Как выглядит машина тринашка

Как выглядит автомобиль ВАЗ 2113. История его создания и подробное описание

В 2013 году с конвейера Волжского автозавода сошел белый трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113, последний из линейки этих автомобилей и производство «тринашек» закрыли. Тем не менее модель до сих пор пользуется огромным спросом среди российских граждан, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы.

lada vaz 2113

Автомобиль ВАЗ-2113 – трехдверный хэтчбек производства Волжского Автозавода. Это бюджетная модель с достойными техническими и ездовыми характеристиками, подходит для молодых людей, планирующих приобрести транспорт в качестве первой учебной машины, или гражданам с небольшим доходом, которым не по карману дорогая иномарка. Учитывая обширность семейства ВАЗовских машин, многие путают различные экземпляры, в частности «тринадцатую» модель с обычной «восьмеркой», но прежде чем подробно рассмотреть, как выглядит машина «тринашка», стоит узнать историю этого легендарного автомобиля.

ВАЗ 2113: История создания

Данный автомобиль – продвинутый аналог знаменитой машины ВАЗ-2108, которая в свое время стала настоящим мейнстримом советского автопрома. Вышедшая в 1984 году «восьмерка» стала не только одной из первых переднеприводных советских машин, раньше нее появился только ЛУАЗ-969В, выпускавшийся Луцким Автозаводом с 1966 по 2002 и новаторской для своего времени моделью.

Собственно, экстерьер разработали ВАЗовские специалисты — Владислав Пашко и Виктор Кряжев, под руководством главного дизайнера Марка Демидовцева. Интерьер создал Владимир Губа, сотрудник ВАЗ, который проходил стажировку в Германии на заводе всемирно известной компании Porsche.

vaz 2113 %E2%80%93 vid speredi

ВАЗ-2113 – вид спереди

Именно «восьмерка» стала первенцем в долгоживущей династии машин «Лада Самара». К данному семейству относятся модель 2109, такой же хэтч, но пятидверка, серия которого стартовала в 1987 году, а также самый престижный русский седан 90-х – «Лада Самара 21099». В начале нулевых, всю линейку подвергли рестайлингу и соответственно каждая модель семейства обзавелась новым индексом в названии.

Таким образом, обновленная версия 2108 получила индекс 2113, то есть той модели, которую мы рассматриваем в данной статье.

Проще говоря, разработчики во многом сохранили очертания кузова, как у «восьмерки», но все же провели достаточно обширный апгрейд экстерьера. Вдобавок осовременили интерьер, модернизировали моторное оснащение, полностью заменив, карбюраторные ДВС, на более продвинутые инжекторные движки.

Кузов

Задок модели оставили почти без изменений, лишь слегка переделали бампер, а вот фронтальную часть подвергли существенным доработкам. В частности широкие, прямоугольные, передние блоки фар классической «восьмерки», заменили узкими продолговатыми моноблоками, округлой формы.

kuzov vaz 2113

Кроме того спереди поменяли решетку радиатора и бампер, который обрел более сложную геометрию, направленную на снижение лобовому сопротивлению. Также кузов рестайлинговой версии снабдили аэродинамическим обвесом включающим следующие элементы:

Подобные фичи были доступны сразу на релизе, причем в базовой комплектации модели, что безусловно, порадовало покупателей.

Салон и панель приборов

В салон перекочевали некоторые детали интерьера «восьмерки», среди которых формованный потолок, внутренние дверные панели. Остальное убранство, включая двухспицевый руль, позаимствовано у рестайлинговых версий девятки и девяносто девятой (ВАЗ-2114, 2115), вышедших несколькими годами ранее.

Приборная панель значительно преобразилась по сравнению с «восьмеркой». Приборка, так же как и кузов, получила более плавные и изящные линии в отличие от архаичной угловатой консоли, оригинальной модели.

pribornaya panel vaz 2113

Приборная панель ВАЗ-2113

Также ВАЗовцы добавили дополнительные вспомогательные примочки. Базовая сборка предлагает: вертикальную регулировку руля, подсветку с регулировкой уровня яркости, корректор света фар, наружные противоослепляющие зеркала, очиститель и омыватель заднего стекла, бортовую систему контроля с блоком индикации.

Нововведения, доступные в высшей комплектации — «Люкс», включают подогрев сидений, подголовники на задних сиденьях, бортовой компьютер, противотуманные фонари. В остальном модель не предлагает особых изысков. Например, здесь нет кондиционера или мультимедийной системы. Впрочем, насчет последнего аспекта, разработчики подсуетились и хотя бы оборудовали на панели слот для установки магнитолы.

Ходовая часть, трансмиссия и двигатель

Насчет ходовой части, «тринадцатка» предлагает аналогичную с «восьмеркой» подвеску Макферсон спереди и торсионную балку сзади, а также передние дисковые и задние барабанные тормоза. Коробка переключения передач исключительно механическая, на 5 скоростей, вне зависимости от комплектации.

hodovaya vaz 2113

Гамма силовых установок представлена исключительно бензиновыми моторами с распределенным типом впрыска. Всего на «тринашку» ставили 5 типов двигателей:

Стоит отметить, что тринадцатые модели семейства “Самара”, оснащали еще двумя типами двигателей:

Эти моторы ставили на Лады Самары, но не вазовского производства, а компании дочки АвтоВАЗа — ЗАО «Супер-Авто». Данное предприятие, также базируется в городе Тольятти, рядом с Волжским Автозаводом и с 1997 года, выпускает на заказ головного предприятия, модификации моделей “Лада” в то числе аналоги 2113. Кстати на таких хэтчбеках, сзади на двери багажника, под фирменной маркировкой “Лада”, стоит надпись — SUPER-AVTO.

dvigatel vaz 2113

Двигатели «тринашки» – достаточно просты по своей конструкции, неприхотливы в обслуживании и обладают отличной ремонтопригодностью. При наличии желания, а также интернета для поиска необходимой информации, с ремонтом этих агрегатов может справиться даже новичок.

Отзывы

В 2013 году с конвейера Волжского автозавода сошел белый трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113, последний из линейки этих автомобилей и производство «тринашек» закрыли. Тем не менее модель до сих пор пользуется огромным спросом среди российских граждан, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы.

«Тринадцатую» модель хвалят за надежность, хорошую управляемость и динамику, ремонтопригодность, доступную цену, а главное высокий потенциал для тюнинга. Также автовладельцы оставляют отрицательные отзывы — посредственный комфорт, шумность во время езды, устаревший дизайн. Впрочем, за свою цену (в среднем 150-200 тыс. рублей), ВАЗ-2113 полностью перекрывает недостатки, имеющимися плюсами.

Источник

[ PART 43 ] Московские Гиены

a2327f6s 100

Это рассказ о моей недавней поездке на «Листву 2016 Закры»… а нет, все таки нет)
На Autumn Perfection 2016, которая состоялась 15 октября в красивейшем Братеевском Каскадном парке г. Москва.

Утро 14.10. На часах 6:00.
Собрав в дорогу все, что только можно (от молотка до ключа регулировки схождения), загрузил Гиеновский стенд, замерил контрольное давление в федералах и выдвинулся в путь.

524b7ees 960

*Резину привезли и одели 12 октября, до этого тринашка месяц стояла в гараже без колес (см. предыдущие блоги).

Тестировалась новая резина прямо на ходу. Никакого доверия, понятное дело, у меня к ней не было. На улице стоял дубак. Была задача добраться хотя бы до Воронежа, а там уже как пойдет)

da4b7ees 960

Останавливался каждый час проверять давление. Огромное внимание уделял задним колесам, ведь там до сих пор натянут мой «любимый нанканг».

c64b7ees 960

Первые 120 км пролетели быстро. Вот уже и Воронеж за спиной. До М4 рукой подать.

964b7ees 960

Первый платный участок и долгожданная М4 — идеально чистая и ровная трасса.

414b7ees 960

Для бывалых лоуридеров есть и свои ловушки в виде стыков на мостах или коллеи по правой полосе. Хоть было их и не так много, но внимание к дороге уделял предельно максимальное.

Где-то за 200 км до МО, вдалеке я заметил, явно выделяющийся, стык, посреди дороги. Решил не испытывать возможности моей защиты и почек, остановился впритык. Как оказалось не зря, он был настолько огромен, что пролетев его на тех же 60 км в час, под замену пошел бы поддон, как минимум.

b2cb7ees 960

Оставшиеся 500 км. дались легко и просто. Местами моросил дождь, местами шел мелкий снег.

214b7ees 960

Со всеми остановками и перекусами дорога заняла томительных 9 часов.

a14b7ees 960

Впереди меня ждал последний пост ДПС, на котором меня, естественно, останавливают. Инспектор только указал на меня полосатой палкой, а в моей голове уже формировалась целая история постройки проекта, философия моего движения и типичные отмазы, дабы не оставить тринашку на эвакуаторе.

Останавливаюсь, выхожу из машины. Подходит инспектор (средних лет). Я даю документы, он внимательно смотрит и говорит:
«Александр, а что же вы это…»
Тут я набираю воздуха для предстоящего рассказа, как вдруг слышу продолжение вопроса:
«а что же вы это без света едите?»
Эм, в смысле? Свет, свет, про какой он свет говорит?
«ааа да, забыл включить ближний свет. Ну извините, бывает знаете ли»
Инспектор: «а, ну давай проверим как у тебя фары светят».
«Что происходит, где подвох?» — подумал я.
Включаю свет, инспектор внимательно осматривает фары, подходит ко мне и отдает документы.

Я стою с ступоре и спрашиваю: «можно ехать?»
Инспектор: «да… А это пневма?»
Я: «нет, винты»
Инспектор: «ааа статика, ну понял. Счастливого пути!»

БУУМ! Занавес! Тут я осознал все прелести местного менталитета. СТАТИКА, мать твою! Ахах) К такому диалогу меня жизнь не готовила! Где эти наезды на занижение, на 16-е колеса с развалом?!
Инспектору всего лишь то нужно было позаботиться о моем ближнем свете и удостовериться статика это или пневма! Этот диалог сделал мой день.

cacb7ees 960

А вот так меня встречает Москва и Сергей Исаев на 370Z

Поздно вечером, заселились у Леши f1nt в замечательной общаге.

82cb7ees 960

Утро 15.10. За ночь я потерял голос, на улице идет дождь. Настроение что надо)
Пока я добирался до Братеевского парка, дождь поутих. Появилась возможность» как следует» намыть тринашу.

4cb7ees 960

Заехали в парк, разобрали стенд, натерли авто и уехали с Женей Jelzin кататься по его делам.
В очередной раз навалил дождь и желания ходить по парку не было.

К тому времени как мы вернулись, погодка наладилась, машин и людей стало втрое больше. Фест ожил! Походили, посмотрели, пофоткали:

d5cb7ees 960

8ecb7ees 960

Да, парк поистине бесподобен. А качество проектов зашкаливало (про себя молчу).

25cb7ees 960

Весь фотоотчет вы можете посмотреть >>здесь 4bcb7ees 960

Смеркалось. Парк заиграл новыми красками. Орги подвели итоги, все замерзли и быстренько разъехались)
Напоследок я сделал пару кадров, собрал стенд и поехал в общагу к Лехе выгружать стенд для ночного катания по Москве.

Достал навигатор, вбил адрес. Едем не спеша, ночная Москва завораживает)
Проехав три раза поворот на 3-е кольцо, навигатор заводит на какую-то улицу, с Т-образным перекрестком и трамвайными путями.

Быстренько достаю из багажника дощечку и кидаю под правое переднее (ибо только оно висело в воздухе. Погазовал, подымил. Все впустую.

Как разом наехало кучу машин, сзади небольшая пробка, справа подъехал трамвай и оценивает мой успех. Не ожидал я помощи, как вдруг подбегает паренек и грит: » я толкну сзади, а ты газуй»…
Сделали только хуже) Кулиса во что-то уперлась. Передачи не втыкаются)

Уже и люди из трамвая выходят поглазеть чего стоим, как вдруг подлетают еще 4 человека, с разных сторон. Одни ребята выбежали из затюниной черной двинашки и с криками «братуху не оставим» принялись толкать меня. А что толку, я сидел и не мог воткнуть ни одну передачу. Быстренько сообразив, достаю домкрат и буквально за 30 секунд поставил заднее колесо на доски, кулиса освободилась, передачи втыкаются.
Кричу мужикам: «во ща пойдет!». Уже впятером, за раз спокойно выталкивают меня с путей, поблагодарил кого успел и быстренько свалил с места преступления ахах)

Миллион раз извиняюсь перед всеми кому я доставил тогда неудобства из-за своего «авось проскочу» и огромная благодарность тем людям, кто искренне решил помочь. В такую суматоху я попал впервые)

d94b7ees 960

Утро 16.10. Проверяем тех состояние тринашки перед дорогой домой.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто