Как забортировать колесо на мотоцикле

Бортирование покрышек

И так колесо пробито и нужно ботировать. Для этого понадобится две монтировки, колпачок, чтобы вывернуть золотник, и желательно силиконовая смазка.
И так выворачиваем золотник.

37018

37019

Бортировать нужно начинать с противоположной стороны от золотника, чтобы при еще максимальном натяжении покрышки, не повредить камеру, в месте, как правило утолщения по месту припайки золотника. Для начала бортировки понадобится одна большая монтировка, которой поддеваем покрышку.

37020

Далее в место где покрышка поднято основной монтировкой, вставляем малую монтировку. которая будет удерживать покрышку от соскальзывания обратно на диск.

37086

Удерживая покрышку малой монтировкой вытаскиваем большую, переставляем ее, и точно так же поддеваем следующую часть покрышки.

37022

Кстати бортировать лучше так, чтобы диск лежал не на тормозном диске, иначе есть возможность его погнуть, случай конечно редкий но бывает.

И так одну часть покрышки вы с диска сняли.

37024

После этого вытаскиваем камеры из покрышки полностью.

37025

После того как камеры вытащена, смотрим какого вида на ней прокол. Если просто протерта, то полностью снимать покрышку с диска смысла нет, а если пробито чем то острым то есть смысл снимать и искать причину прокола изнутри.

И так допустим сто у вас прокол, для этого снимаем покрышку. Сделать это очень легко, достаточно усилия рук без участия монтировок.

37027

Желательно вымыть покрышку изнутри, чтобы в ней не было никакой стружки, и прочего мусора.

37028

Тоже самое нужно сделать с посадочным кантом.

37029

Ну и совсем будет хорошо промыть сам диск, чтобы внутрь покрышки точно не попало никакой грязи.

37030

Ну а дальше берем силиконовую смазку.

37031

Её нужно нанести на посадочную кромка покрышки с обоих сторон.

37032

37033

Теперь вставляем камеры, и сразу наживляем гайку на золотник, чтобы он в последствии некуда не убежал.

37034

37035

После чего расправляем камеру внутри рукой, чтобы убедится что она легла ровно, и не попадет под монтировку в момент бортировки.

37036

Начинаем бортировать, если у вас стоит буксатор, то начинаем бортировать от буксатора, если буксатора нет, то бортируем от золотника.

37037

Теперь накачиваем первично колесо, атмосфер до 4, чтобы покрышка ровно села по всему диску.

37038

37039

37040

Ну и после этого окончательно заворачиваем гайку золотника. Все.

Источник

Бортировка колёс мотоцикла

Бортировка колёс (или разбортировка) как автомобиля, так и мотоцикла — процесс ответственный и трудоёмкий, но в большинстве регионов разбортировка покрышек мотоциклов так до сих пор и не развита и мотоциклистам всё приходиться делать своими руками. А вот как, и с помощью чего облегчить процесс бортировки колёс мотоцикла и будет подробно описано в этой статье.

Теперь остаётся накрутить колпачок на вентиль камеры и через отверстие в ободе кончик троса вытаскиваем наружу, а за тросом послушно следует и вентиль. Однако если колпачок достаточно толстый и не пролазит через отверстие обода (на многих ободах отверстие небольшое), значит следует выкрутить золотник и вкрутить вместо него запасную мотоциклетную спицу, которая имеет такую же резьбу, как и внутренняя резьба в вентиле.

Спицу можно использовать и целиком, но это не совсем удобно, значит от спицы следует отрезать лишь резьбовую часть, затем с отрезанной стороны спицу немного расплющиваем и сверлим отверстие для троса, который опять же поможет протянуть вентиль камеры через отверстие в ободе.

1477287304 145644001

Бортировка колеса — доработка лопатки.
1 — монтажная лопатка, 2 — покрышка, 3 — камера, 4 — обод колеса

Первый и самый простой вариант — это доработать монтажные лопатки, как показано на рисунке 1. Кончик лопатки следует нагреть газовой горелкой на длину примерно 10 — 12 мм и после нагрева следует выгнуть кончик лопатки в противоположную сторону, чтобы кончик лопатки получился такой, какой указан красной стрелкой на рисунке 1.

После загиба углубление у самого кончика дорабатываем круглым напильником и далее шлифуем и полируем кончик лопатки. После такой доработки ваша монтажная лопатка 1 (см. рисунок 1) будет плотно ложиться на обод 4 колеса и не соскальзывать с него при монтаже шины 2. Кстати, полезно закраину покрышки и сам обод смочить мыльной водой — это позволит смотрировать покрышку на обод довольно легко.

Самодельные приспособления для бортировки колёс мотоцикла.

Приспособления, которые будут описаны ниже, изготовить своими руками сложнее, но зато они существенно облегчат бортировку колёс вашего байка и будут исправно служить вам долгие годы.

1477287297 145644002

Самое простое приспособление показано на рисунке 2. Как видно из рисунка, оно состоит из двух стальных реек, и оси, которая их соединяет.

Рейки несложно вырезать из профильной трубы 40х20 мм, ну а так же длина реек указана на рисунке 2. Затем следует просверлить на концах рейки отверстия для оси, диаметром 10 мм и соединить рейки осью (в качестве оси можно использовать болт или шпильку на 10). Ну и крючок на длинной рейке, который указан красной стрелкой на рисунке 2, следует сделать без острых граней и обязательно его отполировать, так как он будет давить на закраину покрышки с довольно большой силой.

При монтаже покрышки на обод, как видно из рисунка 2, короткую рейку упираем в кромку ступицы колеса мотоцикла, а с помощью длинной рейки, которая работает как рычаг, перетягиваем закраину покрышки через край обода с помощью крючка (указан красной стрелкой) на конце рейки.

При перетяжке покрышки через край обода, следует обязательно следить за тем, чтобы на противоположной стороне колеса, покрышка была обязательно утоплена в углублении обода (в то углубление, где расположены отверстия спиц). Иначе возможно порвать крючком рычага закраину покрышки, надеюсь это понятно новичкам. Ну и незабываем, что так же не помешает смочить закраины обода и покрышки мыльной водой.

Ниже будут описаны ещё два приспособления для бортировки колёс мотоцикла или автомобиля. Изготовить их ещё сложнее, но зато изготовив их, вы на долгие годы забудете про поиск мотоциклетного шино-монтажа в вашем регионе, так как описанные ниже приспособления будут работать не хуже, чем дорогой шино-монтажный станок в каком нибудь автосервисе.

Только лишь с тем отличием, что для их работы не требуется электроэнергия, а значит эти приспособления можно взять с собой в дальнюю дорогу. К тому же приспособления можно изготовить и для бортировки колёс автомобиля, только лишь делаем всё более мощное (то есть с запасом прочности деталей, ведь автопокрышки имеют более толстые закраины).

1477287330 145644003

Бортировка колёс — ещё два приспособления: 1 — шайба, 2 — ось, 3 — шплинт, 4 — ось вилки, 5 — реечная шестерня (зубья не показаны), 6 — рейка с нажимным сухарём.

Приспособление, показанное на рисунке 3А самое сложное в изготовлении, так как в нём есть детали (например реечная шестерня 5 и рейка 6 с зубцами) которые нужно будет заказать фрезеровщику. Так же потребуется заказать токарю оську 2, и вилку 4, подобрать шайбу 1 и шплинт 3. Все размеры указаны на рисунке 3А.

Вилка 4 имеет такой же диаметр как и ось колеса вашего байка (диаметр вилки 17 мм на рисунке чисто условный), и перед шино-монтажом вилка 4 вставляется вместо оси колеса в подшипники колеса вашего мотоцикла. После этого нажимной сухарь подводится к закраине покрышки (конец сухаря обязательно следует отполировать).

Далее, посредством рычажной шестерни с ручкой нажимаем на закраину шины, пока кромка шины не задвинется за кромку обода колеса (диаметр ручки 11 мм тоже условный и на ручку разумеется можно надеть удлиняющую трубку-рычаг). Далее передвигаем сухарь с рейкой в право или влево и продолжаем давить на кромку покрышки, пока он полностью не надвинется на обод.

Ну и последнее приспособление для бортировки колёс показано на рисунке 3Б. Принцип его работы почти такой же как и у большинства балансировочных станков в шиномонтажных мастерских. Говоря проще, принцип действия заключается в использовании рычага 4 с роликом 1, который давит на кромку последних 15 — 20 см покрышки, пока она не задвинется за кромку обода.

Перед бортировкой колеса, ось колеса вставляют в подшипники ступицы, затем отверстие на конце приспособления одеваем на ось колеса. При этом ролик на оси 2, закреплённый на рычаге с помощью гайки 3, подводим к закраине покрышки и далее продолжаем осторожно перемещать рычаг по радиусу колеса, надавливая роликом на край покрышки до тех пор, пока покрышка не наденется на обод.

Основное преимущество таких приспособлений, как я уже говорил, в том, что они имеют небольшие габариты и не потребляют ни грамма (точнее микроампера) электричества, а значит их можно всегда взять с собой в дорогу и забыть про мученье с монтажными лопатками.

Ну и последний совет. После монтажа другой покрышки (и даже камеры) советую отбалансировать ваше колесо.

Вот вроде бы и всё, надеюсь изготовив для себя одно из приспособлений, описанных выше, бортировка колёс вашего мотоцикла, или автомобиля, теперь будет происходить легко и просто, успехов всем.

Источник

Как забортировать колесо на мотоцикле

loading

menu11

news

news

news

rss

Бортирование колеса… Вроде, ничего сложного. Но многим новичкам это кажется чем-то нереальным, вот и ломятся в шиномонтажи. Ладно, даже в городе нормальный шиномонтаж, берущийся за мотоколесо и умудряющийся не накосячить, найти не так просто, но можно. А если прокол в дороге? Или ещё чего? В общем, здесь я делюсь своим личным опытом по бортированию колёс. Не так уж это и сложно, если соблюдать некоторые несложные правила.
Итак, начнём, на примере заднего колеса, как более часто бортируемого. С передним всё то же самое, только легче.
Сначала нам потребуется вывесить колесо. В «поле» это легко можно сделать при помощи подставленной под маятник палки (я специально вожу с собой «палочку-выручалочку» из алюминия, весьма удобно, в т.ч. и при смазывании цепи.

1298305079 89308320

1298305153 89308344

В гараже проще, используем или фирменную/самопальную подставку под мотоцикл, или табуретку, или, как я, просто пластиковый ящик из-под стеклотары.

1298305204 89308364

Прежде всего внимательно осматриваем новую резину, если намечается смена старой резины на новую. Если на ней есть значок направления движения колеса, то правильно при бортировании ориентируем покрышку.
На перед у меня собралась чешская покрышка Митас Е-09 и не менее чешская:

1298305204 89308672

Мишлен Т-63 назад. Это радует, т.к. им будет нескучно на одном мотоцикле, земляки, и есть преемственность поколений, т.к. снимается к-т Кенды из Тайваня.
На обеих обнаружил значки направления движения:

1298305218 89308387

1298305305 89308400

что меня весьма удивило, т.к. ни малейшего намёка на направленность протектора нет:

1298305328 89308417

Ладно, производителю виднее, при бортировании этот момент учёл.
Как снять колесо, рассказывать не буду, не маленькие.
Итак, имеем для экзекуции заднее колесо с ношеным, но ещё живым Трекмастером.

1298305307 89308429

Резина ещё послужит, выкидывать не собираюсь. ДуалСпорт с переднего колеса тоже жив, но ехать в дальняк лучше с новой резиной. Под низ положена «Красная Звезда» 87 года, чтобы не набиралась грязь в сальники и подшипники. Допустимо применение другой газеты иного года или не газеты вообще.
Выкручиваем золотник и стравливаем воздух с колеса. Владельцев модных пластиковых колпачков советую сменить на немодные металлические старого образца, понятно, почему.

1298305363 89308442

Ключом на 12 откручиваем гайку крепления соска золотника.

1298305376 89308470

Дальше начинаем топтаться по покрышке

1298305419 89308493

с целью отделить её от обода

1298305463 89308511

После отделения по всей окружности начинаем перекидывать заранее припасёнными монтажками (2 или 3 шт.) край покрышки через край обода. Начинаем со стороны, обратной золотнику, чтобы не повредить камеру рядом с ним. В процессе наступаем на покрышку с обратной стороны для того, чтобы её край ушёл вглубь обода и разбортировать было легче.

1298305457 89308528

1298305536 89308548

Операция несложная, но аккуратно, не прищемляем камеру.
Колесо наполовину разбортировано:

1298305559 89308561

Дальше аккуратно вытаскиваем камеру:

1298305528 89308574

после чего внимательно (лучше в надутом состоянии) изучаем её на предмет потёртостей и повреждений (особенно если разбортирование было по поводу спущенного колеса. В этом случае внимательно осматриваем и покрышку с обеих сторон). Если камера жива, откладываем в сторону, если повреждена, меняем на новую или ремонтируем. Ремонт как раз лучше делать на шиномонтаже, это надёжнее, и намного.

1298305623 89308589

В данном случае камера жива и здорова.
Дальше перекидываем второй борт покрышки через край обода.

1298305588 89308601

Дальше чаще всего достаточно «разорвать» покрышку и обод руками (на фото это не показано, т.к. третей руки для фотографирования пока не отрастил):

1298305674 89308615

1298305644 89308631

Дальше внимательно осматриваем ободную ленту по поводу разрывов и сбивания набок. Она защищает камеру от протыкания выступающими спицами.

1298305746 89308645

Новую покрышку (или старую после ремонта) одеваем так же, сначала перекидывая один край покрышки через край обода (не забываем по поводу направления движения покрышки, если резина этого требует):

1298305742 89308659

Как только одна сторона покрышки одета, начинаем запихивать внутрь камеру:

1298305824 89308684

Аккуратно, без усилий и перекручивания. Процесс пропихивания соска в предназначенное для него отверстие в ободе весьма интимен и требует «музыкальных» пальцев и крепких нервов. Но рано или поздно всё получается.
Этому помогает придерживаемый монтажкой противоположный край покрышки (видно на фото, с обратной стороны) и мешает весьма жёсткая (жёстче Трекмастера) боковина Мишлен Т-63. Но вот сосок на месте:

1298305794 89308701

Фиксируем его гайкой, заправляем камеру до конца, вкручиваем золотник:

1298305855 89308711

и НЕМНОГО подкачиваем камеру, для расправления её в покрышке. Это помогает при дальнейшем бортировании не закусить камеру монтажкой. Если перекачать, бортирование становится весьма проблематичным, так что не усердствуем.

1298305865 89308719

Оба края смазываем мыльным раствором, или, как я, силиконовой смазкой:

1298305930 89308728

Разговоры, что потом покрышка будет проворачиваться, пустые, т.к. за 2 сезона ни разу подобного не наблюдалось, а при низком давлении в пампасах надо пользоваться римлоками-буксаторами.
Бортировать второй край покрышки начинаем со стороны золотника:

1298305908 89308736

В дальнейшем, при заправлении борта покрышки, желательно наступать на покрышку с обратной стороны, с той же целью, как и при разбортировании.

1298305998 89308742

Потом, когда всё заправлено (последний участок, см 10, продавливается просто пяткой), берём колесо, несколько раз стукаем покрышкой об пол, переворачивая, чтобы встала нормально, и накачиваем посильнее, чтобы все закрайки встали на место. Без смазывания они обычно не встают и требуется весьма большое давление, создаваемое только профессиональными компрессорами шиномонтажей. Мне хватает 2-2,5 атмосфер. Потом стравливаем давление до требуемого:

1298306001 89308761

Если в одиночку ездить, в оба колеса качается 1,5 атм., вдвоём или с вещами, назад – 1,75. У меня получилось 1,65, пока пойдёт, перед дальняком подкачаю. В пампасах давление рекомендуется 1 атм… и желательны буксаторы.
Дальше ОБЯЗАТЕЛЬНО смазываем сальники консистентной смазкой, очистив их и втулки от грязи и проверив состояние сальников и подшипников:

1298305984 89308768

после чего ставим колесо на место:

1298306051 89308776

130/80-18 встало отлично:

1298306080 89308787

1298306059 89308794

1298306112 89308291

Везде есть запас. По 140-й не скажу, но впритык, видимо, встанет тоже.
Переднее, как и упоминал, так же, но делается проще и быстрее, т.к. оно уже и мягче.
Всем успехов в этом несложном, но ответственном деле!

Источник

Как забортировать колесо на мотоцикле

0

1. Убедитесь, что Вы имеете в наличие:

2. Если это не внезапный прокол зимой посреди ярославской степи на Медведь-Шатуне, то рекомендуется переобуваться в теплом помещении. Если Вы, все-таки, на улице в холодный день и помещения рядом не предвидится, то рекомендуется прогреть шины, проехав некоторое расстояние. Почему? Прогретая покрышка намного податливей и облегчит вам работу.

3. Перед всеми манипуляциями мотоцикл лучше всего поставить на центральную подставку на ровном месте. Зачем? Затем, что колесо легче снять, если оно вывешено.

vladik africa twin

vladik africatwin

Если центральной подставки нет, то использовать подручные средства для ее замены или, хотя бы, прислонить мотоцикл к чему-нибудь.

vladik tenere berezka

На совсем крайний случай мотоцикл можно и аккуратно положить на бок (так, чтобы ось вынималась вверх). Постарайтесь при этом не пачкать ось и цепь и не забудьте закрыть бензокран.

bortirovka 03

mongolia 3468

4. Процесс снятия колеса не должен вызвать затруднений. Но на всякий случай инструкция от Криса Скотта:

Ослабьте гайки колеса (если имеется, отметьте положение эксцентрика цепи) и толкните его вперед. Отсоедините цепь и снимите крепежные шпильки оси, если есть. Снимите колесо, тормоз при этом должен выпасть. Соберите все отсоединенные детали.

Не теряем и не пачкаем ось и втулки.

bortirovka 04

5. Кладем колесо звездочкой на ровную поверхность. При этом очень хорошо бы подложить что-нибудь под него (полиэтиленовый пакет, газету, тряпку и т.п.) для того, чтобы грязь не попала в ступицу.

bortirovka 05

6. Выкручиваем ниппель и стравливаем воздух из камеры. Ниппель выкручивается обратной стороной колпачка.

bortirovka 06

7. Откручиваем гайку крепления соска золотника.

bortirovka 07

8. Если в наличие имеется «башмак» (буксатор), то его откручиваем не полностью, оставляем гайку на последних нескольких витках резьбы.

9. Теперь необходимо «сорвать корд», т.е. оторвать борт покрышки от обода и при этом не замять тормозной диск и не погнуть звезду.

Для того, чтобы оторвать борт покрышки от обода помогайте себе ногой в мотоботе (пяткой). Если нужно, можно и попрыгать на покрышке (но при этом помним про тормозной диск и звезду!)

bortirovka 08

10. Борта покрышки в идеале должны сойтись. На фотографии ниже они сдавлены недостаточно.

bortirovka 10

11. В идеале должно быть так. Когда вы добьетесь подобного положения, вы сможете поддерживать его, наступая коленями на покрышку и продавливая её своим весом, что позволит вам комфортно и без усилий работать с колесом.

bortirovka 11

12. Далее работая плоской монтажкой выводим отбортовку на внешнюю сторону обода, работая последовательно по кругу и начиная от ниппеля, чтобы не повредить резину вокруг него закраиной покрышки (да у ниппеля она и не утопится как следует). Если край покрышки не удается перетянуть через закраину, значит, противоположные края не до конца вошли в углубление.

Можно работать двумя монтажками поочередно перехватывая покрышку. Либо одной, но помогать себе коленом, на которое переноситься вес тела и помогает оттягивать отбортовку покрышки от внутренней части обода.

bortirovka 12

13. Изогнутым концом монтажки необходимо зацепить борт шины снизу. Вставить вторую монтировку — это сделать легче, если чуть отпустить первую; также зацепить второй монтировкой борт снизу, затем поочередно вытаскивать монтировками борт шины.

bortirovka 13

Теперь, если длина монтировки позволяет, заводим ее заднюю часть под тормозной диск. Если монтировка короткая, – придется держать коленом.

bortirovka 14

bortirovka 15

14. После того, как одна сторона покрышки полностью снята с обода, можно доставать камеру. Стоит заметить, какой стороной она была установлена внутри покрышки. Заталкиваем «сосок» камеры внутрь и вытаскиваем камеру.

bortirovka 16
15. Если камеру предполагается клеить, то, расположите её поверх покрышки, так как она располагалась внутри, для того чтобы, осмотрев повреждения покрышки понять, где соответственно повреждена камера.

bortirovka 17

16. Если внешний осмотр не помог, приведите «сосок» в рабочее состояние (вкрутите ниппель) и, для обнаружения прокола, накачайте камеру. Если не слышен свист выходящего воздуха, проведите камерой у глаз или по мокрым губам — маленькие проколы можно найти по выходящей холодной струйке воздуха. Или, если возможно, погрузите камеру в таз с водой или лужу… прокол будет виден по пузырькам.

17. Запомните или пометьте место прокола, выпустите воздух и положите камеру на твердую поверхность, чтобы обработать участок вокруг прокола шкуркой или рашпилем. Обработанный участок должен быть шершавым и иметь матовый цвет.

18. Тряпкой, смоченной в бензине, обезжирьте место прокола от грязи и очистите от резиновой пыли, на широкий участок вокруг прокола наложите тонкий слой резинового клея. Подождите, пока этот слой высохнет (5-10 мин., проверьте на ощупь по краю).

20. На места, куда попал клей, посыпь немножко талька (подойдет и зола); если камера была мокрой, положи тальк и внутрь камеры. Это снизит вероятность ее защемления и деформирования.

21. Дальше перекидываем второй борт покрышки через край обода.

bortirovka 21

22. Дальше чаще всего достаточно «разорвать» покрышку и обод руками

bortirovka 22

23. Также осмотрите внутреннюю поверхность покрышки для того, что бы убедиться, что там нет ничего, что могло бы повредить новую камеру, а также, убедитесь, что резиновая лента на ободе не повреждена.

bortirovka 23

Если камера протерлась о дефект покрышки, при монтаже подкладываем там кусок ненужной камеры. До дома добраться хватит, но такую покрышку лучше выбросить. Иногда виновником прокола становятся торчащие концы спиц или заусеницы на их ниппелях. Обычно это случается, когда специальная резиновая прокладка рвется или смещается, обнажая спицы.

24. Новую покрышку (или старую после ремонта) одеваем также, сначала перекидывая один край покрышки через край обода (не забываем по поводу направления движения покрышки, если резина этого требует):

bortirovka 24

26. Поставьте колесо вертикально (это облегчит вставку камеры), воткните «сосок» для накачивания в отверстие в ободе и затолкай камеру в шину. На тугих шинах это затруднено — приподнимите монтировкой другую сторону шины и освободите место для пальцев, затем поправьте «сосок».

bortirovka 26

bortirovka 27

27. Когда камера будет вставлена внутрь, навернем на него наружную гайку, не затягивая ее. «Сосок» должен располагаться перпендикулярно ободу. Его положение можно поправить, потянув его из стороны в сторону.

bortirovka 28

29. Начинайте заводить отбортовку покрышки на внутреннюю сторону обода колеса. Здесь вам опять помогут ваши колени и плоский конец монтажки. Забортовывать легче по направлению к ниппелю.

bortirovka 29

30. Чем дальше вы будете заправлять покрышку, тем сильнее вам продеться налегать на неё коленями.

bortirovka 30

31. На этом этапе надо быть особо аккуратным, для того, чтобы у вас не закусило камеру между ободом и покрышкой и вы не повредили её монтажкой. Для этого нужно захватывать только край покрышки и никогда не поднимать монтировку более чем на 90°.

bortirovka 31

32. И так, собственно, пока не дойдете до конца, после чего аккуратно подцепляете оставшийся кусочек борта и аккуратно, дабы не повредить обод, заправляете покрышку на обод.

bortirovka 32

33. Если у вас установлен буксатор, убедитесь,что он стоит вот так:

bortirovka 33

bortirovka 34

34. Проверьте, прежде чем накачать камеру, что она располагается ровно по всему периметру обода. Края камеры не должны торчать наружу.

bortirovka 35

35. Не забывайте, что резина вокруг соска более толстая, и может произойти ситуация, показанная на фото ниже. Так как в районе ниппеля резина толще, камера в этом месте может попасть под края покрышки. Если стержень ниппеля не идет внутрь колеса, значит, это и произошло. Убедившись, что камера свободно лежит внутри покрышки, накачиваем колесо.

bortirovka 36

36. Проверьте снова положение «соска»: если он смещен, установите на место смещением камеры и шины в ободе. Накачайте камеру и убедитесь, что борт «сел» на обод (обычно это понятно по характерному хлопку). Если нет, накачивайте и спускайте камеру, добавляя мыло. Накачивать можно до 2-2,5 атмосфер (излишки потом просто стравить).

bortirovka 37

Также можно полунакачанную шину ударить несколько раз покрышкой о землю.

37. Вобщем-то, нестрашно, если борт не «сел» на обод. При езде он займет свое положение.

39. Собираем все в обратном порядке, контролируя расположение колеса и натяжение цепи. И не забываем убрать весь инструмент 😉

40. И можно ехать!

Примечание. Есть мнение, что: Монтируя шину, не ставьте на вентиль камеры гайку, прижимающую его к ободу колеса. В случае резкого выхода воздуха из шины при проколе покрышка нередко проворачивается на обод и увлекает за собой камеру. Гайка же препятствует этому, и в результате вентиль останется в ободе, а камера с огромной дырой уже не будет годиться для ремонта.

Дополнение. 10 вещей, которые нужно знать о камерах.

***
В статье использованы фотографии и информация с ресурсов:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто