Как выправить вмятину на пороге автомобиля своими руками без сварки

Содержание

выправление вмятины на пороге своими руками

7f8118cs 100

От предыдущего владельца в наследство достались проблемы с кузовнёй. Большую вмятину на двери правил у спеца по выправлению вмятин без снятия. А вот с порогом решил поработать сам. Технология известная, только упрощённая. Сперва готовим опорную платформу. Я использовал обычную тротуарную плиту 40х40 см, толщина 5 см. Сверлим в ней отверстие для крепежа с помощью сверла по бетону:

b208f32s 960

Маленькое отверстие потом расширил до 5 мм. Продеваю болт с шайбой с обратной стороны плиты. С лицевой стороны креплю цепь:

f788f32s 960

Сначала решил использовать резьбовые крюки 4 мм:

b548f32s 960

Сверлим в пороге отверстия 3 мм в местах наибольшей деформации, т.е. в самых глубинах вмятины:

9ac8f32s 960

Вкручиваем крюк в отверстие в пороге:

1028f32s 960

Теперь плиту под машину, на неё домкрат и сцепляем цепь с крюком:

8ca8f32s 960

Постепенно поднимаем машину…
И неудача: крюк не выдерживает и разгибается:

f3a8f32s 960

Меняю крюк на саморез 3 мм:

9a68f32s 960

Саморез выдерживает, но в конце подъёма вылетает. Но со своей задачей справляется. Металл поддаётся. Пришлось насверлить много отверстий. Каждый раз саморез выпрыгивал из порога в конце своей полезной работы — когда геометрия металла восстанавливалась и нижняя кромка порога упиралась в переходной элемент днища. Порог подравнял, но остались страшные раны:

4658f32s 960

Надо исправлять: с помощью керамической насадки на дрель зачищаю рабочую зону. На фото начало зачистки, а так все до ровной плоскости, чтобы не было острых кромок от сверлений:

76d8f32s 960

Ну а теперь известная процедура окраски. Кому как удобно: грунтовать, красить, лачить. Я по упрощённой схеме залил из баллончика:

5338f32s 960

Затраты: крюки 20 руб. — (не подошли) + время пару часов не торопясь

Источник

Правка порогов подручными средствами.

d55e1c2s 100

Приветствую! Собрался матерьялец для новой записи. После поварки порогов, пришлось констатировать, что от предыдущих хозяев досталось еще пара гадких вмятин:

KiAAAgGUk A 960

Очень портят вид. Ну, хуже уже не будет, поэтому будем править. Привариваем пару длинных болтиков М6:

3aAAAgGUk A 960

Приварили, вон еще дымок курится. Пока болты остывают, ищем подходящий деревянный брусок и сверлим в нем два отверстия сверлом на 8 мм.

euAAAgGUk A 960

Притягиваем вот так с помощью длинных гаек, подложив по них широкие шайбы.

b4AAAgOUk A 960

Берем ключ и крутим гайки равномерно. Порог начинает становиться на место.

UAAAgOUk A 960

Подкладываем под оба конца бруска по куску резины, чтобы обеспечить зазор, и тянем дальше. Тянем-потянем)

DSAAAgOUk A 960

Почти всё. Напрашивается еще третья шпилька. Привариваем:

1iAAAgOUk A 960

Потянем еще немного. Потом шпильки срезаем и зачищаем места сварки.

XyAAAgOUk A 960

Ну вот и всё. Загрунтуем, покрасим и закидаем полиуретановым герметиком.

bQAAAgBUk A 960

Но это уже будет другая тема)

Audi 100 Avant 1990, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Quy7oPhkbb2EJWyndjjRj0MPXxM5VTrg6B7j2smAHKuDIpq210jOPgzMpvFnVSUzfPIowpAqPUAlleA3cIFO zqO5S4

Audi 100, 1992

46r98E0wDGSbHf FEUJBlSahIxrCzDU6xgfywusYvT5yIiFshpvn62dA vEWQlx8tIOu

Audi 100, 1987

wLA15FFXFih gPjRWC2s6RzmkhJcKSlfX6dK nKtLK18p9E4vMHFZwHva95GrCHrczQUzfL9eV2r7TtHGam6O LrT A

Audi 100, 1995

Audi 100, 1990

Комментарии 16

fef0f0cs 60

Хорошо, когда полуавтомат есть, чтобы прихватится, да проварить некоторые места) Похожая проблема, а из-за отсутствия интсрумента, никак не получается сделать, и забыть про это

tBAAAgAdKuA 60

Одно но… таким образом можно не везде вытянуть — у меня были замяты пороги гидравлическим домкратом (предхоз постарался, вернее ему это на шиномонтаже по его недосмотру замяли, но не суть). Проблема была в том, что замяты были и внутренние поперечные усилители порога в том месте где стоят штатные пластиковые «поддомкратники». У меня пришлось вырезать, ровнять усилители и вваривать всё обратно. А так да — часто так пороги (и не только) правят.

d55e1c2s 60

Да, к сожалению, не всё поддается ремонту… Но тут обошлось без серьезного вмешательства)

150cb2es 60

Леха жаль мне тебя)))) Но ты парень молодец на все руки мастер!

Источник

Как вытянуть порог обратным молотком, рихтовка вмятин другими средствами

Обратный молоток – приспособление для выправления вмятин в тех местах, куда невозможно подобраться с обратной стороны («с изнанки»).

bokovoj porog avtomobilya

Пороги автомобиля часто деформируются на российских, ухабистых дорогах. Плохое качество трассового полотна либо неудачно установленный домкрат становятся причиной появления вмятин на нижних сегментах кузова транспортного средства. Такие дефекты портят внешний вид машины. Поэтому автовладельцу полезно знать, как вытянуть порог обратным молотком или другими способами.

Какие вмятины поддаются выправлению без покраски

Существует масса способов устранения вмятин своими руками. Если удастся решить проблему, не прибегая к покрасочным работам, кузов машины сильно не потеряет в презентабельности, а если речь зайдет о продаже авто, то и в цене.

Порожные вмятины можно выправить, не повредив лакокрасочный слой, лишь в том случае, если углубление незначительное, без острых углов. Небольшие дефекты реально локализовать вакуумными присосками или другими подручными всасывающими приспособлениями.

vmyatina na poroge avtomobilya

Вмятина на пороге автомобиля

Устранить дефект без повреждения краски затруднительно. В основном, контуры вмятины не позволяют вытянуть металл вакуумной присоской. Чаще «мятые» места выравнивают только после зачистки участка абразивными материалами с последующим применением обратного молотка.

Легче убирать повреждения без покраски в местах, где лист металла менее жесткий (на дверях автомобиля, капоте, крыльях, пластиковом бампере). На таких участках выровнять углубление по силам даже малоопытному водителю. Причем нужные инструменты найдутся в каждом доме.

Правила выправления вмятины

Прежде чем приступать к ремонту, нужно усвоить следующее:

Выправление вмятины обратным молотком

Обратный молоток – приспособление для выправления вмятин в тех местах, куда невозможно подобраться с обратной стороны («с изнанки»). Автомобильные пороги – сегмент кузова, по форме представляющий собой полый короб. При появлении вмятины выровнять ее стандартным ударным инструментом с противоположной стороны не получится.

obratnyj molotok dlya kuzovnogo remonta

Обратный молоток для кузовного ремонта

Для этих целей применяется обратный молоток, механизм которого позволяет вытягивать металл именно с внешней стороны. Нехитрая конструкция такого выпрямителя состоит из трех элементов:

Обычно торец молотка приваривают к поверхности вмятины и таким образом вытягивают металл. Для самостоятельной правки порога обратным молотком нужны следующие материалы и инструменты:

Рихтовка вмятины имеет следующий алгоритм действий:

rihtovka poroga obratnym molotkom

Рихтовка порога обратным молотком

Если углубление небольшого диаметра, торец обратного молотка следует приварить посередине и вытянуть металл в одной точке. Работу с большими вмятинами следует начинать с края углубления и продвигаться дальше по периметру дефекта, до полного выравнивания поверхности.

Нагрев и последующее охлаждение для исправления дефекта

Этот способ направлен на устранение мелких вмятин без покраски. Под воздействием высоких температур металл можно выгнуть в обратную сторону и выровнять. Делают это с помощью строительного фена (если такового нет, подойдет обычный, но с высокой мощностью).

Для проведения процедуры следует:

stroitelnyj fen

Метод исправления дефекта с использованием пылесоса

Способ, не требующий покрасочных работ. Для этого метода понадобятся следующие приспособления:

Далее процедура проводится по следующему алгоритму:

printsip vypravleniya vmyatiny pylesosom

Принцип выправления вмятины пылесосом

Пылесос будет вытягивать вмятину. Если есть возможность подобраться с обратной стороны, можно продавливать выпуклость рукой, оказывая на вмятину двойное воздействие.

Пистолет с горячим клеем и вытягивающие элементы в помощь

kleevoj pistolet dlya vyravnivaniya vmyatin

Вытягивание при помощи деревянных нагелей

Для нагелей подойдут небольшие деревянные цилиндры, к одному концу которых прикручиваются саморезы. Другая сторона элемента покрывается горячим клеем.

vytyagivanie pri pomoschi derevyannyh nagelej

Вытягивание при помощи деревянных нагелей

Нагели, обработанным клеем торцом, крепятся к вбитому участку. Если дефект мелкий хватит одного нагеля. При крупных вмятинах следует наклеить несколько элементов по всему периметру углубления и, когда клей застынет, по очереди вытягивать за саморезы.

Рихтовка при помощи клея, клипсов и обратного молотка

Также в качестве вытяжных элементов используются специальные клипсы различных диаметров. Обычно такие детали продаются в комплекте с обратным молотком, торец которого представляет собой держатель для клипс. После наклеивания вытяжных элементов по периметру вмятины к ним крепится обратный молоток. Далее производится ударное вытягивание металла.

После отрыва вытяжных элементов застывший клей часто остается на поверхности кузова. Ничего страшного в этом нет, поскольку засохший материал легко отделяется, не повреждая краску. Для этого используют специальные анти силиконовые средства.

obratnyj molotok s naborom klips

Обратный молоток с набором клипс

Вытягивание вмятины сантехническим вантузом

Помимо прочистки сантехнических узлов, вантуз успешно применяют в качестве вакуумной присоски для удаления простых кузовных вмятин. Листовой металл легко отгибается сантехническим вантузом. Вначале можно попробовать работать на сухую. Если после нескольких попыток металл не выгнется, следует намочить внутреннюю часть присоски и участок с вмятиной.

vytyagivanie vmyatiny na avto vantuzom

Вытягивание вмятины на авто вантузом

Если дефект неглубокий, нет острых углов, после 5-6 попыток оттягивания вантузом геометрическая форма поверхности кузова должна приобрести исходное состояние.

Метод выправления вмятины с применением мяча

При помощи футбольного мяча легко выравнивать мелкие углубления на кузове, но при условии возможности доступа к вмятине с обратной стороны. Этапы выправления:

Важно! При выравнивании вмятины этим методом накачку мяча следует проводить осторожно. Если нагнетать воздух слишком быстро, металл может сильно выгнутся в обратную сторону.

Источник

Как выправить пороги на авто своими руками

porogi

Пороги – одна из самых уязвимых частей корпуса машину. На них действительно приходится значительная часть нагрузки, т.к. они отвечают за поддержание формы всего корпуса машины. Да и само место расположения способствует получению механических повреждений. Наезд на высокий бордюр, вылетающий дорожный мусор, дорожно-транспортные происшествия – причин для повреждения этого элемента кузова. Нет ничего удивительного в том, что одни из самых популярных запросов является, как выправить порог на машине.

А ведь вмятину на пороге важно заметить и устранить вовремя. Замятый порог не только выглядит не эстетично, есть и более серьезная проблема. Если не заметить повреждение сразу, слой лакокрасочного покрытия начнет разрушаться, будет образовываться коррозия. Но есть и хорошие новости. Многие вмятину можно устранить и своими руками. Сегодня мы расскажем о том, как и когда можно избавиться от повреждения порога без покраски, без сварки и со сварочным аппаратом, а также отдельно поговорим об очень глубоких вмятинах и найдем пути решения такой проблемы.

Как править порог без покраски

И нам сразу же хотелось бы переформулировать заголовок. Важно не только понимать, как выправить порог без окраски, но и когда это можно делать безопасно и максимально эффективно. Хорошая новость заключается в том, что современные технологии шагнули далеко вперед: технология Paintless Dent Repair позволяет эффективно устранять вмятину и повреждения в следующих случаях:

Теперь к разговору о том, как выправить на пороге вмятину без покраски. Плохая новость в том, что сделать это самостоятельно получится едва ли: необходимо обладать целым арсеналом дорогостоящих инструментов и навыками. Вытягивание вмятин производится оригинальными инструментами от ведущих мировых производителей. Обычно используется профессиональное оборудование таких фирм, как Nussle Spezialwerkzeuge, Stanliner, Dentcraft или Ultra Dent Tools. Сама технология подразумевает сложный доступ или специальную клеевую систему с наружной стороны.

Преимущества такого подхода очевидны:

Варианты как править порог автомобиля без сварки

Когда владельца машины задаются вопросов, как провести ремонт порогов своими руками, они хотят найти ответ для несъемных моделей. Съемные пороги ремонтируются (по возможности) точно также, только нет необходимости переживать из-за порчи кузова или других соседних элементов. Еще одним обязательным условием ремонта своими руками является минимальный набор сложных и дорогостоящих элементов и тяжелых работ. Если все описание совпали, то мы рекомендуем обратить внимание на пошаговую инструкцию, как выправить порог автомобиля без сварки. В первую очередь позаботимся обо всех необходимых инструментах:

Список кажется длинным, но на самом деле здесь нет совершенно никаких дорогостоящих или сложных с технической точки зрения элементов. Сам процесс обработки также не выглядит чем-то тяжелым. На первом необходимо обработать составом поверхность ржавчины. Время выдержки состава над коррозией читайте на упаковке – они может варьироваться. Теперь можно разводить эпоксидную смолу, серебрянку и растворитель. Готовую смесь нужно будет нанести на обезжиренную поверхность.

Теперь настало время наложить на клеевую поверхность небольшие кусочки стеклоткани. Лучше всего сделать не менее 4- 5 слоев. Настает очередь резинового валика, которым стоит плотно «укатать» кусочки стеклоткани. Остается дождаться процесса полимеризации. Этот процесс проходит без вашего участия, остается только выждать 12 часов. Остается только сделать вполне привычные и знакомые большинству владельцев действия: отшлифовать неровности при помощи наждачной бумаги, аккуратно наложить грунтовку и можно приступать к окрашиванию.

Как выправить порог автомобиля при наличии сварочного аппарата

Будем честны, описанные выше способы ремонта порогов без покраски и без сварочного аппарата не всегда эффективны. Если вам нужно устранить небольшую вмятину или совсем незначительный по площади участок коррозии, то это действительно неплохие способы. Когда мы имеем дело с глубокой вмятиной, повреждений лакокрасочного покрытия, серьезной ржавчиной, то приходится решать вопрос с помощью сварочного аппарата.

Главный недостаток такого метода – сложность работы и необходимость наличия собственного оборудования. Мы рекомендуем не скупится на ремонт и обращаться к профессионалам, если вы не уверены в своих силах или правильности выполнения ремонта. Очень часто владельцы авто хотят сэкономить и ограничиваются выравниванием порогам и грунтовкой. При этом коррозия под новым слоем краски не зачищается, и кузов продолжает разрушаться.

Сам процесс ремонта порогов авто со сварочным аппаратом едва ли можно назвать ремонтом в полном понимании этого слова, это, скорее, замена. Но это единственный вариант полностью устранить проблемный участок на машине. Со съемными порогами все проще снимайте и выполняйте любые действия: от замены для зачистки. Несъемные пороги в сочетании со сварочным аппаратом и болгаркой предполагают следующий набор действий:

Процедура замены порога не является слишком простой, поэтому повторять ее не захочется. Если же вы не уверены в своих навыках, настоятельно рекомендуем найти профессиональный сервисный центр, способный решить проблему с гарантией.

Как поступить если вмятина на пороге слишком глубокая

Вопрос популярный, но не совсем корректный. Дело в том, что вы называете слишком глубокой вмятиной. Если на пороге образовался залом, стерся участок лакокрасочного покрытия и есть прямая угроза коррозии, то единственно верным решение станет полный ремонт, с зачисткой, грунтовкой и окраской. Если же мы говорим, что вмятина слишком глубокая для того, чтобы вытянуть ее без сварки, то единственным решением для несъемного порога станет полная замена со сварочным аппаратом.

Если вы задайтесь вопросом, что делать, если вмятина слишком глубокая, то вы не до конца уверены в своих действиях. Можно искать варианта решения в интернете, но, где гарантия, что вы правильно описали ситуации и читаете достоверный источник. Поэтому при такой проблем мы рекомендуем следующие решения:

Стоимость работы будет зависеть от многих факторов. Мастеру нужно оценить глубину вмятины уже на основании профессиональных критериев. В зависимости от степени повреждения порога будет выбран оптимальный способ устранения проблемы – это называется сложность работы. Стоимость зависит и от расходных материалов. Если необходимо выполнять грунтовку и покраску, то стоимость работ будет выше. Еще одной важной составляющей цены является материал порога. Удачи на дорогах!

Источник

Как произвести ремонт порогов автомобиля без сварки своими руками

Пороги и бампера считаются самыми уязвимыми частями автомобильного кузова. Гравий, вылетающий из-под колес впередиидущего транспорта повреждает ЛКП, а неправильный переезд бровки, неаккуратная парковка приводят к возникновению вмятин. Своевременный ремонт порогов без сварки своими руками позволит предотвратить коррозию металла и уплотнителя и вернет эстетику авто.

Виды автомобильных порогов

Автомобильные пороги делятся на две большие группы: съемные и несъемные элементы. Несъемные являются частью днища и выполняют защитные и декоративные функции. В процессе конструирования, на сварные детали низа рассчитывается общая силовая нагрузка, элементы увеличивают общую жесткость кузова, служат частью пассивной безопасности авто. Технически делятся на передние и задние (соответственно на левые и правые), состоят из двух частей: уплотнитель и внешняя поверхность.

Mashina s metallicheskoj podnozhkoj

Съемные пороги также являются частью кузова, но не несущей силовой нагрузки. Детали крепятся к днищу болтами со внутренней части салона. Данный элемент может быть металлическим, пластиковым, хромированным, с подсветкой.

Ремонт съемного порога в 90% случаев сводится к полной замене навесного элемента. При изменении несъемного такую манипуляцию просто так провести не удастся ввиду жесткого крепления к кузову сварочными швами. Рассмотрим, как отремонтировать пороги автомобиля без сварки, в зависимости от повреждения.

Какие бывают дефекты

В зависимости от степени и типа повреждения выбирается и способ ремонта. Без сварки можно провести восстановление детали в следующих случаях:

Vmyatina vnizu mashiny

Ремонт гнилых порогов своими руками проводится только сваркой. Необходимо вырезать или вырубить проржавевший металл, вварить заплату или новую часть конструкции.

Съемные элементы ремонтируют только при минимальных повреждениях: вмятины, царапины, сколы ЛКП. При серьезных дефектах деталь меняется на новую, стоимость аналога и затраты на ремонт практически одинаковые.

Способы реставрации

Способов ремонта порогов автомобиля своими руками без сварки более десяти. С появлением новых образцов клея, смол, защитных волокон и оборудования, методов становится все больше. Наиболее распространенные, простые для гаражного ремонта:

Использование обратного молотка, равно как и споттера, — это методы ремонта с использованием точечной сварки.

Стекловолокном

Ремонт с использованием стекловолокна или стеклоткани является достаточно простым, дешевым, но при этом надежным. Преимущества:

Как альтернативу используют стеклопластик или стеклоткань. Метод применяют, если есть выраженные очаги коррозии на металле, без ударной деформации. Совместно с материалом используют эпоксидный клей или смолу.

Vosstanovlenie kuzova polimerami

Для ремонта потребуется наждачная бумага, отвердитель, кисти, шпатели разных размеров. В качестве заменителя эпоксидного клея можно применить полиэфирную смолу, схожую по свойствам, но несколько уступающую эпоксидке по прочности. Чтобы выполнить заделку поверхности, требуется:

Эпоксидным клеем

Распространенным эпоксидным клеем является марка ЭД-20, как правило, он идет в комплекте с отвердителем ПЭПА. Смешиваются эти компоненты в пропорции 1:10. При работе с эпоксидным клеем необходимо соблюдать меры предосторожности, защищать глаза, руки. Контакт с химически активными веществами способен вызывать сильные раздражения кожных покровов, слизистых поверхностей глаз, что может стать причиной возникновения аллергии.

Himikaty v vedrah

Порядок ремонта схож с использованием стекловолокна. Если деформация незначительная, допускается не использовать армированную сетку. Клей наносится на место повреждения в несколько слоев, шпатлюется, грунтуется и красится.

Строительной пеной

Производители японских ТС часто используют специальную пену, которой заполняют короб несъемного порога при заводской сборке авто. Считается, что материал обеспечит отсутствие возникновения коррозии внутри порога, сохранит параметры уплотнителя. В качестве уплотнителя выступают антикоррозийные смолы и мастики, полиэфирные компоненты, которые ничего общего со строительной пеной не имеют.

Montazhnaya pena na mashine

При самостоятельном ремонте нельзя заливать в полости кузова стандартную монтажную пену для строительных работ, металл начинает гнить намного быстрее. Допускается использовать пену при нанесении состава тонким слоем на предварительно очищенные места сильной ржавчины. Для укрепления порога используют сетку, стекловолокно. Обязательным остается грунтовка поверхности, нанесение антикоррозионного покрытия.

Как вытянуть порог без сварки

Ремонт порога после вмятины подразумевает использование обратного молотка, присоски или разрезания места деформации для несъемного элемента. Алгоритм действия заключается в следующем: необходимо просверлить около вмятины отверстия диаметром 1-2 мм, завести в них специальные металлические уголки-зацепы обратного молотка. Затем простукивая на себя выправляют область деформации.

Можно приваривать точечной сваркой, установив на вмятину конец молотка, и проводить вытяжку металла. В этом случае начинать необходимо с угла вмятины, приваривая конец через каждые 3-5 мм, одновременно рихтуя поверхность молотком.

Povrezhdennyj kuzov i instrumenty

Самым надежным способом вытянуть порог без полноценной сварки, остается использование споттера, колец, упора. Способ часто применяют на СТО, поскольку многие водители не имеют в гараже необходимого инструмента. Аппарат можно сделать самостоятельно с отработанной СВЧ-печи. Процесс вытяжки по шагам:

Другим способом является применение вакуумной присоски. Данный подход позволяет сохранить лакокрасочное покрытие. Сложность использования присосок связана с неровным краем вмятины, достаточно сложно использовать вакуум и в случае, если вмятина имеет острые края, заломы металла.

Частый вопрос о том, чем заделать гнилые пороги на авто, имеет единственный ответ: ничем. Гнилые детали необходимо вырубать или вырезать, проверять уплотнитель, приваривать новый металл. Косметический ремонт используют только перед срочной продажей автомобиля, но это всего лишь один из способов обмана доверчивого водителя, к полноценному восстановлению он не имеет никакого отношения.

Необходимо помнить, что гнилыми пороги называют в том случае, если коррозия металла превышает 65-70%, есть сквозные отверстия.

При минимальных очагах первичной коррозии элементы шлифуются, обрабатываются шпатлевкой, грунтуются. Для усиления конструкции используют пластиковые или алюминиевые накладки.

Восстановление несъемных порогов

Надежной технологией восстановления несъемного порога остается накладывание металлической заплаты сваркой, если есть сквозные отверстия и большие коррозионные разрушения. Вмятины вытягивать обратным молотком, методом точечной сварки, сколы ЛКП — эпоксидной смолой.

Если необходимо отремонтировать съемную деталь от первичной ржавчины и нет возможности заменить деталь, рекомендуется использовать стекловолокно, эпоксидный клей.

Предварительно пороги снимаются, чтобы не повредить остальные детали кузова. Затем удаляются следы ржавчины с поверхности при помощи раствора. Далее разводится эпоксидная смола с отвердителем и наносится на предварительно обезжиренную поверхность. На уложенный клей накладываются куски стеклоткани необходимого размера, придавливаются для сцепления. Через 12 часов место шлифуется, убираются неровности, накладывается слой грунтовки и на завершающем этапе окрашивается.

Prisposoblenie k mashine

Если речь идет о незначительных повреждениях – ржавчина или вмятины на небольшой площади, то такой ремонт под силу даже новичкам. При отсутствии навыков или желания рекомендуется обратиться в специализированные мастерские, жестянщики проведут полный осмотр детали, смежных элементов, а также подскажут, чем заделать пороги в машине надежно и быстро.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто