Как выглядит госномер машины

Прямоугольник и квадрат: как менялись номера в России и СССР

756369620988024

754798246304900

МВД готовит новый стандарт для автомобильных и мотоциклетных номеров. В Научно-исследовательском центре проблем безопасности дорожного движения ведомства разрабатывают изменения в действующий с 1993 г. ГОСТ, которые должны устранить ряд имеющихся противоречий. Так, перспективные нормы разрешат использование табличек так называемого квадратного формата, которые используются в США и Японии, введут более компактные мотоциклетные номера, а также установят специальные знаки для ретро автомобилей и спортивных машин. Пересмотр стандартов пройдет в 2017 г., а окончательная редакция будет готова не раньше 2018 года. По сути, готовящийся ГОСТ предлагает возврат к некоторым правилам, которые вполне успешно существовали в прежние годы.

Белые номера. 1931-1936 годы

754798134775421

Из-за быстрого роста парка емкость номерных знаков быстро исчерпалась, и в 1934 г. формат табличек пришлось изменить. Название региона стали обозначать прописью, причем длинные имена сокращались до восьми букв, а количество цифр увеличили до пяти. К 1936 г. закончился и этот формат.

Черные и военные номера. 1936-1946 годы

754798134775813

В конце 1930-х появились первые дипломатические знаки, которые выдавались сотрудниками иностранных посольств – они имели три цифры вместо четырех и литеру «Д» в правом верхнем углу. А в 1940 г. в обиход вошли особые номера для военной техники, хотя единого стандарта ведомства не придерживались. Основной формат предполагал букву и пять цифр, но их расположение варьировалось, дефисы ставились произвольно, а некоторые части дополнительно использовали на табличках собственные знаки различия.

Желтые номера. 1946-1959 годы

754798134776182

Наконец, были официально введены номера для прицепов – если раньше на них вешали задние таблички грузовика, то теперь они получили собственные таблички того же формата со словом «прицеп». Передние знаки для мотоциклов были отменены, как и пробные и транзитные знаки. На испытаниях автозаводы использовали стандартные таблички, а для транзита выписывали бумажные знаки.

Черные и желтые. 1959–1982 годы

754798134776364

Дипломатические номера стали инверсными, то есть белыми, а литера «Д» сменилась латинской «D». Такие номер выдавались сотрудникам диппредставительств, а журналистам полагались таблички с буквой «K», торговым представителям – с буквой «М», причем в номерах последних также фигурировал двузначный код страны. В то же время появились номера с надписями «проба», «полигон», «спорт» и «милиция». Наконец, стандарт 1959 г. ввел выездные номера, в которых использовались буквы, совпадающие с латинскими.

Белые, желтые и красные. 1982–1993 годы

754798134776618

Военные номера остались прежними – черными. Существовал формат, аналогичный гражданскому в черном цвете, но до перехода на российские номера таких табличек было выдано немного. Номера нерезидентов стали цветными: красными с белыми символами – у сотрудников дипмиссий, желтыми с черными символами – у других иностранных граждан. Формат табличек не отличался: латинская буква и четыре цифры, которые кодировали страну или код региона регистрации, а также статус сотрудника посольства, либо указание на машину, предназначенную для экспорта из страны.

Российские номера

754798134776913

Иные цветовые решения применяются для автомобилей МВД (синий), сотрудников диппредставительств (красный), военных (черный), причем все они сделаны в схожем с обычными знаками стиле, но могут отличаться расположением и количеством букв и цифр. Вплоть до 2002 г. существовала линейка желтых номерных знаков для иностранных граждан, на которых буквой обозначался статус нерезидента. Сегодня желтые номера в формате «две буквы – три цифры» используются для такси и пассажирских автобусов.

Автомобилям, временно снятым с учета, ранее выдавались бумажные прямоугольные знаки с белым фоном и желтым полем региона, а также бумажные транзитные знаки для внутренней установки. А на машины, окончательно выезжающие за границу, ставили алюминиевые таблички с крупной буквой «Т». С октября 2013 г. автовладельцы получили право сохранить номерные знаки при смене машины, а транзитные номера были отменены кроме случаев вывоза автомобиля за границу. Кроме того, стало возможным провести регистрационные действия в любом отделении ГИБДД на территории страны, что лишило смысла использование кода региона.

До 2007 г. существовали также так называемые федеральные номерные знаки с флагом РФ вместо кода региона, которые выдавались высокопоставленным госслужащим и руководителя госкомпаний, и которые фактически являлись привилегированными. На смену таким табличкам по сути пришли традиционные знаки особых серий.

Источник

Новые регистрационные знаки в России. Какие они?

50ba181s 100

Прошло две недели с момента моего последнего сообщения. Был в отпуске. Казалось бы, нужно рассказать о новых номерах в коллекции. Но сегодня я сделаю исключение, поговорим мы о другом важном событии.
Новость, ставшая вчера главной в поисковике Яндекса – в России появятся новый стандарт автомобильных номеров. Об этом написал в «Коммерсанте» Иван Буранов. Вот прямая ссылка: тынц. Статьи авторитетного журналиста, пишущего на темы автомобилей, безопасности движения и всего остального, что с этим связано, подхватывают и тиражируют все СМИ, вплоть до федеральных. Так произошло и вчера. Но как часто бывает при пересказе, стремясь вложить массив информации в короткое время, другие журналисты не обращают внимания на многие нюансы, в первоисточник не заглядывают (да и его пока в открытом доступе нет), а базируются на материале своего более находчивого коллеги, делая иногда в своих репортажах существенные ошибки. Что же, давайте попробуем максимально плотно разобраться, какие новые номера появятся, какие изменения будут в уже существующих, как это всё будет вводиться в действие, тем более, что автор этих строк имел непосредственное отношение к разработке стандарта.
На самом деле Приказ Росстандарта об утверждении ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» №555-ст вышел еще 4 сентября, но на это обратили внимание только вчера. Стандарт вводится с 1 января 2019 г. Появление новых ГРЗ не означает немедленной замены всех старых типов по ГОСТ Р 50577-93 новыми номерами, как уже неоднократно происходило в истории СССР да и в 1994 г. в России. При разработке были сохранены основные типы знаков – нетронутыми остались номера тип 1 (для автомобилей) и тип 2 (для прицепов), хотя рассматривались варианты внесения изменений и в них. Преемственность стандарта – одно из положительных моментов, как я считаю. Что касается старых (советских) типов номеров, то в их отношении сохраняется принцип — менять современными при совершении регистрационных действий.
Разработкой стандарта занимался Научный центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ (НЦ БДД МВД РФ), обсуждение изменений и предложения для внесения в стандарт проходили в Техническом комитете 278 «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте.
Новые номера могут быть заказаны владельцами в качестве дубликатов или будут вводиться по мере выдачи уже изготовленных знаков старого типажа. Выдача новых номеров может стартовать с 1 января 2019 г. после утверждения технических условий на новые типы номеров – нужно разработать чертежи новых типов знаков, чтобы их производство было унифицировано. ГОСТ не дает всех размеров*. *Дополнение — срок действия стандарта перенесли на август, совместив его с моментом начала действия «Закона о регистрации транспортных средств в РФ», что даст возможность отказаться от закупок номеров и выдачи в ГАИ готовых знаков. Тем самым автолюбитель будет в ГАИ получать только цифровую комбинацию («регистрационный номер»), а саму пластину («Регистрационный знак») заказывать самостоятельно, в т.ч. с учетом конструкции задней части автомобиля, куда можно будет установить или привычный длинный номер (тип 1), или новый «квадратный», тип 1А.
Нумерация типов в ГОСТ также сохранена. Новые типы вводились с дополнительными буквенными индексами (тип 4Б, тип 1А) или вместо освободившихся давно при упразднении старых типов (тип 11). Поэтому суммарное число типов не соответствует нумерации последнего типа (тип 28).
Итак, ГОСТ вводит и совершенно новые типы регистрационных знаков, и еще около десятка будут изменены.

Часть 1. Новые типы регистрационных знаков.

m4AAAgD6OOA 960

Итак, вот он новый знак типа 1А. Он существует в двух исполнениях – как для двухзначного, так и трехзначного кода региона.

Вторым новым типом является знак типа 4А – «для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы). Сделан знак на основе мотоциклетного номера нового образца (о нём позже). Появление этого номера упростит его установку на квадроциклах, болотоходах и т.п. Знак уменьшенных размеров легче будет вписать в отведенное место, а размер его в сравнении с обычным тракторным номером, которые на квадроциклы выдаются сейчас (288х206 мм), существенно сокращен (190х145 мм).

okAAAgD6OOA 960

Регистрационный знак этого образца введен по инициативе Министерства сельского хозяйства, в состав которого входит Инспекция Гостехнадзора. Она занимается регистрацией внедорожных транспортных средств. К ним относятся, помимо прочего, трактора. Поэтому новые знаки типа 4А будут производиться по заказам и выдаваться органами Гостехнадзора.

Третий новый тип – номерной знак для мопедов, тип 4Б. Фактически, номер этот пока не появится, т.к. регистрации мопедов не требуется. Обсуждается вопрос его выдачи на скутеры с двигателями свыше 50 кубов. Номер также имеет размерность мотоциклетного, но с иной структурой буквенно-цифрового обозначения – четыре буквы и две цифры вместо четырех цифр и двух букв на мотономере, не считая кода региона. Вот тут вопрос. При разработке предполагалось, что мотономер уменьшится в размерах, но не настолько. А мопедный номер будет еще меньше. Однако, размер нового мотономера, в итоге, уменьшили еще больше. Теперь что мопедные, что мотономера, имеют одинаковые размеры. О мотономере мы поговорим позднее. А пока вот он, тип 4Б.

qkAAAgD6OOA 960

Четвертый номер. Тип 11. Регистрационный знак для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консулами, и их сотрудников. Да-да! Дипломатический мотономер!
Удивлены? Зря. Такие номера выдаются и в других странах. Как-то мне присылали фотографию скутера с дипломатическим мотономером, выданным в Республике Беларусь. Конечно, число подобных мотоциклов чрезвычайно мало. Номер будет, наверное, самым редким, и коллекционерам придется напрячься для его поисков. Номер на красном фоне, как и остальные знаки этой группы.

U4AAAgD6OOA 960

Еще шесть новых типов номеров введены в ГОСТ в составе новой «Группы 6» транспортных средств. Это знаки для спортивных и классических автомобилей.

Знаки этой группы пока выдаваться не будут. Они внесены в ГОСТ загодя – с учетом ведущейся Российской Автомобильной Федерацией работы по упрощению порядка регистрации и эксплуатации таких автомобилей. Появление особых номеров обусловлено теми отличиями, которые «классика» и спорт имеют по сравнению с обычными автомобилями. Как только на национальном уровне появятся критерии для таких автомобилей, порядок отнесения их к группам «классических» и «спортивных», тогда на них и будут выдаваться подобные регистрационные знаки. Это дело будущего. Но давайте подробнее рассмотрим эти новые типы:

Тип 23 – знак для классических легковых и грузовых автомобилей — однострочный.

ioAAAgD6OOA 960

Тип 24 – такой же номер в двухстрочном исполнении для автомобилей с нестандартным местом крепления. Он будет особенно востребован на ГАЗ-69, Москвичах в кузове 420, да и на других отечественных марках вполне найдет себе место. Изготовление этого типа знака будет прерогативой владельца. Предполагается, что в ГАИ этот тип выдаваться не будет, также как и тип 1А для автомобилей с нестандартным местом крепления.

2oAAAgD6OOA 960

Тип 25 – знак для классических мотоциклов.

poAAAgD6OOA 960

Как видно, все номера имеют букву «К» в качестве некоего определителя подгруппы – «Классические». Аналогичные номера с буквой «С» («Спорт») предназначены для спортивных автомобилей. Вот они:

Тип 26 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – однострочный.

bEAAAgD6OOA 960

Тип 27 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – двухстрочный.

ooAAAgD6OOA 960

Тип 28 – для классических мотоциклов.

xoAAAgD6OOA 960

Появление этих типов стало одной из важных новаций стандарта. Номера будут выдаваться на ТС, которые пройдут экспертизу. Для классики в ходе нее будет рассматриваться число и важность внесенных в конструкцию изменений. Для спортивных ТС – соответствие конструкции нормативам РАФ и ФИА (Международная автомобильная федерация). Т.е. спортивные ТС – не просто какие-то «навороченные» автомобили с большими объемами двигателя, тюнингом и т.п. Нет. Речь идет о специально подготовленных ТС с сертифицированными каркасами безопасности, сиденьями, четырехточечными ремнями безопасности и пр. Выезд таких ТС на дороги общего пользования будет возможен лишь во время проведения соревнований или при движении к/от мест проведения соревнования. Для этого спортивные ТС и сегодня должны иметь соответствующие документы, выдаваемые РАФ для каждой конкретной гонки, ралли и т.п. Т.е. каждый день на дорогах мы такие номера не увидим даже после их официального появления. Строго говоря, ездить на спортивных ТС за хлебушком нельзя и сегодня даже при наличии обычных номеров.

Что касается классических транспортных средств (далее — КТС), то речь о таких сложностях с выездом на дороги для них, как со спортивными, конечно, не идет. Поэтому наши люди в булочную на них ездят – и это отлично! Вероятно, стоит ждать каких-то вменяемых ограничений, например невозможности эксплуатировать КТС в зимний период. Хотя и сейчас ни один нормальный владелец не погонит свою «ласточку» в снег и дождь. Также важно, что КТС не будут использоваться в качестве основного ТС (это европейская практика) или работы в такси. Т.е. старый дедушка, перевозящий круглый год картошку с дачного участка на копейке вряд ли получит на неё статус КТС, т.к. его автомобиль вряд ли пройдет через критерии оригинальности. Фактически, статус КТС будет подтверждать, что автомобиль прошел независимую экспертизу на соответствие оригинальности конструкции, а потому его историческая ценность выше, чем у аналога, но не прошедшего подобной экспертизы. Но об утвержденных государством критериях и правилах проведения этих экспертиз еще говорить рано. Дополнение: С 1 марта 2020 г. начал действовать ГОСТ Р 58686-2019, определяющий порядок проведения историко-технической экспертизы, по результатам которой автомобиль или мотоцикл в возрасте от 30 лет сможет получить статус «классического». Т.е. сделан второй шаг для появления номеров на дорогах. Третьим должен стать документ уровня постановления Правительства РФ, который обяжет ГАИ по получении статуса КТС выдавать на такой ТС особые номера. Работа над аналогичным ГОСТом по спортивным ТС продолжается на основе подготовленных РАФ на своем уровне предложений и документов.

Это десять новых типов, которых раньше в стандарте не было в принципе. Но существуют еще измененные регистрационные знаки, которые в стандарте уже присутствовали. Придется посвящать им отдельный материал, т.к. их тоже довольно много. В нем поговорим и о других новостях, связанных с производством регистрационных знаков нового образца. Читайте о них тут — Часть 2.

Источник

Автомобильные номера России

Автомобильные номера России стандарта 1993 года
22px Flag of Russia.svg Российская Федерация
langru 400px License plate in Russia2.svg
Страна: 22px Flag of Russia.svg Россия Стандарт: ГОСТ Р 50577-93, ГОСТ Р 50577-2018 Дата ввода стандарта: 29.06.1993, 01.01.2019 IVR код: RUS Материал: металл, нержавеющая сталь Ширина: 520 мм Высота: 112 мм Ширина двухстрочной пластины: 290 мм Высота двухстрочной пластины: 170 мм Размеры других типов: 288×206 мм, 190×145 мм, 260×220 мм Цвет фона:

белый, красный, жёлтый, синий,

чёрный Цвет шрифта:

белый Предыдущий стандарт: Автомобильные номера СССР стандарта 1977 года, Автомобильные номера Казахстана стандарта 1993 года в п. Огнеупорный, Автомобильные номера Украины стандарта 2004 года в Крыму и Севастополе

400px License plate in Russia 2.svg

Автомобильные номера Российской Федерации — металлические пластины, которые устанавливаются на транспортное средство при его регистрации в ГИБДД. Текущий стандарт автомобильных номеров в стране выдаётся с 1993 года.

Содержание

Формат

Текущий стандарт автомобильных номеров России предусматривает для использования на них 12 букв (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х), а также букву D для дипломатических номеров. В правой части номера расположен регион — цифровое обозначение субъекта регистрации транспортного средства.

400px

Модификация 2018 года

License plate in Russia 1A

400px Russian license plate %28known as federal plate%29

Новый ГОСТ Р 50577-2018 ввёл десять новых типов регистрационных знаков. В нём утверждены номера для американских и японских автомобилей с нестандартным для России размером. Такой номер можно использовать только сзади. Тип получил номер 1А, заменив выведенный из обращения тип номеров для высшего руководства страны (с флагом вместо региона).

400px Russian antique automobile license plate

400px Russian license plate %28for sport vehicles%29

Также в ГОСТ Р 50577-2018 выделены отдельные категории номеров для раритетов (выделят литерой «К») и транспорта для профессионального автоспорта (пометят литерой «С»).

ГОСТ Р 50577-2018 снял запрет на сверление отверстий в знаке. И убрал заводские отверстия в номере. Отверстия в пластине не должны затрагивать символы, код RUS и флаг. На номерных знаках появится уникальный 12-значный код изготовителя.

Список регионов на номерах России

В России 85 субъектов, но регионов на номерах гораздо больше: ёмкость комбинаций внутри региона составляет 1 726 272, однако крупным городам и регионам этого не хватает.

Список регионов на гражданских номерах России

Код
ГИБДД-ГАИ
Регион Федеральный округ Код до 1993 года
01 langru 22px Flag of Adygea.svg Адыгея Южный (КК, ЦП, ЦВ), АФ
02, 102, 702 langru 22px Flag of Bashkortostan.svg Башкортостан Приволжский БА, БШ, ББ
03 langru 22px Flag of Buryatia.svg Бурятия Сибирский БУ
04 langru 22px Flag of Altai Republic.svg Республика Алтай Сибирский (АБ, АЛ), ГЛ, ГЯ
05 langru 22px Flag of Dagestan.svg Дагестан Северо-Кавказский ДА
06 langru 22px Flag of Ingushetia.svg Ингушетия Северо-Кавказский ЧИ
07 langru 22px Flag of Kabardino Balkaria.svg Кабардино-Балкария Северо-Кавказский КБ
08 langru 22px Flag of Kalmykia.svg Калмыкия Южный КЦ
09 langru 22px Flag of Karachay Cherkessia.svg Карачаево-Черкесия Северо-Кавказский (СС, СТ)
10 langru 22px Flag of Karelia.svg Карелия Северо-Западный КС
11 langru 22px Flag of Komi.svg Республика Коми Северо-Западный КМ
12 langru 22px Flag of Mari El.svg Марий Эл Приволжский МС
13, 113 langru 22px Flag of Mordovia.svg Мордовия Приволжский МР
14 langru 22px Flag of Sakha.svg Якутия Дальневосточный ЯК
15 langru 22px Flag of North Ossetia.svg Северная Осетия Северо-Кавказский СЕ
16, 116, 716 langru 22px Flag of Tatarstan.svg Татарстан Приволжский ТБ, ТТ
17 langru 22px Flag of Tuva.svg Тува Сибирский ТВ
18 langru 22px Flag of Udmurtia.svg Удмуртия Приволжский УД
19 langru 22px Flag of Khakassia.svg Хакасия Сибирский (КЭ, КЯ), ХГ
21, 121 langru 22px Flag of Chuvashia.svg Чувашия Приволжский ЧУ
22, 122 langru 22px Flag of Altai Krai.svg Алтайский край Сибирский АБ, АЛ
23, 93, 123, 193 langru 22px Flag of Krasnodar Krai.svg Краснодарский край Южный КК, ЦП, ЦВ, СО
24, 84, 88, 124 langru 22px Flag of Krasnoyarsk Krai.svg Красноярский край Сибирский КЭ, КЯ
25, 125 langru 22px Flag of Primorsky Krai.svg Приморский край Дальневосточный ПК, ПР
26, 126 langru 22px Flag of Stavropol Krai.svg Ставропольский край Северо-Кавказский СС, СТ
27 langru 22px Flag of Khabarovsk Krai.svg Хабаровский край Дальневосточный ХБ
28 langru 22px Flag of Amur Oblast.svg Амурская область Дальневосточный АМ
29 langru 22px Flag of Arkhangelsk Oblast.svg Архангельская область Северо-Западный АХ
30 langru 22px Flag of Astrakhan Oblast.svg Астраханская область Южный АС
31 langru 22px Flag of Belgorod Oblast.svg Белгородская область Центральный БЕ
32 langru 22px Flag of Bryansk Oblast.svg Брянская область Центральный БР
33 langru 22px Flag of Vladimirskaya Oblast.svg Владимирская область Центральный ВЛ
34, 134 langru 22px Flag of Volgograd Oblast.svg Волгоградская область Южный ВД, ВХ
35 langru 22px Flag of Vologda oblast.svg Вологодская область Северо-Западный ВО
36, 136 Воронежская область>> Центральный ВВ
37 langru 22px Flag of Ivanovo Oblast.svg Ивановская область Центральный ИВ
38, 85, 138 langru 22px Flag of Irkutsk Oblast.svg Иркутская область Сибирский ИР
39, 91 Калининградская область Северо-Западный КЛ, АО, ЕЕ
40 langru 22px Flag of Kaluga Oblast.svg Калужская область Центральный КЖ
41, 82 langru 22px Flag of Kamchatka Krai.svg Камчатский край Дальневосточный КЧ
42, 142 langru 22px Flag of Kemerovo oblast.svg Кемеровская область Сибирский КЕ, ЦХ
43 langru 22px Flag of Kirov Oblast.svg Кировская область Приволжский КВ
44 langru 22px Flag of Kostroma Oblast.svg Костромская область Центральный КО
45 langru 22px Flag of Kurgan Oblast.svg Курганская область Уральский КН
46 langru 22px Flag of Kursk Oblast.svg Курская область Центральный КУ
47, 147 langru 22px Flag of Leningrad Oblast.svg Ленинградская область Северо-Западный ЛО, ЛГ, СР
48 langru 22px Flag of Lipetsk Oblast.svg Липецкая область Центральный ЛП
49 langru 22px Flag of Magadan Oblast.svg Магаданская область Дальневосточный МА
50, 90, 150,
190, 750
langru 22px Flag of Moscow oblast.svg Московская область Центральный МЕ, МЖ, МЗ, МЛ
51 langru 22px Flag of Murmansk Oblast.svg Мурманская область Северо-Западный МУ
52, 152 langru 22px Flag of Nizhny Novgorod Region.svg Нижегородская область Приволжский ГО
53 langru 22px Flag of Novgorod Oblast.svg Новгородская область Северо-Западный НО
54, 154 langru 22px Flag of Novosibirsk oblast.svg Новосибирская область Сибирский НБ, НС
55 langru 22px Flag of Omsk Oblast.svg Омская область Сибирский ОМ
56 langru 22px Flag of Orenburg Oblast.svg Оренбургская область Приволжский ОБ
57 langru 22px Flag of Oryol Oblast.svg Орловская область Центральный ОР
58 langru 22px Flag of Penza Oblast.svg Пензенская область Приволжский ПЕ
59, 81, 159 langru 22px Flag of Perm Krai.svg Пермский край Приволжский ПМ, ПТ
60 langru 22px Flag of Pskov Oblast.svg Псковская область Северо-Западный ПС
61, 161, 761 langru 22px Flag of Rostov Oblast.svg Ростовская область Южный РД, РО, РП
62 langru 22px Flag of Ryazan Oblast.svg Рязанская область Центральный РЯ
63, 163, 763 langru 22px Flag of Samara Oblast.svg Самарская область Приволжский КШ, УК, РТ(М), ЕН(К)
64, 164 langru 22px Flag of Saratov Oblast.svg Саратовская область Приволжский СА, СЖ
65 langru 22px Flag of Sakhalin Oblast.svg Сахалинская область Дальневосточный СХ
66, 96, 196 langru 22px Flag of Sverdlovsk Oblast.svg Свердловская область Уральский СВ, СФ
67 langru 22px Flag of Smolensk oblast.svg Смоленская область Центральный СМ
68 langru 22px Flag of Tambov Oblast.svg Тамбовская область Центральный ТА
69 langru 22px Flag of Tver Oblast.svg Тверская область Центральный КА
70 langru 22px Flag of Tomsk Oblast.svg Томская область Сибирский ТО
71 langru 22px Flag of Tula Oblast.svg Тульская область Центральный ТУ, ТЛ
72 langru 22px Flag of Tyumen Oblast.svg Тюменская область Уральский ТЮ, ТМ
73, 173 langru 22px Flag of Ulyanovsk Oblast.svg Ульяновская область Приволжский УЛ
74, 174, 774 langru 22px Flag of Chelyabinsk Oblast.svg Челябинская область Уральский ЧБ, ЧД, ЧЕ
75, 80 langru 22px Flag of Zabaykalsky Krai.svg Забайкальский край Сибирский ЧТ
76 langru 22px Flag of Yaroslavl Oblast.svg Ярославская область Центральный ЯР
77, 97, 99,
177,197,
199, 777, 799, 797
langru 22px Flag of Moscow%2C Russia.svg Москва Центральный МО, МК, ММ, МН, МТ
78, 98, 178, 198 langru 22px Flag of Saint Petersburg %28digital version%29.svg Санкт-Петербург Северо-Западный ЛД, ЛЕ, ЛГ, СР, ЕС
79 langru 22px Flag of the Jewish Autonomous Oblast.svg Еврейская автономная область Дальневосточный (ХБ), ЕЯ
82 langru 22px Flag of Crimea.svg Республика Крым Южный КР, ЦС
83 langru 22px Flag of Nenets Autonomous District.svg Ненецкий автономный округ Северо-Западный (АХ)
86, 186 langru 22px Flag of Yugra.svg Ханты-Мансийский автономный округ Уральский (ТЮ, ТМ)
87 langru 22px Flag of Chukotka.svg Чукотский автономный округ Дальневосточный (МА), ЧА
89 langru 22px Flag of Yamal Nenets Autonomous District.svg Ямало-Ненецкий автономный округ Уральский (ТЮ, ТМ)
92 langru 22px Flag of Sevastopol.svg Севастополь Южный (КР, ЦС)
94 Байконур Город федерального значения (КЗ)
95 langru 22px Flag of the Chechen Republic.svg Чеченская республика Северо-Кавказский ЧИ
Примечания:

Даты введения кода:

Из первой сотни кодов регионов не использованы только 20 (аннулирован) и 91 (кроме специальных транзитных). Кроме того, остаются коды ныне не существующих субъектов федерации, номерные знаки с которыми не выдаются: 80, 81, 84, 85 и 88.

Общероссийская выдача номеров с кодом 82

До 1 июля 2007 года код 82 был закреплён за Корякским автономным округом, но после образования Камчатского края выдача номеров с данным кодом была прекращена. Регион был малонаселённым и с 1994 года там успели выдать не так много номеров, поэтому после присоединения к Российской Федерации в 2014 году Республики Крым код 82 было решено закрепить за последней. До 2016 года номера с кодом 82 выдавались исключительно в Крыму, но из-за дефицита номеров в некоторых регионах, в них начали выдавать серии номеров с крымским кодом 82. По состоянию на март 2017 года номера типа 1 с кодом 82 выдавались или выдаются в следующих регионах:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто