Как выбрать твиттер в авто

Выбираем правильно вч динамики (пищалки, твитера) для автомобиля

Твитерами или пищалками называются высокочастотные динамики, используемые в акустических системах. Главная задача этих устройств – воспроизведение звуков высокой частотности.

Пищалки или ВЧ динамики для акустики обычно входят в комплект многокомпонентной системы, но их можно приобрести и отдельно. Внешне они представляют собой колонки небольшого размера, но, несмотря на это, способны значительно улучшить автомобильный звук, добавив ему объем и звонкость.

shelk ili metall

Цена на пищалки в машину начинается от 200 рублей и выше, в зависимости от марки и характеристик устройства.

Первое, что нужно сделать, выбирая звуковую систему для автомобиля – определиться с качественной компонентной акустикой, ведь только её использование гарантирует хороший и насыщенный звук. Обязательно обратите внимание на мощность системы, она должна соответствовать мощности усилителя.

Что же касается того, какие пищалки в машину лучше, то здесь главное материал, из которого изготовлены их купола. Это может быть шелк или металл, пластик, бумага.

После покупки, пищалки лучше устанавливать в подиумы (которые можно смастерить самим), а дверь шумоизолировать.

ust podium

Устанавливать их назад или вперед – тут всё зависит от схемы акустической системы. Однако учитывайте, что заниматься самостоятельной установкой твитеров не имея определенных навыков, не стоит, так как этот процесс является довольно сложным, и, при установке устройств такого рода, следует учитывать возможность искажения звука, вызываемого эффектом его отражения.

Критерии выбора пищалок в машину

Специалисты не видят больших различий между работой твитеров с шелковыми и металлическими куполами, так как всё полностью зависит от качественности, с которой они изготовлены и от компании, их поставляющей. Единственное значимое различие – это фазовыравнивающий диск, имеющийся только в твитерах с металлическими куполами.

К примеру, среди шелковых пищалок наиболее качественные и производительные пищалки альфард (Alphard). Их стоимость выше некоторых других устройств, но качество заметно лучше.

alfard

Из металлических твитеров звук высокого качества выдают пищалки драгстер (Dragster), цена на которые начинается от 1500 рублей.

dragster

Особенность пищалок – составляющие ВЧ динамиков

Основой для твитера является катушка, которая находится между керном и магнитом. Она плотно прикреплена к звукоизлучающему устройству – мембране, имеющей форму купола.

ustr din

Звучание, излучаемое мембраной, возникает таким образом:

В основном твитеры бывают с такими мембранами:

Магниты у ВЧ динамиков, в независимости от того, дорогие они или дешевые, стоят мощные неодимовые.

Наиболее распространены 2 вида пищалок, которые отличаются особенностями конструкции:

rupor

Как правильно подобрать ВЧ динамики

Твитеры являются важным компонентом любой акустической системы автомобиля. Они доступны для покупки практически в каждом магазине радиоэлектроники. Покупая эти устройства, обязательно обратите внимание на 3 параметра:

Видео: что такое кроссовер и как выбрать пищалки.

Использование других параметров в выборе твитеров возможно, но оно не так важно и отвечает, скорее, личным пожеланиям и материальным возможностям автолюбителя, а также техническим характеристикам автомобиля.

Источник

Как выбрать твитер в машину

q93 ff04f7dbaeedd1d9158d724be18e8010389665ae7b379736ebd6e05a2c7e10a8

q93 14478eefda6c39b33b1be20b7baae1dfc5e507f0629618993fb1a22c3a0271d4

Что такое твитер и зачем он нужен.

q93 ff04f7dbaeedd1d9158d724be18e8010389665ae7b379736ebd6e05a2c7e10a8

Твитер (от английского tweet – щебетать, чирикать) динамик, предназначенный для качественного воспроизведения высокочастотных звуков слышимого диапазона (2000-20000 Гц). Зачем же он нужен?

Во-первых, производители автомобилей часто экономят на штатной аудиосистеме и ограничиваются установкой пары недорогих широкополосных динамиков в двери. «Провал» высоких частот на таких динамиках – обычное дело. Решить проблему можно, заменив штатные широкополосные динамики на коаксиальные, либо установив дополнительно к штатным твитеры.

q93 6b65e32c4365b89874edec6a8699be86bdf7061f953e7b3fe11a2d6edc3b82d5

Компонентная акустика

Во-вторых, наличие твитеров необходимо, если вы цените хороший звук и решили установить в автомобиль компонентную акустику, т.е., такую акустику, в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Несмотря на всю перспективность коаксиальной акустики, компонентная пока считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.

Установка и подключение твитеров.

Прежде чем приступить к выбору модели твитеров, будет нелишне определиться с местом их установки. Установка твитеров имеет несколько особенностей, о которых нельзя забывать, чтобы не разочароваться в их приобретении:

q93 514747baeecbd924479adaeb01371e50ba3f705ab626dc5d225a6df770d57bf6

q93 c689eaf16b41b7c9f016971eb47e4879e4ad699abdad8b606ea69807deda7cf9

q93 fe7a6a3dbd61a27316a230607d4e36123ab793053fcfb5739055225d9cec52e3

Исходя из перечисленных требований, наиболее удачными местами установки твитеров являются двери, уголки зеркал, приборная панель, боковые стойки.

Подключение твитера также имеет свои особенности – твитеры не любят, когда на них подается низкочастотный сигнал, особенно – НЧ сигнал с большой амплитудой. Если вы подключаете твитеры не к срезающему низкие частоты кроссоверу усилителя, а к широкополосному выходу магнитолы, то «пищалка» может быстро выйти из строя.

q93 07230aff3fbe98b98e87c5e4746632c0bdf51b6f2fc3e7cf3a51652a183ae605

Поэтому большинство твитеров снабжается простейшим кроссовером – обычным конденсатором, достаточно эффективно фильтрующим низкочастотные колебания. Как правило, такой конденсатор входит в комплектацию самого твитера и либо уже припаян к клемме, либо к монтажным проводам, с помощью которых следует производить подсоединение твитеров к усилителю (магнитоле). Перед подключением твитеров убедитесь, что конденсатор присутствует в цепи каждого твитера, иначе первое же включение акустики может оказаться для твитеров последним. Если конденсаторов нет, не беда – их можно подобрать, воспользовавшись формулой

q93 76ec1236771b8806119ffafac039c488618ed1abecf7cbf3e521345d6a90158d

и припаять их к плюсовым клеммам твитера.

Характеристики твитеров.

Цены на различные модели твитеров отличаются в десятки раз – от тысячи рублей до десятков тысяч. Свою лепту в цену вносят как марка твитера, так и его характеристики – можно подобрать модель на любой кошелек, но следует иметь в виду, что класс твитера должен соответствовать классу остальных компонентов аудиосистемы. Как нет смысла устанавливать дорогие твитеры рядом с простыми дешевыми широкополосниками, так и нет смысла экономить на твитерах в Hi-End аудиосистеме.

q93 dd1790da3ed274ae8e76e720e59c9189d29a865d858926ee5afd9652858b30f8

Диаметр твитеровменяется от 2 до 10 см, модели с большой мощностью обычно имеют диаметр больше, но явной взаимосвязи тут нет, и диаметр твитера следует рассматривать как чисто геометрическую характеристику: маленькому твитеру, как правило, и место найти проще.

Твитеры отличаются высокой чувствительностью – даже самые дешевые модели обеспечивают показатель в 95 дБ. Но если чувствительность твитеров будет больше чувствительности широкополосных динамиков, то громкость высоких частот будет заметно больше громкости остальных частот. В этом случае либо следует твитеры отодвинуть дальше от ушей слушателя, либо понизить уровень высоких частот на головном устройстве.

Импедансили внутренне сопротивление твитера должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

q93 702863dbe3c6f9a2aea13ec1fe030c8a9799c144c2280269cc886df593c03a19

Твитеры часто подключаются параллельно широкополосному динамику. Следует помнить, что общий импеданс при этом меняется! Он считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Подбирая твитер, помните о том, что минимальная частота твитера должна быть ниже максимальной частоты широкополосного (или среднечастотного) динамика – это обеспечит ровную амплитудно-частотную характеристику всей системы.

Максимальная частотатвитера никак не может быть ниже 20000 Гц. Как правило, эту планку выдерживают все модели твитеров. Но у некоторых указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 50000 Гц. Какой в этом смысл? Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц АЧХ твитера будет максимально ровной.

q93 2482c29430b65fbb0d912834e1d493c13d38a927e07cbc73ebc7d5ae3ae5bf1d

Перед покупкой твитера обратите внимание на диффузор выбранной модели. Диффузоры купольной формы обеспечивают более широкий звуковой конус и снижают требования к выдерживанию направления на ухо слушателя, но и они же порождают больше отражений в пространстве автомобиля. Сам диффузор может быть сделан из шелка (чаще всего), бумаги (бюджетный вариант, чреватый недолгим сроком эксплуатации) и металла (самый дорогой вариант).

Варианты выбора.

q93 66f17a77e227a445c1f8b580ad19d723612e40d80585ec7b0916230336b6a0c6

Если у вас возникают проблемы с подбором места установки твитера, выбирайте модель поменьше размером – установить такую будет проще. Такой твитер будет стоить от 2000 рублей.

q93 5200eb1d10802c9fbe41edcd58442bcb12b4ef63c7e37c575195d5593ccf8378

Если у вас собрана аудиосистема высокой мощности с чувствительностью динамиков выше 95 дБ, то подобрать к ней соответствующие твитеры будет не так уж и сложно, и обойдутся они от 1000 до 3000 рублей.

q93 85316d096711d4920163a2e31f7874e796385b2a7c2a7c99baadc3e8888bffe7

Вы хотите подключить на 4-омный выход магнитолы твитер параллельно с широкополосным динамиком? Берите и тот и другой с импедансом в 8 Ом – суммарный импеданс как раз будет 4 Ома. Такой твитер будет стоить от 1100 рублей.

Источник

Опять немного тестов твитов Morel, Helix Dynaudio и немного о Hetrz HSK и HSK XL…

avatar

тот редкий случай когда можно отбросить моё фирменное «скряжничество» и написать немного нейтральных тестов.

Иными словами тестов с малым количеством негатива.

Это и не удивительно. Обычно я пишу о мидбасах, а сегодня речь пойдет в большей степени о твитерах. причем о трёх твитерах в самых разных ценовых категориях. В конце немного добавлю о Hertz HSK и Herttz HSK XL.

Почему так вот на этот раз? А всё очень просто среди большущей массы всевозможных твитеров количество хороших свистков куда большее на общую массу нежели среди мидбасов. Найти хороший мидбас — уже счастье. С твитами всё немного проще, но и с какой-то стороны сложнее.

не люблю я тесты твитеров и вот по какой причине:

как показала моя практика и комната прослушивания АЗ, то что касается мидбасов, то все люди +- слышат всё одинаково. Кому-то чтот нравится больше, кому-то меньше, но тем не менее выбор на мидбасы, как правило, падает на круг одних и тех же, а описание того что нравится и что не нравится в звуке сильно схожи между разными гостями.

С твитерами я наблюдаю совершенно иную картину. Твитеры все слышат сильно по разному. Описывают их по разному даже. То есть складывается четкое ощущение что именно твитера люди слышат действительно по разному и иногда сильно. Возможно это уже вызвано небольшими длинами волн и особенностями ушной раковины.

Если я по комментариям гостя могу угадать даже скорее всего какой мидбас он в итоге выберет (если он опишет ощущения от первого прослушанного), то по твитерам совершенно иная история. предугадать очень сложно.

Кто-то выбирает яркие «острые» твиты, кто-то наоборот «недотвиты». Кому-то нравятся твиты с обилием сибилянтов (да да и такое бывает). кому то нравятся верховые, кому-то те, что играют вниз. кому-то те, что акцентрируют на себя внимание, кому-то наоборот больше нравятся твиты «невидимки».

Причем это не коем образом не зависит от возраста гостя и от муз. предпочтений. Выбор твитера, как лотерея некая.

В итоге каким-то образом описывать твитер с музыкальной точки зрения «как играет» я считаю категорично не правильным. Но как тогда их тестить?

Я для себя придумал как буду описывать. Есть у твитеров ряд параметров которые не могут являться субъективными. Например. Как широко играет? лучше в лоб или под углом? играет низко или наоборот высоко? кол-во сибилянтов, размер самого твитера и его удобство установки ну и конечно перегрузочные способности.

ну а теперь по порядку убывания в цене, что побывало за последнее время

самый дорогой твит из тех что у меня был на прослушке. Цена комплекта +-60 тыс рублей.

57d6e94s 960

Если условится вышеизложенным, то наверное стоит пройтись по голым фактам

1 — размеры твитера очень солидны. Для опрятной инсталляции это может сослужить не лучшую службу, но тем не менее человек, который готов расстаться с 60000 рублями (и это видимо ценник ещё до повышения евро) вполне возможно готов пожертвовать какими-то условными элементами лаконичности салона автомобиля. Размер достаточно солидный. В принципе по фотографии Вы можете все увидеть сами.

c36e94s 960

2 — перегрузочная способность (иными словами громкость), тут она у нас сильно выше среднего. данный твитер может работать громче, чем «в среднем по палате». Соответственно для любителей «поддавить» он более, чем подошел бы.

3 — к данному твиту можно смело применить прозвище «невидимка». т.е. данный твит не акцентрирует на себя внимание. Звук исходит не прямо от самого твита, а от некой области вокруг него. Как правило такие твитеры можно очень долго слушать не напрягая уши и мозг. Конечно не всем это может понравится, но опять же о вкусовщине говорить бессмысленно. В случае с нашим «свистком» данным — он пожалуй чемпион в этом смысле. По крайней мере его незаметность в системе «максимальная» из тех что я слышал.

4 — по сибилянтам я думаю всё понятно — для твитера в такой ценовой категории о них не идет и речи и я могу только это констатировать лишний раз

be36e94s 960

5 — верховой твит? низкоиграющий? для трешки? для двушки? ответ прост и не обычен. Это тот редкий случай когда твитер играет и вниз уверенно и вверх. Применяемость его и в двушке и в трешке более чем разумна. Но есть нюанс. Твит пытались резать снизу на разных частотах в сравнении с более бюджетными, но дорогими твитерами. И чем ниже определенной частоты я резал их тем менее убедительным был разрыв в качестве между более дешевыми твитерами. Опытным путем могу сказать, что при классической громкости обычного использования твитера в автомобиле я бы сказал так: твитер играет и от 2,5 килогерц уверенно, но ниже 3,5 килогерц я бы его не резал (при 2ом порядке). Иными словами чем ниже от 3,5 килогерц его резать тем менее классным он кажется, при этом, всё равно не уступая иным. 3.5 килогерц и второй порядок это классический срез в двухполоске при «классиеческом использовании по назначению звука в авто». Назвать это минусом в итоге я не в коем случае не назову. Скорее нюанс. Для тех кто не понял идею: при срезе 3,5 кгц вторым порядком и выше твит полностью оправдывает свою стоимость. При срезах ниже 3,5 кГц его качество начинает уже стремится вниз и при экстремально низких срезах всё равно остается крайне высоким (но ниже).

6 — ну и Ахилесова пята данного твитера. Всё же пришел он из домашки, а соответственно унаследовал все гены HOME твитов. Твитер играет необычно узко. То есть как только уходишь с его оси пропадает ВСЁ что было так прекрасно при игре влоб, да чего уж там темнить даже и не прекрасное тоже пропадает. Данный твитер лучше ставить строго в лоб слушателю, а если быть точнее других вариантов и не оставляет он нам. Причем свисток на столько узко играет, что даже передвижения кресла водителя (к примеру я часто чтоб не уставать двигаю сиденье и его перестраиваю) можно получить уже сильные изменения в том, что мы слышим. О «искусственной» ширине сцены за счет твитов с такими свистками речи и идти не может. Как один их выходов для устранения части проблем — это поворотный крепеж ну или не двигать кресло и спинку 🙂

Вывод: один из самых классно играющих твитеров, которые я слышал, если не лучший. Для домашней системы так вообще шикарное решение. Но для многих типов инсталляций в авто он может стать попросту не применим. Всё зависит только от большого желания, которое может побороть ряд неудобств которые могут быть ими вызваны. Например при тех типах направлений твитов, которые применяю и рекомендую лично я позволяющие «расширить сцену слева» этот твит даст нулевой результат. Другой вопрос, что для кого-то это может быть не критичным.

Morel Supremo Piccolo

Данный твитеры имеют стоимость +-18000 рублей за пару

6d36e94s 960

1 — размеры видны по фото. Конечно у дюймового купола достаточно большой фланец, но при этом в большинстве случаев не думаю, что он составит некую преграду. В идеале конечно твитер с отсутвующим фланцем, что удобнее и лаконичнее с точки зрения эстетики, но зачастую многие не бюджетные твиты «не скромны» в габаритах. По сравнению с эзотаром вышеупомянутом он малютка. Но тем не менее крупнее, чем среднестатистический и значимо.

2 — перегрузочная сопсобность ниже среднего. Морель никогда не был громким, но тем не менее искажения на Пиколо наступили заметные даже раньше чем на морелях мт 23 (которые по этим параметрам можно причислить к середнячкам).

3 — что касается привязки звука к твитеру, то ситуация с ним не однозначная. в целом показатель выше среднего. То есть привязки к твиту значимой нет.

6736e94s 960

4 — по сибилянтам не всё так просто. Их нету, но выскакивает иной нюанс данной пищалки. При игре строго в лоб идет много лишней информации. Как некий горб на каком-то диапазоне, который вытаскивает вперед все шипящие звуки. Это не сибилянты, но на слух воспринимаются не легче. Причем с ухода от оси даже на небольшой угол всё как рукой снимает (правда и самые верха «воздух» тоже, но не значительно).

5 — что касается герцового диапазона, то это скорее верховой твит. Я бы его больше рекомендовал бы ставить в трехполосные системы как вч звено. Что касается двушек, то даже при опускании HPF вниз твитер не активно старается туда уходить продолжая играть более верхний диапазон уверенней. Конечно всё упирается в громкость. Чем тише, тем ниже можно резать, но в данном случае ниже 3,5 кГц и вторым порядком при обычном использовании АвтоЗвука по назначению я бы и не пытался пытать :). (У него и при таком срезе перегрузка достаточно ранняя). Совсем не применять в двушке? я бы сказал по другому — в трешке он более оправдан. В двушку ли его — всё зависит от того о какой итоговой громкости идет речь. Если слушаете тише обычного, то почему бы и нет.

9cb6e94s 960

6 — по направленности твитер играет шире среднестатистического. это полноценный автомобильный твитер в этом плане. Главное не забывать про нюанс из 4ого пункта и при работе с ним более аккуратно выбирать направления.

великолепный шелковый твитер для трехполосной системы, без каких либо недостатков (кроме нюанса отворотом небольшим от себя). Ценник свой оправдывает в данном случае полностью

если говорить о двухполоске, то вполне достойный вариант, но при условии не самого громкого прослушивания.

1eb6e94s 960

ценник на них +- 7 тысяч рублей

самый бюджетный вариант из того, что побывало в последнее время.

на сколько я понимаю данным твитером комплектуется мидбас helix в комплекте с кроссом.

Сам мидбас я как-то освещал и он вызвал двойственные чувства и наверное всё же больше набрал минусов, чем плюсов, а вот с твитером иная история.

1 — размеры твитера очень компактные. Никаких сложностей при работе с таковыми не возникнет.

2 — перегрузочная способность выше среднего. Пусть совсем не много, но повыше.

3 — привязка к твитеру среднестатистическая, что вполне хороший показатель (с учетом того, что во многих случаях этот критерий для кого-то не принципиален вовсе)

4- по сибилянтам всё внорме. Сколько их должно быть в такой ценовой категории столько их и есть. или иными словами почти нет.

5 — что касается диапазона воспроизведения частот. То твит достаточно универсален. Я бы его допустил и в трешке и в двушке. Слишком низко не играет. Слишком высокого тоже, при этом и низ и верх дотягивает до минимально нужного рабочего диапазона при среднестатистической настройке и задач. Такой абсолютный середнячок, или для кого-то золотая середина.

6 — по направленности твитер играет шире среднего. полноценный «авто»твитер. результат выше среднего уже отличный результат.

fb6e94s 960

итог: абсолютно нормальный и адекватный твитер при своём бюджете. Да ещё и достаточно универсальный и удобный. Не имеющий никаких нюансов и хорошо поэтому подходящий, к примеру, для новичка.

Ну и не много о HERTZ HSK

e8f6e94s 960

все наверное помнят старый добрый HSK который ещё производился в Италии. Это по тем временам, да и по нынешним шикарный мидбас при своей цене и один из лучших по соотношению цена/качество.

Увы но новые мидбассы HSK не могут похвастаться тем уровнем, что был раньше. Так же не могут и похвастаться оригинальным местом производства — теперь они азиаты.

Мало того, предидущий HERTZ HSK — это был единсвенный мидбас, 16см размера, который за мою практику имел подвес типа «гармошка» и при этом выдавал шикарный бас и суббас.

Но всё ли так печально? А вот и не всё 🙂

новые HSK безусловно проще по звуку. Безусловно хуже старых, но они всё равно очень хороши.

25f6e94s 960

Я бы сказал, что из всех азиатских динамиков HSK один из лучших в своей ценовой категории.

Басовый потенциал высокий, вверх играет, да может быть не самый SQный по звуку, но при этом дающий прирост в электроннодолбильных жанрах.

но мини обзор я бы хотел посвятить разъяснениям чем же HSK обычный отличается от HSK HVL т.к. много в интернете я нахожу разъяснений по этому поводу и они верны с точностью да наоборот.

Много раз слышал HSK HVL в системах уже с сабом, но никогда их не сравнивал напрямую с обычными HSK, которые у меня на ПМЖ в комнате прослушки.

И вот удалось это сделать в итоге итог таков 🙂

HERTZ HSK и HERTZ HVL. Абсолютную победу отдаю HSK обычным без приставки HVL и вот почему.

dgee94s 960

обычные HSK играют грязнее, не так детально, как HSK XL. Причем последние ещё играют и очень высокого. Разница в звуке между ними просто разительная по СЧ диапазону в пользу HSK XL, но…

Но HSK XL имеет дикие проблеммы в НЧ диапазоне. Гдет до 80-90 доигрывает а ниже просто пустота. HSK обычный забираются спокойно и уверенно тарабанят и 63 герца и при разумных громкостях и 50 (да даже и не при разумных). HSK обычный шикарный выбор и в двушку и трешку. HSK XL в трешке вообще не логичен, а двушке если и прокатит, то если только забить на связку саб+мид т.к. цепляться сабу будет не за что.

Иными словами если бы взять и оценить их не глядя, то за HSK я бы дал ценнег немного даже больший нежели за них просят, а за HSK XL даже при ценнике меньшем раза в два я бы воротил головой недовольный.

f84ee94s 960

Поэтому если Вас вдруг будут мучить раздумья, что же взять HSK или HSK XL, то не думая останавливайте свой выбор на первых. И не пытайтесь думать, что бас в машине играет сабвуфер 🙂 Сабвуфер создан лишь для тактильных ощущений и для суббаса, а лишать себя самого сладкого диапазона частот в 50-90 герц — это всё равно, что купить Ладу за пару миллионов. Бестолковое не разумное занятие с неудовлетворительным итогом сильно не соответсвующим ожидаемому.

в следюущий раз напишу наверное про планы команды неsqчный SQ (о которой подробнее можете поискать в сообществе АЗ на драйве или в моём блоге), о том, что ходят слухи, что кто-то из конкурентов команды решил от зависти воспользоваться названием и придумывает что-то типа HSQ (видимо хреновый SQ) и о многом другом связанным с соревнованиями :)))))

Ещё непременно затрону тему сабов в SQ системах, немного поделюсь мыслями о битве АЛЬПА и Пионера в котором победитель оказался неожиданным и о многом другом.

(если потеряетесь в моём блоге найдетесь).

всем удачи и с прошедшим днем КОТА 🙂

П.С. отдельная благодарность тому кто предоставил твитеры динаудио с подробным описаниям по пунктам всей признательности и всех спасиб по отдельным вопросам к этой персоне будет высказана в следующем посте 🙂 ВИП персоны они такие про них надо не сразу 🙂

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто