Как выбрать охлаждающую жидкость для авто

Содержание

Как выбрать жидкость охлаждения двигателя

df2f41es 100

Жидкость охлаждения двигателя, иначе называемая антифризом, является одной из важнейших автомобильных жидкостей. О ее назначении много говорить не приходится: обеспечивать эффективное и быстрое охлаждения двигателя работающего автомобиля, поддерживая тепловой баланс. Однако есть много «подводных камней», с которыми сталкиваются автолюбители при покупке антифриза. Эксперты Avto.pro помогут разобраться, как выбрать правильную охлаждающую жидкость.

Подробнее об особенностях антифриза

В рамках обсуждения охлаждающей жидкости мы разберем лишь отдельные составляющие понятия «тепловой баланс двигателя». А именно, температуры и характеристик моторного масла и металлов. Почему именно так? Дело в том, что у антифриза есть 3 основные задачи:

1. Охлаждение. При работе двигатель серьезно нагревается, так что без эффективного охлаждения экстремальных температур достигнет масло и металл. Подобный температурный режим гарантирует высокий износ деталей, разложение масла и в частности, находящихся в нем присадок;
2. Прогрев мотора. В холодную погоду при запуске двигателя его детали прогреваются неравномерно: одни слишком быстро, другие медленно. Равномерный прогрев обеспечивает циркулирующая охлаждающая жидкость. Рабочая температура – около 80-90°C;
3. Отопление салона. Исходя из предыдущего пункта, избыток тепла распределяется по охлаждающей системе специальной жидкостью. Так, например, антифриз двигается по радиатору печки и способствует обогреву салона.

Существует также ряд других задач, о которых автолюбители часто забывают:
— Защита металла от коррозии;
— Защита резиновых деталей от деградации.

Кроме этого, жидкость должна иметь как можно более низкую температуру замерзания, а также высокую температуру кипения. И еще: высокую текучесть, теплоемкость, малое пенообразование. Получение подобных жидкостей – очень сложный процесс, требующий работы физиков, химиков и специалистов по автомобильным системам.

eIAAAgL5YuA 960

Синий, желтый, красный…

Одним из самых частых вопросов об охлаждающих жидкостях является «а какого цвета брать?». Резюмируем: цвет не играет роли, вся суть в составе жидкости. Какого-то стандарта нет до сих пор, так что каждый производитель добавляет те красители, которые, по его мнению, сделают жидкость максимально заметной: утечку прозрачного антифриза было бы слишком сложно обнаружить. При этом во многих случаях цвет антифриза указывает на его класс (об этом мы поговорим позже), но никак не на качество.

Если говорить о прозрачных антифризах, то на ум приходит только вода, поскольку спецжидкости сегодня окрашивают. Как охлаждающая жидкость пригодна только чистая дистиллированная вода. Вода с примесями будет откладывать на внутренних полостях системы охлаждения соли и поспособствует коррозии. Заливать даже дистиллят можно в крайних случаях. К примеру, если наблюдается небольшая утечка или вода как компонент антифриза начала испаряться и уровень, можно долить дистиллят. Но в небольших количествах!

Классификация и состав антифризов

Вот как классифицируют антифризы по их присадкам:
Традиционные (иначе Conventional, Traditional, IAT) – жидкости с неорганической основой, как-то с фосфатами, боратами, аминами, силикатами и т.п. Одним из ярчайших представителей является «Тосол». При этом такие охлаждающие жидкости в Европе уже не используются более двадцати лет. В самых современных автомобилях их лучше не использовать, так как они не гарантируют хорошего теплоотвода. Как-то компенсируется недостаток не самой плохой защитой от коррозии;
Гибридные (иначе Hydrid Technology, HOAT, NF) – естественная эволюция Traditional антифризов, включающая в себя органические добавки. Иногда встречаются на рынке;
Карбоксилатные (иначе XLC, SF, SNF, иногда OAT, ELC, LLC) – охлаждающие жидкости с органическими присадками. На рынке встречаются чаще любых других. Недорогие, длительно эксплуатируются, гарантируют как защиту от коррозии, так и высокие показатели теплоотдачи;
Лобридные (иначе Lobrid, SOAT) – лучшие представители охлаждающих жидкостей. Включают в себя пропиленгликоль, который менее ядовит, нежели этиленгликоль.

Наиболее подробную классификацию предоставляет автоконцерн Volkswagen. Итак, она имеет следующую структуру:

— G11. Основа жидкостей: этиленгликоль. Структура присадок: органическая и неорганическая. Актуальны для автомобилей, выпускавшихся до 1996 года. Служат от 2 до 3 лет;
— G12. Типичные представители: карбоксильные антифризы. Актуальны для авто, выпущенных от 1996 до 2001 года. Служат до 5 лет. Такой долгий срок определяется тем, что антикоррозийные присадки расходуется только в тех местах, где металл уже был поражен коррозией. Лучший выбор для сильно греющихся моторов;
— G12+. Те же карбоксильные антифризы, но работающие до 8 лет. Хороший вариант для всех автомобилей, выпущенных после 2001 года.
— G12++, G Типичные представители: лобридные антифризы. Самые дорогие и самые лучшие жидкости. Срок службы: до 10 лет.

Также существуют классификации, принятые в различных странах. К примеру, в Японии это JIS. Наиболее привычным для нашего рынка является вышеупомянутая классификация Volkswagen (чаще просто VW). Если вы хотите полностью изучить все классификации, то спешим уверить, что особого смысла в этом нет – даже если опирались на классы качества от VW и подобрали в соответствии с ними правильную охлаждающую жидкость для, скажем, старенькой Chery, то серьезной ошибки допущено не было. С вероятностью 99% этот выбор будет на столько же правильный, как если бы вы руководствовались британской классификацией BS 6580.

7oAAAgL5YuA 960

Кроме того, стандарты качества создавались с расчетом на здоровье самих водителей. Доказано, что испарения этиленгликолевых антифризов провоцировали респираторный дистресс-синдром. Тот же G13 более щадящий как по отношению к водителю, так и окружающей среде, но по-прежнему остается опасным ядом, работать с которым нужно с особой осторожностью.

Хоть производители небезосновательно говорят о том, что смешивание охлаждающих жидкостей нежелательно, есть несколько случаев, когда это может оказаться допустимым, хоть некоторый риск и остается. Если вы готовы пойти на такой эксперимент, помните, что не стоит смешивать жидкости от разных производителей. Рекомендации такие:

— Жидкости классов G11 и G12 категорически несовместимы, а вот G11 со всеми остальными смешать можно;
— Антифризы классов G12 и G12+ можно смешивать, но вот G12 с G12++ и G13 – нельзя;
— Смешивание жидкостей классов G12+, а также G13 и G12++ допустимо;
— Недопустимы любые смеси с тосолом.

И опять же, не обращайте внимания на цвет. Обычный G11 может быть как голубым, так и зеленым. А ведь голубым является и тосол! Смотрите не на цвет, а на класс жидкости.

j4AAAgL5YuA 960

Логика таких смешиваний кроется в составе жидкостей. Если вы перепутали емкости и смешали несовместимые жидкости, то охлаждающую систему автомобиля придется прочищать. Присадки в такой «коктейле» не будут достаточно эффективны, жидкость начнет пениться, перестанет защищать металлические детали от коррозии, в некоторых случаях начнет разъедать пластиковые и резиновые детали. Если требуется долив в небольших объемах, отдавайте предпочтение или жидкости того же класса, или дистиллированной воде.

Разбираемся со временем замены

Обращайте внимание на класс антифриза и руководство на канистре с этой жидкостью. Как только эксплуатационный срок подходит к концу, нужно проводить замена. И чем раньше, тем лучше.

Обращайте внимание на следующее:
— Цвет и консистенция охлаждающей жидкости сильно изменились. Это говорит о том, что вами был куплен некачественный антифриз. Лучше перейти на другой;
— В жидкости появились посторонние включения. Ржавчина, следы масла, мелкие хлопья говорят о том, что появились проблемы в системе охлаждения. Антифриз нужно заменить, систему продиагностировать на СТО;
— Температура двигателя увеличилась. Причина отчасти в антифризе. Его придется поменять, а если температура по-прежнему высокая, отправиться на СТО проверять двигатель.

Однажды мы уже говорили о том, что нужно делать в случае утечки антифриза. При больших его потерях нужно вызывать помощь. Если большой утечки не наблюдается, нужно доливать дистиллированную жидкость и отправляться к специалистам. Игнорирование проблемы гарантированно приведет к поломке и последующими за ней расходами.

Если был куплен некачественный антифриз

По статистике, каждое десятое обращение на СТО связано с проблемами с системой охлаждения. Охлаждающая жидкостей напрямую или косвенно влияет на поломку. Это и коррозия рубашки охлаждения вашего двигателя (самый плохой вариант), и целая цепочка серьезных отклонений от нормы: забивание трубок, появление ржавчины и накипи на отдельных металлических деталях, деградация пластика и т.п.

Самым слабым местом в системе охлаждения является термостат. Достаточно чувствительная деталь, пропускающая антифриз или препятствующая его течению, когда двигатель не разогрелся, перестают адекватно реагировать на изменения температурного режима. Как результат, его заклинивает в одном положении (открытом или закрытом), или же он работает хаотично. Подробно об этом мы рассказывали в нашей статье, посвященной термостатам.

Подробнее о концентратах

OIAAAgL5YuA 960

И еще раз: концентрат разводится только дистиллированной водой. Если вы будете использовать обычную водопроводную, в трубках системы охлаждения автомобиля начнут скапливаться соли. Присадки также не дадут того эффекта, который бы дали в случае использования дистиллята.

Как же все-таки выбирать

Лучшими помощниками станут листы допусков, представленные автопроизводителем, а также сервисная книжка. Там находится вся информация об автомобильных жидкостях. Причина, по которой нельзя выбрать любой антифриз, кроется в материалах системы охлаждения и тех нагрузках, при которых работает двигатель.

Если вы совершаете покупку в магазине, менеджер подберет оптимальную охлаждающую жидкость. Информацию вы также можете почерпнуть из вышеуказанного источника или из интернета – сегодня каждый автоконцерн обеспечивает автолюбителей актуальной информацией через собственные интернет-ресурсы.

Краткий экскурс по брендам

Это один из тех случаев, когда имеет смысл брать только OEM-жидкость. Выбирая оригинал, вы гарантированно получите ту жидкость, которая оптимальна для вашего авто.

Также хороши антифризы следующих брендов: XT, Hepu, Swag. Они являются очень популярными в силу высокого качества и привлекательной цены.

Посоветуйтесь со знакомыми и выясните, охлаждающую жидкость какой фирмы они покупают. Не рекомендуем брать дешевый антифриз незнакомой фирмы – почти наверняка это будет или некачественная подделка, или вовсе не охлаждающая жидкость. Об этом мы и поговорим.

Какие бывают подделки

К несчастью, фальсификат на рынке встречается иногда чаще, чем настоящий антифриз. А подделкой мы называем смесь воды с красителем и спиртом, метилового спирта с глицерином и еще целым множеством прочих «коктейлей», которые нельзя назвать даже подобием автожидкости.

При покупке нельзя забывать о следующем:
— Настоящий антифриз далеко не всегда можно найти на рынке. Большая часть подделок распространяется сомнительными продавцами на не менее сомнительных торговых точках;
— Охлаждающая жидкость не имеет резкого, неприятного запаха. Как ни странно, в его состав входят ароматизаторы;
— Под именем незнакомого поисковым системам бренда всегда кроются поддельные антифризы. В выборе вам очень поможет интернет;
— Упаковка и емкость имеет интересный дизайн, частью которого являются этикетки, наклейки и прочее. При этом все выполнено качественно: материалом зачастую является пластик, этикетка наклеена ровно, дизайн не слишком бросается в глаза, но и не совсем «блеклый». В обычных белых упаковках и непримечательных канистрах оригинал вы не найдете;
— Цена не может быть ниже среднерыночной. По сути, слишком дешевая жидкость наверняка является подделкой;
— На дне тары никогда не должно быть осадка.

3oAAAgL5YuA 960

Поддельный антифриз покупать не стоит. Он слишком быстро расходует ресурс охлаждающей системы. Немного переплатив за оригинал, вы в перспективе сэкономите на ремонте.

Все антифризы, даже с основой на пропиленгликоле, являются ядовитыми. Самые опасные – с основой на этиленгликоле. Поэтому никогда не забывайте:
1. Антифриз лучше хранить в гараже;
2. Жидкость нельзя утилизировать привычными способами – лучше отвезите ее на СТО;
3. Вдыхать пары этиленгликоля нельзя;
4. Любой антифриз нельзя употреблять внутрь.

Ознакомившись с этими правилами, вышеизложенной классификацией и рекомендациями к выбору, вы наверняка разберетесь в особенностях данных жидкостей и их покупки. Отметим лишь, что даже эксперты на СТО советуют брать OEM-антифриз, который лучше любого другого работает в системе охлаждения автомобиля с конкретными характеристиками мотора. Не бойтесь немного переплатить, ведь в контексте покупки любой автомобильной жидкости экономия может выйти боком.

Источник

Как выбрать лучшую охлаждающую жидкость для автомобиля

Система охлаждения – это, наверное, один из важнейших комплексов в современном автомобиле. Тем не менее, именно она зачастую оказывается забытой. Действительно, если задать владельцам авто вопрос относительно последней замены охлаждающей жидкости, большинство просто разведут руками, признав, что вообще не задумывались об этом.

Причем актуальность вопроса при покупке подержанной машины возрастает в разы. Сейчас мало кто готов приобрести б/у автомобиль «на веру», без предварительной проверки его узлов. Однако систему охлаждения, как правило, обходят страной. Дескать – антифриз ведь не течет, а значит, все в норме. Следовательно, в вопросах выбора антифриза и его замены необходимо скрупулезно разобраться.

Это тем более актуально, ведь ранее на рынке был только безальтернативный тосол. Однако сейчас мировые производители антифризов гарантируют широчайший выбор продукции.

ohlazhdayushhaya zhidkost opt

Критерии выбора охлаждающей жидкости

Сразу стоит отметить, что перед походом в магазин или покупкой на сайте необходимо изучить мануал по эксплуатации автомобиля. Именно в нем производитель указывает параметры охлаждающей жидкости:

Категории и классификация охлаждающей жидкости

В целом сейчас все охлаждающие жидкости делятся на 2 категории в зависимости от производственной технологии:

Классификация

Этот момент достаточно двусмысленный. С одной стороны, многие ориентируются на нормативы от немецкого концерна Фольксваген. С другой же, немало производителей, особенно из Азии и США, используют собственные классификации. В результате, характеристики и цветовая гамма могут отличаться.

Классификация от Фольксваген

Видео: Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Всего имеется 4 класса охлаждающей жидкости:

tipy ohlazhdayushhej zhidkosti opt

На что обратить внимание при покупке?

При покупке антифриза необходимо в обязательном порядке сверить его данные с требованиями завода-изготовителя авто (по мануалу к машине). Если тип жидкости и ее температурный режим совпадают, следует проверить товар. Причина – присутствие на рынке поддельных антифризов.

Наиболее частые вопросы

Антифриз или тосол?

Видео: Тосол или антифриз: что лучше использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном

В среде автомобилистов нередко встречается вопрос относительно того, что же лучше – тосол или антифриз? В целом разницы нет, так как оба названия означают охлаждающую жидкость для авто. Тосол – это жидкость отечественного производства, причем ее подделывают гораздо чаще.

Важна ли цветовая гамма? И можно ли смешивать жидкость разного цвета?

Стоит отметить, что сам по себе антифриз и тосол бесцветные, а выбор оттенка всецело зависит от производителя. Сам же краситель добавляется в крайне незначительном количестве, поэтому никакого влияния на эксплуатационные характеристики жидкости не оказывает. Это значит, что смешивать разные жидкости не стоит. Исключение – наличие на этикетке данных о допуске смешивания этого антифриза с другими.

Когда менять антифриз?

Многие автопроизводители заливают антифриз на весь срок службы, что и указывают в мануале к модели. Хотя компании дают собственные рекомендации по срокам:

Какая охлаждающая жидкость лучше?

Характеристики во многом будут зависеть от цены. Обычно стоимость 1 л (кг) антифриза варьируется от 100 руб. до 320 руб. Поэтому товары можно поделить на 3 категории:

1. Бюджетные – от 100 до 180 руб.

Цена – 110 руб. (1 кг).

Lukojl antifriz RED opt

Цена – 150 руб. (1 кг).

Спектрол Long Life

Цена – 177 руб. (1 кг).

Видео: Замена антифриза. Как подобрать антифриз?

2. Жидкости среднего ценового диапазона – от 180 до 250 руб.

Mannol AG13+

В составе жидкости не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты. Антифриз полностью нейтрален к сплавам на основе свинца, легированной стали, меди, чугуну, алюминию и латуни. Интервал замены – 3 года.

antifriz Z65 opt

Такой антифриз предназначается для бензиновых и дизельных моторов. Срок эксплуатации – до 150 000 км пробега или до 5 лет. Подходит для форсированных моторов, в том числе и с турбонаддувом. Гарантирует защиту от кавитации и коррозии. Сохраняет сальники помпы.

Цена – 200 руб. (946 мл).

3. Охлаждающие жидкости Премиум класса – от 250 руб.

Этот антифриз разработан для дизельных и бензиновых двигателей. Допустимо его применение для моторов с турбонаддувом и высокофорсированных агрегатов. Гарантирует корректную работу системы охлаждения на протяжении 150 000 км или 5 лет. Надежно защищает сальники, а также металлические компоненты движка.

PRISMA opt

Данная охлаждающая жидкость выпускается в Бельгии. Она произведена из моноэтиленгликоля и целого набора эффективных присадок, что гарантирует стабильность в работе силового агрегата, а также надежную защиту его компонентов, выполненных из алюминия, резины и легких сплавов. Обеспечивает защиту силового агрегата от возникновения осадка, накипи и коррозии. Хорошо смазывает помпу. В составе антифриза нет силикатов, нитридов, аминов и фосфатов.

В целом стоимость антифриза невысока, поэтому экономить на нем бессмысленно. При покупке необходимо ориентироваться, в первую очередь, на требования производителя автомобиля.

Источник

Виды охлаждающих жидкостей, советы по выбору

Наряду с другими техническими составами охлаждающая жидкость для авто относится к необходимым расходным материалам, выполняющим важные функции. Безграмотный выбор антифриза для системы охлаждения может причинить серьезный вред транспортному средству.

ohlazhdajushhie zhidkosti avto

Для чего нужен антифриз автомобилю

Называется охлаждающая жидкость для авто по-разному: антифриз, хладагент, охладитель, сокращенно – ОЖ. В ее качестве можно использовать и воду, особенно хорошо подходит для этих целей дистиллированная, которая не оставляет накипи. Она безопасна, доступна, безвредна, достаточно теплоемка.

Однако такой охладитель замерзает при отрицательных значениях на термометре, имеет низкую температуру кипения, а также обладает определенной коррозионной активностью. Поэтому воду можно использовать лишь в теплый период, при этом добавив в нее пакет ингибиторов коррозии.

Низкозамерзающая жидкость, называемая антифризом, может использоваться круглогодично. В последнее время именно этот продукт повсеместно применяется автолюбителями нашей страны. Антифриз представляет собой смесь:

Важно! В качестве охлаждающей жидкости можно использовать и этиловый спирт, но летучесть и высокая стоимость не позволяют ему стать популярным среди автолюбителей. Метиловый же спирт вступает в реакцию с алюминием, к тому же он ядовит и даже небольшого его количества достаточно для отравления человека.

ohlazhdajushhie zhidkosti avto 9

Основная функция охлаждающей жидкости — охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Этот узел представляет собой тепловой агрегат, преобразующий энергию сгорающего топлива в механическую.

Чтобы мотор нормально работал, требуется поддерживать его нагрев в строго определенных рамках. Для этих целей в автомобилях предусмотрена система охлаждения – воздушная и жидкостная. В последней используется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости.

Однако, кроме задачи по охлаждению силового агрегата, в ее функции входят:

Охлаждающая жидкость для авто должна быть текуча, обладать высокими теплоемкостью и теплопроводностью, минимальным порогом начала кристаллизации, максимальной температурой начала кипения, физической и химической стабильностью. Она не должна пениться и быть агрессивной (в плане воздействия на узлы и детали автомобиля).

Различные виды антифризов имеют отличия в составе. Существуют свои нюансы и в изменении характеристик разных их типов в процессе эксплуатации.

Как разводить концентрат антифриз для автомобиля

Антифриз для системы охлаждения автомобиля выпускается производителями в виде концентрата или готового к применению продукта. В первом случае жидкость содержит все необходимые присадки, незамерзающий компонент и краситель.

ohlazhdajushhie zhidkosti avto 2

Для приготовления антифриза необходимо лишь добавить дистиллированную воду (смешивание можно проводить в любой таре). Варианты пропорций воды и концентрата для получения готовой ОЖ представлены в таблице.

Таблица. Примерные пропорции компонентов для получения антифризов с различной температурой замерзания из концентрата.

Соотношение воды и концентрата, % Температура замерзания готового антифриза, градусы
50/50 -35
40/60 -55
60/40 -25

Важно! Заливать неразбавленный концентрат в систему охлаждения категорически запрещено.

Многие по привычке называют охлаждающую жидкость тосолом. Некоторые считают, что существуют два вида продукта: тосол и антифриз. Следует сразу расставить точки: тосол является разновидностью антифриза, разработанным отечественными специалистами еще во времена СССР. Его можно отнести к охлаждающим жидкостям первого поколения.

ohlazhdajushhie zhidkosti avto 3

Интересно! Свое название торговая марка «Тосол» получила от аббревиатуры «ТОС», образованной от названия «Технология Органического Синтеза». Окончание «ол» обычно указывает на принадлежность жидкости к спиртам.

Изобретен продукт был еще в 1971 году, но не был запатентован. Поэтому многие производители сегодня выпускают свою продукцию под этой торговой маркой.

Виды охлаждающей жидкости по составу

Охлаждающая жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля

Однако при добавлении воды можно получить более низкие температуры кристаллизации. Такое свойство раствора объясняется выделением при смешивании с водой гидрата этиленгликоля, обладающего низким показателем температуры застывания.

Чем характеризуются охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля:

Стоит отметить, что в случае замерзания антифриз превращается в массу, объем которой увеличивается незначительно. Поэтому какие-либо повреждения системе охлаждения двигателя в этом случае не грозят.

Антифриз для системы охлаждения на основе пропиленгликоля

Помимо этиленгликоля в антифризах может применять пропиленгликоль. Он менее токсичен, но стоит гораздо дороже. В некоторые виды охлаждающей жидкости добавляется глицерин.

Виды антифриза для авто по цвету

Различаются охлаждающие жидкости и по цвету, хотя эта классификация довольно условная.

ohlazhdajushhie zhidkosti avto 4

Сегодня на отечественном рынке в основном распространены следующие растворы:

Важно! Тосол может иметь синий и красный оттенки.

Антифриз желтого и фиолетового цветов также выпускается производителями, однако особого распространения пока не получил.

Строгих правил, согласно которым изготовитель выбирает, в какой цвет окрашивать свою продукцию, нет. В этом случае они могут действовать по своему усмотрению.

Стоит отметить, что в процессе эксплуатации антифриз может менять свой окрас. Например, синяя охлаждающая жидкость для авто способна стать сине-зеленой или зеленой.

Присадки в антифриз

Как уже стало понятно, основные компоненты антифриза – незамерзающий компонент и вода. В принципе, этот раствор обладает необходимыми характеристиками: у него высокая температура кипения, состав не замерзает на морозе. Казалось бы, для чего необходимо вводить в него еще и присадки?

На самом деле, если залить в автомобиль смесь этиленгликоля (пропиленгликоля) и воды, которая достаточно агрессивна, через некоторое время можно получить разрушенные детали, изготовленные из металла и резины. Чтобы снизить активность антифриза, необходимо добавлять в жидкость компоненты, подавляющие коррозионные процессы и другие неприятные явления.

Все концентрированные и предварительно разбавленные антифризы состоят из:

По присадкам, добавляющимся в состав антифриза, их можно классифицировать на две категории:

Вещества, относящиеся в первой группе, представляют собой добавки на основе неорганических элементов. Чаще всего производитель, их использующий, добавляет в состав краситель зеленого или синего цвета.

Ко второй категории относятся присадки, произведенные на базе органических кислот. Как правило, антифриз с такими добавками, имеет красный оттенок.

ohlazhdajushhie zhidkosti avto 5

Какое действие оказывают присадки? При заливке антифриза они образуют на поверхности материалов, имеющих контакт с жидкостью, тонкий слой, который обладает стойкостью к коррозионным явлениям. Он защищает детали от разрушения.

Карбоксилатные присадки выглядят более предпочтительно. Все из-за того, что неорганические элементы могут скапливаться и забивать каналы. В то время как карбоксилатные ингибиторы не забивают систему охлаждения. К тому же они имеют более длительный эксплуатационный срок.

Если силикатная жидкость (тосол относится именно к этой категории) теряет свои эксплуатационные характеристики примерно через 60 тысяч пробега, то карбоксилатный продукт от проверенного производителя может служить в четыре раза дольше. Тепло такой состав также лучше отводит.

Важно! Силикатные антифризы запрещены к использованию многими ведущими производителями автомобилей.

Как стандартизируется охлаждающая жидкость для авто

В нашей стране на охлаждающие жидкости действует ГОСТ 28084-89. Для жидкостей зарубежного производства существуют стандарты ASTM и SAE, которые классифицируют продукцию по условиям эксплуатации и составу.

Например, для легковых автомобилей и небольших грузовиков предусмотрены допуски ASTM D 3306 и ASTM D 4656. Автопроизводители могут разрабатывать свои нормативы.

В частности, у концерна Volkswagen существует спецификация TL 774. Именно она получила наиболее широкое распространение. Нормы G (по ним жидкости классифицируются на разновидности G11, G12, G12+, G12++ и G13) сегодня используются многими производителями.

ohlazhdajushhie zhidkosti avto 6

Что касается таких антифризов:

В G11 содержатся силикаты для защиты от коррозии. Средний срок его службы — 2 года (максимум — три).

Составы G12 и G12+ не имеют в своем составе силикатов. Их срок эксплуатации — до пяти лет.

Появившиеся не так давно жидкости G13 (лобридные) содержат в составе пропиленгликоль, как более современный и менее ядовитый. Присадки в них — такие же, как и в продукции предыдущего поколения.

Можно ли смешивать разные виды антифриза

Смешивать две ОЖ рекомендуется только в чрезвычайных ситуациях, когда уровень жидкости в системе охлаждения находится ниже нормативного. В этом случае допускается также разбавлять состав водой.

Кстати, с химической точки зрения это более безопасно, так как в воде отсутствуют присадки. При этом рекомендуется как можно быстрее произвести замену смешанного антифриза на новый с полной промывкой системы.

Если же возникла необходимость в смешивании различных составов, то следует ориентироваться не на цвет антифриза, а на его химический состав. Входящие в рецептуру присадки разных жидкостей способны взаимодействовать друг с другом.

Только в случае подбора двух продуктов с одинаковым составом риск образования опасного для системы охлаждения силового агрегата осадка минимален.

Некоторые виды охлаждающей жидкости все же допускается смешивать. Для наглядности предлагается таблица.

ohlazhdajushhie zhidkosti avto 7

Эти данные предоставляет концерн Volkswagen для охлаждающих жидкостей, имеющих от него допуск.

Важно! Антифризы, имеющие идентичный состав, могут быть окрашены в разные цвета.

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что более безопасным для автомобиля будет не доливка нового антифриза, так как результат от взаимодействия компонентов двух жидкостей непредсказуем, а полная смена охлаждающей жидкости.

При этом после удаления старого антифриза систему охлаждения необходимо промыть дистиллированной водой и убедиться, что оттуда вытекает чистая (не окрашенная) вода. Только после этого можно проводить заливку нового антифриза.

Охлаждающая жидкость для авто: как выбрать

Несмотря на то, что в стране действует государственный стандарт на незамерзающие жидкости – ГОСТ 28084-89, ориентироваться на его требования не следует. К сожалению, этот документ во многом устарел. В частности, некоторые из присадок, которые использовались при изготовлении антифриза раньше, сегодня не применяются.

ohlazhdajushhie zhidkosti avto 8

Важно! С 2016 года для жидкостей, произведенных на основе гликолей, которые могут использоваться в автомобилях, эксплуатирующихся в легких условиях, в стране действует новый стандарт —ГОСТ 33591-2015.

Не стоит слепо доверять и размещенной на этикетке информации, что продукт разработан с учетом требований определенных автопроизводителей. Часто подобная формулировка является лишь рекламным ходом.

Единственное, что должно быть важно для автолюбителя — рекомендации изготовителя автомобиля. Эту информацию можно найти в технической документации на транспортное средство.

Именно производитель по итогам испытаний конкретных видов жидкостей выдает допуск на использование этого продукта в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость для авто вносится в перечень рекомендованных. Компания, ее выпускающая, указывает полученный допуск на упаковке.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто