Как выглядит машина военкомата

Гражданские внедорожники вновь поставят на воинский учет

Легковые автомобили россиян, в первую очередь внедорожники, будут поставлены на воинский учет, сообщают Известия.

1532419132 1

Новый приказ военного ведомства предусматривает постановку на учет всех гражданских легковых автомобилей, находящихся в собственности как юридических, так и физических лиц. Информацию о транспорте, находящемся в собственности предприятий и организаций, военным будут передавать не только ГИБДД, Росстат и Гостехнадзор, но и налоговая служба.

Мобилизация личного транспорта может начаться лишь при объявлении в стране военного положения. Предпочтение будет отдаваться машинам УАЗ, но если их не будет хватать, то в дело пойдут и зарубежные модели, даже такие, как Toyota Prado и VW Touareg.

Согласно приказу, машины будут изыматься на период времени, необходимый для поступления новых автомобилей с военных резервных складов.

Кроме того, мобилизованная техника не будет принимать участия в боевых действиях. Ее владельцам предусмотрена компенсация.

По словам замглавы думского комитета по госстроительству Вячеслава Лысакова, нововведения никак не отразятся на мирной жизни собственников автомобилей, «а в случае войны это будет тем более неактуально».

Газета напоминает, что в СССР также существовала система временной мобилизации автомобильного транспорта – учитывались все машины, находившиеся на балансе предприятий (организаций) и в собственности граждан. При необходимости в армию отправились бы не только УАЗики, но и престижные в то время «Волги».

В настоящее время, согласно приказу военного ведомства от 2014 года, мобилизации подлежат грузовики, трактора, автобусы и другая техника.

Источник

Изъятие автомобилей и воинский учёт ТС – правда ли это и что за новый закон?

whatsapp subs

telegram subs

ig subs

vk subs

2018 07 25 005035

Изъятие авто на войну

В июле 2018 года социальные сети и новостные издания начали кишеть информацией о якобы изменениях в законе о военном времени. Согласно нововведениям, абсолютно все автомобили обычных граждан нужно будет обязательно зарегистрировать в военкомате на учёте, а в случае начала войны (в рамках мобилизации) даже легковые машины смогут отобрать в военных целях.

Это правда и когда вступит в силу?

Правда только отчасти. Речь идёт о новом проекте закона, который вносит изменения в Приказ Минобороны №151 «О перечне средств для предоставления вооружённым силам РФ«. Это только проект, и он находится на стадии разработки.

Это значит, что если в новостях Вы читаете «жёлтый» заголовок «У россиян отнимут легковые автомобили в случае войны» или «Граждан обяжут ставить свои машины на воинский учёт в военкомат и отнимут их«, то это неправда. Правда в том, что, действительно, есть такой законопроект, который вносит изменения в вышеуказанный приказ, но далеко не факт, что:

Но и сейчас речь идёт не совсем об изъятии и не столько о легковых автомобилях. А вот о чём!

2018 07 25 005620

Что за новый закон?

Итак, новый проект изменений вносит поправки в Приказ о перечне ТС для постановки на учёт в военкоматы. Если ранее там значились не самые массовые виды и классы транспортных средств, то после изменений в список попадают легковые автомобили.

На 22 Декабря 2021 года, согласно этому Приказу, в перечень попадают автомобили следующих категорий:

Соответствующие изменения в список автомобилей, которые необходимо ставить на воинский учёт, добавят категорию M1 – все легковые автомобили, имеющие не более 8 мест и с максимальной массой не более 3,5 тонны.

Как видим, закон этот вовсе не новый, а хорошо забытый старый, о котором вспомнили многочисленные СМИ, благодаря изменениям с включением сюда легковых автомобилей. В отношении грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники всегда существовала такая практика при военном положении. А около 20 лет назад полноприводные российские внедорожники необходимо было ставить на специальный учёт в военном комиссариате и без этого их было не зарегистрировать в ГАИ.

Смогут ли отнять легковой автомобиль?

По букве текста проекта изменений да. Но, пожалуй, лишение своей машины – это меньшее, о чём необходимо будет беспокоиться в случае введения военного положения в России.

С другой стороны, самая массовая часть автопрома нашей страны – легковушки с клиренсом 14-17 см – будут наименее интересны для военных при соответствующем положении. Прежде всего, нововведение прорабатывается в целях использования полноприводных автомобилей с повышенных клиренсом – внедорожников и кроссоверов. Об этом прямо говорит и депутат-инициатор изменений.

2018 07 25 010152

Изъятием также эту процедуру назвать нельзя. Изъятие предусматривается действующим на 2021 год законодательством в различных делопроизводствах. В административном праве, к примеру, предусмотрено изъятие вещей и документов, но никак не автомобиля. И происходит это для обеспечения доказательств по делу, но не для использования в нуждах государства.

Как это будет работать?

Согласно проекту новшеств, транспортные средства категории M1 – то есть легковые машины граждан – не будут направляться в горячие точки, где ведутся активные боевые действия. Даже логически толка от них будет очень мало. Но при предоставлении вооружённым силам внедорожников и кроссоверов не исключается такая возможность. Как говорят сами законодатели-инициаторы, речь идёт о таких марках, как УАЗ и Нива.

Но и здесь отбирание «предоставление» военным гражданских авто будет произведено в рамках недостатка собственной техники или пока такая техника транспортируется к месту боевых действий. После этого автомобили будут возвращены их законным владельцам, а, если им будет в результате военных действий причинён ущерб, он также будет компенсироваться. Правда, не уточняется, как именно будет производиться расчёт компенсации. Если речь идёт о калькуляции по единой методике расчёта ущерба в страховании, то, очевидно, средств к восстановлению может не хватить.

Источник

Постановка транспорта на учет в военкоме

6332d6u 100

Недавно созданная тема в СТИ-клубе сподвигнула к написанию этого поста. А в самой теме, человек узнал, что машины 4х4 ставяца на учет в военком и спрашивает о постановке всех субар на учет.
Итак поясню, воинскому учету подлежат все «коммерческие автомобили», к которым причисляют:
джипы (правда по определенным критериям), пикапы и различный грузовой транспорт (газель, портер, спринтер).
Если машина оформляется на физическое лицо, то ГАИ сама подает информацию в военкомат. Зачастую владельцы коммерческих авто даже не в курсе, что их железный друг стоит на учете в военке.
Если же машина ставится на юр.лицо, то постановка на учет в военкоме обязательна для любого вида транспорта (будь то даже малолитражка).
Как раз брали импру на юр.лицо и она стояла на учете в военкоме.
В случае с юрлицом, на учет ставит не ГАИ, а сама фирма.
Помню когда приехал в военком снимать импрезу с учета (что бы на себя оформить), мне военный грит, : «а типо в твою тачку поместица два принтера и системник, а то надо их с вавилова на вднх перевезти»…я там чуть не упал, ответил что багажник маленький и ваще у мя дела…
Эти военные думают, что если тачка стоит на учете в военкоме, то они могу мобилизовать её для любых своих нужд.ппц…хотя мобилизации транспорт подлежит только в военное время.

И еще один веселый случай с военным. Когда пришел первый раз ставить в военкомат Импрезу, произошел такой диалог с воякой(В)
В: А чем фирма занимается?
Я: Оптовая продажа игрушек
В: А нафига вам такой авто?
Я: Обычный гражданский авто для встреч с клиентами и поставщиками
В: Фига се обычная, это же такая спортивная, рычащая и быстрая машина, она же даже в ралли участвует
Я: гыгы, нет это её гражданская версия с обычным мотором
В: Да?ну ладно…

Кстати словосочетание «субару импреза» пугает не только вояк, но и страховщиков. Когда страхагент слышит эти два слова, он сразу пытаеца умножить страховку на какой-то сумасшедший коэффицент, но после разъяснений и уточнений о кол-ве лошадей, он обычно успокаивается.

Источник

Ваша машина – на службе государства. Какие автомобили и зачем нужно регистрировать в военкомате

Покупая автомобиль, мы рассчитываем, что он будет служить нам верой и правдой. Но служить, о чем многие и не догадываются, он может не только автовладельцу.

После ГАИ – в военкомат

Те, кто сталкивался с постановкой на учет или снятием с учета автомобилей, оформленных на юридических лиц, знают, что без отметки военкомата ГАИ регистрационные действия с автомобилем совершать не будет. Сюда же относятся автомобили индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые приобретают авто в лизинг.

На просторах интернета много разной информации по этому поводу. Кто-то считает, что в военкоматах регистрируются только полноприводные автомобили юрлиц, кто-то – что только машины массой более 3,5 тонны или грузовики. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Постановлением Минобороны №3 от 28.01.2003 была утверждена Инструкция о порядке взаимодействия военных комиссариатов с органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, предоставляемых государственными органами, иными организациями независимо от форм собственности и гражданами Республики Беларусь Вооруженным силам Республики Беларусь, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь (далее – инструкция). В соответствии с этим документом регистрируются и предоставляются войскам все транспортные средства государственных органов и организаций всех форм собственности.

Что отдать на службу?

С физическими лицами ситуация несколько иная. Они не обязаны регистрировать автомобили в военкомате. Но в п.3 инструкции говорится, что граждане Республики Беларусь должны предоставить свои машины в случае военного положения в соответствии с перечнем транспортных средств, подлежащих предоставлению войскам и формированиям.

%201

Как видим, распространенные на наших дорогах, например, Lada Vesta или Hyndai Accent у обычного автовладельца забрать не должны, только полноприводные и перечисленные в этом списке. При этом закон о военном положении гласит, что в случае мобилизации или военного времени, которые могут быть введены в случае объявления войны, концентрации вооруженных сил другого государства вдоль границ Беларуси, возникновения очагов вооруженных конфликтов, проведения мобилизации в другом государстве (для нападения) и иной деятельности (ст. 4 закона о военном положении), граждане и организации по необходимости обязаны предоставить свое имущество для нужд обороны. А любой автомобиль – это тоже имущество.

А заплатят?

В период военного положения у граждан и организаций могут изъять имущество (ст.15 «Меры по обеспечению военного положения»). Но вместе с тем и физические, и юридические лица имеют право на получение компенсации от государства стоимости имущества, находящегося в их собственности и предоставленного для нужд обороны (ст.11-12).

Автомобиль есть? А если найдем?

В соответствии с инструкцией (постановление Минобороны №3 от 28.01.2003) военные комиссариаты организуют взаимодействие с ГАИ через мобилизационные отделы. Поэтому военкомы наверняка в курсе всего состава автопарка страны, включая частные авто. Как минимум из перечня, озвученного выше.

При этом они могут осуществлять контроль за техническим состоянием автомобилей, которые в перспективе могут отправиться в войска на службу. Для этого военные комиссариаты не реже одного раза в год проверяют в госорганах и организациях как самостоятельно, так и с привлечением ГАИ готовность транспортных средств к предоставлению в войска и формирования.

Проверка технического состояния транспортных средств, предоставляемых войскам и формированиям, производится на диагностических станциях и пунктах технического контроля органов государственного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств с участием представителей военных комиссариатов, войск и формирований.

А прецеденты были?

Конечно, и в Великую Отечественную войну (1941-1945 гг.), и во время других военных конфликтов автомобильный транспорт организаций и граждан «призывался» на службу. Причем практически весь.

Самым красноречивым, на наш взгляд, случаем является пример с Taxi de la Marne, в переводе «Марнское такси». В 1914 году во Франции, в Париже, все автомобили-такси обязали перевозить боевые части к фронтовой линии. Во многом благодаря этим мерам столицу Франции тогда удалось спасти.

2%282%29

К счастью, таких примеров в современности мы не нашли. И поэтому привлечение автотранспорта граждан к возможным военным конфликтам порождает много вопросов, касающихся целесообразности таких мер. Тем не менее наследие Советского Союза в виде учета автотранспорта в военкоматах, оказывается, живо и ныне.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Источник

Легковые автомобили граждан поставят на воинский учет

95316f4541e84798bbfedca22d567ae9

Перечень автомобильной техники, которая может быть передана армии в случае введения военного положения, планируется изменить. Новый приказ Минобороны предусматривает постановку на учет всех гражданских легковых автомобилей. Усилится и контроль за «переписью» машин. Предполагается, что информацию о транспорте, находящемся в собственности юрлиц, военным будут передавать не только ГИБДД, Гостехнадзор и Росстат, но и налоговая служба. Эксперты считают, что обычные легковушки вряд ли понадобятся армии. В первую очередь в документе речь идет об отечественных внедорожниках.

В Минобороны «Известиям» рассказали, что ведомство разработало проект «О внесении изменений в приказ министра обороны РФ от 14 марта 2014 года № 151» (документ имеется в распоряжении «Известий»). Новый документ вносит поправки в перечень транспортных средств, подлежащих учету в мирное время в военных комиссариатах. В проекте сказано, что в список будут включены автомобили категории технического регламента Таможенного союза «М1». В нее входят все легковые машины, которые используются для перевозки пассажиров и имеют, помимо водительского, не более восьми мест для сидения.

Сейчас проект приказа проходит процедуру межведомственных согласований и антикоррупционную экспертизу. Документ еще может быть серьезно переработан, в него могут внести существенные изменения.

Мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения. Оно вводится только в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства.

Как указывается в документе, техника поступит на вооружение вновь формируемых на военное время соединений и воинских частей. Предпочтение при мобилизации будет отдаваться внедорожникам отечественного производства. В первую очередь — автомобилям УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 («Патриот»).

Мобилизованная техника не будет направляться в район боевых действий. В проекте приказа также не идет речи об изъятии автомобилей у собственников. На гражданских машинах военнослужащие смогут передвигаться только до тех пор, пока в часть со складов резерва не прибудут штатные машины. Сразу после этого автомобили вернут владельцам, а собственникам выплатят компенсацию,которая рассчитывается, исходя из времени эксплуатации военными и полученных повреждений.

В мирное время техника, подлежащая мобилизации, будет находиться на строгом учете. В военкомате на каждый автомобиль заведут карточку технического состояния. В ней укажут, есть ли возможность эксплуатации транспортного средства без предварительного ремонта, каковы последние данные техосмотра и отметят наличие полиса ОСАГО.

В проекте приказа также говорится, что на воинский учет теперь будут ставить мобильные компрессорные и электрические станции, а также агрегаты электропитания. Они понадобятся армии для организации базовых полевых лагерей и электропитания систем вооружения.

Кроме того, Минобороны собирается усилить контроль за учетом автотранспорта. Информацию о легковушках и спецтехнике, находящихся в собственности юридических лиц, в военкоматы будут передавать не только территориальные органы и подразделения ГИБДД, Гостехнадзора и Росстата, но и Федеральной налоговой службой (ФНС), рассчитывают в военном ведомстве.

В Федеральной налоговой службе «Известиям» заявили, что «вопрос не относится к компетенции ФНС России».

В пояснительной записке к документу особо отмечается, что увеличение количества источников данных об автотехнике позволит повысить «достоверность предоставленной информации».

— У каждой российской воинской части есть утвержденная организационно-штатная структура, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Помимо численности личного состава, его вооружения, средств связи, в этих документах указывается и автомобильная техника. Если штатной техники нет в наличии, ее должны заменить другие образцы со схожими тактико-техническими данными. К примеру, по штату должен быть УАЗ-469. Если машины этого типа нет на военных складах, то ее заменяет военная «Нива». И только если не будет «Нивы», ее место займет мобилизованная гражданская машина.

Иностранные внедорожники с колесной формулой «4Х4» мобилизуют в крайнем случае. В число таких машин, кстати, попадают люксовые джипы. Например, Toyota Prado или VW Touareg.

Мобилизованные в случае войны предприятия пищевой и швейной промышленности оденут и накормят резервистов и мирных жителей

— Вооруженным силам в первую очередь потребуются полноприводные внедорожники, – рассказал «Известиям» учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев. — Желательно отечественные, так как они знакомы личному составу. Обычные легковые машины мало пригодны для использования в военно-полевых условиях. До них дело не дойдет.

Владельцам обычных легковых автомобилей не стоит волноваться, согласен первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

— Нововведения никак не отразятся на мирной жизни автовладельцев, — пояснил «Известиям» Вячеслав Лысаков. — А в случае войны это будет тем более неактуально.

Как признался депутат, ему сложно представить, что легковой седан Lexus или Mercedes потребуется для военных целей.

В Советском Союзе существовала система мобилизации автотранспорта, при которой учитывались все машины, находящиеся на балансе предприятий народного хозяйства, и личные авто. В случае необходимости в армию отправились бы не только УАЗики лесников, но и представительские «Волги» различных организаций. Сегодня, согласно приказу Минобороны от 2014 года, мобилизации подлежат, например, автобусы, грузовики, прицепы, тракторы и другая техника.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто