обязательно учитываются требования профильной документации по структурным параметрам заземляющих устройств.

trebovaniya k xarakteristikam perenosnyx zazemlyayushhix ustrojstv

В зависимости от комплектации оборудования и наличия дополнительных приспособлений профильные правила могут быть дополнены специальными рекомендациями.

Основные требования

Правильно устроенное заземление снимает напряжение с различных объектов и оборудования, защищая человека от поражения током. Добиться безопасной работы техники и высоких эксплуатационных характеристик заземляющей конструкции можно лишь с учетом профильных нормативных требований, а именно:

Внимание! Когда ток протекает по заземляющему спуску, нагреваются проводники. Это довольно опасно, ведь даже медь плавится при 1083 °C.

Необходимо знать также специальные правила расположения переносных заземляющих устройств.

Размещение заземляющих конструкций

Исходя из регламентирующих материалов ПУЭ (шестое и седьмое издание); ГОСТ Р 51853-2001 (Заземления переносные для электроустановок), а также аналогичной профильной документации, можно выделить несколько правил размещения таких заземляющих устройств. Основные требования:

Важно! В соответствии с инструкцией по пожаротушению, при пожаре на электростанции встречать пожарный отряд должен человек, осведомленный о местах нахождения заземляющих проводов.

В комплектации пожарных машин переносное заземление не предусмотрено как обязательный структурный элемент безопасности. Упоминание о заземляющем устройстве переносного типа оговорено в перечне профильных требований по эксплуатации пожарной машины. Этими правилами утверждено, что обустройство места для крепления такого типа заземляющего устройства — обязательно. Место электрически должно быть связано со всеми основными металлическими составляющими машины (надстройка, шасси и т.п.).

Источник

Заземление пожарных машин

Для предупреждения поражения током во время тушения огня проводится заземление пожарных машин и стволов. ОТВ, попав на электроустановку, становятся дополнительным проводником электричества. Кроме того, часто возникает наведенное напряжение на самой машине. Для защиты спасателей от таких случаев используют устройства переносного заземления.

Назначение оборудования

Этот класс защитных устройств предупреждает поражение током сотрудников спасательной службы во время тушения огня, которое возможно в двух случая:

При работе пожарной техники на объекте используется защитное заземление. Оно бывает двух типов:

При заборе воды из водонапорной системы заземляют только стволы. В этом случае отдельно заземлять насос не требуется.

Конструктивные особенности и технические характеристики

Место заземления пожарных машин на промышленных объектах обязательно отмечено специальным знаком. На практике заземлителем может быть любая металлическая деталь, уходящая в землю: пожарный гидрант, трубы колодцев, скважин, шурфов, опоры ЛЭП.

Если проводится заземление стволов, то на одном конце провода чаще всего вместо струбцины крепится кольцо. Если его нет, то провод можно крепить непосредственно к пожарному оборудованию.

Если необходимо заземлять стволы и насосы, используемые в ручном режиме, то всегда применяют отдельные устройства.

Основные требования к заземлению пожарных машин

Защиту от поражения электрическим током дает не только правильная эксплуатация заземляющих устройств, но и их соответствие утвержденным требованиям.

Кроме этих требований при монтаже оборудования учитываются и требования по структурным параметрам самих устройства. Например, для стволового заземляющего оборудования пользуются таблицей.

Размещение заземления

Правила размещения заземляющих устройств определены ПУЭ, ГОСТом Р 51853-2001 и профильной документацией к конкретному оборудованию. В них выделяют два важных пункта:

В обязательную комплектацию пожарного автомобиля переносное заземление не входит. Необходимое количество проводников определяется на каждом объекте с указанием места их хранения. Для отработки навыков использования оборудования устраивают площадки-тренажеры.

Источник

Устройство и размещение заземления для пожарных машин

При тушении пожара на энергетическом объекте струя воды может попасть на проводящий контур, который находится под напряжением, и сама стать проводников. На пожарной машине может появиться наведенное напряжение, что усугубляет опасность поражения током. Чтобы защитить бойцов службы спасения, используют заземление для пожарных стволов и машин.

Назначение

Проблема станет полностью понятной, если представлять себе, что такое наведенное напряжение. Такое напряжение возникает на проводящих частях машины под влиянием внешних источников электромагнитных волн. Иными словами, по деталям пожарного автомобиля может начать распространятся электрический ток. И этот ток может привести к травмам и даже гибели сотрудников пожарной части. Особенно велик риск поражения, если противопожарная техника находится рядом с мощной электрической установкой.

1110

На пожарной машине установлен насос с электрическим мотором, поэтому во время работы важно позаботиться и о его заземлении.

Таким образом, переносное заземление защищает от удара током:

Самое обычное переносное заземление представляет собой отрезок медного провода в прозрачной полиуретановой оболочке. Концы провода опрессованы, и к ним болтами прикреплены металлические струбцины. Одна струбцина подсоединяется к машине, а вторая к заземлителю. Заземлителем может быть любая металлическая конструкция, уходящая в землю. На практике такими конструкциями становятся пожарные гидранты, опоры линия электропередач, трубы шурфов, скважин, колодцев. Возле предприятий могут и специально устанавливать заземляющий штырь.

Чтобы подсоединять заземление к пожарным стволам, с одного конца вместо струбцины прикреплено кольцо. Кольцо может отсутствовать, и тогда провод прикрепляется непосредственно стволу без дополнительных приспособлений.

Заземление помогает не только от наведенного, но и от статического электричества.

Его применяют на газозаправочных станциях, чтобы избежать возникновения случайной искры. Если вода подается из системы водопровода, то заземлять можно только стволы, без заземления пожарных насосов.

Технические характеристики

Устройство заземления снимает напряжение с предметов, и тем самым исключает протекание тока.

3115Сечение провода меняется от 16 до 70 мм кв. Длина не имеет ограничения и выбирается из таких расчетов, чтобы свободно можно было маневрировать стволом. Обычно длина составляет 10-40 м. Переносное заземление отводит напряжение до 1 кВ.

Контактная поверхность струбцины (зажим, который закрепляется на машине) должна иметь антикоррозионное покрытие, обладающее высокой проводимостью.

Размещение заземляющих устройств

У пожарных частей, закрепленных за электрическими станциями, существует своя особая инструкция по тушению пожаров. В ней говорится, что на местах установки пожарных машин и местах, где стоят бойцы, держащие стволы (ствольщики), должны находиться заземлители. Обычно заземлители размещают возле входных дверей распределительных электрических установок, возле сооружений для кабелей, поблизости от гидрантов или входных дверей в здание.

2263

На электростанциях определяют необходимое количество проводников переносного заземления для пожарных машин и выбирают место их хранения. Для отработки навыков тушения пожара на электростанциях, поблизости оборудуют специальные площадки-тренажеры. Там размещается техника, и проходят учения. Пожарный отряд может не знать местоположения заземляющих устройств, поэтому по инструкции его должен встречать дежурный или другое уполномоченное лицо, которое знает пути перемещения по территории предприятия, и осведомлено в нахождении проводов заземления.

Пожарная безопасность на энергетических объектах

На каждом энергетическом объекте должна быть инструкция, оформленная в соответствии с правилами пожарной безопасности. В ней учитываются особенности предприятия, расписываются обязанности работников, перечислены требования к содержанию территории, помещений и другие важные моменты.

5545

Каждый сотрудник энергетического предприятия должен пройти противопожарный инструктаж. Причем не имеет значение его должность, стаж и предыдущее место работы. Подтверждением прохождения инструктажа является роспись в журнале.

Предусмотрены специальные знаки, указывающие место заземления для пожарной техники. На предприятии должны быть катушки с медным проводом и прикрепленными струбцинами. Места заземления подготавливают заранее возле точек забора воды или входов в здания. Именно там будет стоять пожарная машина, а значит, там и должен находиться штырь для заземления. Кто же определяет эти места?

Где будет расположено заземление, определяет уполномоченные сотрудники объекта вместе с представителем пожарной службы. Места установки записывают в плане действий при ликвидации пожара.

Электрическая безопасность пожарных машин

Надо заметить, что переносное заземление не входит в обязательную комплектацию пожарных машин. Однако для предотвращения поражения током предназначены специальные средства защиты. Это резиновая обувь и рукавицы, которые не пропускают электрический ток.

В перечне требований к пожарной машине сказано, что электрические соединения и установки должны обеспечивать безопасную работу персонала.

5508

Электропроводка должна быть защищена от попадания воды, нагрева, перетирания и надежно закреплена. Все вводы, разъемы и проводящие элементы должны быть промаркированы.

Металлические части машины, не предназначенные для проведения тока, должны быть соединены с шасси или корпусом источника питания. В этом случае при нарушении изоляции исчезает опасность поражения током.

В правилах также сказано, что на пожарной машине должна быть возможность закрепления переносного заземления. Место закрепления должно быть связано электрически со всеми металлическими частями машины (шасси, водо-пенная установка, надстройка). Для связи между частями устанавливают специальные перемычки.

По правилам пожарной безопасности пожарные машины укомплектовываются средствами защиты от электричества. Если объект пожаротушения находится под высоким напряжением, то расстояние 4 м от него считается оптимальным, при условии, что соблюдены все остальные меры безопасности.

Источник

Требования и размещение заземления для пожарных машин и стволов

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Для защиты сотрудников противопожарной службы от последствий подобных ситуаций делается заземление для пожарных стволов и машин.

Назначение переносного заземления

Такой класс защитных устройств направлен на предотвращение поражения током сотрудников противопожарной службы во время ликвидации пожара вследствие:

Основная функция системы — защитное заземление. Для ее реализации применяют два типа заземлений:

lazy placeholder

Если подача воды происходит из водопроводной системы, то целесообразнее заземлить только стволы. В таком случае можно обойтись без устройства подобной защиты для пожарных насосов.

Важно! Заземление пожарных машин посредством переносных заземляющих конструкций позволяет защитить сотрудников пожарной части как от наведенного, так и от статического напряжения.

Переносные заземляющие устройства конструктивно несложны.

Назначение

Проблема станет полностью понятной, если представлять себе, что такое наведенное напряжение. Такое напряжение возникает на проводящих частях машины под влиянием внешних источников электромагнитных волн. Иными словами, по деталям пожарного автомобиля может начать распространятся электрический ток. И этот ток может привести к травмам и даже гибели сотрудников пожарной части. Особенно велик риск поражения, если противопожарная техника находится рядом с мощной электрической установкой.

lazy placeholder

На пожарной машине установлен насос с электрическим мотором, поэтому во время работы важно позаботиться и о его заземлении.

Таким образом, переносное заземление защищает от удара током:

Самое обычное переносное заземление представляет собой отрезок медного провода в прозрачной полиуретановой оболочке. Концы провода опрессованы, и к ним болтами прикреплены металлические струбцины. Одна струбцина подсоединяется к машине, а вторая к заземлителю. Заземлителем может быть любая металлическая конструкция, уходящая в землю. На практике такими конструкциями становятся пожарные гидранты, опоры линия электропередач, трубы шурфов, скважин, колодцев. Возле предприятий могут и специально устанавливать заземляющий штырь.

Чтобы подсоединять заземление к пожарным стволам, с одного конца вместо струбцины прикреплено кольцо. Кольцо может отсутствовать, и тогда провод прикрепляется непосредственно стволу без дополнительных приспособлений.

Заземление помогает не только от наведенного, но и от статического электричества.

Его применяют на газозаправочных станциях, чтобы избежать возникновения случайной искры. Если вода подается из системы водопровода, то заземлять можно только стволы, без заземления пожарных насосов.

Переносное заземление: технические характеристики

Обобщив данные подобных защитных конструкций, можно выделить стандартные аспекты производства их комплектующих:

Обратите внимание! Присоединяя заземляющую конструкцию к стволам, практичнее прикреплять на один конец провода вместо струбцины кольцо. При отсутствии такого приспособления осуществить соединение со стволом можно без такого дополнения.

Несмотря на структурную простоту, технические характеристики всех элементов такой конструкции должны соответствовать параметрам, утвержденным профильной документацией.

lazy placeholder

ЗППМ-25 (переносное заземляющее устройство для пожарных машин)

Важно! Для заземления пожарных стволов и насосов, которые применяются в ручном режиме, необходимо всегда использовать отдельные устройства.

При водопроводной подаче жидкости, обеспечивающей огнетушение, предусмотрен вариант заземления только стволов (без насосов).

Заземление для пожарных стволов

Конструкция защитного устройства заземления такого типа — стандартная: заземляющий проводник, опрессованный на концах, крепится с одной стороны к струбцине, а с другой — к стволу.

lazy placeholder

ЗПC-25 (переносное заземляющее устройство для пожарных стволов)

При монтаже и обустройстве конструкции обязательно учитываются требования профильной документации по структурным параметрам заземляющих устройств.

lazy placeholder

В зависимости от комплектации оборудования и наличия дополнительных приспособлений профильные правила могут быть дополнены специальными рекомендациями.

Основные требования

Правильно устроенное заземление снимает напряжение с различных объектов и оборудования, защищая человека от поражения током. Добиться безопасной работы техники и высоких эксплуатационных характеристик заземляющей конструкции можно лишь с учетом профильных нормативных требований, а именно:

lazy placeholder

Внимание! Когда ток протекает по заземляющему спуску, нагреваются проводники. Это довольно опасно, ведь даже медь плавится при 1083 °C.

Необходимо знать также специальные правила расположения переносных заземляющих устройств.

Требования безопасности

1.1. Общие требования

1.1.1. Пожарная техника должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-74, ГОСТ 12.4.009-83 и настоящего стандарта. 1.1.2. Требования безопасности к пожарной технике конкретного вида должны быть установлены в стандартах или технических условиях, а также в инструкциях по эксплуатации на эти виды пожарной техники. (Измененная редакция, Изм. N 1). 1.1.3. (Исключен, Изм. N 1). 1.1.4. Соответствие пожарной техники требованиям безопасности следует проверять при приемочных и квалификационных испытаниях по ГОСТ 15.001-88. (Измененная редакция, Изм. N 1). 1.1.5. Методы испытаний — по стандартам или техническим условиям на пожарную технику конкретного вида. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2). 1.1.6. В местах проведения испытаний должны быть установлены предупреждающие знаки «Осторожно! Прочие опасности» по ГОСТ 12.4.026-76 и поясняющая надпись «Идут испытания», а на рабочих местах испытателей — вывешены инструкции и правила безопасности. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.2. Требования безопасности к пожарным машинам

1.2.1. Конструкция и компоновка пожарных машин, монтируемых на колесном или гусеничном шасси, не должна снижать показателей безопасности базовой машины. 1.2.2. Устройство пожарных машин (размещение агрегатов, систем управления, пожарно-технического вооружения, боевого расчета и др.) должно обеспечивать безопасность выполнения тактических задач при тушении пожара, а также безопасность во время движения, при техническом обслуживании и ремонте. Схема размещения и узлы крепления пожарно-технического вооружения должны обеспечивать надежность его фиксации, оперативность боевого развертывания, удобство и безопасность при съеме и установке. 1.2.3. Число внешних световых приборов общего назначения пожарных автомобилей, тракторов и прицепов, цвет и расположение — по ГОСТ 8769-75. Число и цвет проблесковых маячков пожарных автомобилей — по ГОСТ 21392-75. Внешние специальные осветительные фонари — по стандартам или техническим условиям на пожарные машины конкретных типов. 1.2.4. Сигнально-информативная окраска пожарных автомобилей, тракторов и прицепов должна соответствовать требованиям ГОСТ 21392-75 со следующим дополнением: выступающие и перемещающиеся части, представляющие опасность при обслуживании, должны быть окрашены полосами чередующихся красного и белого цветов с соотношением ширины 1:1 и в соответствии с нормативно-технической документацией на цветографические схемы. Наружная окраска защитных кожухов агрегатов должна соответствовать цвету интерьера мест их установки. Внутренняя окраска кожухов должна иметь сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026-76. 1.2.5. Специальный звуковой сигнал пожарных автомобилей — по ГОСТ 21392-75. 1.2.6. Конструкция кабины водителя и салона боевого расчета должна обеспечивать поддержание температуры воздуха внутри кабины и в салоне на уровне требований нормативно-технической документации на конкретные типы пожарных машин. 1.2.7. Кабина водителя пожарных автомобилей, монтируемых на базе грузовых автомобилей, — по ОСТ 37.001.413-86. 1.2.8. Содержание вредных примесей в кабине водителя и салоне боевого расчета не должно превышать предельно допустимых концентраций, установленных ГОСТ 12.1.005-88. Примечание. Указанное требование должно выполняться при условии, что содержание вредных примесей в окружающей среде не превышает предельно допустимых концентраций. 1.2.9. Выхлоп отработанных газов не должен быть направлен в сторону расположения органов управления насосом, автолестницей и др. 1.2.10. Конкретные числовые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот на рабочем месте водителя и в салоне боевого расчета пожарного автомобиля или уровней звуковой мощности в октавных полосах частот, создаваемых другой пожарной техникой, должны устанавливаться в стандартах или технических условиях на пожарную технику конкретного вида. 1.2.11. Конкретные числовые значения вибрационных характеристик в виде ВХ-1 — для водителя и в салоне боевого расчета пожарного автомобиля или в виде ВХ-2 — для другой пожарной техники, не имеющей встроенных рабочих мест, должны устанавливаться в стандартах или технических условиях на пожарную технику конкретного вида в соответствии с ГОСТ 12.1.012-90. 1.2.12. Температура поверхностей работающих агрегатов (механизмов) внутри кабины водителя и салона боевого расчета, подверженных нагреву и доступных для прикасания, не должно превышать 45°С. 1.2.13. Двери кабины водителя и салона, а также дверцы отсеков кузова пожарных машин должны быть снабжены автоматически запирающимися замками, надежно удерживаться в закрытом и фиксироваться в открытом положениях. Дверцы должны быть оборудованы устройством, подающим сигнал на щит приборов кабины водителя об их открывании. Дверцы, открывающиеся вверх, должны фиксироваться на высоте, обеспечивающей удобство и безопасность обслуживания. 1.2.14. Доступ к оборудованию, инструменту и пультам управления, размещенным на крышках кузовов или платформ пожарных машин, должен быть безопасным. Крыши и платформы таких машин должны иметь настил с поверхностью, препятствующей скольжению, и высоту бортового ограждения у крыш кузовов не менее 100 мм. 1.2.15. Пожарные машины должны быть оборудованы лестницами или подножками, если высота пола кабины или платформы более 400 мм от земли. В технически обоснованных случаях высота подножки или первой ступени лестницы может достигать 700 мм. На гусеничных машинах наличие лестниц или подножек не обязательно. Ступени лестниц и подножка должны иметь поверхность, обеспечивающую устойчивое положение ступени. Ширина ступени должна быть не менее 150, глубина — не менее 125 мм. Расстояние между ступенями должно быть не более 400 мм. При наличии двух и более ступеней следует устанавливать поручни или скобы. Пожарные машины, монтируемые на гусеничном шасси, должны иметь на всю ширину дверных проемов кабины рифленую площадку, закрывающую гусеницу на всю ее ширину. 1.2.7-1.2.15. (Измененная редакция, Изм. N 1). 1.2.16. (Исключен, Изм. N 1). 1.2.17. Органы управления на рабочем месте необходимо устанавливать так, чтобы их рукоятки при любом положении рычага находились в пределах зоны досягаемости оператора с учетом обеспечения его безопасности. После прекращения воздействия на органы управления, которые не фиксируются в рабочем положении, они должны автоматически возвращаться в нейтральное положение. Органы управления должны быть скомпонованы с учетом установленного для пожарных машин конкретного типа порядка ручных операций, исключать лишние движения оператора. Размеры и форма органов управления, допускаемые усилия воздействия и размещение их в зоне работы оператора должны удовлетворять эргономическим требованиям ГОСТ 21752-76 и ГОСТ 21753-76. (Измененная редакция, Изм. N 1). 1.2.18. Конструкция пневмо- и гидросистем, а также рабочих органов пожарных машин в случае их повреждения должна быть безопасной при обслуживании. Пневматические приводы — по ГОСТ 12.3.001-85. Гидравлические приводы и другие гидравлические устройства — по ГОСТ 12.2.040-79. Сосуды, работающие под давлением, должны соответствовать «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденным Госгортехнадзором СССР, требования к гидроцилиндрам — по ГОСТ 16514-87. См. Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденные постановлением Госгортехнадзора РФ от 11 июня 2003 г. N 91 1.2.19. Устройство и эксплуатация электрооборудования должны соответствовать «Правилам устройства электроустановок», «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденным Госэнергонадзором, а также «Правилам безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей и прицепов», утвержденным МВД СССР. Электрооборудование пожарных машин должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007.0-75. (Измененная редакция, Изм. N 1). 1.2.20. Пожарные автомобили должны быть снабжены средствами оказания первой медицинской помощи и обеспечения безопасности в соответствии с «Правилами дорожного движения», утвержденными МВД СССР, а также средствами индивидуальной защиты от поражения электрическим током. Пожарные автомобили должны быть укомплектованы двумя противооткатными упорами (башмаками). 1.2.21. Не допускается выполнять реконструкцию пожарного автомобиля, предусматривающую изменение количества, номенклатуры и (или) мест размещения пожарно-технического вооружения, при отсутствии соответствующей нормативно-технической документации.

Размещение заземляющих конструкций

Исходя из регламентирующих материалов ПУЭ (шестое и седьмое издание); ГОСТ Р 51853-2001 (Заземления переносные для электроустановок), а также аналогичной профильной документации, можно выделить несколько правил размещения таких заземляющих устройств. Основные требования:

Важно! В соответствии с инструкцией по пожаротушению, при пожаре на электростанции встречать пожарный отряд должен человек, осведомленный о местах нахождения заземляющих проводов.

В комплектации пожарных машин переносное заземление не предусмотрено как обязательный структурный элемент безопасности. Упоминание о заземляющем устройстве переносного типа оговорено в перечне профильных требований по эксплуатации пожарной машины. Этими правилами утверждено, что обустройство места для крепления такого типа заземляющего устройства — обязательно. Место электрически должно быть связано со всеми основными металлическими составляющими машины (надстройка, шасси и т.п.).

Пожарная безопасность на энергетических объектах

На каждом энергетическом объекте должна быть инструкция, оформленная в соответствии с правилами пожарной безопасности. В ней учитываются особенности предприятия, расписываются обязанности работников, перечислены требования к содержанию территории, помещений и другие важные моменты.

Каждый сотрудник энергетического предприятия должен пройти противопожарный инструктаж. Причем не имеет значение его должность, стаж и предыдущее место работы. Подтверждением прохождения инструктажа является роспись в журнале.

Предусмотрены специальные знаки, указывающие место заземления для пожарной техники. На предприятии должны быть катушки с медным проводом и прикрепленными струбцинами. Места заземления подготавливают заранее возле точек забора воды или входов в здания. Именно там будет стоять пожарная машина, а значит, там и должен находиться штырь для заземления. Кто же определяет эти места?

Где будет расположено заземление, определяет уполномоченные сотрудники объекта вместе с представителем пожарной службы. Места установки записывают в плане действий при ликвидации пожара.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто