Как закрепить подогрев сидений под чехлы на авто

Установка обогрева сидений на любое авто своими руками

7bc414u 100

Установку обогрева сидений я делал и на ВАЗ 2110 – 2000 года и на своей Камрюхе – на которой установлен салон от БМВ 2006 года

548c24s 960

, а теперь с этим столкнулся на Ауте (сокращенно от Outlander)

Так как мне достался комплект сидений из Англии без обогрева.

dbc8c24s 960

А кожа без обогрева нашими зимами – крайне не практично. Родные элементы на Аут я да же не искал, уже сталкивался ранее, что почти на все машины они продаются вместе со шкурками (или обивками) сидений – а по цене это космос.

Отдельно отвлекусь: когда искал сиденья – опционально искал с подогревом, но уже сталкивался с тем, что в б/у сиденьях он попросту может не работать (именно с этим например столкнулся купив салон от БМВ который стоит на Камри) так что был готов мудрить, а уже когда нашел салон за привлекательную цену, решился на инсталляцию четырех нагревательных шин.

С одной стороны, если бы купить сиденья с подогревом, можно было бы купить родной блок, кнопки, жгут и собрать все штатно. Но это было бы ещё + к цене сидений, в добавок, я проверил и убедился, что у меня нет питания на блоке предохранителей для обогрева, так что мудрить все равно бы пришлось.

С другой, нагревательные шины, я уже вставлял в сиденья от БМВ (повторюсь сейчас они стоят на моей Камрюхе) и к слову скептиков: я то же думал и боялся что это ненадежно, когда прогревал машину – боялся включать подогрев и уходить и т.д. И знаете, что самое смешное? Я менял подогрев нижней подушки на водительском сиденье, а через полтора года сгорел подогрев (с прогоранием кожаной обшивки) на пассажирской подушке – так что – выводы делайте сами.
Первый раз когда столкнулся с установкой обогрева, хотел купить комплект шин (нагревательных элементов) и жгуты – от ВАЗ, вместе с кнопками и т.д. – но когда узнал цену – отказался от этой затеи, так как подогревы ВАЗ то же не отличаются надежностью…

И выбор пал на самые дешевые подогревы, – которые продаются в ассортименте от 200 до 400 рублей. Типа такого:

948c24s 960

В первый раз, я купил один из самых дешевый внутри которого, оказался самый простейший обогрев из фольги, на пластике.

c948c24s 960

1948c24s 960

Его я вмонтировал в водительское сиденье и он работает до сих пор,

Источник

Устанавливаем подогрев сидений в автомобиль: инструкция, советы

Как установить подогрев сидений в автомобиль собственноручно?

1545078243 1 1

Сиденье с подогревом – это не только удобно, но и гораздо комфортнее, чем стандартная автомобильная «печка». Этот гаджет срабатывает очень быстро, поэтому так приятно зимним студеным утром садиться в кресло машины, оборудованное именно этой простой на первый взгляд опцией.

Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое. Все как раз нагреется, пока чистите машину от снега. И вот оно, высшее наслаждение – садиться в теплое кресло, когда кругом мороз. Минут через десять можно будет отключать или переводить в менее интенсивный режим – жарит устройство от души.

1545078314 1 26

В общем, кто впервые попробовал, тот уже вряд ли когда-либо откажется от такой штуки, в особенности если у вас стоят кожаные сиденья… К сожалению, не у всех автомобили изначально оборудованы обогревом. Если вы входите в их число, то расстраиваться не нужно. У вас есть три пути дооснастить вашу машину:

либо с помощью накидки на сиденье с подогревом (самый дешевый, но наименее эстетичный вариант);

через последующую установку обогрева внутрь сидений (самый трудоемкий и сложный способ);

при помощи замены сиденья (наиболее дорогой способ).

Самый быстрый способ обогрева сидений: обогревающая накидка

1545078309 1 25

Самым дешевым и наименее трудоемким способом обогрева сидений является накидка с этой самой функцией. Ее можно найти как онлайн:

так и в специализированных магазинах, где есть много подобных товаров в различных вариантах для различных моделей автомобилей с разными сиденьями. Накидка устанавливается в считанные секунды и, как правило, питается от 12-вольтовой розетки «прикуривателя». Для монтажа не требуется никаких специальных знаний или навыков. Распрямите накидку на сиденье, закрепите ее при помощи лямок согласно инструкции.

Единственное, за чем при этом следует следить, так это чтобы накладки подходили к вашему автокреслу, хорошо закреплялись и, по возможности, не скользили. Далее включаете штекер в «прикуриватель» – и нагревательный элемент начинает творить свою магию, вытаскиваете штекер из 12-вольтовой розетки – и подушка перестает греть:

Видео взято с YouTube-канала MrCAHEK87

Бывают, конечно, и более «навороченные» варианты обогревающих чехлов, с многофазными регуляторами, красивым внешним видом и даже функциями массажа и охлаждения… Но они все равно не будут такими же удобными, как сиденья со встроенным подогревом, охлаждением и массажем, ломаться будут чаще, а стоят эти накладки с мультифункционалом ничуть не дешево: 5-9 тыс. стандартно, в отличие от тех же чехлов с одной-единственной функцией подогрева, которые можно купить за 1.000-2.500 рублей.

Внимание: накладка сиденья не должна перекрывать боковые подушки безопасности.

Очумелые ручки: дооснащение сидений подогревом

Второй вариант подойдет для тех, кто умеет работать руками и уверен в своих знаниях и силах. Установка нагревательных элементов внутрь сидений, под обивку.

В этом случае спинка и подушка сиденья должны быть сначала сняты (внимание: это не работает со склеенными тканевыми чехлами, здесь обязательно проконсультируйтесь с профессионалом). Как правило, чехлы для сидений можно легко открыть с помощью застежки-молнии. Затем обивка снимается. Далее осуществляется установка проводки и подключение к штатной автоэлектрике.

Важно: если сиденье имеет боковые подушки безопасности, обязательно произведите дооснащение в специализированной мастерской. Неправильное обращение с подушкой безопасности может привести к ее срабатыванию и вашей травме.

Пример самостоятельной установки нагревательных элементов:

Видео взято YouTube-канала Повтори АвтоХак

В зависимости от модели система подогрева сидений для модернизации стандартных сидений стоит плюс-минус порядка 2.000 тыс. рублей. coolauto.su

Если вы не уверены, что сможете осуществить установку самостоятельно, стоит обратиться в мастерскую. Это дополнительные траты в размере от 3.500 до 8.000 рублей, в зависимости от количества подключаемых сидений, например два передних, и сложности их конструкции. Если чехлы сидений приклеены, затраты на работу выше, а цена монтажа пропорционально увеличивается.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ (ПРИМЕР)

1545078265 1 1

Если вы не хотите отказываться от обогрева сидений в автомобиле, вы можете установить его самостоятельно. Как это сделать, покажем на примере C-Class в пошаговом руководстве. Также с сабжем можно ознакомиться в видео выше, если душа в данный момент не лежит к чтению.

1545079135 dw

1545078242 1 2

Отключите: прежде нужно отсоединить отрицательную клемму. Если не сделать этого, рискуете получить короткое замыкание и спалить что-нибудь. После скидывания клеммы загорится сигнальная лампа подушек безопасности.

1545079135 dw

1545078244 1 3

Выкрутите: четыре винта в направляющих сиденьях (полозья, установленные на полу), два разъема под сиденьем и один винт на ремне безопасности. Больше никаких дополнительных действий в C-Class предпринимать не нужно. Вытаскиваете сиденье.

1545079135 dw

1545078270 1 4

Разбор: отделите сидушку от основы сиденья, чтобы можно было добраться до внутренностей. Два винта удерживают сидушку на основном каркасе.

1545079135 dw

1545078261 1 6

Снятие: когда винты вывернуты, сиденье можно поднять за рамку, это единственный способ снять тканевый чехол с подушки.

1545079135 dw

1545078330 1 7

Снятие: сожмите основание сиденья и приподнимите направляющие крышки от рамы сиденья.

1545079135 dw

1545078319 1 8

Работа дрелью: через отверстие протягивается кабель обогрева сиденья.

1545079135 dw

1545078280 1 9

Прорежьте окошко: в центре сиденья находится зажим, за который нужно закрепить проволокой крепления, чтобы получить к нему доступ, в коврике прорезается окошко.

1545079135 dw

1545078260 1 10

Установка: нагревательный коврик обрезан под сиденье, несколько сантиметров нужно отрезать (в зависимости от ширины сидушки). В случае с сиденьем Mercedes-Benz это именно так. Коврик фиксируется двухсторонней клейкой лентой.

1545079135 dw

1545078250 1 11

Установка: сначала закрепите провод на крючке, затем наденьте чехол на нижнюю часть сиденья. Расправьте ткань, складок быть не должно.

1545079135 dw

1545078316 1 12

Ослабить: ослабьте фиксатор нижнего крепления, теперь можно снять крышку и выдвинуть ее вниз.

1545079135 dw

1545078247 1 13

Отцепить: на нижней стороне находятся два крючка, которые можно легко снять.

1545079135 dw

1545078336 1 14

Зажимы: на задней стороне есть направляющие, осторожно отодвиньте их отверткой, затем сдвигайте пальцами.

1545079135 dw

1545078300 1 15

Боковая стенка: мы ослабляем регулировку поясничной опоры, снимаем обивку только с этой стороны сиденья, тем самым освобождая место для нагревательного коврика.

1545079135 dw

1545078274 1 16

Крюк: обивка фиксируется за основу при помощи крюка, входящего в красный зажим, удерживая ткань на месте. Его можно отцепить с помощью отвертки.

1545079135 dw

1545078310 1 17

Нагревательный мат: обрезать по размеру сиденья. Двусторонняя клейкая лента предназначена для предотвращения проскальзывания мата под чехлом сиденья при эксплуатации.

1545079135 dw

1545078262 1 18

Установка коврика: он должен лежать ровно. Чтобы не задеть элементы боковой подушки безопасности, можно установить обогрев, откинув полог только с одной стороны.

1545079135 dw

1545078278 1 19

Работа дрелью: кнопку включения можно поставить в любое удобное место под рукой. В данном случае было выбрано место рядом с колесиком настройки наклона сиденья. Легко добраться, ничего не мешает.

1545079135 dw

1545078275 1 20

Установите переключатель: если подходящее сверло отсутствует, доработайте диаметр круглым надфилем, пока переключатель нагревателя не встанет на место в отверстии.

1545079135 dw

1545078246 1 21

Подсоединение к электросети: ток должен поступать только при включенном зажигании. Если вы забудете отключить отопление, аккумулятор не разрядится.

1545079135 dw

1545078327 1 22

Замаскируйте: проложите кабель через внутреннюю часть под сиденьем. Пластиковые крышки обычно удерживаются только пластиковыми клипсами.

1545079135 dw

1545078276 1 23

Подключение: важно (!): кабели должны быть достаточно длинными.

1545079135 dw

1545078279 1 24

Проверка работоспособности: все подключено? Переключатель загорится красным. Сиденье и спинка начнут нагреваться по вашему желанию одним лишь щелчком по клавише.

Удобная альтернатива: заменить автокресло

Наиболее удобной – но и самой дорогой – возможностью установки подогревателя сиденья в автомобиле является замена всего сиденья целиком на аналоговое, но с функцией обогрева.

Подходящие автокресла с подогревом сидений можно купить на разборке. В зависимости от времени года комплект из двух сидений обойдется от 5 до 30, 60 тыс. рублей или даже дороже: baza.drom.ru

Здесь также действует следующее правило: если в сиденье установлена боковая подушка безопасности, снятие и установка должны выполняться только специалистом. Цена обычно договорная.

Источник

Установка подогрева сидений с Aliexpress

zQAAAgHpheA 100

Введение
Алюминиевый двигатель 1.2 — не самый тёплый для сибирской зимы, а мёрзнуть в машине неприятно. Я знал, что в более дорогих комплектациях (возможно, более дорогих машин) бывают подогревы всего подряд, но не придавал этому особого значения, поскольку это всё дорого/сложно/и вообще. А накидки и чехлы — неинтересно.

Ну и в общем, решил попробовать установить его самостоятельно. А если не получится, обратиться к спецам.
Здесь ещё нужна оговорка, что это моя первая машина, и я чайник во всяких ремонтах, разборах, автоэлектрике… Так что и описывать процесс буду для чайников. Насколько я понял, опытным и так всё понятно. 🙂

План.
Поскольку я ничё не знаю, пришлось долго искать и изучать, как всё устроено. Что мне удалось разузнать:
1) подключаться к прикуривателю — нехорошо, т.к. на него и так дофига лишней нагрузки бывает (зарядки смартфонов, регистраторы и прочие плюшки), а общая ограничена всего 120 Вт (предохранителем на 10А). Следовательно, нужно придумать, куда будет удобно и правильно подключиться;
2) нужно, чтобы приблуда не работала, когда машина просто стоит на улице и никого не трогает нет питания на все аналогичные приблуды;
3) нужно придумать, где внутри салона расположить крутилки управления подогревом.
Этим, кстати, мне салон ноута не понравился (по крайней мере, приборная панель): плоских поверхностей минимальное количество, все линии гнутые — присоску для телефона прикрепить практически негде, как и дырку для приблуды проделать;
4) нужно придумать, как проложить провода между 4мя точками: 2 сидения, выбранное место с крутилкой и место включения в цепь — чтобы ничего не мешалось, не торчало, сиденья двигались взад-вперёд.

Элементы управления
К счастью, конкретно для подогрева есть заранее продуманное место. По запросу «versa note seat heater» нашёл видео и фотки, где оно установлено в оригинале:

AgAAAgF5heA 960

ВНИМАНИЕ! У кого комплектация DIG с компрессором, и, соответственно, с кнопкой Eco. Имейте ввиду, что крепление этой кнопки и проводов под консолью занимает довольно много места (хотя не очень понятно, зачем), и нужно внимательно выбирать, где прорезать отверстие.

6QAAAgH5heA 960

Я вначале не посмотрел: хотел сделать как у Versa, оставить место под USB на будущее — уже начал резать ножом (слава богу, не сразу сверлить и пилить). Потом спохватился, глянул, а там места нет. После нагревания феном всё равно остались шрамы 🙂

mIAAAgH5heA 960

Подключение. Питание
Умные дяди пишут, что надо подключаться через блок предохранителей. В Ноуте их всего 3: в моторном отсеке, под рулём и с левой стороны панели. Самый подходящий для наших целей — последний.
Его закрывает лючок на защёлках — легко открывается отверткой или пластиковым съёмником обшивки. Лючок видно, если открыть пассажирскую дверь.
С обратной стороны лючка имеется схема расположения предохранителей и ток нагрузки, на который они рассчитаны.

JgAAAgGFheA 960

Рассмотрим сам блок предохранителей. Видим 3 «колонки»:

SgAAAgGFheA 960

— средняя запитана напрямую от аккумулятора (т.е.там напряжение есть всегда, независимо от положения ключа);
— левая — т.н. цепь ACC (accessories — аксессуары, в общем, приблуды). Напряжение сюда подаётся через реле (синий блочок сверху), и включается, когда ключ зажигания находится в положении ACC (первое после OFF). Этому положению аналогично первое нажатие кнопки Start;
— правая — цепь Ignition (зажигание). То же самое, только ключ в положении Ignition / второе нажатие кнопки Start.
Силовой кабель рекомендуют подключать на постоянку, а сигнальный — в ACC. Хотя, по-моему, ничего не противоречит тому, чтобы подключить сигнальный в Ignition: печка ведь, например, не работает в положении ACC.

Правда, умные дяди почему-то не пишут, как именно это подключение осуществлять. Видимо, должно быть очевидно 🙁
Но мне не очевидно, и я довольно долго ломал голову, как это сделать правильно.
Как видно на фото с блоком предохранителей, в средней колонке есть пустое место. Туда я решил подключить силовой кабель через предохранитель (хотя в комлпекте с али уже врезан пред в силовой кабель, но захотелось сделать «правильное» решение, т.к. например заменить этот предохранитель будет гораздо проще в блоке, чем на проводе). Возник вопрос, как собственно сам провод (медные жилы) соединить с предохранителем (кстати у нас установлены предохранители типа микро). Уже существующие провода обжаты вот такой интересной клеммой:

eIAAAgJFheA 960

Но где её взять? Долго рыл гугл, но так ничё толком и не нарыл. То ли не знаю, как правильно запрос написать, то ли надо ходить по автомагазинам ногами и спрашивать… В общем, решил, что ещё поищу-поспрашиваю в фоновом режиме, а пока наколхозил аналогичное крепление из обычного вилочного наконечника, загнув концы пассатижами. Тот, который вставил, не сфотал, но выглядит примерно так (сделал ещё один на скорую руку):

5YAAAgAlheA 960

В целом, держит вроде неплохо, и прилегает плотно. Не знаю, что скажут на это мастера, но, надеюсь, будет служить, если не дёргать туда-сюда…

Подключение. Сигнал
Сигнальный провод решил зацепить на ACC — хотя, в общем, разницы нет, как мне кажется.
Но как конкретно это сделать — опять же, неочевидный момент. Во-первых, свободных разъёмов в блоке предохранителей немного (т.е. не получится каждую плюшку вставлять в отдельный). Во-вторых, не хочется врезаться в родную проводку (не люблю резать чужие провода).
Нашёл у кого-то в БЖ интересный вариант: разветвитель предохранителя (делают, опять же, китайцы). Вставляется в разъём преда, в него родной пред и пред для дополнительной цепи, а также провод-ответвление дополнительной цепи.

iwAAAgKlheA 960

В принципе, звучит неплохо. Думаю, закажу себе несколько таких на всякий случай. Но идти они будут долго, а закончить хочется сейчас 🙂
В итоге и тут пришлось временно заколхозить: обжал таким же вилочным наконечником провод, идущий на прикуриватель прямо возле клеммы (он как бы «держится» лапками за клемму). Опять без промежуточного фото.

Подключение. Минус
Земля — она же масса, минус и чёрный провод.
Как я уже говорил, в автоэлектрике я чайник. Но если правильно понимаю, в целях облегчения проводки минус аккумулятора соединён с корпусом машины, и на корпусе есть несколько специальных мест, куда подключается минус большинства оборудования. Пара точек под капотом, пара точек под приборкой, пара точек в задней части автомобиля, чтоб не тянуть минусовые провода от заднего дворника до аккума. Но, в целом, не обязательно подключаться именно в эти точки — можно «заземлиться» под любую гайку на корпусе, если она не окрашена. На всякий случай, либо прозвонив соединение со специальной точкой заземления, либо измерив напряжение между желаемой гайкой и плюсом. Если я неправ, пожалуйста, знающие люди, поправьте меня.
В общем, я так и решил, что тянуть минус далеко — лень и незачем — и подключился под гайку, закрепляющую рычаг КПП

EIAAAgHlheA 960

Проводка
Длины красных проводов из комплекта, конечно же, не хватило. Не знаю, какие лучше прокладывать в авто. Поиск, опять же, дал противоречивые сведения. Поэтому нарастил недостающую длину домашним ПУГСП сечением 2.5. Как раз в загашнике завалялся такой кабель с 2мя проводами: к одному подключил силовой красный, к другому — сигнальный. На фотках его легко отличить по белому цвету 🙂
Больше важных деталей по проводке не припомню, далее фото результата прокладки с разных ракурсов:

Источник

Можно ли своими руками сделать подогрев сидений

Автовладельцы проводят за рулем машины огромное количество времени, поэтому комфорт играет немаловажную роль. Во время заморозков сидеть на холодном кресле не самое лучшее занятие, так как штатного отопления авто не всегда хватает для полноценного прогрева, особенно когда нужно садиться в промерзший салон рано утром. Подогрев сидений является отличным решением данной проблемы.

Существует два типа такой системы обогрева: наружная или внешняя (чехлы и накидки) и встраиваемая (монтируется под обшивку кресел). Чтобы разобраться, какой обогрев сидений лучше, стоит рассмотреть особенности этих разновидностей подробнее.

Внешний обогрев сидений

Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:

Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.

Виды внешних обогревателей

Система этого типа делится на две категории.

«Накидушки»

Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы. Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла. После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.

Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:

Чехлы

Изделия этого типа могут быть изготовлены из самых разных материалов (ткань, натуральная или искусственная кожа, экокожа). Устанавливаются они поверх штатных «сидушек» и подключаются напрямую к бортовой системе, что намного лучше подогрева сидений машины от прикуривателя. При этом установить изделия можно сразу на все кресла, не нарушая тем самым дизайн салона.

Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.

Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.

Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.

Лучшие системы наружного обогрева кресел

Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:

Название модели Нагревательные элементы Особенности Стоимость, руб
«Термософт» Тепловолокна Fiber Thermetics Не деформируется даже при изгибе в 180 градусов. Крепится при помощи резинок. 2 100
Waeco Провод в тефлоновой оболочке Оснащен термостатом, предотвращающим перегрев. 1 900
«Емеля 2» Углеволокно Равномерный нагрев, возможность работы в 4 режимах. от 900

Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:

Название модели Габариты, мм Особенности Стоимость, руб
«Емелька» 720 х 320 Оснащен регулятором микропроцессорного типа. Защита от перегрева. 1 300
Teplokid 550 х 270 Автоматическое отключение при температуре +40 градусов. 1 000

Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.

Встраиваемый подогрев

Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:

Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:

Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.

Лучшие системы «встройки»

Чтобы выбрать качественный обогрев для сидений стоит уделить внимание следующим брендам:

Название модели Особенности Стоимость, руб
Waeco MSH-300 Обогрев осуществляется углеродистыми элементами. Установлен электронный блок питания, который позволяет системе работать в 3 режимах. 16 000
«Емеля УК2» Нагреватели проволочного типа. Есть 8 рабочих режимов. Оснащен защитной системой от искрения. 4 000
«Емеля УК» Самый бюджетный вариант. 2 режима обогрева. 1 4000

Стационарных систем для детских кресел не найти, так как подобная установка подогрева сидений будет сопряжена со множеством трудностей. Однако при необходимости обогреватель для любого типа сиденья можно сделать самостоятельно.

Обогрев кресел своими руками

Для того чтобы изготовить такую систему, достаточно приобрести греющий кабель. Если хочется сэкономить еще больше, то перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками можно подготовить обычную проволоку из нихрома диаметром 0,5 мм. Она будет играть роль нагревателя. После этого остается нашить ее на плотную ткань и прикрепить под кресло. Схема работы предельно проста. Для того, чтобы изготовить самодельный обгорев необходимо:

Как проверить, что все работает? Очень просто. Для этого нужно подождать пока проводка не начнет нагреваться. Если через несколько минут сиденье станет теплым, то все хорошо. Если же этого не произойдет и проволока продолжит раскаляться, то рекомендуется подсоединить терморегулятор или другой прибор для измерения сопротивления.

Нужно быть внимательным и не допускать перегрева. В противном случае может возникнуть пожар. Именно поэтому самостоятельным изготовлением таких элементов не рекомендуется заниматься тем, кто далек от электрики.

Также можно изготовить обогрев немного по-другому, с использованием все той же проволоки из нихрома. Только в этом случае ее понадобится чуть больше – 10 м. Из нихрома нужно сформировать 4 спирали на расстоянии 40 мм друг от друга, завивая проволоку «восьмерками». Для удобства накручивать спирали лучше на гвозди, вбитые в доску.

После этого спирали параллельно соединяются и крепятся к плотной матери (опять же можно использовать джинсы). На следующем этапе остается только монтировать реле и подключить систему к источнику питания.

В заключении

Перед тем, как установить подогрев сидений, стоит поверить его работоспособность. Даже если речь идет о готовой системе обогрева, стоит подключить ее и посмотреть, насколько интенсивно происходит нагрев, до непосредственной установки на кресла автомобиля.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто