Как выбрать классический мотоцикл

Лучший первый мотоцикл для новичка. Топ-5 от байкера со стажем

NJvDkjesLkc 1

Большинство статей на тему первого мотоцикла для новичка, к большому сожалению, пишут диванные эксперты, плохо представляющие, что же на самом деле такое мотоцикл. Я же, поделюсь с тобой, уважаемый читатель, своим реальным жизненным опытом, как со стороны мотоциклиста, так и с недавних пор, со стороны продавца мототехники

vzpw4IkMKJY

Оглавление:

Моя мотоистория или как я разбился

Когда-то, я, как и многие, подошел к выбору своего первого железного коня, поддавшись романтическим идеям мотоциклизма, таким как например чувство свободы, романтика дорог и так далее. Бюджет был ограничен, да и не известно было, зайдет мне эта тема или нет, так что технику решил приобретать в рамках 100 тыс. рублей с учётом экипировки (благо, на покупку экипа, ума хватило). Даже несколько лет назад, на 100 тыс. рублей, было особо не разгуляться. За этот бюджет, светил или Б/У-шный ёбрик (Yamaha YBR125) или новый китаец. Конечно же я рассматривал красивый и модный дорожник! Грязные кроссачи, совсем не круто! (кроссач и эндуро, для меня тогда было одно и тоже). Выбор пал на Stels Flex 250, о чем, кстати, я в последствии ни разу не пожалел. Правда есть варианты и получше, но об этом позже 😉

В юношестве, мне не посчастливилось владеть не то что мотоциклом, но даже слабеньким мопедом. Так что, в мои тогдашние 25, опыта управления двухколесной техникой не было совсем. И первой моей ошибкой, была покупка мотоцикла, до прохождения мотошколы! Да что я там не знаю? На велосипеде ездить умею. На авто езжу давно, к дорогам привык. Мотоцикл? Да на раз! Тем более, если это, вроде как мотоцикл для новичка. Ага, конечно))) В первый же выезд, по дороге из мотосалона до дома, я тот час вспомнил ощущение, когда впервые выехал в город на машине. А вы помните то чувство? Чувство страха и неуверенности, переходящие в легкую панику. В-общем это была ужасная и совсем не безопасная поездка. Да и еще, попал в проливной дождь. Посвящение в мотоциклизм удалось по-полной)))

Ну вот я уже целых несколько месяцев за рулем своего нового байка. Уверенности поприбавилось. Можно немного полихачить, поиграть в шашки на дороге среди машин. Весело же! Возможностей китайского маломощного пепелаца, в городе еще как-то хватало, а вот загородом, совсем нет. И я твердо решил, в новом сезоне, покупаю себе новый мотоцикл. Да помощнее! Шестисоточка в самый раз! И это вторая моя ошибка! Уверенность то появилось, а навыков, не особо. И не успел я даже в полной мере насладится своим новым, модный японский спорт-туристом, как в один из выездов, влетаю в яму, заботливо оставленными дорожниками, и неожиданно появившуюся между колес впереди идущей машины. Итог, разбитый в хлам мотоцикл и несколько месяцев на больничной койке. Благо жив остался. Повезло!

Винить дорожников конечно можно, потому как, они даже не удосужились рядом с вырытыми ямками, поставить предупреждающие знаки. Но истинная причина, было не в этом. А в практически полном отсутствии опыта в управлении двухколесной техникой. Уже сильно позже, анализирую тогдашнюю аварию, я понял, что не правильно выбрал дистанцию, до впереди идущего автомобиля; увидев яму, я впал в ступор; не разгрузил подвеску и так далее. А что такое контр-руление, я и понятия не имел. Но самое главное, я выбрал мотоцикл, не подходящий моему уровню владения техникой. Я уже не говорю, про обидные падения на ровном месте, по этой же причине.

Какой же мотоцикл выбрать для новичка?

Теперь, я опытный мотоциклист-эндурист, и по прошествии многих лет, могу точно порекомендовать первый мотоцикл для новичка, такой, который бы выбрал для себя, если бы я начинал свой мотопуть с начала. И конечно же, я бы всем «молодым» байкерам, порекомендовал бы легкий спортивный эндуро, мотоциклы двойного назначения или мотард. Не по тому, что я сейчас сам катаю на эндуро, а потому, что техника такого плана, идеально подходит для тех, кто впервые садится за руль мотоцикла. Сейчас попробую объяснить.

В начале, расскажу, чем эти три класса, все-таки отличаются. Спортивные эндуро, это мотоциклы для бездорожья. Отлично подойдут тем, кто планирует чаще ездить по полям, горам и лесам, с редкими выездами на дороги общего пользования (ДОП). Мотоциклы двойного назначения, или по-другому «дуалспорты», настоящие универсалы. Иногда их еще называют «софт эндуро». Предназначены как для ДОП так и для легкого бездорожья. Если эндуро, это настоящие внедорожники, то дуалспорты — кроссоверы в мире мотоциклов. Мотарды, или они же, супермото, мотоциклы созданные на базе эндуро или дуалспортов, но с дорожной резиной, и зачастую, с более мощными тормозами. Ну и конечно, стоит ограничится объемом 200 или 250 кубиков, так как речь идет, все же, о мотоцикле для новичка.

Все эти мотоциклы, достаточно мощные для города и бездорожья. Но не сильно, для большей безопасности начинающего райдера. У этих мотоциклов, в отличии от дорожников, тех же YBR125 или китайских конкурентов, значительно более длиноходная подвеска, прощающая намного больше ошибок, и глотающая все дорожные ямы и выбоины. Эти мотоциклы легкие и сними проще управляться. Рулятся почти как велосипед. По ширине, они уже дорожных собратов. И в конце концов, на них можно ездить не только по городу, но и вполне возможно выехать за пределы населенного пункта, на природу, в лес или горы. Так что, с полной уверенностью можно сказать, что это идеальный выбор в качестве первого мотоцикла для новичка.

И еще, когда я начинал гонять на дорожном мотоцикле, выяснил, что ездить то особо некуда. Оправдан дорожник может быть, разве что в мегаполисе. Но в небольшом городе, это полнейшая скукота. Прокатились, постояли у вокзала, попили кофе. Прокатились, попили кофе на смотровой и так все время. И уж тем более, не стоит для города, и в особенности в качестве первого мотоцикла, брать спорт или кроссовый мотоцикл. Спортивные мотоциклы, созданы для трека, с соответствующей надежностью и посадкой в позе креветки.

Топ-5 мотоциклов для новичка

Но какие же именно стоит выбрать мотоциклы для новичка, будь то эндуро, дуалспорт или мотард? Давайте разберемся. Соответственно, чем дороже и лучше мотоцикл (или группа мотоциклов), тем выше у них будет место.

5 место

При ограниченном бюджете до 100 000р, я очень часто рекомендую покупать в качестве первого мотоцикла, китайские мотоциклы с двигателем 165FMM и его модификации 166FMM и 169FMM. Мощность около 20 л.с. с коленвала. Все эти двигатели берут свои корни от хондовского MD33. Они простые, надежные, ресурсные и ремонтопригодные. Лучше конечно покупать спортивные модели, такие как Motoland ST250 HS, Motoland XR250 Lite, BSE J1, ZUUM PX220. Они, банально, крепче. Но если комфорт принципиален, то можно глянуть и на китайские мотоциклы двойного назначения, такие как Motoland 250 LT и его братьев (ST, EX, XR, Blazer), Racer Panther с вариантами движка от 200 до 300 см3 и прочие. У дуалспортов движок немного другой, нежели у спортивных моделей, но тоже надежный и неприхотливый

Общие характеристики:

Предназначение:

Подойдут для города (не все модели, из-за отсутствия ПТС), эндуро покатушек недалеко от дома и туризма на небольшие расстояния

4 место

На это место я поставлю легендарные японские софт эндуро из 90-х, такие как Honda XR250, Yamaha TTR250, Suzuki Djabel и DR250, Kawasaki KLX250. Цена на них, в зависимости от состояния, в среднем от 150 до 200-250 тыс. рублей. О них уже тысячу раз всё сказано. Крепкие, надежные и с продуманной конструкцией. Говорят, на них еще в 22 веке будут ездить. Жаль, что это всего лишь шутка. Эти мотоциклы очень надежные, но всему, даже очень крепкому, рано или поздно приходит конец. Из-за нынешнего таможенного законодательства, возить их из Японии довольно дорого, хотя и возможно (если интересно, пиши нам). За последние годы, поток мотоциклов из-за границы, сильно подусох. А те мотоциклы, что уже есть в России, зачастую уже измотали свой ресурс, мягко говоря. Кроме того, поиск запчастей зачастую становится квестом. А цена на них и срок поставки, могут удивить.

Kawasaki KLX 250 SR 1993 1Kawasaki KLX250

Общие характеристики:

Предназначение:

Отлично подойдут для города, для туризма малой и средней дальности, а также для легкого бездорожья.

3 место

Здесь, все по аналогии с пятым местом, только двигатель уже 172FMM 250см3 для спортивных эндуро и 170FMN 300см3 (а если точнее, то 270 см3) для софт эндуро. Цена от 105 до 170 тыс. рублей. Мощность с двигателя порядка 25 л.с. и 20 с копейками с колеса. И да, эти мотоциклы выше в рейтинге, чем чистокровные японцы, по нескольким причинам. Во-первых, мощность практически такая же. Во-вторых, никаких проблем с запчастями. И в-третьих, их не надо искать или долго ждать из Японии. Пошел и купил в мотосалоне. Да и в целом, за последние годы, качество китайских мотоциклов, значительно подросло, в особенности в ценовом диапазоне более 100 тыс. рублей. Хорошими представителями, могу назвать Motoland XT250 ST, ZUUM CR250 CB и CX250 CB, Avantis Enduro 250.

DSC 2864 1024x683ZUUM CR250 CB

Общие характеристики:

Предназначение:

Эндуро покатушки недалеко от дома. Подойдут для езды по городу. Возможно проработка основ хард эндуро

2 место

Это место заслужили современные японские дуалспорты и мотарды на их базе, а именно Yamaha WR250R и WR250X, Honda CRF250L и Rally, Kawasaki KLX250S. Цена от 350 тыс., за новые. Это современное воплощение «легендарной четверки». Являются логичным продолжением XR250, TTR250, Djabel и DR250, а также KLX250 карбюраторной версии. Они все так же надежны, ресурсны и беспроблемны. Только оснащены уже инжекторными двигателями, современными тормозами и подвеской. Очень хороши, в качестве первых мотоциклов для новичков, в особенности если планируешь отправляться не только в пампасы и глухие дебри, но и заниматься мототуризмом с относительным комфортом. И конечно же они подойдут для городских улиц, на правильной резине, конечно же.

Общие характеристики:

Предназначение:

Отлично подойдут для города, для туризма малой и средней дальности, а также для легкого бездорожья. Имеют отличный ресурс и большие интервалы обслуживания

1 место

На верхнюю ступень я поставил легкие спортивные эндуро, Beta Xtrainer и KTM Freeride, не важно, с двухтактным двигателем или с четырех. Цена от 430 тыс. рублей. Это настоящие внедорожники, позволяющие в полной мере прочувствовать, что-же такое эндуро и даже хард эндуро. Конечно же, они уступают своим более «жестким» собратьям, но намного лучше подходят в качестве мотоциклов для новичков. Главное их преимущество, это очень легкий вес, в районе 100 кг и даже легче, а также небольшая высота по седлу. Мощности тоже достаточно, но при этом, эта самая мощность, легко контролируется. Эти мотоциклы, зачастую имеют ПТС и на них можно ездить по дорогам общего пользования, хотя комфортным это назвать сложно. Если же ты не планируешь серьезного бездорожья, а все же предпочитаешь город, то их можно смело поменять местами с мотоциклами со второго места.

Общие характеристики:

Предназначение:

Энудро и хард эндуро. Возможны выезды в город. Не предназначены для длительных поездок из-за бака маленького объема и узкого и жесткого сиденья

Гран-при

Ну и конечно, по традиции, лучшими мотоциклами для новичков и настоящих альфа-самцов, признаются Yamaha R1 для любителей асфальта и Honda CR500 для бездорожья. Возможно, ты даже успеешь пару раз на них прокатится, прежде чем они тебя убьют или оторвут руки. Ведь ты настоящий мужик и с пеленок всё умеешь, так что это отличный и бескомпромиссный выбор в качестве первого мотоцикла (НЕТ)

bikepics 1917520 fullТипичный Yamaha R1

Общие характеристики:

Предназначение:

Подцепить телочку, попонтоваться перед другими альфа-самцами, валить 200 по встречке или на заднем в городе. Отличный вариант, для получения премии Дарвина

Правильно выбирай мотоцикл по предназначению

Хочу подчеркнуть, если ты не хочешь разочароваться в мотоцикле, особое внимание стоит уделить его предназначению. Спортивные эндуро – для бездорожья, с редким выездом на асфальт (90% бездорожье, 10% асфальт). Мотоциклы двойного назначения (дуалспорты, софт эндуро) – это кроссоверы (50% бездорожье, 50% асфальт). Ну и мотарды (супермото), из-за дорожной резины, рассчитаны в большей степени для асфальта (80% асфальт, 20% бездорожье). Я думаю, тебя разочарует, например Beta Xtrainer, если ты его будешь использовать исключительно для ДОП и уж тем более, для дальняков. Хотя это и отличный мотоцикл, но для этого он плохо подходит. И напротив, каким бы хорошим не был дуалспорт, он рассчитан прежде всего для легкого бездорожья, такого как грунтовки и лесные тропы, а так же для туризма малой и средней продолжительности. А вот большие камни, бревна и разрывные прыжки, им противопоказаны. В общем, если ты правильно выберешь мотоцикл, согласно его предназначению, не важно, это будет китаец или японец, служить он будет исправно, а ты будешь получать удовольствие.

honda crf250 rally 2017 deiotarusCRF250 Rally

Если хочешь остаться живым

Подводя итоги, хочу вновь повториться, при выборе первого мотоцикла, не стоит гнаться за понтовостью, мощностью, навороченностью, внешним видом и прочими, не важными на первом этапе, атрибутами. Не стоит также, после первого мотоцикла, спешить с покупкой второго. Следует как минимум пару лет покататься на одном из вышеперечисленных. А уже тогда, ты будешь сам точно знать, какой нужен мотоцикл вторым. До покупки мотоцикла, я крайне советую выучится в мотошколе (в выборе мотошколы, мы тоже можем помочь, обращайся). При выборе первого мотоцикла, в бюджет обязательно заложи расходы на экипировку, а это минимум 20 000р. Особое внимание обрати, на шлем и мотоботы. Боты лучше всего кроссовые и лучше шарнирные.

И самое главное, это безопасность на дороге. Не езди быстрее своих навыков. Не езди правее правого. Для всех, ты невидимка на дороге! Помни, красивых мотоциклов много, а ты у мамы один 😀

Если вы вдруг решите купить мотоцикл, мы с удовольствием поможем подобрать правильный 😉 motolifeshop.ru

Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget

Источник

Выбор мотоцикла по росту и весу таблица

Вопрос стоит так — соответствие роста выбору мотоцикла. В технических характеристиках эндуро можно найти допустимую полную массу или массу нагрузки. Если вы думаете, что там будет выбор размера по росту, как при выборе одежды, такие, как S, L, M, то вы глубоко ошибаетесь.

lazy placeholder

Конструкторы проектируют эндуро, исходя из средних параметров роста людей, который варьируется в пределах 160-195 см. Поэтому при подборе эндуро по росту, этот транспорт подходит людям разного роста в 90% случаев. Если человек очень высокий и его выбор пал на эндуро вроде Yamaha Serow, то он может просто перешить седло для комфортной езды на байке. По статистике, чаще всего мотогонщики выбирают «низкорослые» мотоциклы, такие как Honda Degree, Kawasaki Super Sherpa, Yamaha Serow и Suzuki Djebel, можно посмотреть их тут.

Независимо от роста, изгиб положения тела относительно руля будет примерно одинаковым, главное, чтобы вам было удобно ездить. Чтобы подобрать эндуро по росту, не нужно заморачиваться, выбирайте ту модель мотоцикла, которая придется вам по душе. В случае проблем с посадкой, всегда можно сделать высоту сиденья меньше или больше.

Что выбрать для города новичку

Yamaha YBR 125 – эта модель стала отправной точкой многих, кто со временем перешел на более мощные байки. Называемый в народе «ебрик» — легкий маломощный мотоцикл (125 см3 и чуть более 100 кг), дружелюбный для новичков, прост в освоении управления. Это весьма доступный «железный» конь, который также неприхотлив в обслуживании.

lazy placeholder

Один из недостатков – это если ваш рост больше 180 см, то через десяток километров у вас начнут болеть ноги из-за неестественного положения тела. Также стоит упомянуть непритязательную внешность, что для кого-то также является важным недостатком. Если рассматривать 125 кубовые агрегаты, то Yamaha YBR 125 – идеальный выбор для первого мотоцикла. Он вне конкуренции как по надежности/управляемости, так и по эксплуатационным расходам. Все что нужно – это периодическое обслуживание цепи.

Если внешность байка очень важна, то обратите внимание на Honda CB 400 SF. Это также легковесный, легко управляемый байк. Это основная модель в автопарке японских автошкол.

lazy placeholder

Kawasaki W650 – прекрасный выбор для новичка, который хорошо освоил 125 кубиков.

lazy placeholder



Выбор первого байка

Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.

А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то регулярно происходят ДТП). Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая экипировка не помогает. Для новичка очень важно убедиться в этом на своём опыте. Необходимо будет также научиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд.

lazy placeholder

Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:

lazy placeholder


Модели для путешествий

Дальние поездки предполагают транспортировку некого багажа. Для этих целей используйте туристические байки, которые обладают большим объемом багажного отделения и дополнительными отсеками для перевозки вещей, увеличенным ходом подвески для комфортной езды и расширенным дорожным просветом. Варианты покупки:

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

Есть ли смысл брать бездок?

Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:

lazy placeholder

Регистрация мотоцикла – несложная процедура, и не отнимет у вас много времени. Главное изначально купить «чистый» байк, проверить его по номеру рамы, получить справку-счёт или оформить договор купли-продажи. Зато после этого можно быть уверенным и спокойным. Что тоже повышает реакцию и безопасность на дороге.

Выбор мотоцикла для тех, кто поопытнее

Как только вы освоите дорожный байк, обретя должный уровень уверенности, вам наверняка захочется нечто более мощное, спортивное и солидное.

Чопперы часто путают с круизерами. Но на деле чопперы обладают удлиненной вилкой и жесткой задней подвеской. Этот «лимузин» в мире автомобилей предназначен для неспешного передвижения по качественному дорожному покрытию. Чоппер – это тяжелый агрегат с ограниченной маневренностью. Но этих «коней» любят за стиль и харизму. Они способны выделиться в любом транспортном потоке, приковывая взгляды вокруг.

lazy placeholder

Спортивный байк – выбор данного мотоцикла оправдан для езды по треку. Многие не рекомендуют использовать их в городских «джунглях». Неограниченные скоростные возможности могут сыграть плохую шутку с «горячим» водителем. Но если вы способны к самоконтролю, то станете одним из самых заметных участников дорожного движения.

lazy placeholder

При покупке чоппера или спортбайка нужно изначально добавить отдельный бюджет на техническое обслуживание. По сравнению с круизерами или теми же дорожными байками, затраты на содержание будут в разы выше. Но за это вы получаете гоночный двухколесный болид.

Если вы хотите стать владельцем настоящего вездехода, не останавливаясь на окончании асфальтного покрытия, то ваш выбор – это эндуро. Вседорожные модели обладают увеличенным ходом подвески, небольшим весом и максимальной маневренностью. Это позволяет преодолевать самые каменистые склоны, грязевые участки. На трассе такой байк будет неэффективным из-за малого объема бака.

Выбираем байк для путешествий

Выбор туристического мотоцикла рано или поздно касается каждого, кто собрался отправиться в путешествие. В идеале, байк «на дальняк» должен отвечать следующим критериям:

lazy placeholder

С карданом или без – вечный вопрос, касающийся туристических мотов. Наличие кардана позволяет проезжать десятки тысяч километров без лишних забот. В то время как обслуживание цепи необходимо каждые 500-600 км, а также после каждого дождя или мойки. При этом отслуживший свой ресурс кардан придётся менять целиком – а это очень сильно бьёт по карману. В то время как цепь со звёздами стоят копейки, а поменять их можно даже в поле «на коленке». Здесь уже выбор делает каждый для себя.

К классическим «туристам» относятся BMW R1200GS, BMW R1200RT, Triumph Trophy 1200, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager, Honda Gold Wing, некоторые другие мотоциклы Хонда и Ямаха. Неплохо в качестве туристических зарекомендовали себя и круизёры, позволяющие вытянуть ноги, расслабиться в долгом пути.

lazy placeholder

Выбирая мотоцикл, помните о том, что лучший байк для дальняков – это тот, который уже у вас есть. Лучше отправиться в путешествие на малокубатурнике или дорожнике, чем не поехать вовсе, годами откладывая деньги на технику своей мечты.

Критерии выбора первого мотоцикла по росту, посадке и другим параметрам

Наш краткий гайд окажет стратегическую помощь в выборе мотоцикла. Рассмотрите его прежде, чем сделать покупку и провести регистрацию мотоцикла:

удобная программа для подбора мотоцикла по многим параметрам: https://cycle-ergo.com

lazy placeholder

lazy placeholder

Выбор мотоцикла: как купить мечту

Мотоцикл дарит чувство абсолютной свободы, становясь страстью и неотъемлемой частью жизни. Если вы задумались, «а не купить ли мне мотоцикл», то эта статья для вас.

Если вы абсолютный новичок, только получивший права категории «А», то бывалые эксперты советуют ограничится тремя типами байков:

Это идеальные варианты для тех, кто хочет научиться точно «закладывать» мотоцикл в поворот, освоить управление ручками газа, рычагами тормозной системы.

В отдельную категорию следует отнести эндуро, спортбайки и другие классы. Эти двухколесные монстры требуют определенных навыков управления, обладая большой мощностью.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто