Как запаять алюминиевую трубку кондиционера в машине

Содержание

Ремонт трубки заднего контура кондиционера

ba4e3cas 100

9cAAAgIySOA 960

Всем – добра!
Итак, после того как в августе прошлого года у меня прогнила тонкая трубка заднего контура кондея и моя попытка самостоятельно заглушить этот контур не удалась, я целый год проездил без кондиционера вообще. Предложения в интернете отремонтировать кондей за дикие 21-24 тыр не рассматривал, а искал вариант побюджетней. Постепенно выстроилась идея взять 2 откусанные концевые (с фитингами) трубки и обжать на них шланг высокого давления (типа Гудиер) для автокондиционеров. На том и порешил.

dIAAAgPSSOA 960

Хорошо замачиваем болт на 10мм WD-шкой, даём отстояться и аккуратно откручиваем его.

LEAAAgPSSOA 960

Бывает, что головка болта отламывается, тогда Вам не сюда – наверное, надо лезть уже в сам испаритель или искать другие варианты ремонта.

JUAAAgPSSOA 960

И аккуратно, руками – не пассатижами, вытаскиваем эту тонкую трубку.
Чтобы в испаритель не попали грязь, пыль и мусор, отверстие пока прикрываем кусочком картона или пластика и крепим фланец обратно.

8UAAAgPSSOA 960

Вторую трубку можно взять от соединения в районе арки правого переднего крыла. Но там фитинги у меня были разбитые после попытки заглушить трубку, и я решил взять вторую трубку из соединения под капотом, возле бачка с тормозной жидкостью.

f0AAAgPSSOA 960

HMAAAgPSSOA 960

Покупаем шланг высокого давления: прикинул необходимую длину от переда до зада – получилось примерно 5 метров, заказал, курьер привёз – всё обошлось в 2250 руб. Покупал шланг «Гудиер», но торгаши мне сказали, что щас он называется «Galaxy», ну и фиг с ним… Написано, что тоже Made in USA.

NsAAAgPSSOA 960

В Инете нашёл ближайший сервис, где ремонтируют автокондиционеры, созвонился, приехал к ним – обжали. Отдал 1 тыр.

58AAAgPSSOA 960

Читал, что на концы сначала надо наварить «ёлочки», и только потóм обжимать – это будет, соответственно, дороже. Но также читал, что и так держится хорошо и не «травит» фреон. Пошёл по пути попроще. Наверное, можно было бы сделать на трубках насечки под «ёлочку», но уже поздно…

eCAAAgPSSOA 960

eiAAAgPSSOA 960

Заправляем — заправка подвернулась халявная :=))

iyAAAgPSSOA 960

6yAAAgPSSOA 960

Завожу Лекса, включаю оба контура кондея на минимальную температуру, вентилятор – в максимальное положение, и делаем полную заправку, периодически проверяя давление в системе и температуру воздуха из дефлекторов.

xqAAAgPSSOA 960

LAAAAgAySOA 960

Всё – теперь мы с кондеем! И не беда, что лето заканчивается, тёплые деньки ещё будут!

Написáл пост быстро, фактически делал намного дольше, когда было время.
Итого стоимость ремонта трубки кондея обошлась в 3250 руб. Согласитесь – это совсем другая и более разумная и приятная цифра…
Позже надо будет ещё продезинфицировать оба контура.

Источник

Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками

В качестве хладагента в автомобильной системе кондиционирования используется фреон, которые обладает высокой текучестью и способен проникать через малейшие повреждения. Потеря даже небольшой его доли от общего количества резко снижает эффективность охлаждения воздуха в салоне.

2021 06 21 10 10 48

Если дефект заключается в появлении трещины или небольшого отверстия в магистральной трубке, то газ уходит полностью, причём вместе со смазывающим маслом.

Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя

Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.

Причин образования утечек может быть несколько:

2021 06 21 10 13 33

Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.

Как определить повреждение трубок

Иногда при осмотре магистралей можно заметить следы потёков масла, которое входит в состав фреона при заправке. Но и оно имеет свойство испаряться со временем или маскироваться внешней грязью.

Для точного определения места повреждения подкапотное пространство отмывается, после чего система опрессовывается с применением специального красителя, который хорошо виден в свете ультрафиолетового фонаря.

Его же можно добавлять в состав хладагента для определения следов медленной утечки в процессе эксплуатации.

2021 06 21 10 16 05

Способы ремонта

Лучшим и наиболее радикальным методом ремонта будет замена пострадавшей трубки на новую оригинальную деталь. Это не очень дёшево, но надёжно, такая запчасть имеет ресурс, сравнимый с конвейерной комплектацией, и с большой вероятностью хлопот не доставит до конца срока службы автомобиля.

При покупке детали нужно сразу по каталожным номерам подобрать уплотнительные кольца из металла с нанесённым слоем резины, они одноразовые.

2021 06 21 10 18 31

Но не всегда удаётся быстро добыть нужную запчасть. Особенно на старые, редкие автомобили. Ждать окончания сроков доставки в сезон тоже мало кто пожелает. Поэтому могут быть применены разной степени надёжности ремонтные технологии.

Аргонно-дуговая сварка

Варить алюминий и его сплавы непросто, именно по причине быстрого образования на его поверхности той самой окисной плёнки. Металл мгновенно реагирует с кислородом, который всегда присутствует в окружающей атмосфере. Особенно при высокой температуре, которой требуют процессы пайки или сварки.

2021 06 21 10 21 30

Сварка алюминия производится специализированными аппаратами в среде аргона. Доступ кислорода к шву при этом исключается непрерывным потоком инертного газа, а заполнение дефектов обеспечивается подачей присадочного материала, поставляемого в виде прутков различного химического состава.

Работа с аргоновыми аппаратами вряд ли возможна самостоятельно, оборудование стоит очень дорого, а сам процесс требует большого опыта и квалификации.

Гораздо проще снять повреждённую трубку и воспользоваться услугами профессионального сварщика. Если повреждение одиночное, а в целом трубка сохранилась хорошо, то отремонтированная таким способом деталь будет служить не хуже новой.

Ремонтные составы

Для быстрого ремонта можно использовать эпоксидные составы типа «холодная сварка» и армирующие бандажи. Надёжностью такой способ не отличается и долго не прослужит, это можно считать лишь временной мерой. Но иногда удаётся получить достаточно прочное и герметичное соединение.

2021 06 21 10 21 47

В любом случае трубку придётся снимать и тщательно очищать от следов грязи, жира и окислов. Для придания прочности заплате используется армирование тканевыми материалами, например, на основе стекловолокна.

Образуется стеклопластиковый бандаж, герметичность которого определяется качеством очистки и адгезии компаунда к металлической поверхности. Для лучшего контакта отверстие или трещину разделывают механическим способом.

Готовые комплекты

Иногда целесообразней заменить металлическую трубку на резиновый шланг с наконечниками, или изготовить её самостоятельно. Существуют наборы комплектующих для подобных работ. В их состав входят трубки, фитинги, инструмент для обжима.

2021 06 21 10 21 54

Если используются гибкие шланги, то материал должен быть специальным, это армированные резиновые шланги со стойкостью к фреону, маслу, высоким и низким температурам, а также способные выдержать с запасом имеющееся в магистрали давление.

Популярные составы для ремонта трубки кондиционера

Можно выделить несколько составов, в зависимости от технологии ремонта.

Ремонт пайкой

Используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой для алюминия компании Castolin. Внутри присадочного прутка уже имеется флюс, поэтому работа сводится к подготовке поверхности, механической обработке и разогреву трубки горелкой.

По мере плавления припоя, материал затекает в дефекты поверхности, образуя прочную металлическую заплату, надёжно внедрённую в стенку трубки. Потребуется некоторый опыт пайки алюминия, но в целом это значительно проще, чем сварка, и не требует дорогого оборудования.

Poxipol

Популярный эпоксидный состав южноамериканского происхождения, работающий, в том числе, и по алюминию. Такой ремонт не может быть абсолютно надёжен, но при аккуратном применении известны случаи удачного ремонта трубок, которого хватало на сезон. Затраты небольшие, вполне можно попробовать.

2021 06 21 10 26 36

Шланги GoodYear

Имеются наборы из фитингов, шлангов и расходников для самостоятельного изготовления гибкого заменителя алюминиевых трубок. Шланги фреоноустойчивые, армированные, держат нужное давление.

2021 06 21 10 27 43

Потребуется специальный инструмент – кримпер, для обжима наконечников. Можно подобрать нужный типоразмер для разных исполнений штатных трубок, а также уплотнительные кольца из обрезиненного металла разного диаметра.

Инструкция по самостоятельному применению

Для быстрого ремонта допускается использование технологии наложения стеклопластикового бандажа на эпоксидном клее.

Можно использовать популярный Poxipol.

Работать надо в перчатках, эпоксидные компоненты ядовиты и вызывают стойкое раздражение кожи. Компаунд быстро затвердевает, особенно при высокой внешней температуре.

При возникновении неисправности в пути, необходимо немедленно отключить кондиционер, если раньше это не сделает автоматика по сигналу датчика давления. Иначе работа компрессора без смазки вызовет необратимые повреждения и узел придётся менять в сборе.

Источник

Как запаять алюминиевый радиатор

Автомобильные алюминиевые радиаторы системы охлаждения, АКПП и кондиционера из-за своего местоположения часто разгерметизируются из-за механических повреждений. При этом алюминий плохо поддается пайке и сварке из-за плотной оксидной пленки на поверхности, которую трудно удалить механическим методом или нагревом. Слой окисла препятствует адгезии припоя с металлом, поэтому при нарушении технологии он легко отделяется и вновь образуется течь. В этой статье расскажем, как можно запаять радиатор охлаждения из алюминия самостоятельно, какие инструменты, флюсы и припои лучше подойдут для этой цели.

Как можно запаять алюминиевый радиатор

Перед тем, как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях, стоит выбрать подходящую технологию ремонта. Существует четыре основных метода восстановления охладительного контура:

Основные особенности каждого метода ремонта описаны ниже в таблице.

Технологии пайки алюминиевого радиатора: особенности

Метод пайки В каких случаях применяется метод Как долго служит такая пайка
Паяльник или газовая горелка Небольшие (до 1 мм в поперечнике) трещины и сколы Средний срок службы до 1–2 лет
Небольшие и средние трещины, сколы
Аргонодуговая сварка Практически любые дефекты, к местам расположения которых можно подобраться горелкой Очень долговечная, почти как заводская (до 10 лет и больше)
Химическая пайка (эпоксидная смола или сухая сварка) Небольшие и средние трещины и пробоины. Применяется, если нет паяльного снаряжения или дефект в труднодоступном месте, куда не подлезть ни паяльником, ни горелкой. От 1–2 лет при использовании универсальных клеев, до 5 лет – при применении спецсоставов для алюминия.
Композитное восстановление Крупные пробоины снизу, вверху или по бокам радиатора, большие сколы на трубках сот. От 1–2 лет при использовании универсальных полимеров, около 5 лет – со специальными составами для алюминия.

Пайка своими руками паяльником/горелкой

Пайка радиатора паяльником

Пайка алюминиевого радиатора паяльником или газовой горелкой позволяет герметизировать трещины и пробоины до 1–2 мм, легко осуществляется в домашних условиях, но не дает долговечного результата.

В процессе пайки флюс разъедает слой окислов и препятствует образованию нового. Расплавленный металл припоя проникает в микрорельеф, взаимодействуя с атомами алюминия, но единой кристаллической структуры с ними, как при сварке, не образует. Из-за этого соединение, несмотря на относительно высокую прочность, остается неоднородным. Так как соединение разнородных металлов не восстанавливает прочность на 100%, под действием перепадов температур, вибраций и других механических нагрузок соединение со временем деградирует.

Химическая пайка

Использование холодной сварки

Альтернатива пайке алюминиевого радиатора, легко осуществимая в домашних условиях – химическое восстановление. В данном случае не требуется паяльное оборудование, а для герметизации отверстия используется полимерный материал. Это может быть эпоксидная или полиэфирная смола, либо «холодная сварка» – двухкомпонентный клей для металла. Метод работает для небольших трещин и дыр, позволяет быстро устранить течь без специнструмента, но недолговечен.

Полимерные клеящие составы не вступают в прямую реакцию с металлом, но за счет хорошего заполнения проникают в микрорельеф восстанавливаемого участка и образуют прочное зацепление после полимеризации.

Композитное наращивание

Ремонт большого отверстия композитным наращиванием

Разновидностью химического ремонта является композитное наращивание. Оно помогает заделать большие отверстия (до десятков миллиметров), например, восстановить пробитый нижний или верхний бачок. Подготовка поверхности осуществляется так же, как и при обычной заклейке, но в ходе ремонта дополнительно используется армирующий материал. Это может быть стекломат или стеклоткань (плотность от 300), углеткань, базальтовое полотно. В ходе ремонта вырезается фрагмент армирующего полотна, который пропитывается клеевым составом и укладывается на отверстие, чтобы полностью перекрыть его.

При выборе полимера для восстановления радиатора из алюминия важно выбирать материал со сравнимым коэффициентом температурного расширения. Это составы вроде «Эпокси металл – Момент», Abro Steel, Novol Plus 710 и другие полимеры, которые рассчитаны на алюминиевые поверхности.

Сварка аргоном

Ремонт автомобильного радиатора с помощью аргоновой сварки

Самый надежный способ восстановления алюминиевого радиатора – сварка в среде защитного газа. Аргонодуговая сварка (TIG) позволяет устранить дефекты любого типа и площади при наличии доступа к поврежденному участку.

Недостаток технологии заключается в сложности и высокой стоимости: к некоторым дефектам сложно подобраться горелкой сварочного аппарата, в особенности человеку без опыта такой способ не доступен. Стоимость аппарата для TIG-сварки начального уровня – от 10 000 рублей. Поэтому, если есть возможность, лучше отдать специалисту – заварить алюминиевый радиатор аргоном стоит в среднем около 2000 рублей. Точная цена напрямую зависит от площади повреждений – стоимость сварки 1 кв. см – порядка 700 рублей.

Чем паяются алюминиевые соты на радиаторах

Вариантов, чем можно запаять алюминиевый радиатор автомобиля, достаточно много. Достаточно эффективными средствами являются:

0

Ремонт сот радиатора с припоем и газовой горелкой: видео

Готовый флюс для алюминия SF-OR/AL-19

Как запаять алюминиевую трубку радиатора: основные виды флюсов и припоев

Можно ли запаять алюминиевый радиатор самостоятельно?

Чтобы запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками, потребуются:

Подготовив все инструменты, нужно слить ОЖ, демонтировать радиатор, расположить его на столе и приступать к работам:

0

Как запаять алюминиевый радиатор — припой filalu 1192 nc: видео

*Если используется припой по алюминию с флюсом (вроде Filalu 1192 NC) – предварительно наносить флюс в зоне пайки не обязательно. При использовании кислотных флюсов их остатки после ремонта надо смыть, используя жидкость для смывки флюса или водный раствор соды 5–10%.

Для предотвращения образования оксидного слоя можно использовать гальваническое омеднение ремонтируемой поверхности. Так как медь лудится намного проще алюминия, тонкая ее пленка позволит добиться лучшей адгезии припоя. Для пайки автомобильного радиатора с меднением понадобятся:

Пайка автомобильного алюминиевого радиатора с меднением производится в таком порядке:

0

Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля с меднением: видео

При использовании химической пайки (холодная сварка, клей по металлу, эпоксидная или ПЭ-смола) порядок действий следующий:

Нюансы пайки различных радиаторов

Все радиаторы (основной, масляный, печки, кондиционера) имеют единый принцип устройства и представляют сетку из трубок, соединенных с ребрами охлаждения. Но работают они с разными веществами, в разных условиях, поэтому отличаются нюансами конструкции и требуют разного подхода к ремонту:

В каких случаях пайка алюминиевого радиатора бессмысленна

Можно ли запаять алюминиевый радиатор автомобиля самому паяльником, зависит от характера и степени его повреждений. Если дефекты значительные или расположены в неудобных местах, восстановительный ремонт нецелесообразен и лучше заменить поврежденную деталь на новую. Можно перечислить следующие случаи, когда нельзя запаять алюминиевый радиатор:

Значительные загрязнения радиатора почти невозможно почистить

В случае если одна трубка имеет значительные дефекты, не позволяющие нормально ее запаять, трубку можно вообще исключить из контура. Для этого ее нужно аккуратно обрезать в местах перехода в бачки (снизу и сверху или слева и справа), после чего запаять образовавшиеся щели, как показано на видео.

Исключение одной трубки из контура немного снизит общую эффективность радиатора (пропорционально количеству трубок: если их 20 – примерно на 5%, если 10 – на 10%), но при этом можно добиться качественного заполнения щели припоем и надежной герметизации.

Частые вопросы

Насколько безопасно запаять алюминиевый радиатор интеркулера?

Пробитый интеркулер лучше всего заварить аргоном. Запаять его тоже можно, но при этом следует соблюдать технологию пайки. Если припой отслоится – возникнет подсос воздуха, который вреден для мотора, а его выявить сложнее, чем течь антифриза.

Можно ли запаять радиатор без демонтажа?

Если к поврежденному участку можно подобраться – можно обойтись и без снятия радиатора, при условии что не придется работать с открытым огнем. Но, так как на современных авто компоновка плотная, обычно радиатор приходится снимать. Это удобнее и безопаснее.

Постоянно слетает олово с радиатора, как запаять?

Если припой не держится на поверхности детали – попробуйте более тщательно обработать участок и используйте другой флюс.

Аргон при сварке прожигает радиатор — что делать?

Если сварка прожигает металл радиатора – попробуйте:

Чем заклеить дырку в алюминиевом радиаторе?

Заклеить пробоину в радиаторе можно двухкомпонентными полимерами, такими как полиэфирная или эпоксидная смола, холодная сварка. Большие дыры армируются стекломатом, стекловолоконной, базальтовой или карбоновой тканью.

Источник

Ремонт трубки кондиционера авто своими руками. все довольно просто

Ремонт трубок кондиционера автомобиля – это распространенная проблема, с которой в определенный момент приходится сталкиваться каждому водителю.

Незначительные повреждения трубки приводят к тому, что из системы начинает выходить фреон, из-за чего в свою очередь кондиционер перестает функционировать.

Вооружившись знаниями, необходимыми инструментами и выкроив на все это немного свободного времени, починить трубки и патрубки кондиционера можно своими руками.

Причины неисправностей

Выполняться ремонт трубок может не только по причине механического повреждения, но и при сильном загрязнении, когда изделие не подлежит очистке. В зимнее время, например, когда кондиционер не используется, все соединения из алюминия могут засориться. Зачастую от засорения страдает участок между радиаторами кондиционера и двигателя авто.

847d42a6bc2c089664ed9555627d269aУстройство кондиционера автомобиля

Обратите внимание! В ходе эксплуатации транспортного средства магистрали могут загрязняться из-за скопления мелких частиц. Это приводит к нарушению циркуляции хладагента в системе кондиционирования, в результате чего влага начинает смешиваться с охлаждающей жидкостью.

Трубки кондиционера преимущественно выпускаются из алюминия – это легкий, надежный и относительно недорогой материал. Но различные внешние факторы могут негативно воздействовать на изделие.

Воздействие реагентов, повышение влажности или резкие перепады температуры – все эти факторы, в совокупности или по отдельности, способствуют разрушению алюминия.

К тому же в конструкции системы присутствуют прокладки и кольца из резины, которые при воздействии все тех же факторов разрушаются намного быстрее, чем трубки.

b706499c48c15515a0153b97537d6048Загрязненные трубки кондиционера

Существуют и другие причинные факторы, снижающие работоспособность алюминиевых трубок кондиционера автомобиля. К наиболее распространенным из них относятся:

73761c05e2e757bd2974bb94a894c2b4Ржавчина на трубках автокондиционера

Все эти факторы негативно сказываются на работоспособности кондиционера и всех его узлов, поэтому трубки охлаждающего агрегата рано или поздно приходиться ремонтировать или менять.

Читайте также! Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

Как определить повреждение трубок

При небольшой утечке хладагента из системы распознать повреждение трубок на ранних этапах довольно сложно, поскольку система в таком случае будет функционировать в обычном режиме.

Но при этом система будет требовать больше энергии и времени для охлаждения салона авто.

Также на данном этапе при включенном кондиционере расход топлива будет немного увеличен, что нельзя не заметить при эксплуатации автомобиля.

ece56a6c72b141bb0dbc7dbbab855b1eДиагностика кондиционера автомобиля

Если в системе практически не осталось газа, но этого хватает для работы системы, то кондиционер будет работать без каких-либо признаков неисправности.

Из воздуховодов в салон будет поступать охлажденный воздух, но автомобиль охладить при этом уже не получится. При полной утечке фреона могут возникать разные признаки.

Многие современные модели оснащены системами, оповещающими водителя о вероятной проблеме. Также эти системы самостоятельно выключают кондиционер, чтобы избежать серьезных его повреждений.

ff9d890ee27b97463e285d6bf40146dfУтечки хладогента

На заметку! При полной утечке охлаждающей жидкости из системы необходимо отключить компрессор кондиционера. Это нужно в том случае, если вы планируете дальше эксплуатировать транспортное средство при неработающем кондиционере. В противном случае, включенный компрессор может привести к поломке некоторых узлов системы.

Особенности ремонта

Даже несмотря на то, что в каждом городе страны есть большое количество качественных автосервисов, многие автомобилисты предпочитают устранять мелкие неполадки на своей машине в гаражных условиях. Заядлые автолюбители все свободное время тратят на ремонт своей ласточки, ведь самостоятельный ремонт – это не только сэкономленные деньги, но и настоящее хобби и новый полученный опыт.

1d6eb2b9361d09bd5bff7cb7cb5fdd2eПайка трубки кондиционера авто

В зависимости от серьезности повреждений трубок кондиционера, применяются разные способы ремонта, например, аргонной сваркой, специальными ремонтными составами и готовыми комплектами, приобретенными в специализированном магазине. Рассмотрим каждый из этих методов отдельно.

Аргонная сварка

Распространенный способ ремонта поврежденных трубок кондиционера, но для его осуществления требуется сварочный аппарат, который имеется далеко не у каждого автомобилиста.

Необходимо не только иметь такой аппарат, но и уметь им пользоваться, чтобы ремонтные работы имели хоть какую-то эффективность.

Процесс ремонта очень прост: нужно снять поврежденные трубки кондиционера и, проведя их визуальную оценку, «залатать» все образовавшиеся дыры.

4e69a27256f7e47e6badcc9af6f9d519Как выглядит аргонная сварка

Ремонтные составы

Если на детали появились небольшие трещины, то заделать их можно при помощи специальных ремонтных составов. Преимущественно такие средства выпускаются в форме аэрозоля, поэтому они просты в использовании. Достаточно нанести небольшой слой ремонтного средства на поврежденный участок трубки и подождать.

a3e5d0dd9b3c6e06d3376993b8a18fc6Герметик для внутреннего ремонта радиатора кондиционера

Для полного застывания состава требуется не менее 10 часов. После этого изделия необходимо установить обратно на кондиционер, а саму систему можно полноценно эксплуатировать.

Готовые комплекты

Для большей части моделей автомобилей в специализированных магазинах можно купить трубопроводы для кондиционера, выполненные из резины или алюминия.

Разница между ними заключается не только в используемом материале, но также в сложности процесса монтажа и цены изделий.

Если вы хотите справиться с работой побыстрее, но при этом бюджет ремонта небольшой, тогда выбирать стоит резиновые трубопроводы.

5efc2b043f8681d11c97f623dae14efaНабор для ремонта трубок автокондиционера

Важно! Эксплуатация автомобиля ранних лет выпуска подразумевает частый ремонт трубопроводов (приходится каждые 1-2 месяца выполнять ремонтные работы). В таких случаях намного легче и дешевле будет заменить поврежденную трубку кондиционера, чем регулярно тратить свое время на попытки подлатать ее.

В качестве заключения

При условии, что площадь повреждения трубопроводов системы кондиционирования небольшая, все ремонтные работы можно успешно выполнить своими силами, не имея при этом опыта. Также ремонт выполняется без посторонней помощи, главное, это желание и немного свободного времени.

caee4c2ac63ccd89dc5799caec52241eРемонт трубок автокондиционера

Стоимость ремонта в автосервисе зависит от нескольких факторов, например, от модели автомобиля и трудности монтажа элементов системы, а также от региона, в котором будет произведен ремонт. Ни для кого не секрет, что в Москве или СПБ цены на ремонт автомобилей гораздо выше, чем, к примеру, в менее заселенных городах. Это нужно учитывать, если вы все-таки решили доверить ремонт специалистам.

Результат ремонты кондиционера

При условии, что все действия будут выполнены правильно, работоспособность системы кондиционирования автомобиля полностью восстановиться, а вы вновь сможете ездить по жарким городским улицам в условиях повышенного комфорта.

Видео — Восстановление трубок кондиционера

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?

Автомобильный кондиционер является одним из самых существенных и значимых достижений современного автомобилестроения. Возможность охлаждения воздуха внутри машины многого стоит. Особенно актуально использование автокондиционера для стран с жарким климатом, где высокая температура окружающего воздуха сохраняется на протяжении всего года.

cd875cf0828a870a6abdefdf2edb316e

Жара угнетающе действует на организм человека и с возрастом отрицательные факторы имеют свойство усиливаться. Наличие кондиционера в машине позволяет регулировать температуру воздуха до оптимальных значений. Кондиционер, как и любая установка для охлаждения воздуха обладает собственной системой распределения охлаждённых воздушных масс по салону транспортного средства.

Элементами транспортной системы газа фреона, использующегося для снижения температуры воздуха, являются трубопроводы, идущие в подкапотном пространстве. Для изготовления трубопроводов используется алюминий.

Это достаточно «капризный» материал, обладающий низкой устойчивостью к перепадам температурного режима и внешним факторам.

В ходе длительной эксплуатации транспортного средства он может прийти в негодность на отдельных участках.

Повреждение трубопроводов кондиционера приводит к утечке фреона. Он является газом, охлаждающим циркулирующий по системе вентиляции автомобиля воздух. Утечка фреона может привести к выходу из строя системы кондиционирования транспортного средства. Именно поэтому очень важно знать как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками.

Почему «уходит» фреон?

657b3559fc9e5a77f744a4111770c853

Трубопровод системы кондиционирования транспортного средства располагается в подкапотном пространстве автомобиля. В современных автомобилях под капотом невозможно просунуть даже палец. Все рабочие элементы двигателя и прочих систем располагаются очень плотно. Неудивительно, что при ремонте машины существует риск повреждения трубок кондиционера.

Зачастую активная эксплуатации транспортного средства приводит к износу элементов системы кондиционирования. Несмотря на то что для трубки изготовлены из алюминия он достаточно легко повреждается небрежным обращением специалистов автосервиса или внешними факторами (перепады температуры, коррозия, трение и вибрация).

Через трещины в трубопроводах системы кондиционирования, начинает уходит фреон. Это летучий газ, который быстро испаряется. Визуально или обонянием определить утечку фреона не представляется возможным.

Особенности климата страны предполагают сезонную эксплуатацию кондиционера. Активное использование охлаждения воздуха происходит только 4 или 5 месяцев в году. Остальное время система кондиционирования бездействует. В период простоя кондиционера трубопроводы системы загрязняются пылью или грязью. Всё это отрицательным образом на эффективности работы системы в будущем.

9a008577f48bcf2600e65069ad64c863

Несмотря на появление достаточного количества станций технического обслуживания автомобилей гаражный ремонт пользуется популярностью среди преобладающей части водителей. Отдельные автолюбители все выходные напролёт тратят на починку своего «железного коня». Это настоящее национальное хобби, сочетающее в себе азарт и реальную возможность сэкономить.

Как определить неисправность кондиционера:

Воздух в системе вентиляции машины не охлаждается

В большей части транспортных средств достаточно одного нажатия кнопки для активизации кондиционера и охлаждения воздуха. Если из системы вентиляции продолжают дуть тёплые потоки воздуха, значит компрессор кондиционера не работает. Нужно искать причину неисправности.

Использование специальных диагностических устройств

Если возникли опасения касающиеся работоспособности системы кондиционирования не нужно медлить. Ранняя диагностика даёт возможность оперативно выявить неисправности и принять меры для их устранения.

Подключение специального оборудования для диагностики системы кондиционирования машины позволяет определить место утечки фреона. Это очень удобно и экономит массу свободного времени для автолюбителя.

Выявление утечки охлаждающего газа позволяет владельцу транспортного средства предпринимать прочие действия, направленные на ремонт системы кондиционирования.

Существует 3 основных способа починки трубок кондиционера:

Ремонтные наборы

7d70eda2d7334bfa3f87e6509ab3f2c6

Небольшие трещины на поверхности трубопроводов системы кондиционирования проще и быстрее чинить при помощи использования специальных ремонтных составов. Как правило, они реализуется в аэрозольной форме и наносятся на место повреждения через распыление. Для застывания рабочего вещества ремонтного состава не требуется много времени. Через 12 часов кондиционер уже можно использовать.

Аргонно-дуговая сварка

a0cc5521a981c013bdb4811b4701f0f8

Наличие сварочного аппарата несмотря на его доступность не является распространённым явлением. Устройством нужно уметь правильно пользоваться иначе эффективность ремонта будет стремиться к нулю. Если трубопроводы системы кондиционирования напоминают решето лучше всего и выгоднее использовать сварку.

Приобретение готовых комплектов

812eec3a092b85bf2def93d65ae52240

Если автомобиль ранних лет выпуска ремонтировать трубопроводы приходиться часто. Зачастую месяца не проходит без ремонтных работ. В этом случае проще выполнить замену трубопровода кондиционера, чем пытаться его «подлатать». Это будет дешевле и эффективней.

Практически для всех моделей транспортных средств можно приобрести алюминиевые или резиновые трубопроводы системы кондиционирования. Разница заключается в стоимости и сложности установки. Резиновые трубопроводы доступнее по стоимости и проще в установке.

Как выбрать средство для ремонта трубки кондиционера своими руками?

Выбор средств для ремонта трубопровода системы кондиционирования широк и разнообразен. Именно поэтому тяжело сделать правильный выбор и приобрести эффективное средство. Экономия отрицательно скажется на ремонтном эффекте, так как он будет непродолжительным.

Можно выделить следующие популярные среди автолюбителей средства для ремонта трубок кондиционера автомобиля:

1. Mannol Epoxidkitt Stahl + Metall.

d44781f1d03f8a0bcb906dde3982fb1a

Специальный ремонтный состав для восстановления поверхности трубок кондиционера. Удобен для быстрого ремонта своими руками. Эффективно заполняются все повреждения. Подходит для ремонта металлических элементов. Полное отвердение состава наступает через 15-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

2.MANNOL EPOXY-METAL (30 гр.).

7c3a12da178d4dcc6f61aa3922dfbccc

Специальный ремонтный состав на эпоксидной смоле. Обеспечивает быстрое склеивание повреждения на поверхности трубопроводов кондиционера. Полное отвердение средства наступает уже через 5 минут.

3. Самосваривающаяся каучуковая лента Mannol MULTI-TAPE 5M.

9972c5a335b8095bfc02cb4f657bdc5d

Изолирует и защищает элементы трубопровода кондиционера от коррозии. Лента обладает устойчивостью к механическому воздействию, перепадам температур и агрессивным средам. Удобное для использования и эффективное средство для ремонта системы кондиционирования.

Заключение

При желании и небольшой площади повреждения трубопроводов кондиционера все ремонтные работы можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Действия помогут восстановить работоспособность системы охлаждения салона транспортного средства.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Ремонт трубок кондиционера автомобиля – предотвращаем утечки в шлангах авто + Видео

Ремонт трубок кондиционера авто – неизбежная проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. При трещине или дефекте трубки из системы будет уходить фреон, что приведет к выходу кондиционера автомобиля из строя. Вооружившись необходимыми инструментами, материалами, терпением и временем, ремонтные работы можно произвести самостоятельно.

Многие модели легковых автомобилей устроены так, что трубопровод, подводящийся к компрессору кондиционера, проходит рядом с выпускным коллектором. Из-за постоянно высокой температуры происходит постепенное выгорание, растрескивание и высыхание этих элементов.

b6ceb1524a3338d8f40266036771551b

Зимний период характерен засорами трубок и шлангов, в результате чего пространство между радиатором, охлаждающим двигатель, и автомобильной системой кондиционирования заполняется грязью. Помимо этого, значительное влияние на алюминиевые трубки оказывают такие факторы, как воздействие дорожных реагентов, перепады температур, повышение и понижение влажности.

79595f71e8fbeeffc27b62f469cb24f7

Чиним кондиционер автомобиля – латаем дыры

При осуществлении ремонта автомобильного кондиционера во многих случаях необходима аргонно-дуговая сварка, особенно когда речь идет о больших трещинах.

Однако с мелкими повреждениями можно справиться без использования сварочного аппарата. В данной ситуации используются специальные составы, которые напыляются на поверхность в несколько слоев.

Таким образом, получается своеобразная заплатка. Ее изготовление займет у вас всего несколько минут.

3067d80917053dd02839d323a15cecf3

После нанесения средств необходимо надеть трубку из резины большего диаметра, которая бы полностью охватывала отремонтированную деталь.

Во многих случаях изготовление новых деталей для кондиционера автомобиля обойдется значительно дешевле их покупки. Если вы решились на такой шаг, очень важно правильно снять размеры необходимых деталей и иметь нужные инструменты.

Чтобы изготовление прошло без проблем, у вас в арсенале должен быть качественный труборез, трубогиб и несколько других инструментов.

Труборез позволит добиться качественной обрезки краев трубки, а трубогиб даст возможность гнуть ее под разными углами без риска поломки.

45cfceee55445e0ca5afe0889ec277c1

Не менее важным моментом является выбор непосредственно трубок. Будьте внимательны – изготовление деталей следует проводить в той измерительной системе, которая указана в техпаспорте авто.

Очень часто водители путают дюймы с метрами.

Для выбора подходящих элементов необходимо померить деталь на фитингах системы, подрезать и, при необходимости, согнуть в нужных местах, а также соединить при помощи сварки.

Самостоятельный ремонт шлангов для кондиционеров

Некоторые автомобили оснащены системами кондиционирования, ремонт которых вышеописанным способом невозможен. Выручат шланги для автокондиционеров из резины. Этот материал, как известно, имеет свойство трескаться и высыхать, кроме этого, резина в сравнении с металлом намного сильнее подвержена механическим повреждениям.

7bac73ae67a2f0183b13d7321a935969

В случае небольшого повреждения резинового шланга с помощью специальных инструментов и составов на нем также можно сделать заплатку. Однако при больших дефектах шланги для кондиционеров автомобиля необходимо менять на новые, благо, их изготовление обойдется вам в небольшую сумму.

862d0a323269098cb6c6073db6e1221f

Очень важно проводить ремонт, связанный с климатической системой автомобиля, вовремя, так как в противном случае неисправности могут привести к разгерметизации компрессора кондиционера. А это в свою очередь послужит причиной засорения климатической системы автомобиля частицами компрессионных колец, что может привести к более серьезным поломкам и финансовым затратам на ремонт.

Как отремонтировать трубки автокондиционера своими руками

Ремонт трубок автокондиционера может выполняться как по той причине, что они поломались, так и по той причине, что они загрязнились и очистке не подлежат. Зимой, когда кондиционер не работает, алюминиевые шланги и трубки могут засоряться, особенно в промежутках между радиатором двигателя и радиатором кондиционера.

Могут накапливаться загрязняющие частицы, которые способны загрязнять магистрали. А все это в комплексе может препятствовать правильной циркуляции хладагента и смешивание хладагента и влаги просто неизбежно. da744468e447b7315153993cadba43e6

Сами трубки производятся из алюминия, поэтому внешние факторы могут разрушающе влиять на этот материал. Перепады температур, нарушение уровня влаги, наличие реагентов, – все это может повлечь за собой разрушение алюминия. А помимо этого, существуют уплотнительные кольца и резиновые прокладки, которые под воздействием разных факторов могут разрушаться еще быстрее.

На работоспособность алюминиевых трубок влияет климат страны, температурный режим, дорожное покрытие или его отсутствие, общие нагрузки на машину и попадания в дорожные происшествия.

Все это негативно сказывается на работе охлаждающего агрегата, а результате чего ремонт трубок автокондиционера просто неизбежен.b7a511f6a01b15445171150bf42ca24c

Можно ошибочно подумать, что от работоспособности трубок ничего не зависит, но от того, насколько вовремя будет произведен ремонт трубок автокондиционера, будет зависеть его долговечность. Затягивание может спровоцировать то, что компрессор разгерметизируется и придется выполнять полную замену устройства.

Хуже всего, если в процессе износа автовладелец не замечает этого и климатическая система загрязняется частицами компрессионных колец. В таком случае не только вся система подвергается опасности, но и здоровье пассажиров авто будет нарушаться.

Уже многие ощутили на себе, что от охлаждающей системы могут быть реальные проблемы со здоровьем.

Как залатать трещины

Ремонт трубок кондиционера осуществляется просто, если трещины совсем маленькие, которые еле видны глазу. В таком случае можно не использовать аргонно-дуговую сварку, а воспользоваться специальными составами.

Выполняется так называемая пайка дырочек в виде заплаток. Можно наносить такие смеси в несколько слоев, чтобы их толщина составляла 2-3 миллиметра.

Таким образом, мы добиваемся качественной починки кондиционера автомобиля.

Сварка трубок кондиционера понадобится в том случае, если размеры трещин превышают норму в 2-3 миллиметра. В таком случае обзаводимся аргонно-дуговой сваркой и вперед за работу.

35374369100c98b7ba00ef64f442de29

Пайка трубки кондиционера авто

aa54998f9245f004e27702fd0240d5e6

Трубка кондиционера автомобиля после пайки

Ремонт шлангов

Если вам хочется здорово сэкономить на ремонте трубок кондиционера – то придется делать его самостоятельно. Хочу отметить, что для этого все же потребуется опыт пайки, хоть и небольшой.

Важно запастись специфическим инструментом: труборезом, специальным гибочным станком и сваркой.

Учтите, что труборез можно заменить и на пилку по металлу, но это будет совершенно не то качество, которого мы ожидаем в ремонте трубок автокондиционера.

Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр). При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах.

Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения.ea9d752a5df3b68cc0ec9e3a871be006

Ремонт трубок автокондиционера начинается с того, что надо купить или изготовить детали. Далее отрезаем необходимую длину и гнем их с помощью гибочного станка. Когда готовы трубки, нарезаем фитинги и соединяем все это в единую систему. Прежде чем выполнять пайку, стоит перемотать детали изолентой и посмотреть – все ли вы сделали верно. Если все подходит – тогда начинаем пайку.

Когда выполняется ремонт трубок автокондиционера, не всегда можно прибегнуть к вышеописанному способу. Иногда выполняется замена трубок кондиционера на шланги, которые произведены из резины. Хоть они и выполнены из менее стойкого материала, зато замена их будет очень быстрой, простой и дешевой. Здесь не применяется сварка трубок кондиционера, обычно шланги вкручиваются.

Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку.

А это – работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания).

Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что за системой охлаждения нужно очень сильно следить: прислушивайтесь к звукам в работе устройств, к запахам и к общим характеристикам работоспособности. Все это может вовремя рассказать вам о неполадках, которые на первых этапах легко устранять. Внимательно относитесь к своей машине и она прослужит вам долгие годы!

Видео “Ремонт автомобильного кондиционера”

На записи автоэксперт показывает, как правильно паять медную трубу автомобильного кондиционера.

Производим ремонт трубок кондиционеров автомобилей своими руками

Система кондиционирования состоит из множества элементов, которые со временем могут изнашиваться и терять свои первостепенные функции.

Одними из таковых являются трубки, по которым передается холодный воздух и газ, необходимые для нормальной работы кондера.

В каких случаях производится ремонт трубок кондиционеров автомобилей и как выполнить эту задачу своими руками — узнайте из этой статьи.

Необходимость произвести ремонт трубок автокондиционера может возникнуть в результате их поломки либо загрязнения. Причем загрязнение может быть настолько серьезным, что сами шланги прочистке уже не подлежат.

В холодное время года, когда кондер практически не включается, магистрали системы могут засоряться, особенно загрязнения собираются на участке между радиаторными устройствами мотора и кондиционера.

Соответственно, загрязнение трубок кондиционера автомобиля может мешать оптимальной циркуляции расходного материала, что впоследствии приведет к смешиванию фреона и влаги.

d13eb83d1178f4210de0a0f3718dc228Сварка патрубков кондера

Магистрали системы кондиционирования обычно выполняются из алюминия, соответственно, различные внешние факторы могут негативно отразиться на этом материале. Из-за температурных перепадов, нарушения уровня влаги, а также наличия различных реагентов алюминий может просто разрушиться.

Кроме того, трубки системы также оснащаются прокладками и уплотнителями, которые, в свою очередь, также разрушаются, только еще сильнее и быстрее.

Ресурс эксплуатации трубок зависит от многих факторов — условий использования авто, климата региона, температуры, нагрузок на машину в целом.

Итак, по каким причинам трубки выходят из строя:

Фотогалерея «Поврежденные шланги»

0eabf844be7d5e64d0dc057acb63353b1. Шов на трубке в результате сварки bf274732afbf345269f3b8a2189fc8612. Место утечки хладагента 1beefd3c815f07ee6386564860cccceb3. Повреждение патрубка

Как залатать трещинки?

Если ремонтируются шланги для автокондиционеров, то, как правило, трещины можно залатать с помощью аргонно-дуговой сварки. В частности, если трещины достаточно большие по размерам.

Что касается более мелких повреждений, то от них можно избавиться и без сварочного аппарата. Для удаления таких повреждений можно использовать специальные составы, которые необходимо напылять на поверхность трубки в несколько слоев.

Желательно, чтобы при сварке трубок кондиционера общая толщина латок составляла около 2-3 мм.

Также следует учитывать, что обычно процесс производства новых патрубков для кондера обходится для автовладельца намного дешевле, чем их приобретение. Для изготовления важно правильно рассчитать все размеры и подготовить необходимый инструмент.

Чтобы процесс производства не вызвал трудностей, необходимо заранее подготовить качественный труборез, а также трубогиб.

Первый позволит наиболее качественно обрезать края трубы, а вторым можно будет воспользоваться при необходимости подогнуть трубку под углом (автор видео — Денис Чесноков).

Инструкция по ремонту шлангов

Если вы решили отремонтировать шланги, то в первую очередь нужно определиться — вы будете покупать детали или делать их самостоятельно.

При производстве нужно быть внимательным и правильно снять размеры в соответствии с технической документацией к машине.

На практике наши соотечественники достаточно часто путают метры с дюймами, в результате чего процедура ремонта может вызвать сложности.

Несколько моментов, которые следует учесть при проведении ремонта:

В любом случае, если вы хотите, чтобы система кондиционирования работала долго и без нареканий, за ее состоянием следует следить, особенно, в период межсезонья.

Всегда нужно обращать внимание на звуки, которые появляются в ходе работы кондера, а также запахам, которые могут доноситься из воздуходувов.

Разумеется, также нужно обращать внимание и на эффективность работы системы — если вы заметили, что кондер стал менее эффективно работать, это может свидетельствовать о различных неисправностях. Причем как показывает практика, чаще всего их лучше устранять на начальных этапах.

Видео «Ремонт шлангов автокондиционера в гаражных условиях»

В ролике ниже представлен процесс ремонта шлангов автомобильного кондиционера (автор видео — канал Тим Сервис).

Ремонт шлангов кондиционера автомобиля

Кондиционирование авто – это сложная система, работа которой обеспечивается большим количеством взаимодействующих между собой узлов. Любая возникшая поломка в одном узле спровоцирует неисправность всей системы.

Наиболее распространенная проблема связана с патрубками. Ремонт трубок кондиционера авто – это главная проблема, с которой приходится со временем столкнуться любому автовладельцу.

Трещина патрубков позволит уходить из системы фреону, в результате чего на автомобиле перестанет работать кондиционер.

Признаки неисправности

Определить неисправность климатической конструкции автомобиля достаточно просто. Все признаки проявляются только при включенном кондиционере на автомобиле:

a816bb95680c3feb49bc645fa91c6a63

Наличие перечисленных признаков подтверждает необходимость проводить проверку конструкции кондиционирования автомобиля как можно быстрее.

Проблема с патрубками в системе кондиционирования может возникнуть по причине механических повреждений. Помимо этого, патрубки кондиционера забиваются изнутри грязью в любой период времени, даже если прибор не работал. В итоге происходит нарушение передвижения хладагента в системе.

Несмотря на то, что трубопроводы изготавливаются из алюминия, стоит учитывать тот фактор, что все они находятся очень близко от выпускного коллектора, где преобладают высокие температуры, приводящие к поломкам или растрескиванию патрубков.

Особое влияние на патрубки кондиционера оказывают применяемые дорожные реагенты или постоянные перепады влажности.

Несвоевременный ремонт трубок приведет к поломке кондиционера.

Ремонт трубок

Для ремонта больших повреждений трубопроводов кондиционера потребуется использование аргонной сварки.

Для мелких трещин используются специальные составы, наносимые на поврежденный участок в несколько слоев, образующие таким образом заплатку.

После нанесения заплатки на восстановленный участок необходимо надеть резиновый шланг. В таком случае ремонт своими руками трубок кондиционера будет продолжаться всего несколько минут.

Самым простым способом ремонта своими руками является использование специальных шлангов для климатических систем автомобиля вместо имеющихся алюминиевых трубопроводов.

С помощью шлангов можно произвести оперативный ремонт, а стоимость материала гораздо ниже готовых заводских патрубков.

Стоит отметить, что у шлангов имеется и отрицательная сторона в виде быстрого выхода из строя в результате воздействия высоких температур.

Ремонт своими руками может быть проведен и без использования шлангов. В качестве материала выбирается трубка, которая соответствует установленной на автомобиле трубке по толщине.

Детали изготавливаются согласно имеющейся измерительной системе автомобиля, указанной производителем в техническом документе.

Длины изготавливаемых трубок должны соответствовать длинам имеющихся, при этом места сгиба и установки фитингов должны полностью совпадать.

Чтобы изогнуть трубку, но при этом не нарушить ее целостность, автовладельцу придется воспользоваться трубогибом.

С помощью устройства для резки труб автолюбитель сможет отрезать от материала трубку нужной длины с ровными краями. Спайка трубок климатической системы автомобиля производится только после подготовки и полной примерки. Как только водитель убедится в правильной сборке системы, можно переходить к спайке, применяя аргонно-дуговую сварку.

4161ad7e4f7410b1c6c8f8d3b128d2e2

Заключение

Следует постоянно следить за работой климат-контроля в автомобиле и при малейших признаках проводить его осмотр. Если же наблюдается поломка трубопроводов кондиционера, то ремонт под силу сделать своими руками, не обращаясь на специализированную станцию. При возникновении неисправности в пути ремонт осуществляется вкручиванием шлангов.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто