Как заряжать аккумулятор аком efb для авто

Содержание

Опыт зарядки аккумулятора Аком + efb 60 А/Ч. Часть 1

a85e54ds 100

EgAAAgAqdeA 960

Обнаружил, что аккумулятор сильно просел по напряжению. На клеммах утром 12-12.1 V. Предположительно, причина такого проседания напряжения возникла вскоре после установки нагревателя аккумулятора.

Поехал в сеть магазинов «Планета авто», там мне продали зарядное устройство (ЗУ). Ставлю на зарядку аккумулятор, минуту заряжает и все «аккумулятор заряжен». Нахожу на официальном сайте Аком информацию, что ЗУ должно подавать напряжение до 16.2 вольт для зарядки кальциевого аккумулятора.

VwAAAgAqdeA 960

Еду назад в «Планету авто» (где купил), говорю так и так, показываю им сайт производителя аккумулятора с информацией о требовании к ЗУ. А они мне отвечают, что написать можно, что угодно, а у нас 100 летний опыт в работе с аккумуляторами. При 16 вольт аккумулятор вскипит и хана ему. В общем непробиваемые ребята. В итоге взяли говнометр (устройство для проверки/тестирования аккумулятора). Попросили снять клеммы с аккумулятора и прибор показал, что аккумулятор у меня огонь. Заряженный и в хорошем состоянии. Типо поэтому и не надо его заряжать с помощью ЗУ и так все хорошо.
Типо я сам дурак, что купил ЗУ.

Ладно едем дальше. Звоню в техподдержку компании производился аккумулятора Аком. Спрашиваю, как же так — для заряда вашего аккумулятора требуется 16 вольт, когда как генератор машины выдает максимум 14-14,5 вольт? Ответили следующим образом. Можно аккумулятор заряжать и меньшим напряжением (например как мое ЗУ, 14.8 вольта), просто дольше будет идти зарядка.

В итоге нашел информацию в интернете. Что генератор заряжает аккумулятор только до 80-90 процентов, больше не может. И что б зарядить до 100 нужно как раз ЗУ с возможностью выдавать напряжение до 16.2 вольт.

qgAAAgAqdeA 960

Итого однозначный вывод:
1) в планете авто непробиваемые консультанты с говнометром.
2) В самом Акоме техподдержка не особо в теме, ИМХО.

В следующей части, буду пробовать подымать аккумулятор из могилы и подробнее расскажу о зарядном устройстве и о его доработке.

Источник

Чем и как правильно заряжать аккумулятор EFB

Система Start-Stop предъявляет высокие требования не только к стартеру, а и к аккумуляторной батарее. Механизм действия алгоритма можно приравнять к обычным поездкам на короткие расстояния. Обычной АКБ такие нагрузки не под силу. Внедрение концепции стало возможным благодаря появлению в линейке авторитетных производителей источников питания типа AGM и EFB. Первые стоят дорого и капризны к условиям зарядки, а что со вторыми источниками питания?

Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели

batarei efb 6 2

Характерные черты

Модели конкурентоспособны, и особо положительные моменты на это прямо указывают:

batarei efb 2 2

Модельный ряд

Первой линейка Enhanced Flooded Battery появилась у немецкого производителя Varta. Сейчас для легковых автомобилей компания предоставляет единственную серию Blue Dynamic EFB. Первым конкурентом стал Bosch в лице модели S5, которая выпускается и по сей день.

Со временем перспективную технологию внедрили в производство многие зарубежные и отечественные концерны:

Методика зарядки или как правильно заряжать аккумулятор EFB для авто в домашних условиях

Разницы в технологии обслуживания между обычной батареей и усовершенствованной моделью с жидким электролитом нет. Нормы подзарядки, разработанные для кальциевых источников тока, актуальны и для ЕФБ.

Зарядные устройства

Для проведения работ по методике, как зарядить аккумулятор типа EFB для авто, сгодится любая зарядка – это изделие не так критично относится к режимам, как АГМ ввиду возможности добавления дистиллированной воды. Специалисты советуют смотреть на следующие модели ЗУ:

Рабочие параметры ЗУ выбираются исходя из характеристик обслуживаемой АКБ:

Выбирать режим со «снежинкой», означающий наличие у устройства температурной компенсации, не стоит. Эта функция может только навредить EFB АКБ, подавая большее напряжение и ток. Данный режим предназначен для AGM изделий.
batarei efb 8 2

Технология зарядки

Демонтировав клеммы, переносим батарею из подкапотного пространства в теплое помещение с принудительной вентиляцией (+20°C). В холодном гараже заряжать изделие нежелательно – замедляется ход реакций, и время процесса значительно увеличивается, кроме того, нет гарантии восстановления емкости до 100% значения. Далее схема действий стандартна:

Ток и напряжение зарядки EFB аккумулятора

Зарядное устройство, работающее в двухступенчатом режиме, функционирует по такой схеме:

К сведению. Преимущество трехступенчатого режима в недопустимости явления перезаряда как такового.

Вердикт

Методику, описывающую, как заряжать EFB аккумулятор для любого авто, желательно осуществлять с применением автоматических зарядных устройств. С помощью них можно восстановить 100% емкость батареи. Подходят как двух-, так и трехступенчатые модели. Обычные простые зарядники, работающие по методу постоянного напряжения, использовать допускается. Однако эффективность процедуры восстановления емкости при этом невелика.

Параметры зарядки зависят от цикла. При выборе ЗУ желательно ориентироваться на модели, поддерживающие напряжение в диапазоне (7-14,4)В и ток – 10…15% от цифры в А*ч, указанной на этикетке батареи.

Источник

Теория и практика заряда аккумуляторов Аком

373de05s 100

444a995s 960

Предыдущая запись об аккумуляторе моего автомобиля вызвала бурное обсуждение в комментариях из чего я сделал вывод о том, что правильное обслуживание штатного аккумулятора автомобилей ВАЗ для многих владельцев остаётся загадкой. Причиной этого явления, по моему скромному мнению, является отсутствие в сопутствующей документации к автомобилям каких либо упоминаний про аккумулятор. В результате, в попытках обслужить аккумуляторы своих автомобилей, многие вынуждены пользоваться советами «бывалых», соседей по гаражам и различной (зачастую противоречивой) информацией из интернета.
В этой записи я буду опираться только на официальный документ фирмы Аком (производителя штатных аккумуляторов автомобилей ВАЗ) — инструкцию по эксплуатации.

Теория
В инструкции по эксплуатации содержится исчерпывающая информация по эксплуатации, диагностике и обслуживанию аккумуляторных батарей. Ниже кратко излагаю, на мой взгляд, самое интересное и важное из неё (для аккумулятора установленного в моем автомобиле):
— проверку уровня электролита проводить не реже 1 раза в год (логично — осенью, после жаркого лета, при подготовке к зиме), при этом минимальным уровнем считается 10 мм, а рекомендуемым 18 мм и более в зависимости от конструкции аккумулятора;
— при снижении уровня электролита ниже допустимого доливать следует только дистиллированную воду (доливка электролита осуществляется только в одном случае — если вы вылили часть электролита находящегося в аккумуляторе или произошла его утечка);
— напряжение выдаваемое генератором, в том числе под нагрузкой должно быть в диапазоне 13,8-14,5 вольт, иначе аккумуляторная батарея будет быстрее изнашиваться;
— полностью заряженная аккумуляторная батарея должна выдавать напряжение не ниже 12,8 вольт;
— снижение напряжения ниже 12,6 вольт без нагрузки это повод зарядить и произвести контрольные замеры уровня и плотности электролита;
— вывод о соответствии плотности электролита необходимо делать только с учётом поправки не только на температуру, но и на текущий заряд аккумулятора;

Инструкция по заряду аккумуляторов Аком
Заряд аккумулятора необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в посадочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоянии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для аккумулятора номинальной емкостью 55 Ач ток зарядки равен 5,5 А). Для эффективной и полной зарядки аккумуляторных батарей, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0В, для малосурьмянистых и гибридных батарей — 15,2В. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1270 кг/куб.м, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течении 2-х часов.

4eed195s 960

От теории к практике
Итак, перед началом живительных процедур проводим контрольное измерение нашего пациента. Симптоматика: напряжение — 12,3 вольта, плотность — 1220 кг/куб.м, температура электролита — 2 градуса Цельсия.

7059195s 960

Сделав поправку на температуру (минус 20 кг/куб.м к показаниям плотности), сверяемся с табличкой и делаем вывод — плотность в норме, т.е. соответствует заряду и емкости 50%. Наш аккумулятор на 50% жив или мертв — кому как больше нравится (привет Шрёдингеру с его котом).

d459195s 960

Составим план заряда для контроля процесса. Условия щадящие: 3,2А с ограничением 16В. Емкость батареи перед началом заряда около 50%, а значит при такой силе тока аккумулятор должен зарядиться примерно за 10-12 часов (тут нужно учитывать что часть энергии идёт на нагрев электролита). На всех этапах заряда можно делать контрольные измерения электролита. Наиболее удобно это делать примерно через 6-7 часов после начала зарядки — плотность должна составить 1250 кг/куб.м, а после достижения 16 вольт — 1270 кг/куб.м. Тут если плотность будет соответствовать расчетам самое время долить не долитый на заводе изготовителе электролит до уровня 2 см.

37a5195s 960

6fa5195s 960

Через час после достижения 16 вольт в банках начали появляться пузырьки, что свидетельствовало о насыщении электролита. Дав электролиту «покипеть» при токе 0,5А около полутора часов, я прекратил заряд. Ток стабилизации для аккумулятора емкостью 100Ач равен 1А, для моего аккумулятора — 0,6А. После полуторачасового «отдыха», провёл контрольные измерения: 12,8В при 1290 кг/куб.м плотности.
Открываем шампанское!

Источник

Как правильно заряжать EFB аккумулятор

001 9

Новые аккумуляторы, изготовленные по улучшенной технологии, обладают значительным сроком службы, в банки таких устройств не требуется доливать воду, а также постоянно следить за уровнем электролита.

Несмотря на преимущества таких элементов питания, их необходимо время от времени правильно подзаряжать, иначе они могут преждевременно выйти из строя. Об основных особенностях проведения этой операции для EFB аккумуляторов и будет подробно изложено в этом повествовании.

Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку

Для любого автомобильного аккумулятора, эксплуатация в постоянно недозаряженном состоянии может закончиться преждевременным выходом изделия из строя. Перезаряд тоже очень вреден. Поэтому важно знать, когда нужно подключать батарею к зарядному устройству, а когда можно обойтись без выполнения этой операции.

Самым простым вариантом получения точной информации об уровне заряженности можно получить с помощью мультиметра. Для этой цели достаточно перевести прибор в режим измерения напряжения и подсоединить щупы устройства к клеммам АКБ. Несмотря на то, что батарея автомобиля называется двенадцативольтовой при наличии показаний прибора 12 Вольт и менее, аккумулятор следует срочно подключить к сетевому зарядному устройству.

Подготовка батареи к зарядке

Если аккумулятор будет заряжаться на автомобиле, то достаточно отсоединить отрицательный провод и подключить зарядное устройство в последовательности, указанной в инструкции к прибору. При наличии окислений аккумуляторных выводов их необходимо почистить с помощью старой зубной щётки и содового раствора.

Если EFB аккумулятор необходимо зарядить в помещении, то сразу после снятия с автомобиля, корпус батареи необходимо очистить от загрязнений. В ситуации, когда аккумулятор заряжается зимой после длительного пребывания на морозе, то необходимо выдержать его в тепле, прежде чем подключить провода зарядного устройства. Эти простые рекомендации помогут избежать серьёзных осложнений и неудобств во время зарядки EFB батареи.

Выбор зарядного устройства

Зарядка аккумулятора EFB не слишком отличается от процесса восстановления других типов кислотных батарей, но некоторые нюансы необходимо учитывать. Прежде всего, следует подобрать зарядное устройство, генерирующее постоянный ток напряжением 14,6 – 14,8 В. В этом диапазоне, батареи EFB восстанавливаются наиболее безопасно.

В продаже можно найти большое количество ЗУ подходящих по этим характеристикам, но не стоит использовать обычные простые зарядки, предназначенные для восстановления заряда у гибридных и кальциевых батарей, они могут не потянуть.

Обратите внимание! На зарядном устройстве обязательно должно быть написано, то оно совместимо с EFB, AGM и GEL аккумуляторами.

Техника безопасности и меры предосторожности

Несмотря на то, что все EFB батареи являются необслуживаемыми изделиями, во время зарядки следует проявлять такую же осторожность, как и при использовании обслуживаемых элементов питания. В корпусе батареи находится несколько литров едкого электролита, а при зарядке могут выделяться взрывоопасные газы, которые, при определённых условиях, могут самовоспламениться.

Кроме перечисленных моментов, запрещено размещать батарею в таком месте, где возможно на него падение металлических предметов. Если сопротивление проводника будет очень мало (короткое замыкание), то в результате высвобождения большого количества тепловой энергии может начаться пожар.

Размещать тяжёлый предмет на возвышении также не следует. Падение батареи на твёрдое покрытие может вызвать разгерметизацию корпуса.

Как правильно заряжать аккумулятор

Если момент подключения устройства был правильно определён, а зарядный прибор подходит для восстановления EFB батарей, то останется правильно подключить ЗУ к элементу питания и настроить режим зарядки.

Зарядка постоянным током

Если зарядное устройство можно использовать как в автоматическом, так и в ручном режиме, то рекомендуется выбрать определённое значение зарядного тока. Достоинство этого метода заключается в том, что восстановление заряда может быть осуществлено в наиболее мягком режиме, при котором, не будет наблюдаться перегрева пластин. В зависимости от модели, последовательность зарядки таким образом может отличаться, но в большинстве приборов алгоритм действий следующий:

При таком способе зарядки необходима и корректировка напряжения. Оптимальное значение этого параметра составляет 14,8 Вольт.

Зарядка постоянным напряжением

Эта процедура идентична вышеописанной методике с той лишь разницей, что может быть выполнена на устройствах, где нет возможности регулировать силу тока. В этом случае, также батарея подключается к ЗУ таким образом, чтобы исключить переполюсовку, а после включения прибора в сеть – выставляется необходимое значение постоянного напряжения (14,6 – 14,8 Вольт).

Если возможность установки силы тока присутствует, то при зарядке постоянным напряжением, количество ампер следует выбирать равное 10% от ёмкости АКБ.

Зарядка в автоматическом режиме

Этот способ восстановления EFB аккумулятора является самым простым, но его рекомендуется использовать только на устройствах, которые генерирую повышенное значение электрического тока (можно использовать приборы для кальциевых батарей).

Весь процесс зарядки сводится к выполнению очень простых действий:

«Умный» прибор сам определит, какое значение электрического тока необходимо подавать на клеммы батареи, а также прекратит зарядку, когда емкость АКБ будет полностью восстановлена. Существенным минусом такого способа является тот факт, что зарядка осуществляется довольно медленно.

Когда аккумулятор зарядится и как проверить

При использовании автоматического зарядного устройства момент прекращения подачи тока на клеммы аккумулятора будет обозначен светодиодной индикацией. При использовании других методов восстановления EFB батареи необходимо будет проверить заряженность мультиметром.

В корпусе EFB аккумулятора отсутствуют пробки, которые можно было бы откручивать для доступа к электролиту, по плотности которого также можно определить уровень заряженности АКБ. Если батарея оснащается специальным «глазком» то по зелёному цвету внутренней части можно будет определить наличие значительного заряда аккумулятора.

Обслуживание батареи после зарядки

Сразу после зарядки батарею не следует размещать на холоде, а также подвергать повышенным механическим нагрузкам. В процессе эксплуатации потребуется постоянно следить за уровнем заряда АКБ. Для этой цели не обязательно постоянно возить с собой измерительные приборы.

Если машина плохо заводится или после включения мощных потребителей электроэнергии (не считая стартера) эффективность работы других устройств падает, то, скорее всего, батарея EFB нуждается в подзарядке.

Содержание батареи в чистоте позволит снизить саморазряд, а также уменьшить окисление клемм, поэтому время от времени, даже полностью заряженную батарею следует снимать с машины и очищать от загрязнений.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Источник

Как правильно заряжать EFB аккумулятор

В чем отличие EFB от простого АКБ

Появлению на свет батарей EFB способствовали автопроизводители, которые гонясь за экономией топлива и экологией, разработали автомобили с технологией Start-Stop, которая глушит двигатель на светофоре и моментально заводит при нажатии педали газа. Понятно, что от такого издевательства простые батареи выходили из строя не прожив и года, т.к. частые разряды и заряды приводили к оплыванию активной массы с электродов, и батарея теряю свою энергоемкость.

Какие аккумуляторы изготовлены по технологии EFB

За последние 5 лет технологию EFB применяется практически на каждом третьем производстве батарей в мире. Первой среди импортных аккумуляторов, линейка EFB появилась у Varta в виде серии Start-Stop. Естественно у Bosch сразу появилась один в один такая же Bosch S5 EFB. Вслед за ними потянулись другие поставщики автомобильных источников питания на немецкие конвейеры – Banner с линейкой Running Bull, Moll EFB и другие.

После того, как стало понятно, что эра автомобилей с системой Start-Stop пришла и в Россию, отечественные заводы начали также разрабатывать EFB батареи. Первым такую батарею выпустил завод АКОМ – зеленая как трава батарея Ultimatum, которая стоила не так уж различимо от импортных аналогов. Потом на полках магазинов появились Titan EFB и Tubor EFB аккумуляторного завод с Нижнего Новгорода. За ними потянулись турецкие Mutlu EFB, правда параллельно выдумав свою маркетинговую аббревиатуру SFB для простых кислотных батарей (видимо желая видеть только три буквы в моделях своих батарей). Словенские TAB EFB и так далее.

Но есть одно «но» — ассортиментная линейка EFB батарей ограниченная, ведь мало кто будет покупать батарею на массовые автомобили батарею в два раза превышающую знакомую с давних времен типа 6-СТ.

Как заряжать EFB батарею

EFB батарея заряжается аналогично кальциевой необслуживаемой батарее с жидким электролитом. Из нюансов можете столкнутся с тем, что изначально данные батареи изготавливались для конвейера, а них как известно свои причуды, поэтому можно встретить батареи с трудно откручивающимися крышками, которым требуется либо специальный ключ, либо умелые руки.

Какое устройство лучше использовать для зарядки EFB

Некоторые источники в сети утверждают, что для зарядки EFB батарей требуются такие же устройства, как и для AGM аккумуляторов, но это не так. Да, у EFB и AGM аккумуляторов есть сходство – три буквы, которые также есть в названии того органа, куда таких специалистов хочется послать.

Как мы уже писали выше, EFB это усовершенствованный необслуживаемый кальциевый аккумулятор с жидким электролитом (кстати на русском аббревиатура расшифровывается «усовершенствованная батарея с жидким электролитом»). Разница в некоторых используемых материалах при изготовлении EFB-батарей. Так вот, все дело в электролите, он здесь жидкий, а в агм — абсорбированный, т.е. густой. AGM сильно перезаряда по той причине, что просто пересохнут (подробнее о зарядке AGM батарей здесь), и химические реакции перестанут протекать, поэтому для них более серьезные требования к зарядке, т.к. при заряде высоким напряжением сопровождаемым гидролизом, такой источник энергии можно сдать в утиль.

Поэтому для зарядки EFB батарей используют простые устройства двух типов:

Причем, т.к. тип батарей Enhanced Flooded Battery более устойчив к глубоким разрядам и способен лучше восстанавливается (читать «меньше подвергаться оплыванию активного вещества»), они способны лучше переносить форсировано-ускоренно заряды. То есть такую батарею, посаженную в ноль не обязательно мучать двое суток, достаточно дать ей значительный ток, и в течении нескольких часов она придет в полный порядок.

Кстати на самих автомобилях с системой Старт-Стоп используется метод схожий с форсированным зарядом, т.к. стандартным методом невозможно поддерживать заряженным аккумулятор, который за день разряжается в несколько раз сильнее.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто