Как выкупить авто с аукциона

Покупка автомобилей на торгах по банкротству. Есть ли смысл?

RgAAAgCZCOA 100

Подписчики попросили написать пост по поводу покупки авто на торгах по банкротству.
Эта тема действительно многих интересует, так как много ходит баек про то, что можно, якобы, за копейки купить хороший транспорт. Конечно это не так.

В начале поста резюме:
Не вижу смысла покупать авто на торгах по банкротству для перепродажи. Дисконт 5-10 % к рынку компенсируется возможными проблемами с получением имущества, его некомплектом и состоянием, которое практически всегда хуже чем в среднем по рынку.
Имеет смысл покупка только для себя, собственной эксплуатации. При этом вы должны быть как минимум «в теме», так как желающих купить хорошую машину будет много.

Мой опыт участия в торгах с 2015 года.
Участие в торгах более 300 раз, победитель в торгах более 200 раз. В основном специализируюсь на промышленном оборудовании, металлообрабатывающих станках, компрессорах поршневых и винтовых — www.avito.ru/stanki-discount кому интересно загляните на магаз на авито.

Риски покупки на торгах по банкротству:
1.Если на машину положил глаз конкурсный управляющий или аффилированные лица, вы можете машину не получить, даже если будете признаны победителем. Например, вам просто не нужна будет машина без мотора или коробки.
2.Принимать решение придется с минимумом информации. Это может быть отчет оценщика, и несколько фото, иногда ужасного качества. Авто ликвидный актив, если он хороший и к нему имеется интерес со стороны близких к конкурсному, кредиторам или должнику вам могут затруднять получение инфы о машине, чтобы вы не могли создать о ней хорошее впечатление и предложить цену выше.
3. Часто хорошие варианты всплывают в регионах, ездить смотреть каждый авто не вариант, так как шансы на покупку в этом сегменте 1/5-10, вы можете 10 раз съездить на осмотр и ни разу не купить авто. Я не езжу на осмотр до завершения торгов и признания победителем в торгах, если только не по случаю или в Москве иногда.
4.Вообще торговля по банкротам это управление рисками, готовность потерять в одном, чтобы приобрести в другом. Это довольно сложно для понимания, так как обычно люди редко сталкиваются с этим в жизни. Для примера, мне несколько раз за карьеру в этой области приходилось терять крупные суммы, из за противоправных действий других лиц или по собственной неосмотрительности. Если моральной и психологической готовности к этому нет, покупка на торгах может обернуться очень большим стрессом. И авто это точно не то направление, в которое стоит заходить для начала, мое мнение.
5.Часто машины разукомплектованы, с воровством имущества сталкиваюсь в 3 случаях из 4. В основном «по мелочи», но могут и двигло с коробасом скрутить, если плохо налажена охрана имущества.
6.В 80% случаев авто под арестом, и нужно дожать у приставов снятие ареста. Если по многих регионах аресты, это вообще попадос, я бы не брался за такую машину, так как практически всегда к приставу надо ехать лично «на полон».

Плюсы покупки на торгах:
1.Все-таки дисконт к рынку от 5 до 25-30% в отдельных случаях возможен, особенно если авто далеко от Москвы и старое до 2010 гв, по ним интерес меньше.
2.Реальный пробег, если авто на ходу, заводится, вероятно пробег реальный, интереса ни у кого скручивать нет, если только один хозяин был и его не скрутили ранее. Лучше покупать у юрлиц, обычно лучше организована обслуга и юридически меньше нюансов.
3.Из плюсов Все … больше не смог ничего придумать, поэтому смысла в коммерческой покупке не вижу.

В приложении фотки нескольких машин с осмотров и оборудования.

Источник

Как купить конфискованный автомобиль

Продажа конфискованного имущества в России сегодня – широко распространенное явление. Это достаточно выгодно и для должников, так как позволяет быстро избавиться от бремени кредитов, так и для финансовых учреждений, желающих вернуть деньги, одолженные населению. Одними из наиболее распространенных лотов на рынке конфиската являются транспортные средства.

mceclip2

Содержание

Чем выгодна покупка конфискованных автомобилей

В первую очередь – низкими ценами. Стоимость изъятого авто примерно на 20 процентов ниже среднерыночной. В числе других достоинств покупки конфискованного транспорта нужно назвать:

Где купить конфискованный автомобиль

Существует несколько вариантов приобретения изъятого у должников автотранспорта. Это можно сделать через:

Рассмотрим каждый из этих способов более подробно.

Как купить машину через судебных приставов

mceclip0(4)

Арестованный автомобиль может быть продан на аукционе или через одну из фирм, имеющих на это соответствующее разрешение. После процедуры конфискации машина помещается на специализированную стоянку. Для определения стоимости транспортного средства приглашается оценщик. Сведения о будущих торгах размещаются в средствах массовой информации. Также дату проведения аукциона можно узнать в интернете на официальном сайте ФССП. Судебные приставы обязаны разместить такую информацию не менее, чем за месяц до дня торгов. Участвовать в них имеет право каждый желающий. Для этого необходимо:

Победителем аукциона становится тот, кто во время торгов предложит наибольшую цену за автомобиль, конфискованный судебными приставами. Стоит учитывать, что оставшуюся часть средств нужно внести в течение 5-ти дней со дня проведения торгов. Иначе сделка будет аннулирована. При этом деньги, внесенные в качестве залога, незадачливому покупателю не вернут, а машина через 14 дней вновь окажется на аукционе.

На реализацию конфискованного авто судебным приставам отводится 2 месяца. Причем если в течение 30 дней машина не обрела нового собственника, ее стоимость автоматически уменьшается в два раза. Поэтому при определенной доли везения на аукционе можно купить практически новый автомобиль за полцены.

Как купить авто, конфискованное банком

Процедура приобретения изъятой у должника машины в банке аналогична покупке через судебных приставов. Информация о реализации конфискованных транспортных средств расположена на официальных сайтах кредитных организаций или на специализированных интернет-площадках, например, konfiskator.com (только здесь представлено различного имущества более чем на 500 млрд. руб.). Поэтому при желании всегда можно купить конфискованную машину по своим финансовым возможностям. Разброс цен достаточно велик: от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов рублей.

mceclip1(1)

Одним из главных преимуществ покупки конфискованных автомобилей через банк является возможность оформить кредит. Финансовые организации охотно предлагают такие услуги по 15-20 процентов годовых. За юридическую чистоту такой сделки можно не переживать – банк предъявит вам все необходимые документы на машину. При сомнениях в исправности автомобиля, кредитные организации без проблем предоставляют его для проведения техосмотра в сервисном центре. Также можно заказать тест-драйв авто.

Минусы приобретения конфискованных автомобилей

Одна из главных опасностей покупки подобного автотранспорта кроется в том, что иногда процедура изъятия проводится неправильно. В таком случае бывший собственник имеет право опротестовать незаконную конфискацию в суде. Существует несколько причин для подачи таких исков. В частности, суд встанет на сторону бывшего владельца, если:

Деньги за покупку, конечно, вернут, однако на разбирательства уйдет много времени. Поэтому прежде чем купить конфискованную машину, важно тщательно проверить всю документацию и техническое состояние транспорта.

Совет на заметку

Покупая бу авто непосредственно у его владельца, вы рискуете нарваться на мошенника, который не предупредит, что машина — в залоге и под арестом. О неприятностях, которые сулит новому хозяину такое приобретение, можно прочитать в отдельном материале — «Чем грозит покупка машины в аресте».

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, воспользуйтесь сервисом проверки «Автокод». Для получения подробной информации о транспортном средстве, его бывших собственниках, наличии ограничений от судебных приставов и других полезных сведений – необходимо ввести номер государственного регистрационного знака автомобиля в специальную форму поиска.

Чтобы узнать точные данные о техническом состоянии авто, дополнительно закажите услугу выездной проверки Автокод. Она позволит выявить все нюансы о машине, даже если вы будете в это время в другом городе. Мастер сам проведет осмотр и вышлет вам отчет с фото.

Источник

Как я покупал машину из Японии с аукциона

План по покупке автомобиля с японского рынка я начал вынашивать с середины 2020 года. Тогда встал вопрос о покупке удобной машины, так как в семье была старая добрая трехдверная Нива, которую я покупал новой еще в 2013 году.

Кстати, через 8 лет эксплуатации продал ее на 17 тысяч рублей дороже, чем купил новую с автосалона. Инфляция… Проблем с ней не возникало, денег не высасывала. Несмотря на ее многочисленные болячки, я честно кайфовал от нее, особенно на проселочной дороге или в снегопад. Когда другие откапывали машины, буксовали во дворах, я не искал дорог, а прокладывал их сам. В общем, Нива хорошая машина, но не семейная. С ребенком хочется и комфортную машину, и безопасную. Кстати, жена тоже с удовольствием ездила за рулем Нивы и ценила ее юркость и простоту.

Как я решил купить машину с аукциона

При этом я кайфовал от машины тестя. У него Mitsubishi Diamante 2001 года в полной комплектации. Полный привод, 3.0л и 240л.с., кожа и велюр в лучших традициях тех японских авто, куча электроники. Да и вообще, машина сделана для человека. У соседа два японца — Mitsubishi Pajero Mini и Toyota Probox, у коллеги на работе Nissan Skyline. В общем, я решил озвучить жене, что заболел автомобилем из Японии. Конечно, информации по покупке, доставке, эксплуатации у меня на тот момент было крайне мало. Было желание. Жена скептически отнеслась к моему предложению. А я упорно день за днём внедрял ей мысль, что не хочу российский хлам за бешеные деньги.

Выбор автомобиля

Решили посмотреть на дроме, что есть на внутреннем рынке Японии. Я хотел универсал или лифтбек. Другие кузова даже не рассматривал. Жена хотела что-нибудь поменьше и маневренное. Но мы точно сошлись на цвете. Не белый, не серый, не черный. Смотрели Honda Shuttle, Honda Jade, Toyota Corolla Fielder, Toyota Prius и некоторые другие модели. Остановились на филдере. Смущал правый руль, но не меня — жену. Я понимаю, что если умеешь ездить, чувствуешь машину и габариты, то руль хоть слева, хоть справа, хоть посередине. Не имеет значения. Забегу вперёд и скажу, что в своих личных убеждениях я был прав, когда сел за правый руль. Да и жене сейчас вполне комфортно за правым рулём.

Какое-то время мы сомневались, потом присматривались, выбирали комплектацию, опять сомневались и понемногу копили на филдер. Так как понты, скорость, объем движка и прочие юношеские замашки в нашей семье не приветствуются, то филдер нас вполне устраивал. П-практичность. Решили взять бензин 1,5 л, но в полной комплектации. Нет смысла затевать такую историю, чтобы ограничить себя в комфорте. К концу февраля (да, процесс затянулся) мы определились с компанией, которая привезет авто из Японии и растаможит. Я даже подписал договор с ними, но не успел выслать. По семейным обстоятельствам пришлось отложить покупку. Да и внутренний голос сомневался в правильности выбора подрядчика. А я склонен прислушиваться к нему.

В итоге только в конце апреля мы заключили договор на приобретение ТС, но уже с другой компанией. За ними я следил в Инстаграме и проверял надежность компании на общедоступных ресурсах и в Контур.Фокус. В договоре хотел прописать некоторые пункты, чтобы подстраховать себя, но в нашей стране часто сталкиваюсь с тем, что компании максимально стараются обезопасить только себя, при этом загоняя клиента в заведомо невыгодное положение или просто можно сказать, что они не клиентоориентированны. Свои хотелки, и то не все я попытался прописать в приложении к договору.

С моим незнанием всё понятно, а вот он мог бы мне подробно рассказать, что нас ждет как владельцев гибридного автомобиля, какие нюансы эксплуатации в нашем регионе и другие особенности. Он мне скинул вариант такого авто в жемчужном цвете, хотя и в договоре, и устно я неоднократно проговаривал, что рассматриваем только красный/вишневый или синий цвет. Не хотелось слиться в массе бело-серо-черных автомобилей. Да и как позднее выяснилось, этот цвет — бело-черный ходовой, поэтому на него наценка доходила до 100 000-150 000 рублей.

«Ждем. Время терпит», — повторял я несколько раз. Дело в том, что выбор бензиновых филдеров скуднее относительно гибридных. Последних на порядок больше в нашем цвете и комплектации. В конце мая мы уже стали посматривать на 1,8литровый и увеличили бюджет покупки. Но я несколько раз натыкался на комментарии по жору масла от 100тыс.км. Якобы двигатель другой, и есть такая проблема. Что-то живое, интересное и за адекватную цену так и не нашли. А хотелось привезти машину до холодов.

И как-то я разговорился на работе с водителем, который сам для себя подбирает и покупает хорошие немецкие машины. Он посоветовал присмотреться к гибриду. Сейчас электромобили активно заходят на рынок. В конце концов приусы себя зарекомендовали и ничего страшного в этом монстре нет. Почитал, подумал и 28 мая написал менеджеру, что мы рассматриваем гибридный филдер желательно в последнем кузове 2018 года. Гулять так гулять. Ещё чуток увеличили бюджет. И тут жизнь забурлила.

И вот 3 июня появился интересный вариант: 1295 000 йен не продан, старт по переговорам 1310 000йен. Тогда я подумал, что не наша. Да и так ровно я был к ней. По аукционному листу казалось много царапин. К слову, общение с менеджером было легкое и непринужденное. Никакого давления, спешки не было. Порой я отметал варианты просто потому, что не лежала душа к конкретному варианту. Варианты были каждый день, и каждый день мы делали по несколько ставок. И вот 9 июня выползает филдер, на который мы ставили 3 июня, а японец за него хотел 1.310.000 йен.

«Я им предложил 1.240.000йен по первым переговорам, но они ответили что хотят 1.300.000 + 10.000йен за переговоры», — пишет мне менеджер. В это время в Москве 6 утра, и я еду из области на электричке на работу. Взял паузу, чтобы посоветоваться с женой. Она еще спала. Прислушивался к себе. Решился. «И чтоб ему искалось потом», — написал я в ответ менеджеру, так как цена была выше средней. «! 280.. USS Tokyo TOYOTA COROLLA FIELDER 1230000 JPY по сговору YES купили 1300.000йен», — такой был ответ через час от менеджера.

Траты

12 июня мы оплатили инвойс. И началось томительное ожидание. Меня переключили на логиста Ольгу, которая дальше будет отслеживать и информировать меня о судьбе нашего авто. В конце июня она мне сообщила, что японская сторона не успевает подготовить документы, и авто поедет в РФ на следующем судне через месяц. Кто сталкивался с ситуацией, когда ты зарядил крупную сумму денег и вроде бы вещь твоя, но пользоваться ещё не можешь ей, тот поймет волнение. Не сказать, что я нервничал по поводу отправки денег, но желание скорее получить авто меня вынуждало иногда задавать вопросы менеджеру.

19 июля судно с нашей машиной наконец-то пришвартовалось в порту Владивостока. Вскоре я получил сообщение от Ольги, что пора оплачивать таможенные платежи. Туда входят: таможенные сборы, таможенные пошлины, утилизационный сбор. Так как автомобиль проходной (от 3 до 5лет), объем 1.5л и до 100л.с. бензиновый двигатель, то таможенные платежи оказались минимальными (231 080 Р ):

И 2 августа мы получили электронный ПТС на автомобиль.

Итоги

После получения ЭПТС я купил билеты на самолет до Владивостока, заполнил заявление на постановку авто на учет, оплатил госпошлину и страховку. Можно было отправить машину на автовозе или ж/д транспортом, но об этом в следующих частях.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Хорошая машина дешево — покупка авто с аукциона

Помимо привычных всем способов покупки автомобилей (в автосалоне, у перекупщика, у частного лица), есть возможность купить машину на аукционе. Причем такой метод нередко предполагает еще и значительную экономию в цене.

Виды торгов

Автомобили можно купить:

Банкротные торги привлекают наибольшее внимание и состоят из двух основных этапов:

Автомобили относятся к наиболее ликвидной категории товаров на любых торгах, на них всегда большой спрос.

Реализация имущества на аукционе регулируется российским законодательством: в частности, 123-ФЗ «О банкротстве», 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», 102-ФЗ «Об ипотеке» и другими.

Где найти информацию по продаже машин?

В интернете немало сайтов, продающих машины на коммерческих аукционах. Например, avtomolot.ru, au.ru и другие. Залоговые машины можно найти на электронных торговых площадках, таких как РАД (Российский аукционный дом), Фабрикант и другие.

Найти арестованное имущество можно на сайте службы судебных приставов fssprus.ru. Там ежедневно публикуются сообщения о проведении публичных торгов: описание имущества, его местонахождение, нормативный правовой акт, на основании которого проводятся торги (например, закон об ипотеке), наличие обременений у имущества, его стоимость.

А непосредственной торговой площадкой для реализации арестованного имущества является torgi.gov.ru – официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов. На нем также размещается информация по проведению коммерческих торгов, если в их ходе продается государственное или муниципальное имущество (как недвижимое, так и движимое).

В России работает около 60 электронных площадок, специализирующихся на электронных торгах. Но интерфейс этих площадок не всегда приспособлен для поиска подходящего автомобиля, поэтому проводить поиск стоит на так называемых агрегаторах. Это сайты, которые собирают информацию о торгах с большинства электронных торговых площадок. К наиболее удобным и популярным относятся такие агрегаторы как:

Наиболее полным источником сведений о банкротных торгах является Единый федеральный реестр банкротств ЕФРСБ fedresurs.ru – официальный орган, где арбитражные управляющие обязаны публиковать все существенные факты касательно имущества должников. Зная имя, либо ИНН физлица, или ЕГРЮЛ юридического лица-банкрота, на этом ресурсе можно найти и оценку стоимости принадлежащего ему имущества, и описание реализуемых автомобилей, и фотографии.

Популярные площадки

Как уже было сказано, в Российской Федерации работает около 60 электронных торговых площадок. К наиболее крупным относятся:

Они специализируются на разных видах имущества — арестованного, залогового, банкротного, там могут проходить и коммерческие аукционы.

Имущество банкротных банков реализуется Агентством по страхованию вкладов, они запустили сайт torgi.asv.ru, где выкладывается исчерпывающая информация по продаваемой недвижимости и автомобилям.

Как купить качественный автомобиль?

Когда речь идет об электронном аукционе, то машину покупатели подбирают по описанию и фотографиям. Поэтому очень важно получить как можно больше документации на автомобиль. ПТС, техпаспорт, договор купли-продажи, кредитный договор с банком, сведения о владельце, номер VIN – вот наиболее важные документы, изучение которых поможет принять решение о покупке.

Все эти документы обязан предоставить организатор торгов либо продавец.

К другим общим правилам можно отнести то, о чем все знают, но не всегда помнят:

В этом отчасти могут помочь отчеты об оценке имущества, если речь идет о банкротных торгах. Они размещаются на ЕФРСБ в сообщениях о реализации имущества должника.

Инструкция для участников

Плюсы и минусы

Аукцион — это всегда возможность сэкономить на покупке, и это главный плюс в приобретении машины на торгах (все способы сэкономить при покупке авто перечислены здесь). Кроме того, аукционных площадок много, и в век интернета можно участвовать сразу в нескольких аукционах, подбирая себе лучший автомобиль за лучшую цену. Участие в торгах регламентируется российским законодательством, и в случае каких-то нестыковок всегда можно обратиться в контролирующие органы.

Однако и минусы в приобретении автомобиля на торгах есть:

Возможные трудности

Обратите внимание на два важных момента:

Приобрести автомобиль на аукционе вполне реально и для этого не надо быть большим профессионалом. Тем не менее, перед участием в аукционе оцените свои риски, взвешенно подойдите к подбору машины и, совершив покупку, порадуйтесь за сэкономленные деньги.

Источник

Как купить машину в Японии на аукционе самостоятельно

526ad54s 100

Спецкор «КП» купил японскую машину на японском аукционе и готов поделиться опытом с нашими читателями
автор: ДМИТРИЙ СТЕШИН

a21d5c5s 960

За десять лет московские реагенты обкусали «Матиз» жены со всех сторон. Ремонтировать не было смысла – мы его отдали за 15 тысяч, и ладно. Для меня до сих пор загадка – что сделали с этим ржавым ведром новые владельцы? При этом в семье был образец правильного автомобиля, сделанного прямыми руками из нормальной стали – моя 20-летняя «Тойота Терсел» с правым рулем, ввезенная в Россию еще в начале 2000-х годов. Эта машина выдержала десятки командировок в Крым и на Донбасс и даже участвовала в штурме Дебальцево и Углегорска. При этом, на ней до сих пор нет ни единого пятнышка ржавчины!

Приятель, продавец автозапчастей с 20-летним стажем, частенько говаривал: «Торговать нужно запчастями для «немок», а ездить на «японке», желательно – чистокровной». Поэтому с национальностью машины мы определились сразу: только «японка», не старше пяти лет.

На машину у нас было отложено 400 тысяч рублей. За эти деньги московский вторичный рынок мог предложить только из серии «сделано для лохов». Большинство объявлений – битые и кое-как восстановленные тачки: зазоры между элементами кузова и непопадание в цвет при перекраске были видны даже на мутных фото с Авто.ру. Пробеги тоже вызывали сомнения. За одни и те же деньги могла быть выставлена машина прошедшая и 140 тысяч и 55 тысяч. В первом случае продавал неадекватный владелец, который просто не понимал, что за такую сумму изношенная, или, как говорят, «отжатая в ноль» машина с огромным пробегом мало кому нужна. Во втором случае объявление дал спекулянт-«перекуп», такую машину выкупивший и пробег скрутивший. «Перекупов», кстати, легко определить по звонку. Набираешь номер и говоришь: «Здрасьте, я по поводу машинки». Если спрашивают: «Какой?», сразу вешаешь трубку.

Да, попадались за эти деньги и приличные варианты, но все они моментально выкупались теми же «перекупами», мониторящими сайты круглосуточно. Мне быстро надоела эта клоунада. И тогда мы решили купить японскую машину прямо на ее родине, в Японии, у честных и щепетильных сынов Ямато, потомков Императора, «восточных немцев».

e21d5c5s 960

Я взял лист бумаги и разделил его на две части:

1. Японский внутренний рынок страшно перенасыщен автомобилями. Автогиганты конкурируют между собой, возможностей у них немного. Первая – обилие опций. В континентальном салоне вы отдадите за них кучу денег, в Японии их ставят по определению. Второе – контроль качества всего: сборки, окраски, комплектующих.

2. Отношение к машинам – регламент техобслуживания, замена жидкостей – вероятность, что прошлый владелец лил «камазовское» масло — ничтожна. Если такое произошло, смотри следующий пункт.

3. В Японии работают около двух десятков автомобильных аукционов, конкуренция между ними страшная и отбор машин, мягко говоря, жестокий.

4. Незадекларированная опция – контрактные запчасти. Когда на моей «Тойоте» задымил двигатель, мне через сутки привезли практически новый движок – 32 тысячи рублей. Когда стала «пинаться» коробка-автомат, мне в тот же день поставили контрактную коробку – 22 тысячи. Моя старенькая машина так удивилась, что теперь на трассе ест 4,8 литров на 100 км.

1. Покупка «кота в мешке». Машину для тебя будет выбирать какой-то дядя. Заплатив деньги, ты в реальности увидишь авто только на станции в Подмосковье.

2. Неясный статус «праворульных» машин в России. Уже десяток лет государство воюет с ввозом подержанных «японок».

3. Банальный обман. Вероятность нарваться на такую же ушатанную, «отжатую» в такси и битую в «тотал» машину купленную не на Хоккайдо, а на «Зеленом углу» во Владивостоке у тех же «перекупов» или, на местном жаргоне — «красномордых».

921d5c5s 960

На самом деле, все оказалось проще, спасибо родному государству. Из-за жестких заградительных мер — таможенных пошлин, в два раза превышающих аукционную стоимость машины, рынок подержанных «японок» начал стремительно «схлопываться». Российские фирмы, покупающие машины на японских аукционах, стали страшно трястись над каждым клиентом. Я выбирал среди крупнейших контор, и остановился на фирме со смешным названием «Токи-доки». «Японками» они торгуют десяток лет. Товарищ, бравший у них машину пару лет назад, рассказал, что при получении не досчитался красивых колпаков на колесах – их украли грузчики. Фирма без разговоров выслала ему новые колпаки. Этот момент был знаковый – не жлобы.

Я заключил договор, перечислил аванс — 30 тысяч рублей, и вместе с менеджерами приступил к поиску машины. На сайт фирмы была заведена он-лайн трансляция с японских аукционов, к ней же был прикручен калькулятор с полным расчетом стоимости машины, включая доставку.

К каждой машине прилагался аукционный лист, в котором были указаны все повреждения и некомплектности. Лот имеет десяток оценок начиная с R – «битая, с заменой кузовных элементов». С оценки 5 шли, по-сути, новые автомобили, на которых реально несколько раз и без приключений съездили в аптеку – пробеги у них были смешные – 5 или 10 тысяч км. Торговались за такие машины отчаянно и цены на них взлетали почти всегда…

За пару дней я постиг секреты ценообразования на японских аукционах. Это было несложно – имелась статистика по проданным авто, и понять, за сколько выставляется машина, за сколько она уходит и сколько будет стоить в Москве, не составляло никакого труда. Оставалось только верить в зоркий глаз и порядочность представителей фирмы, сидящих на этих аукционах в самой Японии.

Меня предупредили, что самые выгодные варианты – это машина не старше 5 лет – минимальная таможенная пошлина. Еще выгодна аукционная оценка от 3,5 и пробег под сотню – такую машину можно купить в Японии очень дешево – они там вообще никому не нужны. Но, сколько меня не уверяли, что пробег 80-100 тысяч для японской машины, там же и выросшей, ничего не значит, про сопромат я в детстве слыхал. И про «запланированное старение узлов и агрегатов», которое, говорят и до Японии уже добралось.

Пришлось занимать у друзей, но 18 апреля на аукционе для меня был приобретен Ниссан Ноут, комплектация Х, сошел с конвейера осенью 2012 года, пробег 33 тысячи, действующий японский техосмотр. Из повреждений — две царапины на крыле и заднем бампере – именно они «уронили» аукционную оценку с «отлично» до «четверки». Состояние салона – «хорошее». Впрочем, на фотографиях присланных из Японии я никаких повреждений не заметил. Сама машина на аукционе обошлась в 274 тысячи рублей, таможенный сбор 136 тысяч рублей, ГЛОНАСС – 28 тысяч рублей, агентские услуги, утилизационный сбор… Итого – 507 тысяч рублей с доставкой в Подольск.

f21d5c5s 960

В первых числах июня машина оказалась во Владивостоке и намертво встала где-то в окрестностях таможни. В утешение, сотрудник фирмы выслал мне штук пятьдесят фотографий моего Енотика – даже под машину залезал. Ни скола, ни ржавчинки… Но, все хорошее должно быть уравновешено. Как известно, с 1 января, Россия ввела еще одну разновидность заградительных пошлин. Теперь, все подержанные машины, ввезенные к нам, в обязательном порядке должны оснащаться так называемой «кнопкой ГЛОНАСС» или «аварийной системой экстренного вызова службы спасения». И с кнопками этими на Дальнем востоке началась настоящая чертовщина. Дельцы учуяли давно забытое слово «дефицит» и решили взять свое за все ненавистные годы капиталистического изобилия. За кнопками образовалась очередь из 15 тысяч машин. Я терпеливо ждал, раз в неделю позванивая в фирму. Голоса менеджеров дрожали – им было еще хуже, чем мне, люди реально лишались заработка. В конце августа мне позвонил незнакомый человек и предложил «ускорить» очередь на ГЛОНАСС за 25 тысяч рублей. Я сказал, что «у меня не горит» и угадал. Через несколько дней, соискатели кнопок добрались до Владимира Путина и он распорядился навести порядок. Чудесным образом кнопки появились уже в конце августа. Зато теперь образовалась очередь на их установку. Менеджер Тимофей, ни на что не надеясь, предложил: «Давайте мы эту кнопку вам просто в бардачок положим?». Я с радостью согласился.

ГЛОНАСС ни за что «наказал» меня на 16 тысяч рублей: за время ожидания курс евро вырос, и мне пришлось доплачивать разницу. В итоге за все-про все от Японии до Подмосковья получилось 523 тысячи рублей. Долгие две недели контейнер с машиной неспешно катил через всю нашу необъятную. Каждый вечер, собравшись всей семьей, мы смотрели на сайте транспортной компании его местоположение – XXI век на дворе! Наконец, спустя шесть месяцев, я получил ключи и бросился к машине. Она была новой! Нет, ей не «накрасили губы», как говорят перекупы. То есть, отмыли двигатель химией, спрятали «колхозные скрутки» проводов в кембрики…нет. Она была новой до самого последнего контакта и клеммы, до родной краски-серебрянки на «штанах» выхлопной системы. Царапины из аукционного листа я нашел с трудом. Вот только в расширительном бачке не было охлаждающей жидкости, а на приборной доске горел значок «Чек энджин», или в просторечии — «проверьте двигатель». С остановившимся сердцем я съездил за антифризом. Долил четыре литра, завел. Все тихо, ничего не капает. Нашел зеленые подтеки на «морде» машины. Ее перевозили в контейнере под наклоном, из неплотно закрытой пробки расширительного бачка антифриз постепенно вытек. Когда машину выгоняли из вагона, она «закипела»… Конец мотору? В сервисе считали ошибку – «превышена температура охлаждающей жидкости», машину осмотрели, послушали и заверили меня, что все в порядке. Но я не успокоился. Во Владивостоке была глубокая ночь, я просто написал гневный отклик на сайте фирмы. И заснул в тоске. Утром меня разбудил звонок хозяина фирмы:

— Дмитрий, вы поставили на машину номера?

— Вы зря волнуетесь. Она сразу заглохла, как закипела, это предусмотрено конструкцией. Если хотите, сейчас подъедет наш представитель и выкупит у вас автомобиль, ровно за ту сумму, что вы за него заплатили. Или мы вам пришлем контрактный двигатель, с таким же пробегом и гарантией? Выбирайте!

Я был растроган, но отказался.

8a1d5c5s 960

Расшифровка аукционного листа:

2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался фирмой или же был какой-то другой вариант использования.

3 – объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.

5 – аукционная оценка.

6 – оценка салона (В) и кузова (С) – критерии похожи, для примера взята оценка салона.

A — безукоризненное состояние, B — несущественные загрязнения, C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет, D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.

7 — тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу.

8 – пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.

9 – мнение эксперта об автомобиле. Замечания по состоянию, как плохие так и хорошие. Нужно заметить, что при каждой оценке машины эксперт рискует своей репутацией и репутацией аукциона. В случае замеченного мошенничества о работе экспертом в Японии можно забыть навсегда.

10 – схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков: A, B — царапина E или U — вмятина S — ржавчина, коррозия Y — дыра W, P — сколы краски либо закрашенные неровности X — элемент кузова нуждается в замене XX — элемент кузова заменен.

Под литерой «Т» — пиктограмма показывающая наличие полноценной запаски или «докатки».

С какими «японками» не нужно связываться:

С ввезенными в Россию два-три года назад и для перепродажи. Продавец обычно пишет в объявлении: «только что купили на аукционе» или «без пробега по России» — в 99% случаев это вранье. На аукционе в Японии есть смысл покупать машину только для себя, и сразу же проходить таможню и оформлять ПТС на себя же. В противном случае, можно хлебнуть проблем с «левыми» и «кривыми»-полукриминальными растаможками. У «перекупов» можно купить «утопленника» (на аукционы их не берут), машину с Фукусимы (из зоны радиационного поражения), с копией аукционного листа от другого автомобиля, битую и восстановленную – вариантов множество.

«Карпил». Машина привозится в Россию не как готовое изделие, а в виде узлов для последующей сборки. Что позволяет здорово сэкономить при растаможивании. На практике это выглядит так. У машины отрезается «морда» и крылья, а потом, уже в России снова привариваются и закрашиваются. Места распила визуально не обнаружить. Но даже при небольшом столкновении аккурат по этому месту «приклеенные» детали могут отвалиться.

«Распил» — машина просто разрезается пополам. На таможне провозится как запчасти. Тут экономия еще больше — до 200 тысяч рублей. Схемы эти криминальны, машина ввозится «под документы» оставшиеся от разбитого, сгоревшего, угнанного автомобиля. При аварии такую машину вообще рвет на части. Конечно, если она смогла выехать со стоянки ГИБДД. Там все эти фокусы знают наизусть.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто