Как выглядели первые автомобили

Первые автомобили

Автомобиль Бенца и первый угон

Автомобильная история насчитывает больше ста лет. А какой автомобиль был самым первым? Оказывается, первых автомобилей было на самом деле два! Независимо друг от друга два немецких инженера, Карл Бенц и Готлиб Даймлер, одновременно построили свои самодвижущиеся экипажи.

Два замечательных изобретателя, Карл Бенц и Готлиб Даймлер, жили в одно и то же время, в одной стране, но ни разу не встретились. Каждый из них организовал собственную фирму, выпускавшую автомобили.

В 1885 г. К. Бенц впервые выехал на своем трехколесном самодвижущемся экипаже на улицы города Мангейма. Новинка не вызвала особого интереса у жителей. Скорее испуг и раздражение. Шум мотора перепугал лошадь мясника. Лошадь вместе с телегой помчалась, не разбирая дороги. Весь товар разлетелся в разные стороны. Пришлось К. Бенцу купить 200 кг рассыпавшегося мяса и надолго закатить свою машину в гараж. Но тут в дело вмешалась жена изобретателя Берта Рингент. В соседнем городе жили ее родственники. Именно до них она и сыновья Бенца решили добраться на машине.

41

Ранним летним утром, когда сам изобретатель еще спал, заговорщики выкатили машину из гаража. За руль сел старший сын, мать рядом с ним, а младший вместе с багажом, запасом топлива и инструментами устроился на заднем сиденье. По ровной дороге машина шла прекрасно, но в горку ее приходилось подталкивать. Спусков не выдерживали деревянные тормозные колодки, обитые кожей. Несколько раз экипаж останавливался около лавок деревенских сапожников, чтобы заново обить тормоз кожей. У сельского кузнеца пришлось починить растянувшуюся велосипедную цепь. Когда засорился бензопровод, Берта прочистила его шпилькой, а разболтавшиеся детали мотора подвязала ленточкой.

Путешествие продолжалось пять дней и стало первым в истории автопробегом. О нем вскоре узнала вся Германия.

42

Автомобиль Даймлера и первая автокатастрофа

Первыми, кто заинтересовался работой Готлиба Даймлера, были не восторженные почитатели, а… полицейские! В течение года они наблюдали за его домом в маленьком немецком городке Каннштадте. В небольшой мастерской происходило что-то непонятное. Там постоянно ухал молот, что-то стучало и гремело. Сам Даймлер, хозяин дома, и его напарник Вильгельм Майбах были крайне необщительными, сторонились людей и никого к себе не пускали.

Наконец, когда в мастерской что-то затарахтело и застучало так, что даже на соседней улице стало слышно, полицейские не выдержали и ворвались в мастерскую. Хозяева были слишком увлечены своим делом и не сразу заметили незваных гостей. Тогда старший полицейский громко приказал прекратить это безобразие. В наступившей тишине прозвучал вопрос: «Что это такое?» Оба конструктора восторженно начали объяснять, что это первый в мире двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. И даже попытались объяснить принцип его работы. Полицейские не прониклись восторгами изобретателей, оштрафовали их и удалились.

Мощность первого двигателя составляла всего половину лошадиной силы. Для сравнения: мощность двигателя обычного современного легкового автомобиля составляет 100 л. с.

44

Дальше Г. Даймлер стал придумывать, как бы ему лучше использовать свой двигатель. Сначала он установил его на двухколесной «седельной машине» — так стала называться конструкция.

У этого прообраза мотоцикла были деревянные колеса и деревянная рама, а разгонялся он до скорости 12 км/ч. Но это был еще не автомобиль. Его Даймлер построил немного позже, в 1886 г. Изобретатель установил двигатель на карету и приладил к ней рулевое управление. Таким образом, появился первый четырехколесный автомобиль. Он разгонялся до 18 км/ч. Для того времени — рекорд скорости! Мотор можно было запустить только с ходу. Сначала приходилось толкать экипаж, а потом на ходу запрыгивать. Один раз Даймлер не догнал свою машину, и она укатилась прямиком в канаву. Так случилась первая в мире автокатастрофа.

43

Первая гоночная машина

Самая лучшая реклама для автомобиля — это победа в гонках. А для этого нужны специальные машины. Одним из первых гоночных автомобилей был «Мерседес». Его заказал компании Даймлера австрийский предприниматель Эмиль Еллинек. Он занимался продажей автомобилей Даймлера и увлекался гонками, а первую гоночную машину, построенную специально по его заказу, назвал в честь своей дочери Мерседес. Мало того, он сам принимал участие в гонках под псевдонимом «месье Мерседес». По требованию Еллинека в машину внесли ряд технических усовершенствований. Например, он потребовал, чтобы автомобиль развивал неслыханную по тем временам скорость — 40 км/ч!

45

В 1899 г. во французском городе Ницце состоялись очередные гонки. Господин с загадочным именем на невиданном до той поры автомобиле получил главный приз. После этого популярность марки очень возросла. За год Еллинеку удалось продать 36 автомобилей. Это практически все, что было произведено компанией «Даймлер».

В 1902 г. Еллинек зарегистрировал торговую марку «Мерседес», чтобы торговать автомобилями Даймлера. К этому моменту «Мерседесы» уже разгонялись до скорости 90 км/ч, и за ними выстроилась очередь на несколько лет вперед.

46

Роллс-Ройс — «Серебряный призрак»

В 1904 г. английский инженер Г. Ройс и гонщик Ч. Роллс создали свою автомобильную фирму. Они решили строить только дорогие комфортабельные и скоростные машины. Так в 1906 г. родился знаменитый «Серебряный призрак». Максимальная скорость этого монстра составляла 105 км/ч. Эта машина выгодно отличалась от других автомобилей. Она была мягкая, комфортабельная и, самое главное, работала бесшумно! Современники сравнивали работу мотора этой машины со стрекотом швейной машинки. На испытаниях этот автомобиль прошел целых 24 тыс. км и ни разу не сломался! Это была невероятная надежность! Конечно же, этот автомобиль был победителем всех гонок, в которых он принимал участие.

47

С 1911 г. на радиаторе «Серебряных призраков» устанавливали фигурку летящей леди. В течение многих лет все фигурки изготавливали и полировали вручную.

Первый российский автомобиль

В России первый автомобиль был построен Евгением Александровичем Яковлевым и Петром Александровичем Фрезе. 1 июля 1896 г. они показали его на Нижегородской промышленно-художественной выставке.

Е. Яковлев владел заводом по производству керосиновых и газовых двигателей, а П. Фрезе был управляющим фабрики конных экипажей. Они решили объединить свои возможности и стали первыми в России создателями «самобегательного экипажа» или «бензомотора». Так они называли свою машину.

48

По внешнему виду первый русский автомобиль напоминал машину К. Бенца. В оборудование входили складной кожаный верх, гудок с резиновой грушей, фонари. Для поворота служил установленный перед сиденьем рулевой рычаг на вертикальной колонке. Тормоз тоже включался рычагом. Мощность двигателя составляла 2 л. с.

Ходовая часть автомобиля представляла собой переоборудованный конный экипаж с большими деревянными колесами. Кузов был двухместный.

Два русских предпринимателя и создателя первого русского автомобиля, Е. Яковлев и П. Фрезе, познакомились не в России, а на технической выставке в Чикаго в 1893 г.

Первый серийный отечественный автомобиль

Первым серийным русским автомобилем стал «Руссо-Балт». В 1908 г. его начали выпускать на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Ежегодно из ворот сборочного цеха выезжало больше ста «Руссо-Балтов» разных моделей.

49

Гоночный «Руссо-Балт» в 1912 г. участвовал в соревнованиях в Монте-Карло. Там он никакого приза не получил, но для нас примечательны не гонки, а то, что из Санкт Петербурга до Монте-Карло, а это 3257 км, «Руссо-Балт» доехал своим ходом. За рулем машины сидел редактор журнала «Автомобиль» Андрей Нагель. Сорок раз он соскальзывал с обледенелой дороги в придорожную канаву, а потом ему в голову пришло замечательное решение. Он надел на покрышки кожаные ремни с гвоздями. Так появились первые в мире шипованные покрышки.

Машина «Пежо-Бебе»

Первая машина Армана Пежо появилась в 1901 г. Это была мотоколяска, которая весила всего 270 кг. Назвал он ее «Пежо-Бебе». Конструктору так понравилось это название, что в течение нескольких лет все последующие машины он тоже называл «Пежо-Бебе». В 1905 г. на очередном «Бебе» конструктор использовал собственное изобретение — амортизаторы. Они предназначались для того, чтобы машина не раскачивалась на каждой кочке.

50

Лучший «Пежо-Бебе» начали выпускать в 1912 г. Он был оборудован четырехцилиндровым мотором, а вот передач у коробки было всего две. Это не мешало автомобильчику разгоняться до 60 км/ч. Задняя передача включалась не так, как на современных автомобилях. Для нее существовал отдельный рычаг. Основным недостатком машины были покрышки. Они очень быстро приходили в негодность. Водителю приходилось возить с собой по два запасных колеса. Последний автомобиль «Пежо-Бебе» выехал из ворот завода в 1916 г.

Всего было выпущено 3095 машин. Несколько экземпляров дожили до наших дней, причем два из них находятся в России.

В начале ХХ в. во всех странах Европы вместе взятых выпускалось около 2 тыс. автомобилей в год. Но за то же время на одном только заводе Форда в американском городе Детройте собирали больше 10 тыс. машин!

Такси «Рено»

Первым автомобилем-такси стал «Рено-АХ». Его начали выпускать в 1906 г. Мощность его мотора превышала 100 л. с., а максимальная скорость составляла 148 км/ч. Конечно, для такси машина выпускалась попроще, но гонки сыграли свою рекламную роль. Марка стала очень популярной в Европе.

51

Поначалу первому автотакси было нелегко конкурировать с конными экипажами, но со временем любителей таксомоторов становилось все больше и больше. В отличие от своего спортивного предшественника, «Рено-АХ» был оборудован мягкими рессорами. Максимальная скорость его была значительно ниже — лишь 65 км/ч, но для езды по городу этого вполне достаточно. Водители первых в мире такси сидели на открытом месте, а пассажиры располагались в закрытой кабине.

Первый автомобильный конвейер

Американский изобретатель и промышленник Генри Форд родился в 1863 г. в штате Мичиган, в многодетной семье фермера. Он был одним из восьмерых детей, и у его родителей не было достаточных средств на его образование. Проучившись в школе восемь лет, Генри начал работать на ферме у отца. В 16 лет он ушел из дома и начал самостоятельно зарабатывать деньги.

Свой первый автомобиль Генри Форд построил в 1893 г., для чего использовал газовые трубы, велосипедные колеса и разный хлам, подобранный на свалке. Но уже через несколько лет в городе Детройте молодой конструктор создал автомобильную компанию, которая позже станет называться «Форд моторс компании». А в 1908 г. на заводе, принадлежащем этой компании, собирали уже восемь моделей автомобилей. И в том же году Генри Форд создал автомобиль «Модель Т».

52

«Форд-Т» по прозвищу «Жестянка Лиззи» оказался первым массовым автомобилем, который собирался на конвейере. Считается, что Генри Форд был создателем первого в мире конвейера. Однако сам знаменитый предприниматель признавался, что подсмотрел эту идею на скотобойне. Он увидел, что туши животных, подвешенные на крюки, движутся, а рабочие, обрабатывающие их, стоят. Ему очень понравился такой способ, и в 1914 г. Генри Форд применил его на своем заводе. Только автомобили не подвешивались ни на какие крюки, а ставились на надежные платформы, которые перемещались от рабочего к рабочему. Теперь каждый из них выполнял одно простое действие, например: прикручивал колеса или устанавливал стекла и отправлял автомобиль дальше. Полусобранная машина перемещалась к следующему рабочему. Новшество позволило во много раз увеличить количество выпускаемых машин. Благодаря конвейеру за 20 лет было продано более 15 млн. «Жестянок Лиззи».

Все «Жестянки Лиззи» были выкрашены в черный цвет. Форд шутил: «Можно купить у нас автомобиль любого цвета при условии, что этот цвет — черный».

53

«Всемирный» автомобиль

«Жестянка Лиззи» благодаря конвейерной сборке оказалась машиной недорогой и доступной многим американцам. И не только американцам. Автомобили марки «Форд» охотно привозили и в другие страны мира. Их цена сначала составляла всего 900 долларов. Потом снизилась до 850, позже до 450 и, наконец, до 250 долларов!

Сбылась мечта Генри Форда. Теперь каждый рабочий его завода мог купить то, что выпускал. Через два года после начала выпуска модели «Т» в США был построен завод «Форд» в Англии, а еще через пять лет — в Германии. Таким образом «Форд-Т» стал первым «всемирным» автомобилем.

54

Как и у большинства современных автомобилей, у «Форда-Т» было три педали. Но выполняли они совершенно другие задачи! Не каждый современный водитель мог бы с ними разобраться. При нажатии на левую педаль включалась первая передача, а при ее отпускании — вторая. Центральная педаль включала задний ход, а правая была ножным тормозом. Вместо современной педали газа имелась специальная рукоятка под рулем.

Бензинового насоса тогда еще не придумали, топливо подавалось из бака самотеком. А сам бензобак располагался в задней части автомобиля. И чтобы топливо не прекращало поступать в мотор, при необходимости ехать в гору водителям рекомендовалось двигаться… задним ходом. Максимальная скорость машины составляла 80 км/ч. Очень неплохо по тем временам!

Девизом Генри Форда были слова: «Производите автомобили там, где их будут покупать». Сейчас по всему миру работает больше сотни заводов, которые выпускают автомобили «Форд» и детали к ним.

К концу 1920-х гг. машины «Форд-Т» составляли половину всех автомобилей на планете. Но к тому времени машина уже явно устарела.

В 1927 г. модель «Т» сменил на конвейере не менее знаменитый «Форд-А», который разгонялся до 105 км/ч и, к радости покупателей, мог быть выкрашен в любой цвет. Эти машины также выпускались на всех заводах Форда по всему миру. Выпускался он и в нашей стране под названием ГАЗ-А.

Источник

Как выглядели первые автомобили именитых автопроизводителей

Все вы наверняка имеете общее представление о том как выглядели первые автомобили. А знаете ли вы, как выглядел первый автомобиль того или иного автопроизводителя? Не знаете? Тогда знакомьтесь! Вот первые автомобили некоторых ныне именитых автопроизводителей:

Benz Patent-Motorwagen (1885)

Benz Patent Motorwagen

Пожалуй, будет логично, если я начну с построенного Карлом Бенцем в 1885 году первого в мире автомобиля с двигателем внутреннего сгорания Benz Patent-Motorwagen. Автомобиль оснащался 1-цилиндровым 1,0-литровым двигателем мощностью 0,75 лошадиной силы.

Renault Voiturette 1CV (1898)

Renault Voiturette 1CV

В 1898 году предприимчивые братья Луи Рено, Марсель Рено и Фернан Рено долго не думая основали автомобилестроительную компанию Renault и в том же году начали серийное производство своего первого автомобиля Renault Voiturette 1CV.

Opel Patent-Motorwagen (1899)

Opel Patent Motorwagen

Адам Опель с 1862 года занимался производством швейных машин, но увидев автомобиль Карла Бенца, понял, что за автомобилями будущее и уже в 1899 году построил свой первый автомобиль Opel Patent-Motorwagen. Автомобиль оснащался 2-цилиндровым 1,5-литровым двигателем мощностью 3,5 лошадиных сил.

Fiat 4 HP (1889)

Fiat 4 HP

Сейчас на автомобили производства Fiat большинство смотрят с ухмылкой, а ведь это один из старейших в мире автопроизводителей. Первый автомобиль производства Fiat это Fiat 4 HP. Он оснащался 2-цилиндровым двигателем объёмом 0,7 литра и мощностью 4 лошадиные силы.

Ford Model A (1903)

Ford Model A

Многие ошибочно полагают, что первым автомобилем производства Ford был легендарный Ford Model T. На самом деле первым автомобилем производства Ford был Ford Model A, который оснащался 8-сильным двигателем производства Fiat.

Rolls-Royce 10 HP (1904)

Rolls Royce 10 HP

Первый автомобиль производства Rolls-Royce для своего времени выглядел так же роскошно, как и современные автомобили этого британского автопроизводителя. Rolls-Royce 10 HP оснащался 2-цилиндровым 2,0-литровым двигателем мощностью 10 лошадиных сил. Всего было построено 16 таких автомобилей.

Audi Type A (1910)

Audi Type A 1910

Чтобы название основанной в 1909 году Августом Хорьхом компании звучало более благозвучно, фамилию основателя перевели на латинский язык, после чего получилось Audi. Первым автомобилем производства Audi является Audi Type A. Он оснащался 4-цилиндровым 2,6-литровым двигателем мощностью 22 лошадиные силы и был произведён в количестве 140 экземпляров.

A.L.F.A 24 HP (1910)

A.L.F.A 24 HP

A.L.F.A это первоначальное название Alfa Romeo, которое расшифровывалось как Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. Первый автомобиль производства Alfa Romeo это A.L.F.A 24 HP. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым 4,0-литровым двигателем мощностью 24 лошадиные силы.

Aston Martin Coal Scuttle (1915)

Aston Martin Coal Scuttle

Первым автомобилем легендарного британского производителя спортивных автомобилей Aston Martin стал построенный в 1915 году Aston Martin Coal Scuttle. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым 1,4-литровым двигателем производства Coventry Simplex и обладал мощностью 70 лошадиных сил, что для того времени было весьма не дурно.

Mitsubishi Model A (1917)

Mitsubishi Model A

Mitsubishi Model A является не только первым автомобилем производства Mitsubishi, но и первым серийным японским автомобилем. Не менее примечательно и то, что этот автомобиль был построен судостроительной компанией Mitsubishi Heavy Industries, а являющаяся её подразделением автомобилестроительная компания Mitsubishi Motors была образована лишь в 1970 году.

Citroën Type A (1919)

Citro%C3%ABn Type A Torpedo

После окончания Первой мировой войны производивший артиллерийские снаряды Андре Ситроен решил переквалифицироваться и заняться производством автомобилей. Так появился автомобиль Citroën Type A, оснащённый 4-цилиндровым 1,3-литровым двигателем мощностью 18 лошадиных сил.

BMW Dixi (1928)

BMW Dixi

BMW Dixi официально считается первым автомобилем производства BMW, но на самом деле это не совсем BMW. Дело в том, что с 1927 года автомобили Dixi по лицензии британского автопроизводителя Austin производил автомобильный завод в немецком городе Айзенахе, который в 1928 году стал собственностью BMW. После этого производимые на этом заводе автомобили стали называться BMW Dixi.

Toyoda Model AA (1936)

Toyoda Model AA

Toyota Motor Corporation в 1937 году основал Киичиро Тойода, сын Сакити Тойода, производителя ткацких станков и основателя Toyoda Automatic Loom Works, где собственно и был построен первый автомобиль Toyota, который назывался Toyoda Model AA. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым 3,4-литровым двигателем мощностью 62 лошадиные силы.

Volkswagen Typ 82 (1939)

Volkswagen Typ 82

Если вы один из тех, кто первым автомобилем производства Volkswagen считает Volkswagen Beetle, то я вас расстрою, потому что до этого Volkswagen производил автомобили для вооружённых сил фашистской Германии и первым таким автомобилем был автомобиль повышенной проходимости Volkswagen Typ 82. Автомобиль оснащался оппозитным 4-цилиндровым 1,0-литровым двигателем мощностью 23,5 лошадиных сил.

Porsche Type 64 (1939)

Porsche 64

Этот автомобиль Фердинанд Порше разработал специально для участия в марафоне Берлин – Рим, который в итоге не состоялся по причине начала Второй мировой войны. Автомобиль оснащался 40-сильным двигателем, благодаря которому и аэродинамической форме кузова его максимальная скорость составляла 160 км. / ч. Всего было построено 3 таких автомобиля, но до наших дней сохранился только 1.

Ferrari 125 S (1947)

Ferrari 125 S

Свой первый автомобиль Энцо Феррари оснастил V-образным 12-цилиндровым 1,5-литровым двигателем мощностью 118 лошадиных сил. Автомобиль Ferrari 125 S принял участие в 14 гонках и выиграл 6 из них. Всего было построено 2 таких автомобиля.

Subaru 360 (1958)

Subaru 360

Этот автомобиль определённо не ассоциируется с тем, с чем обычно ассоциируются автомобили Subaru. Тем не менее, это действительно автомобиль Subaru. Он оснащался двухтактным 2-цилиндровым двигателем объёмом 0,356 литра и мощностью 12 лошадиных сил. С 1958 по 1970 год было произведено 392 000 автомобилей Subaru 360.

Mazda R360 (1960)

Mazda R360

Количество колёс у производимых компанией Mazda транспортных средств постепенно увеличивалось. Сначала эта японская компания производила мотоциклы, потом трициклы и лишь в 1960 году приступила к производству автомобилей. Первым автомобилем компании стал Mazda R360, который оснащался V-образным 2-цилиндровым двигателем объёмом 0,356 литра и мощностью 16 лошадиных сил.

Honda T360 (1963)

Honda T360

Основанная в 1948 году японская компания Honda сначала производила мотоциклы, но в начале 1960-х годов руководство компании решило расширить ассортимент и начать производить автомобили, первым из которых стал пикап Honda T360. Интересный факт, что все 108 920 произведённых пикапов Honda T360 были окрашены в голубой цвет.

Lamborghini 350 GTV (1963)

Lamborghini 350 GT

Первый автомобиль производства Lamborghini можно без преувеличения назвать шедевром итальянского автомобилестроения. Видимо очень сильно Ферруччо Ламборгини хотел проучить Энцо Феррари и показать ему, как должен выглядеть настоящий спортивный автомобиль. Lamborghini 350 GTV оснащался V-образным 12-цилиндровым 3,5-литровым двигателем мощностью 360 лошадиных сил и был способен разогнаться до 280 км. / ч.

В заключение отмечу, что в начале прошлого века производить автомобили пытались многие, но выдержали конкуренцию далеко не все.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто