Как заменить газовую форсунку на автомобиле

Как правильно чистить и заменять газовые форсунки

gazovye forsunki

Газовая форсунка относится к техническим узлам ГБО и регулирует точность объема подаваемого в камеру сгорания силового агрегата метана или пропана, где после этого происходит сгорание газовоздушной смеси. Жидкий газ подается к редуктору, происходит испарение, и далее смесь подается под давлением к форсункам. То есть форсунки – это основной элемент подачи топлива в двигатель транспортного средства.

kreplenie forsunok

Основные параметры газовых форсунок

Форсунки, предлагаемые на рынке производителями, очень разнообразны по своему техническому исполнению и конструктивным характеристикам.

Основными и принципиально важными моментами при выборе этого элемента системы ГБО служат следующие моменты:

Важно учитывать каждую приведенную техническую точность, потому что каждое значение дает существенное изменение в работе комплекта ГБО и сильно влияет на корректную работу агрегата.

gazovye forsunki vblizi

Выбор в зависимости от поколения ГБО или по торговой марке

Здесь все зависит от того, какого поколения выбрано ГБО, так как механизмы, заведующие доставкой топлива, имеют сильные различия в своей конструкции. Это необходимо учитывать при выборе модели, иначе при эксплуатации возникнут проблемы.

Разновидность поколений ГБО – это, в основном, условное соответствие пакета установки стандартам и типовому различию впрыска ДВС:

При ошибочном выборе комплектующих для разных видов поколения ГБО можно напрасно потратить средства и приобрести ненужные материалы. И тогда придется демонтировать поставленные газовые форсунки и купить новые, те которые непосредственно подходят.

Итак, чтобы не производить замену газовых форсунок, нужно покупать полный комплект для ГБО после IV поколения. А для более ранней версии можно выбирать форсунки на газ у тех производителей, кто выпустил систему ГБО, стоящую на авто.

А также, кроме технических характеристик, механизмы, регулирующие впрыск, отличаются по стоимости.

Более дорогие марки отличаются следующими моментами:

Думая о том, какие форсунки выбрать, лучше всего обратиться за консультацией в специализированный центр, где монтировали оборудование.

Неисправности в системе впрыска ГБО

Газовая форсунка ГБО, при сбое в работе в системе впрыска, вполне подлежит ремонту. Но для этого необходимо под рукой иметь ремкомплект газовых форсунок.

Так как правильную и слаженную работу всей системы ГБО задают именно форсунки, то надо научиться диагностировать их неисправности.

Причин может быть много, но если проигнорировать их и не среагировать вовремя, то можно ограничиться не просто заменой деталей механизма впрыска, а попрощаться со всем силовым агрегатом. Поэтому, в случае сомнений, в чем именно неисправность, лучше доставить автомобиль на электронный стенд, где механики подробно опишут поломки.

Возможно, все закончится выяснением того, как прочистить газовые форсунки, а может быть, понадобится расширенный ремонт. Но, в любом случае, это более выгодно с экономической точки зрения, нежели замена всего движка.

Хотя ГБО нового поколения уже оснащены системами, которые сами контролируют и диагностируют неполадки. Но все-таки, если автомобиль дооборудован газовой установкой, проведение осмотра самой системы – абсолютно не лишняя манипуляция. Бывает, что в ходе выяснения выплывают незначительные мелочи, которые, однако, могут привести к серьезным поломкам.

Также при покупке форсунок необходимо ознакомиться с отзывами на производителя и провести сравнительную характеристику цен на такие детали, так как дешевые детали могут послужить причиной больших проблем. Лучше всего, при возникновении любых вопросов относительно ГБО, обращаться на станцию, где специалисты смогут проконсультировать по работе системы ГБО.

На нашем сайте есть статьи про газовые форсунки фирм:

Источник

Замена газовых форсунок евро-4

53c5d6s 100

Данная запись будет посвящена настройке моей газовой установки, а также определение реального расхода газа на 100 км, после установки новых газовых форсунок.

66ef61as 960

В Центре-газа посмотрели и вынесли вердикт замена какой-то хрени возле гнезда заправки 75 руб. и работа 100 руб. Отлично!

Покуда мужики ковырялись, я предложил им дополнительно проверить мои настройки по газу, т.к. расход газа у меня 10 — 11 литров на 100 км, по моему это много. Мастер подключил свой комп, я завёл свою машинку, а форсунки у меня цокотят (клацают) с момента установки газового оборудования, а это оказывается беда, ведь какая-то форсунка у меня работает неправильно, а соответственно идёт повышенный перерасход газа(((. Со своего компа мастер стал отключать по очереди каждую форсунку, в результате нашли ту что цокотела (оказалась третья). Но так как у меня стояли форсунки не разборные, то ремонту она не подлежит, пришлось менять всю гребёнку с новыми разборными — регулируемыми форсунками, а это 3000 рублей(((…

b12f61as 960

492f61as 960

После замены моих газовых форсунок на новые мне предложили настроить газовую установку снова, в результате подсоединили они ноут к машинке и мы поехали кататься с мастером газового сервиса. Катались по Донецку минут 20, за это время я прошёл все режимы работы двигателя: на малых, средних и высоких
оборотах, при этом включал все 5-ть скоростей, также катились с горки на холостом и в горку ехал в «натяг», а в это время мастер что-то колдовал со своим ноутом настраивая мозги моей газовой установки. За замену форсунок и настройки газовой установки он взял 1100 рублей. В результате поездки на газовый сервис мне обошлось в 4275 рублей!

За эту неделю я съездил в Таганрог, на обратном пути из Таганрога заправил полный бак газом по цене 16,6 рублей/литр и обнулил счетчик пройденного пути. И вот вчера пришло время заправляться с заново, так как я проехал уже 374 км и бак мой почти пуст был, загорелась красная лампочка на кнопке, но с субботы газ у нас в ДНР куда-то пропал, можно было найти на некоторых заправках по 35 рублей, хотя две недели назад он стоил 21 рубль((( Вчера в Харцызске я нашёл одну газовую заправку по 28 рублей за литр, полная заправка составила 32,4 литра газа! Получается, что от полного бака в Таганроге до полного бака в Харцызске я проехал 374 км, газа потратил 32,4 литра, в результате получается 32,4 л / 374 км * 100 = 8,66 л / 100 км )))

Какой вывод можно сделать? Замена моих форсунок и правильная их настройка уменьшила расход газа с 10 — 11 литров на 100 км до 8,66 литров на 100 км, в среднем я 2 литра на 100 км стал меньше расходовать газ, а это уже огромный плюс))). По одному замеру конечно может быть и не стоит такой категоричный вывод делать, но данный расход газа со временем буду ещё проверять и уточнять.

Если у кого есть вопросы к своей газовой установки, то я рекомендую газовый сервис по ул. Куйбышева 94 г. Донецк, при ихнем сервисе есть магазин по запчастям к газовой установки.

Источник

ГБО — 4 — part 3 — Установка форсунок, врезка штуцеров

5d8b8au 100

Продолжаю установку ГБО — 4

Что для этого нужно :

— Форсунки BARRACUDA (4 цилиндра, 1.9 ом)
— Шланг газовый FAGUMIT Ø5 ― 1 м

96352947 — Прокладка колектора впускного (GM) или аналог
P1L-C001G — Прокладка колектора впускного (Pmc)

Пришло время врезки штуцеров и установки форсунок

c4ad6s 960

7e04ad6s 960

3d04ad6s 960

2704ad6s 960

7784ad6s 960

Размечаем место сверления на коллекторе — газ со штуцера должен попадать на средину канала
То есть все штуцера должны быть на одной линии, и примерно наклонены под 45 градусов, т.к. по середине стоят бензо форсы и они будут мешать

Так как на 1.5 16 кл. очень тяжело где то примостить форсунки из-за формы коллектора и чтоб длина шлангов была максимально короткой
Из предложенных Urabus87 ЧЕТЫРЕХ вариантов — и долгих обсуждений, остановились на том — что крепление планки форсунок тоже БУДЕТ ВРЕЗАТЬСЯ в коллектор )
Форсунки Barracuda будут стоять вертикально, хоть эти форсы могут и размещаться «лежа» то есть горизонтально

8084ad6s 960

7884ad6s 960

c384ad6s 960

Сверлим сверлом на 3, потом на 5 и нарезаем резьбу
Штуцера и шпильки «садим» на высокотемпературный герметик

4284ad6s 960

8584ad6s 960

Отрезаем шланги одинаковой длинны — у меня вышло 16 см, можно наверное даже короче сантиметра на 2

7044ad6s 960

Прикидываем, определяем как будем загибать шланги

e444ad6s 960

7c44ad6s 960

Вот здесь хорошо видно что должен быть запас длины шланга, чтоб можно было обслуживать форсы или еще что

Источник

Ремонт газовых форсунок OMVL FAST.

9ec01c2s 100

Зимой мое ГБО зачудило. И я катался на бензине. Решил разобраться с газом как потеплеет.
Вот потеплело. Скоро дачный сезон, а значит предстоит много разъездов. На газе двигаться значительно дешевле.
Для начала попробовал поиграться настройками. Машина на низах дергалась. Немного сгладить это получилось путем увеличения поправки на ГБО до максимальной 1,6. Небольшие подёргивания при этом остались и расход вырос до 12 литров по трассе (проверил, когда за колесами ездил).
Редуктор держит давление четко. Фильтры все поменял. Остались одни форсунки под подозрением.
У меня пластиковая рампа OMVL. Как оказалось, ресурс у неё не очень большой. Для достижения быстродействия на клапаны наносится антифрикционное покрытие и используются очень мягкие пружинки. При работе форсунок покрытие стирается (особенно при не вертикальном положении форсунок) и пружинки садятся и истираются. В итоге моменты открытия и закрытия смещаются, форсунки работают как зря. При плохом фильтре клапана форсунок могут даже подклинивать от загрязнения.
В принципе эти форсы работали нормально, поэтому решил их восстановить. Ремкомплект представляет собой корпус клапана, пружинку, клапан и уплотнительное кольцо. Сама рампа не изнашивается и меняя ремкомплект мы получаем практически новые форсунки.
Поехал в «газовый» магазин, нет ремкомплектов. Под заказ 2900 р. Или бери новую рампу за 3600 р.
Полез в интернет и сразу заказал ремкомплект с доставкой в Пензе за 2000 р. Через пять дней забрал посылку на почте.
Сегодня решил поменять.
Мои форсунки прошли прилично, тысяч наверное 70, причем половину пробега лёжа на боку. Обычно их ресурс 40 тыс.

PBAAAgNGKuA 960

Сначала аккуратно сдергиваем сверху пластину, фиксирующую катушки.

x5AAAgNGKuA 960

5AAAgNGKuA 960

Затем маленькой крестовой отвёрткой выкручиваем пять саморезов крепления прижимной пластины.
И снимаем пластину.

tlAAAgNGKuA 960

Покрытие с клапанов слизано, пружинки потерты. Грязи никакой нет.
Берём ремкомплект.

qgAAAgDGKuA 960

JQAAAgDGKuA 960

Покрытие на клапанах однородное, матовое.

MAAAAgDGKuA 960

Меняем уплотнительные кольца.

hTAAAgLGKuA 960

И собираем в обратном порядке.
Тут есть одна тонкость. Саморезы крепления прижимной пластины двухзаходные.

lQAAAgDGKuA 960

Если их не направить по старой нарезке и прилагая усилие закрутить по новой, есть вероятность больше их не выкрутить. Садятся плотно, а шлицы маленькие и нежные, слизываются при попытке выкрутить в следующий раз. В таком случае их меняют на винты с гайками, но это лишняя возня.
По старой нарезке идут с небольшим усилием.
Форсунки работают нормально, провалы и рывки пропали. Надо теперь поднастроиться получше и ездить на газе.

Источник

Как почистить и отрегулировать штоковые газовые форсунки 4 поколения ГБО типа Valtek

1 5

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

Причинами этому могут быть:

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

4 1

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

2 2

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Как отрегулировать газовые форсунки

Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.

Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.

3 2

Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).

Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).

Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:

Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/с Мощность мотора на один цилиндр, л/с Диаметр дюзы, мм Ход якоря, мм
От 72 до 96 От 18 до 24 1.75 0,45-0,5
От 96 до 112 От 24 до 28 2 0,45-0,5
От 112 до 136 От 28 до 34 2.25 0.6
От 136 до 168 От 34 до 42 2.5 0.6

Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.

Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.

Видео на тему: как почистить газовые форсунки 4 поколения

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто