Как выглядит машина спецназа

Машины для спецназа: транспорт российской армии

6OrnMOBIRSQlPzVXUqB9wIOSRkw 100

Когда-то людям было достаточно иметь палку побольше да камень поострее, чтобы вести войну. Но прогресс вносил свои коррективы. Уже к началу XX века генералы стали задумываться о создании моторизованных частей. В Российской Империи к этому пришли еще в начале Первой мировой войны. Ровно 107 лет назад на фронт выдвинулась первая в истории страны автомобильная рота.

Сегодня мы решили рассказать вам о том, на чем передвигаются наши военные, и собрали материалы пользователей Драйва2 на эту тему.

NHbf0Mlyc0v3dnKQjSvvzBCrgTc 960

Из фильмов про войну мы все знаем, что немецкие войска часто использовали мотоциклы. Мотопехота Вермахта совершала стремительные броски, а колонна мотоциклистов могла легко застать врасплох подразделения Красной Армии в тылу. И у СССР был свой ответ.

А вот что есть у нас сегодня

cTsvtU3Ocna13yXba9bOyW6zAfA 960

В 2020 году «Военно-промышленная компания» (ВПК) представила легкий многоцелевой бронемобиль «Стрела». Полноприводный внедорожник массой 4,7 тонны укомплектован 200-сильным дизелем, который может сочетаться как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Но ключевая фишка военной «Стрелы» заключается в том, что ее можно прицепить к вертолету Ми-8 и перебросить куда надо.

TMri2wHwq 9W6aJUDd KztRlYpM 960

Есть у нас и другие машины. Например, автомобили семейства «Тайфун-ВДВ». Сделаны они на шасси «Камаза» и спроектированы по схеме «несущий бронекорпус». Такие броневики могут использоваться силами специальных операций в самых разных условиях и модифицироваться на ходу — спасибо модульной системе.

• Новые машины в вашем городе и не только.

С любовью к машинам и людям,
Редакция DRIVE2

Источник

«Фалькатус-Каратель»: все подробности о новом бронегрузовике для армии

02dfbf7f9516d638a6a60d6e3a14d9e1

Эту опасную даже на первый взгляд бронемашину первыми увидели и засняли на многочисленные видео обычные автомобилисты на трассе под Набережными Челнами. Производители подробностей о ней не сообщают, однако если секретную башню танка «Армата» представили широкой публике закутанной в брезент, то «Фалькатус» катился в сопровождении бронированного КАМАЗа «Викинг» во всей своей жутковатой красе. Часто его ошибочно принимали за концепт бронеавтомобиля «Каратель», разрабатывавшийся в свое время на ЗИЛе. Уж больно машины оказались похожими.

«Каратель» из нулевых

Тактико-техническое задание по созданию принципиально нового бронеавтомобиля, который можно было бы успешно применять в ходе военных действий против иррегулярных формирований, Минобороны РФ выдало на конкурсной основе нескольким российским профильным предприятиям еще в 2002 году.

Тема получила условное, но вполне говорящее название «Каратель». Только что отгремела вторая чеченская кампания (а режим вялотекущей контртеррористической операции, напомним, был отменен в Чечне только в 2009 году). И как раз в ходе КТО выяснилось, что российской армии и спецслужбам очень не хватало именно бронетранспортера класса MRAP (транспортера, имеющего круговое противопульное бронирование и минную защиту, в том числе – от мощных самодельных фугасов).

Первым некоторых результатов достиг концерн ЗИЛ, разрабатывавший броневик «традиционного» вида, получивший первоначально рабочее название «Медведь» и перспективный броневик принципиально нового дизайна, который сами конструкторы прозвали за характерную форму «Клопом».

Для «Клопа» на ЗИЛе разрабатывали специальное шасси, но макет в натуральную величину, который построили к сентябрю 2009 года, как говорят, был собран на КАМАЗовских мостах. Говорят – потому, что машина не сохранилась. У ЗИЛа начались серьезные производственно-финансовые проблемы, и Минобороны в такой ситуации финансировать бронемашину не рискнуло, отдав в результате предпочтение «Тигру». И макет «Клопа-Карателя» попросту разобрали.

На фото: ГАЗ 29753 «Tiger III», 2002

Меч или древняя акула

Назван броневик в честь изогнутого кельтского меча – Falcatus или Falcatа. Если кому-то больше нравится фауна, то фалькатус – это еще и предок современной акулы, живший 320 млн лет назад. Ну а любители флоры могут производить название от комнатного цветка Аспарагус Фалькатус (Asparagus Falcatus).

Собственно говоря, ЗАО «Форт Технология», в первую очередь, – разработчик, производитель и поставщик пулезащитной экипировки. По информации СМИ, компанией был разработан и внедрен в производство ряд баллистических материалов и броневых композиций для бронежилетов и пулезащитных шлемов.

Шасси для ралли

По информации из открытых источников, создан российский штурмовой бронеавтомобиль на шасси спортивного грузового автомобиля КамАЗ-4911 (колесная формула 4×4, полная масса – 12 т, двигатель ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с., максимальная скорость — 200 км/ч, угол преодолеваемого подъема – не менее 36 градусов, радиус поворота – 11,3 м, расход топлива – 30 л на 100 км при скорости 60 км/ч).

«Защищенный автомобиль ЦСН» имеет боевую массу не менее 12 тонн и, по всей видимости, рассчитан на перевозку 10 человек. Внешняя схожесть с «Клопом» объясняется тем, что дизайн разрабатывал один и тот же специалист – Святослав Саакян, работавший в «нулевые» на ЗИЛе, а позже получивший соответствующий заказ от ЗАО «Форт Технология».

651e3a9bf74fea890429622e41ee51ec

Посадка и высадка экипажа и десанта производится через четыре боковые двери (передние открываются по ходу движения, задние – против). Двери сконструированы так, что в них можно грузить носилки с ранеными. Стекла бронированные, без защитных металлических щитков. Лобовое стекло имеет наклон под острым углом, что, возможно, ухудшает обзор, но увеличивает защиту (пули, осколки и даже выстрелы из гранатомета будут рикошетить).

Что дальше?

Решительно непонятно. Никакой информации о дальнейшей судьбе «Фалькатуса-Карателя» не имеется – ни дат постановки на конвейере, ни планов принятия на вооружение. Мы продолжим следить за ситуацией.

Источник

Как выглядит спецназ в разных странах

1412191788 1

1. Главное разведывательное управление России

1412191771 2

2. Huntsmen Corps, Дания

1412191748 3

3. Спецназ Норвегии

1412191757 4

4. Специальное подразделение SEK M, Германия

1412191728 5

1412191788 6

6. Французский спецназ

1412191714 7

7. SEAL — «морские котики», спецназ ВМС США

1412191703 8

8. Корейский спецназ

1412191743 9

9. Спецназ Голландии

1412191753 10

10. Иракские спецслужбы

1412191736 11

1412191722 12

12. Marinejegerkommandoen, Норвегия

1412191701 13

13. Спецназ Танзании

1412191723 14

14. Forsvarets Spesialkommando, Норвегия

1412191752 15

1412191793 16

16. Шайетет 13, военно-морские силы Израиля

1412191704 17

17. Перуанский спецназ

1412191774 18

18. Jagdkommando, Австрия

1412191783 19

19. Силы специального назначения армии США

1412191721 20

20. Спецназ австралийской армии SOCOMD

1412191704 21

21. Специальная служба ее величества SAS

1412191798 22

22. GSG 9 — спецназ федеральной полиции Германии

1412191734 23

23. SWAT — спецназ полиции США

1412191766 25

24. NOCS — полицейский спецназ Италии

1412191719 26

25. GCOS — командование специальных операций Франции

1412191758 27

26. CANSOFCOM — командование специальных операций Канады

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

© 2010-2021 «Военное обозрение»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-76970, выдано 11.10.2019 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в политике по защите персональных данных.

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»

Источник

Броневик «Фалькатус»

С развитием машиностроения армейская пехота все больше становилась механизированной. Применение боевых машин и бронетранспортеров показало свою эффективность еще в годы Второй Мировой. Основной акцент делался на поддержке танковых наступлений пехотой.

Помимо масштабных наступлений боевые машины ценились и в небольших диверсионных операциях. Броня, вооружение, мобильность доставки десанта — все это делало такую технику актуальной против небольших очагов сопротивления. В итоге их стали перенимать и службы безопасности.

История разработки броневика «Фалькатус»

Проект связывают с общей модернизацией армии и флота России, внедрением инновационных технологий и повышением боеспособности оперативных групп. Проектирование по некоторым данным ведется с начала 2000-х годов заводом «АМО ЗИЛ», есть предположительные сведения об участии завода “ГАЗ”.

В 2008 разработан проект «Клоп», выпущено несколько бронемашин с характерным узнаваемым внешним видом. В 2011 работа над ними прекратилась, после чего проектами броневиков занялись конструкторы фирмы «Форт Технология».

Цели и задачи по применению

Броневая машина «Фалькатус» рассчитана на проведение спецопераций. В ее боевые задачи входит:

С учетом данных факторов акцент делается на броню автомобиля, мобильность и возможности поддержки для оперативников. Особенности такой конструкции придают машине оригинальный внешний вид.

Конструкция броневика спецназа

Конструкция бронемобиля выполнена в нестандартной манере, отчасти напоминающей джип, из-за чего многие обозреватели скептически высказываются о внешнем виде. Передняя часть корпуса сделана под острым углом для противодействия фронтальному огню. Лобовое стекло разделено на три части.

Большая часть машины имеет расширенную верхнюю половину кузова. Предполагается, что это сделано для лучшего размещения экипажа и грузов. Кормовая часть суженная, имеется дополнительная дверь. В корпусе имеются бойницы для ведения огня из машины.

Броневой лист

Броня штурмового автомобиля по некоторым данным соответствует шестому классу. Предусмотрена защита подвески и днища, что позволяет преодолевать мины с минимальным риском. Стекло также бронированное, имеются свидетельства о его способности выдерживать выстрелы из СВД.

Средства наблюдения и связи

О средствах внешней и внутренней связи броневика «Фалькатус» сведений не имеется. С учетом применения машин предполагается, что коммуникационное оборудование должно обеспечивать как связь между группами и подразделениями, так и координацию действий с воздушным прикрытием.

В вопросе наблюдения учитывается компоновка автомобиля и корпуса. Острая носовая часть и небольшие оконные проемы не обеспечивают хорошей прямой видимости на близком расстоянии. Вместо этого задействованы камеры, выводящие изображения на экраны. Уже известно о шести таких устройствах.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и большая часть узлов трансмиссии располагается в передней части машины под бронированным капотом. Используется турбодизельная силовая установка Тутаевского моторного завода модели 8431.10. Объем — 17,2 л, мощность — 830 л. с., максимальный крутящий момент — 2550 Нм. Трансмиссия роботизированная, имеет двенадцатиступенчатую коробку ZF.

Ходовая часть

Броневые автомобили «Фалькатус» строятся на базе шасси КамАЗ-4911 Extreme с колесной формулой 4х4. Учитывая большую массу кузова подвеска получила значительное усиление. На каждом из колес имеется пара сдвоенных гидравлических амортизаторов. На более поздних моделях для колес устанавливают защитные кожухи.

Число пассажирских мест

«Фалькатус» рассчитан на перевозку 10-12 человек, включая водителя и командира группы. По имеющимся сведениям, сидения располагаются спинками к продольной оси машины, что позволяет бойцам наблюдать за окружением.

Выход десанта обеспечивается через боковые и кормовые двери, имеется люк в крыше. Боковые двери открываются по разворотной схеме — передние вперед, задние назад. Это защищает бойцов спецназа при выходе с обеих сторон.

Технические характеристики

Технические характеристики броневика «Каратель» во многом остаются засекреченными. Следует учитывать и разницу в моделях, которые могут отличаться как характеристиками, так и внешним видом.

По габаритам машина имеет следующие показатели:

Автомобиль способен развивать скорость до 200 км/ч, допустимым пределом считается порог в 160 км/ч. Собственного вооружения «Фалькатус» не имеет, однако таковое может появиться на будущих моделях.

Достоинства и недостатки

Проведенные испытания и применение в реальных боевых условиях показали достоинства броневика «Фалькатус». Машина способна не только преодолевать плотный огонь противника, но и доставлять десант к нужной точке, штурмовать и прорывать препятствия, расчищать путь в минных заграждениях.

С учетом небольшого количества информации о машинах «Фалькатус» говорить о недостатках сложно. Наиболее существенным моментом отмечают заметность такого автомобиля. Выполненный в черно-красной расцветке он привлекает всеобщее внимание на любых дорогах, что ставит под сомнение секретность проводимых операций.

Обращают внимание и на названия машин, их негативный окрас и нерусское происхождение. «Каратель» у многих ассоциируется с немецкой оккупацией, хотя точных сведений об официальности данного наименования также не имеется. «Клоп» — кровосос, также не добавляющий людям веры в службу безопасности.

Фалькатой же называли серповидный меч времен Древнего Рима, получивший распространение в Иберии. Название ему дали только в XIX веке, им же назвали и доисторическую вымершую рыбу. Какая тут связь с броневиком пока остается загадкой.

Другие модели автомобилей ФСБ

Каратель

Бронеавтомобиль «Каратель» — одно из самых распространенных наименований машины. Именно такое название было дано в 2012 году, когда о ней стало известно широкой общественности. Позже проект был официально переименован в «Фалькатус».

«Клоп» — ранние образцы броневых машин, разрабатываемые в начале 2000-х. Название получено за характерный внешний вид, напоминающий данное насекомое.

Антиградиент

«Антиградиент» — одна из моделей бронеавтомобиля, которая должна была поступить в серийное производство. Неизвестно, остался ли секретный проект в заморозке или его объединили с другими конструкторскими решениями для создания более поздних «Фалькатусов».

Применение в реальных боевых условиях службами ФСБ

Есть сведения о появлении машин на территории Крыма. Ожидается, что «Фалькатусы» примут участие в проводимых учениях.

Источник

Как выглядит машина спецназа

амр388
os

Группа: Общественный совет
Сообщений: 9506
Регистрация: 22.7.2009
Из: 50-199
Пользователь №: 11701
Рейтинг: 47247
Поставил плюсов: 70301
Поставил минусов: 1100

P033MP

1c62f9423569831a2296628fe9093f35
d407a5e3686f0c1ef2925d78c2f498a6
4270ae708ec6e501e04fa8af0badb7f3
ba5fd7c6847f042b4544a35d9ba9ae78
Видео ВК

Проект бронеавтомобиля «Фалькатус»: секретность, интриги и необычный дизайн
23 июля 2015
3156d4795b4ece774dde6667ed574b8a
В конце мая, после перерыва длиной в несколько лет, возобновились обсуждения проекта перспективного бронеавтомобиля, известного под названием «Каратель». Поводом для новых споров стало появление фотографий и видеозаписей, на которых запечатлена поездка такой техники по одной из автодорог. Сам факт существования этой машины не вызвал особого удивления, поскольку специалисты и любители техники узнали о ней достаточно давно. Тем не менее, это не помешало в очередной раз вспомнить историю любопытного проекта и представить его перспективы. Кроме того, на этот раз выяснились некоторые новые подробности.
5eeb9b2aba02b62b42cddfe8ac18ce8b
Напомним, первая волна обсуждений проекта «Каратель» была три года назад – весной 2012-го. Тогда в свободный доступ попали несколько фотографий этой машины, а кроме того, была опубликована некоторая информация о ее разработке. Характерный внешний вид новейшего броневика привлек внимание общественности, результатом чего стали многочисленные обсуждения, споры и т.д. Несмотря на большой интерес со стороны общественности, организации, прямо связанные с проектом, не спешили раскрывать информацию о нем. Более того, большая часть имеющихся сведений была в буквальном смысле добыта журналистами, а не получена из официальных источников.

В конце марта 2012 года в различных средствах массовой информации и на профильных ресурсах появилась фотография неизвестной ранее бронемашины, проходившей испытания на Дмитровском полигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). От другой современной техники сфотографированную машину отличала характерная необычная граненая форма корпуса. Ввиду отсутствия достоверной информации специалисты и общественность начали строить предположения о происхождении загадочного броневика. В частности, высказывалась версия о строительстве машины на базе одного из шасси фирмы «КамАЗ», что позволило считать это предприятие, как минимум, одним из участников нового проекта.
Вскоре появились первые подробности нового неизвестного проекта. Блог Rusautomobile сообщил, что загадочная машина носит название «Каратель» и была разработана конструкторами предприятия «АМО ЗиЛ». Кроме того, в создании нового броневика участвовало ЗАО «Форт Технология». Так, специалисты автомобильного завода занимались разработкой шасси, силовой установки и других основных элементов, а фирма «Форт Технология» спроектировала броневую защиту.

По сообщениям конца марта, с проектом «Каратель» был связан ряд не слишком приятных событий. Как сообщалось, между организациями-разработчиками возникло недопонимание, из-за чего отправленный на Дмитровский полигон образец был собран на заводе «КамАЗ», а не на родном московском предприятии. Из-за этого броневик, фотография которого попала в общий доступ, был построен на базе шасси КамАЗ-4911 и имел некоторые отличия от «Карателя» в его базовой конфигурации. Прочие подробности проекта оставались неизвестными в течение нескольких следующих месяцев.

Полноразмерный макет «Клопа» использовался для проведения нескольких испытаний, а в конце сентября его показали Юрию Лужкову, тогда занимавшему пост мэра Москвы. Чиновнику машина понравилась, но он предложил внести некоторые изменения в дизайн корпуса и состав силовой установки. Вскоре после этого специалисты завода «АМО ЗиЛ» начали сборку опытной машины новой модели, однако, как следует из имеющихся данных, пренебрегли рекомендациями мэраВ начале 2011 года, как сообщалось в блоге Rusautomobile, встал вопрос о дальнейшей судьбе проекта «Клоп». Появились слухи о возможной продаже проекта другой организации и т.д. Подробности дальнейших событий вокруг перспективного броневика неизвестны. Тем не менее, давно известен их результат – завод «АМО ЗиЛ» почти полностью прекратил работы по «Клопу», а фирма «Форт Технология» начала разработку нового броневика с узнаваемым внешним видом.
21443f041c91aa9ef8384bc6a335af0d
Как оказалось, в разработке броневика от «Форт Технологии» участвовал С. Саакянц, имевший самое прямое отношение к необычному корпусу «Клопа». Тем не менее, новая машина, получившая известность под названием «Каратель», не стала точной копией предыдущей. Были переработаны некоторые элементы корпуса. Также значительным доработкам подверглись рама, силовая установка и ходовая часть. Фактически прототип «Карателя» был построен на шасси «КамАЗ-4911». Сборка этой машины осуществлялась в Набережных Челнах. Готовый автомобиль не позднее начала 2012 года отправился на испытания, где и была сделана фотография, сумевшая произвести фурор в определенных кругах.

На заводе «АМО ЗиЛ» к этому моменту успели построить прототип «Клопа», который использовался в некоторых испытаниях. Тем не менее, решение о прекращении работ по проекту привело к их остановке. Прототип был разобран. Дальнейшая судьба его отдельных агрегатов неизвестна. Нельзя исключать, что интереснейшую машину не только разобрали, но и отправили на металлолом.

Со временем проект «Каратель» перестал быть актуальной темой для обсуждений. Спорщики и участники многочисленных обсуждений переключили свое внимание на более новые образцы отечественной и зарубежной военной техники. Таинственный броневик, информация о котором была крайне скудна, на несколько лет просто пропал. Возвращение бронеавтомобиля как темы для обсуждения состоялось в конце мая и начале июня 2015 года. Поводом для второй волны споров стали фотографии и видеозаписи, сделанные автолюбителями на дорогах Татарстана.

В социальных сетях появились видеоролики и фотографии нескольких новых машин, замеченных на одной из автодорог общего пользования. В одном потоке с простыми автолюбителями ехали бронированные машины. На имеющихся записях можно увидеть, что по общим дорогам перегонялись броневики «Каратель» и «Викинг». Вскоре появились новые фотографии бронеавтомобилей с необычным дизайном.

На последних фото и видео можно увидеть, что броневики «Фалькатус» со временем получили защитные кожухи колес, выполняющие функции крыльев. Первый прототип, замеченный в 2012 году, не имел таких агрегатов. Передние кожухи, по-видимому, поворачиваются в вертикальной плоскости вместе с колесами.

Как и ранее, перспективный бронеавтомобиль оснащается корпусом оригинальной конструкции. Внешне корпус «Фалькатуса» напоминает кузов, предложенный в проекте «Клоп», однако имеет некоторые отличия. Корпус имеет сравнительно длинную изогнутую верхнюю лобовую деталь с остеклением, разделенным на три части. Замеченные броневики имеют различающуюся конструкцию передней части корпуса. Так, более новые машины имеют удлиненный «нос», закрывающий решетку радиатора.

На большей части своей длины корпус машины имеет сечение с расширенной верхней половиной. За счет этого, вероятно, достигается оптимальное распределение внутренних объемов для размещения экипажа или грузов. В кормовой части корпуса присутствует сужающаяся конструкция с дверью. По общей компоновке корпуса «Фалькатус» мало отличается от других современных броневиков. Двигатель и часть агрегатов трансмиссии располагаются в передней части корпуса, под капотом. Позади моторного отделения находятся места водителя и командира. Остальной объем корпуса отдан под десантное отделение.

Необычная конструкция корпуса сказалась на конструкции остекления. Для наблюдения за дорогой в лобовом листе корпуса предусмотрены три сравнительно крупных бронестекла. Для бокового обзора используются стекла меньшего размера сложной формы. В бортах, в том числе в бортовых дверях, имеются дополнительные вытянутые окна меньшего размера. Еще одно стекло предусматривается в кормовой двери. Под бортовыми и кормовым окнами имеются бойницы для стрельбы из личного оружияДля посадки и высадки броневик «Фалькатус» получил набор дверей. Возле мест водителя и командира предусматриваются открываемые вбок-вперед двери, обеспечивающие доступ в отделение управления. Позади этих дверей находятся еще две, открываемые вбок-назад. Таким образом, при открытии обеих дверей на одном борту образуется сравнительно крупный проем, спереди и сзади прикрытый бронированными дверями. Также дверь для высадки имеется в корме. В крыше, над десантным отделением, предусмотрен круглый люк. Возможно, в дальнейшем на нем могут установить какое-либо вооружение.
b488eb69366479514611de37e9879062
роневики «Фалькатус». Слева, предположительно, машина новой модификации с удлиненной передней частью корпуса. Фото Bmpd.livejournal.com
Конструкция лобового остекления позволяет предположить, что в передней части обитаемого объема располагаются трое членов экипажа. Остальные пассажиры размещаются внутри десантного отделения. Ранее появлялась информация, согласно которой сиденья для десанта располагаются вдоль корпуса в два ряда, спинками к продольной оси машины. В таком случае в десантном отделении может поместиться до 8-10 человек.

Все известные броневики «Каратель»/«Фалькатус» получили характерную окраску. Весь корпус окрашивается в черный цвет, а лобовой лист с решеткой радиатора покрывают красной краской. Такая цветовая гамма в сочетании с необычной формой корпуса привлекает внимание к машине, а также добавляет таинственности. Кроме того, нельзя не отметить, что специфический экстерьер машины привел к появлению ассоциаций, связанных с техникой из фантастических кинофильмов. В частности, особой популярностью пользуется шутка о сходстве «Фалькатуса» с автомобилем супергероя Бэтмена.

«Выдающиеся проблемы современности решаются не большинством, а железной волей.»

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто