Как выглядит машина хундай соната

SONATA

reserve

Мгновенное бронирование у любого дилера

Двигатель
и трансмиссия.

diagram 25mpi

diagram 20

Двигатель
и трансмиссия.

performance

Безопасность.

Безопасность.

tech 1a tech 1b

Самые высокие стандарты безопасности.

Новая структура подкапотного пространства обеспечивает максимальную прочность благодаря технологии горячей штамповки. 6 подушек безопасности настроены в специальном щадящем режиме для снижения риска возможных травм.

Безопасность.

tech1

Безопасность.

tech 2 01 tech 2 02 tech 2 03 tech 2 04 tech 2 05 tech 2 06 tech 2 07 tech 2 08 tech 2 09 tech 2 10 tech 2 11 tech 2 12 tech 2 13 tech 2 14 tech 2 15 tech 2 16

tech2

Создать свой Hyundai

Найти дилера

Тест-драйв

Рассчитать кредит

Какие вакансии вас интересуют?

Переход на сторонний ресурс

Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».

Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Источник

История и описание автомобиля Hyundai Sonata

Sonata — автомобиль среднего размера (D-сегмент по европейской классификации), выпускаемый южнокорейским автопроизводителем Hyundai с 1985 года и по настоящее время. Первоначально это был переделанный Stellar с задним приводом, но спустя два года, в связи с низкой популярностью автомобиля, полностью изменили концепцию и сделали переднеприводный автомобиль с расположенным спереди двигателем.

Соната выпускалась только в кузове типа «седан» и позиционируется как большой семейный автомобиль, но некоторые относят его и к бизнес-классу, хотя у Hyundai есть в этом сегменте модель Grandeur. В Северной Америке за все время по состоянию на начало 2018 года было продано около 3 миллионов автомобилей. В настоящее время самыми основными конкурентами являются автомобили Audi A4, Citroen C5, Ford Mondeo, Honda Accord, Infiniti Q50, Kia Optima, Mazda 6, Mitsubishi Galant, Nissan Maxima, Renault Laguna, Skoda Superb, Suzuki Kizashi, Toyota Camry и Volkswagen Passat.

Первое поколение (Y, 1985—1987)

Первые автомобили были выпущены с целью завоевать сегмент рынка в Южной Корее, который был прочно захвачен Daewoo Royale и была построена с использованием основных узлов и технологий Stellar. Кодовое имя было присвоено «Y». Он выпускался всего два года из-за ошибочной концепции заднего привода. Был доступен с двумя вариантами комплектации — Luxury и Super. Базовые опции автомобиля включали в себя круиз-контроль, сиденья с электроприводом, омыватели фар, боковые зеркала с электроприводом, усилитель тормозов.

Изначально устанавливались только бензиновые модели следующих модификаций — 1.6 литра (Mitsubishi Saturn, 4G32, I4, SOHC) мощностью 110 л.с. или 1.8 и 2.0 литра (Mitsubishi Sirius, 4G62/4G63, I4, SOHC) мощностью 98 и 120 л.с. В 1987 году встречались инжекторные модификации. Коробки передач две — 4-х ступенчатый автомат или 5-ти ступенчатая механика.

В 1988 году к дням празднования летних Олимпийских игр в Сеуле была выпущена модель Stellar 88. После нее Hyundai прекратил выпуск серии Stellar и заменил его на серию Sonata.

Второе поколение (Y2, 1988—1993)

1 июня в Южной Корее начали продавать второе поколение Сонаты с кодовым именем «Y2». В Северной Америке автомобиль стартовал во второй половине 1988 года, а в Европе в июне 1989 года. Дизайн был разработан в итальянской компании ItalDesign дизайнером Джорджто Джуджаро, а техническая часть разработана Hyundai. С этой модификации этот автомобиль стал переднеприводным. Собирался на платформе Mitsubishi Galant Σ. Производственные мощности находились в Корее и Канаде.

На этот автомобиль еще не устанавливали подушки безопасности, на некоторых топовых комплектациях была система АБС.

Двигатели по прежнему устанавливались только бензиновые, разработанные Mitsubishi и производимые компанией Hyundai по лицензии. следующих объемов и моделей — 1.8 литра (G4CM I4, SOHC) мощностью 95 л.с., 2.0 литра (G4CP, I4, SOHC) мощностью 102 л.с., 2.0 литра (G4CPD, I4, SOHC) мощностью 131 л.с., 2.4 литра (G4CS, I4, SOHC) мощностью 114 л.с., а также 3-х литровый V-образный 6-ти цилиндровый мотор (G6AT) мощностью 146 л.с. Передача крутящего момента на колеса осуществлялась через 4-х ступенчатую автоматическую или 5-ти ступенчатую механическую коробку передач.

Третье поколение (Y3, 1993—1998)

Дальнейшее развитие Сонаты получило кодовое имя «Y3». В Южной Корее автомобиль назывался Marcia, в Италии — Sonica. В связи с закрытием завода в Канаде в сентябре 1993 года все автомобили собирались только в Корее вплоть до 2002 года. Данная машина основана на платформе Hyundai-Kia Y3. В 1996 году провели фейс-лифтинг, который привел к изменению передней и задней части экстерьера, а также увеличили мощность 4-х цилиндрового двигателя до 123 л.с.

Двигатели только бензиновые разработки Mitsubishi, выпускаемые по лицензии Hyundai следующих характеристик — 1.8 литра (I4) мощностью 98 л.с., 2.0 литра (I4) мощностью 110 л.с. (123 л.с. после 1996 года), а также 3.0 литра (V6) мощностью 142 л.с. Трансмиссий традиционно два варианта — 4-х ступенчатый автомат и 5-ти ступенчатая механика.

Четвертое поколение (EF, 1998—2004)

В августе 1998 года выпустили следующее поколение с кодом «EF». Автомобиль собирался на платформе Hyundai-Kia Y4, на которой также был основан первый компактный кроссовер Hyundai Santa Fe. Также на этой платформе запущено в производство Kia Optima, который имеет одинаковую базу, стекла и двери, имеющий отличия лишь в наружных панелях кузова и в интерьере. Сборка автомобиля осуществлялась в Корее, Китае, Ботсване, Египте и России. В Северной Америке Соната продавалась с большой 10-ти летней гарантией.

Двигатели были только бензиновые объемом 2.0 литра (G4GC I4) мощностью 136 л.с., 2.4 литра (Sirius I4) мощностью 138 л.с. После фейс-лифтинга 2001 года появились новые 6-ти цилиндровые V-образные двигатели объемом 2.5 и 2.7 литра (Delta, DOHC), выполненные полностью из алюминия, мощностью 168 и 172 л.с. На китайском рынке автомобиль доступен только с моторами 1.8 или 2.0 литра. Крутящий момент передавался с помощью 4-х скоростной автоматической или 5-ти скоростной механической трансмиссии.

В 2001 году автомобиль претерпел фейс-лифтинг, который дал новый код «EF-B», обновление передней и задней части экстерьера, а также задняя плата для номера переместилась с бампера на крышку багажника.

Пятое поколение (NF, 2004—2009)

Это поколение стартовало в августе 2004 года в Южной Корее с кодовым именем «NF». Основан на платформе Hyundai-Kia Y5. В некоторых странах называется Hyundai NF, а также другие названия. Старт этой модели совпал с запуском завода в США, также производство осуществлялось в Китае. Сборочные цеха также были в Египте, Индии, Корее, Судане, Таиланде и Турции.

Базовая комплектация включала в себя АБС, электронную систему контроля устойчивости, контроля тяги, а также шесть подушек безопасности (передняя и боковая подушка водителя. и переднего пассажира и боковые занавески).

4-х цилиндровые бензиновые двигатели были абсолютно новыми, полностью алюминиевыми, под названием Theta, объемом 2.0 и 2.4 литра мощностью 164 и 179 л.с. Остался 6-ти цилиндровый V-образный мотор (Lambda, DOHC CVVT) объемом 3.3 литра мощностью 233 л.с. Впервые на Сонату стали устанавливать дизельные моторы объемом 2.0 литра (CRDi) мощностью 140 л.с., которые были доступны в Европе, Новой Зеландии и Сингапуре, где они составили конкуренцию такси на базе Toyota Comfort. Трансмиссий четыре варианта — 4-х и 5-ти ступенчатые автоматы или 5-ти и 6-ти ступенчатая механика.

В 2008 году провели рестайлинг модели, который представили на автосалоне в Чикаго. Изменили предок и решетку радиатора, задние фонари и фары освещения, панель приборов, а также обновили линейку двигателей.

0012

Шестое поколение (YF, 2009—2014)

Линейка двигателей включает в себя только бензиновые следующих характеристик — 2.0 литра (Nu MPi, CVVL I4, 164 л.с.), 2.0 литра (Theta I4, 163 л.с.), 2.0 литра (Theta Turbo GDi I4, 274 л.с.), 2.4 литра (Theta II I4, 176 л.с.) и 2.4 литра (Theta GDi I4, 200 л.с.). Все моторы 4-х цилиндровые рядники. Трансмиссия была двух видов, обе 6-ти ступенчатые автомат или механика.

В 2012 году был проведен рестайлинг, который затронул радиаторную решетку, светодиодные индикаторы, пртивотуманные фары, дневные ходовые огни, задние фонари и колесные диски.

Седьмое поколение (LF, 2015—наст.время)

Седьмая Соната была представлена в Южной Корее в конце марта 2014 года, а немного позже ​​в Америке на Международном автосалоне. В США автомобиль пользовался бо́льшим спросом, чем на родине. Помимо Кореи сборка автомобиля осуществлялась в Китае, Корее, России и США.

В марте 2017 года было проведено сильное обновление автомобиля. Внешний вид был существенно изменен. Редизайну подверглись фары освещения, задние фонари, радиаторная решетка и светодиодное освещение. Передняя часть стала похожа на Grandeur/Azera шестого поколения. Интерьер также был переделан — изменили приборную панель, вентиляционные отверстия, рулевое колесо, рычаг переключения передач, добавлен большой сенсорный экран. В 2018 году был добавлен средний уровень отделки салона SEL, помимо уже имеющихся SE and Eco.

Линейка бензиновых 4-х цилиндровых рядных двигателей представляет собой следующие модели — 1.6 литра (G4FJ, Gamma T-GDI I4, с турбонаддувом) мощностью 177 л.с., 2.0 литра (Nu MPI I4) мощностью 154 л.с., 2.0 литра (Theta I4, с турбонаддувом) мощностью 245 л.с., 2.4 литра (Theta MPI I4) мощностью 171 л.с. и 2.4 литра (Theta GDI I4) мощностью 178 л.с. Дизельный мотор одной модификации объемом 1.7 литра (D4FD, U2 I4, с турбонаддувом) мощностью 139 л.с. Коробок передач четыре варианта — 6-ти и 8-ми ступенчатый автомат, 7-ми ступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением или 6-ти ступенчатая механика.

Источник

Hyundai Sonata IV — корейская «Волга»: опыт одного владельца

hyundai sonata iv 1

Содержание

В этой статье поговорим о легендарном седане начала двухтысячных, эталоне комфорта корейского автомобилестроения — Hyundai Sonata IV, точнее, о его рестайлинговой версии. Несколько лет назад я ездил на Sonata 2007 года выпуска, поэтому отзыв будет из первых уст.

Немного лирики

Не многие производители могут похвастаться тем, что создали настолько успешное авто, что оно оставалось неизменным в течение 11 лет. Именно столько выпускался рестайлинг Hyundai Sonata IV — с 2001 по 2012 год.

Американцы относились к «Сонате» с особой любовью. В Северной Америке на нее давали гарантию не 3 года и даже не 5 лет, а целых 10! Настолько были уверены в корейском продукте.

Да что там гарантия… Мало того, что после 12-го года авто продолжилось в 5, 6, и 7 поколениях, его платформу использовали для производства Hyundai Santa Fe. А это, на секундочку, уже двухтонный кроссовер.

Причем тут «Волга»

Во-первых, «Соната» такая же длинная и со своим размером 4747 мм помещается в D-класс.

Во-вторых, у нее весьма и весьма просторный салон. Ширина кузова 1820 мм позволила разместить между водительским и пассажирским местом подлокотник под два локтя, чтобы никому не было обидно.

Задний диван — на самом деле диван: широкий, комфортный и удобный в дальних поездках. Для сравнения, популярный на рынке Hyundai Solaris в ширину имеет 1700 мм, то есть поуже на 120 см.

hyundai sonata iv 2

Впрочем, что касается дальних поездок, багажник можно было сделать и побольше — он тут 430 литров. Среди одноклассников это скромный показатель. Тот же седан Ford Focus II имеет 490 литров, а Volkswagen Passat B6 — вообще 565 л. Но для поездки семьей на уик-энд 430 л хватает.

hyundai sonata iv 3

Большому кораблю — большое плаванье

Едет «Соната» очень мягко и комфортно. Свое «мягкое дело» делает передняя подвеска «МакФерсон» и задняя многорычажка. В повороты машина буквально заплывает, немного кренясь кузовом. Кто ездил на нашей отечественной «Волге 3110», тот поймет. Мягко, вальяжно, комфортно — вот какие слоганы подходят этой машине.

Стоит ли говорить, что вкупе с комфортными сиденьями спереди и сзади междугородние расстояния преодолеваются на ней играючи?

Тут немалую роль играет и двигатель. На моей стоял 2 литра, 137 л. с., на «механике». Это «сердце» прытко добирает до «сотни» — всего 9,6 секунд. Для такой длинной и тяжелой баржи 2020 кг полной массы — это хороший показатель. По крайней мере, при обгонах дискомфорта я никогда не испытывал.

Кстати, это самый распространенный и экономичный «движок» на «вторичке». Правда, расход не совпадает с паспортными 10,3 литра. Более честным было бы сказать о 12-13 литрах при езде по городу. По трассе машина потребляет в среднем 8 л каждую сотню километров.

hyundai sonata iv 4

Корейская волга или «ТагАЗ»

Модель продается в двух сборках — чистокровная корейская и российская Таганрогская. В Корее «Сонаты» перестали собирать в 2004 году, поэтому самому свежему варианту сейчас 15 лет. А вот «ТаГАЗ» выпускал модель вплоть до 2011 года. Обе версии имеют свои плюсы и минусы:

Отличить сборки можно по шильдику под капотом или по решетке радиатора. У «Кореи» вертикальные линии со значком по центру, а у «России» — горизонтальные линии без значка.

hyundai sonata iv 5

VIN-номер «ТагАЗа» не пробивается при заказе запчастей. Большинство магазинов в курсе этой «фишки». Но иметь ввиду сей факт стоит.

На что обратить внимание при покупке

Если стекла с кнопки открываются через раз или нарушена работа других клавиш, проблема в жгуте проводки. Такую проблему имеет каждая вторая машина, поэтому найти эту связку проводов очень тяжело. В магазинах ее нет даже под заказ. На моем авто толковый автоэлектрик за 3000 рублей частично заменил и перепаял проводку.

hyundai sonata iv 6

При покупке «Сонаты» обращайте внимание на пластик и состояние надписей на кнопках. В целом, по качеству отделочных материалов машина на высоте. Все везде мягкое, приятное на ощупь. Панели, как правило, не имеют люфта. Но если бывший хозяин демонтировал детали салона, а обратно установил не аккуратно, при езде будут слышны скрипы.

Обязательно проверьте климат-контроль. Если он не работает, а фреон находится в норме, придется менять компрессор. Удовольствие недешевое — 15000 рублей, плюс добавление фреона и диагностика.

hyundai sonata iv 7

Одной из болячек модели является протечка бензобака. Он зачастую лопается по ребру жесткости сверху справа. Осмотр удобнее выполнять на подъемнике. Если течь обнаружится, смело скидывайте с ценника 7-10 тысяч рублей. Именно во столько обходится процедура по снятию/установке и запаиванию.

hyundai sonata iv 8

Особое внимание обратите на подшипники ступиц. Если есть люфт, потребуется замена. Подшипник идет только вместе со ступицей в сборе по 2500-3200 рублей (с ABS). Не забудьте и про работу по замене, это еще 2000 рублей.

Проверьте рулевую рейку. Даже небольшой люфт со стуками говорит о неисправности. Три или четыре раза рейку можно подтянуть без дорогостоящей замены. Но потом придется отдать 17 тысяч рублей без учета недешевой замены.

Еще один досадный «косяк» в машине — обдув печки. В зимний период тепло в ноги подается каким-то загадочным корейским способом: пока правая нога у водителя потеет, левая замерзает. Это не поломка и не дефект, а своеобразный конструктив. Некоторые владельцы меняют направление потока, добавляя инородные детали к дефлектору. Я же противник таких манипуляций.

Мне не жалко, но за машину обидно

Когда я писал эту статью, меня не покидало любопытство, как сложилась судьба моей «Сонаты». Я проверил ее через сервис avtocod.ru по VIN-номеру.

Вот что показал отчет:

hyundai sonata iv 9

Ограничения, штрафы, дубликат ПТС. Но это еще цветочки. Начал разбираться, что случилось с машиной, и глянул на список штрафов:

hyundai sonata iv 10

Оказалось, с 2016 года у машины накопилось 59 (пятьдесят девять) неоплаченных штрафов на 32 500 рублей!

hyundai sonata iv 111

55 штрафов по 500 рублей выписаны за нарушение скоростного режима, зафиксированного автоматическими комплексами камер.

Совсем неудивительно, что за неуплату штрафов судебные приставы наложили аж 6 запретов:

hyundai sonata iv 12

Теперь нынешнему владельцу — любителю скорости придется снимать запреты один за другим, долго выясняя отношения с приставами. Это если, конечно, он соберется продавать машину.

Вместо выводов

Hyundai Sonata IV рестайлинг — одна из тех машин, которые я вспоминаю с теплом в сердце. Она хороша всем: просторным комфортным салоном с подобающей шумоизоляцией, экономичным и тяговитым мотором, надежностью и дешевыми запчастями… Модель отлично подойдет как семейным людям, так и человеку, часто путешествующему по городам. Точно такую же версию, как у меня, — в максимальной комплектации с кожей и климатом сейчас можно купить всего за 270 тыс. рублей. Это просто сказочная цена за такую машину.

hyundai sonata iv 13

Автор: Максим Голенецких

А какое из ваших авто запомнилось вам больше всего? Делитесь своим опытом в комментариях под статьей.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто