Как выглядит машина двойка

ВАЗ-2102. Двойка, двушка — первый универсал ВАЗа.

WyXQDSrJDCH5d89VuiTKDC 4aIw 100

787e3du 960

ВАЗ-2102 — это вторая модель ВАЗа, причем тоже являющаяся пусть и модернизированным, но все же «фиатом», а именно — Fiat 124 Familiare.

Как и cоветская «копейка», внешне ВАЗ-2102 отличался от итальянского собрата мелкими деталями — бамперами, клыками, дверными ручками.

Двойка выглядела автомобилем более высокого класса, чем практически симметричная в профиль «мыльница»-копейка.

Задняя часть универсала решена очень интересно — плоская дверь, наклон которой практически не меняется в нижней части, узкие вертикальные фонари. Такое стилистическое решение придало облику нужной динамичности — «двойка» выглядела не сельськохозяйственным «сараем», а этаким спортивным универсалом.

Поэтому «двушкой» заинтересовались не столько передовые колхозники, сколько активная молодежь. Ведь благодаря складывающемуся заднему сидению в салоне ВАЗ-2102 образовывалась длинная и ровная площадка — например, для ночевки. Также в салоне можно было перевозить «спортивные длинномеры» — горные лыжи, велосипеды, байдарку и т.д. Способствовал перевозкам и большой проём багажника — ведь пятая дверь доходила аж до заднего бампера.

При этом «двойка» сохраняла все преимущества «копейки» перед «москвичами» и прочими «запорожцами» — она была быстрой, теплой, надежной и комфортабельной.

Технически «двойка» практически не отличалась от ВАЗ-2101 — тот же двигатель объемом 1,2 л, тот же салон… Единственные (но важные) отличия грузопассажирской версии от обычного седана — усиленные пружины и амортизаторы задней подвески, а также более «короткая» главная пара с передаточным числом 4,44 вместо 4,3. Кроме того, большинство ВАЗ-2102 оснащались колесными дисками с круглыми вентиляционными отверстиями и резиной ИЯ-170 от ВАЗ-2103.

Уже в конце 70-х появилась модификация ВАЗ-21021 с двигателем ВАЗ-21011 объемом 1,3 л. Для экспорта существовала еще более мощная версия ВАЗ-21023 с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,5 л (у неё же был и салон от ВАЗ-2106). Другие отличия экспортных автомобилей — импортные комплектующие, обогрев и стеклоочиститель заднего стекла, улучшенные материалы отделки и лучшее антикоррозионное покрытие (что особенно характерно для «праворульной» версии ВАЗ-21022, которая поставлялась в Великобританию.

«Двойки» последних лет выпуска (1984-1985 гг.) оснащались салонами ВАЗ-21013, поскольку «чистая» копейка была снята с производства весной 1983 г. Не обходили ВАЗ-2102 и остальные модернизации, которым подвергалась «копейка» — прямоугольное зеркало на дверь вместо круглого на крыле, карбюратор «озон» вместо «вебера» и т.д.

Неудивительно, что удачная «двойка» стала основой для ВАЗ-2104, который и сменил на конвеере первый тольяттинский универсал.

Источник

Обзор универсала ВАЗ-2102 «Жигули» / «Двойка»

vaz 2102 glav

ВАЗ-2102-советский заднеприводный автомобиль. Кузов автомобиля является пятидверным универсалом, имеет переднее расположение двигателя с приводом на задние колеса. Выпускался с 1971 по 1986 года с 1,2/1,3/1,5 литровым двигателем. Модель сильно унифицирована с автомобилем ВАЗ-2101. Для избежания недоразумений в названии автомобилей: всё семейство ВАЗ-2101 по ВАЗ-2107 называются «Жигулями». В данном случае ВАЗ-2102 в народе называют «Двойкой» или «Двушкой».

История создания

ВАЗ-2102 не является продолжением модельного ряда ВАЗ-2101, а является лицензионным вариантом FIAT-124Familiare (Familiare-семейный). Перед запуском завода ВАЗ были приобретены три модификации FIAT-124: Fiat-124R (ВАЗ-2101), Fiat-124 Familiare (ВАЗ-2102) и Fiat-124S (ВАЗ-2103). Как и ВАЗ-2101 итальянский Fiat-124Familiare (будущий ВАЗ-2102) получил множество конструктивных изменений. Так у машины был увеличен клиренс, усилена подвеска, задние дисковые тормоза были заменены на барабанные. В двигателе нижний распредвал стал верхним, что улучшило скоростные-разгонные характеристики. Перенос распредвала на верх привело к быстрому износу распредвала. Ресурс распредвала составлял 40 000-60 000 км, в середине 1970-ых годов «болячку» распредвала вылечили и ресурс стал составлять 120 000-140 000 км. КПП была с другим передаточным числом, так как подразумевалось, что ВАЗ-2102 часто будет загружен. Кузов машины дополнительно усилили за счет толщины металла в слабых местах.
Без всех этих адаптационных изменений Ваз-2102 не получился бы долговечным и надежным, так как эксплуатация автомобилей в Италии и в СССР очень сильно различимы из-за качества дорог и реального назначения машин.
ВАЗ-2102 стали выпускать в 1971 году, после того как ВАЗ-2101 будет полноценно выпускать. Плюс к запуску производства ВАЗ-2102 у руководства и сотрудников завода появился опыт запуска.

fiat 123 familiare

Оценка автомобиля

Автомобиль ВАЗ-2102 был мечтой дачников и любителей отдыхать на природе. Так дачники могли перевозить грузы, которые было сложно перевозить в классических седанах, за счет складывания заднего дивана. Так до складывания заднего дивана объем багажника составляет 345 литров, но при сложенном виде объем багажника вырастает до 1345 литров, пол багажника становиться плоским, а масса перевозимых грузов достигла 300 кг и два человека. Ну, а для любителей природы складные кресла или диван создавали два полноценных спальных места в автомобиле.
Дверь багажника открывалась на одном уровне с полом багажника, что упрощало погрузку-разгрузку грузов. Багажная дверь открывалась и фиксировалась в открытом положении за счет системы торсионов, которые оказались надежней классических гидроцилиндров. Под полом багажного отделения расположилось место под запасное колесо и инструменты. Из-за больших размеров багажной двери оптику перенесли на края автомобиля, теперь она вытягивалась вертикально. На самой багажной двери разместили значок «Жигули», место с подсветкой для госномера. Из-за удлинения крыши на ней стали прессовать две продольные ленты, которые усиливали крышу.
Из-за своего назначения «универсала» или маленького пони, передаточное число четырехступенчатой КПП было изменено. КПП на ВАЗ-2102 стало более «тяговитым», недостатком понижения передаточного числа стало уменьшение максимальной скорости со 142 км/ч до 135 км/ч, хотя по факту на максимальной скорости мало кто ездил, так что на данный факт можно не обращать внимание. Объем бензобака вырос на 6 литров, до 45 литров.
Автомобиль для своего времени был успешным, так как отечественные универсалы того времени были еще в диковинку и внешне не такие привлекательные как ВАЗ-2102. Плюс салон автомобиля выглядел более презентабельным за счет качественного кожзаменителя сидений и обивки дверей одним цветом. Приборная панель изготавливалась из качественного пластика минимальным количеством кнопок управления.
Для того времени автомобили ВАЗ были нечто, так как их можно было завести зимой, в машине снять куртку, так как печка грела достаточно хорошо, правда только не для сидящих людей на задних местах. Именно для этого были созданы тормозные жидкости, масла, тосолы, которые использовали на автомобилях ВАЗ.
В машине можно было спокойно разговаривать, при скорости более 100 км/час в машине становилось шумно. Недостатком автомобиля как и всех других того времени был дефицит запчастей и малое количество СТО, которые, как правило, располагались в районных центрах, и то не во всех. Недостатком машины было отсутствие усилителя тормозов. Во время вождения всех водителей классических ВАЗов «напрягает» тугой руль без усилителя, маневры без движения автомобиля требуют хороших физических усилий.

vaz 2102 bohajnik slojenniy

Плюсы:

Минусы:

Электрокар ВАЗ-21029 (ВАЗ-2801)

vaz elektro 1

Среди модификаций ВАЗ-2102 надо отметить модификацию ВАЗ-21029 (ВАЗ-2801). Данная модель уникальна тем, что это электромобиль. Первые прототипы были представлены в конце 1970-ых годов. В 1981 году было изготовлено 47 электрокаров. Машина представляла собой 3-ех дверный универсал с грузовым отделением вместо пассажирского. В основе конструкции автомобиля была алюминиевая рама размещения 380 кг никель-цинковых аккумуляторов. Мощность двигателя «ПТ-125» составляла 25 кВт (34 л.с.) Это немного, но для использования в условиях города было достаточно. Электромобили использовались государственным учреждениями. По некоторым данным машина могла проехать от 85 до 130 километров. На данный момент ни один ВАЗ-2801 не сохранился в оригинальном виде. Практически все были переделаны под бензиновый двигатель или отправлены в утиль.

Экспорт

Автомобиль ВАЗ-2102, как ВАЗ-2101 экспортировался на европейский рынок и странам соцлагеря по себестоимости, а то и дешевле из-за расходов на логистику и рекламу. Задачей экспорта автомобилей было получение иностранной валюты Советским Союзом. Это отдельная история, которую можете почитать в статье «Экспорт советских автомобилей». Это все к тому, что не надо думать, как обожали советский автопром на европейском рынке. Даже на тот, момент он был исключительно в низшем ценовом диапазоне. Качество экспортных вариантов всегда было выше, чем качество для отечественных потребителей. Так на экспорт, как правило, шли машины с более мощным двигателем 1,45 литра, дополнительным подголовникам, обывателями багажной двери и фар. Для стран с левосторонним движением было создано несколько модификаций ВАЗ-2102 с правым расположением органов управления. На зарубежный рынок автомобиль поставлялся под названием LADA-1200-Combi. Так на экспортные автомобили ставили более мощные стартеры и аккумуляторы большей емкости. Так на экспортные автомобили часто на заднюю дверь ставили омыватель стекла и дворник (фото-1, фото-2). Экспортные варианты часто проходили антикоррозийную обработку. От названия «Жигули» было решено отказаться, так как оно было созвучно с «Жигало», то есть мужчина, который отказывает интимные услуги для женщин или живет за счет женщин. Точное количество ВАЗ-2102, покинувших Родину нет, можно предположить, что данная цифра 1/2 от всего объема, то есть 280 000-350 000 машин.

Модификации автомобиля ВАЗ-21027

ВАЗ-2102-базовая модель с 1,2 литровым двигателем мощностью 62 л.с. Выпускалась с 1971 по 1986 год;
ВАЗ-21021-модель с 1,3 литровым двигателем мощностью 69 л.с. Выпускалась с 1977 по 1986 год ;
ВАЗ-21021-01 модель с двигателем ВАЗ-21011, объемом 1,3 литра и мощностью 69 л.с., с приборной панелью от ВАЗ-2103 ;
ВАЗ-21021-02 модель с двигателем ВАЗ-21011, объемом 1,3 литра и мощностью 69 л.с., имеет салон от ВАЗ-2103.
ВАЗ-21022-модель с праворульным управлением, адаптирована для стран с левосторонним движением ;
ВАЗ-21023-модель с салоном от ВАЗ-2103, двигателем так же от ВАЗ-2103 объемом 1,45 литра и мощностью 71 л.с. ;
ВАЗ-21024-модель с праворульным управлением, с салоном и двигателем от ВАЗ-21011, двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 69 л.с. ;
ВАЗ-21026-модель с праворульным управлением, с салоном и двигателем от ВАЗ-2103, двигатель объемом 1,45 литра и мощностью 71 л.с. ;
ВАЗ-2102Э/2801 «Электро»-электромобиль, имеет грузовой фургон и специальную алюминиевую раму, было изготовлено 47 машин.

Заключение

Автомобиль очень нравился дачникам за свой салон-трансформер, в котором можно было перевезти холодильник, мешки с картошкой, мебель, велосипеды. ВЗА-2102 нельзя назвать копией Fiat-124F, так как было внесено множество конструктивных изменений, без которых автомобиль «умер» бы быстро в условиях проселочных дорог Советского Союза. В начале 1986 года производство Ваз-2102 было свернуто, так как на смену пришел более современный универсал ВАЗ-2104, который стали выпускать в 1984 году. За 15 лет производства было изготовлено 666 989 модификаций ВАЗ-2103.

Источник

Первый универсал второй модели: история разработки и судьба ВАЗ-2102

5waaagbo1ua 1920

Вспоминая подробности превращения итальянского Fiat 124 в советский ВАЗ-2101 и сопутствующую ей драматическую историю-битву за современную верхневальную конструкцию двигателя, мы как-то обошли стороной историю разработки первого универсала с ладьей на решетке. Речь о легендарной «двойке» ВАЗ-2102, ставшей основой для «четвёрки» – следующей модели с этим типом кузова. Сегодня мы постараемся восполнить пробел, вспомнив, как, почему и для кого в Тольятти начали выпускать Жигули-универсал, и при чём здесь итальянское слово Familiare.

Начало

Однако кроме парочки седанов сделка подразумевала и выпуск универсала. Ведь ставший «Автомобилем 1966 года» Fiat 124 предлагался в Европе с различными типами кузова – седан, универсал, купе и даже спайдер!

В поступившую в 1966 году первую партию итальянских автомобилей, которые советским конструкторам, инженерам и испытателям предстояло изучить и проверить «боем» на отечественных дорогах, входили только машины с кузовом Berlina – то есть, седан. Но уже в 1967-м несколько «сто двадцать четвёртых» в модификации Familiare (что по-итальянски значит «семейный) попали в СССР.

fiat 124 station wagon us spec 1

Made for the USA: итальянский универсал экспортировался даже в США!

В это время седаны уже не только проходили испытания, но и подвергались различным доработкам и модернизациям, которых в конечном итоге в конструкции серийного ВАЗ-2101 насчитывалось около восьмисот! Ведь, как оказалось, «итальянская неженка» хорошо переносила суровые русские морозы, но вот тяготы и лишения советских дорог оказались для неё слишком тяжелым испытанием, выдержать которое Фиату было не под силу. И это не метафора – во время «тестовых» заездов трескался кузов, рассыпалась подвеска и выходили из строя задние дисковые тормоза. Вдобавок советская сторона настояла на другой конструкции двигателя – с верхним расположением распределительного вала в головке блока цилиндров (OHC) вместо устаревшей нижневальной схемы OHV. Усиления потребовали и узлы трансмиссии, а с учетом дорожных условий был увеличен дорожный просвет.

Сохранив внешнее сходство с итальянским «исходником», ВАЗ-2101 при адаптации к нашим реалиям заметно «ушел» от Фиата по конструкции. Весь пакет изменений перекочевал не только на «единичку», но и на универсал, получивший индекс ВАЗ-2102.

fiat 124 familiare 11 1

fiat 124 station wagon 1

На поздних модификациях Familiare, как и на седане, дверные ручки уже были точно такие же, как на наших Жигулях

Однако запускать оба варианта кузова одновременно в Тольятти не планировали – предполагалось, что сначала на конвейер полноценно встанет «ноль первая», и лишь потом – универсал.

lada 83

vaz 2101 18 1

ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 получили общий «пакет доработок и улучшений», по которому обе модели заметно отличались от исходных прообразов итальянской марки

Ведь автомобиль с этим типом кузова в СССР оставался этакой «вещью в себе»: несмотря на существующий спрос на «универсальные» автомобили, ГАЗ-22 частникам просто так не продавали, а объем Москвичей-универсалов в общем выпуске был относительно небольшим. При этом именно пятидверный универсал был настоящей мечтой «садовода-дачника», ведь он позволял перевезти и саженцы с рассадой, и садовый инструмент, и какую-то домашнюю утварь без необходимости в багажнике на крышу.

«По своим качествам автомобиль с кузовом универсал наилучшим образом подходит для воскресных семейных поездок за город с надувной лодкой, подвесным мотором, водными лыжами, гамаком и даже с детской коляской. Он очень удобен для дальних отпускных путешествий, когда возникают тысячи проблем: как разместить в машине ребенка, бабушку, куда пристроить палатку, портативную газовую плитку, складные столик и стулья. Наконец, без универсала трудно владельцу садового участка, как правило, удаленного на 60-80 километров от города, или дачнику».

Впрочем, у седанов оставалась своя армия поклонников, поэтому запущенный первым седан ВАЗ-2101 тут же нашел как своих почитателей, так и скептиков и даже «хейтеров», как сказали бы в наше время. Универсал же оказался «в тени» первой модели, которой в прессе уделяли куда больше внимания.

zr 1968 6 1

Если седан неоднократно удостаивался обложки журнала «За Рулём», то ВАЗ-2102 – только «за компанию» с остальными моделями

zr 1972 03

В семидесятые годы в «За Рулём» было несколько публикаций о «двушке» — как обзорных, так и практических советов от читателей в соответствующей рубрике «Советы бывалых»

Первые серийные «двушки» сошли с конвейера АвтоВАЗа в апреле 1971 года – то есть, ровно год спустя после торжественного «показного» начала производства ВАЗ-2101, приуроченного к 100-летию Владимира Ленина.

Особенности конструкции

В передней части ВАЗ-2102 полностью повторял «ноль первую» вплоть до самых мелочей, включая круглое зеркало заднего вида, расположенное на переднем крыле (до 1974 года).

vaz 2102 zhiguli 2

lada 1200 combi

Верная примета ранней машины – зеркало заднего вида с круглым корпусом

Идентичными были и передние двери, а вот задние по форме дверной рамки заметно отличались – на «двушке» они стали более угловатыми и прямыми, ведь крыша машины была продлена вплоть до конца задних крыльев! При этом колёсная база седана и универсала была одинаковой (2 420 мм), а по габаритной длине кузова (4 059 мм) «двойка» была даже чуть короче первой модели с её 4 073 миллиметрами от носа до хвоста.

2101 2102 dimensions

Почти идентичные наружные габариты, но совершенно разная планировка задней части – так кратко можно охарактеризовать универсал на базе ВАЗ-2101

Именно поэтому универсал выглядел едва ли не солиднее, чем обычные Жигули, которые острословы из-за почти одинаковой длины передка и кормы прозвали «мыльницей». Длинная крыша и расположенная под углом около 125 градусов корма придавали силуэту динамичности, одновременно увеличивая «психологический» запас внутреннего пространства салона.

Ведь если у «копейки» он заканчивался на уровне заднего моста, то на ВАЗ-2102 багажное отделение и салон были объединены в один объем. Чтобы немаленький штампованный лист металла «не играл», на крыше предусмотрели две продольные выштамповки, ставшие своеобразной «визиткой» и ВАЗ-2102, и следующей модели ВАЗ с таким типом кузова.

m001

elementy naruzhnye v3

Главное отличие ВАЗ-2102 – оригинальный пятидверный кузов с длинной крышей.

65830146 2436797099875099 1715161727567396864 n 1

64

Стёкла для универсала, как и для остальных Жигулей, делал Борский стекольный завод. Однако на экспортных универсалах стояло заднее стекло с нитями обогрева, выпущенное шведской фирмой Trempex.

При этом багажное отделение получилось довольно плоским, поскольку этот тип кузова вынудил конструкторов Fiat полностью изменить компоновку задней части. К примеру, запасное колесо из полости левого заднего крыла «переехало в подполье» багажника, а бак новой формы, вмещавший теперь на 6 литров бензина больше, разместили рядом с «запаской» слева, что потребовало соответствующего переноса заливной горловины на другую сторону.

2102 1

Запасное колесо и бак на универсале поменялись местами и заняли горизонтальное положение

Поскольку задняя дверь доходила до самого бампера и занимала практически всю площадь задка, горизонтальная оптика уступила место небольшим вертикальным «фонарикам», форма которых была отлично согласована с обводами задних крыльев.

На плоскости крышки багажника разместили только фонарь подсветки номерного знака, замок и ручку для открытия, а также шильдик «Жигули». Для пущей эстетики хромированные планки под боковыми стёклами нашли своё продолжение и на пятой двери в виде горизонтальной полосы, словно «завершающей круг» декоративной отделки кузова.

vaz 2102 zhiguli 4 1

lada 1500 s stationcar nl spec 1

Задняя часть ВАЗ-2102 не имела ничего общего с «ноль первой»

Важное отличие универсала от «единички» — откидывающееся заднее сиденье. Сложив подушку и спинку, владелец «двушки» получал ровную площадку размером 1,47х1,32х0,73 м, на которой можно было перевозить до 250 кг груза!

lada 1200 combi 7

lada 1200 combi 8

Малая погрузочная высота, большой проём и длинная площадка – главные козыри первого универсала Волжского автозавода

Сборная байдарка, шоссейный велосипед, горные лыжи – некоторые советские автолюбители перевозили во вместительном чреве своих универсалов с ладьей на решётке не бочки для воды и лопаты с граблями, а современный спортинвентарь!

Наконец, «ноль вторая» позволяла не прибегать к услугам «грузового такси» при доставке домой новой мебели или бытовой техники. Ведь стиральная машина или телевизор большой диагонали без проблем помещались в багажном отделении – если сложить заднее сиденье, конечно.

При этом в обычном состоянии плоский багажник ВАЗ-2102 был даже менее вместителен (345 л), чем багажник «единички» (385 л)! Но со сложенным вторым рядом объем багажного отделения увеличивался до внушительных 1345 литров, в то время как у седана спинка заднего сиденья не складывалась вовсе по простой причине – за ней были расположены увеличивающие жесткость кузова распорки-усилители.

«Весьма кстати бывает универсал и в городе. Все его достоинства сегодня хорошо знакомы многим автолюбителям, и они, увидев купленный приятелем новенький ВАЗ-2102, начинают грезить о такой же машине».

Большая пятая дверь была подъемной, но удерживали её в открытом положении не гидроцилиндры, а специальная система торсионов, которые скрывались от любопытных взоров под потолком. И в отличие от капризных и не слишком долговечных «гидроупоров», торсионы работали на «двушках» без нареканий практически весь срок службы автомобиля.

Поскольку перевозка грузов «по законам жанра» для универсала являлась рядовым событием, в задний мост конструкторы установили редуктор с более «короткой» главной передачей – 4,44 вместо 4,30 у седана. Именно поэтому при аналогичных передаточных числах в коробке передач «ноль вторая» получилась ощутимо более тяговитой, чем «единичка», за что пришлось расплачиваться снижением максимальной скорости со 142 км/ч до 135 км/ч. Также незначительно увеличился расход топлива, что было вполне приемлемой платой за увеличившиеся возможности автомобиля. Чтобы ходовая часть без проблем справлялась с увеличившейся нагрузкой, «двушка» получила оригинальные пружины увеличенной жесткости, а также другие покрышки.

Линия жизни

Как и базовая модель 2101, за все годы выпуска универсал практически не претерпел заметных изменений во внешности. Разве что наружное зеркало изменило форму и расположение, став прямоугольным и оказавшись на водительской двери вместо крыла. Под задним бампером со временем «прописался» фонарь заднего хода, а за задними колёсами после 1974 года появились брызговики. «Пакет изменений» идентичен и для седана, и для универсала. Дважды за всё время выпуска модернизировали электрооборудование, а карбюратор «Вебер» усовершенствовали трижды – в 1974-м, 1976-м и 1978-м, заменив его в 1980 году более экономичным и экологичным «Озоном». Так называемая «грелка» — резиновый мягкий бачок омывателя — со временем уступил место более современному пластмассовому.

vaz 2101 9 1

Базовый седан пять лет спустя получил модернизированный вариант 21011 (на переднем плане), а вот универсал все годы производства оставался в первозданном виде

Несмотря на минимум доработок, «двушка» нашла своего потребителя как в СССР, так и за рубежом. Ведь европейские покупатели к автомобилям с таким типом кузова всегда были лояльны – особенно если учесть невысокую цену «двушки» в сравнении с иностранными аналогами. Поэтому «советский Familiare» пользовался успехом не только в странах так называемого соцлагеря (Венгрия, Чехословакия, Болгария, ГДР и СФРЮ), но и на «загнивающем Западе» — в ФРГ, Франции, Австрии и т.д.

lada 1200 combi rendorseg

«Двушка на службе»: на советском универсале ездили даже венгерские «рендоршеги» (полиция)!

lada 1200 combi 61

lada 1200 combi 3

ВАЗ-2102 добрался даже до «тёплых краев», включая Остров свободы — Кубу

Как и «единичка», из-за не самого благозвучного для некоторых стран названия «Жигули» и седан, и универсал вскоре получили экспортное наименование Lada. В соответствии с типом кузова и объемом двигателя универсал полностью назывался «Lada-1200 Сombi». Кроме новых шильдиков на некоторых рынках «двушка» оснащалась стеклоочистителем и омывателем задней двери, а также передними сиденьями с подголовниками от «шестёрки».

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто