Как выглядит оцинкованный металл на авто

Оцинковка кузова: какие автомобили лучше защищены от коррозии

Приоритет производителя — защита автомобилей от коррозии. Но сегодня, в условиях жесткой конкуренции и финансового кризиса, многие компании выбирают самый дешевый вариант — штамповать автомобили со слабым кузовом. Лишь некоторые из них, по праву называемые гигантами автопрома, действительно заботятся о долговечности металлического каркаса, производя оцинкованные автомобили.

Полная или частичная обработка

Коррозия — главный и очень опасный враг металла. Сначала заметные желтые пятна на деталях, затем набухание лакокрасочного покрытия и, наконец, явное гниение кузовных панелей, все из-за агрессивного и постоянного воздействия воды, грязи и песка. Экстремальные температуры, механические повреждения и химические реагенты, которые разбрызгиваются на дорогах общего пользования, также усугубляют эту проблему.

Чтобы предотвратить эту проблему, в процессе производства корпус специально защищен от ржавчины слоем цинка. Однако подавляющее большинство современных автомобилей проходят лишь умеренную или минимальную обработку. Эта частичная защита, хотя она эффективно защищает детали с первого раза, ничего не оставляет после 2-3 лет использования. Сами дилеры рекомендуют дополнительно защищать панели от ржавчины, особенно скрытые места, углубления, швы, днища.

Полностью оцинкованный кузов устойчив к коррозии в течение длительного времени — почти 30 лет. Все зависит от типа гальваники (подробнее ниже) и условий эксплуатации автомобиля.

Методы оцинковки кузова автомобиля

В машиностроении существует несколько видов цинкования кузова. Рассмотрим подробно каждый из них.

Горячий (термический) метод

Классический и лучший вид гальванизации, заключающийся в опускании сухого тела в ванну с расплавленным цинком. Температура в резервуаре может колебаться в пределах 500-4000 градусов Цельсия. На кузов автомобиля, обработанный таким образом, производитель предоставляет гарантию сроком 15 и более лет.

Полное погружение в горячий цинк делает металлические панели чрезвычайно устойчивыми к коррозии и долговечными. Даже поврежденные части тела, сколы или трещины со временем заживают — они покрываются тонким слоем цинкового осадка. В целом этот термический метод, хотя и более дорогой, обеспечивает защитный слой толщиной от 2 до 15 микрон.

Изначально этот вид цинкования применялся на немецких заводах Audi. Первым оцинкованным автомобилем стала Audi A80. Впоследствии этот метод переняли Volvo, Porsche и другие производители автомобилей. Сегодня, несмотря на дороговизну технологии, горячее цинкование применяется не только для кузовов элитных автомобилей. Иномарки Chevrolet (модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang) помещаются в ванну горячего цинкования.

Безусловно, гиганты автопромашироко используют этот метод:

Конечно, такие оцинкованные автомобили намного дороже своих аналогов. Но, с учетом затрат на восстановление кузова, их цена оплачивается в процессе эксплуатации. Не правда ли, что если ваша машина прослужит вам без ремонта более 15 лет, вы не пожалеете, что ее купили?

Гальванический способ обработки

Он уже купается в ванне с электролитом, содержащим цинк. Нержавеющая сталь откладывается на поверхности металла из-за воздействия электричества, а не высокой температуры. Этот метод, принятый как способ сэкономить, в настоящее время широко используется большинством производителей автомобилей.

Гальваника выглядит примерно так

Гальваника делает автомобиль менее устойчивым к ржавчине, но имеет практически идеально однородное защитное покрытие. В результате получается невероятно красивое, гладкое и блестящее тело. Толщина защитного слоя в гальванике 5-20 мкм. Гарантия производителя не превышает 10 лет.

Поскольку цинкование дает относительно низкую защиту от коррозии, некоторые производители увеличивают толщину слоя до 9-25 микрон, используют высоколегированную сталь и добавляют прочный грунт.

Известные бренды, использующие гальванику, включают:

Известные немецкие гиганты: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen также являются поклонниками гальванического метода. Они используют специальную сталь и наносят внушительный слой дорогой краски, защищая таким образом кузов почти так же хорошо, как «Ауди», благодаря термообработке.

Холодная оцинковка

Самый дешевый способ защитить железо от коррозии. В последние годы он получил широкое распространение среди марок бюджетных автомобилей. Эта обработка представляет собой не что иное, как распыление или окраску металлических панелей грунтовкой, содержащей мелкодисперсный цинковый порошок. Содержание цинка в финальном покрытии не превышает 90-93%.

Этот метод обработки кузовов автомобилей используют китайские и некоторые корейские производители. Часто используют оцинковку, когда задняя сторона кузовной панели только грунтуется и красится. Это экономит много денег, а автомобили долго остаются свежими. Процесс гниения незаметен, так как происходит на противоположных сторонах деталей.

Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список

Список автомобилей с оцинкованным кузовом см. В таблице ниже.

Автомобили российского производства, проходящие оцинковку

Кузова АвтоВАЗ частично оцинкованы холодным или холодным способом. «Лучше всего оцинкована LadaPriora последних модификаций — на 80-90%. LadaVesta осталась безобработка только порогов, в Xray — крыши. Лада Калина второго поколения окрашена нержавеющей сталью везде, кроме капота, крыши и лонжеронов. «Лада Гранта оцинкована по минимуму — только крылья и двери.

УАЗ Хантер, Пикап, Патриот, 23602-груз до 2014 года частично холодная оцинковка, аналог Waza. Однако с 2014 года грузовики оцинкованы с обеих сторон и покрыты защитным слоем 9-15 микрон.

С 2009 года автомобили ГАЗ (Газель, Соболь, Сибирь) подвергаются частичному холодному цинкованию. Этим же методом защищает кузов всех модификаций Газель Next. Другие модели, представленные сегодня на рынке, представляют собой ключевые соединения, оцинкованные холодным способом.

Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком

Эту информацию можно найти в технической документации на автомобиль. Если вы не можете найти слово «цинк», то кузов вряд ли будет защищен от коррозии.

Чтобы без бумаг определить, оцинкован ли корпус, придется потратиться немало денег. В частности, следует обратиться за помощью в специализированный центр или доверять информации, содержащейся в Интернете.

О частичной защите или ее отсутствии можно судить по стоимости автомобиля. Бюджетные модели редко оцинковывают, особенно по одному из качественных методов. Их просто обрабатывают недорогими красками и материалами. К таким автомобилям можно отнести автомобили азиатского эконом-класса.

Источник

Типы цинкования кузова автомобиля

В машиностроении, при обработке кузова, помимо полного или частичного оцинковывания, различают и другие типы и виды цинкования кузова автомобиля.

Существует огромная разница, как был оцинкован тот или иной кузов машины даже в рамках одной марки.

1. Горячая оцинковка

Лучший вид цинкования. Данная термическая технология наиболее устойчива к коррозии в процессе эксплуатации машины с такой оцинковкой.

Заранее подготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавом цинка температура которого от 400 до 450 градусов С.

28 ocinkovka kuzova

Высокая устойчивость от коррозии даже после повреждения кузова. При незначительных повреждениях кузова, место в котором образовался скол, может со временем затянуться тонким слоем цинковых отложений (процесс самовосстановления).

21 ocinkovka kuzova

Процедура дорогостоящая, которая значительно увеличивает цену автомобиля и производители используют её в основном для автомобилей премиум и бизнес-класса. Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 2-15 мкм.

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)

1 ocinkovka kuzova

2. Гальваническая оцинковка

Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла.

33 ocinkovka kuzova

Такая обработка менее устойчива к коррозии, но обеспечивает равномерность покрытия, блестящий, декоративный характер поверхности с неизменными размерами.

Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.

Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)

3 ocinkovka kuzova

4 ocinkovka kuzova

3. Холодная оцинковка

В последние годы этот метод получил широкое распространение среди недорогих марок. Цинкование происходит путем окраски кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%).

30 ocinkovka kuzova

Холодное цинкование является смесью цинкования с нанесением лакокрасочного покрытия. При эксплуатации такого кузова отмечается очень слабая устойчивость к коррозии.

Производители бюджетных моделей автомобилей часто используют такую оцинковку при производстве, чтобы не завышать конечную стоимость продукта. Зачастую производитель — лукавит, называя кузов такой машины оцинкованным, что активно используется в рекламных целях.

Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)

5 ocinkovka kuzova

Метод заключается в покрытии стали на стадии проката, грунтом состоящим из подслоя оксидов содержащих цинковые частицы и богатый цинком органический верхний слой.

Из такого метала без проблем можно изготовить кузов. Материал хорошо поддается сварке, формовке, покраске и совместим с обычно используемыми клеями. Покрытие при этом не теряет свои защитные свойства.

31 ocinkovka kuzova

Цинкрометалл хорош там где нет высокой влажности, но при эксплуатации его на машинах в реалиях нашей страны отмечается очень низкая защита от коррозии, особенно в местах повреждения. Данный тип цинкования распространен лишь среди немногих недорогих марок.

Автомобиль с цинкрометалом

6 ocinkovka kuzova

Автомобиль без оцинковки

7 ocinkovka kuzova

Определение вида оцинковки

При покупке подержанного автомобиля, доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования.

Сильно сократить время перед покупкой, можно воспользовавшись готовым сервисом с информацией об оцинковке по каждой из моделей продаваемых в России марок авто.

ocinkovka kuzova

При покупке нового автомобиля, уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке в рекламных материалах.

Источник

Что такое оцинковка кузова автомобиля: описание и список моделей

Коррозия по праву считается главным врагом металла. Если металлическую поверхность не защитить, то она довольно быстро разрушается. Эта проблема актуальна и для кузовов автомобилей. Лакокрасочный слой защищает, но этого недостаточно. Одним из решений стала оцинковка кузова, которая позволила значительно продлить срок его службы. Это не самый простой и дешевый способ защиты, поэтому производители по-разному подходят к способам цинкования.

Что такое оцинковка

На незащищенном металле происходит процесс окисления. Кислород проникает глубже и глубже в металл, постепенно разрушая его. Цинк также окисляется на воздухе, но на поверхности образуется защитная пленка. Эта пленка не дает проникать кислороду внутрь, останавливая окисление.

Таким образом, покрытая цинком основа отлично защищена от коррозии. Исходя из метода обработки, оцинкованный кузов может прослужить до 30 лет.

Справка. АвтоВаз стал применять частичную оцинковку кузова только с 1998 года.

Технология и виды оцинковки

Главное условие для оцинковки – это чистая и ровная поверхность, которая не будет подвергаться изгибам и ударам. В автомобилестроении применяют несколько способов обработки:

Рассмотрим технологию и результат каждого из способов более подробно.

Горячая

Это самый надежный и лучший вид цинкования. Кузов автомобиля полностью погружают в емкость с расплавленным цинком. Температура жидкости может достигать 500 C°. Так чистый цинк вступает в реакцию с кислородом, образуя на поверхности карбонат цинка, который останавливает коррозию. Цинком покрывается весь кузов со всех сторон, также все стыки и швы. Это позволяет автопроизводителям давать гарантию на кузов до 15 лет.

В других сферах обработанные таким образом детали могут служить 65-120 лет. Даже при повреждении лакокрасочного покрытия начинает окисляться слой цинка, но не металл. Толщина защитного слоя 15-20 мкм. В промышленности толщина доходит до 100 мкм, делая детали практически вечными. Также царапины при горячей обработке имеют свойство самозатягиваться.

Первой подобную технологию применила компания Audi на модели Audi A80. Позже этот метод стали применять Volvo, Porsche и другие. Несмотря на высокую стоимость горячей оцинковки, метод применяют не только на автомобилях премиум-класса, но и на бюджетных моделях. Например, Renault Logan или Ford Focus.

Гальваническая

При гальваническом методе цинк наносится на металл с помощью электричества. Кузов помещают в емкость с цинкосодержащим электролитом. Этот метод позволяет экономить на расходе вещества, так как цинк покрывает металл абсолютно ровным слоем. Толщина цинкового слоя при гальваническом методе составляет 5-15 мкм. Производители дают гарантию до 10 лет.

Так как гальваническая обработка защищает хуже, многие производители улучшают качество металла, утолщают слой цинка и добавляют слой грунтовки.

Этот метод применяют такие марки как Skoda, Mitsubishi, Chevrolet, Toyota, BMW, Volkswagen, Mercedes и некоторые другие.

Справка. С 2014 года гальваническую оцинковку применяет УАЗ на моделях Patriot, Hunter, Pickup. Толщина слоя 9-15 мкм.

Холодная

Это простой и недорогой способ защиты кузова от коррозии. Применяется на многих бюджетных моделях, включая Lada. В данном случае высокодисперсный цинковый порошок наносят методом напыления. Содержание цинка на покрытии составляет 90-93%.

Холодную оцинковку широко применяют китайские, корейские и российские автопроизводители. Также часто используется частичная холодная оцинковка, когда обрабатывается лишь часть деталей или только с одной стороны. Тогда коррозия может начаться, например, с внутренней стороны, хотя сам автомобиль внешне выглядит хорошо.

Плюсы и минусы способов цинкования

У каждого из описанных способов нанесения цинковой защиты есть свои минусы и плюсы.

Как узнать, оцинкован кузов автомобиля или нет?

Если хотите узнать, обработан ли кузов цинком или нет, то первым делом стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля. Если там не увидели слова «цинк», то и защиты от коррозии нет. Хотя большинство автопроизводителей применяют оцинковку, только вопрос в методе и площади обработки. Например, на Lada Priora до 2008 года оцинковано только 28% кузова, на ВАЗ 2110 покрыто только 30% кузова. И это при холодном методе обработки. Часто на обработке цинком экономят китайские производители.

Также информацию можно поискать в интернете на авторитетных ресурсах. Можно найти множество таблиц. Одну из таких вы можете увидеть в конце этой статьи.

Если вы увидели словосочетание «полная оцинковка», то это говорит о гальваническом или горячем методе обработки всего кузова. Такая основа прослужит много лет без коррозии.

Некоторые популярные модели с оцинкованным кузовом

Как уже говорилось, полная оцинковка применяется и на многих бюджетных моделях. Далее представим вам некоторые очень популярные в России и за рубежом модели автомобилей с антикоррозийным покрытием.

Таблица автомобилей с оцинкованным кузовом и методами обработки

Более подробно с методами оцинковки кузова популярных моделей автомобилей можно ознакомиться в таблице ниже:

Модель автомобиля Вид оцинковки
Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 Частичная горячая (односторонняя)
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации)
Audi A1 8x 2010-2019 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019
Audi Allroad C5 2000 Частичная горячая (односторонняя)
Audi Allroad C5 2001-2005 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Q3 8u 2011-2019
Audi R8 (все модификации)
Audi Rs-6 (все модификации)
Audi S2 Частичная горячая (односторонняя)
Audi S6 C4 и C5
Audi S6 C6 и C7 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Tt 8n Частичная горячая (односторонняя)
Audi Tt 8j и 8s Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A2 8z 1999-2000 Частичная горячая (односторонняя)
Audi A2 8z 2001-2005 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A6 (все модификации)
Audi Cabriolet B4 Частичная горячая (односторонняя)
Audi Q5 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Rs-3
Audi Rs-7
Audi S3 8l Частичная горячая (односторонняя)
Audi S3 8v Полная горячая (двухсторонняя)
Audi S7
Audi 80 B3 и B4 Частичная горячая (односторонняя)
Audi A3 8l
Audi A3 8p, 8pa, 8v Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A7
Audi Coupe 89 Частичная горячая (односторонняя)
Audi Q7 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Rs-4, Rs-5
Audi Rs-q3
Audi S4 C4 и B5 Частичная горячая (односторонняя)
Audi S4 B6, B7 и B8 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi S8 D2 Частичная горячая (односторонняя)
Audi S8 D3, D4 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi 90 Частичная горячая (односторонняя)
Audi A4 Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A8
Audi Q8
Audi Quattro после 1986 Частичная горячая (односторонняя)
Audi S1, S5, Sq5 Полная горячая (двухсторонняя)
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4 Полная гальваническая (двухсторонняя)
BMW 8, Z1, Z8 Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche до рестайлинга Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche после рестайлинга Полная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazer Полная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Blazer 4, Camaro 4
Chevrolet Corvette C4 и C5 Частичная горячая (односторонняя)
Chevrolet Corvette C6 и C7 Полная горячая (двухсторонняя)
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, Stilo Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 года Холодная оцинковка узловых соединений
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga Полная горячая (двухсторонняя)
Ford Escort, Scorpio, Sierra Частичная горячая (односторонняя)
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 года Полная гальваническая (двухсторонняя)
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 года Частичная холодная
Hyundai Galloper Холодная оцинковка узловых соединений
Infiniti Qx30, Q30, Q40 Полная гальваническая (двухсторонняя)
Infiniti M-series до 2006 года Частичная холодная
Jaguar F-type Coupe, Roadster Полная горячая (двухсторонняя)
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-pace Полная гальваническая (двухсторонняя)
Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8
Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-class
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander
Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, Juke
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 года
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gt Полная горячая (двухсторонняя)
Porsche 959 Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Renault Megane, Scenic, Duster, Kangoo Частичный цинкрометалл
Renault Logan Полная гальваническая (двухсторонняя)
Seat Altea, Alhambra, Leon, Mii
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid
Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года
Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 Полная горячая (двухсторонняя)
Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, Largus Частичная холодная
Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 года Холодная оцинковка узловых соединений

Интересное видео

Ознакомьтесь с процессом оцинковки кузова своими руками в условиях мастерской на видео ниже:

Оцинковка кузова дает хорошую антикоррозийную защиту, но есть разница в методе нанесения покрытия. Кузов совсем без защиты проживет недолго, максимум 7-8 лет. Поэтому при покупке автомобиля всегда стоит обращать внимание на данный момент.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто