Как закрыть личинку замка автомобиля

Содержание

Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не «прихватывало» на морозе

Одна из характерных зимних неприятностей – замерзание замков дверей. Вариации разные, последствия тоже: если «прихватило» личинку, невозможно вставить и повернуть ключ, если же замерз запорный механизм, нельзя открыть или закрыть саму дверь. А ведь с этим можно бороться!

Физика не в вашу пользу

9562

Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и «сковывает» механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?

9568

Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы «стряхнете» только появившийся и еще не очень прочный лед.

Лучшее средство – профилактика

4244

Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.

9564

А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые «влипают» в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.

9590

Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть «вэдэшка» обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком «сухая», нужна дополнительная смазка.

Силикон – сила! Порой чрезмерная…

Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).

4265

Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.

Не только двери

9582

Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.

Как разморозить?

4235

Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:

Источник

Как быстро разморозить личинку замка?

avatar d5daaa6

Запирающие устройства, которые весь срок эксплуатации проводят под открытым небом, обычно рассчитаны на работу в довольно большом диапазоне температур. Но все-таки порой с замками происходит нечто невообразимое, и они перестают открываться.

Как это происходит

Чаще всего такие фокусы случаются с цилиндрическими личинками, которые находятся в навесных замках, а также в дверях и багажниках автомобилей. Если вы в теплое время года смазывали детали и механизмы таких замков консистентной смазкой, полагая, что это облегчит открывание замка, то вы ошиблись.

При изготовлении замков используются специфические сплавы и материалы, которые при трении сами создают микроскопическую стружку, способную создавать некое подобие сухой смазки. Этот мелкий порошок растирается в пыль и покрывает ригели и цилиндр замка изнутри в виде гладкого скользкого налета, благодаря которому у металлических деталей и возникает способность работать при любой температуре.

При попадании консистентной смазки на внутренние детали замка, она заполняет созданные в процессе притирки деталей зазоры. Во время наступления морозов эта смазка густеет и становится по вязкости похожей на пластилин. Это уже затрудняет движение мелких деталей и пружинок внутри механизма.

В других случаях из-за резкой смены температуры (с холодной на теплую и обратно) внутри замка скапливается конденсат. Это может легко происходить с личинками автомобильных дверных замков. В навесных замках главным врагом является дождь и мокрый снег, из-за которых влага попадает внутрь механизма и при похолодании блокирует любые движения рабочих частей замка.

Как расшевелить замороженный замок

Зная о том, как возникает эффект примораживания, мы может произвести процедуру оттаивания механизма, которая позволит внутренним частям двигаться и открыть, наконец, этот замерзший замок.

Ни в коем случае не поливайте навесные замки горячей водой на морозе! Может быть, вы в этот раз и сможете открыть его, но если вот так оставить его с попавшей внутрь механизма горячей водой, то вы рискуете в следующий раз столкнуться с такой же ситуацией. Горячая вода на морозе частично испаряется, а частично резко охлаждается и успевает замерзнуть там, куда она попала в теплом виде. Кроме того, поливать внешнюю часть автомобильной двери или багажника с маленьким отверстием для ключа совершенно бессмысленно.

Личинки автомобильных замков снабжены специальными защитными металлическими шторками, которые призваны блокировать попадания воды в замок снаружи. Не поможет также и нагревание личинки замка автомобильной двери снаружи при помощи пропановой горелки: сама личинка находится за шторкой гораздо глубже, и вы успеете очень горячим пламенем газовой горелки испортить краску на двери и попортить ручку прежде, чем сама личинка получит хоть какую-нибудь порцию тепла. А разогревание навесного замка пропановой горелкой способно привести к тому, что маленькие пружинки внутри механизма перегреются и потеряют упругость. После этого такой замок можно будет только выбросить.

Чтобы качественно разморозить замок, надо осторожно нагреть сам ключ! Сделать это можно при помощи пламени обычной спички или зажигалки. В крайнем случае, можете воспользоваться газовой горелкой на небольшой мощности, чтобы не перегреть ключ и не обжечься самому.

Как только ключ достаточно нагреется, то просто вставьте его в личинку и нажимайте на него так, как обычно. Ключ передаст необходимое количество тепловой энергии именно в тех местах, где у него будет плотный контакт с металлическими деталями замка. Прижатые плотно и примерзшие друг к другу ригели нагреются и получат подвижность. Вы сможете легко вставить ключ до упора и повернуть его, чтобы открыть замок и получить, наконец, доступ к своему имуществу.

Чтобы исключить вероятность повторения такой ситуации, необходимо побрызгать отогретый замок и его детали изнутри жидкой проникающей смазкой. Она разбавит густую смазку, если она там была, и вместе с ее излишками стечет вниз. Для достижения окончательного эффекта можно без разбора замка продуть его механизм снаружи через замочную скважину при помощи сжатого воздуха, например, насосом от велосипеда или автомобиля.

Источник

Что делать если замерзла личинка замка двери?

d379d1es 100

Представим ситуацию. Морозное утро. Вы не спеша идёте к своей машине, вдыхая колючий воздух. Вставляете ключ в замок и… ничего. Замок промёрз насквозь, а вам пора ехать на работу! Сколько матерных слов вы вспомнили за 10 секунд?

Чтобы таких казусов не было, мы расскажем как их предотвратить или открыть авто, если замёрзла личинка замка водительской двери.

886ac9es 960

Что за личинка? Червячочки?

Личинка замка двери — это «кишка» с рисунком вашего ключа или, говоря терминами, кодовая часть обеспечивающая секретность и двигающая засовы. Замерзает не сколько она, а столько влага, попавшая внутрь. Случается это в основном после зимней мойки машины, или появлении конденсата из-за резкого перепада температур.

Профилактика промерзания замка.

Чтобы не допустить его обледенения нужно соблюдать простые правила:

— Перед мойкой авто, провести по резиновым уплотнителям силиконовым карандашом, а замки обработать специальным аэрозолем, вытесняющим воду;
— После купания попросить мойщиков продуть компрессором замочные скважины, для удаления коварно затёкшей воды;
— Создание локального микроклимата: обогрев или охлаждение салона, защита от осадков;
— Заранее смазать все замки специальными не замерзающими средствами. Личинка замка багажника тоже нуждается в обработке, хоть она и замерзает редко.

486ac9es 960

Как открыть машину если замёрзла личинка замка передней двери?

Если вы не видели наши советы раньше и холода уже настигли вас с полными замками воды, то вы можете открыть дверь следующими способами:

— Первоначально попробуйте открыть любую другую дверь автомобиля. Если у вас получилось, то считайте вы решили проблему. Заводите свою страдалицу и везите греться в тёплое место. Замки оттают в помещении;
— Если вы не ели в детстве сирень в пятью лепестками и поэтому вы не такой везунчик, то попробуйте нагреть ключ зажигалкой. Внимание: если вы обладатели ключей с чипом, этот вариант не для вас. Накалите хорошенько (но не расплавьте), вставьте в замок и немного подержите. Не получилось в первый раз? Получится в пятый!
— Не помогло и в десятый? Значит всё конкретно промёрзло и нужна артиллерия помощнее. Поищите ёмкость, в которую можно налить кипяток — пластиковая бутылка/грелка/шарик/презерватив и прикладываем к дверному замку;
— Всё ещё не открывается? Тогда вызовем танковую дивизию! Или друга, у которого машина на ходу. Пусть захватит по пути шланг. Надеваем его на выхлопную трубу, а другой конец приставим к замёрзшей личинке замка. Горячие выхлопные газы должны отпарить лёд;
— Если вы «примёрзли» рядом с домом, можете нагреть в кастрюле растительное масло и заливать масло в замок. Бонус для тех, кто живёт на первом этаже, в частном доме или есть много-много удлинителей: попробуйте прогреть замок феном;
— У вас есть специальное средство для размораживания замков? И что же вы молчали? Впрыскивайте его в замок и разрабатывайте его ключом. Если нету, то как вариант, можно купить его в магазине;

Ну если вы всё ещё мёрзнете снаружи, пора, грустно вздыхая, вызывать эвакуатор. Они отвезут ваше авто, и вас, если приглянётесь, в отопляемое помещение как в первом пункте.

Мы крайне НЕ советуем:

— Поливать замок кипятком. Замок сейчас может и оттает, но следующее «обморожение» будет гораздо глобальнее и касаться не только личинки замка двери, но и всего механизма. И вам не помогут даже самые искренние молитвы;
— Дёргать дверь что есть сил. Останетесь без ключа, замка и двери;
— Плакать и просто ждать весны. Слёзки замёрзнут и будет больно.

Источник

закисла личинка на ручке двери — не проворачивается

SOAAAgEvQ A 100

3AAAAgP BuA 960

Всем доброе времени суток!
…как-то прошлой зимой когда носил акум на зарядку домой в мороз наткнулся на проблему такую, что в кашкае всего одна личинка замочная в двери водительской и при попытке провернуть ключ в нее у меня он не поворачивался (просто и тупо ключ входит по полной в личинку, но при движениях ключем влево вправо ничего не происходит и как-будто что-то стопорит), ну тогда я сделал просто, чтобы не оставлять машину открытой я сходил к соседу у которого был старый севший акум и поставил его чтобы двери закрыть центр.замком … ну и потом все как-то было не до этой проблемы.

Собственно вспомнив про это сейчас (летом), озадачился вопросом реанимации личинки замка.

5yAAAgG BuA 960

Тут главное понять проблему не вскрывая пациента:
— личинка закисла (т.е. «сувальды» ржавые и полностью с корпусом самой личинки закисли);
— личинка сломана (что маловероятно);
— личинка не родная (ниже расскажу про это);
… стал гонять мысли, звонить в сервисы чтобы услышать компетентные мнения бывалых и своему горе-товарищу, который практически всегда покупает себе «проблемные» машины в т.ч. и были у него пару машин с неродными личинками замков (один мерс МЛ в 163 кузове и ешка в 210). Поговорив с товарищем понял, что определить родная личинка или нет можно просто втыкая сам оригинальный ключ в личинку — если он заходит наполовину либо сразу не заходит либо входит но туго это признак неродной личинки а может наоборот неродного ключа. В моем случае — ключ вставляется по полной в личинку но не проворачивается вообще.
Прозвоны в сервисы это полная хрень, можно было и не звонит и так понятно что начнуть разводить от 1000руб за пшик супер составом в личинку и ее разработка и до суммы сравнимой с покупкой оригинальной личинки с ключем у официалов — кароче не вариант вообще!
В итоге что я сделал:
Сразу скажи — не рекомендую в личинку брызгать вэдэшкой без последующей разработки и смазки специальной смазкой, это только усугубит процесс закиси внутрянки.
Поехал в ближайший автомагазин — мне порекомендовали наверно всем коллективом магаза купить всемогущую проникающую смазку «Валера», купил, в личинку родная трубочка с пшикалки Валеры не лезет, пришлось взять палочку ватную и отрезать ватные концы и вставить в пшикалку Валеры.

PKAAAgF BuA 960

1aAAAgF BuA 960

После пролития личинки, в несколько этапов с периодичностью в час выходил проливать личинку Валерой, через день попытался попробовать провернуть ключ — не проворачивается нифига и все тут …
Дальше вспомнил что у меня в гараже есть вскрытый пузырек лучшего и дешевого на мой взгляд преобразователя ржавчины — Ферризол, поехал за ним по пути заскочив в аптеку за шприцом на 10мл

dOAAAgN BuA 960

после залития уже второго шприца в личинку- услышал, что внутри личинки пошел процесс преобразования ржавчины (зашипело и пошел соотвествующий запашок), чтобы усилить эффект я еще добавил пару шприцов и подождал 5минут. Далее воткнул ключ и в личинку и уже был люфт и ключ начало зажимать немного в личинку (т.е. с трудом уже начал вытаскиваться ключ изнутри личинки), чтобы выгнать изнутри личинки всю откисшую гадость — залил Валерой и оттуда вышло прямо с пеной всякая гадость и шлак … дальше прикинул что если так внутри все закисло но дает уже проворачивать то нужно бы и попытаться провернуть саму шторку личинки плоской отверткой

5gAAAgL BuA 960

BkAAAgH BuA 960

P.S: Думаю, можно было бы обойтись и без Валеры, просто сначала размягчить закись внутри вэдэхой а потом Феррозолом + отвертка ну и в конце смазкой замочной пройтись

Уже заказал себе самые лучшие смазки:
Смазка литиевая «Arctic Green Grease AGG2», 400мл Ravenol 4014835756847 — 700р
(буду юзать для смазки дверных замков + моторчик заднего очистителя)

Смазка Wurth 00893106 hhs 2000 500мл — 560руб
(наверно самая лучшая в мире проникающая смазка).

Источник

Как разморозить автомобильный замок

Вопросом как разморозить автомобильный замок, пожалуй, задавался хотя бы раз в жизни каждый автовладелец. Существует семь популярных методов, с помощью которых это можно быстро сделать. Для разморозки используют одно из следующих подручных средств — источник открытого огня, жидкий ключ, спиртосодержащие жидкости, емкость с теплой водой или песком, «незамерзайку» для стекол, выхлопные газы. К слову, эти же средства можно использовать и для открывания замерзшего замка на гаражных дверях.

Однако чтобы разморозить замок двери автомобиля необходимы не только средства, но и технологии. Так, по замку можно постучать, чтобы попытаться сбить наледь, нагреть ключ, воспользоваться источником тепла или средством для размораживания замков. Выбор метода, как разморозить замок в машине, будет зависеть от конкретной ситуации, а также наличия подручных средств.

Как разморозить замок двери автомобиля в мороз

Итак, рассмотрим перечисленные и другие методы открывания замков более подробно с приведением исчерпывающей информации.

Метод первый. Проверка замков

Самое простое, что может сделать автовладелец когда выясняется, что водительская дверь не открывается из-за того, что замерз замок, — это проверить работоспособность замков на других дверях. Если вы являетесь владельцем внедорожника или легковушки с кузовом хетчбек или универсал, то проверьте также и замок на багажнике. При должной сноровке и средней физической подготовке в салон можно без труда попасть через багажник.

Эти действия вы должны предпринять в первую очередь. Далее, если вам удалось открыть хоть одну из дверей и вы перелезли на водительское место, заводите машину и включайте печку. Под действием горячего воздуха замок постепенно оттает. Для этой же цели можно использовать автофен, который малопригоден для убирания наледи на стекле, но как раз подойдет для точечного разогрева поверхностей.

Метод второй. Вращение ключа

В случае, если вам удалось вставить ключ до упора, но замок не поворачивается, можно попробовать выполнить одновременно следующие действия:

Если вы почувствовали, что с каждым движением амплитуда вращения увеличивается, значит, вы все делаете правильно, и через некоторое время замок откроется. Описанные операции можно выполнять не только на водительской, но и на других дверях, включая багажник (в случае корпуса типа хетчбек или универсал).

Метод третий. Нагреть ключ

Этот метод является продолжением предыдущего. Так, если перечисленные действия не привели вас к желаемому результату, можно нагреть ключ с помощью источника открытого огня. Для этого следует воспользоваться спичками или зажигалкой. Время между нагреванием и моментом, когда вы вставляете ключ в замочную скважину должно быть минимально, чтобы на морозе металл, из которого сделан ключ, не остыл. При необходимости можно повторить процедуру нагревания и попытки поворота ключа несколько раз. Если на очередном цикле ключ стал больше поворачиваться, значит, вы на правильном пути.

Однако не стоит слишком перегревать жало ключа. Во-первых, из-за этого металл может покрыться нагаром и стать более хрупким, а во-вторых, можно повредить пластмассовый корпус рукоятки ключа, и что еще более опасно — находящуюся в нем электронику.

Существует еще несколько лайфхаков в этом аспекте. Во-первых, вместо ключа можно использовать другие длинные металлические предметы. Например, женщины в этих целях могут использовать шпильки для волос, а мужчины — зажим для галстука. Однако помните, что тепло равномерно распространяется по металлу, поэтому в процессе нагрева вы рискуете обжечь пальцы. Поэтому на ту руку, которой держите металлический предмет, лучше одеть перчатку или пользоваться какой-либо тканью.

Во-вторых, если вы пользуетесь обычной зажигалкой, то со временем ее металлическая часть также нагреется и держать ее будет невозможно. Поэтому, чтобы использовать зажигалку включенной в длительном режиме, можно воспользоваться какой-либо резинкой. Это может быть резинка для волос, для упаковки денег и даже разрезанный презерватив!

Поэтому оптимальный алгоритм действий по третьему методу будет таким:

Операция может продолжаться до нескольких минут. Главное, чтобы пламя на зажигалке не потухло. Не забывайте соблюдать правила безопасности, чтобы не повредить ЛКП машины и не получить ожог!

Метод четвертый. Использование открытого огня

Сразу стоит оговориться, что этим методом можно пользоваться лишь в крайнем случае, поскольку существует реальный риск повреждения лакокрасочного покрытия двери, а также получения ожогов.

Для реализации метода поджигают какой-либо длинный предмет (палочку, свернутую в трубку бумагу и так далее), после чего с его помощью огонь помещают как можно ближе к замерзшему замку. Наиболее эффективный вариант в данном случае — использование зажигалки с направленным огнем (так называемые незатухающие зажигалки или зажигалки с турбированным пламенем).

Более безопасным подобным методом растопить лед с замочной скважины — преподнести тлеющую сигарету.

Метод пятый. Непосредственный нагрев личинки замка

Тут существует несколько вариантов. В первую очередь следует разделение на теплоносители и методы их доставки. Что касается первых, то в качестве нагретых веществ используется вода или горячий песок (наиболее распространенные варианты, хотя вместо песка можно использовать другие сыпучие элементы, например, поваренную или морскую соль). Соответственно, теплоноситель необходимо предварительно разогреть (в чайнике, на сковороде или другой аналогичной поверхности), после чего поместить в сосуд, чтобы в дальнейшем тепловая энергия перешла к замерзшему замку.

Что касается емкости для теплоносителя, то для этого можно использовать различные варианты — пластиковую бутылку, надувной шарик,кусок ткани, плотный полиэтиленовый пакет и так далее. При выборе того или иного носителя учитывайте не только тот факт, что при значительной температуре его крепость снижается (особенно это актуально для изделий из полиэтиленовой пленки — пакетов, шариков и бутылок), но и объем теплоносителя. Чем его больше — тем большую нагрузку испытывает материал.

Как показывает практика, разморозить замок автомобиля подобными подручными средствами — вполне реализуемая практика. Главное, выбрать оптимальный объем теплоносителя и соблюдать правила техники безопасности. В частности, чтобы не получить ожог самому.

Метод шестой. Использование нагревательных элементов или приборов

Использование фена для размораживания замка

В первую очередь речь идет о бытовом или промышленном фене. Однако здесь есть ряд неудобств и особенностей. В частности, для подключения этого электрического устройства необходима не только однофазная сеть напряжением 220 В, но и удлинитель достаточной длины, чтобы подключить электроприбор к нему. Также необходимо озаботиться тем, что слишком мощным феном нельзя обрабатывать лакокрасочное покрытие автомобиля, поскольку оно может быть повреждено. Особенно это касается мощных строительных фенов, поэтому их применение остается под сомнением или личным выбором того или иного автовладельца.

Что касается бытового фена, то его можно использовать в более широком диапазоне, поскольку он не создает такой большой температуры и не передает столь мощную тепловую энергию. Однако и его нужно использовать безопасно для ЛКП. Главное, что вы должны помнить при этом — нельзя очень быстро избавиться от наледи. Необходимо проявить терпение и подождать некоторое время с тем, чтобы лед под действием теплового воздуха сошел сам.

Метод седьмой. Использование средства для размораживания замков

Наиболее «цивилизованным» эффективным методом в случае, когда заклинил от мороза дверной замок автомобиля будет использование специальных средств — размораживателей. На сегодняшний день существует огромное количество составов, от специализированных средств до универсальных — как антилед для стекол и замков. При этом их ассортимент отличается в различных регионах страны, поскольку это зависит от логистики и цен.

673

Размораживатель замков. Какое средство выбрать?

Точный алгоритм использования того или иного размораживателя вы сможете прочитать в инструкции к соответствующему средству. Однако применение большинства из них сводится к тому, что с помощью «носика» или трубочки его состав доносится во внутренние механизмы деталей замка, где его химический состав начинает непосредственно размораживать образовавшийся лед.

Старайтесь при наступлении первых холодов всегда покупать для себя подобное средство и носить его с собой (в кармане, сумке, но не в машине!). Лучше всего покупать размораживатели аэрозольного типа, поскольку они более эффективны.

Вместо фабричных средств для разморозки замка можно пользоваться и другими подручными средствами. Например, медицинским спиртом (алкогольсодержащими жидкостями), тосолом или антифризом. Однако для этого нужен будет шприц. В него набирают любую из перечисленных жидкостей, разогревают в ладони и заливают в личинку замка.

0

Как разморозить автомобильный замок

Дополнительные методы

Кроме перечисленных выше основных способов разморозки, существуют также дополнительные методы, как разморозить автомобильный замок. В частности, несколько необычный метод заключается в том, чтобы при помощи резинового шланга направить отработанные выхлопные газы от автомобиля с запущенным двигателем по направлению к замерзшему замку. При этом желательно, чтобы шланг был небольшой длины, поскольку в противном случае температура выхлопных газов при их транспортировке упадет и выполнение процедуры потеряет смысл.

Ну и самый худший вариант, когда выполнение описанных выше методов не помогло, заключается в вызове эвакуатора и транспортировке машины в более теплое место. К слову, не исключен вариант, что замок не просто примерз, а на морозе вышла из строя его электронная часть. В этом случае просто отогреть замок не получится. Необходимо будет вмешательство соответствующих специалистов.

Что делать неприемлемо

Так делать не рекомендуется!

Среди автолюбителей популярна история о том, что разморозить замок можно с помощью коктейльной или другой трубочки, подышав через которую в замочную скважину замок откроется. На самом деле это заблуждение. Во-первых, температура дыхания недостаточная, чтобы растопить сильную наледь. Во-вторых, пока теплый воздух через трубочку будет транспортироваться к замку его температура значительно упадет и операция потеряет всякий смысл. В-третьих, вместе с теплом дыхание передает влагу, которая, впоследствии конденсируется, образовывая еще больше наледи.

Если у вас есть с собой духи или одеколон, то использовать их не стоит. Ведь содержание в них спирта невелико, поэтому их составы для размораживания замков бесполезны.

Категорически нельзя поливать кипятком двери, да и вообще любую область корпуса машины. Это чревато повреждением ЛКП (появлением на нем трещин, вздутий, изменения цветового оттенка и прочих непредсказуемых неприятностей).

Как разморозить двери

Если у вас получилось разморозить замок, то не факт, что у вас сразу же получится открыть дверь автомобиля. Дело в том, что высока вероятность того, что на резиновых уплотнителях появилась наледь, которая не дает открыть двери. Чтобы исправить ситуацию существует несколько методов.

Первое, что нужно сделать — проверить все двери. Возможно, у вас получится без проблем открыть одну из пассажирских дверей или багажник. Через них можно без труда перелезть на место водителя. Второе — попробуйте подергать дверь немного сильнее. Однако не стоит чрезвычайно усердствовать, ведь при больших усилиях вы рискуете поломать ручку двери или порвать резиновые уплотнители. Третье — вместо того чтобы тянуть двери на себя, попробуйте толкать их внутрь. При значительном усилии существует вероятность, что наледь разломается.

После этого рекомендуется постучать по корпусу двери вдоль линии расположения уплотнителя. Удары должны быть средней величины, чтобы передаваемая сила смогла разрушить кристаллическую решетку льда. Однако не стоит и очень усердствовать, чтобы не оставлять вмятины на корпусе. Количество ударов должно быть большое, а места их приложения должны быть расположены близко друг к другу. После выполнения такой процедуры попробуйте вновь открыть двери.

Для автомобилей в кузове хэтчбек или универсал существует еще один метод открывания водительской или пассажирской двери. Но при условии, что открылась дверца багажника. Для этого нужно несколько раз резко закрыть ее. При этом в салоне на мгновение создается избыточное давление, которое действует на двери изнутри. А эта сила может разрушить лед на уплотнителях.

После того как вы открыли двери, протрите уплотнители насухо с помощью ветоши. А затем обязательно обработайте резиновые уплотнители двери силиконовой смазкой. Она не только убережет двери от примерзания, но и продлит срок эксплуатации резинок и восстановит их былую мягкость.

Профилактика

Существует несколько простых советов, касающихся профилактики, которые позволят вам избежать проблем с открыванием замерзшего замка. В частности, осенью купите следующие средства:

Многие размораживатели замков имеют в своем составе силикон и технические масла. Благодаря им эти средства не только позволяют растопить лед во внутренних запорных механизмах, но и обеспечить их лучшее взаимодействие. Поэтому рекомендуется периодически использовать размораживатели замков в профилактических целях (наносить средство в замки в их нормальном рабочем состоянии). Однако это имеет смысл лишь при наличии в размораживателе силикона, тефлона и/или технических масел. Состав средства вы сможете прочитать на его упаковке или прилагающейся инструкции. В крайнем случае, спросите об этом продавца.

Особенно рекомендуется смазывать личинку замка в профилактических целях перед мойкой в зимний период. Или во время значительных морозов (в том числе в ситуациях, когда по прогнозу предстоит значительное похолодание).

Резиновые уплотнители на дверях также нуждаются в обработке силиконовой смазкой. Она не только предотвратит примерзание дверей к корпусу автомобиля, но и продлит срок их эксплуатации.

Кстати, вместо размораживателей для личинки можно воспользоваться тормозной жидкостью или моторным маслом (любым, в данном случае марка не имеет значения). А вместо силиконовой смазки резиновые уплотнители можно смазать глицерином или детским кремом.

При посещении мойки в зимний период по окончании операции попросите сотрудников, чтобы они с помощью компрессора продули замок двери. А после этого обработайте его личинку с помощью указанных выше приборов (для этого можно использовать и всем известный WD-40).

Выводы

Первое, о чем вы должны позаботиться перед наступлением морозов — наличием у вас размораживателя замков, средства от примерзания дверей, зимней смазки для дверных петель, а также автомобильной силиконовой смазки. Что касается первого (размораживателя), то носить его нужно с собой в кармане или сумке, благо большинство из них расфасованы в маленькие упаковки.

Обрабатывайте личинку замка и резиновые уплотнители соответствующими средствами заблаговременно и регулярно. После того как вы разморозили замок и открыли дверь, не забывайте обработать замочную скважину, а также уплотнительные резинки описанными средствами. Это убережет вас от подобных неприятностей в будущем.

Если вы решите воспользоваться подручными средствами и описанными способами, не забывайте соблюдать правила безопасности. Как личной, так и касающихся автомобиля, ведь ЛКП машины повредить очень легко, а восстановить проблематично.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто