Как выглядит значок кадиллака машина

История бренда Cadillac, что означает эмблема

История марки Cadillac – высокое качество и непрерывное развитие механизмов и деталей, что повлияло на мировое автомобилестроение.

avtomobil cadillac cts

«Кадиллак» – американская компания, которая производит автомобили класса «люкс» и относится к General Motors. Это одна из самых востребованных марок машин на планете. Бренд стоял у истоков массового изготовления автомобилей.

История бренда и основание Cadillac

Происхождение названия

Название многих известных брендов происходило от имен основателей. С «Кадиллаком» все обстояло иначе.

antuan de lya mot kadijak

Антуан де ля Мот Кадийак

Компания получила наименование «Кадиллак» по первому автомобилю, который был назван в честь подданного короля Людовика Антуана де ля Мот Кадийака. Лиланд желал почтить память основателя города Детройта. С самим французом история названия «Кадиллак» никак не связана.

Вклад в машиностроение

С начала существования компания хотела достичь идеала. Поэтому были использованы разнообразные новшества:

История марки Cadillac – высокое качество и непрерывное развитие механизмов и деталей, что повлияло на мировое автомобилестроение.

Первые автомобили

Машина бренда вышла в свет в середине осени 1902 года. В январе 1903 года ее показали на автошоу в Нью-Йорке. Количество заказов на покупку машины составило 2000 штук. По внешнему виду авто было копией Ford A. Единственным отличием был двигатель с одним цилиндром, мощность которого составляла 10 л. с.

Через 7 лет фирма выпускает автомобиль с закрытым корпусом. Еще спустя 2 года – электрический стартер, который делал запуск автомобиля проще. Внедрение этой детали улучшило машину и не грозило здоровью водителя, ведь ручной мотор мог нанести травму.

В составе GM

В 1909 году Cadillac была продана General Motors, которая производила автомобили высокого класса. Лиланда оставили на должности и попросили заниматься компанией так, как если бы она была его собственностью.

В выпускаемых машинах отразился престиж GM. Бренд был использован для специализированной техники: лимузинов, катафалков, санитарных машин. Ранее Cadillac такие авто не производила.

Указанный год был для компании судьбоносным. Лиланд ушел из нее, основав собственный бренд – «Линкольн». Долгое время он будет считаться конкурентом.

Послевоенные годы

Послевоенную историю бренд начинает после выпуска авто Cadillac Euphemia, который получил награду «Автомобиль года». Компания ее не приняла.

avtomobil cadillac euphemia

Автомобиль Cadillac Euphemia

Сразу после войны наметился экономический рост. Люди зарабатывали капитал всеми возможными способами. Дизайнер Пирс Эрл занимался изготовлением автомобильных кузовов элитного класса. Руководству удалось уговорить его создать кузов-родстер (автомобиль был назван «Ласаль»). После этого Эрл был приглашен главным дизайнером. Начинается внедрение разных новшеств:

В послевоенное время был поставлен рекорд по выпуску автомобилей, который составил более 100 тысяч.

Современный этап развития

В конце двадцатого века компания «Кадиллак» выпустила первый внедорожник. Вездеход оснащен гидравлической настройкой кресла, подножками, уникальной конструкцией дверей, увеличенной колесной базой.

В начале текущего века компания делает ребрендинг, который заключается в том, что вместо названий в моделях используются трехзначные обозначения.

С модели XLR начинается оборудование машин адаптивным круиз-контролем. В 2004 году она получила звание Североамериканского автомобиля года.

В 2015 году был представлен среднеразмерный кроссовер XT5. В 2016 году была добавлена новинка – авто CT6.

krossover cadillac

Кроссовер Cadillac XT5

С 2006 по 2015 знаменуется выпуском 3-го поколения моделей Escalade. Продажи предполагались и на территории нашей страны, но поставки не были выполнены.

Эмблема «Кадиллак»

История логотипа «Кадиллак» за историю существования менялась около 40 раз. Что только не было на нем представлено: имитированные гербы, надписи, короны, росчерк с позолотой.

Основным символом всех автомобилей этой компании является герб, окруженный золотыми ветвями.

Эволюция логотипа «Кадиллак»

В 1999 году руководство решило изменить символ. Эмблема «Кадиллак» означает теперь желание найти лучшую цель в двадцать первом веке – создавать современные машины. С логотипа были убраны птицы и корона. Изменили герб и венок, которым придали графический стиль.

Таким образом, история Cadillac logo насчитывает огромное количество изменений, которых не было практически ни у одной компании. Это говорит о стремлении не только производить высококлассные автомобили, но и идти в ногу со временем.

Cadillac в искусстве

В техасском городе Амарилло есть открытая инсталляция «Ранчо Кадиллаков», которую создали из выброшенных автомобилей марки в 1974 году. В мультфильме «Тачки» есть отсылки к этому арт-объекту. В клипах группы Blue System встречается кабриолет «Кадиллак».

Источник

Фотография

Cadillac ATS Coupe Stage 1+ «FATAL!TY.1888»

jAAAAgGIZeA 480

CgAAAgFToOA 60

FQAAAgK4FeA 480

bVAAAgKjZeA 960

Сравнение эмблем Cadillac и Emgrand/Geely. Однако, у китайцев появилась раньше 🙂

CgAAAgFToOA 100

Комментарии 20

60

Это большая беда, что в нашей стране джили знают все, а кадиллак — единицы. Помню, стою возле магазина, рядом кадиллак припаркован. Идут парень с девушкой, и парень такой: «смотри, на джили наклеил слово кадиллак»

CgAAAgFToOA 60

CgAAAgFToOA 60

Да лучше б наоборот, конечно

8d63d6u 60

CgAAAgFToOA 60

У меня возле сельского супермаркета

8d63d6u 60

Я грю: на фото кто из них Джили, а кто Кадиллак?

CgAAAgFToOA 60

А, я прочитал «где это» )))

Ну подсказка — кадик чуть тщательнее эмблемку рисовал

8d63d6u 60

На самом деле, Джили — как буд-то надутый Кадиллак. Через выхлопную трубу надули, у него и глаза вылезли, и значок раздулся))

CgAAAgFToOA 60

538f988s 60

ну как сказать раньше, слизать с концептов много ума не надо…

CgAAAgFToOA 60

Вы будете смеяться, но у серийных Emgrand этот логотип с самого начала (2009 год), а Cadillac впервые показали нынешний логотип без венка и с измененными пропорциями щита на концепте Elmiraj в августе 2013 года 🙂

538f988s 60

цвета только соовсем другие были)

fc0b162s 60

Джили это помойка китайская а Кэдди великая история.
Насчет эмблемы — надо было хотя бы уточек черных оставить (хотя с венком выглядит в миллион раз лучше) а то совсем минимал хай тек этот надоео уже.

CgAAAgFToOA 60

e6cf04cs 60

Да, значки очень похожи, если не сильно присматриваться!)

Что-то сразу вспомнилось — Если нет разницы — зачем платить больше!)))

CgAAAgFToOA 60

Я так и говорю иногда, когда спрашивают, что за машина — что Emgrand наконец купе сделали

u4AAAgCwoeA 60

Приглядывался. Эмблема geely выглядет очень стремновато в плане качества исполнения и используемых материалов. Еще как то раз заехал в салон geely смотреть Atlas и запарковался среди их седанов. Другие посетители автосалона подходили к caddy и с любопытством разглядывали, что это за новая модель))) уж больно он выделялся среди этих geely))

CgAAAgFToOA 60

CgAAAgFToOA 60

Ахахаха запарковаться на визуально непривычной машине среди китайцев в салоне это ооок троллинг. Особенно с учётом того, что Cadillac нигде снаружи не пишет марку заметно ) а эмблема незнакомая ж, да.

1082d6u 60

на платной парковке мой Cadillac стоит бок о бок с Emgrand/Geely…сторожа первое время путали

Источник

эмблема Cadillac

b15e36u 100

Здравствуйте, Друзья и Соратники!
Пока ничего нового не произошло с моим Кэдиком, он ещё находится в мастерской у Андрея.
Ну а я, предлагаю вам вернуться в начало XX века, и проследить рождение эмблемы Cadillac!

ZiAAAgFx1OA 960

В начале 20-ого века, благодаря американскому инженеру, изобретателю и промышленнику, Henry Leland (Генри Лиланд), в 1902 году, родился его первенец, автомобиль — Cadillac Model A.

voAAAgNx1OA 960

И с самого рождения, каждому автомобилю Cadillac, был приписан отличительный знак.
На первых выпущенных автомобилях, где как таковой, передней радиаторной решётки ещё не было. На фасаде, где располагался открытый радиатор охлаждения, красовалась только надпись — Cadillac. А сама эмблема, позаимствована у семейства французских баронов, в частности, у аристократа Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac (Антуан Ломе де Ламот де Кадильяк). Который, в 1701 году основал торговую факторию Fort Pontchartrain du Détroit (Форт Поншартрен-дю-Дэтруа), впоследствии ставшую городом Detroit (Детройт). Который в последствии, стал автопромышленным городом. И как вы понимаете, само название компании Cadillac было наречено Генри Лиландом, в честь этого аристократа, а произошло это, в 1902 году, во время празднования двухсотлетия форта.
Так вот, возвращаю вас к эмблеме Cadillac.
Она — эмблема, на первых выпусках Кадиллаков, крепилась не на фасаде, как в нынешнем варианте, а отвели ей тогда место, на боку корпуса автомобиля.

MUAAAgPx1OA 960

На этой эмблеме Cadillac, в те годы, красовался щит с мерлетками с большим венком из тюльпанов, который огибал этот щит и корону с семью или в некоторых вариантах, девятью зубцами.

88AAAgPx1OA 960

Жемчужины которые находятся на верхушках зубцов, свидетельствуют о древнейших графствах этого государства.
Геральдический щит, напрямую свидетельствует о благородном происхождении французского семейства Cadillac. Четвертая и первая четверти его отображают герб де Ля Мот. “Мерлетки” (птицы) – это своеобразная интерпретация ласточки. Расположившись группами, птицы стали символом Святой троицы. “Мерлетками”, когда-то, награждали рыцарей, которые отличились в крестовых походах.
В самом щите,

64AAAgAJ1OA 960

черный цвет на золотом фоне является символом мудрости и богатства. Вторую четверть с третьей, было решено добавить в герб, после того, как к роду присоединились обширные владения. Красное поле считается символом смелости и проявленной в сражениях доблести. Полоса, выполненная в серебряном цвете, является отражением милосердия, непорочности, богатства и добродетели. Голубая полоса символизирует рыцарскую честь.
Так что, знак “Кадиллака” имеет очень благородное происхождение, вполне логично объясняется значение каждого элемента, включенного в него.
К сожалению, в первоначальном виде эмблема не сохранилась, периодически в её виде, происходили изменения.

lCAAAgAJ1OA 960

cAAAgIJ1OA 960

в период с 1938 по 1939 год, на гербе появились впечатляющие граненые крылья. Но потом, посчитав идею привлекательной, и с 1940-го по 1941-й года, стали украшать таким образом капоты и багажники автомобили семейства Cadillac.

TgAAAgEJ1OA 960

Эмблема, украшавшая 60-тые,

nkAAAgEJ1OA 960

70-тые, 80-е и 90-е, изображала тот же знаменитый герб, но только обрамленный ветвями лавра, вместо когда-то былых веточек тюльпанов.
Новая эмблема, преобразилась в 1999-м.

9sAAAgEJ1OA 960

Производители хотели еще эффектнее подчеркнуть стремление концерна войти в новое, предстоящее тысячелетие с усовершенствованными автомобилями. Тогда, было решено лишить короны и птиц(мерлеток). А венок с гербом оформили в близко графической манере. Таким образом, соединив стилистику Pieter Cornelis (Piet) Mondriaan (Пит Мондриан), (нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. ) и традиционной эмблемы, получилось сделать новый символ, в котором удалось гармонично объединить ветви будущего и прошлого, а науку соединить с искусством.
Но честно сказать, те первоначальные эмблемы со всеми атрибутами, мне больше нравятся, они были красивше и душевнее!

Источник

Что в имени твоём, Cadillac?

CgAAAgFToOA 100

Флагманская марка корпорации General Motors за свою 116-летнюю историю собрала целое генеалогическое древо названий моделей с весьма запутанным применением большинства из них. Начать историю следует с самого имени Cadillac. Да, это действительно имя, вернее — фамилия. 24 июля 1701 года маркиз Антуан Ломэ де ля Мот Кадийяк (Antoine Laumet de la Mothe Cadillac) во главе пары сотен солдат и колонистов высадился на берег реки в регионе, тогда известном, как Новая Франция. На этом месте было решено построить форт. Идея принадлежала самому маркизу Кадийяку — 43-летнему морскому капитану из благородной семьи гасконцев, который к тому времени отслужил на двух важных военных должностях в американских колониях Франции. Авторитет Кадийяка был достаточно велик, чтобы его идею поселения поддержал граф Поншантрэн, министр короля Людовика XIV, так что построенный форт даже назвали в честь графа: Форт Поншантрэн дю Дэтруа (Fort Pontchantrain du Détroit — «форт Поншантрэна на проливе»). Дальнейшая карьера и жизнь маркиза напоминает качели: в 1704 году за конфликт с иезуитами его арестовали и судили в Квебеке, но оправдали и он вернулся в Детройт, где был главой выросшего вокруг форта поселения до 1711 года. Затем его назначили губернатором Луизианы, но там он тоже нажил врагов, из-за чего в 1717 году его отозвали во Францию и приговорили к тюремному заключению в Бастилии. Впрочем, после освобождения через полтора года его сделали шевалье ордена Святого Людовика, королевским колониальным комиссаром и мэром города Кастельсараззен, где он и скончался в 1730 году.

5347675s 960

Теперь перенесемся в 1902 год. Французский Форт Поншантрэн дю Дэтруа уже давно превратился в американский город Детройт, а имя маркиза Кадийяка все это время сохранялось, в основном, в исторических книгах, но внезапно стало популярным в свете празднования 200-летия основания города. В то время Детройт ещё не был центром американской автопромышленности, зато среди многих индустриальных предприятий присутствовал и производитель инструментов Leland & Faulconer Manufacturing Company, соучредителем и вице-президентом которого являлся выдающийся инженер Генри Лиланд. Его интересы были весьма широки (он начинал как оружейник у Сэмюэля Кольта), но главной специализацией Генри была точность производственных процессов и взаимозаменяемость деталей. Это и заинтересовало Рэнсома Эли Олдса: по заказу Oldsmobile Лиланд разработал двигатель, конструктивно идентичный штатному для их машин мотору производства братьев Додж, но на четверть мощнее — 3,7 л.с. вместо 3. По контракту 1901 года, Leland & Faulconer поставили 2000 моторов для Olds Motor Works, но Лиланд не остановился. Не меняя конструкцию мотора, он увеличил клапана, впускные и выпускные каналы, поменял характеристики распредвала… И двигатель раскрутился до 900 об/мин против 500 об/мин, а мощность выросла сразу до 10,25 л.с! К сожалению, Oldsmobile, хоть и были восхищены работой, не смогли её принять — такой рост мощности потребовал бы переделки самого автомобиля и переоснащения производства. А первый крупносерийный автопроизводитель в мире не мог себе позволить такого риска. Мотор остался в личной машине Генри Лиланда, но вскоре ему нашлось гораздо более интересное применение.

1b47675s 960

В августе 1902 года к Генри Лиланду, как эксперту в производстве, обратились хозяева компании Detroit Automobile Company, в которой до недавнего времени главным инженером был Генри Форд. Владельцы обвиняли Форда в том, что он хочет строить только гоночные автомобили и он покинул предприятие. Дела шли плохо и к Лиланду обратились за оценкой их завода для продажи при ликвидации. Он предоставил расчеты, но заявил: «Джентльмены, я уверен, что вы совершаете ошибку, выходя из бизнеса. Автомобили имеют великое будущее. Я принес двигатель, над которым мы работали в Leland & Faulconer. Он втрое мощнее мотора Olds, имеет взаимозаменяемые детали и я смогу его производить для вас дешевле, чем другие делают двигатели для Olds Motor Works«. 22 августа 1902 года Генри Лиланда включили в состав совета директоров, а сам бизнес переименовали в Cadillac. Как писал Артур Паунд: «В большой смелости, предприимчивости и способностях маркиза, основатели видели те самые качества, которые они надеялись принести в компанию«. Амбицией четырех директоров было создание первого успешного автопроизводителя в городе Детройт.

eba7675s 960

Первые три прототипа Cadillac Model A были собраны на заводе Leland & Faulconer и представлены публике в январе 1903 года на Нью-Йоркском автосалоне. Конструктивно шасси было эволюцией прототипа, разработанного Генри Фордом для бизнес-предшественника Cadillac ещё до его ухода из компании (и поэтому схожи с первым Ford Model A 1903 года), а одноцилиндровый двигатель, трансмиссия и рулевое управление произведены Leland & Faulconer. Для серийных экземпляров Cadillac, согласно договоренности, силовые агрегаты тоже поставляли Leland & Faulconer, но шасси, кузов и сборку осуществляли уже на собственных мощностях новой компании. Всего в 1903 году было произведено 2497 автомобилей Model A. Так началась история Cadillac.

de67675s 960

Благородное происхождение самого Антуана Ломэ некоторые историки оспаривают, утверждая, что он присвоил себе имя Кадийяк и титул маркиза, находясь в Америке. В любом случае, на основе фамильного герба рода де ля Мот Кадийяк был создан логотип Cadillac, который в 1905 году зарегистрировали в качестве торговой марки. История самого герба уходит в XIV век, а его геральдическое значение таково:
1. Корона. Символизирует древних графов Франции. Жемчужины на ней подчёркивают, что де ля Мот — потомки графов Тулузы.
2. Щит. Означает храбрые начала рода. На настоящей печати маркиза Кадийяка щит был круглым, но при регистрации торговой марки использовался дизайн аналогичный щитам крестоносцев.
3. Первая и четвертая четверти. Собственно знак семьи де ля Мот — «уточки» (т.н. merlettes) это символ младших братьев, которые «должны были использовать крылья доблести, чтобы подняться, а не ноги — ведь они не наследовали землю». То, что птиц три, является отсылкой к Святой Тройце: такая геральдика позволялась рыцарям, проявившим себя в крестовых походах. Горизонтальная черта тоже из тех времён, это пояс славы, который означает воинскую славу крестоносца и готовность всегда откликнуться на призыв. Черно-золотая гамма подчеркивает мудрость и богатство.
4. Вторая и третья четверть. Были добавлены, когда род де ля Мот заключил удачный брак, увеличивший состояние семьи. Красный цвет означает «умение и решительность в действиях», серебряный — «чистоту, благотворительность, доблесть и обилие», а синий — рыцарскую честь.

92e7675s 960

В 1922 году Cadillac, описывая свою эмблему, разъясняли, что «помимо геральдического аспекта в гербах есть и историческая ценность. Каждый герб связан с историей, раскрывающей истоки, генеалогию, деяния, услуги, заслуги и альянсы семьи, которая его носит. Во всей Франции лишь несколько семей старше, чем Кадийяки. В благородстве дизайна и важности деталей герб Кадийяков многое говорит о смелости и славе предков отца Детройта«. Как и настоящие гербы, в которые добавляют детали со временем, Cadillac многократно пересматривали внешний вид собственной эмблемы. Например, добавили слоган Standard of the World («мировой стандарт») после получения Премии Дьюара 1908 года за производство автомобилей из взаимозаменяемых деталей — три экземпляра Cadillac разобрали, все детали сложили по три и перемешали, а затем собрали все три автомобиля назад без ручной подгонки: это был прорыв по точности изготовления в автоиндустрии. В нынешнем варианте логотипа нет ни уточек, ни лаврового венка, ни короны. Однако, он по-прежнему символизирует те же ценности, которые были близки основателям Cadillac в 1902 году. И, пожалуй, даже самому роду де ля Мот Кадийяк.

Как известно, в США название модели не так важно, как модельный год. Более того, вплоть до «новейших» времён (как минимум, до конца 1970-х) маркетинговое имя автомобиля вообще не всегда было чем-то важным: скажем, все Chevrolet 1959 года, кроме Corvette, имели одну платформу B-body, но назывались Biscayne, Brookwood, Bel Air, Parkwood, Nomad, Impala и Kingwood! Точно так же, до появления Cadillac Seville, все автомобили этой марки одного года выпуска относились к одной платформе, но все равно имели сложную номенклатуру заводских и маркетинговых обозначений.

cd57675s 960

Первую свою модель Cadillac назвали нехитро: Model A и вплоть до 1908 года придерживались однобуквенных индексов, но все машины 1909-1914 годов именовались уже Model 30 — изначально в честь двигателя мощностью 30 л.с. В 1915 году, выводя на рынок первый американский V8, Cadillac назвали новую машину Type 51 и до 1925 года пользовались подобными обозначениями, дойдя до Type V-63. Затем, машины 1926 модельного года получили индекс Series 314 и похожую маркировку несли все Cadillac до 1934 года, причем разные трёхзначные индексы получали разные модели одного года в зависимости от двигателя и колёсной базы. 1935 год был переходным с путаной маркировкой, но на следующий год родилась схема, которая уже логически сохранялась вплоть до 1965 года: Series 50/60/70/75/80/85/90, где более высокий индекс указывает на более высокий статус модификации в номенклатуре. Так, индекс Series 50 принадлежал дочерней марке LaSalle, Series 75 — флагманским длиннобазным машинам с V8, а Series 90 означал V-16 под капотом. Самой популярной серией, пожалуй, стала Series 62, к которой относилось большинство выпущенных Cadillac с 1940 по 1962 год, далеко не все из которых могли похвастаться каким-то дополнительным именем вроде Coupe de Ville или Eldorado.

Одновременно с этим, каждой модификации присваивался внутренний 4-значный индекс, например 6129 означал 4-дверный кабриолет Series 61 1939 года. В отличие от советских и китайских машин, где такие индексы позже и были «названиями» моделей, у Cadillac они не использовались за пределами производственного процесса и внутренних дилерских дел, то есть покупателю не нужно было разбираться в этих комбинациях. Но сейчас, когда речь идёт о классических машинах, наличие ещё и этих индексов может внести дополнительную путаницу…

33d7675s 960

В 1965 году систему «серий» упразднили. Внутренние цифровые индексы оставили и сделали пятизначными (они продержались до 1980-х), но во всех каталогах в тот год машины распределили по трем моделям: базовой Calais, средней и самой популярной De Ville и флагманской Fleetwood. Каждая из моделей, разумеется, выпускалась в разных кузовах, при этом все они относились на тот момент к одной платформе. Пожалуй, окончательно на современную и сравнительно понятную номенклатуру марка перешла только в 1987 году: DeVille, Fleetwood, Brougham, Eldorado, Seville, Cimarron и Allante были четко выраженными моделями с логичным позиционированием в ассортименте марки и без всяких сложностей в идентификации. С того момента, разумеется, каждый год происходят изменения, но номенклатура Cadillac, наконец-то, проста в понимании европейцами.

Все собственные имена моделей Cadillac в алфавитном порядке:

9337675s 960

Allante. Имя должно навевать некие ассоциации с Европой и престижностью, нечто между Аликанте и Атлантидой… Но на самом деле это название было сгенерировано компьютером и выбрано по результатам опросов фокус-групп для родстера 1987-93 годов, самой дорогой на тот момент машины в истории Cadillac. На стадии разработки, кстати, автомобиль именовался Callisto.

ATS, BLS, ELR, SRX, XLR, XTS. Весь этот алфавитный суп придуман маркетологами Cadillac для обозначения новых моделей с 2004 года без каких-то конкретных расшифровок. Однако, в имени родстера XLR читается «accelerate»; гибрида ELR — «electro»; SRX последней буквой намекает на кроссовер; пришедший на смену DTS и STS седан XTS продолжает традицию акронимов с «TS — touring sedan»; а ATS и BLS первой буквой подчеркивают размер машины меньший, чем CTS. Кстати, LS в имени BLS расшифровывается как Luxury Sedan — это известно благодаря более раннему Seville SLS…

216f675s 960

Brougham. Изначально это тип экипажа с открытым местом кучера и двухдверным закрытым пассажирским отсеком без боковых окон. Назван по имени канцлера Великобритании лорда Генри Бруэма, который и изобрел такой дизайн в 1838 году. Начиная с 1916 по 1937 год термин Brougham применялся для обозначения больших 4-дверных пяти- или семиместных закрытых автомобилей Cadillac. Имя всплыло уже в чисто маркетинговых целях в 1957-60 годах на сверхдорогой модели Eldorado Brougham. Начиная с 1965 года фамилию лорда Бруэма «прилепили» к самой престижной модификации седана Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham. Позже имя стало более выговариваемым, когда его сократили до Fleetwood Brougham, зато начиная с 1980 года так могли именоваться и седаны, и купе. Примерно в те же годы пафосно звучащее название приглянулось другим производителям, поэтому суффикс Brougham можно встретить даже у Daewoo… В 1987 году оставшийся к тому моменту единственный заднеприводный седан Cadillac переименовали просто в Cadillac Brougham. А в 1993 году, когда Fleetwood стал вновь заднеприводным в своем последнем поколении, суффикс Brougham означал лишь высшую комплектацию и, после 1996 года, окончательно исчез.

fdb7675s 960

Calais. Кале во Франции — это порт и индустриальный город на берегу пролива Ла-Манш, куда по морю прибывало большинство путешественников из Великобритании в континентальную часть Европы. В 1965 году это имя появилось в качестве обозначения для самого доступного семейства купе и седанов Cadillac, ниже De Ville и Fleetwood в иерархии марки. В таком качестве модель отслужила два поколения (1965-70 и 1971-76 годов), после чего была упразднена.

Catera. Достаточно редкое женское имя с теми же корнями, что и привычное нам «Екатерина». У Cadillac использовалось в 1996-2001 году для обозначения клона Opel Omega.

Cimarron. Река на юго-западе США, проходящая по территории Нью-Мексико, Канзаса, Оклахомы и Арканзаса. Это имя выбрал лично генеральный менеджер Cadillac Эд Кеннард во время разработки нового компактного седана 1981-88 годов. Машина оказалась имиджевой катастрофой для марки и название с тех пор стараются не вспоминать.

944f675s 960

Coupe de Ville. В 1949 году Cadillac вместе с Buick и Oldsmobile представили первые серийные хардтопы: купе без средних стоек, производящие впечатление кабриолетов с перманентно поднятой металлической крышей. Все три машины получили собственные имена. Хардтоп Cadillac, относящийся к Series 62, был назван Coupe de Ville — то есть «купе для города» в переводе с французского. Термин означал то же, что и американское «таун кар»: экипаж или автомобиль с открытым местом водителя и закрытым пассажирским отсеком. Так что в 1949 году, по большому счету, у Cadillac не было причин так называть свой хардтоп, кроме как просто использовать солидно звучащее европейское имя. Но они это сделали и вплоть до 1976 года Coupe de Ville означало двухдверный хардтоп. Затем, вплоть до окончания производства таких машин в 1993 году, это имя использовалось просто на двухдверной разновидности De Ville, поскольку хардтопы исчезли из ассортимента.

5caf675s 960

CTS. Аббревиатура от Catera Touring Sedan. Когда на смену импорту Catera из Германии в Cadillac разработали собственную компактную заднеприводную модель, ее назвали такой аббревиатурой по аналогии с существовавшими тогда в качестве названий отдельных модификаций STS (Seville Touring Sedan) и ETC (Eldorado Touring Coupe). Но, на этот раз, сама аббревиатура и стала названием.

CT6, XT5, XT4. Алфавитно-цифровой суп стал попыткой мимикрии под Infiniti, Lexus, BMW и другие марки, традиционно использующие похожие методы наименования. В данном случае буквы означают тип автомобиля (CT — седан, XT — кроссовер), а цифра — относительное положение в линейке. Ожидается, что вскоре на смену ATS и CTS также придут машины с индексами типа CT4 и CT5, что сделает нынешнюю линейку Cadillac более логичной.

94cf675s 960

De Ville/DeVille/Deville. Кабриолет De Ville Convertible продавалась с 1965 по 1970 год, что потребовало использовать ещё одно обозначение для De Ville, кроме существующих Sedan и Coupe. С прекращением выпуска Coupe de Ville в 1993 году, необходимость в дифференциации кузовов окончательно исчезла. Поэтому в 1994-2005 годах полноразмерный переднеприводный седан назывался просто Cadillac Deville — одним словом без пробела.

DTS. Аббревиатура от Deville Touring Sedan и название для поколения переднеприводного фуллсайза 2006-2011 годов, по аналогии с другими трёхбуквенными именами этого периода.

41ef675s 960

Eldorado. По-испански «покрытый золотом». Мифическая страна индейцев в Южной Америке, якобы открытая испанскими конкистадорами, до сих пор используется и в русском языке как синоним несметного богатства. В 1953 году секретарь маркетингового отдела Cadillac предложила «Эльдорадо» в корпоративном конкурсе имя для новой модели — эксклюзивного кабриолета с множеством доработок относительно обычных Series 62. Машина оказалась очень удачной. В 1956-60 годах кабриолет именовался Eldorado Biarritz (по имени фешенебельного морского курорта во Франции), а аналогичный ему по комплектации двухдверный хардтоп — Eldorado Seville. Затем хардтоп изчез, а с 1965 года кабриолет Eldorado (и купе, вновь появившееся в 1967-м) вместо Series 62 отнесли к семейству Fleetwood, поэтому вплоть до 1978 года официально именовались Cadillac Fleetwood Eldorado. Наконец, с 1979 по 2002 год просто под названием Cadillac Eldorado выпускались три поколения купе (и вновь кабриолет в 1984-85 годах) класса «personal luxury».

Escalade. Этот термин из военной истории и в русском языке существует, как «эскалада» (от escalate — быстро подниматься) и означает штурм стены с применением лестниц. С 1999 года используется для крупного SUV.

e9f675s 960

Fleetwood. Так называлось кузовное ателье, основанное в Флитвуде, штат Пенсильвания. В 1925 году уже очень знаменитое ателье было приобретено компанией Fisher Body и к 1931 году полностью интегрировано в структуру General Motors, выпуская кузова для самых дорогих Cadillac. Хоть завод и перенесли из Флитвуда в Делрей (пригород Детройта), он оставался обособленной единицей и присутствие имени Fleetwood в официальных названиях Cadillac с 1935 года (например, Series 90 Fleetwood) было не просто маркетинговым ходом, а буквальным индикатором: как и ранее, пока ателье было независимым, кузов данного автомобиля произведен на заводе Fleetwood, а не Fisher. Со временем это отличие стёрлось, но название использовалось в разных комбинациях до 1996 года. Стоит отметить, что только переднеприводные машины 1985-92 годов и базовая версия заднеприводного седана 1993-96 годов назывались собственно просто Cadillac Fleetwood — во всех остальных случаях модель обязательно имела ещё какой-то суффикс.

7b0f675s 960

Park Avenue. Престижная улица в Нью-Йорке. Перед тем, как это имя использовали для Buick, так именовался особый «городской» вариант седана Series 62 в 1963-64 годах с укороченным багажником для удобства парковки. До этого та же модель 1961-62 годов обозначалась как Town Sedan и Cadillac не смущало, что это прямой перевод Sedan de Ville с французского на английский…

Sedan de Ville. В 1954 году Cadillac начали продажи четырехдверного хардтопа Series 62 и назвали его Sedan de Ville по аналогии с Coupe de Ville. В 1965 году после упразднения Series 62 обе версии хардтопов вошли в семейство De Ville, а к ним добавился и обычный седан, и кабриолет. Но после «даунсайзинга» 1977 года остались только обычные купе и седаны, а в отсутствие Calais серия Sedan/Coupe De Ville стала просто названием самых массовых полноразмерных Cadillac.

de1f675s 960

Series 75. После исчезновения Cadillac с V12 и V16, номенклатура серий не изменилась и с тех пор длиннобазные Series 75 были флагманом марки, при этом внутри каждой серии автомобили могли иметь разные типы кузова. Когда в 1965 году прочих «серий» не стало, название Fleetwood Seventy-Five или Fleetwood Series 75 было сохранено именно за длиннобазными седанами и лимузинами заводской сборки. Последние заводские лимузины Cadillac были произведены в 1987 году уже на базе переднеприводных Fleetwood, и они же были последними машинами с обозначением Series 75.

aa3f675s 960

Seville. Испанская провинция Севилья и ее одноименная столица со знаменитой историей. Также, «севильский школой» названо направление в живописи 16-17 столетий, характерными представителями которой были жители этой провинции — Веласкез и Мурильо. В 1956-60 годах в сочетании Eldorado Seville это название применялось для флагманского купе марки. А с 1976 по 2004 год его выбрали вместо возрождения LaSalle для самого маленького, но и самого дорогого седана Cadillac Seville, нацеленного на рыночную борьбу именно с европейскими премиум-марками вроде Mercedes.

4ef7675s 960

Sixty Special. В 1938 году Харли Эрл создал дизайн особого седана на основе Series 60, удлиннив базу на 7,5 см и внеся много других изменений. Автомобиль стал одним из самых знаковых в истории американского автопрома и заслуживает отдельной статьи, но в данном случае интересно, что модель назвали просто Series 60 Special Fleetwood, то есть «особый Series 60 с кузовом Fleetwood». На тот момент в линейке было много более престижных разновидностей, но начиная с 1946 модельного года седаны Series 60 Special Fleetwood стали флагманами среди неудлиненных Cadillac, несмотря на нелогично «низкое» название в номенклатуре цифровых индексов моделей. В 1972 году от имени Sixty Special (прописью с 1965 года) отказались в пользу просто Fleetwood Brougham. Затем, в 1987-92 годах название Fleetwood Sixty Special появилось на самых роскошных переднеприводных седанов Cadillac, а в одном единственном 1993 году просто Cadillac Sixty Special стало именем модели, поскольку Fleetwood перешло вновь на заднеприводный седан. С тех пор не используется.

STS, SLS. Аббревиатура от Seville Touring Sedan. Изначально (с 1990 года) — разновидность комплектации Seville, ориентированная на более спортивный сегмент седанов. С 2005 по 2011 год — самостоятельная модель, пришедшая на смену трем поколениям Seville STS. Удлиненная на 7 см версия SLS (Seville Luxury Sedan) — эксклюзив для рынка Китая.

Надеюсь, я не запутал читателей еще больше…

2577675s 960

Приглашаю также заглянуть в БЖ и подписаться на мои Cadillac:
Cadillac Allante (1988) — единственный автомобиль этой модели на Drive2
Cadillac Fleetwood Brougham (1993) — представитель последнего поколения рамных седанов

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто