Как задуть антикор в пороги авто

Антикоррозийная обработка порогов. Внешняя часть.

e2ee9e9s 100

Часть 1. Подготовка
Аж год назад я подошёл к антикоррозийной обработке машинки, начиналось это тогда с задних арок, но до последнего времени всё никак не получалось дать продолжение. И вот, наконец, через почти 13 месяцев я вернулся к этой теме. После традиционного прочтения немалого количества записей бортовых журналов, составил список необходимых вещей и отправился в магазин для приобретения недостающих компонентов:

• Мовиль с преобразователем ржавчины и распылителем в аэрозоли 1000мл
• Нейтрализатор ржавчины 330мл
• Полимерно-битумный антикор «Кордон» 2кг
• Перчатки
• Кисть
• Обезжириватель, например бензин-калоша
• Малярный скотч
• Щетка металлическая

d3b450cs 960

Часть 2. Процесс, день 1.
Решил не затягивать до вечера, хоть и стояла сильная по местным меркам жара, а приступил днем или даже утром. Пришёл в гараж, распахнул ворота и выкатил машину, уже чистенькую. Начать решил с левой, водительской стороны.

bdb450cs 960

Открыл дверки, вывернул руль влево, после чего выкрутил 3 болта, скрывавшиеся передней дверью, и также 3 болта, скрывавшиеся дверью задней. Далее выкрутил болт, удерживающий порог возле заднего колеса, 2 болта и 1 гайку под ключ на 10, удерживающие фронтальный брызговик, и последний болт, скрывавшийся под брызговиком. Также можно открутить ещё один болт, соединяющий брызговик и порог между собой, но абсолютно необязательно — разъединять их не имеет практического смысла.

Крепёж, разумеется, выглядел не свежим, а потому сложил его в кучку и полил нейтрализатором ржавчины. Вооружившись плоской отвёрткой, легким, но аккуратным, так как пару раз встречал упоминания у поломках этих штучек, движением руки, удалил 3 клипсы, после чего порог был освобождён и лёг на землю, попутно высвободив немалое количество песка и открыв вид на несколько очагов коррозии.

e7b450cs 960

9fb450cs 960

Малярным скотчем закрыл участок кузова, граничащий с обрабатываемой поверхностью, смыл небольшим количеством воды и губкой всю грязь, скрывавшуюся от глаз долгое время, и вынул 6 втулок под болты, скрывавшиеся дверьми. Получив доступ к внутренней полости порога, в каждое из 6 полученных отверстий максимально глубоко просунул комплектный распылитель мовиля и обильно всё там полил, постепенно вытаскивая шланчик, не прекращая при этом распыление.

307450cs 960

Ну а раз уж взялся за баллон с мовилем, решил попутно пропихнуть распылитель в каждое из дренажных отверстий каждой из дверей, и хорошенько всё облить и там. Лил до той поры, пока мовиль не начал выливаться наружу. Я полагаю, хуже не будет.

d47450cs 960

9c7450cs 960

927450cs 960

Умаявшись, в попытках справиться щеткой, достал дрель, одел на неё насадку, родственную ручным металлическим щёткам, и счистил по шву всё до металла, дабы обнаружить и уничтожить максимальное количество проблем.

bbb148cs 960

9a7450cs 960

Всю обрабатываемую поверхность буквально облил нейтрализатором ржавчины, выждал минут 10-15, обезжирил бензин-калошей и покрыл «Кордон’ом». Потратил примерно половину, может чуток больше, 1кг банки.

967450cs 960

6e7450cs 960

И, наконец, вернул предварительно промытый порог, вернее будет сказать облицовку, на место.

1e7450cs 960

Так закончился первый, утомительный день, длиною в 7 часов…

День 2.
На второй день, я захватил свою маленькую сестру, так как сидеть с ней больше было некому, да и в качестве помощника она всегда может сгодиться — и ей нескучно, и мне веселее. В гараж вышли уже пораньше, чтобы начать работы по сколько-нибудь меньшей жаре.

По знакомому сценарию, выкатываем машинку на удобную позицию, снимаем накладку порога и убираем последнюю в сторону. Справа грязь скрывалась в существенно большем объёме, но, к счастью, очагов зловещей коррозии оказалось меньше — нелогично как-то, но приятно.

117450cs 960

897450cs 960

Также оклеиваем скотчем малярным, удаляем втулки и омываем небольшим, во избежание попадания во внутренние полости, количеством водички обрабатываемый участок, не забыв влить мовиль и в этот порог.

57450cs 960

157450cs 960

Обрабатываем дрелью с вышеупомянутой насадкой, периодически смачивая нейтрализатором ржавчины, до момента, пока все подозрительные участки не начнут сиять металлическим блеском.

2d7450cs 960

Обезжириваем всё той же бензин-калошей и обильно обмазываем антикором.

437450cs 960

b7450cs 960

Ну и, конечно, устанавливаем облицовку на место, отмываемся от битума и собираем разбросанный по всему гаражу инструмент.

На этом закончился второй день, тянувшийся не менее утомительно на протяжении уже 5ти часов.

Часть 3. Итог
А в итоге могу сказать, что я ожидал, что ничего хорошего там не найду, но сколько-то надеялся, что там будет симпатичней картина… Наивный. С одной стороны, давно пора было туда залезть, авось и пейзаж был бы посимпатичней, и времени бы столько не ушло, с другой стороны, на месте завода-изготовителя, я бы в обязательном порядке проводил обработку не только днища и арок, но и полостей меж порогов и их облицовки. Ну а с третьей стороны, хорошо, что хотя бы сейчас занялся этим.

По порогам, теперь осталось загнать машину на яму, зачистить и обработать пороги уже со стороны днища, полагаю, там тоже будет, на что обратить внимание.

Для себя также отметил, хотя давно я уже об этом подумывал, что традиционные ромбовидные и прочие подобные им домкраты — зло, разрушающее целостность антикоррозийной защиты. В ближайшие планы записал себе приобретение гидравлического домкрата с резиновой платформой, потому как нынешняя ситуация меня в корне не устраивает.

Из материалов, было израсходовано чуть больше полукилограмма «Кордон’а» на левую арку и чуть менее полукилограмма на правую, так как во время промазывания правой, он растаял, то есть на оба порога хватило 1кг банки. Баллон с мовилем истрачен был практически полностью. Нейтрализатора ржавчины к концу работ осталось

15% от банки. Калоши потребовалось 3/4 от того количества, что виднелось на первом фото в этой записи.

Источник

Как эффективно защитить пороги автомобиля от коррозии? (фото и видео)

Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как защитить пороги автомобиля от коррозии. Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое число фото и видео материалов….

Многие автомобилисты считают, что важно защитить от ржавчины внешнюю часть кузова, например антигравийным покрытием, но реальность такова, что, в основном, пороги ржавеют изнутри. И как бы хорошо их не обрабатывали снаружи, без должной обработки, они за несколько лет сгниют до дыр.

Как защитить пороги от ржавчины?

Внешняя обработка.

Как было написано во вступлении – внешняя обработка не так важна как внутренняя, но тем не менее именно внешняя часть порога определяет внешний вид автомобиля. И в целях его улучшения, многие автомобилисты устанавливают пластиковые обвесы. Внешний вид мол лучше и сколы не видны. Коллеги – это огромная ошибка. Нестандартный обвес вредит порогу больше чем отсутствие краски!

Смотрите, что бывает под пластиковыми накладками порогов:

Screenshot 8 8

Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, пыль собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры, или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог – порог гниет не только изнутри, но и снаружи.

Договорились – нестандартные накладки порогов убираем….

Сами пороги, со временем, из-за абразивного действия дорожной грязи лишаются краски. Про то, как покрасить пороги у нас на сайте уже есть отдельная статья, не будем повторятся.

Чтобы снизить абразивное действие дорожной грязи – обязательно установите брызговики на передние колеса. С брызговиками краска на порогах и арках проживет на несколько лет больше, и самое главное, снизится количество воды попадающей внутрь порога.

У автора статьи был случай – на переварку порога приехала волга 3102 эксплуатировавшаяся всю жизнь в Волгограде, но одну зиму прожившая в Петербурге и по стечению обстоятельств, волга была без одного переднего брызговика, так вот – порог и короб на стороне без брызговика СГНИЛИ, в то время как, порог с другой стороны не потребовал даже переварки накладки, хотя и имел повреждение от удара и сколы краски.

Договорились – обязательно ставим брызговики на передние колеса.

Резюмируем, по наружной части:

Внутренняя обработка.

В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог его обязательно надо промыть! Делается это очень просто – убираются заглушки с двух сторон и порог промывается большим количеством воды. Вот вам видео на примере 124 мерседеса:

А вот столько песка мы вытрясли, когда переваривали пороги на мазде 3 2007 г.в.:

Screenshot 2 12

Договорились – прежде чем обрабатывать от ржавчины скрытее полости, обязательно промываем порог и несколько дней сушим.

Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины?

Отработка – самый дешевый вариант.

Традиция проливать пороги отработкой, зародилась еще во времена СССР, да действительно 2-3 литра отработки в порог при каждой смене масла продлевают его жизнь на 5-10 лет!

В сети пишут, что отработку лить нельзя, она ускорит коррозию и т.п. – бред! Отработка помогает, автора статьи была волга 1993 г.в. которая имела в 2017 году заводские пороги т.к. её проливали отработкой, при каждой смене масла. Вдумайтесь – самая гниющая волга (31029), имела родные пороги через 25 лет после производства, только благодаря отработке!

Screenshot 17

Отработка отлично пропитывает ржавчину и перекрывает доступ воздуха к металлу, соответственно скорость гниения замедляется в разы.

Миф о том, что отработка ускоряет коррозию, и если и лить масло в пороги, то только свежее, запустили маркетологи (надо же продавать антикоррозийные составы)…

Отработка не лишена недостатков:

Кому интересно – сырая нефть отлично заменяет отработку, куда меньше вредит здоровью, куда хуже смывается водой, но достать её довольно трудно.

Мовиль и пушсало – дешевый вариант.

Screenshot 13 8

И то и другое было разработано очень давно. Пушсало используется больше 200 лет для консервации орудий и снарядов, а мовиль (Москва – Вильнюс) был разработан как антикоррозийное средство в начале 70х годов.

И то и другое нефтяные производные: пушсало – загущенное нефтяное масло, мовиль – смесь литола, моторного масла, олифы, керосина и ингибиторов коррозии. Оба антикора имеют одинаковый принцип действия – ограничить доступ кислорода к обработанной поверхности.

Если мовиль – относительно жидкий, и как отработка, смачивает ржавчину (хотя и хуже). То пушечное сало, при нормальной температуре, можно резать ножом и наносят его только горячим, что в антикоррозийной обработке не всегда возможно, соответственно использовать его для защиты порогов – бред, а вот замазать для консервации днище, поверх мастики, на время длительной стоянки – вполне вариант.

Мовиль же – дорогая альтернатива отработке. Так как точно так же скверно пахнет и точно также плохо сказывается на здоровье нюхающих.

Мовиль точно так же нужно периодически обновлять т.к. со временем он высыхает и трескается.

Современные антикоррозийные средства….

Естественно, с течением времени, производители совершенствовали антикоррозийные средства, и кроме «колхозных методов» приведенных выше, есть вполне современные составы:

Screenshot 2 11

Большинство из них аналоги мовиля, но отличаются скоростью высыхания и ингибиторами коррозии. Самое главное преимущество – их можно наносить реже, да они дороже стоят при покупке, но и обновления они требуют реже. Согласитесь – большинство людей ездит на машине 2-3 года и гораздо выгоднее 1 раз провести антикоррозийную обработку качественными материалами, чем каждый год обновлять за деньги «мовиль».

Договорились – защита скрытых полостей состоит из 2х этапов:

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как защитить пороги автомобиля от коррозии, или если вы хотите рассказать свой опыт применения антикоррозийных составов – пишите комментарии.

Источник

Антикоррозийная обработка порогов

8699589s 100

Проливаем пороги Антикоррозийным составом
После замены порогов, было решено обработать их от агрессивной среды, что бы они хоть как то походили.

И так, нам понадобится:
1) Автомобильный пластелин. Залепляем им отверстия снизу порогов, что бы состав не вытек.
2) Покупаем в магазине компоненты для обработки:

9d05a4es 960

Лично я заливал через верхние отверстия порогов, те что находятся в салоне под пластмассовыми порогами. Правда пришлось рассверлить отверстия под нужный диаметр, для того, что бы влезал шланг.
Так же можно пролить пороги таким же образом, через резиновые зпглушки впереди и сзади порога.

bd05a4es 960

5d05a4es 960

dd05a4es 960

По объему залил около 4л в каждый порог, в дальнейшем заглушеные отверстия пластелином открою и лишнее стечет наружу.

Делал именно такой состав т.к машина мне досталась с родными порогами обработана таким же способом, и за 14 лет пороги сохранились очень даже не плохо, когда отрезал понял, что это было напрасно.

Многие обрабатывают только мовилем, но этого по мне, недостаточно для должной защиты от коррозии.
Думаю данной обработки будет достаточно, что бы защитить пороги от рыжатины в первую зиму и возможно на пару грядущих)

3d05a4es 960

Лада 21099 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 6

40ba47as 60

8699589s 60

40ba47as 60

3030a7u 60

Отлично и эффективный метод. Но…
А зачем «Галошу» покупал. Не оправданная трата средств.
Роль растворителя во всей этой смеси для обработки, в том, что бы разбавить данную кашу до жидкого состояния, что бы она смогла затечь во все полости. Т.е. полный процесс таков: замешал компоненты, залил это все растворителем, получилась жидкая жижа (прошу прощения за тавтологию), ты ее задул по полостям. Растворитель с собой принесет компоненты мовиля и пушсала во все уголки. Через время растворитель просто испариться, жижа превратится в ту кашу которая была у тебя до заливки растворителя и вот именно эта каша и будет антикоррозийным покрытием. Т.е. можно лить и бензин, и растворитель и керосин, но чем дешевле тем лучше, ибо растворитель только вспомогательный компонент для доставки антикоррозионного покрытия в скрытые полости и после он просто испарится.

8699589s 60

Полностью согласен, но насчет растворителя пожалуй поправлю, он сделает только хуже и скорее всего взбучит краску. А бензин голоша мне больше всего нравится она очень быстро испаряется.

3030a7u 60

Ну насчет подорвет краску, это то в закрытой полости порогов, да и сверху обработка, т.е. вообще не существенно.
А вот насчет времени испарения не знаю. Если она намного быстрее испаряется, тогда есть смысл, меньше вытечет самой «каши». И тогда это отличнейшее решение.

Источник

Антикор порогов по просьбам читателей

8b0386u 100

Что-то в последнее время участились случаи обсуждения качества ЛКП УАЗов, антикора и пр. Даже в официальном аккаунте завода в хипстаграме не обходится записи без злобного, но правильного камента от переживающих подписчиков со словами критики в адрес завода. К слову, завод по-свински обходится молчанием или футболит к официалам владельцев с их критикой. Это почти то же самое, если врач-педиатр скажет маме заболевшего ребенка самой лечить дитя, раз сама родила. Но это все лирика и пусть качество выпускаемой продукции останется на совести производителя.

При приобретении автомобиля был заказан в качестве допа антикор. Материал Меркасол. Беленький в скрытые полости, черный — на днище. Тем, как сделали эту работу в Автогермесе я остался недоволен и продублировал все теклиловскими материалами: Черный антигравий на пороги, под бампера и расширители арок. Туда же намазал пушсало с мовилем. В скрытые полости белый Тектил МЛ. Но всему приходит время и антикор перестал работать. В первую очередь заметил рыжие подтеки на порогах. Это стали разлагаться металлические вставки в резинки порогов. Ну кто же знал, что внутри резины будет гнить металл. Ладно, заказал новые накладки из Ульяновска, а сам начал ковырять пороги. С первым этапом можно ознакомиться тут.
Протравив все преобразователем ржавчины несколько раз, максимально вычистив ржу щеткой и шилом приступил к нанесению краски. Сначала кислотный грунт (желтый). На пороге не снимал, но как пример можно вид посмотреть тут:

f608821s 960

С этой гадостью надо быть очень аккуратным, потому что кислота в грунте подрывает окружающую эмаль. Чтобы дальше красить, надо нанести акриловый грунт, который замаскирует кислотный и не даст следующим слоям взаимодействовать с ним. После акрилового я наносил эпоксидный. Этот грунт хорош тем, что не пропускает воду и его даже не обязательно покрывать эмалью. Сверху грунта нанес любимый черный антигравий тектил (красные балоны). Разумеется, все слои наносятся с тщательной сушкой. Получается долго, но я не тороплюсь. Антигравий растворяется бензином, к простому 646-му ратворителю практически безразличен.
Порог почти готов, теперь подготовка к закреплению накладок. Родные пистоны полопались и растворились во времени и пространстве. Из-за того, что они расшатались в квадратных посадочных местах и пошла ржа вокруг. Я подобрал нормальные пистоны от иномарки системы АУДИ ( autopiston.ru/katalog-krepeja/avtokrepej-kod-1186 )

56a8821s 960

Подходят идеально, вставляются и не шевелятся. Пластик очень живучий.
Воткнул в порог и вокруг измазал автопластилином:

41e8821s 960

Сверху прошелся пушсалом прикрутил накладки. Прикручивал саморезами из нержавейки. Заводские оцинкованные хороши только первые полгода-год. Потом или потеряются, или начнут ржаветь. В сталь кузова нерж вворачивать нельзя. Кому хочется подробностей, может погуглить информацию про гальванические пары. Я вовремя про это узнал и не стал прикручивать пластиковые накладки порогов в салоне на нержавеющие саморезы.
Если кому-то не нравится использовать пластиковые пистоны, можно использовать резьбовые заклепки из алюминия. Но тоже очень советую хорошо консервантом обработать и максимально ограничить доступ кислорода и воды к месту соединения.

На что еще обратить внимание при обработке порогов и арок.

Расширители арок очень хорошо собирают грязь под собой.

3938821s 960

Чтобы такого не случилось, надо просверлить отверстия для слива. Нижний заворот передних расширителей очень хорошо натирает низ порога. С песочком протирается до металла и ржавеет. После покупки я обильно мазал эти места тем же пушсалом с мовилем. Это и спасло пороги в тех местах:

c6f8821s 960

Отмыл до заводского вида и повторил процедуру пятилетней давности: заматовал нулевкой краску, антигравий и повторил пушсало. Можно немного погреть феном расширитель и отогнуть низ. Но это по желанию. Каждый УАЗ неповторим и если на левой стороне это не понадобилось, то справа придется так поступить. Если сняли расширитель, то не поленитесь набухать антикора за крыло, чтобы из щели, где оно стыкуется с порогом полезло. Кстати, там же найдете резиновую пробку в пороге, куда надо нафоршмачить антикор тоже. Но об этом позже.

Переходим к задней части порога и заднему крылу.
Сзади есть тоже пробка в пороге. Задний конец порога страдает от налипания снега и грязи. На машинах до 2014 года, где есть пороги из трубы, эта самая труба собирает брызги от переднего колеса. Чуть бы подлиннее были брызговики и проблемы бы не было. Внимание к этим местам, коллеги.
Заднее крыло не является силовой частью кузова и от него ничего почти не зависит. Оно не приварено снизу:

8964821s 960

Я этому удивился довольно сильно. Таков сумрачный гений конструкторов кузовов в Ульяновске. ЗА крылом там ниша, которая не продувается, а хитрая вода может там запросто тусоваться. На авторынке я купил горсть резиновых заглушек и насверлил отверстий в заднем крыле. На 10 сантиметров выше нижнего края крыла, потом еще через 15 и 10 сантиметров. Остановился за 5 см до лючка бензобака. Дальше по периметру арки колеса сверлить бесполезно — сверлимся уже в салон. Напшикал антикора через отверстия в эту нишу и заткнул резиновыми заглушками. Сверху обновил слой пушсала и закрыл расширителем. Такую же операцию можно проделать и со средней стойкой кузова, задними стойками проема двери багажника.

Теперь про антикор полости порогов. С торцов есть два отверстия. Суем туда шланг с распылителем на пистолете, обильно поливаем и затыкаем пробки. Теперь можно прикручивать обратно подкрылки и расширители.

Про материалы
1. Пушсало. Хороший консервант. Материал эластичен в любой мороз. Если намешать его с мовилем, то будет еще лучше. Отработку не надо туда лить. Отработка рулила, когда ничего в продаже не было. Если все же есть желание улучшить кашу маслом, то надо мешать с керосином или трансмиссионкой. Любой дешевый ТАД-17 пойдет. Для скрытых полостей пушсало не подойдет. Это мое имхо, можно спорить. Мое мнение такое: если застывшее месиво закупорит сливные отверстия крыльев, порогов и дверей, то будет нехорошо. Баня в скрытых полостях не нужна.
2. Мовиль. Мовиль вонюч и со временем высыхает. Трескается и пропускает под себя влагу. То же самое касается всех других составов, какими бы они ни были дорогими и качественными. Все периодически надо обновлять.
3. Битумные мастики. Зло, у меня от этого друг умер. Имеют место быть, но если она потрескается на морозе, отколется, а внутрь попадет водичка с солью, то спасибо за гибель кузова надо будет сказать в первую очередь себе. Моя Волга очень сильно пострадала от такой обработки. А еще многие автолюбители любят в салоне полы намазать чернотой этой. Рады до соплей результатом и потом рвут волосы у себя везде, куда руки достанут, когда пол сгнивает. Те же самые трещины, влага, конденсат зимой при прогреве и остывании салона, вот это вот всё.
4. Автопластилин. Древнее средство, дешевое, как школьный завтрак. Действенное и простое. Продается в больших и небольших брикетах. Можно растопить, можно вспомнить детский сад и самому ваять светлое будущее кузова и резьбовых соединений. Я напихал его под пистоны, под уплотнители стекол, где появились рыжики. На новой машине можно обмазать закаты колесных арок и все открытые резьбовые соединения (например, резьбы стремянок рессор)
5. Раст-стоп. Оставил его на сладкое. Пользую его всего полгода, но эффективность заметил. Проникает везде. Со слов гаражников-соседей штука хорошая, но тоже требует периодического обновления. С днища вымывается, а в скрытых полостях высыхает. Минус в эстетике кузова после обработки есть — выползает из всех щелей и пачкает внешние поверхности — обработал дверь изнутри, а оно полезло наружу, пыль налипла и не смывается))))

Вот, кажется, и все. Наверняка, еще есть моменты, которые следует осветить, но у меня нет столько опыта.

Отдельно могу сказать про УАЗ. Владельцам новых машин разбирать, проливать и следить за краской. В большом городе и при больших пробегах по трассе — чаще мыть. Не верить в чудо-катафорез.
Владельцам машин с пробегом — трезво оценить состояние кузова, если есть возможность, ржавчину песочить предварительно заткнув все отверстия в салон. К дверям с пескоструем не подходить ни за что! Замки, механизмы стеклоподъемников и ограничителей открывания дверей, стекла и бархотки спасибо не скажут.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто