Как зарегистрировать авто с контрактным двигателем

Содержание

Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

whatsapp subs

telegram subs

ig subs

vk subs

2017 08 25 003809

Замена мотора в ГАИ

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим. Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2021 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

1. Запрещается совершение регистрационных действий:
.
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

Таким образом, двигатель на 2021 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

2017 08 25 003045

Так нужно ли переоформлять замену двигателя?

Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:

По состоянию на 2021 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС. Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит.

Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:

Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.

Источник

Регистрация ЗАМЕНЫ двигателя больше НЕ НУЖНА! Документы на двигатель тоже не нужны. Новые правила.

EMAAAgBqWuA 100

Пишу данный пост, с целью ответить на часто задаваемый вопрос от многих клиентов, на счет необходимости регистрации замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности, а, так же, на счёт необходимости наличия правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как: ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи).

Ну, а теперь немного «нудятины» для «буквоедов» =))

P.S. Кому все эти законы и приказы читать лень, можете промотать вниз, там расписал практическую сторону вопроса =)

Новый порядок регистрации изменений, в случае замены двигателя (номерного агрегата), на аналогичный по модели, объёму и мощности изложен в п. 17, Общего положения I, Приложения N 1. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»

17. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

А теперь то же самое, но на «человечьем» языке =)

Согласно приказу N399, теперь, в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС.

Все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.), при этом, предоставлять документы на двигатель и, даже заявления писать, не надо.

В общем, если кратко: Поменял мотор, в МРЭО бежать не надо.
Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.

Как это выглядит на практике?

Допустим, вы приезжаете в МРЭО ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет.

Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер ДВС (поэтому заблаговременно убедитесь в читаемости номера двигаеля, а так же, лучше знать где он расположен).

В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя.
Пример на фото:

wYAAAgHMWuA 960

Вот и всё, ни чего сложного.

Сам ПТС остаётся оригинальным.

На первой странице ПТС с общими данными ТС, изменения номера двигателя не вносятся.

Ни каких документов на двигатель предоставлять не требуется, ни каких заявлений писать не нужно.

Но знайте, что номер двигателя сверяется в любом случае.

Данный пост актуален, только в случае замены двигателя на аналогичный по модели, объёму и мощности.

Но, в любом случае, при покупке контрактного двигателя, лучше получить на руки ГТД и ДКП.
Мало ли, что там нашим законотворцам в голову взбредёт =))
Да и при продаже авто, наличие документов на контрактный двигатель, будет, как дополнительный бонус и доказательством того, что мотор реально меняли, а не на словах.

Надеюсь данный пост кому-то, да будет полезным.

По вопросам сотрудничества в вопросе приобретения контрактных запчастей из Японии, только в личку.

Всем добра и мирного неба!

Если Вам понравился пост, прошу не полениться и поведать о нём окружающим =))

Источник

Нужно ли и как регистрировать замену контрактного двигателя в ГИБДД? Сколько стоит и документы?

whatsapp subs

telegram subs

ig subs

vk subs

2021 08 05 165328 min

Проблема в 2021 году заключается в том, что двигатель является субъектом проверки при регдействиях в ГАИ (но не путать с номерным агрегатом – мотор таковым не является по закону). Это означает, что при его замене сотрудник на осмотре будет сверять номер с ПТС, и тот совпадать не будет. Ранее мы уже рассказывали, что будет грозить в этом случае в статье про замену мотора. Теперь выясним все тонкости в той ситуации, когда вы установили контрактный двигатель на машину. Нужно ли вообще оформлять замену, как происходит регистрация и постановка на учёт нового силового агрегата, сколько денег это стоит и какие будут требовать документы в ГИБДД. Давайте обо всём по порядку!

Можно ли ставить контрактный мотор в 2021 году?

Да, можно. По состоянию на сегодняшний день нет никаких ограничений – ни прямых, ни косвенных – для того, чтобы вы имели полное право заменить силовой агрегат своего автомобиля на другой. Однако, есть ограничения по тому, какой мотор вы будете ставить. Например, для того, если вы захотите на Киа Рио поменять двигатель, поставив агрегат с Камаза, тогда определённо будут проблемы. И дело здесь в изменении конструкции транспортного средства.

Однако, на сегодня есть целый ряд заблуждений относительно того, как законодательство регулирует замену основных компонентов автомобилей. Внесём немного ясности.

Oformlenie kontraktnogo dvigatelya v GIBDD

А на осмотре ГИБДД данный номер сверяется с фактически представленным на блоке мотора.

Таким образом, в общем и целом вы имеете полное право заменить двигатель на контрактный в 2021 году и законно переоформить такую установку. Есть, однако, определённые подводные камни в этом вопросе, о которых и поговорим ниже.

Нужна ли регистрация контрактного двигателя в ГИБДД?

А вот это уже зависит от того, что вы ставите взамен стокового агрегата. И здесь играют роль два основополагающих фактора:

Всё дело здесь в вопросе – будет ли в процессе замены формально внесение изменений в конструкцию автомобиля или нет.

Определение такого изменения также есть в Техрегламенте:

исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Влияет ли замена двигателя на безопасность? Да, и не будем об этом рассуждать – просто укажем, что в судебной практике любой судья при попытке оспорить этот вопрос вами укажет, что будет влиять. Просто потому что вы, к примеру, не привели коробку передач, подвеску и тормозную систему в соответствие с изменёнными параметрами мотора.

То есть получаем два варианта:

Однако, это всё формальности. Забегая вперёд, отметим, что вряд ли в течение всей жизни вашего автомобиля хоть один власть имущий инспектор или иной орган узнают об отличиях, если модель двигателя одинакова с родным.

Esli ustanovil kontraktnyy motor budut li problemy s GAI i shtrafami

А теперь, понимая вышеописанные отличия, вернёмся к вопросу, нужно ли оформлять замену двигателя на контрактный, в зависимости от одного из двух вариантов.

Если отсутствует внесение изменений в конструкцию

В таком случае вам вообще не требуется никаких действий ни в ГИБДД, ни в иных ведомствах или органах. И не важно, что после замены на контрактный, номер двигателя отличается от указанных в документах – нарушением это не является, и штрафа за это не последует.

Так говорит пункт 52 Постановления Правительства №1764:

52. В случае если замена двигателя не связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра.

Как оформить контрактный ДВС в ГАИ?

То есть сразу после замены контрактного двигателя вам регистрировать изменения и производить иные действия не нужно. А новый номер агрегата будет заменён в документах на автомобиль: ПТС и СТС при любых следующих регистрационных действиях. Но при таких действиях осмотр машины уже будет обязателен, даже если бы он не требовался при отсутствии замены мотора.

К таким регдействиям относятся:

Например, если бы вы не меняли ДВС, и потеряли ПТС на машину, то вы бы просто обратились в ГИБДД, заплатили госпошлину, и вам бы прямо в кабинете выдали дубликат. Но если вы сообщите в ГАИ о замене мотора, то инспектор должен будет осмотреть двигатель, чтобы убедиться, что сменился только серийный номер, а не изменена конструкция.

Если конструкция изменяется

А вот если вы поставили мотор, у которого отличается один из критериев:

. тогда уже оформление в ГИБДД такого контрактного двигателя потребует проверки внесённых в конструкцию автомобиля изменений на предмет безопасности дорожного движения. А это настоящие «семь кругов ада»!

Primer silovogo agregata kotoryy ne zaregistrirovat v GIBDD

Как зарегистрировать ДВС с другими параметрами или другой моделью?

Перечислим основные этапы такой проверки.

Более подробно эту процедуру мы описали в нашей специальной статье об изменении конструкции.

Есть, однако, 2 ситуации, когда вы можете пройти упрощённую процедуру оформления (пункт 77 Техрегламента):

Имеет ли значение, новый контрактный двигатель или б/у?

Нет. Никакого запрета с точки зрения законодательства на замену контрактного двигателя не существует – будь то купленный новым агрегат или приобретённый с рук.

Zamena rodnogo dvigatelya na kontraktnyy bu

Сколько стоит оформление в ГИБДД?

В зависимости от одного из вышеуказанных случаев стоимость будет разительно различаться.

2 случая, когда ГАИ в переоформлении откажут законно

Между тем, есть ограничения, когда вы не сможете зарегистрировать замену контрактного мотора ни в каком случае – будь то такой же ДВС с теми же параметрами и моделью, будь то внесение изменений в конструкцию.

Если ДВС находится в розыске

В том случае, если двигатель объявлен в розыскные базы ГИБДД, то вам законно откажут в регистрационных действиях. Например, если это мотор с угнанного автомобиля.

Основание – подпункт 5 пункта 1 статьи 20 закона О регистрации транспортных средств.

Если маркировка нечитаема

Подпункт 1 той же нормы закона предписывает сотрудникам ГИБДД отказать в оформлении контрактного и любого другого двигателя, а также иных компонентов в том случае, если его номер не читабелен из-за изменений, коррозии, уничтожения и так далее.

В отдельных случаях, если номер читается плохо, назначается экспертиза в ГАИ для его идентификации.

Кроме того, существуют ещё частные случаи из той же статьи 20 закона, когда вы не сможете оформить изменения:

Источник

Покупаем контрактный мотор: какие подводные камни могут быть

iStock iStock 879696440 d 850

Несмотря на то, что бизнес этот сегодня неплохо развит, по крайней мере, в крупных городах России, как и в любом другом сложном деле, покупка контрактного двигателя имеет немало подводных камней и требует определенных знаний. В ином случае, автолюбитель имеет шанс нарваться как минимум на некомпетентных поставщиков, а как максимум на мошенников. Итак, что нужно знать.

iStock 1191773907

В общем-то банальное требование, необходимое для покупки любого типа продукта, но по-прежнему многими автовладельцами игнорируемое.

iStock

Одним из косвенных факторов благополучия контрактной разборки является отсутствие необходимости оставлять предоплату за заказанный мотор. Даже если клиент откажется, перепродать привезенный двигатель для серьезного игрока как правило не проблема. А вот если с покупателя настоятельно требуют оставить залог, причем иногда крупный, стоит насторожиться. Есть шансы остаться вообще ни с чем.

iStock 652660058

В этом случае огромную роль играют специалисты компании, которые благодаря своему опыту обычно уже знают, какой мотор для какой модели какого года нужен. Кстати, возвращаясь к предыдущему пункту, хорошая фирма, не уверенная в выборе агрегата, за свой счет порой везет сразу два-три двигателя, чтобы продать тот, который подойдет.

Привезенный мотор нужно внимательно изучить внешне. Конечно, на нем не должно быть никаких подтеков масла, однако и вымытым он быть не должен. Оттертый до блеска двигатель как раз говорит о том, что пытались убирать масляные пятна.

iStock 1189380098

iStock

Кроме того, стоит понимать, что с контрактного мотора срезаются многие шланги и проводка, так что придется потратиться еще и на это. Само собой, все расходники вроде фильтров и ремней, а также все эксплуатационные жидкости придется заливать новыми. Обращаем внимание, что один только комплект ГРМ в зависимости от типа двигателя может обойтись в 15-30 тысяч рублей.

Ну и само собой, прибавляете ко всему этому работу по установке контрактного двигателя, что обойдется еще в 15-30 тысяч рублей. Итого стоимость самого контрактного мотора может составить от двух третей до половины его комплексного внедрения в машину «под ключ».

В общем, если перед вами стоит задача серьезных трат на ремонт двигателя, стоит семь раз пересчитать все возможные варианты и один раз выбрать единственно правильное решение.

Источник

Если на автомобиле произведена замена двигателя, нужно ли регистрировать в ГИБДД новый ДВС и как это сделать?

В последние годы двигатель автомобиля то вносился, то исключался из списка номерных агрегатов.

Следует отметить, что возникла настоящая путаница в вопросах регистрации машины с новым мотором.

С октября 2018 года действует обновлённый приказ МВД о правилах регистрации транспортных средств, который внёс ясность в данную проблему.

Нужно ли оформлять замену?

Нормативными актами зафиксированы ситуации, когда регистрация двигателя не требуется. В некоторых случаях переоформления машины в автоинспекции избежать не удастся. Все зависит от того, как происходило переоборудование авто и каковы характеристики другого агрегата.

В каких случаях?

Обращение в ГИБДД при установке нового мотора не требуется, если:

При установке в машину другого двигателя, соответствующего заводским характеристикам, никаких дополнительных действий от водителя не требуется. Мотор не считается номерным агрегатом, не относится к регистрационным данным, соответственно – не указывается в регистрационных документах (п. 17 Приказ МВД России N 399 от 26.06.2018).

В случае совершения регистрационных действий с автомобилем (например, при его продаже) документы на новый двигатель предоставлять не требуется. Достаточно проведение осмотра инспектором (абз. 2 п. 17 Приказ МВД России N 399 от 26.06.2018).

Когда требуется проверка на угон?

С введением новых правил проверка двигателя превратилась скорее в формальность. Тем не менее при проведении регистрационных действий с машиной инспектор ГИБДД вправе проверить по номеру двигателя, не находится ли агрегат в розыске, не изменились ли его характеристики, не менялся ли его номер. Если несоответствий не обнаружено, автомобиль с другим агрегатом поставят на учёт без проблем. При выявлении нарушений в регистрации замены ДВС будет отказано.

По этой причине покупатель как агрегата, так и подержанного авто может самостоятельно проверить двигатель на предмет угона. Сделать это можно, обратившись в районное отделение ГИБДД и совершив запрос по номеру двигателя.

Существуют и официальные онлайн-сервисы ГИБДД для проведения подобных проверок. Но в таком случае поиск в базе данных будет производиться по VIN-номеру, номеру кузова или шасси.

Какие документы необходимы?

Если происходит такое техническое вмешательство, как замена двигателя аналогичным, никаких действий от владельца автомобиля не требуется. Допускается пользование авто без внесения регистрационных изменений.

Обратиться в ГИБДД и зарегистрировать установленный двигатель необходимо, если он имеет отличия по заводским характеристикам. При установке мотора, который отличается по мощности от стандартного для конкретной модели, необходимо обратиться в ГИБДД.

При этом потребуется два визита:

При первом посещении нужно получить разрешение на переустановку двигателя. Второй визит проводится уже после внесения изменений в автомобиль. Необходимо получить Свидетельство о соответствии машины технике безопасности с новым мотором. Именно на основании полученного свидетельства будет проходить перерегистрация машины.

Форма и заполнение заявления

Потребуется заполнение двух заявлений:

Как поставить на учет автомобиль с другим агрегатом: инструкция

Конкретный алгоритм действий владельца автомобиля будет зависеть от того, на какой мотор осуществляется замена: аналогичный или нет.

Аналогичный

Внесение изменений в регистрационные документы на автомобиль не требуется.

С другими характеристиками

Регистрация авто с заменой такого агрегата проходит в несколько этапов (см. Письмо МВД России от 20.11.2015 № 13/5-8230). Понадобится 2 техосмотра:

Походов в ГИБДД также будет 2:

В стандартный пакет документов на регистрацию (заявление, свидетельство о собственности на авто, ПТС, квитанция об оплате пошлины) необходимо включить «Свидетельство о соответствии..», которое было выдано ГИБДД после внесённых изменений. Именно на его основе будет происходить регистрация ТС (п. 59.1 Приказа МВД России N 605).

Контрактный

Если модель двигателя полностью совпадает с техническими параметрами авто, его регистрация в ГИБДД не требуется. Но возникает вопрос, как нужно узаконить контрактный ДВС, если его характеристики отличаются? Тогда нужно прибегнуть к процедуре внесения изменений в конструкцию автомобиля (рассмотрена выше). Помимо прочих документов в ГИБДД могут потребовать таможенную декларацию на ввоз запчасти.

Без документов

Существует два варианта, как можно поставить машину с другим ДВС на учет:

В первом случае в отсутствии документов нет серьёзной проблемы. Главное – убедиться, что двигатель юридически «чист» и не принадлежит угнанной машине. По новым правилам МВД документы на технически подходящий двигатель не требуются. Достаточно осмотра.

Если модель отличается, а документов на неё нет, требуются дополнительные услуги официальной экспертизы. В аккредитованном центре проверят, что за двигатель планируется установить, каковы его характеристики и происхождение. Если технически мотор соответствует, эксперты выдадут все необходимые документы на него. Стоит иметь в виду, что без соответствующих бумаг ГИБДД может не одобрить изменение конструкции авто.

Сколько времени займет процедура?

Регистрация авто с несоответствующим модели двигателем требует серьёзных временных и денежных затрат. По срокам вся процедура занимает не менее 1 месяца.

Стоимость

Смена идентичного двигателя обойдётся бесплатно. За установку несоответствующей модели придётся заплатить:

Ответственность за самовольные действия

Внесение изменений в конструкцию ТС без соответствующей процедуры регистрации считается нарушением. В лучшем случае водителю грозит штраф. Но возможны и более серьёзные меры наказания.

Штраф

В соответствии со ст. 12.1 КоАП РФ за нарушение процедуры регистрации авто налагается штраф размером 800 руб.

Аннулирование регистрации

У ГИБДД имеется право не только наложить штраф, но и аннулировать регистрацию ТС (аб. 3, 4, п. 3 Приказа МВД России N 399 от 26.06.2018).

Выявление, что мотор краденный

За факт самой кражи и использование краденого имущества подразумевается уголовная ответственность. В зависимости от конкретных обстоятельств дело может быть возбуждено по следующим статьям:

Если окажется, что двигатель украден, машина будет изъята из пользования. Водителю не грозит тюремное заключение, если он не имеет прямого отношения к преступлению. Тем не менее он будет проходить по делу как свидетель.

Полезная информация

Возможна ли постановка на учет купленного авто с замененным ДВС?

Если двигатель соответствует заводским установкам и он юридически чист, проблем не возникнет. При очередной регистрации машины не понадобятся даже документы на мотор (абз. 2 п. 17 Приказ МВД России N 399 от 26.06.2018).

Если агрегат «неродной», нужно позаботиться об этом до покупки, проверив, что все действия по изменению конструкции автомобиля узаконены. В противном случае в регистрации машины будет отказано (аб. 3, 4, п. 3 Приказа МВД России N 399 от 26.06.2018).

Нужен ли договор купли-продажи или таможенная декларация?

На идентичный двигатель договор не нужен. Практика показывает, что при установке контрактного двигателя в ГИБДД могут потребовать таможенную декларацию.

Всегда ли получится пройти экспертизу машины?

Перед установкой «неродного» двигателя нужно помнить, что не всегда она заканчивается для владельца авто положительно. В таком случае уплаченные деньги ни за мотор, ни за его оценку никто не вернёт, а законно поставить его на машину не получится. В частности, оценщики не допускают изменения конструкции, ухудшающие параметры безопасности или не соответствующие требованиям ТР ТС 018/2011.

Последние изменения в регламент ГИБДД сильно упростили процедуру замены двигателя. Теперь не нужна не только регистрация изменений, но и документы купли-продажи на двигатель, который идентичен по параметрам заводскому. Если же у автовладельца возникло желание увеличить мощность машины, потребуется непростая процедура узаконивания изменений в конструкции авто.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто