Как заправить пожарную машину с гидранта

Содержание

Работа от пожарного гидранта и с гидроэлеватором: схемы забора воды

Работа от гидранта

lazy placeholder

Схема гидранта и пожарной колонки

Основные ошибки

Дополнения и пояснения

При работе с гидрантом необходимо прежде всего уяснить конструкцию гидранта московского образца и назначение разгрузочного клапана. Необходимо различать гидрант московского образца и новые гидранты ГОСТ 8220-85, т.к. для полного открытия клапана у первого требуется сделать 11-12 полных оборотов, а у второго 12-15 оборотов центральным ключом колонки (таким образом не менее 24 полуоборотов).

Полное открывание клапана должно контролироваться по прекращению выхода воды из сливного отверстия гидранта.

Работа с гидроэлеватором

Гидроэлеваторное кольцо может быть составлено по следующим основным схемам:

Кроме этого гидроэлеватор может использоваться для уборки воды из помещении с установкой автомобиля (мотопомпы) на водоисточник.

Гидроэлеваторное кольцо

lazy placeholder

Схема работы с гидроэлеватором

Для работы гидроэлеватора Г-600 должны применяться прорезиненные рукава диаметром 77 мм. При прокладке линии из рукавов 66 мм производительность гидроэлеватора резко падает, т.к. эти рукава обладают значительно большим сопротивлением. Так при спрыске 19 мм гидроэлеватор может обеспечить подачу воды с расстояния только до 40 м без подъема. Полноценную замену могут дать 2 параллельные обратные линии из рукавов 66 мм. Для этой цели на гидроэлеватор присоединяют тройник от старого лафетного ствола ПЛС-75 или изготавливают его специально и держат навернутым на диффузоре вместо муфтовой головки. Запуск системы не отличается от описанных способов ничем.

Забор воды с установкой автомобиля на водоисточник

lazy placeholder

Уборка воды гидроэлеватором

При наличии водоисточника (гидранта или водоема) его надо использовать при уборке (откачке) воды из помещения. Для этого вода из водоисточника подается насосом в напорную линию гидроэлеватора, а от гидроэлеватора идет в канализацию (см. рис. 2). Такая схема надежнее в работе, чем замкнутое гидроэлеваторное кольцо и не требует специальных навыков.

Давление на насосе можно держать от 6 до 9 атм. В отдельных случаях, при напоре в гидранте 3-4 атм, уборку воды можно проводить без установки автомобиля, присоединив напорную линию гидроэлеватора непосредственно к колонке.

Источник

Забор воды пожарной машиной

Забор воды из водоема пожарной машиной – параметр, от которого зависит скорость наполнения автоцистерны и быстрота прибытия боевого расчета на сигнал о возгорании. Определяющим фактором является тип источника: его объем, наличие подъездных путей и расстояние до населенного пункта.

Забор воды из открытого водоема

Технические параметры автоцистерн позволяют закачивать в их резервуар жидкость из открытого водоема. Согласно нормативу, забор воды пожарной машиной из открытого водоема возможен при использовании рукавов диаметром 125 или 150 мм. Выкачка из открытого водоема происходит в следующей последовательности:

При погружении рукавов в водоем максимальная глубина должна быть 7 метра, а всасывающую сетку можно опускать при этом на 30 см.

Наиболее частой проблемой при заборе пожарными машинами воды из открытого водоема является недостаточная частота вращения вала силового агрегата при включении газоструйной вакуумной установки. Вторично причиной сбоя процесса отбора воды является преждевременное уменьшение частоты вращения вала двигателя. Третья часто встречающаяся причина – превышение частоты вращения вала насоса и создание большого напора при открытии напорных задвижек.

Максимальная высота всасывания при заборе воды из открытого источника зависит от температуры жидкости.

Температура, °C 10 20 30 40 50 60
Высота всасывания, м 7.0 6.5 5.7 4.8 3.8 2.5

Если возникает необходимость сделать забор жидкости при температуре свыше 60°С или если максимальная высота всасывания превышает 7 метров, то насос и всасывающая линия заполняются водой из цистерны. Если происходит выкачка горячей жидкости, то насос ставят ниже ее уровня (фактически он работает «под заливом»).

Чтобы осуществить забор из открытого водоисточника, к нему оборудуют подъездные пути. В случае неудовлетворительного их состояния используют следующие системы забора:

Забор воды из емкости

При заборе воды пожарными машинами из пожарного резервуара работают по трем схемам:

Забор воды от водопроводной сети

При осуществлении отбора воды из водопроводной сети собирают напорно-всасывающую линию.

Автоцистерну или насосно-рукавный автомобиль устанавливают таким образом, чтобы всасывающие патрубки находились как можно ближе к колодцу гидранта. Далее действия состоят в следующем:

Забор воды из водоема через заграждения

При заборе воды из открытого водоисточника при невозможности оборудовать свободные подъездные пути всасывающую линию приходится прокладывать через преграду. Чаще всего это перила мостов и парапеты. В этом случае могут образовываться воздушные пробки. При срабатывании выкидного штуцера воздух попадает в насосный отсек.

Именно поэтому на стадии появления воды в смотровом глазке необходимо удалить пробку:

Источник

Подача пены от пожарного автомобиля без и с установкой на водоисточник, с забором пенообразователя из внешней емкости

Без установки на водоисточник

Основные ошибки

Те же, что и при подаче воды из цистерны, а именно:

lazy placeholder

Дополнения и пояснения

lazy placeholder

Установка АЦ на водоисточник

С установкой на водоем

Основные ошибки

Те же, что и при подаче воды из цистерны, а также включение пеносмесителя раньше, чем будет открыт выкидной штуцер насоса.

Дополнения и пояснения

С установкой на гидрант

lazy placeholder

Установка АЦ на пожарный гидрант

Основные ошибки

Дополнения и пояснения

Забор пенообразователя из внешней емкости

lazy placeholder

Подача пены с забором пенообразователя от внешней емкости

При подаче воды от гидранта необходимо отрегулировать подпор, как это описано в предыдущем разделе «Подача пены с установкой автомобиля на гидрант».

Основные ошибки те же, что и при подаче воды.

Дополнения и пояснения

lazy placeholder

Извлечение из пенала АЦ всасывающего рукава диаметром 125 мм

Дополнительный материал по теме:

Источник

Правила установки АЦ (автоцистерны) на гидрант, открытый водоем, артезианскую скважину

1568454841 postanovka avtocisterny na gidrant

Установка пожарного автомобиля на водоисточник (гидрант или водоем) производится для подачи огнетушащих веществ пожарным насосом (ПН) машины.

Подавать тушащее вещество (воду) из источников на рукавные линии, доставляющие ее к месту возгорания, – основная задача пожарной техники. Правильное закрепление на точке забора является первым по важности действием.

Как установить АЦ на водоисточник

Установка автоцистерны на гидрант или открытый водоем осуществляется в рамках боевого или учебного применения. Источники по теме:

Подача ОТВ производится из емкости автоцистерны или подключением машины:

Норматив установки АЦ на гидрант

Время фиксируется по моменту окончания: КП навернута до упора, ПР всасывающего типа подключены к ПГ, в скобках – время до момента пуска забор воды из гидранта:

период в сек. для стандартной схемы

1568453083 postanovka ac 01

Указан диапазон значений при отработке нормативов, так как временные отрезки отличаются для разных пожарных машин (на шасси КамАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, иностранного производства).

Норматив установки АЦ на водоем

Время фиксируется по моменту – всасывающая линия проложена, веревка ВС закреплена:

время в сек. для схемы с 2 всасывающими рукавами по 4 м

1568453062 postanovka ac 02

Схема установки АЦ на водоисточник

Визуализация подключения автоцистерн есть в нормативах по ПСП и ТСП, для ФПС. Стандартные варианты такие:

1568453015 postanovka ac 03

Подключение к гидранту с 2 всасывающими ПР.

1568453023 postanovka ac 04

У водоема с линией из 2 всасывающих шлангов по 4 м или из 4 по 2 м.

1568453078 postanovka ac 05

На площадке (на пирсе), на 1 ств.

1568453083 postanovka ac 06

К водоему или ПГ, на 1 брандспойт от одной магистрали.

1568453083 postanovka ac 07

1568453026 postanovka ac 08

На 2 рабочие линии от 2 магистралей.

1568453073 postanovka ac 09

1 брандспойт от 1 магистрали в окно 3 эт.

Требования к подъезду пожарных машин к гидрантам и водоемам

В процессе организации заправки автомобилей водой из открытых водоемов или гидрантов надо соблюдать правила подъезда:

После подъезда коробку передач ставят на «нейтралку», выставляют упоры, двигатель переключают на насосный режим.

Как пожарная машина подключается к гидранту

Есть два этапа при подсоединении автоцистерны к ПГ:

Подключение оснащения АЦ стандартно производится шофером и одним из бойцов.

Подключение ПГ к помпе автоцистерны производится через рукав после насаживания колонки (КП). Порядок установки на гидрант (водитель – N 1, пожарный – N 2):

Если точка забора удалена и невозможно к ней подъехать, создают линию не только из нескольких 4-метровых всасывающих ПР, но и из напорных шлангов Ø77 мм на 20 м.

Как производится забор воды из водоема

Забор автоцистерной из открытого источника осуществляют 2 чел. (водитель – N 1 и пожарный – N 2). Пример для линии из двух ПР:

Более сложная процедура установки с гидроэлеваторами (подробнее в Методических рекомендациях по ПСП, п. 11.2.1.4), метод применяется, когда:

Применяют 1 или 2 гидроэлеватора (ГЭ). Машина в этом случае может служить промежуточным резервуаром, а также может потребоваться один шланг опустить в цистерну. Возможные схемы:

Техника безопасности при установке автоцистерны

Правила безопасности при боевом развертывании с подачей воды:

Источник

Откуда берется вода в пожарной машине?

otkuda beretsya voda v pozharnoy

Иногда, от жителей населенных пунктов или читая комментарии в социальных сетях можно услышать мнения, что подразделения пожарной охраны прибыли на вызов без воды. Почему возникает подобный вопрос? Сегодня мы расскажем, каким путём вода подается на тушение пожара.

Далее воду необходимо брать от пожарного гидранта, естественного водоема (реки или озера) или пожарного водоема. В идеале поиск источника воды начинается сразу при прибытия на пожар. В большинстве случаев на место выезжают несколько пожарных расчетов, и автоцистерны могут использоваться пожарными одновременно. С одной подают воду на тушение пожара, а другая сразу устанавливается на водоисточник для обеспечения бесперебойной подачи воды и во избежание заминок в работе. Наблюдая такую картину, людям кажется, что машина заправляется, потому что изначально приехала пустой.

Очень важно, чтобы гидранты всегда были в рабочем состоянии. В них должно постоянно поддерживаться необходимое давление воды. Кроме того, в зимнее время, согласно правилам пожарной безопасности, гидранты должны утепляться и очищаться от снега, чтобы вода не замерзла, тогда пожарным не придется расчищать от снега водоисточники или скалывать с них лед. Если перечисленные требования нарушаются, сотрудникам пожарной охраны не по своей вине приходится терять драгоценные минуты, которые могут стоить кому-то жизни.

Располагаются пожарные гидранты, в основном, вдоль автомобильных дорог и не далее пяти метров от стен здания. Случается, что они находятся даже на самой проезжей части. От того, где расположен гидрант, из которого забирают воду, зависит и способ её доставки до места – либо по проложенным пожарным рукавам, либо методом подвоза воды автоцистернами. Проходя по улице, обратите внимание на буквенные обозначения «ПГ», ими обозначены люки пожарных гидрантов. Стоянка автомобильного транспорта в этом месте категорически запрещена. Чтобы не было беды, не оставляйте свои автомобили на этих люках, не заваливайте их ветками и строительным мусором!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто