Как выглядит машина соболь

Полноприводный Соболь (43 фото)

Podgotovlennyj dlya bezdorozhya Sobol na gryazevoj rezine

Семейство грузовых и грузопассажирских автомобилей ГАЗ 27527 получило общее наименование Соболь. Их отличает полноприводное исполнение, небольшие габариты и уменьшенная колёсная база.

Polnoprivodnyj Sobol kamuflyazhnoj rastsvetki v Raptore

Полноприводный Соболь камуфляжной расцветки в Рапторе

ТТХ Газ Соболь 4WD

Автомобили Соболь выпускаются с 1998 г. в бензиновом и дизельном вариантах. На машинах может быть установлен двигатель УМЗ-42164, использующий бензин, мощностью в 107 л/с и объёмом в 2.9 л. Другим вариантом считается использование дизельной установки Cummins ISF 2.8, имеющей мощность в 120 л/с и объём в 2.8 л. Средний расход топлива в бензиновом варианте равняется 10-12 л, в дизельном исполнении – 9-11 л. Полноприводный Соболь по хорошим дорогам способен развивать скорость до 120-130 км/ч, в зависимости от модификации. Масса автомобиля варьируется от 2.8 до 3-х тонн, длина – от 4.8 до 4.88 м, высота – от 2.3 до 2.5 м, ширина – 2.38 м. В конструкции используется классическая 5-ступенчатая механическая коробка передач и 2-позиционная раздаточная коробка. На полноприводном ГАЗ Соболь имеется подключаемый передний привод и электрическая блокировка заднего дифференциала.

Zastryavshij v gryazi Sobol v lesu

Застрявший в грязи Соболь в лесу

Sinij GAZ Sobol vzbiraetsya na nebolshuyu gorku na doroge v lesu

Синий ГАЗ Соболь взбирается на небольшую горку на дороге в лесу

Oranzhevyj avtomobil Sobol edet po doroge s drugimi vnedorozhnikami

Оранжевый автомобиль Соболь едет по дороге с другими внедорожниками

Polnoprivodnyj Sobol vyehal iz zimnego lesa

Полноприводный Соболь выехал из зимнего леса

Podgotovlennyj dlya bezdorozhya Sobol na gryazevoj rezine

Подготовленный для бездорожья Соболь на грязевой резине

Serebristyj Sobol na mudovoj rezine

Серебристый Соболь на мудовой резине

GAZ Sobol vezyot pritsep po peschanoj mestnosti

ГАЗ Соболь везёт прицеп по песчаной местности

Gryaznyj Sobol na prirode

Грязный Соболь на природе

Belyj Sobol vozle derevyannogo doma

Белый Соболь возле деревянного дома

Raznye GAZ Sobol na stoyanke

Разные ГАЗ Соболь на стоянке

Belyj Sobol v krasivom zimnem lesu

Белый Соболь в красивом зимнем лесу

Oranzhevyj Sobol na beregu reki

Оранжевый Соболь на берегу реки

Mashiny GAZ na luzhajke

Машины ГАЗ на лужайке

Gruzopassazhirskij Sobol 4x4 za gorodom

Грузопассажирский Соболь 4×4 за городом

Sinij polnoprivodnyj Sobol s doskami na kryshe

Синий полноприводный Соболь с досками на крыше

Sobol vytaskival Nivu iz snega

Соболь вытаскивал Ниву из снега

Sobol tsveta mokrogo asfalta na fone goroda

Соболь цвета мокрого асфальта на фоне города

Вид сбоку белого грузовика на природе

Tyomno seryj Sobol na strojke

Тёмно-серый Соболь на стройке

Avtomobili GAZ Sobol na vstreche odnoklubnikov

Автомобили ГАЗ Соболь на встрече одноклубников

Razobrannyj avtomobil GAZ vo dvore

Разобранный автомобиль ГАЗ во дворе

Krasnyj Sobol na stoyanke

Красный Соболь на стоянке

Seryj liftovannyj Sobol

Серый лифтованный Соболь

Bezhevyj Sobol s bagazhnikom na kryshe na selskoj doroge

Бежевый Соболь с багажником на крыше на сельской дороге

Belyj GAZ Sobol na zapravke

Белый ГАЗ Соболь на заправке

Spalnoe mesto v avtomobile Sobol

Спальное место в автомобиле Соболь

Krasnyj Sobol edet po prepyatstviyu iz bryoven

Красный Соболь едет по препятствию из брёвен

Avtomobil dlya transportirovki bolnyh

Автомобиль для транспортировки больных

Sobol s otkrytymi dveryami i pritsepom na prosyolochnoj doroge

Соболь с открытыми дверями и прицепом на просёлочной дороге

Polnoprivodnyj Sobol vo dvore doma

Полноприводный Соболь во дворе дома

Seryj Sobol s gorodskim obvesom

Серый Соболь с городским обвесом

SHlifovannyj avtomobil pered pokraskoj vozle garazha

Шлифованный автомобиль перед покраской возле гаража

Belyj Sobol v garazhe

Белый Соболь в гараже

Serebristyj Sobol na ulitse u zdanij

Серебристый Соболь на улице у зданий

Passazhirskij salon v Sobole

Пассажирский салон в Соболе

Ryad gruzovyh avtomobilej na prirode

Ряд грузовых автомобилей на природе

Polnoprivodnyj Sobol na vershine sklona

Полноприводный Соболь на вершине склона

Polnoprivodnyj oranzhevyj Sobol vozle zdaniya

Полноприводный оранжевый Соболь возле здания

Emblema GAZ na kapote Sobolya

Эмблема ГАЗ на капоте Соболя

Kresla v salone gruzopassazhirskogo Sobolya

Кресла в салоне грузопассажирского Соболя

Belyj avtomobil pod navesom vo dvore

Белый автомобиль под навесом во дворе

Voditelskoe otdelenie v avtomobile GAZ

Водительское отделение в автомобиле ГАЗ

Средняя стоимость автомобилей зависит от модификации. Так, бортовые модели стоят примерно в 720 т. р., фургоны – в 735 т.р., микроавтобусы от 835 т.р.

Источник

Хищный брат Газели: как появился ГАЗ Соболь, и в чём секрет его долголетия

zaglav 3

В конце прошлого века на российский «микроавтобусно-грузовой небосклон» взошла звезда Газели – сначала грузовика ГАЗ-3302, а затем и фургона ГАЗ-2705. Относительно недорогие, юркие и вместительные автомобили с «животным» названием быстро прижились на наших улицах и стали неотъемлемым элементом пейзажа российских городов. А спустя пару лет после запуска семейства «газелеобразных» горьковские «генетики» вывели еще одну зверушку – на этот раз под названием Соболь. Однако из-за внешнего сходства со старшей сестрой микроавтобусы, фургоны и грузовики этого семейства надолго остались в тени Газели. Сегодня мы попробуем восполнить этот пробел, вспомнив историю создания и развития «соболиного семейства».

Непростое время

В начале девяностых годов Горьковский автозавод переживал не самые лёгкие времена. Несмотря на активный спрос на продукцию, далеко не всё у заводчан получалось так, как было задумано. Во-первых, не удался запуск в серию новой Волги ГАЗ-3105. Во-вторых, модернизированная смесь «двадцать четвёрки» и «тридцать первой» с индексом ГАЗ-31029 приносила заводу меньшую прибыль, чем грузовые автомобили. Именно поэтому в Горьком и взяли курс на выпуск коммерческой техники – лёгких грузовиков, микроавтобусов и фургонов, которые имели общую платформу и агрегатную базу.

Успех грузовой Газели лишь укрепил соображения руководства в том, что стране нужны малотоннажные автомобили для перевозки пассажиров и грузов, которые могли бы стать альтернативой не только большим грузовикам, но и легковушкам, а также пикапам. При этом на ГАЗе решили не останавливаться на «полуторке», а пошли еще дальше, а точнее – «ниже», занявшись разработкой автомобилей с меньшей колёсной базой, длиной и грузоподъемностью.

Такая же, но на размер меньше

Располагая готовой и уже практически отработанной агрегатной базой Газели, в Горьком решили создать на её основе новый автомобиль. При всём внешнем сходстве с ГАЗ-2705 и значительной доле унификации Соболь (а именно такое название получило новое семейство) решал хоть и схожие, но немного другие задачи. Ведь этот автомобиль был рассчитан не столько на «работу на линии», как это предстояло многострадальным «газелькам», а на более щадящую эксплуатацию в качестве служебного и даже личного автомобиля. Изначально Соболи были задуманы как более комфортабельные, экономичные и динамичные автомобили, которые по набору потребительских качеств должны были быть ближе к легковым машинам, а не к коммерческой технике.

Разработкой новой модели занялись в 1996 году — то есть, спустя пару лет после начала выпуска бортовых «газелек» и в разгар запуска производства цельнометаллических однообъемников этого же семейства. При этом — редкий случай – разработка Соболей не затянулась на долгие годы, поскольку конструкция автомобиля в целом уже была разработана и даже испытана. Требовалось лишь «урезать» кузов до требуемых размеров, сделав его немного компактнее. Процесс занял относительно немного времени – примерно два года, за которые в Горьком сумели создать, испытать и довести до уровня товарных образцов автомобили нового семейства, состоявшего, подобно Газели, как из микроавтобусов с фургонами, так и из бортовых грузовиков.

Благодаря тому, что колёсную базу укоротили на 140 мм по сравнению с Газелью, а задний свес заметно уменьшили, габаритная длина кузова Соболя сократилась на 660 мм, что обеспечило новой модели отличную маневренность. Полная масса при этом также снизилась на 700 кг — до 2 800 кг с «газелевских» трёх с половиной тонн. Вследствие таких массогабаритных характеристик при тех же силовых агрегатах Соболь получился значительно динамичнее любой Газели, а его плавность хода и устойчивость оказались вполне сравнимы с обычной Волгой.

Как и полагается при разработке новой модели, на ГАЗе создали полтора десятка опытных образцов, отдельные экземпляры которых в процессе испытаний «намотали» 50 000 километров, а всего суммарный пробег прототипов составил около 400 000 километров. Не избежал будущий Соболь и различных стендовых испытаний, причем больше всего конструкторов интересовала прочность оригинальной рамы и укороченного кузова, которые в ускоренном режиме проверяли с помощью специальных гидроцилиндров, имитирующих тряску на реальной дороге.

Путь на конвейер занял около двух лет: первые ходовые макеты были готовы в августе 1996 года, а в июне 1997-го началась подготовка мощностей и наладка производства. Для изготовления 800 оригинальных деталей Соболя потребовалось изготовить 5 500 единиц новой технологической оснастки на сумму 76 миллионов долларов. Даже печально известный дефолт, грянувший в августе 1998-го, не повлиял на запуск Соболя в серию, и уже в ноябре на конвейере были собраны первые серийные автомобили.

za rulem 1997

za rulem 1998

Журнал «За Рулём» уделял новой модели немало внимания и печатной площади на страницах издания в конце девяностых годов

Руководство изначально позиционировало новое семейство как «автомобили, которые предназначены для активных людей». Подразумевалось, что новинку будут использовать как в качестве комфортабельных передвижных офисов, так и эксплуатировать в качестве семейного и даже «дачного» автомобиля, а также компактного микроавтобуса для поездок выходного дня и дальних путешествий. Виделось реальным будущее этого автомобиля и в малом бизнесе, где горьковская продукция могла составить конкуренцию «бэушным» микроавтобусам.

Однако августовский дефолт всё же сказался на судьбе машины. Доходы физических лиц упали в разы, а предприятиям и организациям резко стало не до закупки новой техники – остаться бы на плаву! Вдобавок качество отечественных автомобилей в этот момент еще больше упало из-за того, что автозаводы приобретали самые дешевые (и, соответственно, далеко не всегда качественные) комплектующие и материалы, чтобы сохранить стоимость на привлекательном для покупателей уровне.

Ключевое отличие Соболя от Газели заключалось не только в размерах, но и в хронологии вывода на рынок модификаций: первым с конвейера сошел не грузовик (как ГАЗ-3302), а микроавтобусы и фургоны.

За первый год производства в Горьком выпустили около 1 000 «Соболей», причем соотношение фургонов ГАЗ-2752 и микроавтобусов ГАЗ-22174 в гамме составляло примерно 60:40. Автомобили с высокой крышей запустили в серию первыми не просто так: максимальная унификация кузова с Газелью позволила снизить первоочередные производственные затраты и не сильно поднимать отпускную цену.

А уже весной 1999-го на ГАЗе начался выпуск микроавтобуса «Соболь Баргузин», который отличался от более ранних экземпляров низкой крышей. Затем в Горьком запустили мелкосерийное производство бортовых грузовиков ГАЗ-2310 и «голых» шасси для автомобилей специального назначения.

gaz 2310 sobol 1

Бортовой грузовик поначалу выпускали в небольших количествах, и только в 2006-м ситуация изменилась, поскольку эту версию стали собирать на том же конвейере, что и грузовую Газель

В первые годы ежегодно выпускали примерно впятеро меньше Соболей, чем Газелей. К примеру, в 1999 году с конвейера ГАЗа сошли свыше 90 000 «газелек», а фургонов и микроавтобусов «соболиного» семейства за тот же период изготовили всего около 14 000 штук.

Многих потенциальных покупателей Соболи поначалу отпугивали ценой, ведь за машину с меньшей грузоподъемностью горьковчане просили почему-то больше, чем за Газель! Именно поэтому первое время Соболь оставался этакой «вещью в себе». Однако после того как в Москве ограничили въезд автомобилям грузоподъемностью свыше 1 тонны внутрь третьего транспортного кольца, интерес грузоперевозчиков к горьковским малотоннажникам оживился — ведь даже для Газели требовался спецпропуск, в то время как Соболь мог проехать везде. Ввиду возросшего спроса с 2006 года грузовая модификация ГАЗ-2310 «переехала» на одну линию конвейерной сборки с бортовой «газелькой» ГАЗ-3302.

В дальнейшем Соболь не только (и не столько) составил конкуренцию «сёстренкам» из газелевского семейства, но и начал теснить «головастики» и «буханки» УАЗ — тем более, что со временем в семействе Соболь появились и серийные полноприводные модификации с раздаткой, жестким передним мостом и карданными шарнирами в трансмиссии.

Именно на эти машины с большой охотой пересаживались те, кто ранее за неимением альтернативы по долгу и географии службы был вынужден довольствоваться аскетичной ульяновской продукцией.

Мягче, тише, быстрее

Соболь с самого начала предлагался с довольно обширной моторной гаммой. «База» — обычный восьмиклапанный двигатель ЗМЗ-4026.10 с карбюраторной системой питания, который при рабочем объеме в 2 445 «кубиков» выдавал 100 лошадиных сил. Этим простым и проверенным двигателем оснащалось значительное количество Соболей первых выпусков, но в связи с введением осенью 2005 года экологических норм Евро-2 его производство прекратили.

engine

engine2

«Четыреста шестой» был достаточно распространённым двигателем под капотом Соболя, причем как с карбюраторной системой питания, так и с распределённым впрыском топлива

Конструкторы «Соболя» изначально делали ставку на более современные 2,3-литровые 16-клапанные моторы с двумя распределительными валами и микропроцессорной системой зажигания, которые предлагались в двух версиях: 110-сильный карбюраторный ЗМЗ-4063 и его «продвинутая» версия с распределённым впрыском топлива ЗМЗ-4062 мощностью 145 л.с. Благодаря гидротолкателям клапанов и гидравлическому натяжителю цепи по сравнению со старыми заволжскими агрегатами эти двигатели оказались менее трудоёмкими в обслуживании, поскольку не нуждались в регулировке тепловых зазоров клапанов.

Но не бензином единым: некоторые «Соболи» на заводе комплектовались дизельным «сердцем» — 2,1-литровым 85-сильным мотором ГАЗ-560, который производился по лицензии австрийской компании Steyr. Однако покупатели не слишком жаловали экономичный дизель, поскольку агрегат с иностранными корнями требовал существенной доплаты, из-за чего такой Соболь был намного дороже машин с двигателями ЗМЗ. Зато те счастливчики, которые всё же не поскупились на импортный мотор, нередко с удивлением обнаруживали, что даже после полного износа кузова и остальных агрегатов «штайровский» дизель пребывал в прекрасной форме!

korrozija1

korrozija2

Многие автомобили ржавели практически после первой зимы, но 4-5 лет до сквозных дыр кузова всё же выдерживали

Сохранив «газелевскую» коробку передач без изменений, конструкторы всё же пересмотрели для более легкого и компактного Соболя передаточное число главной передачи, сделав её более «скоростной» — 4,55 вместо 5,125.

Несмотря на значительную унификацию по агрегатам и комплектующим с Газелью, отдельные узлы проектировали специально для Соболя с учетом его назначения и меньшего веса. Так, более компактная модель получила вместо кованой балки и полуэллиптических рессор оригинальную по конструкции независимую двухрычажную переднюю подвеску с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме того, Соболь оснастили новым рулевым управлением, а спереди установили дисковые тормоза увеличенного диаметра с однопоршневыми суппортами типа «плавающая скоба». Такие решения позволили обеспечить Соболю ходовые качества, почти сравнимые с легковыми автомобилями даже на высоких скоростях.

Меньшая грузоподъемность Соболя по сравнению с Газелью позволила конструкторам отказаться от ведущего моста под двускатные колёса в пользу односкатного, что заметно повысило комфорт обитателей задней части кузова микроавтобусов. Вдобавок односкатные колёса позволили уменьшить размер колёсных арок, что в зависимости от типа кузова положительно сказалось на вместимости пассажирского салона или грузового отсека.

«Грузовые» модификации Соболя оснащались покрышками размерностью 185/75 R16, в то время как пассажирские микроавтобусы получили низкопрофильные шины размерностью 225/60 R16, что также положительно отразилось на управляемости автомобиля на высоких скоростях. Ведь не стоит забывать о том, что междугородние поездки по шоссе для многих Соболей — не редкость, а обычное дело.

Хроника малого бизнеса

Газели суждено было проживать свой век в качестве «маршрутки» либо бортового грузовика, в то время как Соболь позиционировался производителем в качестве универсального транспортного средства для государственных предприятий, частных фирм и просто больших семей, нуждавшихся в просторном и вместительном однообъемнике. ГАЗ-2217 «Баргузин» в семиместном исполнении не только отлично подходил для перевозки небольшой группы (6-7 человек) с багажом благодаря компоновке салона и более удобным креслам, но и обеспечивал более комфортабельные условия труда водителю, который вместо кондового руля Газели вращал более симпатичную и приятную на ощупь «баранку».

gaz 2310 sobol 3

salon1

Как Газель, только лучше – внутри Соболь по убранству был сравним с обычной советской легковушкой, ничем не напоминая прежних «железных» собратьев из Горького

Расположенные друг напротив друга сиденья в салоне с откидным столиком располагали к деловым переговорам и использованию автомобиля в качестве как мобильного офиса, так и транспортного средства для семейных путешествий — например, к морю. Существовала и более вместительная 11-местная версия Баргузина.

gaz 2217 sobol barguzin 1

«Офис на колёсах»? В любом случае, интерьер Баргузина был достаточно удобным и даже уютным

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто