Как выглядит рига мопед

«Рига» — история развития советских мотоциклов

Свое начало известные на советском пространстве мотоциклы “Рига” берут еще в далеком-далеком 1927-ом году, когда в столице Латвии было основано первое частное предприятие страны. Специализировалось оно на массовом производстве велосипедов и запчастей к ним. Было одним из лидирующих в этой сфере в масштабе страны. Пока в 1940-ов году не пришла насильственно к власти красная номенклатура и не экспроприировала завод, сделав его частью теперь уже государственной промышленности.

Пережив войну и продолжив производство самого экологичного и здорового вида транспорта, в 1958-ом году завод пережил перепрофилирование, а в 1963-ем получил режущее для нашего уха название “Саркана звайгзне”, что в переводе означает “Красная звезда”. Теперь предприятие было ориентировано на производство и выпуск мопедов и мотоциклов.

И пошло-поехало

“Рига-1”. Родоначальник

Был выпущен в упомянутом 60-ом году. Для опыта и приобщения к передовым конструкторским решениям было совершена на одна поездка по обмену опытом в чехословацкий мотозавод “Ява”, чья продукция уже успела полюбиться многих жителям СССР.

Оттуда же был привезен и забугорный двигатель, который и считается основой успеха “Риги” в народе. Выпускался с 61-го по 65-ый года, количество экземпляров — около двухста тысяч. При массе в 45 кг и объеме бака в 6 литров мог разгоняться до 45 км/час.

“Рига-3”.

В 61-ом году был выпущен первый советский мотовелосипед “Гяуа”, который быстро покорил сердца миллионов советских мальчишек. А по документации он шел как модель “Рига-2”.

В 65-ом году произошла смена поколений и на место “Риги-1” заступила “Рига-3”. Двигатель ему поменяли на отечественный, что резко сказалось на качестве самого мотоцикла, и на его популярности в народе. Но несмотря на это, мощность самого транспортного средства возросла. Теперь он мог разгоняться до 50-ти км/час.

“Рига-4” и “Рига-5”.

Следующий мопед в поколении, по сути, ничем не отличался от своего предшественника, кроме нескольких новых инженерных решений, которые, впрочем, разницы не делали. Выпускался с 68-го по 74-ый год.

“Рига-5” обладал уже более заметными изменениями и инновациями. Для начала стоить отметить новый дизайн. Был поставлен новый двигатель, увеличивающий подвижность мопеда.

“Рига-7”

Основное новшество — двигатель новой модели. В целом, остальные изменения были либо косметического характера, либо же не вносили в конструкцию мопеда каких-либо серьезных новшеств.

“Рига-11”

И снова без существенных изменений. Разве что было принято несколько неудачных решений относительно конструкции мопеда. Например, топливный бак теперь был размещен под багажником.

А это существенно осложняло движение вверх, если дорога была достаточно крутая. А рама оказалась хрупкой, непрочной и весьма недолговечной.

“Рига-12”

Теперь мопед мог лучше преодолевать сложные участки дороги. Существовали версии с различными вариантами крепления топливного бака.

“Рига-13”

Развивал скорость до 40-ка км/час. В отличие от предыдущих моделей обладал хорошими фарами, в управлении стал более комфортабельным. Но теперь появилась проблема с зажиганием, которое из-за недостатков двигателя часто сбивалось или переставало работать.

“Рига-16”

Отличился самой удачной версией двигателя из всех выпущенных моделей. Теперь ход стал плавнее, управление отзывчивей, а сама езда — гораздо более комфортной. Также поменяли конструкцию руля и впервые установили на мопеде заднюю фару.

“Рига-17С”

Выпущен в 1983-ем году. Существенно возросла мощность двигателя — до 16.5 л.с. Такие показатели позволили достигать максимальной скорости в 100 км/час, что для мопедов было просто заоблачной цифрой.

Но надо отметить, что данная модель предназначалась более для спорта и различных мотосоревнований, чем для гражданского использования.

“Рига-22”

В отличие от “Риги-17С” данную модель можно считать прямым продолжением шестнадцатки. Отличался новым типом двигателя. Нововведения позволили значительно улучшить коробку зажигания, что положительно сказалось на надежности запуска двигателя. Сам мопед мог разогнаться до 50 км/час и имел топливный бак емкостью в 8 литров.

“Рига-26” или же “Pura mini”

Выпущен в 82-ом году, был гибридом мопеда и мотороллера, совмещая в себе достоинства как первого, так и второго.

После определенных манипуляций, становился удобным для езды 6-летного ребенка. Хотя кто такую мелочь пустит за руль.

“Дельта” и “Рига SZ-80”

В 86-ом году продолжили выпуск основной серии мопедов. Продолжателем дела стала “Дельта”, отличавшаяся кричащим цветастым дизайном и хромированными деталями.

Более интересным в плане инноваций можно считать “Ригу SZ-80”, пускай она и выпускалась параллельно основной серии. По ходу ее производства сотрудничали с мотозаводами ГДР, где была приобретена лицензия на новый движок. Отличался очень высокой скоростью, как для мопеда, — где-то около 120-ти км/час. Также имел в распоряжении двухместное сиденье и отличные по советским меркам гидравлические тормоза.

Заключение

Дальнейшая судьба “Саркана звайгзне” незавидна. После распада Советского Союза дела шли все хуже и хуже, пока в 98-ом году предприятие и вовсе закрыли.

Ныне там разруха. Что, впрочем, не отменяет того факта, что раньше там кипело производство и миллионными партиями по всему СССР расходились любимые и популярные модели мопедов, на которых выросло не одно поколение мальчишек.

Источник

Рига (мопед)

300px Riga moped

Технические характеристики

«Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана Звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») в 1958-1998 годах.

Содержание

История

«Рига-1»

В 1958 году на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 11 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на тест. За 50 дней экземпляры прошли 10000 км и в следующем году было выпущено 5000 штук, в 1962 году — 27000, а в 1965 году — более 90 тысяч экземпляров.

«Рига-3»

«Рига-4»

С 1970 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колес и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

«Рига-5»

Лёгкий мопед «Рига-5» стал выпускаться с 1966 года и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.
«Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама (был удлинён угловой кронштейн), ибо рамы предшествующих моделей часто трескались при езде по плохим дорогам в месте, прилежащем к рулевой колонке.
При правильной регулировке двигателя «Рига-5» обеспечивала трогание с места без помощи педалей и точно таким же образом «брала» весьма крутые подъёмы в гору. Например, запустив двигатель непосредственно перед подъёмом примерно в 45°, можно было, плавно отпустив сцепление, без помощи педалями въехать на склон любой протяжённости при условии, что качество покрытия дороги не было слишком плохим.
Кроме того, для двигателей «Д-5» и «Д-6» было важно очень тщательно отрегулировать подачу топливной смеси так, чтобы на холостом ходу на максимальных оборотах двигатель как не глох, так и не «захлёбывался» топливом. Модель производилась до 1971 года включительно, после чего ей на смену пришёл мопед «Рига-7».

«Рига-7»

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969-го года. К концу 1971-го года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный =ломались на плохих дорогах в месте крепления рулевой колонки; убрано декоративное капотирование приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х.Акерманисом (электрик) и Ю.Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

«Рига-11»

«Рига-11» вышла, как гибрид «Риги-7» и, собственно, базовой модели «Рига-9». Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась непрочной.

«Рига-13»

Эта модель производилась до 1998 года. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига». Один из недостатков — частая поломка крышки сцепления.

«Рига-16»

В 1978 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16». Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель Ш — 57, впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58».

«Рига-17С»

С 1983 года на рижском заводе «Саркана Звайгзне» в производство была запущена модель «Рига-17С». Поскольку на рижском мотозаводе нет собственного моторного производства и соответствующей экспериментальной базы, проектирование и изготовление двигателя для гоночного мопеда принял на себя ВНИИмотопром, а на «Саркана Звайгэне» разрабатывали экипажную часть и занимались доводкой машины в целом. Двигатель объемом в 49,8 кубических сантиметров, мощностью в 16,5 л.с. позволял разогнать мопед до 153 км/ч.

«Рига-22»

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадёжностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё ещё доставляла хлопоты покупателям. Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов. Ету модель спроектіровал Антон Пурис тагда врєміний інженєр і спорцмєн він зробив цю модель для поєздок на рибалку, на охоту і так дальше

«Рига-26» Мини Stella

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.
Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.

Рига-24 «Дельта»

Закрытие производства

1990-е годы стали кризисными для завода «Саркана Звайгзне» и последними в его истории. Причин было несколько: повысились налоги, началась денационализация предприятий, сорвалось несколько крупных сделок, к тому же один из потомков Густава Эренпрейса (основателя велосипедного завода, на базе которого и развилась в советский период «Саркана Звайгзне») отвоевал у руководства часть заводской территории. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. Сейчас на месте этого предприятия остался лишь старый заводской корпус.

Источник

Мопед не мой: «Рига» для серьезных людей, деловых поездок и прогулок

8

9

6

8

Рижский мотозавод или «Саркана Звайзгне» – предприятие со славной историей. Его продукция – образец всего европейского для любого советского гражданина.

А вот и мечта практически всех советских детей и взрослых 1980-х – мини-мокик «Рига-30» или РМЗ 2.130 «Мини». Практически велосипед с мотором, но не все так просто, как кажется!

Первое поколение с индексом «26» начали выпускать в 1983 году, через два года немного обновили, и у нас именно такой вариант с маятниковой задней вилкой. По сути это мопед с кик-стартером.

В конструкции – Т-образная рама, только очень маленькая. На ней висит бак на 5,5 литра. Снизу крепится мотор. Сверху – глушитель под щитком. Задний фонарь с хромом.

Счастливый обладатель «Риги» мог также украсить ее дополнительными опциями: зеркалом за 5 рублей и корзиной за 15. Седло – отдельная гордость. В нем спрятан ящик с инструментами, а если опустить его до конца, тогда мокик подойдет даже ребенку. Права на такую технику были не нужны.

Руль, кстати, тоже складывается. При весе в пятьдесят килограммов мини-мокик можно было загрузить в багажник или занести домой.

Обратите внимание на резину – она очень жесткая, почти дубовая. Про прокол часто узнавали, только когда пытались подкачать колесо. Этакий советский «ранфлет» – RunFlat («езда на спущенной»).

Двигатель – 50 кубиков. Мощность – две лошадиные силы. Зажигание, кстати, электронное, бортовое напряжение – 6 вольт.

На ходу… лучше никуда не спешить. Максимальная скорость – 40 километров в час. Сами понимаете, разгон до сотни измерять бессмысленно. Зато расход – два литра на сотню.

Передач всего две, переключаются на руле. Кстати, в инструкции строго-настрого запрещалось перепрыгивать со второй на первую, если ваша скорость больше 12 километров в час.

И вообще писалось, что мокик «предназначен для деловых поездок и прогулок». То есть, для серьезных людей.

Перевезти он может одного человека и 15 килограммов поклажи.

«Ригу-30» выпускали до 1990 года. В конце 1980-х она стоила около 275 рублей. Но купить модель было сложно – уж очень велик был спрос. Обычный мопед –пожалуйста, а за «Мини» нужно было поохотиться.

Рижский завод не пережил 1990-е годы. А жаль. Его простая, надежная и легкая в обслуживании продукция сегодня пользовалась бы популярностью.

Источник

Мопед Рига 13 — гибрид велосипеда и мотоцикла времен СССР.

7wAAAgE1H A 100

Когда-то во времена СССР инженеры разработали необычную вещь: а что если взять велосипед с рамой и к нему поставить маленький мотоциклетный двигатель. Сказано – сделано, так появилась целая серия мопедов Рига.

02.Летом мне посчастливилось прокатиться на Риге 13. Она в свою пришла на смену модели 11 и стала самой массовой моделью. Гоняли на них дети и взрослые. Ведь прав никаких не нужно двигатель всего 45.4 кубика. Помнится позже и на мотоциклы права толком были не нужны. Гоняли все просто так, а в глухих уголках России до сих пор ездят.

v4AAAgE1TuA 960

03.Делали мопеды на на Латвийском заводе «Красная Звезда» с 1958г. В 90-е после развала СССР дела у завода стали плохи. Тем не менее, инженеры разработали новый мотор V=90, который выкупили китайцы. Сколько теперь сейчас мото-техники из Китая идет! Основной сбыт был в магазины бывшего СССР, и продавать в огромном количестве просто стало некому. Производство растащили и распродали по цене металлолома. Сотрудников попросили удалиться. Завод превратился в руины былого технологического великолепия.

4EAAAgE1TuA 960

04.Модель 13 производили с 1983г. до 1998 года! Можно сказать недавно сняли с производства. Потому сейчас еще реально найти в отличном состоянии экземпляр.

iEAAAgE1TuA 960

05.И так погнали по полям. Заводится с толкача, а самый правильный способ разогнаться на педалях, бросаем сцепление. Дрынь-дрынь, движок затарахтел, чувствуешь мощный подхват как на современных автомобилях.

hEAAAgE1TuA 960

06.На 1.3 лошадке можно выжат лошадиные 40 км/ч и наваливать по деревне. О том, что ты едешь, знает уже вся округа, звук от двигателя уникален и легко распознается.

qEAAAgE1TuA 960

pEAAAgE1TuA 960

08.Частично тряску компенсируют шины с мягким сидением. Оно большое по размеру, а под ним отсек для инструментов.

5EAAAgE1TuA 960

09.Тут я скидывал скорость и забыл выжать сцепление, движок заглох. Давим педали, пока не дали и жмем кнопку. Дрынь и снова полетел. Глушится же кнопкой.

gkAAAgE1TuA 960

10.Ощущения от езды — ух, кажется, что едешь быстрее, чем показывает gps. На великах скорость остро ощущается. Разгонишься до 60, будет, как 200 казаться на гольф классе. Максимальная нагрузка – 100кг. Два пионера помещались.

lEAAAgE1TuA 960

OEAAAgE1TuA 960

12.В хозяйстве мопед была нужная вещь: хоть в лес, хоть на рыбалку, хоть на работу, хоть на ночной мордобой у магазина. Дешево и сердито, бензин даром. Разбодяжил масло с АИ76 и вперед. При скорости 30 км/ч заявлен расход в 2-2.2 литра. На одном баке 5.5л. реально 200км+. Что очень хорошо.

NEAAAgE1TuA 960

13.Двигатель стоял Д8М. Один цилиндр, два такта, как на скутерах. Степень сжатия 6. К сожалению врем не пощадило его. Т.к. он пролежал 2 десятка лет без движения, цилиндро-поршневая заржавела. Хотя двигатель был почти не изношен. Но в остальном почти половина запчастей отсутствовала. И это было проблемой. Если восстановить в оригинал, то долго и дорого. Это пока на потом. Сейчас делалось бюджетным способом, чтобы можно было ездить.

4kAAAgE1TuA 960

14.Двигатель китайский f70. В карбюраторе поменян жиклер на 68, вместо 72-75. Свеча наша а14. Впускной коллектор с выносом в сторону плюс удлинение.

dEAAAgE1TuA 960

15.В движение приводится двумя цепями. Их тоже поменяли. Звезду приводную от советского мопеда подобрали. Та, что шла с мотором шаг под другую цепь.

Мопед был без бака, опять-таки китайский. В планах найти оригинал. Оригинальные детали еще можно найти на барахолках в интернете, но побегать придется. Как правило, они все в разных городах.

YAAAgE1TuA 960

16.Колеса 19 дюймов. Вилка телескопическая, крайне простая и надежная на пружинах. Камеры за годы превратились в труху, резина еще ничего. Колодки спереди поменяны.

JkAAAgE1TuA 960

17.Рама сделана из труб, как на велосипеде. База 1170мм длинна 1900мм. Багажник тоже велосипедный, корзину привязал и в лес. Красился целиком с разборкой. С завода было только два цвета синий с белым или красный с белым.

kkAAAgE1TuA 960

18.По тем временам это была крутая техника и вполне реально достижимая мечта молодежи. Сейчас же она дарит вкус детства, это такой ламповый мопед выходного дня. А я катаюсь тоже на ламповом мопеде — японском Honda Gyro-X. 50 кубиков, 3 колеса и главное, что он тоже выпускался в те годы с 1982-2002гг. А значит это прямой конкурент нашим Ригам.

FkAAAgE1TuA 960

Про то, на чем ездила японская молодежь и как он в сравнении с Ригой читайте в следующей части, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Комментарии 501

63382ads 60

Зачет ))). Я тоже с установкой карбюратора натрахался ))))

wAsv15DTNF1Na8 VNDA5YN83Jj8 60

GYAAAgCw3eA 240

9a29g2s 60

На фото движок стоит китайский f 80сс. Его конечно можно назвать приемником Дшки, но все же у Дшки чугунная гильза. Так вот сейчас умельцы на Д4-8 ставят электронное зажигание от китайских движков и все, они вечные.Эти китайцы больше 5 тысяч не ходят, да и брак в последнее время прет, хром внутри горшков крошится с коробки, нарушены технологии. Ну это опять же кому как повезет.

7wAAAgE1H A 60

ShAAAgEqleA 60

Не кто не вправе оскорблять другово человека, это само унижения перед собой тебя в детстве или били или ты униженый!

6502a98s 60

Писать такие комменты-вот самоунижение.Прекрати позориться, прошу тебя, хоть чуть-чуть уважай себя!

ShAAAgEqleA 60

Ты не судья и не бох, что бы указывать как писать мне, а ошибки бывают у всех! Нашёл ошибки пройди мимо, кто хотел понять тот понял. Ты не первый и не последний кто треплится просто так языком без дела!

edc5d11s 60

В детстве увидел в автомагазине Мини-Мокик. Стал копить. Копил-копил, потом путч, СССР не стало, а с ним и мопеды из магазинов пропали. Были длинные очереди, талоны, как-то уже особо не до мопедов было.
А теперь хочется — а на площадках либо в разбор, либо некондишн уже 🙁
Так и появилась поговорка — если у тебя в детстве не было мини-мокика, а сейчас есть машина — то все равно в детстве у тебя мини-мокика не было 🙂

А я себе всё-таки нашёл и купил

joAAAgGGXeA 240

2c30f98s 60

Второй вижу на плане заднем я 😉

edc5d11s 60

Это на запчасти отдали. Планирую тоже на ход поставить.

2c30f98s 60

edc5d11s 60

Ну, у меня есть внуки, племяники, крестники. А ещё в сарайчике стоят Рига 16, Рига 7, Карпаты 1, Карпаты 2 (2 шт.). Пользуясь случаем и невысокой ценой покупаю и ставлю в мопедовский домик.

61f13f4s 60

Тырчик мы его звали

У нас тырчиками звали самодельные «мопеды» без педалей: брали велосипед «Левушка» (у него были широкие пневматические шины), снимали с него педальный узел и устанавливали мотор от мопеда (как правило, это были Д-5, Д-6 или Д-8). В качестве топливного бака использовали бак от бензопилы. Светотехники (как и тормозов) не было 🙂

61f13f4s 60

Китайский мотор ниже наверное не влазит? А то как-то странно торчит на раме.

По советской терминологии Рига 13-это МОФА. Так ее правильно называть

Мотовелосипед- это немного другое. Это велосипед с мотором. А Рига 13 без мотора не существует, да и ездить на нем не получится, так как педали предназначегы для запуска и для помощи в гору, а также для торможения. Мопед же обязан иметь коробку передач.

В СССР выпускались мопеды и мокики.
МОтор + ПЕДали = МОПЕД (ЗиФ, Рига-11, Рига-13) — односкоростные двухколесные транспортные средства с педалями и ДВС, мощностью 1-1,5 л.с.
МОтор + КИК-стартер = МОКИК (Карпаты, Верховина-6, Верховина-7, Рига-22, Рига-26, Мини) — двухскоростные двухколесные транспортные средства с ДВС, мощностью 2,0-2,5 л.с., без велосипедных педалей.
Следовательно, КПП была только у мокиков, а у мопедов КПП не было.

Лично видел следующие моторы мопедов: Д-5, Д-6, Д-8; моторы мокиков — V-50 (ручное переключение передач поворотом левой грипсы), V-501 (переключение передач ножным рычагом), S-62 и S-58 (видел их мельком и не запомнил, какие способы переключения передач у них).

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто