Как выпрямить соты на радиаторе охлаждения автомобиля

Ровняем соты (не пчелиные) радиатора!

b6873dcs 100

И снова всем привет!

28c332as 960

Пост для усидчивых товарищей!))) (я кое-как выдержал, чесслово!)
Не знаю как у вас, но у нас тут уже осень во-всю и ночью становится достаточно прохладно, а у меня в системе охлаждения плескалась вода вперемешку с антифризом, где-то 50/50. ну и я решил эту пакость слить, от греха подальше)) Две неприятности меня настигли — сливной вентиль оказался отломан и открутить просто так его не удавалось, но приложив не дюжие усилия своих кривых рук я его все-таки открутил… но вместе с кранчиком, куда он ввинчивался))

533332as 960

пришлось снимать радиатор, о а напасешься антифриза…
гадость номер раз:

b02332as 960

заменю ее на такую-же но от марка 2, говорят подходит!

вот такой штукой решил запаивать

3d2332as 960

и вот неприятность номер два — замятые соты радиатора с обеих сторон (в общей сложности процентов 40)

22a332as 960

27a332as 960

ну да ладно, выправление замятых сот на потом…
а сперва пропаял оторванное и до кучи забитую диффузором боковину (слегка сочился антифриз)

c36332as 960

b6332as 960

и вот после этого садимся поудобнее… и пока наш клуб Сибирь открывает сезон поездкой в Большие Коты siberia4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=408 занимаемся нудятиной… Сразу скажу, на все это выравнивание у меня ушло порядка 6 часов с перекурами, распитием чая-кофе!
но результат мне понравился!

625332as 960

заодно я отмыл его с фэйри, вымыв уйму гадости!

44d332as 960

ну а пока папка ночевал с радиатором на работе, доча смастерила вот такую осеннюю красоту!

Источник

Как выпрямить соты на радиаторе охлаждения автомобиля

Хондавод
pip

Ведь сзади то соты не загнуты. Изготавливаем пластинку нужной формы под соты. Снимаем вентилятор, и аккуратно проходимся по всем сотам, протыкая пластинкой их ИЗНУТРИ. Пластинку лучше изготовить алюминиевую, чтобы не повредить сами соты.

Время, затрачиваемое на операцию, не учитываем. Предположим, что оно у меня есть ;-). Рассматриваются только технические проблемы.

Хондавод
pip

Ветеран форума II-й степени
pippippip

для ускорения процесса можно попробовать напором воды от мойки кархер и иже с ними, но тут надо быть осторожным и направлять струю строго под прямым углом к радиатору, а то можно загнуть и с внутренней стороны

Легко меняю радиаторы, особенно на ВАЗе.

Целуйте за меня родную землю, а я за вас столицу обоссу.

76 года? Надо же, ты даже старше моего брата. С (Шпанова)

Хондавод
pip

Хондавод
pip

Хондавод
pip

тыкалка пластиковая, предварительно чем-нибудь смазать соты, ну и пива внутрь (не радиатора!)

Ветеран форума III-й степени
pippip

Лехко. Делал не раз еще на Ниве и 41-ом. Ничего сложного, только долго и нудно.

Хондавод
pip

Ветеран форума III-й степени
pippip

Ветеран форума II-й степени
pippippip

Ну даже на машине придется снимать диффузор вместе с вентилятором, а это собственно половина съема, да и сняв радиатор проще будет даже палком тыкать если кархером не покатит и диффузор снять))))

Легко меняю радиаторы, особенно на ВАЗе.

Целуйте за меня родную землю, а я за вас столицу обоссу.

76 года? Надо же, ты даже старше моего брата. С (Шпанова)

Хондавод
pip

Очень не хотелось бы отключать масляную магистраль охлаждения АКПП.

А диффузор снять дело как мне кажется несложное.

Хондавод
pip

Ветеран форума II-й степени
pippippip

Очень не хотелось бы отключать масляную магистраль охлаждения АКПП.

А диффузор снять дело как мне кажется несложное.

а в этом ничего страшного нет, атф от туда вытекает в лучшем случае три ложки магистраль расширения не имеет а так и есть просто трубочка

Легко меняю радиаторы, особенно на ВАЗе.

Целуйте за меня родную землю, а я за вас столицу обоссу.

76 года? Надо же, ты даже старше моего брата. С (Шпанова)

Источник

Как самостоятельно выпрямить смятые соты радиатора?

%D0%BA%D0%B0%D0%BA %D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE %D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8C %D1%81%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%B5 %D1%81%D0%BE%D1%82%D1%8B %D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0 01

Ремонт сот радиатора — тема довольно распространенная. Очень часто неопытные или неаккуратные работники могут замять их при мойке, только вот проблему они уже не решат, приходится самостоятельно искать выход из положения.

Даже для автомобильных мастеров ремонт радиаторов — довольно непростая задача, а поэтому к её выполнению нужно отнестись с особым вниманием.

Особенности конструкции

Как говорилось выше, произвести ремонт сот радиатора очень сложно. Поэтому нужно разобраться во всех особенностях конструкции.

Алюминиевые радиаторы имеют пластиковые бачки, зажимы которых могут различаться в зависимости от модели. В большинстве случаев, они зажимаются зубчиками или вальцовкой.

На первый взгляд, способ вальцовки — единственное существенно отличие, однако это не так. Радиатор может различаться по типу сердцевин:

Причины

Теперь нужно поговорить, из-за чего могут погнуться соты радиатора.

Многие люди не раз жаловались на плохих автомойщиков, которые загибали соты из-за большого напора Керхера. На первый взгляд, это может показаться редким случаем, но это одна из самых частых причин.

Важно! После решение проблемы, старайтесь предупреждать работников автомойки о том, чтобы не включали Керхер на максимум.

Иногда соты радиатора могут загнуться из-за заезда на встречные камни, но как показывает статистика, это происходит намного реже.

Как решить проблему?

Чтобы произвести качественный ремонт сот радиатора, понадобится приобрести специальный инструмент — оправка для ремонта сот радиатора, название говорит за себя.

Что нужно делать?

Важно! Оправку нужно приложить вплотную, но не прилагать слишком много усилий, так как можно получить обратный эффект, а радиатор может поцарапаться.

Перед тем как производить ремонт, нужно убедиться в том, что усики оправки плотно входят между ребрами, иначе никакого эффекта не будет.

Как говорилось выше, плохие мойщики — не единственная причина появления замятых сот, ей также могут стать встречные камни. Чтобы они не привели к повторному появлению проблемы, рекомендуется установить защитную сетку. Здесь нельзя экономить, но и просто так деньги отдавать нельзя, важно смотреть на качество. Можно сделать сетку самостоятельно, но приобретенный вариант будет иметь размеры, точно подходящие под автомобиль, да и установить такую конструкцию намного проще.

Источник

Помятые пластины радиатора в кондиционере — это нормально

views post

В автомобиле радиатор кондиционера используется в том случае, если необходимо охлаждение жидкости, которая протекает по его трубкам. На них в свою очередь напаивается ряд пластин, которые носят название ребра. Сломаться данное устройство может в любой момент и причины обычно разные. В кондиционере, как правило, появляются механические повреждения, возникающие из-за несвоевременной чистки и ухода. Из-за этого появляются помятые пластины радиатора в кондиционере, но это нормально и поправимо. Дефектные соты могут вызвать перегрев двигателя и остановку всей машины, но это при значительных повреждениях и помятиях сот.

Помятые пластины радиатора – это нормально, если дефекты небольшие. Конструкция данного устройства проста, и отремонтировать ее можно без труда. Полная замена нужна только в том случае, если все элементы заржавели. Для того, что тщательно осмотреть все в кондиционере, необходимо снять его радиатор. Это делается очень аккуратно, ведь соты радиатора могут поранить руки. Чтобы этого избежать, все работы следует проводить в перчатках.

facebooktwittervkodnoklassnikigoogle plastiny radiatora 01

Нормальная практика восстановления пластины радиатора в кондиционере порошками

Если повреждения или засоры в пластинах радиатора кондиционера небольшие, то соты радиатора можно восстановить внутренним ремонтом. Эти работы достаточно просты. В первую очередь необходимо снять радиатор, просушить его и засыпать порошок (герметик). После чего все это заливается горячей водой. При взаимодействии порошка с жидкостью происходит реакция, позволяющая ему закрыть трещины. Помятые пластины радиатора в этом процессе тоже задействованы и это нормально.

В применении такого метода есть ряд недостатков. Помятые пластины радиатора в кондиционере необходимо устранять. При том порошки могут не дать хорошо схватиться химическому составу, и он попадет в систему, что вызовет забивание. При этом нарушится охлаждение в кондиционере, что может в дальнейшем вызвать перегрев и полную потерю работоспособности. Не стоит пользоваться дешевыми материалами. Подход экономии в ремонте может принести больше вреда, чем пользы.

Ремонт медных пластин радиатора в кондиционере считается нормальным действием

Если помятые пластины радиатора отремонтировать совсем легко, то с медный бочек доставит ряд проблем. Вмятины на них можно рихтовать только киянкой из дерева и с использованием прокладки. Конструкция бочков позволяет устранить трещины при помощи припоя, типа ПОССУ. Возможно также наложение заплат, толщина которых должна составлять не более 1,5 мм. Медный бачок также можно починить с помощью газовой сварки, приварив к нему пластину.

facebooktwittervkodnoklassnikigoogle plastiny radiatora 02facebooktwittervkodnoklassnikigoogle plastiny radiatora 03

Замена в кондиционере трубок из алюминия

В некоторых автомобилях охлаждение происходит при помощи радиатора, в котором установлена сердцевина. При ее изготовлении используется алюминиевый сплав, который неплохо проводит тепло. Как правило, помятые пластины радиатора в кондиционере такой конструкции не ремонтируются. При повреждении их попросту заменяют на новые и тоже алюминиевые.

Техника безопасности при ремонте помятых пластин радиатора в кондиционере

Стоит помнить, что если перегрев двигателя все же произошел, то пробку, расположенную в радиаторе, открывать не стоит. Пар или горячая охлаждающая жидкость могут обжечь кожу рук и не другие части тела. Рекомендуется подождать остывания, тепло уйдет. В некоторых случаях можно накрыть пробку плотной тканью и отвернуть, но это может вызывать опасность.

facebooktwittervkodnoklassnikigoogle plastiny radiatora 04

В кондиционере следует постоянно обслуживать пластины радиатора кондиционера, конструкция которых хоть и надежна, но требует постоянного внимания. Их перегрев может быть вызван редкой несвоевременной чисткой. Требуется использовать всевозможные аэрозоли, защищающие металл от коррозии. Если придерживаться этих простых рекомендаций, то кондиционер не придётся ремонтировать. Помятые пластины радиатора в кондиционере — это нормально, они не доставят особых хлопот автолюбителю. Главное, чтобы охлаждение было постоянным и не вызывало проблем у автомобиля, а тепло, идущее от пластин радиатора, было не выше допустимого.

Источник

Ремонтируем автомобильный радиатор сами. Что делать: чистить, паять или менять сердцевину?

avtomobilnyj radiator

Каждый автомобильный элемент имеет свой определенный срок использования. Автомобильный радиатор здесь не исключение.

Если вы заметили, что автомобильный радиатор испортился, у вас есть выбор: или купить новый радиатор, или чинить этот поврежденный.

Бесспорно, купить новый радиатор для автомобиля – лучшее решение, ведь это будет более качественно и надежно. Но ведь и новые, современные способы ремонта радиаторов дают потрясающий эффект, он практически полностью восстанавливается и это обойдется вам на 30-50% дешевле, чем замена старого радиатора на новый.

Также следует учесть, что поставка нового радиатора для новых иномарок может длиться и месяц, а ремонт займет у вас всего лишь один день.

К сожалению, не все способы ремонта радиаторов являются эффективными. Кроме этого, большинство методов борьбы с поврежденным радиатором не принесут желаемого результата, а еще и нанесут вред всей системе охлаждения.

На небольшой срок остановить течь в радиаторе вам помогут герметики – специальные составы, которые останавливают течь изнутри, закупоривая отверстия. Но учтите, что герметик закупоривает не только испорченную область радиатора, а полностью весь радиатор, из-за этого снижаются эксплуатационные свойства автомобильного радиатора.

Но это не самое страшное, хуже, что герметик забивает и всю систему охлаждения двигателя, в том числе и печку (радиатор отопителя), двигатель и патрубки. Все это приводит к тому, что нужно делать глубокую и недешевую очистку всей системы охлаждения, заменяя не только основной радиатор, но и радиатор печки (отопителя).

Паять и заглушать течи радиатора – тоже не выход. Это всего лишь на некоторое время устранит течь, но данные способы могут помочь добраться до места капитального ремонта радиатора или подождать, пока доставят новый.

Не стоить прибегать к прочистке радиатора, который забился, агрессивными химическими средствами, основанными на кислоте.

Составы, основанные на кислоте, наносят очень большой вред уплотнительным прокладкам и ухудшают состояние системы, которая охлаждает двигатель, поэтому вряд ли вы достигните нужного результата при прочистке и восстановлении нормальной эффективности охлаждения двигателя.

Самый основной и самый действенный способ отремонтировать радиатор – заменить его сердцевину.

При замене сердцевины, замене подлежат не только поврежденные соты радиатора, а все соты. Если бачки не повреждены, то они сохраняются, но остальное заменяется, поэтому после замены сердцевины мы получаем почти новый радиатор, который не будет уступать качеством новому оригинальному.

Основные советы, касающиеся автомобильных радиаторов

Проблема: верхняя часть радиатора теплая, а нижний шланг радиатора не прогревается.

В таких случаях в СТО дали бы совет заменить старый радиатор на новый и были бы правы.

Мы же со свойственной нам экономностью попробуем восстановить радиатор самостоятельно. Для это нужно промыть его сильной струей воды, до тех пор, пока не станет чистой вода на выходе (категорический запрещено мыть радиатор, предварительно не сняв его с машины).

Как снять и установить автомобильный радиатор

Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость.

Затем снимите хомуты со шлангов. Если есть соединительный шланг отдельного расширительного бака то его тоже нужно снять. Снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров. Масляные шланги с радиатора нужно будет снять, если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач.

Отключите провода от вентилятора и термовыключателя. Отвинтите кронштейн радиатора и вынимайте радиатор вместе с кожухом вентилятора (в других моделях, радиатор нужно вынуть из отсека двигателя, и перед выниманием отсоединив от кожуха).

Не забудьте при установке радиатора, о подкладках для обоих шрифтов радиатора. На новый радиатор переставьте термовыключатель и кожух вентилятора при замене радиатора.

Строго проверьте состояние кронштейнов радиатора, заменив поврежденные.

На кронштейнах укрепите радиатор. Затем следует действовать в последовательности, обратной снятию.

При снятии/установке радиатора работать необходимо в перчатках. Осторожно. Очень острые края у пластин радиатора, можно пораниться.

Если хранить радиатор в демонтированном состоянии более 2 суток без охлаждающей жидкости внутри, то вполне возможно образование коррозии. Можно закрывать отверстия пробками, или же заполните его слитой охлаждающей жидкостью.

Если радиатор покрыт маслом, ржавчиной, накипью снаружи, то продуйте его сжатым воздухом, промойте водой. Деревянными шпильками осторожно прочистите воздушные каналы.

Устранить течь радиатора можно запаиванием или же заделыванием трещин эпоксидным клеем.

Металлической щеткой или напильником, зачистите поврежденные места.

Припои мягкие: (ПОС-40, ПОС-30, ПОС-18). Натереть нашатырем перед пайкой восстанавливаемую поверхность и поверхность нагретого паяльника. Чтобы не допустить пропусков, раковин, при пайке припой наносите по восстанавливаемой поверхности равномерно.

Во время склеивания радиатора эпоксидным клеем, наносите шпателем на поврежденные места эпоксидный клей и обертывайте пропитанную эпоксидным клеем полоску ткани. Для удобства в продевании ткани между трубками, используйте пинцет. Во время работы с эпоксидным клеем будьте внимательны, потому что смолы ядовиты. Используйте перчатки.

Использование вместо охлаждающей жидкости воды

Отличие воды от антифриза и тосола заключается в том, что вода замерзает.

Эта ситуация может произойти во время долгой стоянки в холодное время года. Будьте осторожны при временной замене охлаждающей жидкости на воду. При первой же возможности замените воду на тосол или антифриз.

Замерзание воды чаще всего происходит в нижней части радиатора.

При длительных стоянках своевременно сливайте воду из системы, а также используйте утеплительные чехлы – чтобы предупредить замерзание.

Помните, что замерзание труб способствует не только к разрыву труб радиатора, но и к выходу из строя самого блока цилиндров, а также головки блока цилиндров.

Если вода в радиаторе замерзла.

Дайте льду растаять, поставив автомобиль в более теплое место. Если нет возможности, то обложите тряпками место, где образовался лед, поливая их горячей водой. Заведите автомобиль и проверьте работу системы охлаждения.

Вентилятор радиатора

Проверьте провода и терморегулятор. Будьте внимательны, вентилятор при вращении может с легкостью поранить. Читайте также: что делать, если в дороге порвался ремень вентилятора.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто