Как завальцевать тормозную трубку под штуцер своими руками на машине

Вальцовка тормозных трубок

lUAAAgJiBOA 100

ddfd112s 960

Комплектация то что нужно. Думал что из этой затеи ничего не выйдет и вальцовщик в руках развалится, или зажим держать не будет, или адаптер сразу расыпится. Но нет, всё оказалось не так уж плохо. В конечном результате бюджетный почти не уступил профессиональному.
Приступаем к вальцовке. Берём трубку, отрезаем один конец ровно

9903112s 960

eg3112s 960

Напильником убираем все усики

bd03112s 960

Вставляем трубку в зажим так, чтобы конец трубки торчат 3-4мм

5983112s 960

И сверху на трубку одеваем подходящий адаптер

63fd112s 960

Далее на зажим одевания сам вальцовщик

43fd112s 960

и начинаем его крутить до тех пор, пока адаптер почти не соприкаснятся с зажимом

ebfd112s 960

Снимаем вальцовщик и адаптер, всё получилось

6303112s 960

37fd112s 960

Снимаем зажим и любуемся конечным результатом

c7fd112s 960

7483112s 960

Тоже самое делаем и с другого конца трубки. Самое главное не забыть надеть на трубку штуцера.))
После удачного эксперимента меня одолели вопрос, а сможет он развальцевать по другому?

dfd112s 960

c403112s 960

9403112s 960

cc03112s 960

9c03112s 960

Мой вердикт таков, для гаражных работ и замены тормозных трубок самое то. И дёшево и сердито.
Кстати, есть ещё один вариант. Если есть просто вальцовщик, то можно прикупить вот такой адаптер

d603112s 960

И проделать всё тоже самое.

Краткая инструкция и размеры

9603112s 960

2603112s 960

З.ы.: сильно извеняюсь за качество и грамматику написания. Просто закончили очень поздно и я решил не ехать домой, а заночевать на работе. И поэтому пишу с телефонки))

Источник

[Знание-сила!] Как развальцевать тормозную трубку

4c03928s 100

Во-первых, какие бывают виды разцвальцовок:

db16b5cs 960

1) Одинарная воронка – в автомобилестроении не применяется. Развальцовывается просто конусом в одну операцию. Хотя в принципе, мне известны случаи, когда такую одинарную воронку прикручивали вместо двойной и вроде как даже при этом, после очень сильной затяжки, тормозная жидкость не вытекала. Сам так делал при отсутствии инструмента.

2) «Грибок». Считается одноразовым соединением (хотя в реальной жизни позволяет прикрутить трубку до нескольких раз). Является стандартом для европейских и азиатских автомобилей. Это результат европейской жадности: во-первых вальцуется за одну операцию, во-вторых одноразовость способствует демотивации ремонта автомобиля и увеличению продаж автомобилей. В СССР такой вид развальцовки впервые появился на автомобилях ВАЗ, а потом «переполз» на Москвичи, затем Волги и совсем недавно на УАЗы.

3) «Двойная воронка» – Американский стандарт, считается многоразовым соединением. Вальцуется за 2 операции: первая операция – получается «пузырь» или «Грибок», делается оправкой. Вторая операция – заминание конусом и образование воронки. Этот стандарт применялся и в СССР на старых Москвичах, Волгах и УАЗах.

Более подробный рисунок, демонстрирующий разницу между одинарной и двойной воронкой:

2716b5cs 960

Теперь о том, как развальцовывать. Для начала фото набора, состоящего из отрезки, оправок, планки и струбцины с конусом:

9d96b5cs 960

Оправка выглядит вот так:

f596b5cs 960

Набор нужно покупать метрический. Почему-то в продаже много дюймовых. Наш (Москвичёвско-волговско-уазовский) размер трубки – 6мм.

1) Отрезаем трубку с помощью отрезки. Для этого надеваем её на трубку, слегка зажимаем. Прокручиваем вокруг трубки несколько раз, поджимаем, опять прокручиваем несколько раз пока не отвалится.

3) Зачистка конца трубки. Для этого зажимаем планку в тиски за длинный конец, гладкими отверстиями вверх. Зажимаем в соответствующее отверстие нашу трубку почти заподлицо с поверхностью планки. Подтачиваем торец трубки напильником.

4) Надеваем на трубку гайку. Это важно сделать именно сейчас, лично я часто забываю 🙂

5) Переворачиваем планку вверх ногами и теперь зажимаем её в тиски конусными отверстиями вверх. Зажимаем в неё трубку с выпуском. Выпуск трубки должен быть равен высоте гурта оправки. Если гурт 2-ступенчатый, то ориентируемся по высоте нижней части гурта. Эта нижняя часть гурта кстати бывает как меньше так и больше по диаметру чем верхняя Вот так это выглядит:

df56b5cs 960

6) Смазываем штырь и прилегающую поверхность оправки тормозной жидкостью. Вставляем оправку штырём в трубку, надеваем на планку струбцину и вжимаем оправку до прилегания к планке. Снимаем оправку. Мы сейчас получили «грибок» или «пузырь». Если у нас Евростандарт, то всё готово и можно ставить трубку на машину.

7) Если же нам нужна двойная воронка, то нужно проделать ещё одну операцию. Снимаем оправку и заминаем пузырь конусом, находящимся на струбцине. Вот теперь готово.

Вот так выглядят 2 операции:

c716b5cs 960

Ну и видос, где я рассказываю и показываю как это делается:

Источник

Развальцовка тормозной магистрали, как решение проблемы прикипевшего штуцера.

4639fa8s 100

5776752s 960

Боясь, что дальнейшие издевательства приведут к повреждению уже самой трубки, оставил на тот момент все, как есть, решив просто полностью поменять тормозную магистраль.
Позже, оценив сроки заказа и объем самостоятельных работ стало понятно, что для начала надо попытаться найти другой способ решить проблему.
Надо сказать, что развальцовкой трубок я до этого момента никогда не занимался и дебютировать на своих собственных тормозах было весьма стремно.

Для начала был куплен простенький набор для развальцовки, и кусок контрактной тормозной магистрали именно с нашего кузова, с целью потренироваться и «набить руку».

b0d5d2s 960

Магистрали у нас стальные, а не мягкая медь, поэтому тренировался я долго, так как в стесненных условиях колесной арки и капающей на руки тормозухи, работать придется быстро и запаса по трубке там тоже не много.
В результате стало получаться вполне сносно и я постоянно сравнивал штангенциркулем свои развальцовки с оригиналом.

Результат стал получаться такой:

2c2e752s 960

по всем размерам и форме, он полностью совпадал с заводским.

Ну что ж, пора переходить на «живого пациента» 🙂
Для иных дел ранее была куплена новая тормозная магистраль от Опеля, с нее я взял девственный штуцер:

1d9e752s 960

Режу дремелем под корешок:

586e752s 960

Пока вожусь с развальцовщиком, конец трубки очень удобно заткнуть деревянной шпажкой, что бы сильно не текла тормозуха:

a4ee752s 960

Одеваю новый штуцер и зажимаю трубку в оправку максимально сильно, оставляя хвостик 4-5мм (по схеме) для вальцовки:

928cdbas 960

411e752s 960

e15e752s 960

Ставим новый шланг и прячем магистраль в гофру :

e3de752s 960

После заново прокачиваю магистраль, делаю несколько «экстренных» торможений на месте, проверяю чистой сухой салфеткой наличие протечек и в одиночку отправляюсь на пустынный отрезок трассы, где в течении получаса гоняю тормоза в хвост и гриву до срабатывания АБС, постоянно выходя из машины и проверяя салфеткой появление возможных утечек.
Все было чисто и сухо, новое соединение давление держит, тормоза работают.

Позже, ради эксперимента, в тисках попробовал отвернуть старый штуцер.

72fe752s 960

Сильной ржавчины на резьбе не обнаружилось, но прикипел он так, что я чуть не свернул верстак, когда его отворачивал.

adfe752s 960

Все новые резьбовые соединения, во избежание повторения таких историй, я тщательно промазываю медной смазкой, чего и вам желаю:

Источник

Замена топливных магистралей, вальцовка тормозных трубок и колхоз-дело тонкое

f7bb8a5s 100

Здарова ребята!
Сейчас будет немного про вальцовку труб, размеры и все такое. Я уже писал про то, что начинал это дело, собственно, пришло время покончить с этим. Если кому-нибудь интересно прочитать про мой опыт — буду рад. Все что здесь будет написано — это для начинающих автолюбителей и сугубо мое мнение, которое представлено исключительно для информации. На других надейся, а сам не плошай, так сказать)

Первое, на что хочу обратить внимание — это размеры.
Что я брал :

Топливная магистраль, обратка и вентиляция бака3.5м, 8мм на подачу и 6 мм на обратку\вентиляцию (медь) — хватило с запасом
Тормозная трубка правая3.5м, 4.75 мм (сталь) — не хватило 35 см
Тормозная трубка левая3.3м, 4.75 мм (сталь) — не хватило 20 см
Штуцера10 и один, для топливного фильтра — 14

Второе — это то, что трубки лучше гнуть по снятым старым, т.к. на машине это делать совсем неудобно. Естественно, если гнете руками и пусть будет, как будет, то вам подойдет гнуть их и на машине. Однако, чтобы корректно их выгнуть, так не получится. Я про «заводскую» прокладку. Не always.

Еще немного теории. На японцах вальцовка сделана в конусообразном виде, в отличие от немцев, например.Муфты у них, соответственно, тоже разные. Тут как раз лучше один раз увидеть.

bbc68f9s 960

И для того, чтобы собственноручно этим заниматься, нужен набор для развальцовки. Существуют разные — метрические и дюймовые. Дюймовые нужны для того, чтобы адекватно развальцевать тормозные трубки, т.к. их стандарт 4.75 или 3/16 дюйма, если я не ошибаюсь. А метрические — т.к. трубки у нас на рынке продаются в мм. В наборе есть пуансоны, которые и можно купить отдельно нужных вам размеров. Я же купил метрический набор.

5fc68f9s 960

С этим определились, теперь по трубкам:
Я не хотел ставить медь на тормозные магистрали из принципа, и так как они больше подвержены коррозии — при помощи строительного фена и кембриков защитил трубки, которые проложены по днищу насколько возможно.

7c68f9s 960

Опытным путем находите оптимальную высоту трубки над зажимом.
Вставляте пуансон нужного размера в трубку и сверху закручиваете плотно его вровень с планкой-зажимом, после чего получается европейский «бублик».
Уже без пуансона запрессовываете конусный наконечник в получившийся «бублик» и смотрите на результат. Если вас все устраивает — вы молодец. Если нет — повторяете пока не добъетесь нужного результата.

a268f9s 960

a0268f9s 960

И самое главное : не забудьте посадить штуцер в трубку, прежде чем делать эти действия. Не один и не два раза приходилось переделывать свою работу из-за такой мелочи.
Но вы все равно забудете ))

Для того, чтобы согнуть под прямым углом трубки, я взял такой трубогиб:

97c68f9s 960

Скажу прямо — он доставил мне много хлопот. Может я просто дикий кретин, но иногда я тупил по несколько секунд разгадывая ребус, как мне нужно его повернуть, чтобы добиться нужного мне угла. Да и исполнение у него не самое лучшее. Но гнет он хорошо, единственное, слишком широкий 90 угол получается, но, если доработать немного, то трубка может повторить изгиб завода, хоть это и громко сказано.

12e8f9s 960

Для того, чтобы согнуть адекватно тормозные трубки в кембриках, я обмазывал трубогиб и трубки маслом, иначе можно запросто порвать «защиту». Также гнуть 8мм трубку с этим трубогибом нужно в пазах для 6ти мм, т.к. в 8ми мм-ых пазах получилась такая картина, по непонятным мне причинам. Пришлось покупать новую трубку. Так что аккуратнее и проверяйте все перед работой.

37c68f9s 960

А теперь немного о том, о чем бы никому из здесь читателей не хотелось бы писать и говорить.

fa268f9s 960

Как я говорил вначале — мне не хватило длины тормозных трубок. Забегая наперед скажу, что менял я их несколько раз: то вальцовка не та, то штуцер был неисправен после неправильной вальцовки. Одно тянуло за собой другое. К счастью проблемы все решились, кроме проблем с короткими трубками. В итоге имеем такую картину:

28268f9s 960

Ну и самое интересное — это разломавшиеся от старости крепления. Пластик рассыпался словно сухари. Из трех крепежей выжил только один центральный. На время написания, крепеж уже пришел, осталось только поправить трубки и установить его на место. А пока помогают центральному вот эти ребята. Вдруг автомобиль поедет 🙂

Источник

Развальцовка тормозных медных трубок

2899454s 100

Недавно я закончил разводку медных трубок в моторном отсеке.

Выкладываю отчет на примере Газ 24. Думаю эта тема актуальна для реставраторов.

Инструмент — Jonnesway AN040043 и пружинный трубогиб за 60р.

9976341s 960

888e341s 960

3676341s 960

7676341s 960

e76341s 960

4e76341s 960

b976341s 960

2e76341s 960

1e76341s 960

3e76341s 960

7e76341s 960

ВНИМАНИЕ! Не забудьте одеть второй штуцер перед вальцовкой второго конца трубки!

9676341s 960

5e76341s 960

4176341s 960

176341s 960

6176341s 960

976341s 960

4976341s 960

2976341s 960

d976341s 960

Всем удачной реставрации!

Метки: развальцовка, медные трубки, реставрация, volga rebel blue, тормозные трубка, газ, 24

Комментарии 58

5a48598s 60

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как качество вашего инструмента для развальцовки тормозных трубок, хочу купить, но, не определился с выбором, тоже предстоит замена тормозной магистрали, можете посоветовать свой инструмент для работы, или есть что-то лучше, заранее благодарю?!

2899454s 60

Да, отличный инструмент.

5a48598s 60

Спасибо огромное, удачи вам!

e0b2f94s 60

Спасибо большое за пост!

А вальцовку бочонком допустимо делать для ГАЗовских и АЗЛКшных деталей?

43f4db6s 60

TDZApfss7 udiveUh0BovH eBa4 60

53b0f2s 60

Красивые фото! Прямо заглядение!
Вальцовка, как на самой левой трубке, применяется в авиации.

e1ea8c9s 60

может я глупый вопрос задаю, но на Волгах использовались медные тормозные трубки? На зарубежных аналогах тех лет вроде обычные металлические трубки были…
Или это всё в рамках «заводского улучшения»? Просто интересно.

fgcd74s 60

Медные шли до середины90х точно, потом хз, даже на Уазе 97гв были медные. Потом запасы, закончились и перешли на металлические)))

b025ad8s 60

А я трубки большого диаметра (12,16) песком набивал и гнул трубогибом.
А трубки малого диаметра (6,8,10) ручным трубогибом.

4daf741s 240

f80b842s 60

А штуцера брал в простом магазине запчастей? И где сами трубки?

2899454s 60

Штуцера у меня были, но они продаются там же, где и трубки (я брал на авторынке)

12e6428s 60

каким вальцовочником пользуешься?

2899454s 60

Инструмент — Jonnesway AN040043

12e6428s 60

2899454s 60

agfc54s 60

2899454s 60

Такие не везде можно подлезть

agfc54s 60

Существует для трубок ещё вот такая приспособа
Думаю, вам понравится
hqdefault

82c723as 60

Все просто класс!
Что то не совсем понял про пружинный трубогиб? Одеваешь пружину на трубку и руками, молотком … гнуть?

2899454s 60

Каким молотком?) Они легко гнутся от руки) Пружина нужна, что радиус был ровный и трубка не плющилась.

b025ad8s 60

Все просто класс!
Что то не совсем понял про пружинный трубогиб? Одеваешь пружину на трубку и руками, молотком … гнуть?

Медная и алюминиевая трубки легко гнутся вручную. Пружинная оправка используется, для создания гибов малого радиуса. Если попробуете загнуть трубку на 90 градусов, без трубогиба она просто сломается где-то в центре.

4e8f66u 60

Крайняя левая трубка, такой конус наблюдал на ГАЗ и ЗИЛе в системе подкачки, а так же в топливопроводе. Ремонтировал на своей технике, набор похожий.

224ffe8s 60

Я таким пользуюсь. Не знаю, годится-ли для реставрации, но для ремонта обычных авто я трубки обсаживаю в термоусадку на клею, чтобы не зеленела трубка.

cf69b41s 240

4e8f66u 60

Что за термоусадка на клею?

224ffe8s 60

electroplast.by/termousad…icientom-usadki-31-ttk-31 не реклама, но такого плана, клей еще дополнительно герметизирует.

f5e3a5as 60

b025ad8s 60

Что за термоусадка на клею?

Эффект как от окраски.

b025ad8s 60

Я таким пользуюсь. Не знаю, годится-ли для реставрации, но для ремонта обычных авто я трубки обсаживаю в термоусадку на клею, чтобы не зеленела трубка.

cf69b41s 240

224ffe8s 60

Да, очень простой и дешевый)))

b025ad8s 60

Я так понял для одного, какого-то определённого диаметра?

224ffe8s 60

помоему до 8мм (или до 6мм) сейчас и не упомню, т.к. сгибаю им только 4.2мм

b705598s 60

Лучшей реставрации авто я еще не видел! Удачи Вам!

89763cu 60

я постоянно забываю про второй штуцер )))

c40fd71s 60

Отлично, у меня и похожая приблуда есть, недавно трубку поломал возле главного так пришлось через всю машину новую тянуть, и подкрылки снимать и расширители…

b025ad8s 60

Знакомо… ((((( Однажды полностью согнул магистраль, осталось кончик трубки развальцевать. Снял вальцовку и вижу, что конус с трещиной. Пришлось опять заказывать трубку и гнуть, по-испорченной трубке.

c40fd71s 60

Да мне тоже обидно стало когда уже поменял а выяснилось что можно было у нас в городе завальцевать.

b025ad8s 60

Да есть компании. Но когда я к ним поехал, оказалось у них трубогиб сломался и они вальцуют молотками. По-этому купил себе набор.

SvAyPLXNiT6Lgy6yfxdOgrZmQ7Q 60

Классно написано, а фото так вообще супер-пупер! Видно, что с любовью…

15be98s 60

e077fc8s 60

472256u 60

Классная работа! Качество развальцовки очень даже, как заводское. Тоже надо себе прикупить такой Jonnesway.

72197a4s 60

Вот это красота, произведение искусства не меньше =)
Цвет приятный у машины кстати)

73ab23es 60

Отличный и пост, и инструмент, и работа! Подскажите — (кто имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт), кроме Jonnesway AN040043 есть набор, который делает близкие по качеству вальцовки и стоит дешевле?

6YAAAgHJO A 60

30 лет пользуемся итальянским USAG, профессиональный инструмент с пожизненной гарантией, отличный результат, но и стоит вряд ли дешевле)

c999d26s 60

Отличный и пост, и инструмент, и работа! Подскажите — (кто имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт), кроме Jonnesway AN040043 есть набор, который делает близкие по качеству вальцовки и стоит дешевле?

У меня такой же только Licota. Уровень качества у этих брендов одинаковый. Force ещё можно посмотреть

b025ad8s 60

Не надо смотреть «Force»! Не советую! Или если уж смотреть, то внимательно смотреть струбцину. Они часто кривые, соответственно и конус будут формировать плохо.

c999d26s 60

у меня струбцины нет, пользовался другим инструментом форс, головками, трещотками, ключами
нареканий не было.
хотя вполне могли не в той хижине дядюшки Ляо заказ на струбцины разместить))

b025ad8s 60

Я тоже пользуюсь ключами, трубогибом и ещё чем-то компании Форс. К ним нареканий нет.
А вот к наборам вальцовок есть претензии. Один такой набор в гараже лежит, смотрел в магазинах. Там качество похожее: что-то хуже, что-то лучше.

b025ad8s 60

Отличный и пост, и инструмент, и работа! Подскажите — (кто имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт), кроме Jonnesway AN040043 есть набор, который делает близкие по качеству вальцовки и стоит дешевле?

Дешёвые Force и Зубр вроде или Нафаня. По качеству одинаково плохие. Точнее качество переменное.
Либо струбцина криво изготовлена, либо пресс-планка косоватая.
Короче, не рекомендую или внимательно смотрите перед покупкой.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто