Как выглядит мопед карпаты

Чем же отличались Карпаты-Спорт от обычных Карпат

taAAAgKVXuA 100

XWAAAgGWo A 960

Сегодня мой рассказ будет о мопедах или, правильнее будет сказать, мокиках ЛМЗ-2.160 «Карпаты» и «Карпаты-Спорт». В 1982 году «Карпаты» пришли на смену «Верховине-7», о которой я уже подробно рассказывал.

l AAAgGWo A 960

Дизайн «Карпат» разрабатывали в Ленинградском институте технической эстетики и явно вдохновлялись обликом ИЖ Планета Спорт — самого модного мотоцикла тех времен. Более того, первые «Карпаты» поступили в магазины даже в оранжевом цвете, как ИЖ ПС.

jxAAAgGWo A 960

А уже через год в продажу пошла и молодежная модификация ЛМЗ-2.160С «Карпаты Спорт». Она стала достойным продолжением «Верховины-6 Спорт». Удивительно, но в ней конструкторы реализовали все модные тенденции подростковой моды тех времен. Все, что ребята тогда самостоятельно тюнинговали на своих мопедах, поглядывая на страницы журналов о мотоспорте, в «Карпаты Спорт» реализовали уже с завода. И это был, фактически, единственный мопед в стране в стиле эндуро.

IBAAAgGWo A 960

Я как сейчас помню свои первые впечатления, когда увидел «Карпаты Спорт» в магазине «Спорттовары». В этот момент померкли все остальные мопеды, которые там были представлены. Уже на второй же день, когда я зашел «зафиксировать образ», «Карпаты Спорт» все разобрали. Их вообще выпускали не много. По статистике, 3-4% от общего объема производства.

Источник

Советский мопед Карпаты

e348dcu 100

Был еще один Советский мопед Карпаты…

«Карпаты» (укр. Карпати) — мокик, выпускаемый на Львовском мотозаводе. Мокик с новым названием стал шестнадцатой серийной моделью завода.

88ffa32s 960

74ffa32s 960

С весны 1981 года завод стал выпускать модель «Карпаты-1»;
Карпаты 1 имел разные модификации (ЛМЗ-2.160, ЛМЗ-2.160C, ЛМЗ-2.160-01) — устанавливали двигатель c 1981 по 1983 год — Ш-58, S-62, S-62M и с 1984 по 1985 V-50 (с тонкими валами) шяуляйского завода «Вайрас»

ffffa32s 960

Карпаты Спорт имел перегородку на руле, задратое переднее крыло, удобную ручку для переноса и подъема мопеда, и др патрубок с глушителем который шел по верху.

В разработке дизайна принял участие Ленинградский филиал института технической эстетики (ВНИИТЭ), и новая машина разительно отличались от прежних. Облик «Карпат» теперь повторял мотоциклетный, для чего была радикально переработана хребтовая рама.
С 1981 по 1985 год передняя фара была металлическая черного цвета, с хромированным ободком, крылья хромированные, Бензобак своей формой и круглыми резинками напоминал «пэ-эсовский» – популярного в СССР в те годы оспортивленного мотоцикла «ИЖ-Планета Спорт», боковые пластмассовые черные крышки с оттиском 50, задний фонарь не квадратный.

Привлекательность мокику добавляли большое число хромированных деталей и окраска в яркие цвета – красный, желтый, оранжевый и др.
Конструкторы повысили надёжность и долговечность – теперь гарантийный пробег составил 8000 км, а ресурс до первого капремонта – 18 000 км.

В 1986 году её сменила модифицированная модель «Карпаты-2».

«Карпаты-2» (ЛМЗ-2.161) — отличался от модели «Карпаты» формой бака (отсутствуют круглые резики на баке, пластмассовыми крышками на раме(до 1986 года маленькие крышки с цифрой «50») и задним фонарём. Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач.

fd80632s 960

«Карпаты-2 Люкс» (ЛМЗ-2.161Л, ЛМЗ-2.161Л-01) — на модель «Карпаты-2 Люкс» дополнительно устанавливали указатель поворота и усиленный багажник, рассчитанный на вес в 15 кг. На модель ЛМЗ-2.161Л-01 устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M).

«Карпаты-2 Спорт» (ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — данной модели придали спортивный облик: выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом (экраном), руль с дополнительной перемычкой (как у спортивных мотоциклов), изменена форма заднего багажника и крепления переднего колеса. Между задним фонарём и сиденьем была установлена ручка-бугель для удобства переноски мопеда. Машины окрашивались красный, оранжевый, зеленый, вишневый, бежевый цвета[6]. На модель ЛМЗ-2.161С устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M)

Редкий мопед Карпаты Кросс

f440632s 960

С 1984 года должен был выпускаться мопед «Львов» (ЛМЗ-2.170) с двигателем M531/541 KG-40, производства немецкой компании Simson. (НИКОГДА В ЖИВУЮ НЕ ВИДЕЛ)

В XXI веке мопеды «Карпаты» демонстрируются в музеях советских ретроавтомобилей и в частных коллекциях.

Мопед «Карпаты» выпускался с 1981 года по 1997 год

С 1989 по 1997 год устанавливалась большая и маленькая пластмассовая квадратная фара, крылья красились в один цвет с рамой, боковые крышки массивные без надписей, задний фонарь квадратный.

Источник

Какие редкие модификации были у мопедов «Карпаты»

taAAAgKVXuA 100

XAAAAgEMl A 960

Я уже неоднократно рассказывал об истории Львовского мотозавода и его продукции. Одна из самых знаковых моделей ЛМЗ была — «Карпаты». Но кроме стандартных мопедов завод серийно выпускал и различные модификации. И сегодня расскажу подробнее о них.

CcAAAgIMl A 960

В 1983 году в продажу пошла и молодежная модификация ЛМЗ-2.160С «Карпаты Спорт». Она стала достойным продолжением «Верховины-6 Спорт». Удивительно, но в ней конструкторы реализовали все модные тенденции подростковой моды тех времен. Все, что ребята тогда самостоятельно тюнинговали на своих мопедах, поглядывая на страницы журналов о мотоспорте, в «Карпаты Спорт» реализовали уже с завода. И это был, фактически, единственный мопед в стране в стиле эндуро на тот момент.

zAAAAgEMl A 960

«Карпаты Спорт» разобрали из магазинов моментально. Их вообще выпускали не много. По статистике, 3-4% от общего объема производства и за 1983-1986 гг выпустили около 20 тыс. штук.
По аналогии с «Верховиной» в модельном ряду первых «Карпат» была и модификация «Карпаты-Турист», которую отличало от стандартного мокика ветровое стекло и сумки-кофры вокруг заднего колеса. Кроме того, для тренировок в спортивных секциях завод выпускал и модификацию ЛМЗ-2.752 «Карпаты-Кросс» без светотехники, сигнала, спидометра и увеличенной задней звездочкой. В розницу такие не поступали, как и мотоцикл для спидвея ЛМЗ-3.252 со 125-кубовым двигателем от «Минска».

H8AAAgIMl A 960

А на смену «Карпаты-Турист» во втором поколении появилась модификация ЛМЗ-2.161Л «Карпаты-Люкс». Этот мокик комплектовался указателями поворотов и немного усиленным багажником и больше походил на мини-мотоцикл. А вот отделка у него, не смотря на название «Люкс», могла быть стандартной, точно такой же как и у обычных ЛМЗ-2.161 «Карпаты-2».

7CAAAgIMl A 960

Комплектовались «Люксы» теми же двигателями, но при этом стоили заметно дороже. По этой причине большой популярностью не пользовались и их производилось всего 1-1,5% от объемов выпуска.
Подробнее об этих модификациях смотрите в видео

Источник

Привет из 90-х: новый мопед «Карпаты-2»

70da478s 100

Совсем недавно я рассказывал вам о новом мопеде «Верховина-3» 1971 года, обнаруженном в Латвии на чердаке частного дома. И вот, буквально на днях мне в facebook написал подписчик и сообщил, что у него на даче, в гараже тоже стоит совершенно новый мопед производства Львовского мотозавода.

7856daes 960

Правда, речь шла о более поздней модели — «Карпаты-2», ориентировочно начала 90-х годов. Мопед (или правильно — мокик) находился в небольшом поселке недалеко от Киева, поэтому мы решили не медлить и уже через несколько дней выдвинулись на просмотр раритета. Тем более с погодой повезло — теплый осенний день, на дворе бабье лето.

8456daes 960

По приезду выяснилось, что аппарат завален кучей хлама и различной домашней утвари — его почти не было видно. Пришлось потратить минут 20 на разборы этих залежей гаражного барахла — хорошая получилась разминка. Зато, когда мы наконец-то «докопались» до вожделенной техники, радости не было предела — перед нами явились совершенно новые «Карпаты» розово-кирпичного цвета.

9656daes 960

Выкатив 2-колесную мечту школьников 80-90-х на улицу, мы приступили к детальному осмотру. Итак, перед нами — мокик «Карпаты-2» (заводское название ЛМЗ-2.161), судя по табличке на раме — 1993 года выпуска, в абсолютно новом состоянии.

b156daes 960

c956daes 960

2956daes 960

По словам продавца, мопед принадлежит отцу его жены, который приобрел его в начале 90-х на одной из выставок народного хозяйства, которая проходила в столице. После покупки он всего несколько раз проехался на нем по селу, а дальше поставил на хранение в гараж, где он и находился последние 23 года.

1796daes 960

2b96daes 960

«Карпаты-2» — последняя серийная модель Львовского мотозавода: выпускалась в период с 1986 по 1997 год. В лучшие времена предприятие собирало около 300 тысяч мокиков ежегодно, но во второй половине 80-х спрос стал падать, а производство опустилось примерно до 120-130 тысяч штук в год.

5f96daes 960

2056daes 960

Несмотря на то, что данный мокик был выпущен уже после развала Советского Союза, почти на всех его деталях (задний фонарь, передняя фара, свеча зажигания) присутствуют маркировки «Сделано в СССР»: видимо, на заводе остался приличный запас комплектующих.

ff56daes 960

98d6daes 960

В конце 80-х «Карпаты-2» стоили 250-260 советских рублей, в зависимости от модификации. А в начале 90-х, из-за стремительной инфляции, цены постоянно менялись, поэтому установить точную стоимость покупки не удалось.

cab6daes 960

1cd6daes 960

Аппарат оснащен 2-сильным 2-тактным двигателем V-501M шяуляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас». 2-ступенчатая механическая коробка передач — уже с ножным переключением. Максимальная скорость — 55 км/ч. Из своего опыта могу сказать, что динамикой «Карпаты» не блистали: против сильного ветра и под горку мокик ехал очень вяло, а если усадить пассажира, то скоростные показатели падали еще более существенно.

8756daes 960

d1b6daes 960

В то время популярным тюнингом была установка поршня под 3 кольца, что повышало компрессию и мощность. Правда, ресурс мотора также снижался. Более радикальным решением считалась установка 125-кубового двигателя от мотоцикла «Минск» — так называемой «Макаки». Подобный свап превращал «Карпаты» в настоящего волка в овечьей шкуре, за которыми постоянно охотились гаишники, ведь такие переделки были вне закона. Да и рамы у этих мокиков были очень слабые и часто не выдерживались таких нагрузок.

7ab6daes 960

52d6daes 960

Интересно, что в баке даже сохранилось старое топливо — смесь «76-го» бензина с маслом. Заводить мотор мы даже не пытались, потому как предварительно надо промыть топливную систему, почистить краник и карбюратор.

63f6daes 960

5b6daes 960

Вот такая интересная находка 23-летнего мопеда в новом состоянии. Более подробную информацию об этих «Карпатах» можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде «Карпаты-2» 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде «Верховина-3» 1971 года.

Комментарии 248

51539f8s 60

Был у меня опыт эксплуатации Карпата с Минским двигателем, слабое место были спицы на заднем колесе, ломало часто…

fgAAAgE35uA 240

dEAAAgMGTuA 60

Мне старший брат подарил такой именно в 1993 году! Один в один! Только цвет был оранжевый. Радости моей не было предела. Но качество изделий ЛМЗ в начале 90х было уже абсолютно ужасно! Постоянные перегревы двигателя, ублюдочный очень слабенький мотор (бывало такое, что он одного 13-летнего пацана в более-менее серьёзную горку даже на первой передаче не вывозил), вечные проблемы с карбюратором который было просто невозможно настроить, силуминовая лапка переключения передач ломалась от малейшего чиха (в итоге заменил её на лапку от какого-то мотоцикла предварительно придав ей нужную форму газосваркой). Через год умерла поршневая, при замене не выдержала резьба шпильки цилиндра в одной половинке, пришлось колоть мотор и менять половинку, В конечном итоге закончилось это тем, что лопнул коленвал.

Источник

Мопед «Карпаты». Мечта советских школьников

Первое поколение «Карпат» появилось в 1981 году. Этот аппарат представляет собой нечто среднее между простым мопедом и лёгким мотоциклом.

Хорошо помню этот мокик, особенно то, как он перегревался на подъемах.

Но что поделать, одноцилиндровый двухтактный моторчик объемом около 50 см3 мощностью примерно 2 л.с. старался как мог, и охлаждение набегающим потоком воздуха на низких скоростях не справлялось.

В коробке передач всего две скорости, сцепление трёхдисковое в масляной ванне. Максимальная скорость, которую мог развивать этот мокик на ровной дороге – около 50 км/час, расходуя при этом около 2 литров двухтактной смеси на 100 км.

«Карпаты» очень любили дачники и рыбаки. Простая конструкция хоть и капризничала иногда, но была ремонтопригодной в полевых условиях, при наличии простых инструментов, возимых под сиденьем.

Но больше всего, конечно, любили этот аппарат советские подростки. С «Карпат» начиналось освоение механики, первый «расколотый» мотор в 1980-х часто был мотором именно «Карпат».

Помню как сам, 14- летним пацаном гонял на таком по степным грунтовкам. Причем, у меня была версия «Люкс», с поворотниками.

Комплектовался мокик разными моторами. Чаще всего это был V-50 и литовский Ш-58. Реже – V-501. Говорят, встречались еще «Карпаты» с немецким мотором Simson, но возможно, это байка.

Конечно же были и минусы. Главной проблемой мокика было отвратительное качество комплектующих и металла, из которого сделана рама. Ржавела она на глазах, особенно это касается «Карпат» второго поколения, производившегося с 1986 по 1996 год.

Нередко бывало, что рама лопалась в местах сварных соединений. Говорят, качество на ЛМЗ резко ухудшилось со второй половины восьмидесятых.

Как бы там ни было, для пацана из восьмидесятых, особенно с Украины, мокик «Карпаты» был одним из самых доступных транспортных средств. Несмотря на все его проблемные моменты, дарил он и радостные впечатления. Да и в целом, конструкция то удачная была, с оглядкой на немецкие образцы, вот качество, увы, подкачало.

В наши дни его еще можно купить на вторичном рынке за очень бюджетный прайс, а цена за хорошо восстановленный экземпляр, или «капсулу времени» нередко может и за 100 тыс. рублей перевалить.

Только кому он теперь нужен, китайские поделки давно заполонили рынок. Oldtimer

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто